2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Журналист-правозащитник (ч.2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Журналист-правозащитник (ч.2)

4 декабря 2017 года
Журналист-правозащитник (ч.2)

     Узнал там, что права 17 миллионов граждан Америки, проживающих в Нью-Йорке, активно защищают сотни частных, государственных, региональных и общенациональных неправительственных организаций. При этом они образуют целую сеть организаций гражданского сектора. Если какая-то проблема при этом не поддается решению внутри отдельного штата или страны в целом, то на вооружение берутся международные механизмы давления на госорганы, ограничивающие права человека в трудовой или иной сфере.
     «В Нью-Йорке немало правозащитных организаций, - поделился с коллегами-представителями СМИ впечатлениями о поездке в США Фарит Манасыпов, - имеющих международный авторитет». Так, по его словам, крупнейшим в Америке научно-исследовательским неправительственным правозащитным центром является известный «Human Rights Watch», расположенный в Нью-Йорке и осуществляющий мониторинг законодательства в области прав человека в более чем 70 странах.
     «Современность и достоверность исследований этого центра, - рассказал более подробно об этом Фарит Манасыпов, - сделали его одним из главных источников информации о положении с правами человека во всем мире, сведения центра о нарушениях прав человека незамедлительно сообщаются правительствам этих стран, в том числе и России, вне зависимости от их политического режима, геополитических интересов, позиции по этническим и религиозным вопросам».
     «Центр «Хьюман Райтс Вотч», - говорит Фарит Манасыпов, - не принимает прямых или косвенных пожертвований от правительств, но получает материальную поддержку от частных лиц и фондов со всего мира, защищает свободу мысли и свободу выражения мнений, отстаивает право на справедливый суд и равенство всех перед законом, поддерживает идею сильного гражданского общества. Цель центра и в том, чтобы призывать правительство той или иной страны, где нарушаются права человека, к ответу».
     «Концепция прав человека проистекает из доктрины естественных прав, - поясняет Фарит Манасыпов, - которая предполагает, что все члены общества в силу того, что они люди (человеческие существа), обладают основными правами помимо прав, установленных законом. Они предназначены защищать те свойства, интересы и возможности, которые являются необходимыми для достойной жизни человека. Основная причина существования прав человека в том, что человек - разумное, нравственное существо. Эти права основаны на принципах уважения человека и его убеждений и в этом смысле стали почти такой же потребностью, как и необходимость иметь пищу и кров».
     Умело сочетая журналистскую деятельность с правозащитной, Фарит Манасыпов постарался получить дополнительное образование по правам человека. Окончил Казанский институт культуры ЮНЕСКО (по специальностям «Конфликтолог-миротворец», «Разрешение социальных конфликтов»), Международную школу прав человека при Хельсинкском фонде прав человека Польши (Варшава), проходил стажировку в Директорате по правам человека Совета Европы (Страсбург, Франция), в Центре по правам человека ООН (Женева, Швейцария), в Международной Лиге по правам человека (Нью-Йорк, США).
     Будучи членом Общественной палаты Республики Татарстан первого созыва и являясь в ней фактически председателем постоянной комиссии по правам человека, взаимодействию с общественными организациями и органами местного самоуправления РТ, он принимал активное участие в Москве в «круглых столах» и слушаниях Общественной палаты Российской Федерации. В частности, в заседании «круглого стола», посвященного специально защите прав человека в свете требований упомянутой Всеобщей декларации прав человека, ко дню проведения которого он подготовил оригинальный проект с целью оценки общей ситуации с соблюдением прав человека в РФ. Участникам «круглого стола» были предложены им вопросы по таким разделам его проекта, как «Позиция региональных органов власти в отношении соблюдения прав человека»; «Соблюдение его основных социальных и трудовых прав в конкретном регионе»; «Роль региональных судебных органов в соблюдении прав человека»; «Положение с правами человека в местах принудительного содержания».
     Актуальность разработки Фарита Манасыпова ни у кого из участников «круглого стола» не вызвала сомнений, так как сформулированные в ней вопросы могут быть использованы в практической работе в области прав человека как в Татарстане, так и в других субъектах РФ.
     Он представлял также Татарстан в Москве на слушаниях Общественной палаты РФ по теме «Социальная безопасность как основа социальной политики», в которых приняли участие представители центральных и региональных органов власти, неправительственных общественных организаций и бизнеса. Как потом рассказал он в Казани, «Татарстан был отмечен на этих слушаниях как регион, где осуществлен крупномасштабный переход к высокоэффективной и социально-ориентированной рыночной экономике и где формируются оптимальные механизмы организации производства и распределения товаров и услуг в целях максимального роста благосостояния общества и каждого гражданина, что принципиально важно для реального государственного обеспечения социальных гарантий, развития механизмов коллективной ответственности, демократического принятия решений, социального партнерства».
     При этом он заявил, что «концепция национальной безопасности России включает в себя помимо всего также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций, сохранение культурного достояния всех российских народов, формирование государственного и нравственного воспитания населения». «Здесь, как справедливо отметили в Москве участники слушания Общественной палаты РФ «Социальная безопасность как основа социальной политики», - подчеркнул он, - примером также послужил Татарстан, где понятию «социальная безопасность» как неотъемлемой части национальной безопасности придается приоритетное значение и разработаны предложения по всем ее показателям».
     Как член Общественной палаты РТ Фарит Манасыпов был очень заинтересован в пропаганде прав человека в СМИ Татарстана, в том числе в журнале «Право и жизнь», на страницах которого опубликовал немало запоминающихся материалов на правовые темы. Среди них статьи «Третий сектор, или Зачем государству общество, а обществу государство?», «Государство для человека, а не человек для государства», «Без розни и вражды», «За одним столом с лидерами «Большой Восьмерки», «Слово «гласность» для всех нас было ключевым», «Общество и власть: готовность к диалогу».

