Культура и искусство
Возвращение "бунтаря" (ч.5)
- Масса людей живет в одном времени: родился, крестился, женился – и ничего как будто не происходит. Получается по Марксу – бытие определяет сознание. Например, в первые советские пятилетки строили заводы. В войну – поднимали батальоны в атаку. И первыми погибали. Поднимали разрушенную страну. Они герои на вечные времена. К сожалению, отсутствие или появление на сцене положительного героя-пример в современности – это проблема не эпохи, а драматурга. Герои есть и сейчас. Это те, кто не сдался. Здесь требуется государственная идеология, которая занималась бы пропагандой главных трудовых и героических традиций старшего поколения через СМИ среди населения и прежде всего среди молодого поколения.
Вставайте!
Пусть знает целый мир
И ведают все страны –
Попал под суд кумир
Народа Татарстана!
Возвращение "бунтаря" (ч.4)
На Всероссийском фестивале «Царь-сказка» в Пскове театр был представлен спектаклем «Сверчок за очагом» Ч. Диккенса (1998 г.). Спектакль «Капитанская дочка» принял участие во Всероссийском фестивале «Пушкинская сцена» в Москве, в Магнитогорском «Театре без границ» и в Пушкинском фестивале в г. Пскове (1999 г.). На Оренбургском международном театральном фестивале «Гостиный двор» (2000 г.) была показана «Раба своего возлюбленного» Лопе де Вега. На V Международном фестивале «Театр без границ», проходившем в Магнитогорске в октябре 2001 года, этот спектакль был удостоен диплома в номинации «Лучший спектакль фестиваля» (Гран-при). В октябре 2003 г. спектакль «Отец» Стриндберга получил широкий общественный резонанс на Всероссийском фестивале в Белгороде «Актеры России – Михаилу Семеновичу Щепкину», где был отмечен замечательный актерский ансамбль театра. Коллектив театра был отмечен дипломом «За яркое и успешное выступление на фестивале».
Фазиль Искандер (ч.2)
У нацменского советского интеллигента можно найти много изъянов. Перечислять их было бы долго, да и ни к чему. Однако него всегда было два преимущества, которых русский интеллигент лишен. Причем таких, по сравнению с которыми все остальное не стоит недоеденного чебурека.
Возвращение "бунтаря" (ч.3)
Одна из главных проблем, с которой Исрафилов столкнулся в первые дни своей работы в театре – это отсутствие молодежи в труппе. Он понимал, что, не создав собственной школы, труппу сформировать невозможно. И первый вопрос, который он поставил перед властями области, был вопрос об открытии здесь театрального факультета. По его инициативе в Оренбурге был открыт факультет в институте искусств.
Фазиль Искандер
Это очень скверно, когда нечего читать. Для меня это синоним «нечего делать» и вплотную приближается к «незачем жить».
В ранней молодости (которая у меня пришлась на конец семидесятых) ситуация «нечего читать» случалась регулярно. Нет, конечно, всегда можно было взять с полки Толстого. Но сидеть на толстовской мучной диете для молодого растущего интеллекта было невыносимо. Не спасало и бесконечное перечитывание «Мастера и Маргариты», чем кормились духовнобогатые девы. До одури хотелось чего-то современного, про сейчас.
Возвращение "бунтаря" (ч.2)
Этот взгляд окончательно утвердился в театре при работе над произведениями русской классики, советской и современной драматургии, в которых нужно было воплотить образы активных борцов за свои убеждения, раскрыть тему любви к своей родине, человеческой доброты между людьми.
Именно за эти качества в свое время Исрафилова любили и уважали в коллективе театра им. М. Гафури и многочисленные зрители. Грандиозные успехи Башкирского академического театра связаны с именем Рифката Исрафилова.
Свияжскартель-2016
В субботу 30 июля в «острове-граде Свияжске» состоялась III театральная лаборатория «Свияжскартель», организованная фондом «Живой город». На острове при жаре в 31 градус прошло три показа «эскизов» трех режиссеров, двух лауреатов «Золотой маски» Дмитрия Волкострелова (Петербург), Романа Феодори (Красноярск) и Регины Саттаровой из Казани. Они отобрали для «эскизов» каждый примерно 5 - 6 актеров из около 300 подавших заявки. Также свое интересное документальное кино «Банный день» и «Давид» представил екатеринбургский режиссер Алексей Федорченко, у которого несколько премий кинофестиваля в Венеции. Стали даже писать, что у Свияжска есть перспектива стать российским Авиньоном, где под открытым небом в бывшей резиденции римского папы проходит крупный европейский театральный фестиваль.
Стихи Бориса Рыжего
Родился б в солнечном 20-м,
писал бы бойкие стишки
о том, как расщепляют атом
в лабораторьях мужики.
Кацивели
Над крышами маленьких домиков горы: далекие, отрешенные. А в деревьях, что окружают дома, музыка ветра. Жестикуляция, непринужденность речи отличают местных жителей. А как изящны местные девушки на пляже - они так нарядны и привлекательны. И вообще местные жители-крымчане - природные артисты. Хотя порой их непросто отличить от массы отдыхающих здесь летом приезжих и все-таки есть характерные черты. Жизнелюбы, юмористы.