7 июня 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Культура и искусство Возвращение "бунтаря" (ч.4)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Возвращение "бунтаря" (ч.4)

23 марта 2018 года
Возвращение "бунтаря" (ч.4)

     На Всероссийском фестивале «Царь-сказка» в Пскове театр был представлен спектаклем «Сверчок за очагом» Ч. Диккенса (1998 г.). Спектакль «Капитанская дочка» принял участие во Всероссийском фестивале «Пушкинская сцена» в Москве, в Магнитогорском «Театре без границ» и в Пушкинском фестивале в г. Пскове (1999 г.). На Оренбургском международном театральном фестивале «Гостиный двор» (2000 г.) была показана «Раба своего возлюбленного» Лопе де Вега. На V Международном фестивале «Театр без границ», проходившем в Магнитогорске в октябре 2001 года, этот спектакль был удостоен диплома в номинации «Лучший спектакль фестиваля» (Гран-при). В октябре 2003 г. спектакль «Отец» Стриндберга получил широкий общественный резонанс на Всероссийском фестивале в Белгороде «Актеры России – Михаилу Семеновичу Щепкину», где был отмечен замечательный актерский ансамбль театра. Коллектив театра был отмечен дипломом «За яркое и успешное выступление на фестивале».
     В 2008 году коллектив театра стал участником фестиваля «Русские сезоны» в Марселе. Директор марсельского театра Ришар Мартен по этому поводу пишет: «Мне очень интересно было увидеть в этом спектакле новое поколение российских актеров. Обычно на фестиваль приезжают уже сформировавшиеся актеры с именем, а этот фестиваль дал нам новый толчок».
     На Вологодском фестивале «Голоса истории» спектаклю в постановке Исрафилова «А зори здесь тихие…» высочайшую оценку дал мэтр отечественного кино, режиссер Марлен Хуциев, отметив, что молодое поколение оренбургских актеров очень точно смогло реализовать на сцене весь трагизм знаменитого произведения Бориса Васильева.
     О спектаклях театра в журналах «Театр», «Театральная жизнь», «Страстной бульвар» писали известные театральные критики Ю. Рыбаков, В. Калиш, Н. Старосельская, Н. Карпова и другие.
     В целом такой большой творческий успех Оренбургского театра зависит и от репертуара. А сегодня в репертуаре театра практически все спектакли фестивальные.
     Один из самых известных в России театральных критиков, член Общественного совета при Министерстве культуры РФ, заведующий отделом культуры «Независимой газеты» Григорий Заславский в своем интервью от 10 марта 2016 г. «Эхо Москвы», сказал, что специально приехал на фестиваль в Оренбург посмотреть премьеры Оренбургского театра драмы Рифката Исрафилова. На вопрос журналиста: как наш Оренбургский драматический театр выглядит на фоне других российских театров, критик Заславский отметил: «Я видел «Милые люди» по Шукшину, хороший спектакль, хороший театр. Хороший театр, и мне кажется, что самое дорогое, что есть – это театр-дом, в котором очень видна хорошо тренированная труппа. Хорошо тренированная не только в физическом смысле, но и в смысле вот этого взаимопонимания с режиссером. Понимаете, такая труппа, она способна откликнуться на любое предложение своего режиссера. Вот сюда приедет какой-нибудь супермодный хороший режиссер – он быстро найдет общий язык с такими актерами. Приедет какая-нибудь Анжелика Холина, которая ставит танцевальные спектакли, и это все тоже получится. Понимаете, самое главное, когда есть такой театр-дом, в котором есть сильнейшая труппа, и таким актерам действительно любой язык по плечу. Здесь очень важно, что актеры владеют школой. То, что сами театральные люди называют профессией».
     В нашей беседе с Рифкатом Исрафиловым, которая состоялась накануне его юбилея, он честно изложил свои позиции и взгляды на современные актуальные проблемы театра, культуры в условиях духовного кризиса.
     – Разговор хотелось бы начать с очень важной проблемы: почему-то в последние годы принято считать, что одно их главных бедствий современной драматургии – как раз отсутствие положительного героя. Что dы думаете об этой проблеме? Кого можно назвать героем нашего времени?
     – Вопрос очень актуальный и интересный. Понятие героя соответствует духу времени. Сегодня ты чудак-одиночка, белая ворона, а завтра таких уже много и их взгляды на мир становятся доминирующими.

     Октябрь ВАЛИТОВ,
профессор, доктор философских наук,
заслуженный деятель науки РБ,
заслуженный работник культуры БАССР.

     (Продолжение следует.)

На снимке: Рифкат Исрафилов.

 


Комментарии (0)