Культура и искусство
Танки идут по Праге
Танки идут по Праге
в закатной крови рассвета.
Танки идут по правде,
которая не газета.
Лопатин (ч.3)
Мы продолжаем наше интервью с Вячеславом Лопатиным, организатором казанского рок-фестиваля «Звуки нашего времени». Он рассказывает о своей жизни, о проблемах казанского рок-движения. В ходе беседы витал сакраментальный вопрос: почему казанские группы, весьма профессиональные, не пробиваются на федеральный уровень? Вячеслав Лопатин считает, что проблема в путах провинциального мышления, в подражательности, отсутствии творческой среды поклонников, объективной критики и желании создавать собственные неповторимые, оригинальные произведения.
"Ленинград"
В Казани, в концерт-холле «Эрмитаж» («Ривьера»), состоялся концерт, как ее называет Сергей Шнуров, группировки «Ленинград». Танцпол стоил 2,5 тысячи рублей, народу было человек 400, в основном до 30 лет. Раньше этот возраст называли «комсомольским». Помещение было пропитано парами алкоголя и потом. Было много незамужних девушек, которые с азартом хором подпевали Шнуру в его гиперматерных талантливых песнях, которые напоминают отточенные до степени народности рок-частушки. Подобные озорные матерные частушки, наверное, распевали девки в русских деревнях столетиями. Во всяком случае, несмотря на «водопады» ненормативной лексики, оставалось ощущение языческой рок-культуры, векового русского народного скоморошества, желания выскочить из-под пресса условностей, государственного контроля, лжи. Ощущался явственный протест против ханжества «человека в футляре».
Лопатин (ч.2)
Мы продолжаем интервью с заслуженным деятелем культуры Республики Татарстан, известным музыкантом, одним из организаторов казанского рок-фестиваля «Звуки нашего времени» Вячеславом Лопатиным. Кстати, мэр Казани Ильсур Метшин сообщил нашей газете, что в Казани будет возобновлен международный рок-фестиваль «Сотворение мира», который считался лучшим рок-фестивалем в России и собирал на площади Тысячелетия Казани до 200 тысяч зрителей. На этот фестиваль Дмитрий Медведев обещал выделять по миллиону долларов со стороны правительства России.
Борис Годунов
13 февраля, в день рождения Федора Шаляпина, в театре оперы и балета им. Джалиля давали одну из любимых «шаляпинских» опер – «Бориса Годунова» Мусоргского. Шаляпин, как видим, по знаку гороскопа Водолей, это знак стихии Воздуха. Причем Водолей он на излете, действие знака заканчивается 18 февраля. У этих людей есть потребность «дышать полной грудью», они широко одарены и для них свобода есть первейшая необходимость. У Шаляпина, как известно, было 9 детей и жил он на две семьи, в Петербурге и Москве. Обе жены у него не были русскими (Иола Торнаги и Мария Элухен), он был сам «человеком мира». Любимая у него была поговорка: «Бесплатно только птички поют».
Стихи Арутюна Овакимяна
В холодном кабинете военкомата
Вооруженными взглядами
Врачи ощупали мое тело,
Сказали: «Негоден к военной службе».
Аксенов-фест-2013
Ой, сколько споров, сколько недоумений вызвало то, что премия имени Василия Аксенова досталась не казанским авторам. Столько обид на мэра, на учредителей, на организаторов фестиваля. Но, господа, ведь и изначально предполагалось, что премия не будет чисто «местечковой», чисто казанской или там «татарстанской» премией. Василий Аксенов, как вы помните, был человеком мира. Он в общем-то не был привязан ни к определенному месту жительства, ни к определенной культуре. Он вообще был бунтарь, как и многие представители его поколения, так называемые «стиляги». Он был против всех и всяческих ограничений во всем.
Лопатин
Организатором прошедшего с большим успехом в декабре в «Молодежном центре» пятичасового рок-концерта «Звуки нашего времени», который дал развернутую картину истории развития рок-музыки в Казани, был талантливейший музыкант и композитор Вячеслав Лопатин. Он, безусловно, казанский рок-летописец Нестор, человек неравнодушный, азартный, увлекающийся, беспокойный, битломан с тонким вкусом, автор добротной тоненькой книжицы «Антология казанского рока».
Риголетто
Не перестает удивлять Татарский театр оперы и балета им. Джалиля. Его феноменальный спектакль «Риголетто» Верди в постановке Михаила Панджавидзе (ныне он главный режиссер Национальной оперы Белоруссии) украсил бы и Венскую оперу. Казанская публика была свидетелем своеобразного художественного чуда во время XXXII Шаляпинского фестиваля во время исполнения 9 февраля этой гениальной оперы.
Нестеров
1. О как молитвенно серьезны
Молчанье,
постриги,
виденья.
Струятся очи и березы,
Восходят лики и знаменья
И в призрачность,
прозрачность,
в синее Смотрела пристально Россия.