     Ильгизар ФАЗЛУЛЛИН,
член Союза журналистов РТ,
заслуженный работник культуры
Республики Татарстан.
     (Продолжение следует.)


Комментарии (32)
Guest, 05.12.2017 в 05:32

Характеристики правильные и красивые.Но хотелось бы знать,что реально получилось изменить в этой стране,в результате деятельности таких людей как Ф.Манасыпов и общественных структур в которых они работают.

Guest, 06.12.2017 в 14:39

В России по самым скромным подсчетам 4 млн. бомжей,20% из них женщины.Количество бомжей стремительно увеличилось за последние годы. В отличие от той же Америки,Европе,где бомжи как то социализированы,российские бомжи абсалютно не подконтрольная государству масса людей.И государство полностью устранилось от этой проблемы.Если в СССР за бродяжничество была статья,были всем известные ЛТП,то Россия создала полную вольницу.Нет ни того ни другого.
Вдумайтесь, 4 млн.ассоциированых людей живут рядом с вами. Это среда для всевозможных инфекций,преступных проявлений и пр."прелестей жизни". Если государство время от времени и пытается как то решать эту проблему,то только берется за следствие,но отнюдь не за причины порождающие бомжей. Так бомжей гоняют ЧОПы и милиция из мест проживания русских богачей,не пускают плохо одетых в метро и магазины и все.
Если же мы будем разбирать причины резкого увеличения бомжей в последние годы,нас запросто объявят врагами государства и не патриотами своей страны.Ладно не будем. Но в голове все равно вертится вопрос,4 млн. потенциальных избирателей бродят по стране.Как и за кого они бы проголосовали бы.

Guest, 07.12.2017 в 02:14

Цитата:
Guest, 06.12.2017 в 14:39 Но в голове все равно вертится вопрос,4 млн. потенциальных избирателей бродят по стране.Как и за кого они бы проголосовали бы.
=====================================
Наивный мой друг, спуститесь на землю с Ваших скромных и верящих в российскую статистику небес. Эти самые с Ваших слов "4 млн. потенциальных избирателей" они никакие не потенциальные, а это самые из наи-патриотических и наи-путинолюбящих избирателей.
Своей неявкой к урнам они голосуют ЗА власть, которая их за эти 20 лет власти Путена опустила до такого уровня плинтуса. Эти не-использованные бюллетени не гасятся, а вбрасываются за власть.

