Манипуляции
Необходимо признать, что в Татарстане резко обострилось потребительское отношение к исламу. И это прекрасно… Но… Вот лишь некоторые мои мысли на этот счет:
1. Одни потребляют ислам, чтобы сохранить свою честь. Другие, чтобы найти опору из-за безысходности и обреченности. Третьи, чтобы умереть со смыслом (страх бессмыслицы). Четвертые, видят расчет (попасть в рай, получить баракат, прибыль от халяля). Пятые, сохранить национальное самосознание, так как татарский проект закрыт. Шестые, чтобы оправдать свою агрессию, вызванную «шизой» или бездельем (неспособностью трудиться и жить мирскими делами). Седьмые, чтобы сохранить человеческую культуру и традиции. Восьмые, чтобы жить по инструкциям (фобии, страх инноваций). Девятые, чтобы оправдать свои приступы ксенофобии и неприятия Другого. Десятые, чтобы использовать как инструмент манипуляции (государство). Список можно продолжить.
2. С другой стороны, Центр строит свою политику на предположении, что можно прикормить регионы, поднять уровень жизни. Это необходимо, но недостаточно. Есть еще честь (мужская честь, честь мусульманина, честь татарина). Эта пассионарность непредсказуема. На прикормке можно родить российского шизофренического монстра-бездельника, а также еще большее негодование мужика-татарина с честью. Войны, только они дают выход работе чести. В человеке заложена жажда пограничной ситуации между жизнью и смертью, чтобы почувствовать себя хоть раз в жизни Человеком с Совестью и Честью. Постмодерн съедает это, извращая все институты (политики, экономики, спорта) и религии (о трансрелигионизме и транс-исламе – извращении ислама читайте мои прежние статьи).
3. Мусульманину нужны не блага Центра, а нужен ислам (честь мусульманина), а это прикормкой не дашь. Заблокировать честь можно благами, но не у всех.
4. Бабайский ислам? Бабайский ислам есть двух видов, тот, который начал формироваться при Шаймиеве, и тот, который был в советское время.
5. Ислам сосредоточил в себе силы, позволяющие воистину противостоять постмодернизму. Иные религии этого делать не могут. Он стал лидером трансрелигионизма (извращения религии), смешения ее с бизнесом, с политикой, с экономикой (исламские банки и халяль). Часть ислама уже прикормлена, то есть больна трансрелигионизмом (транс-исламом). Прикормленные и зажиревшие мусульмане по статистике все уже в болоте трансрелигии (транс-ислама).
6. Никто еще не давал философского осмысления. Важнее то, что недостаточен уровень исламской философии, в т.ч. теологии (она непопулярна в вузовской системе). Прошу ее не путать с исламским богословием. Нет исламо-философских моделей, которые бы по популярности среди обывателей и атеистов достойно могли бы конкурировать с китайской, немецкой и другими философиями. Ислам любят преимущественно за инструкции правильного поведения.
7. Часть исламского направления стала контрпостмодернистской (об этом будет отдельная статья).
8. Точка зрения о том, что новый муфтий Татарстана стал чужим в генеалогическом древе муфтиев Татарстана и нужно, дескать, доверять этой генеалогии, опасна с точки зрения госбезопасности. Мусульманство, благодаря тому, что в нем есть мусульманский криминалитет и терпимость к нему, уже дискредитировало себя, и не следить за тем, что творится со стороны Центра, было бы ошибкой. Мечеть Кул Шариф и другие сидят на шее у государства, а значит, ему подчиняются и не отделены. Такова экономическая ситуация. У некоторых чиновников есть планы на то, чтобы религия стала частью культуры России и частично подчинялась бы минкульту (кстати, движения в этом направлении уже начались), тем более что многие здания религии в России уже на балансе минкульта (я думаю, мало кто со мной будет спорить, что религия является частью культуры России).
9. На фортепиано есть черные клавиши – полутона. Ислам стал религией «можно-нельзя» – это еще не все… Жизнь ведь не состоит только из вопросов можно и нельзя. Необходимо развивать исламское богословие, вырываясь из инструктивной установки ислама «можно-нельзя». Необходимо развивать исламскую философию. Исламский взгляд на мир, где была бы глубина, а не только инструкции : можно-нельзя… халяль или харам… Это логика прошлого. Получается, что полутонов нет. А музыка жизни сложнее… Не настолько примитивна. Часто верующие, читая священнописание, не схватывают механизмы сложности мира. Оно их отсылает к Богу. В этом, дескать, не нужно ковыряться, а нужно просто безоговорочно принимать. Это убивает творчество, что делает человека Человеком. На Бога надейся, а ишака привязывай… своруют… вашу душу…
Рамиль ГАРИФУЛЛИН,
доцент,
кандидат психологических наук.
браво,доцент!
Мутазилитская тема
Есть Писание есть Сунна . Приоритет Курану так как АЛЛАХ ТАГАЛЯ сохраняет его в неизменном виде . Остальное зависит от человека ни муфтий ни мулла мне не указ если их жизненная позиция не совпадает с моей . Каждый будет лично отвечать за свои дела перед Всевышним . не хочется рисковать вечностью .Остается один выход надо самому вникать во все.
Еще один дебил, который нихрена не понимая, суется в исламские темы.
Судя по тому, как вы напитаны злобой, называя всех дебилами, вы тоже к исламу имеете весьма отдаленное отношение. Аллах всем воздает по заслугам.
Каждому свое Муслимам Жаннэт . Дебилам ..р
Бессмысленный текст, не основанный ни на исламе, ни на науке. Вот вам одно исламское правило - не ленитесь писать хорошо, если еще и этим кормитесь.
Смешно конечно читать. "Страх бессмыслицы", мол кто в исламе боится бессмыслицы, мол психологически неполноценен. Судя по данному тексту страхом бессмыслицы сам автор нечуточки не страдает. Знаю одного психотерапевта подобного и могу лично дать совет. Читайте побольше Коран, и несомненно, бесов бессмыслицы внедренных в ваш мозг из книг по психологии быстро изгоните и поправите здоровье.
Меня поражает позиция многих знатаков Ислама инконито оставляющих ком ии ,сами не удосужатся написать приличную глубокую статью об Исламе в силу своей лени или равнодушия .Напишите будем читать с удовольствием .