11 июля 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Запретный плод… (ч.2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Запретный плод… (ч.2)

27 сентября 2015 года
Запретный плод… (ч.2)

     Для сравнения цен исследуемого периода, мы взяли города Москву и Казань (в скобках). На наш взгляд, А.И. Куприн был знаком с материалами обследования, так как стоимость услуг в повести и названном исследовании примерно совпадают. 
     За высшую категорию «жриц любви» в Москве за посещение платили 5 (3), за ночь 10 (5), за отпуск на дом 10 (10) рублей; за среднюю 1 – 2 (1), за ночь 2 – 6 (2 – 3), за отпуск на дом 2 – 6 (2 – 3); за низшую категорию 20 – 50 (20 – 50) за посещение 50 коп. – 2 (0,50 – 3 р.) руб. за ночь, 2 – 3 (1 – 4) рубля за отпуск на дом.  
     Сейчас, на наш взгляд, деление на категории уже отсутствует. Правда, есть так называемые «ночные бабочки», которых считают низшей кастой. Их еще называют «уличными», обслуживающими главным образом водителей автотранспорта, осуществляющих междугородние и международные перевозки, и «вокзальными», которые группируются на вокзалах, рынках, стоянках такси, около винно-водочных магазинов и т.п. Сюда попадают лица старше 35 лет, значительная часть которых попадала на вокзалы по мере утраты привлекательности (из Википедии).
     Если учесть, что стоимость пуда пшеничной муки тогда была 1 руб. 10 коп., то названные суммы для того времени были хорошими деньгами. В ходе работы над статьей из компетентных источников добыл некоторые сведения и по данному вопросу. Из коих видно, что и сейчас эта услуга стоит немалых денег. Такса устанавливается исходя из того, куда должны привезти «девочек по вызову». Это может быть отдельная квартира, номер в гостинице, сауна и т.д. Вызов осуществляется по специальным каналам и специальными людьми. Одиночки обычно стоят на дорогах, раньше в Казани, например, на Южной трассе. В Москве это Тверская улица и ее продолжение Ленинградское шоссе.
     Иногда бывают и анекдотичные случаи. Так, одна знакомая стояла на автобусной остановке, когда около нее тормознула машина. На вопрос: «Ты на работе?» она, естественно, не поняв, о чем идет речь, ответила: «Нет, я на повышении квалификации (она учительница)». Из машины прозвучал удивленный возглас: «Разве у вас такое тоже бывает?!».
     Во времена Куприна в руки девушек попадала лишь часть этих денег. Основная доля оставалась в руках хозяек. Они, в свою очередь, вынуждены были делиться с полицейскими, другими представителями власти. Хотя и в наше время «торговцы телом» получают не всю сумму. Значительная часть достается сутенерам или «крышующим».
     Рассмотрим число домов терпимости в Казанской губернии с находящимися в них проститутками: с двумя проститутками было 3 таких дома, с тремя – 4, четырьмя – 1, пятью – 1, шестью – 4, семью – 2, восемью – 3, одиннадцатью – 1, двенадцатью – 1, тринадцатью – 3 борделя.
     Кто же содержал эти дома? О них в материалах обследования дается целый спектр сведений. Всего содержательниц в России было 1254, как уже отмечали, все женского пола. По вероисповеданию они представлены в следующих параметрах: православные в Москве 105 (13), католики – 8 (1), евреи 6 (7), протестанты – 11 (-), магометанок по России было 59.
     Магометанки-содержательницы были в следующих губерниях: Нижегородской – 2, Оренбургской – 1, Бакинской – 8, Тифлисской – 2, Самаркандской – 16, Сырдарьинской – 14, Ферганской – 14.
     В Казанской губернии содержательницами этих домов были: русские – 14, полячка – 1, еврейки – 7, другие – 1. 