Guest, 11.12.2017 в 21:02

Гражданское общество - это те самые тысячи общественных организаций и миллионы граждан, отстаивающих свои интересы. Политика путинского режима как раз и состоит в том, чтобы не допустить создания гражданского общества в виде отдельных общественных организаций и задушить их прямо в зародыше. Сейчас Россия стоит на перепутье, между сохранением средневекового деспотического режима и превращением страны в современное демократическое государство. Одно с другим как-то не сочетается, или власть народа, или власть бандитов типа авторитета тамбовской мафии Геннадия Петрова, который назначает главу Следственного комитета России.

Guest, 17.12.2017 в 00:13

Бред. В РТ существуют филиалы десятков партий. Я много лет состою в оппозиционной общественной организации. Много раз участвовали в выборах от оппозиционных кандидатов, писали суровые оппозиционные заявления, но никто нас не душил и не душит сейчас. Другое дело, что наш народ равнодушен ко всему, что не касается его лично. И не любит защищать свои права. Так что Путин здесь не при чем.

Guest, 17.12.2017 в 07:48

То что вы пишите куда то,это все равно что писать на деревню дедушке.А вы попробуйте сделать какой либо реальный шаг в своих требованиях.например собрать людей и выйти на митинг с плакатами.обозначающими ваши требования.Вот тогда вы сразу поймете и путинские порядки и путинские законы.Так это вы русские поймете после убеждений со стороны властей.А вот татар,только за намерения высказаться уже сажают.Как это делается в Набережных Челнах,где осудили десятки татар по разным надуманным статьям.
Так что ваша писанина может продолжаться до ишачьей паски,в таком вашем протесте,без последствий для вас.

Guest, 18.12.2017 в 10:10

Дорогой! Я участвовал в проведении митингов и других политических мероприятий и знаю, что это такое. Подвергался репрессиям. Ну и что! Оппозиционер и должен подвергаться, так во всем мире. Возьмите хотя бы Трампа.

И почему-то, если осудили татарских экстремистов, то по надуманным статьям. А если русских за то же самое, то по правильным статьям. Двойная мораль, однако.

Guest, 18.12.2017 в 10:35

И каким же ты репрессиям подвергался? И главное за что ты подвергался. можно подробнее.
Я так думаю, ты был на митинге против изучения татарского языка в школах. Неужели тебе там пальчиком погрозили.

Guest, 18.12.2017 в 22:53

В частности, за разоблачение махинаций на выборах. И другое. На митинги против языка не бывал.

Guest, 19.12.2017 в 17:03

Значит признаешь,что выборы в рашке,это фикция.

Guest, 19.12.2017 в 23:24

Фикция в РТ.

Guest, 20.12.2017 в 05:31

Зачем жить в РТ,надо жить в хорошей Калуге.

Guest, 20.12.2017 в 14:32

Истину глаголите!

Guest, 22.12.2017 в 21:54

В самом деле, почему Россия удерживает в своем составе столько "плохих народов"? Даже экономически невыгодно удерживать народы под властью империи против их воли, французы и британцы признали это и распустили свои колониальные империи. Это же придется сделать и России тоже, иначе это приведет ее к экономическому и политическому банкротству. А потом колонии все равно придется распустить.

Guest, 24.12.2017 в 01:14

А кто сказал, что народы плохие? Пока особе никто не хочет выйти из РФ. Чеченцы на своем рефереднуме 99% населения проголосовали за нахождение Чечни в составе РФ. При том, что тогда влияние РФ в Чечне было минимальным.

Guest, 24.12.2017 в 03:11

Guest, 24.12.2017 в 01:14
А кто сказал, что народы плохие? Пока особе никто не хочет выйти из РФ. Чеченцы на своем рефереднуме 99% населения проголосовали за нахождение Чечни в составе РФ. При том, что тогда влияние РФ в Чечне было минимальным.
=========================
Как всегда, ванятка врет да не краснеет. Про 99% проголосовавших за пребывание в составе России чеченцев даже комментировать не буду, после 100 тысяч убитых российскими войсками чеченцев симпатии чеченцев должны быть именно на этом уровне - 99% чеченцев должны ненавидеть Россию и несомненно так оно и есть. Если бы ни один из нерусских народов не желал выйти из состава РФ, не было бы никакой необходимости вводить драконовские репрессивные законы даже за обсуждение идеи независимости национальных республик. В США сторонники независимости отдельных штатов открыто проводят конгрессы и им ничего за это не бывает. В России призвать к независимости той или иной республики означает забронировать себе место в колонии, а то и быть убитым.

