Культура и искусство
Стихи Мао Цзэдуна
Ширь китайской земли омывает разливом Янцзы.
Север с югом связала бегущая вдаль колея.
В дымке ливня сверкающей яркая зелень сквозит.
Защищают Янцзы Черепаха-гора и Змея.
Весна поэтов
Любой поэтический фестиваль всегда праздник. И для поэтов, и для почитателей поэзии. А хороший фестиваль имеет еще и продолжение в виде новых творческих проектов. Так случилось и на Международном фестивале «Европейская весна поэтов», который прошел в Кишиневе в четвертый раз. В нем приняли участие поэты из Голландии, Румынии, Венгрии, Словакии, России, Украины, Молдовы. Официальными зыками фестиваля стали румынский, английский и русский.
Русский маятник
Русский народ создал мощное государство, цивилизовал огромные просторы евразийского континента, создал великую культуру, сохранив при этом до 1917 года все народы, вошедшие в Российскую империю. Во всем этом огромную роль сыграл архетип национального характера – «русский маятник»: мобилизации и демобилизации. В беспримерно суровых географических, климатических и геополитических условиях в борьбе за выживание народу приходилось совершать сверхусилия в обыденной и общенациональной жизни. После невероятного напряжения всякий организм (индивидуальный и национальный) требует расслабления, иначе он не выживет.
Понимание скульптуры
«Способность понимать скульптуру зависит от способности воспринимать форму в трех измерениях. Возможно, что поэтому скульптуру называют самым трудным из всех искусств; она, безусловно, труднее искусств, основанных на восприятии плоскостных, двухмерных форм. Гораздо больше людей, «глухих к форме», чем неспособных различать цвета. Ребенок, который начинает видеть, различает сначала лишь двухмерность форм; ему непонятно, что такое расстояние, глубина.
Лаборатория в Свияжске
Государственный Театр Наций при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, государственного музея «Остров-град Свияжск» и Фонда поддержки современного искусства «Живой город» с 15 по 20 июня 2014 года проводят творческую лабораторию.
Поддержка театров малых городов России традиционно входит в круг приоритетных задач Государственного Театра Наций под руководством народного артиста России Евгения Миронова. На сегодняшний день почти треть всех профессиональных театров России находится в малых городах.
На необитаемом острове
Ни в жены, ни в любовницы, ни в
сестры:
Нет верности, нет страстности, нет
дружбы.
Я не хотел бы с ней попасть на
остров
Необитаемый: убила глушь бы.
Стихи И. Сталина
Ходил он от дома к дому,
Стучась у чужих дверей,
Со старым дубовым пандури,
С нехитрою песней своей.
Сергей Федотов
Гастроли пермского театра «У Моста» закончились спектаклем «Калека с Инешмана» Мартина МакДонаха, получившего «Золотую маску». Уже после спектакля, когда, как писали в советское время раздались бурные и продолжительные аплодисменты и зал встал, актеров засыпали цветами, когда у многих в зале глаза стали мокрыми (так не хотелось расставаться с театром), прошла творческая встреча с режиссером театра Сергеем Федотовым и актерами. Федотов еще раз подчеркнул свою сверхзадачу, которой он посвятил всю жизнь: « Я хочу создать театр-дом, театр-семью. Это то, о чем мечтал Вахтангов. У него не получилось. А у меня, кажется, получается. Мы здесь все разные и все товарищи. Каждый помогает другому, каждый заботиться о другом.»
За кого обидно?
Статья «Обидно», о которой пойдет речь, написана с редкой, прямо-таки наивно-детской откровенностью и прямотой, и как ребенок не признает детской незрелости своих сил – «я сам»! – так и ветеран Махмут Хафиз не замечает наивности своего мышления. Отсюда и обида, в которую он впал, как малое дитя, у которого отняли опасную для его возраста игрушку. А прочитав наши возражения в адрес Бадретдиновой, которую он в своей простоте называет «бабушкой» и которая, следовательно, вовсе не отягощена трудной для ее возраста серьезной работой мысли, – так вот, прочитав наши возражения, тов. Хафиз вовсе «расстроился» и в отместку своей детской обиде решил во что бы то ни стало «обидеть» меня, предварительно отделив меня от моего коллеги по университету, также высказавшего свои возражения в адрес Бадретдиновой.
Кинотавр-2014
8 июня в Зимнем театре Сочи состоялась церемония закрытия XXV юбилейного кинофестиваля «Кинотавр».
Как сообщали ЮГА.ру, в главную конкурсную программу «Кинотавра» в этом году вошли 14 фильмов: «Еще один год» Оксаны Бычковой, «Белая белая ночь» Рамиля Салахутдинова, «Звезда» Анны Меликян, «Велкам Хом» Ангелины Никоновой, «До свидания, мама» Светланы Проскуриной, «Испытание» Александра Котта, «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, «Дурак» Юрия Быкова, дебютные фильмы «21 день» Тамары Дондурей, «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой, «Класс коррекции» Ивана Твардовского, «Комбинат надежда» Натальи Мещаниновой, «Спроси меня» Веры Харыбиной и «Ч/Б» Евгения Шелякина.