     Возраст хозяек выглядел следующим образом: до 25 лет – 1, до 30 – 3, до 35 – 6, до 40 – 7, до 45 – 3, до 50 – 2 и до 55 лет – 1. Среди них было 5 девиц, 15 замужних женщин, вдов – 2, разведенных – 1.
     К какому сословию принадлежали хозяева этих домов? Из дворянского и чиновничьего сословия были 34 (-) хозяйки, из купеческих и почетных граждан – 20 (1), мещанок – 525 (5), крестьянок – 226 (2), солдаток – 210 (13), иностранных подданных – 39, других – 51 (2). Как видно из приведенных данных, этим делом не брезговала и верхушка общества.
     Перейдем к более тщательному изложению сведений о самих жрицах любви. Вначале обратимся к их вероисповеданию. Православных в домах терпимости в России было 5555 (одиночек 6389), римско-католического – 720 (1675), магометанского – 320 (422), еврейского – 570 (631), протестантского вероисповедания – 720 (546). В Казани православных было 134 (одиночек – 150), магометанского – 14 (33).
     Кроме вероисповедания они были исследованы и по национальности. Так, русских среди тех, кто находился в домах, было 5474 (в Казанской губернии 134), одиночек – 6383 (148); полячек в домах – 588, одиночек – 1553; евреек – 579 и 652; немок – 376 и 313 (в Казанской губернии по 1); татарок – 70 и 77 (в Казанской губернии, соответственно, 14 и 35).
     В таблице не указаны азербайджанки и другие народности, проживающие на Кавказе, кроме осетин. Все проститутки, в том числе одиночки, пребывающие в городах Баку (25), Тифлисе (13) и других местах записаны татарками. Это, на наш взгляд, связано с тем, что до революции тюркские народы называли и записывали татарами. 
     На момент исследования «сотрудницы» борделей были в следующих возрастах (в скобках одиночки): 15 лет и менее – 14 (30), 15 – 16 лет – 99 (141), 17 – 18 лет – 680 (522), 20 – 25 лет – 3272 (3455), 40 – 45 лет – 7 (142). По г. Казани эти цифры выглядят следующим образом: 15 – 16 лет – 8 (2), 17 – 18 лет – 20 (7), 20 – 25 лет – 49 (69), в возрасте 40 – 45 лет были 2 одиночки.
     Видать, в те времена поговорка «Женщина в 45 – баба-ягодка опять!» была не в моде. Если рассмотреть через призму нашего времени, то 793 (28) девицы домов терпимости и 693 (9) проститутки-одиночки были в возрасте до 19 лет, то есть несовершеннолетними.
     Рассмотрим семейное положение проституток Казанской губернии: девицы, не имевшие детей, – в домах терпимости – 116 (одиночки 109), замужних – 16 (16), имевших детей – 1 (4), имеющих детей – 3 (8), имеют отца и мать – 8 (1), отца – 9 (2), мать – 10 (6), взрослых братьев и сестер – 11 (22), не имеющих родных – 27 (41).
     В каком же возрасте девушки становились проститутками (в скобках сведения по Казанской губернии)? Сначала приведем сведения по домам терпимости: моложе 12 лет  26 (3), 12 – 13 лет – 76 (5), 13 – 14 лет – 211 (13), 14 – 15 лет – 578 (18), 15 – 16 лет – 1150 (25), 16 – 17 лет – 1437 (15), 17 – 18 лет – 1242 (18), 20 – 21 год – 469 (10), 22 – 23 года – 229 (5), 40 лет – 1. 
     О возрасте одиночек следующие цифры: моложе 12 лет – 50 (2), 12 – 13 лет – 69 (2), 13 – 14 лет – 208 (6), 14 – 15 лет – 564 (16), 15 – 16 лет – 1087 (19), 16 – 17 лет – 1350 (17), 17 – 18 лет – 1091 (21), 20 – 21 год – 711 (16), 20 – 23 года – 36 (8), 40 лет – 17. Как видно из приведенных данных, жрицы любви половой жизнью в основном начинали жить в промежутке 14 – 18 лет.
     Проводились исследования по стажу занятий проституцией: менее 1 года – 1210 (одиночки – 1473), 1 – 2 года – 1360 (1375), 2 – 3 года – 1255 (1168), 5 – 6 лет – 619 (731), 9 – 10 лет – 163 (340), 14 – 15 лет – 35 (123), 19 – 20 лет – 11 (51), 26 и более – 1 (16).
