2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Заявление Общества русской культуры Республики Татарстан
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Заявление Общества русской культуры Республики Татарстан

13 ноября 2013 года
Заявление Общества русской культуры Республики Татарстан

     «Призываем почтить память всех жертв при взятии Казани в 1552 году»
 

      Оценивая события 1552 года, произошедшие в нашем крае, мы должны заявить, что история не имеет сослагательного наклонения и не может быть исправлена: что произошло, то произошло. Тем не менее за несколько веков наши народы – русский и татарский стали не только близкими друг другу, но и по-настоящему братскими. Несмотря на это, безответственные политики и просто провокаторы все еще пытаются периодически использовать отголоски тех трагических событий в собственных целях.
      Хотим особо отметить, что мы солидарны с татарской общественностью, справедливо требующей установления памятника защитникам Казани. Мы уверены, что память о героической гибели десятков тысяч людей вне зависимости от их национальности и вероисповедания безусловно заслуживает увековечения.
      Наряду с этим мы не раз выражали озабоченность тем, что место захоронения тысяч православных воинов, павших при взятии Казани в 1552 году, также не содержится надлежащим образом. Храм-памятник Спаса Нерукотворного на реке Казанке, памятник федерального значения, несмотря на обещание экс-президента Татарстана Минтимера Шаймиева, данное представителям ОРКТ еще в 2002 году, так и не был должным образом отреставрирован. Татарстанская митрополия МП РПЦ тоже не проявляет интереса к судьбе православной святыни.
      Мы считаем, что с установкой памятника защитникам Казани в 1552 году и приведением в порядок храма-памятника воинам, павшим при взятии города прекратятся происки татарских националистов, много лет противопоставляющих два наших народа. Оба народа достойны, чтобы память об их героических предках была увековечена.
      Для этого предлагаем создать общую композицию, объединив настоящий и будущий монументы: засыпать мелководный залив Казанки, установить памятник защитникам Казани слева от имеющегося храма-памятника павшим при взятии Казани, а между ними посадить парк и проложить аллею Дружбы народов.
      Мы считаем, что этим решением руководство Татарстана могло бы похоронить все исторические обиды и поставить жирную точку в «русско-татарском вопросе». Чтобы с чистой душой, без тени сомнения каждый гражданин нашей общей для всех народов Родины-России мог сказать: «Русские и татары – братья навек!».
 

А.Л. САЛАГАЕВ,
председатель Общества русской культуры
Республики Татарстан, проф.;

М.Ю. ЩЕГЛОВ,
председатель Общества русской культуры
г. Казани, доц.


Комментарии (49)
не русский, 13.11.2013 в 13:29

Татары и русские не являются братскими народами. Ликвидация татарского государства и 460 летняя политика русского государства, направленная на насильную ассимиляцию татар, вот что разделяет русский и татарский народы.
Татары и русские никогда не будут братскими народами, однако могут стать добрыми соседями, если русское правительство откажется от своих имперских амбиций.

Guest, 13.11.2013 в 14:59

А почему в Москве до сих пор не установлен памятник татарским воинам хана Тохтамыща взявшего Москву в 1382 году?

Guest, 13.11.2013 в 16:58

Памятник павшим воинам в войне 1552 г. в Казани обязателен. Памятник завоевателям есть, а защитникам нет. Тупо ! Такого нигде, ни в одном даже богом забытом медвежьем углу Земного шара с не найдешь. Неужели не стыдно казанцам и их руководству.Прости их господи!

Шрек, 13.11.2013 в 18:39

А.Л. САЛАГАЕВ,М.Ю. ЩЕГЛОВ:
"прекратятся происки татарских националистов, много лет противопоставляющих два наших народа"
---------------------
Опять эти болтуны пытаются изобразить из татарских националистов эдаких злобствующих маньяков, которые беспричинно, пытаются защитить татарский язык и культуру от вымирания?

Аналитик, 13.11.2013 в 20:27

Может, господа Салагаев и Щеглов скажут, почему русским можно говорить про татарское иго, а татарам про русское иго нельзя? Почему русские могут писать об этом в школьных учебниках и даже снимать мультфильмы, а вот татарам вспоминать про русскую агрессию нельзя ?