Guest, 24.12.2017 в 11:58

Правильно.В Испании уже забронировоны места в колонии для лидеров сепаратистов. И свободная Европа даже пальцем не пошевелила, чтобы защитить их.

Guest, 24.12.2017 в 19:31

К сведению шовиниста.При выборе в парламент,каталонцы опять проголосовали за независимость.Испания проиграла

Guest, 25.12.2017 в 10:40

Нам Каталония с Испанией до лампочки.

"Неважно как проголосуют. Важно как подсчитают." (И.В.Сталин). А подсчитывать будет Евросоюз (Брюссель). И как он подсчитает, неизвестно. Но камера для лидеров сепаратистов уже готова.
И, кроме ого, это было голосование в парламент местный, а не референдум о независимости. Что совсем разные вещи. В Северной Ирландии в местном парламенте сотни лет сидят сторонники независимости, а ее как не было, так и нет.

Guest, 25.12.2017 в 13:23

Унтер Пришибеев,во всей своей красе.

Guest, 25.12.2017 в 19:35

В самом деле, любой русский нацист и есть унтер Пришибеев - молчать, туземцы! При мне на татарском не говорить! У вас нет никаких прав, чучмеки!

Guest, 26.12.2017 в 12:26

Дорогой! Это разве я сказал, что Евросоюз не допустит развала Испании? И что он примет репрессивные меры в отношении Каталонии. Ищи пришибеевых в Брюсселе.

Однако похвально, что Вы неплохо знаете русскую литературу. Сейчас Пушкина мало кто помнит, а Вы Пришибеева знаете.

Guest, 26.12.2017 в 15:17

Да шовик прав,русским плевать на свою культуру.Деградация идет семимильными шагами.
Ну по другому и не будет,когда правящий слой формируется из людей охранки.Для них привычно,держать и не пущать.

Guest, 27.12.2017 в 10:55

При чем здесь охранка. В царское время люди охранки были весьма грамотными. Вы нам поможете.

Guest, 30.12.2017 в 12:26

Guest, 26.12.2017 в 12:26
Дорогой! Это разве я сказал, что Евросоюз не допустит развала Испании? И что он примет репрессивные меры в отношении Каталонии. Ищи пришибеевых в Брюсселе.
===========================
Пришибеевых в Европе днем с огнем не найти, никаких признаков репрессий Брюсселя не было и нет. Вот если Мадрид вздумает перейти от арестов нескольких оппозиционеров к настоящим репрессиям, тогда ответ Брюсселя будет жестким. А пока реакция Брюсселя просто никакая, в духе кота Леопольда - ребята, давайте жить дружно.

Guest, 03.01.2018 в 13:48

Но в свое время Брюссель заявил, что если Каталония выйдет из состава Испании, то в Евросоюз ее не примут.

Guest, 04.01.2018 в 14:13

Да и х.. с ним.Проживут сами.

Guest, 04.01.2018 в 15:07

Guest, 03.01.2018 в 13:48
в свое время Брюссель заявил, что если Каталония выйдет из состава Испании, то в Евросоюз ее не примут.
======================
Не Евросоюз, а Франция и Германия. У Франции есть на это свои веские причины, поскольку у Франции своих сепаратистов хоть отбавляй, те же самые баски и французские каталонцы, бретонцы, корсиканцы, не говоря уже о французских заморских владениях, которые тоже не прочь стать независимыми. Но все может измениться, если Испания сочтет удержание Каталонии слишком дорогостоящим, она может сама признать ее независимость, как признала Великобритания независимость Ирландии. Тогда все может измениться в один день.

Guest, 04.01.2018 в 18:11

Правильно. Тогда все страны примут жесткие законы против своих сепаратистов.

Guest, 04.01.2018 в 19:01

Guest, 04.01.2018 в 18:11
Правильно. Тогда все страны примут жесткие законы против своих сепаратистов.
==============================
Украина и Молдова тоже?

Guest, 05.01.2018 в 02:30

Конечно. Украина уже приняла, а Молдова тоже поддерживает своих людей на Украине.

Guest, 05.01.2018 в 11:49

имперская власть боится всего на свете:
-латинского алфавита
-ваххабитов
-правозащитников
-правдивых(насколько возможно) СМИ
-...
-собственной тени(заговора)...