7 июня 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Культура и искусство Тихий Дон Федора Крюкова (ч.2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Тихий Дон Федора Крюкова (ч.2)

2 апреля 2017 года
Тихий Дон Федора Крюкова (ч.2)

     Если мы обратимся к «Тихому Дону», то последние два-три абзаца в седьмой части написаны явно Крюковым и написаны с натуры. Это о том, как белые покидают берега союзной России. Кстати сказать, давайте найдем ее, давайте прочитаем. Она еще, кстати, замечательна тем, что Булгаков с этой концовки потом утянул себе «в белом плаще с кровавым подбоем» - это просто с этого абзаца написано. Наберите «Тихий Дон».
     - Пусть наши слушатели сами потом поищут. Это будет им домашнее задание, чтобы они вас проверили.
     - Это последние два-три абзаца седьмой части, предпоследней. Роман закончен, там больше ни слова дописать. Третий том может быть не прописан, но вроде бы это событие, которое через две или три недели после официальной гибели Крюкова. Не получается, что он погиб, - это его рука.
     - Тогда что?
     - Видимо, был арестован.
     - Сидел и пропал. Там ведь высылали на Север, гибли, кстати говоря, на этапах. Огромное количество людей, казаков тогда гнали еще не на Соловки, а в концлагерь в Холмогоры.
     - Это невозможно.
     - А что же возможно?
     - Невозможно, повторяю, потому что это был идеолог всего движения.
     - Тогда где допросы, где документы, где архив, где чекистские бумаги?
     - На Лубянке. Вы прекрасно знаете где.
     - Не дают? Пробовали делать запросы по Крюкову?
     - Пробовали. Официальных запросов не делали, но один мой товарищ-историк говорил на Лубянке с большим генералом несколько лет назад: «Что вы не отдадите рукописи Крюкова?». Генерал сказал: «Мы не против - семья возражает».
     - Семья Шолохова?
     - Конечно, не Ельцина.
     - Что ж, она такая влиятельная?
     - Я сейчас вам прочитаю, я шел сюда и специально выписал цитату из одного моего очень давнего приятеля в прошлом: «Утратить Шолохова означает для нас в известном смысле примерно то же самое, что потерять победу во Второй мировой войне».
     - Это Юрий Поляков.
     - Юрий Поляков, «Литературная газета», номер 20, 2005 год.
     - Красное знамя засунуть неизвестно куда.
     - Да, именно так. Притом что роман белый, до косточки белый, до волоска совершенно. Это поняли прекрасно, когда роман в 1928 году вышел, это поняли рапповцы, коммунистическая фракция тут же затеяла процесс. Говорили, что или Шолохов белый, просто придумал себе биографию, или он рукопись украл.
     Комиссию по плагиату возглавил Серафимович, тут рядом Мария Ульянова была. Никита Алексеевич Толстой, сын Алексея Толстого, рассказывал мне, что его отец сбежал от этой комиссии, чтобы в ней не участвовать. А потом когда его за столом спрашивали еще до войны, кто написал «Тихий Дон», Алексей Толстой неизменно отвечал: «Ну не Мишка же». Кто-то мог сказать, что Толстой завидовал, а завидовать было нечего.
     - Если так, как вы рассказываете, то действительно завидовать было нечему, поскольку человек всю жизнь прожил под страхом того, что его разоблачат. Невеселая жизнь, надо сказать, у Шолохова.
     - И так и разоблачили. Удар у него случился после того, как вышла книжка Медведевой. Там почти ничего, там очень мало чего найдено, хотя по тем временам это тоже солидно. Так вот Шолохов здорово заболел сразу после этого.
     - Но если бы он сегодня ваши работы почитал, наверное, заболел бы очень сильно. Тут я хочу вас все-таки спросить: главный аргумент тех, кто доказывает авторство Шолохова, авторство «Тихого Дона», - это рукописи, которые всплыли в историческом смысле недавно. Говорят: ну как же, все рукой Шолохова написано, правлено. Дима Быков тоже говорит, что видно же, что Шолохов правил этот текст.
     - Диме Быкову нравится из всего «Тихого Дона» восьмая часть - это единственная подделка. Я в принципе к Диме отношусь плохо, но здесь, по-моему, он выступил замечательно. Это резонирует с его творчеством, с его душой. Ну ладно, мы не о Диме.
     Да, действительно, рукописи, их даже издали. Даже эти дурачки, простите, выложили в Интернет. А по рукописи видно, знаете, как учителя, когда мы списывали в школе, разоблачали: «Ты списал». - «Почему?» - «Потому-то, потому-то, потому-то». Видно, когда списано.
     - Ошибок много?
     - Не просто ошибок, а вполне конкретных ошибок, ошибок передера. Это не описки, а ошибки «передера». Я стал говорить про комиссию 1929 года. Для комиссии Шолохову надо было срочно изготовить рукопись. Он вообще до этого книги не касался, он был назначен. Это был уголовник, проворовавшийся на Дону, приговоренный к расстрелу, чекистами вытащенный. Тут же была рукопись, началась операция, его назначили на автора. Он ничего никогда сам не писал. Сначала рассказики стали публиковать.
     - Рассказики тоже из сумки Крюкова?
     - Сюжеты настрижены - да, но там, видимо, целый коллектив «негров» работал у товарища Миронова. Да даже не видимо, а мы знаем. Это было экономическое управление ОГПУ.
