Культура и искусство
"-30"

Творческая лаборатория «Угол» продолжает удивлять. Небольшое казанское театральное пространство в сто мест в стилистике «черного квадрата» на углу улиц Парижской Коммуны и Тукая, к которому проходишь мимо черно-квадратных мусорных баков ресторана средней руки, вдыхая одуряющие «ароматы» разлагающихся остатков банкетов эконом-класса, хлюпая по лужам, в каком-то совершенно булгаковском узком мещанском дворике, проросло, как крапива с огромным зарядом витальной силы.
Великая песнь потерь

Извините. Почти два года лежала эта книга у меня, можно сказать, под боком. Нет, не по причине лишь излишней моей занятости. Я думал, я ждал, что кто-нибудь из цеховой братии заметит подобное откровение. Это, во-первых. Во-вторых, она казалась мне больным местом моего же тела.
Гергиев

В рамках XV Московского Пасхального фестиваля Валерий Гергиев провел в Казани, в БКЗ им. Сайдашева, 3 мая два концерта. Вечерний концерт посетил митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, который отметил важность проведения столь масштабного, охватывающего десятки городов России, музыкального фестиваля в Пасхальные дни, а также поздравил Валерия Гергиева с днем рождения, который состоялся накануне, и подарил дирижеру икону Богородицы. Феофан заявил: «К нам приехал великий Гергиев. Я много слышал именитых исполнителей за свою жизнь. Но Гергиев - самый великий среди них. Гергиев - символ величия России».
Тихий Дон Федора Крюкова (ч.2)

Если мы обратимся к «Тихому Дону», то последние два-три абзаца в седьмой части написаны явно Крюковым и написаны с натуры. Это о том, как белые покидают берега союзной России. Кстати сказать, давайте найдем ее, давайте прочитаем. Она еще, кстати, замечательна тем, что Булгаков с этой концовки потом утянул себе «в белом плаще с кровавым подбоем» - это просто с этого абзаца написано. Наберите «Тихий Дон».
Браво, Альбина!

7 мая на сцене нью-йоркского театра Метрополитен-опера состоялся зингшпиль «Похищение из сераля» В.А. Моцарта. В роли Констанцы в спектакле выступила народная артистка Татарстана, солистка Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля Альбина Шагимуратова. Спектакль прошел под управлением легендарного дирижера Джеймса Ливайна.
Возрождение "Наемщика"

Через два года исполнится 90 лет со дня постановки известной музыкальной драмы С. Сайдашева и Т. Гиззата «Наемщик». К этой дате Оперная студия Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова (худ. руководитель проф. А.И. Заббарова) сделала замечательный подарок, возродив 28 апреля это произведение (правда, пока в концертном исполнении) на сцене БКЗ им. С. Сайдашева.
"Созвездие" в Пирамиде

Состоялся гала-концерт фестиваля «Созвездие-2016» в Пирамиде. Было представлено 50 номеров, причем они не дублировали номера в УНИКСе, каждый был оригинален. На концерте президент Минниханов, счастливый, окруженный сотней еще более счастливых детей, заявил: «Мы поддерживали, поддерживаем и будем поддерживать «Созвездие-Йолдызлык»». Минниханов вручил Гран-при фестиваля за этот год певцу Игнату Изотову и спел со всеми гимн «Созвездия». Концерт длился около трех часов.
В ожидании

Театр Камала представил премьеру, режиссер Ильгиз Зайниев поставил по своей пьесе спектакль «В ожидании». Спектакль посвящен памяти Туфана Миннуллина. Зайниев - мастер татарской романтической драмы. Спектакль тонко лиричен, вроде он и камерный, но пропитан притчевостью. Это исламская оптимистическая притчевость, а не трагическая христианская. Суть ее, пожалуй, выражается в словах: «Если Аллах на нашей стороне, то как мы можем проиграть».
Тихий Дон Федора Крюкова

«Не случайно свой грандиозный роман писатель Федор Крюков назвал «Тихий Дон». Путь к нему был долог. Не во временном, а в художественном смысле. Для Федора Крюкова, как и для любого другого большого писателя, важно было не «что» сказать своим произведением, а «как» сказать. Художник безупречного вкуса, интеллигентный писатель из казаков, сын атамана станицы Глазуновской, он вдоль и поперек изучил уклад жизни, обычаи и нравы донского казачества.
Карина и Дрон

В творческой лаборатории «Угол» на улице Парижской Коммуны прошла премьера спектакля «Карина и Дрон» по пьесе Павла Пряжко в постановке Дмитрия Волкострелова, петербургского режиссера, приглашенного фондом «Живой город» Дианы Сафаровой, Инны Ярковой, Артема Силкина. Яркова характеризует Волкострелова как «гениального», «потрясающего режиссера». В свое время живогородцы приглашали в Казань кинорежиссеров Александра Сокурова и Йосса Стеллинга.