Guest, 14.11.2013 в 19:21

Вот что говорит профессор историк Владимир Иванов - Как в татарской школе рассказывать о взятии Казани?

- Так же. С помощью вариативной концепции преподавания на фоне общероссийских событий. Были пролиты реки крови в Казани? Да. Об этом все пишут современники. Город разграбили, взрослое население вырезали. Отсюда пошло выражение «сирота казанская». А обошлись бы без этого? В российской истории такого не могло не случиться. Весь ход развития молодого динамичного государства диктовал и направлял его движение не на юг, где Крым с Турцией за спиной, и не на Запад. Единственный реальный путь для территориального и экономического развития – Восток. Поволжье, Урал, Сибирь, выход на среднеазиатские торговые магистрали. Был ли выход у татар? Другое развитие сюжета показали семь башкирских вождей. Правда, на это их подтолкнула судьба Казани. Их инициатива по присоединению к России была вынужденной, и только потом добровольной. Они прекрасно понимали, что с ними сделают за сопротивление. И спасли свой народ от разорения и погромов. Благодаря им сохранились язык, вера, культура и территория башкир. Я бы этим вождям пa-мятник поставил.

Guest, 14.11.2013 в 19:26

У Казани так же была альтернатива погрому и часть казанского руководства склонялось к этому пути но другая часть в том числе и Кул Шариф видимо помнили что сделал Иван третий с Ильхамом и его семьёй решили не сдаваться и погубили не только себя но и весь город с жителями.

Кунак, 14.11.2013 в 19:52

Guest 14.11.19:21,26
Не согласен.Если бы даже Казань сдалась на милость супостата,то это бы не спасло татар от колонизации как и башкир в дальнейшем. Да башкиры покорились без боя, но в дальнейшем начались отъем земель,притеснения пришлым русским населением,которое за беценок отбирало больше и больше земель. Строились заводы. Терпению пришел взрыв народного гнева. Пошли восстания один за другим.Татар, при вынужденной сдачи ожидало бы тоже самое. Ну, мб. в некоторых затяжных формах.

Guest, 14.11.2013 в 20:00

Казань сдавалась Ивану3 и город не вырезался не жёгся, но руководство высылалось и ставилось удобное. ПРОСТЫЕ ЛЮДИ НЕ ГИБЛИ, ДОМА У НИХ НЕ ГРОМИЛИ!

123, 14.11.2013 в 20:25

На Бородинском поле надо соорудить памятник доблестным харансузким воинам! Этого требует логика авторов этого обращения.

Guest, 14.11.2013 в 21:42

Вот что говорит профессор историк Владимир Иванов - Как в татарской школе рассказывать о взятии Казани?____________
Профессор мифический. Он не знает истории Казанской войны. А еще какие то советы дает.

Guest, 14.11.2013 в 21:47

Все комментаторы по-видимому не могут понять святой истины, той самой которую понимали защитники Казани в их числе Кол Шариф и шакирды - ученики. Ученики понимали что такое Родина, а вы - нет ! Ну что скажешь,,,

Guest, 14.11.2013 в 22:41

Потом башкиры 200 лет очаянно поднимали восстания. Попался бы Салавату Юлаеву профессор Иванов, он бы ему объяснил все про добровольное присоединение и памятник семи вождям.

Guest, 14.11.2013 в 22:43

А что это за профессор, откуда, темная лошадка какая-то.

Аналитик, 14.11.2013 в 23:18

Guest, 14.11.2013 в 19:26
У Казани так же была альтернатива погрому и часть казанского руководства склонялось к этому пути но другая часть в том числе и Кул Шариф видимо помнили что сделал Иван третий с Ильхамом и его семьёй решили не сдаваться и погубили не только себя но и весь город с жителями.
==========
У русских в 1941 тоже была альтернатива - сдаться или сопротивляться. Часть сдалась, другая часть решила сопротивляться и в результате погубила 27 миллионов человек.

Guest, 14.11.2013 в 23:19

Это такая "собирательная" фигура российского профессора.

