2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Вставайте!

6 апреля 2018 года
Вставайте!

Айдару Халиму

Пусть знает целый мир
И ведают все страны – 
Попал под суд кумир
Народа Татарстана!

За чувств-страданий крик
Поэту-публицисту
Приклеили ярлык
«Злодея-экстремиста».

Уже который год
Поэт наш – «подсудимый»,
Татарский наш народ
Молчит, проходит мимо.

Культурный Татарстан
Читает его книги,
А суд не перестал
Держать Поэта в «иге».

От грязи очищать,
Надуманных наветов
Вставайте защищать
Любимого Поэта!

Василий ЕВТУШЕНКО.

Комментарии (41)
Guest, 06.04.2018 в 19:40

Так если бы он писал, о природе, любви как это делал Пушкин, то не преследовали бы его политики. В том то и дело, Что А.Халим является поэтом - гражданиом и политики, у которых в глазах удобное кресло и деньги считают его неудобным поэтом. Он слишком любит Родину, татарский язык и свой татарский народ - он Патриот !

рустем зарипов, 07.04.2018 в 13:15

http://rustemzaripov.blogspot.ru/2012/05/1917.html
моя статья "Соткав песни из разрывов молний", посвященный поэзии А.Халима, который не пришелся по вкусу ЗП.
http://rustemzaripov.blogspot.ru/p/blog-page_27.html
а тут , попытка дать ответ почему настоящим поэтам не рады в настоящее время у нас.

Guest, 07.04.2018 в 16:51

Не суетись, касаясь красоты!
Смотри,
Росой умывшись голубой,
Лодыжки стройные осокой обтерев,
Берёзки вышли на покос толпой.

На листьях звёзды окунулись в мёд,
Звезда уж не звезда – метеорит.
В момент, когда заря с горы сойдёт,
Гармонь всего душевнее звучит.

И даже та гора в рассветный миг,
Как жеребёнок фыркнув, в этот час,
Застенчиво и будто пряча лик,
Из озера пьёт влагу про запас.

Что если я сцежу из облаков
Творог небес и в молоко Вселенной
Вдохну огонь души, и будет кровь –
Кровь жизни, нашей жизни бренной?
Не слишком ярко станет, если мрак
Исчезнет, как зажгу такой Маяк?

О Землюшка-земля моя!
Горишь,
Зарёй залитая – от неба до низин.
В чём тайна грусти этих горных крыш,
Озёр твоих загадочных, долин?

Да будет так всегда.
Пусть каждый день
(Так Белому Пророку суждено!)
Вулкан поэзии не гаснет в суете:
Поэту вдохновение дано.

Гори!
Зови от света к свету в путь!
Гори!
Пусть будет сплав ночей и дней!
И молния спалит нам сердце пусть.
Гори!
До пепла!
Пламя не залей!

Поэта глас и палача топор –
Пришли в историю они навек.
Когда поэт утратит острый взор,
И жизнь утратит этот человек.

Посмотришь – всё во мне, пожалуй, есть:
И мысль, и лирика, воображенье – всё.
Хочу лишь у природы приобресть
Побольше тонкости Души ещё.

Надеясь, что когда-нибудь Зухра,
Покинув некогда доставшийся ей Дом,
Сойдёт с Луны,
Я, право же, всегда
Открытыми держу все двери в дом.

…Не суетись, касаясь красоты,
Гляди, росой умывшись голубой,
Лодыжки стройные травою обтерев,
Берёзки вышли на покос гурьбой.

Guest, 08.04.2018 в 16:59

1.Шамилю: Протестуй, не Протестуй - все равно получишь ... отрицательный результат.Редактору, похоже, все равно. Вот его то и надо привлечь за разжигание...
2. А то, что татары не встают на защиту чести и достоинства Халимова лишний раз показывает пофигизм нашего халыка ибо народ разобщен и , главное, он стал пофигистом по своей натуре. За сотни лет колониального гнета, у народа выжгли калёным железом даже малейшее желание на протест. Сыграло роль и смена религии. Если наши предки верили в покровительство Великого Тенгри и жили по закону Великой Яссы, то новая религия требует терпеть лишения в этой жизни, взамен обещая реки вина и златокудрых гурий в раю. Религия рабов сменила свободную, где отношения с высшим существом были партнерскими.

