Культура и искусство
Памяти великого мастера
Сегодня ровно неделя, как не стало Ильдара Зарипова, нашего звонкого, солнечного художника.
Он ушел от нас в яркий летний день, когда все цвело и зеленело. Всего за день до его кончины пролился теплый долгий благодатный дождь, и природа вся посвежела, ожила… Он любил такие дни, на многих его картинах царило лето, густая зелень деревьев словно дарила тень, в листве играли блики солнца.
Идиот
Театральный фестиваль «Науруз» открылся в Доме актера и сразу взял высокую мировую планку, это грандиозное событие для Казани. Актриса-певица-шаман Степанида (Якутия), блестящий, выдающийся спектакль «Идиот» литовца Эймунтаса Някрошюса (переговоры о приезде театра в Казань велись два года), актерский тренинг Юрия Альшица (Германия), семинары «рассерженных» молодых режиссеров и критиков, обсуждение парадоксальной новой драмы у Анны Степановой (Москва), мастер-класс по театральной антропологии выдающейся актрисы и режиссера Ибен Расмуссен (Дания), лекции театроведа Нины Кирай (Венгрия), шаман из Тувы Лазо Монгуш.
Памяти друга
Его имя еще при жизни было вписано золотыми буквами в историю татарского и современного российского изобразительного искусства. Осознание величия Ильдара Зарипова, его уникальности, которая кроется в его искренней, безмерной преданности творчеству, приходит только сейчас, после его ухода из «мира тленного в мир вечности…» Это произошло 14 июня 2012 в Казани.
Талант и труд поистине народного, любимого соотечественниками художника, к счастью, были оценены при жизни. Конечно, дело не только в наградах и званиях, но и в искреннем признании достижений, хотя на пути к успеху были и искусственно созданные преграды.
Тутовый шелкопряд
Однажды Рамазан-бабай рассказал своему внуку следующую историю. Он принес ему два кокона тутового шелкопряда и гусеницу. Один кокон был белый, сверкал и покрыт был легким пухом, второй был желтовато-грязного цвета и был третий, разрезанный пополам кокон с засохшей и сморщенной гусеницей внутри.
Науруз
С 18 по 23 июня в Казани пройдет театрально-образовательный фестиваль тюркских народов «Науруз». Термин «образовательный» означает, что собственно спектаклей тюркские театры не привезут, это будет расширенная театральная школа, общение, обмен опытом. 18 июня, в понедельник, в Доме актера в 10.00 выступят Геннадий Дадамян, театровед, ведущий специалист в России в области театрального менеджмента, Рифкат Исрафилов, театральный режиссер из Оренбургского театра драмы, Анна Степанова, театровед, профессор ГИТИСа, народная артистка России Степанида Борисова из Якутии, она же одна из известных шаманов мира (произвела неизгладимое впечатление на прошлом «Наурузе» на президента Рустама Минниханова), Фарит Бикчантаев, главный режиссер театра им. Камала.
Гобеленовый коврик
Темный лес и снег вокруг, сани одинокие бегут, три лошадки, запряженные в них, скачут на пределе своих возможностей, и в очах у них, в повороте, в движенье застывшем, в гривах, гуляющих в ветре холодном, столько муки, столько отчаянья и страха, ведь за ними гонится стая свирепых волков. У зверюг этих красные, с пламенем схожие языки, глаза, озаренные блеском, жаждущим крови. Уже один зверь запрыгнул на мощный коричневый круп крайнего в упряжи этой коня, и пытается он на спине у него закрепиться. Но еще не потеряны силы, и конь сбросить его еще может.
Манифест казанского галериста
Это манифест – третьей силы. Его краткость – не только результат точного знания проблемы. Данный текст явился следствием глубокого сопереживания мыслям множества людей, для которых понятие Родина не выродилось в универсальный эвфемизм. Поэтому я заявляю следующее:
1). Это моя страна, и я – производное от ее сути. Потому что в моих жилах течет татарская, украинская и русская кровь. Кровь народов, составивших собою Российское Государство. Все мои предки похоронены в этой земле, и кому как не мне знать и понимать самый ее дух. И таких, как я – легион.
Мой письменный стол
Письменный стол – индивидуальный, собственный, появился у меня, когда я пошла в первый класс. По случаю такого знаменательного события мне и купили его: желтой полировки веселенький столик, мне казалось, будто он медом намазанный, а я трудолюбивая пчелка, и вот он теперь – пчелкин столик. Правда, когда мы привезли его из мебельного магазина, то обнаружился на столике небольшой дефект – царапинки, странно, что в магазине мы этого не заметили, а может, грузчики пока везли, его подпортили, но возвращать обратно в магазин стол не стали, просто накрыли его скатертью. А скатерть была пречудесная, папа ее привез, когда служил в Германии. Как ее описать? На черно-золотом поле роскошные пейзажи и замки, вышитые золотыми нитками. Такие скатерти были популярны тогда. А еще по краям скатерти шла бахрома из крученых черно-золотых нитей.
Рэп-мани
Манифест – это типа призыв, декларация?
Ладно, слушай страна и нация.
Как учит один разведчик немецкий,
Уж если борзеть, так борзеть не по-детски.
Картина кровью
К 50-й годовщине расстрела мирной демонстрации в Новочеркасске НТВ показало фильм Глеба Пьяных "Пуля дура". Сделан он в присущей этому телеведущему надрывно-клиповой манере, превращающей народную трагедию в голливудский "ужастик" с назойливым показом трупов и крови. "Пуля дура" – это не фильм-расследование, а скорее беспорядочный набор отрывков из других фильмов, где предпринималась попытка расследовать события 1 – 2 июня 1962 года. О том, что именно происходило тогда в Новочеркасске, из фильма Пьяных получить адекватное представление невозможно, хотя в нем присутствуют участники и очевидцы.