Guest, 15.11.2013 в 00:03

У русских в 1941 тоже была альтернатива - сдаться или сопротивляться. Часть сдалась, другая часть решила сопротивляться и в результате погубила 27 миллионов человек.
------------------------
Абсолютно верно!
Но по уточненным данным погибло не 27 млн. человек, а более 40 млн. человек, просто раньше эту цифру умышленно уменьшали.
Сколько погибло в ВОВ татар, и причем ведь погибли самые порядочные, умные, талантливые, храбрые, сильные и мужественные люди, т.к. они верили, что защищают свою Родину, свой народ, который будет равноправным, а не угнетаемым, ведь большевики обещали, что будет равноправие народов после падения царского режима!


Guest, 15.11.2013 в 00:17

"Для этого предлагаем создать общую композицию, объединив настоящий и будущий монументы: засыпать мелководный залив Казанки, установить памятник защитникам Казани слева от имеющегося храма-памятника павшим при взятии Казани, а между ними посадить парк и проложить аллею Дружбы народов".
============
Как, оказывается, все просто! )))
Какое лицемерие и крайний цинизм!!!
Неужели такими циничными и лицемерными трюками русские националисты надеются создать видимость дружбы народов без покаяния русского народа и РПЦ за все варварство и все издевательства над татарским народом в течение 500 лет, и без признания равноправия татарского народа с русским народом???
Пока для татарского народа и Татарстана не будут созданы достойные условия, пока не будет возможности у татар получать качественное образование на татарском языке в школах и вузах, и пока налоги Татарстана не будут оставаться в Татарстане, пока татарский язык не станет реально применяться, о какой любви и вечной дружбе может идти вообще речь, господа?
Зачем смешить наш народ???
Татары уже устали смеяться...
Хочется уже реальных положительных перемен, а не бутафорских.
Увы, происки русских националистов продолжаются... (((

Guest, 15.11.2013 в 08:24

Татары всех винят,но сами живут по словам Пушкина"Ах,обмануть меня не трудно,я сам обманываться рад."

Аналитик, 15.11.2013 в 12:34

Кунак, 14.11.2013 в 19:52
Если бы даже Казань сдалась на милость супостата,то это бы не спасло татар от колонизации как и башкир в дальнейшем. Да башкиры покорились без боя, но в дальнейшем начались отъем земель,притеснения пришлым русским населением,которое за беценок отбирало больше и больше земель.
======
Все верно! Как метко заметил Стенли Кубрик, великие нации вели себя как гангстеры, а мелкие как проститутки. Последнее к татарам не относится, а вот к "добровольно присоединившимся" - да!

Guest, 15.11.2013 в 13:17

Можно подумать что до Ивана Грозного Казань была самостоятельной!))) Читай историю анал (на аналитика не тянешь). Даже если в те немногочисленные промежутки времени когда у власти был не представитель промосковской группировки, Казань всегда очень внимательно относилась к требованиям Москвы, а уж сколько раз клялась быть верной Москве так это счёт можно потерять.

Аналитик, 15.11.2013 в 13:19

«Призываем почтить память всех жертв при взятии Казани в 1552 году»
А.Л. САЛАГАЕВ
М.Ю. ЩЕГЛОВ
================
Призываем почтить память всех жертв, погибших при взятии татарскими войсками Москвы, Рязани и других русских городов! Почему на всей Руси не поставлено ни одного памятника татарским воинам, взявшим множество русских городов?

Аналитик, 15.11.2013 в 15:00

Guest, 15.11.2013 в 13:17
Можно подумать что до Ивана Грозного Казань была самостоятельной!))) Читай историю анал (на аналитика не тянешь). Даже если в те немногочисленные промежутки времени когда у власти был не представитель промосковской группировки, Казань всегда очень внимательно относилась к требованиям Москвы, а уж сколько раз клялась быть верной Москве так это счёт можно потерять.
=====
Можно подумать, до Ивана Бешеного, садиста и мучителя людей, Москва была такой уж самостоятельной! Да Москва всегда до 1552 года была очень внимательной к требованиям татар, а уж сколько московские князья клялись быть верными Золотой Орде, счет можно потерять! Есть ли на свете народ, такой же вероломный, как московиты?

Guest, 15.11.2013 в 15:14

"Да Москва всегда до 1552 года была очень внимательной к требованиям татар,..." После 1480 Москва уже беспокоилась за западные границы в основном, требования татар уже её не интересовали, благо с Крымом были дружественные отношения тогда. Совместный поход Москвы Казани и Крыма разгромил остаток Золотой Орды, позже Менгли герей добил золотоордынцев.