     Интересовали исследователей и следующие вопросы: когда же впервые девушки лишались невинности, до полового созревания или после, вступали в половую связь добровольно или насильно? Рассмотрим ответы по домам терпимости – в скобках Казанская губерния: до начала менструации в половую связь вступили добровольно 692 (25), были вовлечены насильно 243 (2); после начала менструации первый интимный опыт испытали добровольно 5467 (90), насильно – 718 (10), в замужестве – 536 (22).
     Среди одиночек выявлены следующие сведения: лишались девственности добровольно до начала менструации 562 (20), насильно – 291 (2); после начала менструации добровольно – 6193 (119), насильно – 1264 (5), в замужестве – 1236 (38).
     Из опрошенных женщин, находящихся в домах терпимости, 184 не знали, когда у них произошла дефлорация, из одиночек – 217. Так, в Донской войсковой области таких женщин было 76 и 28 соответственно.
     Предлагаем вниманию читателей ситуацию в Казанской губернии. Всего домов терпимости было 23 (в скобках женщин в них – 149), в том числе в Казани 17 (134), Чебоксарах – 1 (5), Чистополе – 5 (10). Проституток-одиночек в губернии было 184, в том числе в г. Казани 170, Козмодемьянске – 2, Лаишево – 8, Тетюшах – 3, Чебоксарах – 1.
     Естественно, среди «жриц любви» было много больных заболеваниями, связанными с половой жизнью. Так, в домах терпимости Казанской губернии болевших сифилисом было 35 женщин, в том числе в г. Казани – 33. Заболевших венерическими болезнями – 21 (19), сифилисом и венерическими болезнями – 6 (6).
     Много было больных и среди одиночек. Заболевших сифилисом было 42, венерическими болезнями – 44 (41), сифилисом и венерическими болезнями – 31.
     Как писал А.И. Куприн, врачи регулярно осматривали девушек, находящихся в домах терпимости. В самом деле, еще во времена Николая I с 1843 г. вплоть до 1908 г. в Российской империи был принудительный осмотр проституток. Заметим, что уголовно-правового запрета на занятия проституцией до революции не существовало, однако применялось наказание за сводничество и сутенерство.
     А сейчас кто-нибудь проверяет состояние здоровья «девушек по вызову»? Дать положительный ответ не осмелюсь…
     Название наших рассуждений «Запретный плод». А как говорят в народе: «Запретный плод сладок!». Поэтому завершу свое повествование словами героя А.И. Куприна, которые были сказаны около сто лет назад: «Я спрашиваю тебя, что же такое, наконец, проституция? Что она? Блажной бред больших городов или это вековечное историческое явление? Прекратится ли она когда-нибудь? Или она умрет только со смертью всего человечества? Кто мне ответит на это?». 
     Здесь, на наш взгляд, уместно будет привести и слова профессора А.А. Агафонова: «Самая древняя профессия сохранится, пока люди сохраняют репродуктивные способности» («Звезда Поволжья», 2015 г.).
     Мы тоже задались вопросами: «Можно ли запретить проституцию? Каким путем, какими средствами? Что нужно сделать для ее изжития?». К сожалению, пока у меня нет точного ответа и на эти вопросы.
     Может быть, среди читателей найдутся те, кто может ответить на них? Или нужно согласиться с предложением депутата Госсовета Республики Татарстан Николая Рыбушкина о легализации этой сферы услуг, ведь деньги (по оценке редакции «ЗП», доходы мафии от проституции составляют только в Казани около 1,5 миллиарда рублей) могли бы идти в бюджет Казани или в здравоохранение, в том числе на борьбу со СПИДом («Звезда Поволжья», 2013 г.)?

