Общество
Хазары и их потомки

В то же время резко возросло могущество Волжской Булгарии со столицей Биляром (Великий город русских летописей), которая стала контролировать Великий волжский путь.
Остатки разгромленных хазар довольно быстро растворились среди народов Восточной Европы. Исчезновение хазар в бурном историческом пространстве, упоминания о которых исчезли в источниках уже в XII веке, породило немало догадок, псевдоисторических и романтических гипотез о наследниках – караимах Крыма, исповедующих иудаизм, горских евреях Кавказа и т.д. Есть и современные литературные мистификации, среди которых следует отметить знаменитый «Хазарский словарь» сербского писателя Милорада Павича. Роман, стилизованный под свод исторических сведений о хазарах, насыщенный сказочными образами и псевдоисторическими событиями, ввел в заблуждение даже некоторых маститых ученых...
200 лет победы

26 августа 1812 года, по мнению современников XIX века, Бородинская битва стала коренным переломом в Отечественной войне и воплощением доблестной победы России над наполеоновской Францией, воздав особые почести ученику А. Суворова, прославленному полководцу и главнокомандующему русских войск Михаилу Голенищеву-Кутузову, стратегически переигравшему в 1812 году противника. Назначение Кутузова состоялось под давлением общественного мнения России, так как Александр I не любил Кутузова и не верил ему.
Голенищев-Кутузов-Смоленский (1745 – 1813). Князь, полководец, генерал-фельдмаршал. На военной службе с 1761 года. Участник русско-турецких войн (1768/74, 1787/91). В 1793 – 96 годах – Казанский и Вятский генерал-губернатор. Чрезвычайный полномочный посол, в то же время (1793 – 94) в Константинополе. В 1801 – 1802 годах – Петербургский генерал-губернатор.
Манипуляции

Необходимо признать, что в Татарстане резко обострилось потребительское отношение к исламу. И это прекрасно… Но… Вот лишь некоторые мои мысли на этот счет:
1. Одни потребляют ислам, чтобы сохранить свою честь. Другие, чтобы найти опору из-за безысходности и обреченности. Третьи, чтобы умереть со смыслом (страх бессмыслицы). Четвертые, видят расчет (попасть в рай, получить баракат, прибыль от халяля). Пятые, сохранить национальное самосознание, так как татарский проект закрыт. Шестые, чтобы оправдать свою агрессию, вызванную «шизой» или бездельем (неспособностью трудиться и жить мирскими делами). Седьмые, чтобы сохранить человеческую культуру и традиции. Восьмые, чтобы жить по инструкциям (фобии, страх инноваций). Девятые, чтобы оправдать свои приступы ксенофобии и неприятия Другого. Десятые, чтобы использовать как инструмент манипуляции (государство). Список можно продолжить.
Памяти Валиуллы Якупова

27 августа 2012 года в Казани состоялась конференция, посвященная предстоящим сороковинам памяти исламского богослова Валиуллы Якупова, начальника учебного отдела Духовного управления мусульман Татарстана, убитого ваххабитами 19 июля 2012 года в подъезде собственного дома. В тот же трагический день случился теракт в отношении муфтия республики Илдуса Файзова, в ходе которого был подорван его автомобиль, а сам глава мусульман Татарстана с ранениями доставлен в больницу (в настоящий момент он находится на домашнем лечении).
Израиль может подложить своим христианам свинью

После рождения Израиля в 1948 году, когда новой нации нужно было построить страну посреди хаоса войны, ее первые лидеры пытались найти решение для множества деликатных вопросов. Что делать с арабскими беженцами? Как обустроить сотни тысяч иммигрантов? И (что, согласитесь, удивительно) разрешать разведение свиней или нет?
Вопрос о свиноводстве был (и до сих пор остается) предметом споров из-за запрета на ее употребление в пищу по иудейским законам, а также того факта, что иудейский характер Израиля считался решающим для самосознания нового государства. Все без исключения политики и писатели высказались по этой проблеме. Причем религиозные аргументы выдвигали не только политики-ортодоксы: символическую значимость запрета свинины на израильской территории отметил также и светский поэт Натан Альтерман.
Выборы делегатов на Съезд народов РФ