Аналитик, 15.11.2013 в 15:37

Guest, 15.11.2013 в 15:14
"Да Москва всегда до 1552 года была очень внимательной к требованиям татар,..." После 1480 Москва уже беспокоилась за западные границы в основном, требования татар уже её не интересовали
========
Ну если русских наши требования не интересуют, с какой стати нас должны интересовать требования вероломных московитов?! Если уж русским наплевать на свои бесчисленные клятвы Золотой Орде, то нас тем более не должна волновать лояльность и тем более верность России и русским, которым наплевать на наши законные права и интересы!

Guest, 15.11.2013 в 18:46

Щеглов 17 ноября в 12.00 в Казани проводит Русский марш и всю Россию приглашает. В защиту русского языка в Татарстане и в поддержку нового закона в Думе о языках. Марш начнется у Дк им. Ленина и пойдет по аллеям парка. Какая то пародия.

Guest, 15.11.2013 в 18:49

Это наверное новый Зиланткон, новый формат. Толкиена в Толкунова наверное переименуют. А богатыри будут с булавами?

Guest, 15.11.2013 в 18:52

Будет главный русский богатырь Витольд и татарский богатырь Раис под "имперками".

Guest, 15.11.2013 в 21:17

Хороший марш! Татнацики не забудьте придти!)))

Guest, 15.11.2013 в 22:25

Пока что только татарские националисты требуют памятника, остальные молчат в тряпочку. Так кто после этого истинные патриоты народа? Вот и делайте выводы.

eanva, 15.11.2013 в 22:53

Молодцы русские !!!!! Русские хоть что то делают для своей нации.А татары только апи-пи-пя танцуют по телевизору. Или от страха или отсутствия совести

Guest, 15.11.2013 в 22:54

Русснацики молодцы!!!! А татнацики в жопе.....пускай дальше апипя танцуют

Аналитик, 15.11.2013 в 23:35

Последние посты русских нацистов с неизменной ссылкой на ж.. и задницу впечатляют своим интеллектуальным уровнем. В смысле - глупостью, переходящей в идиотизм. Ведь только для идиота эти "аргументы" являются значимыми доводами, которые не стыдно привести в споре.

Guest, 16.11.2013 в 00:10

"Казань всегда очень внимательно относилась к требованиям Москвы, а уж сколько раз клялась быть верной Москве так это счёт можно потерять".
---
Не Казань внимательно относилась к требованиям Москвы, а наоборот Москва внимательно и трепетно относилась к Казани, била челом, старалась ей угодить, а Иван Грозный Кровавый подлизывался к татарским ханам, падал перед ними ниц, целовал им ноги, и называл себя униженно и плебейски перед ханами: "Твой холоп-Ивашка". Он знал, что без татар и их помощи не было бы никакой Московской Руси.
А татары никогда не унижались перед москвичами и перед Иваном Бешеным, они были очень гордыми, т.к. они на несколько порядков были выше по всем параметрам в своих достижениях, культуре и в развитии, они создали свое Великое государство, и многому научили русских, у которых тогда не было никакой цивилизации и культуры. Но дикие, жестокие и коварные московские варвары во главе с Иваном-Садистом Бешеным вместо благодарности татарским ханам и татарскому народу за то, что татары образовали Московскую Русь, объединив разбойников и грабителей - русских князьков, которые вечно воевали друг с другом ради ограбления и наживы, а также вместо благодарности татарам за распространение цивилизации в Московской Руси, за то, что татары многому научили русских, передав свой бесценный опыт как в налоговой системе, так и в почтовой связи, в военных делах, в защите государства, и многих других областях, - за все это добро москвичи отплатили черной неблагодарностью, воспользовавшись разногласиями во властных структурах Золотой Орды, которые появились только на самом последнем этапе ее существования, и присвоили себе все ее высокие достижения, богатства и территории, превратили их в колонии, а народы в рабов.
А если бы Иван-Садист был адекватным, цивилизованным царем и порядочным, благодарным человеком, а не варваром и хищником, то он бы не поступил так подло, мелко и низко, воспользовавшись временными разногласиями во власти Орды, а наоборот, удалился бы в сторонку и не встревал, разжигая разногласия в Орде, и занялся бы вопросами развития Московии и ее народа, занялся бы экономическими вопросами в своей стране, вопросами производства хоть какой-нибудь продукции (выращиванием зерна и т.д.), но он даже не задумывался об этом. Вся его энергия, и все его мысли и стремления были направлены только на захват чужих территорий с целью их ограбления и превращения чужих народов в рабов - бесплатную рабочую силу, для чего он с особой жестокостью, насильственно крестил татар и все другие нерусские народы. Поэтому Россия благодаря Ивану Грозному и его политике, приоритетами которой были захват чужих территорий, их ограбление, порабощение народов, и стала отсталой страной, т.к. он приучил свой народ, что можно жить только грабежом, не работая и ничего не производя. А следующие цари продолжили его имперскую захватническую, шовинистическую, алчную политику, губительную как для порабощенных народов, так и для русского народа.
Но Московия, конечно, могла бы пойти совсем по другому пути, по цивилизованному, оставить в покое Золотую Орду, которая, несомненно, справилась бы с временными внутренними разногласиями, и стала бы еще более процветающей, развитой и совершенной, ведь в Орде все народы были равноправны, никто не подвергался унижениям, ущемлениям, оскорблениям, истязаниям, все свободно исповедовали свою религию, и не подвергались за это репрессиям, все свободно развивались, а налоги, как известно, были минимальными и щадящими.

