Культура и искусство
Боровое Матюшино. Осень

Осень вздрагивающая и зяблая.
У предместий леса горят
И кометами алыми
яблоки
Раскаленно к земле летят
Союзу композиторов 75 лет

Татарская культура на протяжении многих веков прошла сложный многовековой путь развития и вплоть до середины ХIХ века развивалась в рамках адаптивного типа арабо-мусульманской цивилизации. Наибольшего расцвета музыкальное искусство достигает в период Казанского ханства. Аналогично музыкальной культуре мусульманского Востока, в Казани четко устанавливается дифференциация музыки на народную и профессиональную. Частое упоминание в письменных источниках тех лет о певцах, музыкантах красноречиво подтверждает факт активного развития устного профессионального творчества как в вокальной, так и в инструментальной сфере.
Манифест казанского галериста
Манифест – не стылая форма: рождаясь вновь, манифест сам творит новые мысли, новые идеи, если он обращен к будущей жизни.
4) Поделюсь наблюдением: когда судьбы волшебная десница нашаривает в жизненном мешке очередной бочонок с номером, а затем счастливым образом извлекает его на свет, она проделывает этот трюк с некоторой степенью пространственной равномерности.
Хазанов в шоке

Гала-концерт фестиваля «Созвездие-Йолдызлык 2014» посетил актер театраи кино, телеведущий, общественныйдеятель, руководитель московского Театра эстрады. народный артист РСФСРГеннадий Викторович Хазанов.
– Не люблю громких формулировок, но сегодня испытал настоящий шок. Шок от радости. Первая мысль после окончания: как жалко, что этого не видит вся Россия.
"У Моста" в Казани

С 20 по 24 октября на сцене Театра им. Г. Камала выступит широко известный в Европе Пермский театр «У Моста». Единственный в мире мистический театр, трижды номинант и лауреат Национальной премии «Золотая маска», обладатель 30-ти Гран-при зарубежных фестивалей, чемпион Индийской театральной Олимпиады, участник 130 международных фестивалей, входящий по рейтингу журнала Forbes в десятку лучших театров России. Гастролировал в Индии, Египте, Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Сербии, Косово, Боснии и Герцеговине, Литве, Эстонии, Македонии и др. странах.
Все они говорят об одном (С. В. Рахманинову)

Соловьи монастырского сада,
Как и все на земле соловьи,
Говорят, что одна есть отрада
И что эта отрада – в любви...
Счастье

Заломив картуз набекрень, идет по Никопольской улице дядя Микола.
Столько помню его, всегда он в этом картузе, будто прилип он к нему навечно. Дядя Микола родился где-то на границе между Молдавией и Западной Украиной, а там особенная приверженность к головным уборам.
Молдаване ли, «западенцы», как у нас их называли, тем и характерны, что в шляпах все ходили, хотя на Днепропетровщине тоже шляпы носили – «брылики» соломенные, но только в жару в душное палящее лето, в середине июля где-то в самые солнцепеки, а так обычно ходили, не прикрывая головы.
Кизический некрополь

На днях редакцию посетил известный казанский историк, автор многих книг и брошюр по истории православия в Казанском крае, в т.ч. и старых некрополей, Анатолий Елдашев. Его приход был связан с озабоченностью по поводу частичной реконструкции территории бывшего некрополя Кизического Свято-Введенского мужского монастыря как предстоящей зоны отдыха горожан. Своими исследованиями историк еще раз обращает внимание на бережное сохранение нашей обшей памяти, сохранение имен, внесших достойный вклад в развитие и процветание нашего края. Этой статьей автор открывает серию публикаций из малоизвестной широкому читателю истории старинных казанских некрополей.
Без нас

От гордого чувства, чуть странного,
Бывает так горько подчас:
Россия построена заново
Не нами, другими, без нас...
Памяти Василия Мартинкова

В доме Аксенова состоялся вечер памяти известного казанского фоторепортера Василия Мартинкова. На вечере собрались коллеги и друзья фотографа, они вспоминали о нем, о временах, когда все вместе работали в «Вечерней Казани», которая позже распалась на два противоборствующих лагеря, кто-то остался с прежним составом, а кто-то перешел в новую редакцию под руководством Андрея Гаврилова.