Общество
Крым – Казань (ч.2)
Рассмотрение этнической истории крымских татар и анализ проблемы их прошлых связей с татарами Поволжья было решено начать с эпохи начавшегося распада Золотой Орды, явные признаки которого появились уже после «великой замятни» 1360 – 1370-х годов, когда с исторической арены ушли наследники могущественного золотоордынского хана Узбека (1312 – 1342), завершившего обращение в ислам татар – государствообразующего народа этого Великого Улуса (Олуг Улус). Почему отсюда? Да потому, что в этот период локальная история Золотой Орды становится более заметной, и мы можем узнать весьма интересные ее детали, ранее скрытые от нас из-за состояния источников.
Министру культуры Республики Татарстан А.М. Сибагатуллину
С давних времен каждый приезд деятелей искусства и культуры из Татарстана в Башкортостан, где треть населения составляют татары, становился праздником души для многонационального зрителя.
Поэтому такими долгожданными стали ответные (после работы в Альметьевске Уфимского татарского театра «Нур») гастроли Альметьевского театра драмы.
Театр предложил зрителю богатый и содержательный репертуар. Он должен был дать представление о целях, сегодняшнем дне и перспективах коллектива. Огромный интерес у зрителя вызвал спектакль по пьесе Б. Брехта «Мещанская свадьба».
Фанаты
На днях гулял вечером по центральной Казани, по улице Баумана. Она вся была заполнена пьяными фанатами «Спартака», которые с высокомерием и неким невежеством расхаживали по провинции, по Казани, нарывались на драку. Плевки, мусор, крики «татаров будем...» и т.п.
С этим нужно что-то делать. Считаю, что это проблема национальной безопасности. Это особая форма больного диалога фанатов с социумом, а не следствие проигрыша «Спартака» в этот день «Рубину».
Салиховские чтения-2014
На днях в Казани в атмосфере творческого подъема и ажиотажа среди медицинской общественности Поволжья прошли очередные интереснейшие международные ежегодные «Салиховские чтения», затронувшие актуальный вопрос современности: «Ревматология сегодня: как сохранить здоровье?». На итоговой пресс-конференции на вопросы журналистов ответили министр здравоохранения Татарстана А.Ю. Вафин, директор Института ревматологии имени академика В.А. Насоновой, академик РАН Е.Л. Насонов, ректор Казанского медицинского университета А.С. Созинов, зав. кафедрой госпитальной терапии КГМУ Д.И. Абдулганиева, заведующая городским ревматологическим центром на базе ГКБ N7 Р.Г.Мухина.
Призрак
«Призрак бродит по Европе, призрак российского империализма», – так начинают свою статью для «Foreign Policy» эксперты Марк Галеотти и Эндрю С. Бауэн.
По мнению авторов, в 1999 году Путин «высказывался в идеологическом духе, но поступал рационально», считал распад СССР катастрофой, но знал, что возродить СССР он не в состоянии, вернул советский гимн, но с новым текстом. «Он был российским патриотом, но охотно сотрудничал с Западом, когда это отвечало его интересам», – продолжают авторы. Без колебаний защищал интересы России от Запада, но тщательно просчитывал свои шаги, чтобы выигрыш был максимальным, а урон – минимальным.
Акт
Украинские СМИ с утра распространили информацию о том, что народному депутату Украины, бывшему главе Меджлиса Мустафе Джемилеву запретили въезжать в Крым до 2019 года. В частности, сайт Меджлиса крымско-татарского народа опубликовал сообщение, где говорилось о том, что Джемилеву, который с утра выехал из Крыма в Киев, при пересечении административно-территориальной границы с Украиной был вручен «Акт уведомления о неразрешении въезда в Российскую Федерацию». Также приводится фотография самого документа.
Татарская АЭС
Решение участников «круглого стола» «Энергетика, энергоэффективность и экология»
16 апреля 2014 года в связи с предстоящей годовщиной чернобыльской аварии и обострением экологических и энергетических проблем, с попытками возобновления строительства Татарской АЭС общественными и экологическими организациями проводился в конференц-зале Всемирного конгресса татар круглый стол и пресс-конференция «Энергетика, энергоэффективность и экология».
Обращение XI Курултая ВТОЦ
Трагична судьба некогда великого по численности, по духовной и материальной культуре татарского народа. Он как нация сползает в небытие. Численность татар мало отличалась от численности русских 500 лет назад. Сейчас татар в 20– 25 раз меньше.
Основная причина не в физическом истреблении народа, а в потере потомков, прогрессирующем отречении детей и внуков от принадлежности к татарской нации. Татарин, татарка, рождающие и воспитывающие детей, которые не будут их продолжением, невольно становятся могильщиками своего народа. Отречение есть результат «работы» сложившейся веками, постоянно обновляемой и оснащаемой системы угнетения национального духа и достоинства татарина.
Обретение Руси Изначальной (ч.3)
Вскрывая подлинные намерения украинской т.н. «элиты», М.Б. Смолин справедливо писал: «Сегодня «украинскую» нацию хотят сформировать как политическую группировку, как антирусскую партию. Всем навязывается узкий мирок «украинских деятелей» конца XIX – первой половины XX столетия с их человеконенавистнической идеологией. И поэтому «Православный центр имперских политических исследований» считает своей обязанностью всячески развенчивать антирусскую мифологию «мазепинцев».
На штыках
Может ли православие объединить русских и украинцев, когда наши государства находятся в политическом конфликте? Безусловно, нет. Вспомним XVII век, с каким диким азартом православные уничтожали друг друга из-за абсолютной фигни – как складывать пальчики. В ту эпоху все было напичкано благочестием, а церковь еще тогда расколола монолитную нацию и создала один из самых драматичных прецедентов во всей русской истории.
Современное русское православие – часть имперской идеологии, агрессивной, нетерпимой, которая досталась современности из XIX века. Российская империя по степени тоталитаризма была абсолютно подобна сегодняшней Северной Корее.