Культура и искусство
VII Международный фестиваль национальной драматургии имени Карима Тинчурина
С 15 по 21 сентября в Казани пройдет VII Международный театральный фестиваль национальной драматургии имени Карима Тинчурина. Международный театральный фестиваль имени Карима Тинчурина учрежден Министерством культуры Республики Татарстан, Татарским государственным театром драмы и комедии имени Карима Тинчурина, при поддержке правительства Республики Татарстан и при участии Союза театральных деятелей Российской Федерации.
Директор фестиваля – заслуженный работник культуры РТ Ф.Н. Мусагитов.
Приветствие
Совет министров Республики Крым приветствует участников и организаторов большого концерта фестивального движения «Созвездие-Йолдызлык-2014» в Крыму!
Молодежный проект, являющийся ежегодным мероприятием, культурным лицом Республики Татарстан, украсил теперь уже и Республику Крым, тем самым давая восходящим звездам представление о том, как пройти по дороге эстрадного успеха плечом к плечу со своим талантом и трудолюбием, стремлением к победе и признанием зрителя!
Новосельская
Министр культуры республики Крым Арина Новосельская поделилась с журналом «Талант» своими впечатлениями о гала-концерте фестиваля «Созвездие-Йолдызлык»:
– С генеральным продюсером фестиваля «Созвездия» Дмитрием Тумановым я познакомилась четыре года назад. Он пришел в наше министерство, представил фестиваль и пригласил на концерт в Севастополь. Сейчас я понимаю, что увидела лишь тысячную часть того движения, каковым в действительности является «Созвездие».
Боровое Матюшино. Осень
Осень вздрагивающая и зяблая.
У предместий леса горят
И кометами алыми
яблоки
Раскаленно к земле летят
Союзу композиторов 75 лет
Татарская культура на протяжении многих веков прошла сложный многовековой путь развития и вплоть до середины ХIХ века развивалась в рамках адаптивного типа арабо-мусульманской цивилизации. Наибольшего расцвета музыкальное искусство достигает в период Казанского ханства. Аналогично музыкальной культуре мусульманского Востока, в Казани четко устанавливается дифференциация музыки на народную и профессиональную. Частое упоминание в письменных источниках тех лет о певцах, музыкантах красноречиво подтверждает факт активного развития устного профессионального творчества как в вокальной, так и в инструментальной сфере.
Манифест казанского галериста
Манифест – не стылая форма: рождаясь вновь, манифест сам творит новые мысли, новые идеи, если он обращен к будущей жизни.
4) Поделюсь наблюдением: когда судьбы волшебная десница нашаривает в жизненном мешке очередной бочонок с номером, а затем счастливым образом извлекает его на свет, она проделывает этот трюк с некоторой степенью пространственной равномерности.
Хазанов в шоке
Гала-концерт фестиваля «Созвездие-Йолдызлык 2014» посетил актер театраи кино, телеведущий, общественныйдеятель, руководитель московского Театра эстрады. народный артист РСФСРГеннадий Викторович Хазанов.
– Не люблю громких формулировок, но сегодня испытал настоящий шок. Шок от радости. Первая мысль после окончания: как жалко, что этого не видит вся Россия.
"У Моста" в Казани
С 20 по 24 октября на сцене Театра им. Г. Камала выступит широко известный в Европе Пермский театр «У Моста». Единственный в мире мистический театр, трижды номинант и лауреат Национальной премии «Золотая маска», обладатель 30-ти Гран-при зарубежных фестивалей, чемпион Индийской театральной Олимпиады, участник 130 международных фестивалей, входящий по рейтингу журнала Forbes в десятку лучших театров России. Гастролировал в Индии, Египте, Австрии, Германии, Польше, Чехии, Болгарии, Сербии, Косово, Боснии и Герцеговине, Литве, Эстонии, Македонии и др. странах.
Все они говорят об одном (С. В. Рахманинову)
Соловьи монастырского сада,
Как и все на земле соловьи,
Говорят, что одна есть отрада
И что эта отрада – в любви...
Счастье
Заломив картуз набекрень, идет по Никопольской улице дядя Микола.
Столько помню его, всегда он в этом картузе, будто прилип он к нему навечно. Дядя Микола родился где-то на границе между Молдавией и Западной Украиной, а там особенная приверженность к головным уборам.
Молдаване ли, «западенцы», как у нас их называли, тем и характерны, что в шляпах все ходили, хотя на Днепропетровщине тоже шляпы носили – «брылики» соломенные, но только в жару в душное палящее лето, в середине июля где-то в самые солнцепеки, а так обычно ходили, не прикрывая головы.