Счастье
Заломив картуз набекрень, идет по Никопольской улице дядя Микола.
Столько помню его, всегда он в этом картузе, будто прилип он к нему навечно. Дядя Микола родился где-то на границе между Молдавией и Западной Украиной, а там особенная приверженность к головным уборам.
Молдаване ли, «западенцы», как у нас их называли, тем и характерны, что в шляпах все ходили, хотя на Днепропетровщине тоже шляпы носили – «брылики» соломенные, но только в жару в душное палящее лето, в середине июля где-то в самые солнцепеки, а так обычно ходили, не прикрывая головы.
Так вот дядя Микола характерен был не только своим картузом, что не снимался у него никогда, а тем, что «золотые руки» имел, мастером был на все случаи жизни. Чуть что сломалось, чуть кому что понадобилось – табуретка ли какая, стол ли, двери ли, окна – все к нему бегут, просят. А он никому не отказывал, за символическую плату, а то и вовсе бесплатно по дружбе строгал табуретки. И, вы не поверите, обычно он хмурый был, сердитый какой-то в своем картузе, а тут словно преображался весь, сиял как солнце молодое, с радостью строгал свои табуретки.
И тогда я, еще будучи ребенком, решила, что человек дело свое должен с радостью делать, только тогда он может быть по-настоящему счастливым. Нет уже в живых дяди Миколы, да и Украина теперь не та, не счастливая благополучная страна с певучим говором ее жителей, а раздираемая противоречиями, больная, измученная, несчастная. И все-таки никак не забыть ту картинку из детства. Солнечный день, и дядя Микола на веранде строгает свои табуретки, со счастливой улыбкой строгает… И где все это теперь? Кануло в Лету, кануло в Лето…
Елена ЧЕРНЯЕВА.