Guest, 08.04.2018 в 19:23

На оккупированных нацистами территориях России в 1941-1944 не было отмечено ни одной демонстрации против Гитлера. За сотни лет крепостного гнета, у русского народа выжгли калёным железом даже малейшее желание на протест. Сыграло роль и смена религии. Если предки русских верили в покровительство Перуна и жили по закону кровной мести, то православная религия требует терпеть и страдать.

Guest, 08.04.2018 в 20:39

Не знаю, что там у русских было. Мне пофиг, что там у них было. Здесь идёт речь о татарах.
Заки Валиди стал "башкиром", не из любви к этому народу, а из ненависти
к пофигизму татар, которых он так и не смог "расшевелить". Об инертности и полной неспособности татар к какому-то либо совместному действию за улучшение своего положения писал и Г.Тугай и другие общественные деятели. Это, на мой взгляд, можно объяснить утерей татарами своей пассионарности. Что это значит? Почитайте "этногенез и биосфера земли" Гумилева Л.Н. Стоит ли ожидать изменений в отношении татар к своему сегодняшнему положению и самое главное, способны ли мы хоть к какому то осмысленному совместному действию? Нет. Наша участь - это прозябание на задворках Истории. Мы уже давно - биологический материал для другого народа.

Guest, 09.04.2018 в 00:21

Вы не совсем правы. Татары не неспособны, а они сознательно делают то, что делают. Для них материальное благосостояние выше эфемерного "татарского мира". Современный подход. Я знаю многих татар, которые всеми силами стараются пропихнуть детей в московские или иностранные вузы и считают ненужной обузой изучение тат. языка.

МИННЕБАЙ УЛЫ, 09.04.2018 в 06:29

Для них материальное благосостояние выше эфемерного "татарского мира".

ТАТАРСКОГО МИРА НЕТ, ЭТО МИФ, КАК НЕТ И ИСЛАМСКОГО МИРА.
ДЛЯ ЛЮБОГО ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА - МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОСОСТОЯНИЕ ЕГО И ЕГО СЕМЬИ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ. ЭТО АЛКАШУ И НАРКОМАНУ ПОФИГ В ЧЕМ ОН ХОДИТ, ГДЕ ОН ЖИВЕТ И ЧТО ЖРЕТ.ДЛЯ ЛЮБОГО ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА - МАТЕРИАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ. ЕСЛИ МАТЕРИАЛЬНОЕ НАЧИНАЕТ ПРЕВАЛИРОВАТЬ НАД ДУХОВНЫМ, ЧЕЛОВЕК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЖИВОТНОЕ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЛИЧЬЕ. ПОФИГИЗМ ТАТАР ОТМЕЧАЛСЯ НЕ ТОЛЬКО В НАШЕ ВРЕМЯ. НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ СТОЛЕТИЙ ТАТАРСКИЙ НАРОД ЖИЛ В КОЛОНИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ, КОГДА ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ТАТАРИНА БЫЛА - ВЫЖИТЬ. ЕСЛИ ВЗЯТЬ РЕГИОНЫ, СОСЕДНИЕ С СЕГОДНЯШНИМ ТАТАРСТАНОМ, ТО ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ТАМОШНЕГО "РУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ" - ЭТО ТАТАРЫ, "УСПЕШНО" АССИМИЛИРОВАННЫЕ". С ТАТАРАМИ,ЖИВУЩИМИ СЕГОДНЯ В РБ ТАКОГО НЕ ПРОИЗОШЛО ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ТОМУ, ЧТО МЕСТА ИХ ПРОЖИВАНИЯ ВКЛЮЧИЛИ В НАЦИОНАЛЬНУЮ ТЮРКСКУЮ РЕСПУБЛИКУ. ХОТЯ НЕМАЛАЯ ЧАСТЬ ТАТАР И ПРЕВРАТИЛАСЬ В "БАШКИР"( И ДО СИХ ПОР В НИХ ПРЕВРАЩАЕТСЯ, ПРИМЕР: НЫНЕШНИЙ ГЛАВА РБ ХАМИТОВ Р.З.), НО ЭТО СПОСОБСТВОВАЛО ТОМУ, ЧТО АССИМИЛЯЦИЯ ЗДЕСЬ ЗАМЕТНО НИЖЕ, ЧЕМ ТАМ, ГДЕ ТАТАРЫ ЖИВУТ В ОБЫЧНЫХ РОССИЙСКИХ РЕГИОНАХ, НАПРИМЕР, В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ. ТАТАРИН ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ СЕГОДНЯ ПОСТУПАЕТ ВЕРНО, ОТДАВАЯ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ В МОСКВУ ИЛИ ЗА ГРАНИЦУ. ОН ПОНИМАЕТ, ЧТО ЧЕМ ЛУЧШЕ ЕГО ЧАДО БУДЕТ ОБРАЗОВАНО, ТЕМ БОЛЬШЕ У НЕГО ШАНСОВ БУДЕТ ХОРОШО УСТРОИТЬСЯ В ЭТОЙ ЖИЗНИ. ДАВАЙТЕ ОТБРОСИМ В СТОРОНУ УРА ПАТРИОТИЗМ. Я ТОЖЕ ЗА ТО, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ ЗНАЛИ РОДНОЙ ЯЗЫК,