И.А. ГАФАРОВ,
профессор КФУ.


Комментарии (27)
Guest, 27.09.2015 в 23:08

Ислам запрещает разврат, проституцию, и деньги, полученные этим грязным "ремеслом" считаются в Исламе грязными, Не халяльными, запретными. Такие деньги добра никому не принесут, они принесут только горе и страдание людям.
Надо вообще в Татарстане законодательно запретить проституцию, т.к. это рассадник заразных, не излечимых венерических заболеваний, и у людей, болевших такими болезнями, рождаются не полноценные дети - с разными умственными и другими отклонениями. Нужно заботиться и думать о будущем нашей нации, чтобы она была здоровой духовно, нравственно и физически!!!

Guest, 28.09.2015 в 00:14

Удивительно, как это такая мысль (использовать эти грязные деньги, "заработанные" не честным, безнравственным путем) могла прийти в голову образованному татарину?
Это говорит о том, что многие наши татары (даже образованные(!) не знают Основы своей культуры (нравственной и духовной), то есть Священный Коран и Сунну нашего Пророка и Посланника Всевышнего Господа миров (Аллаха, Бога). Вот до чего дошел наш народ, не имея религиозной грамоты! Он готов согласиться даже на использование таких грязных денег как доходы от проституции! Просто нет слов!!!
Почему у нас в школах и вузах не преподают Ислам?
Ведь люди так скоро совсем деградируют!
Вместо того, чтобы предлагать запретить законодательно это Зло (занятие проституцией), и заставить проституток убирать подъезды, улицы и т.д., этот человек предлагает использовать эти мерзкие и гадкие деньги!

Guest, 28.09.2015 в 17:53

ВСПОМНИЛ анекдот,
одесские портовые шлюхи пришли к профессору
(не к гафарову,а к одесскому же):
-мы вот не можем прийти к единому мнению,
какой член лучше-
длинный ли,короткий ли,тонкий ли,толстый ли?
хотя уж навидались этого добра!
профессор думад-думал,и говорит:
-приходите завтра,я у жены спрошу.
на другой день дает ответ,полученный у жены:
-все хороши,лишь бы стояли!
а шлюхи удивляются:
-во какая у профессора опытная жена-
аж больше нас в членах понимает!

Guest, 28.09.2015 в 22:42

И.А. ГАФАРОВ - голова!

Но подотстал чуток.
Нынче другие тренды.

Изображение

Guest, 28.09.2015 в 22:54

а вот и еще тренд

Изображение

Изображение

Guest, 29.09.2015 в 11:35

не актуальна сегодня в рассее
тема женской проституции.
пройденный этап.
профессора имеют привычку отставать от жизни.
эх,профессор!
две вещи нельзя откладывать на будущее:
-работу на завтра
и любовь на старость!!

Guest, 03.10.2015 в 08:04

Изображение

Guest, 03.10.2015 в 12:57

Ха-ха! Еще в СССР был вопрос-анекдот: в чем разница между генсеками и гомосеками? Правильный ответ - разница в том, что гомосеки целуются в закрытой комнате, а генсеки при всем народе!
Изображение
Троекратный русский поцелуй генсека Брежнева и партайгеноссе Хонеккера.

Guest, 03.10.2015 в 13:53

Петя скромный и стыдливый, видно, что готов засосать Олланда как тот же Брежнев, но стыдится собственного запаха изо рта из-за стакана водки с утра.

Guest, 03.10.2015 в 19:40

Как это мерзко, когда мужчины целуются, причем в губы! Фу......! (((((
Неужели им самим это не противно, это же противоречит их природе?!

Guest, 03.10.2015 в 20:13

это кто как привыкнет с детства.
обычай.кровная обида если что.
такая традиция русская троекратная.

Guest, 03.10.2015 в 20:39

куда лучше носами тереться, да?