     О рукописи. Надо было изготовить рукопись, чтобы представить на комиссию, которая была совсем не вся расположена к Шолохову, в отличие от Серафимовича, от кого-то еще. Кто-то, как Алексей Толстой, сбежал, а какие-то деятели большевиствующие из коммунистической фракции РАПП, они собирались рвать, они понимали, что это вражеская книга. Надо было изготовить копию. Но подлинник был с ятями и с ерами, написанный по старой орфографии, с «и» с точкой, с написанием типа «у нея», а не «у нее». Даже когда человек очень старается, копируя рукопись, он обязательно то твердый знак, ер влепит, потом зачеркнет.
     - Почерк тоже не могли разобрать, судя по вашему исследованию?
     - Он, переписывая, делал ошибки и кроме рудиментов старой орфографии. Шолохов, у него два с половиной, в лучшем три класса образования.
     - Как же, говорят, в гимназии учился?
    - Документов нет. Даже если он учился в московской гимназии, значит, три с половиной класса, а так два с половиной.
    Насколько этот человек понимает текст, я несколько примеров здесь выписал: «Вторая жена, узконосая Анна Ивановна, оказалась бездетной». Вторая часть, якобы черновая рукопись, страница два. Почему узконосая? В беловой и в издании узкокостная, узкобедрая, она бездетная. То есть это как раз описка «передера». Или выражение «каки лев» - это церковное «аки лев», видимо, буковка немножко была подвинута.
    Вот замечательно, очень люблю, у Шолохова: «По навозу топчется пушистый козел». Представляете, по навозу, день пасмурный, весна какая-то и пушистый козел - замечательно. Какой козел? Тушистый, туша, большой козел, грузный. Или тоже очень люблю - «колосистый месяц». Как месяц может колоситься? Да нет, это колесистый месяц, то есть месяц, уже в луну превращающийся.
    Тоже прелестная штука в рукописи: «Скипетр красок». Ясно, что он не знает слова «спектр», у него два или три класса образования, слова «спектр» не знает. Еще очень люблю: «Снег доходил лошадям до пояса». Конечно, написано было «до пуза». «Лошади повернулись к ветру спиной» - это тоже роскошь. И так далее, и так далее. То есть он делает туфту.
    Конечно, никакая комиссия не работала, товарищ Сталин решил, что Шолохов - это автор. Было написано и опубликовано в «Правде» письмо, что тот, кто не так говорит и думает, тот клеветник, враг советской власти. Все потихонечку замолкли.
    - Хорошо, поверим, что это действительно такой жулик, использовал чужую рукопись. А что же чекисты схватились за какого-то малограмотного юношу сомнительного свойства? Неужели нельзя было найти какую-нибудь персону поприличнее?
    - А зачем? Этот попка всю жизнь будет играть то, что ему скажут. Шолохов не случайно появился. Он на Дону работал налоговым инспектором и подделывал ведомости, подделывал замечательно просто. Скажем, налог 17%, а он ставит запятую - 1,7%, дальше деньги, соответственно, делятся. Донесла на него его будущая жена, его судят, приговаривают к расстрелу. Ему делают справку о том, что он несовершеннолетний, сбавляют года три или четыре. Там удивительный детектив. Посылают в Москву, видимо, в колонию. Его вербует здесь тот самый Лев Григорьевич Миронов, он же Мирумов, он же Мирумян, Лейб Гиршевич Каган по рождению, расстрелян в 1937-м, начальник в ЭКУ ГПУ.
    Я лучше прочитаю выписку - это из донесения Степана Болотова, миллеровский главный чекист, палач, страшный совершенно человек, потом застрелился. Из донесения Степана Болотова полномочному представителю ОГПУ Северокавказского края и Донской советской социалистической республики (был такая в 1928 году) товарищу Ефиму Евдокимову (еще один палач и тоже страшный совершенно, на котором сотни людских жизней): «Уважаемый Ефим Григорьевич, Шолохов имеет дом в Вешенской, купленный им недавно для того, чтобы работать спокойно над романом именно в Вешках. Большей же частью он живет в Москве с 1923 года и на родину является лишь периодически». Дальше убийственная совершенно строчка, для нас очень важная: «С 1923 года работал в 4-м отделении ЭКУ ОГПУ у Миронова». В 1923 году начинается этот «литературный котлован» в случае Шолохова.
    - Путь к Нобелевской премии начинается.
    - Начинается путь к Нобелевской премии. Представьте себе, чекистам попадает в руки великая книга, видимо, они консультируются с красным писателем Серафимовичем, Серафимович прекрасно понимает, что это за книга. Они начинают готовить как проект такой. Как Стаханов, «человек из мрамора», помним. Организуется проект, собственно, как сейчас Донцова какая-нибудь.
    - Красный писатель, великий роман?
    - Причем мальчишка, который нигде не учился, а не хуже Льва Толстого. То есть тут и идеологические, и экономические интересы. Потом они понимают, причем тут Миронов с его Четвертым экономическим управлением ОГПУ, можно еще денег заработать. Начинает раскручиваться такая история. А Шолохов ничего не писал. Для того чтобы убедиться: в его собрание сочинений попали две его заметки...
    - В газетки местные 1930-х годов?
    - 1931 и 1932 года. 1932 года одну фразу процитирую, там весь текст такой: «Преступная бесхозяйственность. Возникает угроза дальнейшего падежа в совхозном стаде». Весь текст такой. «По правобережью Дона», 1931 год. После двух этих заметок его писать уже не просили, потому что все поняли. Вторую дам цитату: «На 5 апреля колхозы Вешенского района, в частности, левобережная сторона, по песчаным землям, равно обновившимся от снега, обсеменили 115 га зяби». Узнаете руку?