Guest, 16.11.2013 в 00:20

Щеглов 17 ноября в 12.00 в Казани проводит Русский марш и всю Россию приглашает.
===============
А почему не запретят в Казани проводить эти шовинистические, фашистские марши? Это же пропаганда шовинизма, национальной исключительности, и разжигание ненависти к нерусским народам!
Разве можно допускать такие опасные для стабильности республики экстремистские марши шовинистов и нацистов???
Ведь если молчать и все разрешать, то фашисты могут придти к власти!!!
Для фашистов сейчас в России созданы очень благоприятные условия!

УУСТИК, 16.11.2013 в 11:00

главное тут -аллея,и обязательно со цветами.а с двух сторон памятники,соединенные подземным ходом,как при подрыве казанской стены в 1552г.

Guest, 16.11.2013 в 13:20

Администрация психбольницы почему у больных не соблюдается режим, вот результат Guest,16.11.2013 в 00:10 уже бредит бедняга, видимо лекарства не дали, переседел за компом, в голове пошли фантазии, этак и совсем захворает.)))

Aqbars, 16.11.2013 в 16:10

В основе политики московского империализма всегда лежали репрессии, подлось и вероломство. Казань пала в 1552 году во многом благодаря предательству Шах-Али и ногайского мурзы Исмаила.
Посмотрите, что Москва затем показала своим созникам касимовским татарам и ногайцам. Депортации, насильственное крещение, запреты на професии и т.д. и т.п. Все это вскоре коснулось и их.

Акбарсу, 18.11.2013 в 20:00

"В основе политики московского империализма всегда лежали репрессии, подлось и вероломство".
:::::::::
Вы абсолютно правы, Акбарс!
Но почему татары не могут открыто и смело выразить свои требования, с тем, чтобы решить все главные для татар и Татарстана вопросы, и заниматься уже только созиданием ради процветания родного Татарстана и его многонационального народа?
Разве татары стали инертными? Они же всегда были пассионарными! Что же мешает им?

Aqbars, 18.11.2013 в 22:03

"Разве татары стали инертными? Они же всегда были пассионарными! Что же мешает им?"

Да московский империализм сделал татар, как и всех своих подданых инертными и трусливыми. Татарам не хватает самоорганизации. Нужна национально-демократическая партия светская, прозападно ориентированная.
То что мы имеем в действительности - организованные в годы перестройки КГБ СССР движения с сильнейшим религиозным оттенком. Они на самом деле отталкивают большинство татар.
Делают их инертными и пассивными.

Guest, 19.11.2013 в 15:29

Да московский империализм сделал татар, как и всех своих подданых инертными и трусливыми. Татарам не хватает самоорганизации. Нужна национально-демократическая партия светская, прозападно ориентированная.
То что мы имеем в действительности - организованные в годы перестройки КГБ СССР движения с сильнейшим религиозным оттенком. Они на самом деле отталкивают большинство татар.
Делают их инертными и пассивными.
____________________________________
Кто позволит то татарам создать национально ориентированную партию?