Изображение

Guest, 04.10.2015 в 20:56

рузка свая традисия нам принисля гомосяка проститусия и наркоманя, чтоб были им подобны мы

Guest, 04.10.2015 в 23:07

ага, русские научили чурбанов курить анашу и жевать насвай, а также жить с гаремом из девочек от 8 лет.
Ай да русские.

Guest, 05.10.2015 в 11:32

Совершенно согласен с вами голубчик ваня

Guest, 05.10.2015 в 12:41

Носами трутся тоже русские, так?
Из бани вышли и в простынях прогуливаются, глаз отвести друг от друга не могут.

Guest, 05.10.2015 в 13:17

кстати,кто исля не в курсе-
оне там без штанов поголовно.
так удобней в пустыне:
-просто рубашка длинная до пят.
а внутри-ноги и все остальное.

Guest, 05.10.2015 в 13:34

Ешо папани любили своих снох драить пока сынок на поле дрючил

Guest, 05.10.2015 в 13:38

Так называемая снохачества на рюсиюшки

Guest, 05.10.2015 в 20:40

Папани сами въё...ыали на поле не хуже лошадей, какое там дело до снохи, ноги в лаптях бы до дому дотащить.

Но за веру в мужскую силу немолодых папаней блаходарствую. Хотя и спорно.

Guest, 06.10.2015 в 05:42

Было,было снохачество.Чисто русская традиция.

Guest, 06.10.2015 в 10:40

завидую старшаку.
хотя было наверно нелегко держать марку.
а дети-все свои.
сабантуй в общем.
сучья свадьба.

Guest, 06.10.2015 в 11:54

Хочется рассказать прикольную историю. Одна татарка девица,воспитанная советской школой и комсомолом в духе совка,не заморачивалась выбором мужа. Критерий лишь бы человек был хороший. Мордашка смазливенькая,вся такая из себя была.Начала встречаться с русским парнем и выскочила за него замуж.Парень откуда то с Урала,самый младший из трех сыновей,двое братьев женаты.Повез эту казанскую "красавицу" в свой городок к родителям,где и стали жить с его родителями в большом доме.Родители парня еще не старые под 50 лет.Отец весельчак-балагур,встретил новую сношку очень приветливо. Наша заман татар кыз,сразу заметила,что старшие келинки,что-то посмеиваются глядя на нее да шушукаются. Живут молодые,а отец сношку то по спинке погладит,в дверях поближе прижмется.Муж начал работать на заводе,работа трехсменная в советское время была. Случилось так,что теща ушла к другому сыну с ночевой,парень ушел в ночную на работу. Тут все и началось. Отец парня снохе, давай покушаем,достает самогонку,давай сношенка со мной за компанию,уговорил стопку выпить,давай еще,та не буду,не пью.Мужик к делу перешел,облапал ее и платье задирать,та не дается.Он ей, ты что,у нас такие порядки,привыкай.Сноха нет, из кухни рвется.
Мужик ей ты что,а еще татарка мол,вы же темпераментные говорят,что тебе убудет с родственника.Отказала она ему,как мне рассказывала взыграли какие-то остатки татарской гордости,взбесило меня его слова про татарок.В итоге плюнула она вскоре и свалила домой.Мужу говорит я не стала ничего говорить,так как поняла,что с другими снохами у него все прокатило.
Жизнь ее хорошо поучила,сидела она тогда одна.Что потом с ней,хер ее знает.

Guest, 06.10.2015 в 19:30

Челябинские мужики настолько суровы, что ебут, все что шевелится, не задумываясь. Это же Урал, "у нас так принято", ха-ха-ха-ха. На 6 палок у стариков сил хватает, даже после ведра самогона.


у татар не так, и на свою апу никак влезть не может даже без самогона.


---

Где правда?

Guest, 08.10.2015 в 02:26

Запретный плод Гафарова И.А.


Изображение

Guest, 08.10.2015 в 12:34

Интересно,почему обоссанный расим,такую интересную тему не комментирует. У старичка состояние нестояния,вот до чего излишняя желчь доводит.

Guest, 09.10.2015 в 03:44

Изображение