Guest, 09.04.2018 в 06:29

Все,что сейчас творится с татарским народом,многие народы Азии и Африки прошли 70 лет назад,когда были колониями.Но надо различать колониализм других держав и колониализм России,в отношении колониальных народов.Другие державы просто использовали природные богатства этих колоний и дешевый труд их народов,но они не ставили своей целью уничтожение народов путем ассимиляции,искажения их истории,уничтожения языка и традиционной культуры.Они не разрушали традиционное общество этих народов.Русский же колониализм изначально поставил своей целью ликвидацию захваченных народов,путем уничтожения физического(черкесы,ногайцы,татары) или полной ассимиляции.Эта программа в полной мере работает и сейчас. Бывшие колониальные нации англичане,французы,голландцы,португальцы,не имели такой возможности,как подавляющая инфильтрация своим народом,захваченных народов.Только испанцы смогли смогли совершить подобное в отношении некоторых малочисленных островных государств Центральной и Южной Америки. А русские в силу близости и малочисленности к покоренным народам в полной мере воспользовались этим,инфильтрировав собой народы.И это продолжается уже 500 лет.И можно только удивляться стойкости таких народов как татары,еще сохраняющих свое этническое Я в условиях тотального насаждения русского мира и жестко преследуемых за попытки бороться с этим.

МИННЕБАЙ УЛЫ, 09.04.2018 в 06:53

Я ТОЖЕ ЗА ТО, ЧТОБЫ НАШИ ДЕТИ ЗНАЛИ РОДНОЙ ЯЗЫК,НО ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ РЕАЛЬНО НА СУТЬ ВЕЩЕЙ. СЕГОДНЯ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК С МНОГОВЕКОВОЙ ПИСЬМЕННОЙ ИСТОРИЕЙ НИЗВЕДЕН ДО УРОВНЯ ЯЗЫКА НАРОДА КОМИ (НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ ПРОТИВ НАРОДА КОМИ). СЕГОДНЯ КАКОЙ ТО РУССКИЙ ЧИНОВНИК НЕ РАЗРЕШАЕТ ТАТАРСКОМУ НАРОДУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛАТИНСКИМ АЛФАВИТОМ (А ВДРУГ МЫ ОТОРВЕМСЯ ОТ "РУССКОГО МИРА" ). И САМОЕ ГЛАВНОЕ, МЫСЛЯЩИЕ ТАТАРЫ НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО СЕЙЧАС НАМ НЕОБХОДИМО ПРЕОДОЛЕТЬ НАШУ РАЗОБЩЕННОСТЬ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМА ОБЩЕТАТАРСКАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОБМЕНА МНЕНИЯМИ, А НЕ МЕСТЕЧКОВАЯ "ТОЧКА", ГДЕ ВЫНОСЯТСЯ НА ОБСУЖДЕНИЕ МЕСТЕЧКОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ. ДЕЙСТВОВАТЬ НЕОБХОДИМО В ПРАВОВОМ ПОЛЕ, БЕЗ ИСТЕРИЧЕСКИХ КРИКОВ И ПРИЗЫВОВ К НЕПРАВОВЫМ ДЕЙСТВИЯМ.

