Культура и искусство
XXX Шаляпинский (часть 2)
«Севильский цирюльник» Россини, дирижер Марко Боэми, шел в концертном исполнении. Что не убавило достоинств бессмертной оперы. Пожалуй, даже наоборот. Солисты исполняли свои партии с таким подъемом, что зал был втянут в астральный музыкальный энергетический вихрь. «Севильский цирюльник» поразил свежестью и легкостью, драйвом в хорошем смысле этого слова, это была настоящая опера-«экшн», держащая слушателя в напряжении, «пиршество звука».
К предстоящему юбилею Катанова
Недавно побывал в музее академиков Арбузовых, что в переулке, носящем имя Катанова (бывший Школьный). От посещения столетнего, но еще крепкого дома, обстановки, которая окружала эту выдающуюся семью ученых, внесшую огромный созидательный вклад в интеллектуальную мощь и республики, и страны в целом, у меня остались самые благостные впечатления. Как будто пообщался с ними, окунулся в сферу их интересов, и XXI век с его нынешними стрессами, скоростями остался за тихим порогом этого уютного дома.
Стихи Леонида Топчия
Смотрю я на собратьев по перу
И скучно мне.
Бесцветные фигуры:
Их тыщи, поставляющих муру
В невозмутимый фонд макулатуры.
Умер Шамиль Закиров
Общественность республики понесла тяжелую утрату. 26 февраля 2012 года на 67 году жизни скоропостижно скончался директор Татарского государственного Академического театра им.Г.Камала Закиров Шамиль Зиннурович.
Более 40 лет Ш.З.Закиров проработал в области культуры и искусства Республики Татарстан.
ХХХ Шаляпинский (часть 1)
В Казани с огромным успехом проходит юбилейный Шаляпинский фестиваль. По оценкам многих зрителей – это один из самых удавшихся Шаляпинских фестивалей за все время его существования. Разнообразие певцов, сила и красота голосов поражают. На фестивале развилось интересное явление, он породил неформальное соревнование певцов. Певцы выкладываются на все сто процентов. Шаляпинский фестиваль – не только старейший оперный фестиваль в России, но и один из самых узнаваемых. Рауфаль Мухаметзянов, директор Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля, организатор фестиваля (подумать только, в 1981 году, доисторическое время!), пишет, что хотел бы добиться того, чтобы фестиваль сравнился с фестивалем в Зальцбурге, то есть стал мировым фестивалем класса А. Самое удивительное, что фестиваль явно движется к этому, его постоянный прогресс удивляет. Рауфаля Мухаметзянова можно назвать «татарским Дягилевым», ему удалось невозможное. На основе опыта возникает качественный отбор, репертуар, солисты тщательно «подгоняются» друг под друга, «срабатываются», все закулисные «колесики» фестиваля крутятся, здесь большая заслуга интуиции организатора. Все ведь строится на личностях, как говорил Сталин (большой любитель оперы), «кадры решают все». Большой театр, Мариинский, Национальные оперы Украины, Белоруссии, Казахстана – всех лучших солистов приглашает неутомимый Мухаметзянов в Казань, отдает городу добро сердца.
Мышка и Бог
Жила-была одна маленькая мышка-норушка. Жила она в лесу среди деревьев и кустов, и норка у нее была чистая и полная всяких интересных вещичек. Однажды она гуляла себе по лесу и пела песенку и вдруг увидела картинку, на которой было изображено некое странное животное, вроде похожее на мышку, но в то же время очень страшное, с длинными усами, огромными красивыми глазами и острыми когтями. Но взгляд у существа был добрый-предобрый. Долго мышка смотрела на картинку, и вдруг ее осенило. Это же Бог. С огромным трудом она притащила картинку к норке и еле-еле втиснула в квартирку.
Камасутра по-татарски
8 февраля на сайте «Prokazan.ru» был опубликован материал под заголовком «Казанский ученый пишет татарскую «Камасутру», в которой сообщается, что Дамир Исхаков готовит «татарскую» версию «Камасутры».
Сам факт того, что этнолог, доктор исторических наук решил потратить свое драгоценное время на это, вызывает негодование. Еще сложнее понять официальное печатное издание, которое публикует об этом информацию, противоречащую всем нормам ислама и публично оскорбляющую религиозные чувства мусульман.
Тайна гибели человека с филином
29 октября 1976 года мало еще кому тогда известный художник Константин Васильев со своим товарищем Аркадием Поповым поехали в Зеленодольск на закрытие выставки молодых художников, где были выставлены и три холста Константина. На 18 часов было назначено обсуждение выставленных работ. Уходя, Костя сказал матери: «Я долго не задержусь». Но ни в поселок Васильево, где жил Константин Васильев, ни в Казань, где обитал Аркадий Попов, они так и не вернулись.
Туалет на могиле Катанова
Наступила слякотная весна 1922 года. В центре города, в Гимназическом переулке на втором этаже в своей небольшой квартирке исходил в чахоточном кашле старый профессор Духовной академии. Силы явно оставляли его. Давно бы надо уехать на юг, звали же коллеги из научного мира, но Казань не отпускала.
Стихи Леонида Топчия
Я пишу из далека
И плевать мне сейчас
На жандармское око,
На всевидящий глаз.
Мне не скажут, мрачнея,
Мол, крамола и вздор,
Никакой Аракчеев,
Никакой Бенкендорф.