    (Радио «Свобода».)
    (Продолжение следует.)

    На снимке: Михаил Шолохов.


Комментарии (8)
Guest, 02.04.2017 в 11:44

ох уж эти цыгане-
так кто написал РАССКАЗЫ ШОЛОХОВА-
ГЕНИАЛЬНЫЕ !
литературный негритёнок?
нет предела ПОДЛОСТИ этого нечистого на руку
племени-всё-всё обсерут...

Guest, 02.04.2017 в 12:01

Западные ученые независимо от Сталина подтвердили авторство Шолохова.

Guest, 02.04.2017 в 18:09

Достаточно почитать произведения Крюкова и рассказы Шолохова и Тихий Дон, одна и таже рука.

Guest, 02.04.2017 в 18:25

а где они-крюкова ПРОИЗВЕДЕНИЯ?!
из письма к сталину от 16 февраля 38г.:
..нач.НКВД меньшиков,используя исключённого из партии в 1929г.троцкиста ЕЛАНКИНА,завёл на меня дело в похищении у ЕЛАНКИНА..."ТИХОГО ДОНА"..
так что,кроме КРЮКОВА,приписывался плагиат
ещё примерно двадцати "АВТОРОВ",
и все они-"авторы" ТИХОГО ДОНА !

ддд, 04.04.2017 в 20:32

В книге "Превратности текстов произведений М.А. Шолохова и Ф.Д. Крюкова" не подтверждаются выводы западных ученых.

Guest, 04.04.2017 в 22:38

а кто аффтор той великой книги?
-туманные у вас намёки.
иудейские.
типа:
-а вот ещё другая бабушка сказала..

Guest, 05.04.2017 в 02:51

Тайна сия велика есмь. Но для читателя это безразлично.

Т1000, 09.04.2017 в 06:33

Еще и Радио "Свободу" перепечатывать будем. Дальше только дедушку Макаревича...