Миннебай Улы, 09.04.2018 в 07:27

Guest, 09.04.2018 в 06:29
... Русский же колониализм изначально поставил своей целью ликвидацию захваченных народов,...

Рахмат, уважаемый за ваш прекрасный пост.

Позволю себе заметить, что политика полной ассимиляции (или физического уничтожения непокорных) в отношении коренных народов со стороны захватчиков можно наблюдать в истории только в случаях, когда:
1) Захваченный народ по уровню своего развития находится на одном уровне или стоит выше завоевателей,
2) Захваченный народ проживает в непосредственном соседстве (или на одной земле) с завоевателями. Так было в Испании в 16.веке, так случилось с татарами. Татар не надо было приобщать к ценностям цивилизации и покупать их земли за стеклянные бусинки, но в наших ханах видели претендентов на имперский престол, которые в любой момент могли предъявить законные права. Поэтому применялись все известные изуверские методы по прямому уничтожению татарской знати, а в отношении огромного числа населения политика ассимиляции и низведения нас до уровня "Иван не помнящих родства."

Guest, 09.04.2018 в 10:42

Что-то никто не слышал об изуверском уничтожении татарской знати, а наоборот, все говорят о том, что татарская знать инкорпорировалась весьма успешно в Российскую империю. Называются тысячи известных фамилий и родов, идущих от этой инкорпорированной знати. Т.е. татарская элита не была уничтожена, как, например, в других странах, а стала соправителем империи, а не ее рабом. Сопротивлялась империи та часть татарской элиты, второсортной, которую не пригласили на соправление.

А политика ассимиляции проводится в любой стране мира. Например, в Китае, Германии, Польше, США и т.д.

Guest, 09.04.2018 в 11:30

Что-то никто не слышал об изуверском уничтожении татарской знати,

А вы великий знаток татарской истории?
1)Переход на службу к русскому царю с принятием православия практиковался у татарской знати задолго до падения Казани.
2)Почитайте русские летописи, приведенные в книге "История Татарии" довоенного изд-ва татарского института марксизма-ленинизма. Восстания под предводительством татарской знати длились на протяжении еще минимум столетия после падения Казани и были утоплены в крови как восставших, так и мирных жителей, стариков, женщин и детей. Не щадили никого. Почитайте эти летописи, вам будет полезно.

Guest, 10.04.2018 в 23:08

Восставали не только татары, но и русские. И так во всем мире. А в это время татарская знать, приняв православие и крепостных крестьян, топила все восстания в крови.

Guest, 11.04.2018 в 05:55

Поэтому у татар есть старинная пословица:кто одевает русские одежды,тот болеет русскими болезнями.

Guest, 11.04.2018 в 15:30

Правильно. А кто из русских учит татарский язык, тот становится косноязычным.

Guest, 12.04.2018 в 01:08

Guest, 11.04.2018 в 15:30
кто из русских учит татарский язык, тот становится косноязычным.
===========================
Да, вообще, кто из русских учит другой язык, английский, немецкий, французский или любой другой, становится нерусским и уезжает за границу. Поэтому русским лучше всего оставаться неграмотными и быть послушным стадом для Кремля. А не то все русские поумнеют и будет беда, поэтому русским лучше оставаться тупыми. В смысле - лучше для олигархов и обитателей Кремля, особенно для Путина, которого авторитет тамбовской мафии Геннадий Петров поставил "смотрящим" над Кремлем.

Guest, 12.04.2018 в 01:50

Guest, 12.04.2018 в 01:08

Когда ты нас осчастливишь грамотными письменами на татарском языке, аналитик, когда?
Да хоть и неграмотными, когда?

Guest, 12.04.2018 в 07:28

Китяли!

Guest, 12.04.2018 в 16:08

Ни-ка-да!

