Культура и искусство
Браво, Альбина!
7 мая на сцене нью-йоркского театра Метрополитен-опера состоялся зингшпиль «Похищение из сераля» В.А. Моцарта. В роли Констанцы в спектакле выступила народная артистка Татарстана, солистка Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля Альбина Шагимуратова. Спектакль прошел под управлением легендарного дирижера Джеймса Ливайна.
Возрождение "Наемщика"
Через два года исполнится 90 лет со дня постановки известной музыкальной драмы С. Сайдашева и Т. Гиззата «Наемщик». К этой дате Оперная студия Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова (худ. руководитель проф. А.И. Заббарова) сделала замечательный подарок, возродив 28 апреля это произведение (правда, пока в концертном исполнении) на сцене БКЗ им. С. Сайдашева.
"Созвездие" в Пирамиде
Состоялся гала-концерт фестиваля «Созвездие-2016» в Пирамиде. Было представлено 50 номеров, причем они не дублировали номера в УНИКСе, каждый был оригинален. На концерте президент Минниханов, счастливый, окруженный сотней еще более счастливых детей, заявил: «Мы поддерживали, поддерживаем и будем поддерживать «Созвездие-Йолдызлык»». Минниханов вручил Гран-при фестиваля за этот год певцу Игнату Изотову и спел со всеми гимн «Созвездия». Концерт длился около трех часов.
В ожидании
Театр Камала представил премьеру, режиссер Ильгиз Зайниев поставил по своей пьесе спектакль «В ожидании». Спектакль посвящен памяти Туфана Миннуллина. Зайниев - мастер татарской романтической драмы. Спектакль тонко лиричен, вроде он и камерный, но пропитан притчевостью. Это исламская оптимистическая притчевость, а не трагическая христианская. Суть ее, пожалуй, выражается в словах: «Если Аллах на нашей стороне, то как мы можем проиграть».
Тихий Дон Федора Крюкова
«Не случайно свой грандиозный роман писатель Федор Крюков назвал «Тихий Дон». Путь к нему был долог. Не во временном, а в художественном смысле. Для Федора Крюкова, как и для любого другого большого писателя, важно было не «что» сказать своим произведением, а «как» сказать. Художник безупречного вкуса, интеллигентный писатель из казаков, сын атамана станицы Глазуновской, он вдоль и поперек изучил уклад жизни, обычаи и нравы донского казачества.
Карина и Дрон
В творческой лаборатории «Угол» на улице Парижской Коммуны прошла премьера спектакля «Карина и Дрон» по пьесе Павла Пряжко в постановке Дмитрия Волкострелова, петербургского режиссера, приглашенного фондом «Живой город» Дианы Сафаровой, Инны Ярковой, Артема Силкина. Яркова характеризует Волкострелова как «гениального», «потрясающего режиссера». В свое время живогородцы приглашали в Казань кинорежиссеров Александра Сокурова и Йосса Стеллинга.
V Хлебниковский
Словно стая «легких времирей» слетелись в Казань поэты на Хлебниковский фестиваль «Ладомир». Действие началось в Союзе писателей Татарстана, где после приветственных слов Лилии Газизовой и Андрея Грицмана, прилетевшего в Казань из Нью-Йорка, звучали стихи казанских поэтов-авангардистов и гостей фестиваля из Москвы, других городов и Прибалтики. Конечно, неподражаем как всегда был мэтр авангардизма, казанский музыкант, поэт Лоренс Блинов.
Созвездие-2016
В УНИКСе Казанского университета 15 апреля прошел гала-концерт фестиваля «Созвездие-2016». Длился он около 4 часов, было представлено 48 номеров. В этом году в «Созвездии-2016» участвовали около 75 тысячи детей и подростков Татарстана. В полуфинале в Казани было задействовано 4,5 тысячи ранее отобранных на зональных турах участников.
Рахлинские сезоны
В Казани с большим успехом прошел прекрасный VI Международный фестиваль «Рахлинские сезоны», на котором исполняется обычно европейская симфоническая классика. Президент Минниханов направил участникам и гостям фестиваля приветствие: «От всей души желаю участникам фестиваля творческих успехов, вдохновения и новых музыкальных свершений, а всем гостям - ярких впечатлений от соприкосновения с миром прекрасного! Уверен, что творческий размах и насыщенность музыкальной программы произведут глубочайшее впечатление на ценителей классической музыки!».
Монархия и поэзия
Чуть ли не признаком хорошего тона у части художественной интеллигенции, которой кажется, что свое счастье мы утеряли в 1917 году вместе с романовской династией, стал своеобразный монархический культ. Цари, разумеется, были разные. Но почему-то кумирами избираются самодержцы, которые нанесли наибольший урон народам России и ее соседям.