Guest, 19.11.2013 в 20:45

Национальные партии запрещены действующим законодательством. Это еще один "камушек" в стену "единой и неделимой России".
Впрочем, запретами ничего позитивного не создашь. Запретят тут, так вода просочится "там".
Единая и неделимая все равно обречена.

Не русский и не татарин., 20.11.2013 в 14:03

Вопрос Аналитику: Вы ещё чем-нибудь занимаетесь, кроме сидения здесь в комментариях? Под любой статьёй только ваши комменты. И у вас одна задача - как можно больше лить грязи на русских. Не зря некоторые называют Аналом или Аналнытиком. А где остальные татары? Почему-то никто не ноет о притеснении "бедных" татар, о порушенной татарской культуре и забытом татарском языке. Смешно читать ваши требования о втором российском государственном языке (татрском). Иной раз до маразма доходят ваши комменты. Мне всегда интересно - а кто вам за это платит. Не верю, что вы вот так просто сидите здесь и ноете.

Guest, 20.11.2013 в 18:10

А кто такой "ни русский ни татарин"? С позиций кого пишет? На чью мельницу воду льет эта "ни рыба ни мясо"?

Guest, 20.11.2013 в 19:32

А кто такой "ни русский ни татарин"?
Неужели не понятно, что это безродный глобалист, радостно потирающий руки, при виде того, как грызутся между собой русские и татары! Жители Татарстана не будьте марионетками в "ловких и натруженных руках"!

Аналитик, 20.11.2013 в 23:15

Не русский и не татарин., 20.11.2013 в 14:03
Под любой статьёй только ваши комменты. И у вас одна задача - как можно больше лить грязи на русских. Не зря некоторые называют Аналом или Аналнытиком.
===========
А я таких называю идиотиками, и вас в том числе. А как иначе назвать тех, кто вместо того, чтобы спорить по существу, начинает искажать ник и лгать? Конкретный пример такой лжи - то, что якобы под любой статьёй только мои комменты. Это неправда, в чем может убедиться любой. А если мои комменты кому-то не нравятся, это его проблемы, не стану же я перестать писать только потому, что кому-то, как говорится, правда глаза колет.

Guest, 21.11.2013 в 10:21

Если некоторым татарам-манкуртам и русским шовикам не нравятся комментарии Аналитика,то это потому,что они не могут дать ясный,четкий ответ на его замечания.Комменты Аналитика соответствуют общемировым,демократическим нормам цивилизованного мира,касающихся прав народов и человека.Оппоненты у которых одна нога застряла в русско-феодальном крепостническом болоте,а другая в советско-русской империи,неспособны критически оценивать тот строй и то государство в котором вынуждены жить татары и другие народы России,в котором они сами живут и ходят раком для удобства своих правителей и их приближенных в виде Сердюкова и Васильевой.

Guest2 , 28.11.2014 в 21:13

+++

Я, 01.04.2015 в 11:02

Бог Ты мой, какие все умные! И что Иван 4 татар умолял о милости, знают(откуда только, интересно), и что москвитяне только народы вырезать умеют, а благородные татары лишь свою великую цивилизацию, видимо, совсем без кровопролития, возводили, миролюбивые, никому не желали зла. И о величии Орды вспомнили. А тема про "мы татары-потомки булгар и Орда - не наши предки" уже не актуальна? Все? Признаем, что некогда "грязные монголо-татары"- наша кровь?
Москва и ныне подавляет Казань? - безусловно. Нужно бороться за свой народ?- конечно, нужно. Но не надо лезть в историю через недоисториков-патриотиков, которые, основываясь на своих идеях и снах сочиняют мифы для националистов. Не нужно никого поливать говном, хотя это любимое дело обиженных патриотиков. Да, всем обиженным всегда КТО-ТО мешает жить и что еще делать, как не оскорблять и обвинять других? Не сами же виноваты.
Интересно получается, татары сам ПРОТИВ памятника борцам за свой город. Ну против - так против, Москва вас поддерживает