Guest, 14.04.2018 в 04:24

Статья от 2005 года

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Guest, 14.04.2018 в 09:01

И так,каков будет ваш положительный ответ господа кремлеботы на эту статью.
Примерно то же самое говорил Гитлер в начале 30-х годов прошлого века. В той Германии народностей было поменьше конечно,поэтому Гитлер делал упор в основном на разобщенность немцев,проживающих в Эльзасе и Лотарингии,Австрии,Судетах,Силезии.Ну а в Германии основной удар пришелся по евреям.
В принципе эта статья и речи Гитлера того периода,можно сказать один в один. Есть несчастный народ,а остальные все жируют и надо такое положение исправить. Первый фашист пришедший к власти ,Муссолини,за неимением других народов на территории Италии,основной упор сделал на несправедливое отношение соседних стран к великим итальянцам,которые привели Европу к культуре и Эпохе Возрождения,но мир недооценивает итальянцев и их зажимают в Европе и мире.Поэтому необходимо возродить величие итальянского народа и заставить другие народы это осознать. Короче, кому что надо тот и найдет для этого причину своих бед.
Так что таких статеек мир уже перечитал тысячи,но всегда найдутся приверженцы таких идей,ведь решение проблем предлагается самое простое и понятное,отобрать,изгнать,убить и тогда заживем прекрасно.

Guest, 14.04.2018 в 09:30

Все нормально. СССР при молчаливом одобрении русских распался. И слава богу!. Народы получили независимость и теперь пусть сами заботятся о себе. От всего этого выиграли русские. А проблемы с русскими за рубежом будут постепенно разрешены. По мере укрепления экономики России и прибалты и пр. страны скопом побегут под крыло России. Ибо Запад не собирается их все время кормить. Даже Трамп об этом заявил. Не надо только паниковать. И мусолить прослое. Что прошло, то прошло.

Guest, 14.04.2018 в 11:26

когда 120-миллионная МАССА сдвинется с места, то экзотика, составляющая 2%, 0,3% , а то и пустое множество вроде Хакамады, захрустит под сапогами. Самое обидное, русские чудовища этого хруста даже не заметят. Как стадо буйволов, походя затоптавшее неосторожного зайчонка. «Ничего личного, старик.»
===================================
Видимо, Дмитрий Галковский плохо учил историю. В конце 1930-х 80-миллионная масса немцев, прекрасно оснащенных современнейшим на тот момент вооружением, сдвинулось с места и начало объединяться и затаптывать все вокруг. Как пелось в гимне Хорст Вессель,
"Свободен путь
Для наших батальонов,
Свободен путь
Для штурмовых колонн!
Глядят на свастику
С надеждой миллионы,
День тьму прорвет,
Даст хлеб и волю он"

А кончилось все это в мая 1945 и всем известно как - территория Германия сократилась на 120 тысяч квадратных километров, а количество немцев уменьшилось на 6 миллионов. Германия перестала быть великой державой и вряд ли в обозримом будущем станет ею вновь.

Guest, 14.04.2018 в 11:56

Guest, 14.04.2018 в 09:30А
....проблемы с русскими за рубежом будут постепенно разрешены. По мере укрепления экономики России и прибалты и пр. страны скопом побегут под крыло России.
=============================
Ты сон что-ли свой рассказываешь?

Guest, 14.04.2018 в 12:21

Почему сон. Вот Украина изо всех сил бьётся с ненавистной Россией за то, чтобы ненавистная Россия не строила Северный потек-2, а весь ненавистный газ транспортировала только через Украину. А пром. предприятия бъются за то, чтобы ненавистная Россия дала им заказы. И т.д. Т.е без России Украине - никуда.
То же касается и стран Прибалтики, которые на коленях просят Россию не прекращать транзит русских товаров через их порты. Не говорю про СА, которая массовым порядком переселяется в РФ.
Так что все будет в порядке. У США скоро кончится корм для прихлебателей, а кушать их хочется. А Китай вообще никого кормить не намерен.

