Культура и искусство
Возвращение "бунтаря" (ч.6)
- Я, безусловно, не против культуры иных стран с их великими произведениями, но жить хочу все-таки прежде всего интересами своей национальной культуры.
Я часто говорю, что драгоценная русская культура есть украшение мира. Так же, как украшением мира является и японская культура, и французская, и английская, и немецкая. Ведь мир многоцветен.
Мусульманское кино
В Казани открылся XII Международный фестиваль мусульманского кино. Фильмом открытия фестиваля стала трехчасовая картина «Мухаммад. Посланник Всевышнего» иранского режиссера Маджида Маджиди. Фильм снимался 7 лет, на него было выделено 50 млн. долларов, то есть более 3 млрд. рублей. Это второй фильм о Мухаммаде в истории кино.
Писатель-хирург
Написанное ниже - не биография автора вышедшей буквально на днях книги «Избранное» Алексея Агафонова, известного ученого, хирурга-виртуоза, популярного публициста – политолога и краеведа, человека, одаренного и во многом другом, включая живопись, вокал и даже умение великолепно водить машину. Скорее это попытка дать беглый набросок психологического портрета неординарного человека, явно не вписывающийся в благостно-академический образ профессора. Для меня же его фамилия и часть воспоминаний детства, мальчишки с Третьей Горы, то бишь улицы Калинина, расположенной между весьма знаковыми тогда и нередко попадавшими в милицейские сводки слободами: Суконной и Калугой.
Возвращение "бунтаря" (ч.5)
- Масса людей живет в одном времени: родился, крестился, женился – и ничего как будто не происходит. Получается по Марксу – бытие определяет сознание. Например, в первые советские пятилетки строили заводы. В войну – поднимали батальоны в атаку. И первыми погибали. Поднимали разрушенную страну. Они герои на вечные времена. К сожалению, отсутствие или появление на сцене положительного героя-пример в современности – это проблема не эпохи, а драматурга. Герои есть и сейчас. Это те, кто не сдался. Здесь требуется государственная идеология, которая занималась бы пропагандой главных трудовых и героических традиций старшего поколения через СМИ среди населения и прежде всего среди молодого поколения.
Вставайте!
Пусть знает целый мир
И ведают все страны –
Попал под суд кумир
Народа Татарстана!
Возвращение "бунтаря" (ч.4)
На Всероссийском фестивале «Царь-сказка» в Пскове театр был представлен спектаклем «Сверчок за очагом» Ч. Диккенса (1998 г.). Спектакль «Капитанская дочка» принял участие во Всероссийском фестивале «Пушкинская сцена» в Москве, в Магнитогорском «Театре без границ» и в Пушкинском фестивале в г. Пскове (1999 г.). На Оренбургском международном театральном фестивале «Гостиный двор» (2000 г.) была показана «Раба своего возлюбленного» Лопе де Вега. На V Международном фестивале «Театр без границ», проходившем в Магнитогорске в октябре 2001 года, этот спектакль был удостоен диплома в номинации «Лучший спектакль фестиваля» (Гран-при). В октябре 2003 г. спектакль «Отец» Стриндберга получил широкий общественный резонанс на Всероссийском фестивале в Белгороде «Актеры России – Михаилу Семеновичу Щепкину», где был отмечен замечательный актерский ансамбль театра. Коллектив театра был отмечен дипломом «За яркое и успешное выступление на фестивале».
Фазиль Искандер (ч.2)
У нацменского советского интеллигента можно найти много изъянов. Перечислять их было бы долго, да и ни к чему. Однако него всегда было два преимущества, которых русский интеллигент лишен. Причем таких, по сравнению с которыми все остальное не стоит недоеденного чебурека.
Возвращение "бунтаря" (ч.3)
Одна из главных проблем, с которой Исрафилов столкнулся в первые дни своей работы в театре – это отсутствие молодежи в труппе. Он понимал, что, не создав собственной школы, труппу сформировать невозможно. И первый вопрос, который он поставил перед властями области, был вопрос об открытии здесь театрального факультета. По его инициативе в Оренбурге был открыт факультет в институте искусств.
Фазиль Искандер
Это очень скверно, когда нечего читать. Для меня это синоним «нечего делать» и вплотную приближается к «незачем жить».
В ранней молодости (которая у меня пришлась на конец семидесятых) ситуация «нечего читать» случалась регулярно. Нет, конечно, всегда можно было взять с полки Толстого. Но сидеть на толстовской мучной диете для молодого растущего интеллекта было невыносимо. Не спасало и бесконечное перечитывание «Мастера и Маргариты», чем кормились духовнобогатые девы. До одури хотелось чего-то современного, про сейчас.
Возвращение "бунтаря" (ч.2)
Этот взгляд окончательно утвердился в театре при работе над произведениями русской классики, советской и современной драматургии, в которых нужно было воплотить образы активных борцов за свои убеждения, раскрыть тему любви к своей родине, человеческой доброты между людьми.
Именно за эти качества в свое время Исрафилова любили и уважали в коллективе театра им. М. Гафури и многочисленные зрители. Грандиозные успехи Башкирского академического театра связаны с именем Рифката Исрафилова.