Совет старейшин Республики Татарстан и г. Казани – Шура аксакалов на заседании 28 августа 2012 года приняла решение предложить народам страны порядок выбора делегатов на съезд народов Российской Федерации.
Главный принцип, чтобы эти люди были уважаемы вашим народом, наделены определенной житейской мудростью, известны своими добрыми делами, духовно-нравственный уровень высок, морально стойки.
Мы убеждены, большей частью эти люди известны в ваших республиках, национальных округах, краях, областях своей активной жизненной позицией, искренне вместе со всем народом пережившие весь драматизм крушения Советского Союза, верившие и продолжающие верить, несмотря ни на что, в то, что страна возродится, что здравый смысл возобладает и не утерян, патриотизм жив, идея социальной справедливости будет восстановлена.
Президенты

На традиционный праздник 30 августа, идеология которого постоянно гибко трансформируется, колеблется с генеральной политикой федерального центра, ныне гордо именуемый Днем города Казани, ранее он был Днем республики, еще ранее был Днем принятия Декларации о государственном суверенитете Татарстана – прибывает президент России Владимир Путин.
Несомненно, этот визит и дань весомости республики в «общефедеральном» зачете, Татарстан занял сегодня первое место среди десяти наиболее успешных регионов России, обогнав по показателям развития Москву и Петербург. Несомненно, это и поддержка деятельности президента Татарстана Рустама Минниханова, который ныне среди федеральных экспертов расценивается как «кандидат в члены политбюро Путина», то есть является достаточно близким к Путину человеком, которому он доверяет и к мнению которого он прислушивается.
Социальный ислам

На концептуальном и, самое главное, на практическом уровне проект «традиционного ислама» на данный момент в нашей стране переживает серьезные проблемы. Второе является вполне логическим продолжением первого. Поэтому, говоря о кризисе идеи «традиционного ислама» в России и в частности в Татарстане, следует понимать, что корни этого кризиса необходимо искать на стадии формулирования данного проекта и в первых шагах его реализации. Говоря языком PR’а, у бренда «традиционный ислам» имеются проблемы с позиционированием и как следствие с его популяризацией.
Очевидно – и это будет продемонстрировано ниже, – что существуют серьезные проблемы концептуального оформления идеи «традиционного ислама». Поэтому пока само это словосочетание – не концепт, а именно бренд. Поэтому в данной части я попробую обозначить проблемные пункты популяризации «традиционного ислама».
О происходящем

Сегодня у служб безопасности приоритет нацелен на нахождение заказчиков и исполнителей убийства Валиуллы Якупова. Ничуть не отрицая важности и необходимости этого, считаю, что необходимо думать и о стратегических задачах – что делать дальше, чтобы подобное не повторилось.
По оценке президента Фонда эффективной политики Глеба Павловского, «в мусульманском секторе, где идут другие (учитывая кризис в православном секторе в отношениях церкви и общества. – прим. Р.С.), не менее сложные процессы разрушения системы взаимодействия, какой бы она ни была».
Новости (№ 31 2012 г.)

Были ли татары среди членов политбюро ЦК КПСС? Прочитав мемуары Анастаса Микояна «Так было», можно узнать, что Аверкий Аристов, секретарь ЦК КПСС с 12.07.1955 г. по 4.05.1960 г. и член президиума ЦК КПСС с 29.06.1957 г. по 31.10.1961 г., скрывал, что он татарин. Аристов родился в Астраханской области, был первым секретарем Красноярского крайкома, Челябинского обкома, Хабаровского крайкома КПСС. Окончил Ленинградский металлургический институт, по образованию инженер-металлург. С 1961 г. по 1971 г. посол в Польше, с 1971 г. по 1973 г. посол в Австрии. Скончался в Вене в 1973 году в возрасте 69 лет. Против него интриговал в президиуме ЦК КПСС секретарь ЦК КПСС Фрол Козлов, которого Хрущев называл своим преемником. Козлову удалось возбудить недовольство Хрущева так называемой группой Игнатова, в которую кроме Аристова входили Фурцева и генерал Серов, председатель КГБ. Микоян, кстати, не любил Аристова и выражал удивление тем фактом, что Аверкий Аристов скрывал, что он татарин.