Guest, 14.04.2018 в 12:47

Кремлебот живет надеждами. 200-500 лет подождем и заживем.
Пугали Трампа,пугали,да мы дадим ответ,да пусть только попробуют по Сирии ударить.Трамп ударил и правильно сделал,сказал,что будет бить по необходимости и столько сколько нужно.
А запугиватели Трампа теперь верещат,ой совсем не больно ударил.Вот и весь ответ.

Guest, 14.04.2018 в 12:56

А Трамп хороший человек, друг русских. Ибо он русских заранее предупредил, и бил только по вашим братьям - сирийцам - мусульманам. Их не жалко. Ни Трампу, ни Вам лично. Непонятно только, где-же мусульманская солидарность. Когда ударяли по христианам, весь мир их защищал по мере возможности. А Вы своих продаете, радуясь их смерти.

А наш генерал говорил об ответном ударе только в том случае, если заденут русских. Почитайте его выступление.

Guest, 14.04.2018 в 18:38

Молодец кремлебот,врать так врать.
Так ваших русских братьев-христиан погибло уже под 700 человек,защищая наших братьев-мусульман сирийцев.Зачем спрашивается.Все равно они плюнут на вас,при удобном случае.Знает ли кремлебот,что сирийский космонавт Мустафа Тлас,герой СССР,сбежал с Сирии в Италию и давно поносит асада вместе с Россией. А США дать ответ,духу не хватит никаким генералам,потому что тогда от таких генералов и пепла не останется.

Guest, 14.04.2018 в 19:59

Guest, 14.04.2018 в 12:56
Непонятно только, где-же мусульманская солидарность. Когда ударяли по христианам, весь мир их защищал по мере возможности. А Вы своих продаете, радуясь их смерти.
============================
Если исходить из мусульманской солидарности, то нет злейшего врага мусульман, чем режим Асада, который истребляет своих соотечественников всем что может, начиная от бочек со взрывчаткой и заканчивая химическим оружием. Когда по Асаду бьют американские ракеты, каждый мусульманин должен только радоваться.

Guest, 14.04.2018 в 20:35

Татары жалеют русских и желают им избавится от государственного рабства и жить,как живут все остальные народы в мире.

Guest, 15.04.2018 в 15:36

Ракеты по Асаду не бъют. Трамп перед атакой заявил, что США не требуют отставки Асада.

Guest, 15.04.2018 в 16:24

Жить как все остальные народы. А они все живут по разному. Как же нам жить? Как папуасы? Или японцы?
А вообще-то мы все живем по заветам великого монгола Чингисхана. Разве это плохо? Татарские историки проследили родословную первого президента РТ Шаймиева к Чингисхану.

Guest, 15.04.2018 в 16:49

Вы бы хоть жили на том же уровне, как румыны.
Чингиз-хан Конституцию России написал оказывается,спасибо кремлебот просветил.Поэтому вы ее попираете постоянно.Что за народ,цари из варягов,Конституция от монголов. Одно "Слово о полку Игореве",считали русским,но и то оказывается тюркский плагиат.

Guest, 16.04.2018 в 00:17

А Игорь - татарский каган.

Guest, 17.04.2018 в 18:39

Изображение

Guest, 17.04.2018 в 18:42

Изображение

Guest, 18.04.2018 в 00:24

Правильно! Надо ударить по авианосцам США!

Guest, 18.04.2018 в 04:52

Очень правильное суждение. Ударьте и поскорей.

Guest, 19.04.2018 в 02:33

Guest, 18.04.2018 в 00:24
Правильно! Надо ударить по авианосцам США!
==========================================
В 1945 товарищ Сталин приказал составить оценку военного потенциала США. Как оказалось, военный потенциал СССР составляет примерно 10% от американского. С тех пор неизменная политика СССР и ее наследницы России состоит в том, чтобы тщательнейшим образом избегать столкновения с Америкой. Конечно, ударить по американским авианосцам можно, но в результате будут очень неприятные для России последствия, потому что и авианосцы могут крепко ударить по России, например, быстро утопить весь ее небольшой флот.

Guest, 21.04.2018 в 21:29

Они могут ударить. Но в отличие от старых времен сейчас есть средства, которые могут потопить неповоротливый авианосец за 5 мин.