2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Юбилей

22 ноября 2013 года
Юбилей

     В театре оперы и балета им. Джалиля прошел юбилей поэта, главного редактора журнала «Казан утлары» Равиля Файзуллина. Отмечали 70-летие, зал был полон. Чествование длилось около четырех часов, концерт был великолепен, но это событие стало, по моим ощущениям, одним из главных политических событий года по той теплой атмосфере невероятного подъема, царившей в зале, который заполнила татарская элита.  
      Выступали народные артисты России и Татарстана, певцы украсили бы и парижскую сцену по чистоте и тембру голоса, юбилей был не казенный, юбилей был демонстрацией желания татар вздохнуть полной грудью. В зале ощущался воздух свободы, раскованности, воздух уверенности в своих силах. Особенно выдающейся по своей наполненности мыслями, по искренности пожеланий, по особой глубокой продуманности прорывающихся чувств была речь Шаймиева. Когда говорит Шаймиев, в зале стоит звенящая тишина. Подобное бывает, когда выступающий выражает глубокие внутренние настроения всех сидящих в зале, когда все понимают – сейчас говорит история. Шаймиев имеет природный дар выразить эти чувства в сконцентрированной форме и афористично. Шаймиев, кстати, отметил стремление к краткости в поэзии Файзуллина, когда мысли, словно молнии, рождают озарение в голове читающего. Шаймиев сказал: «Я сам очень люблю поэзию». Известно, что Шаймиев в молодости писал стихи. Юбиляра завалили подарками, Шаймиев от имени президента Минниханова поздравил Равиля Файзуллина с юбилеем и сказал: «Президент просил передать, что он автогонщик и как автогонщик дарит юбиляру автомобиль».
      Но суть не в этом. Шаймиев точно выразил настроение татарской элиты в современном политическом моменте. Он сказал: «Равиль, тебя все время гнули, но ты не сгибался, ты был несгибаемым. Так я тебе желаю сохранить эту внутреннюю твердость, эту несгибаемость». Шаймиев выразил в этих словах и свое состояние, это его все время гнули, и он не сгибался, и свою мечту о том, что Татарстан, который тоже все время гнули, тоже не должен сгибаться. Видимо, наступает момент, когда отступать уже дальше нравственно невозможно, дальше республика может покатиться по наклонной плоскости в состояние даже более низкое, чем автономная республика в составе РСФСР.
      Когда хор в конце первого отделения стал исполнять «Туган тел», то тысячный заполненный зал поднялся в едином порыве, и в этом порыве было что-то невероятно глубокое и объединяющее разных людей, все они ощутили себя татарами, все они ощутили себя близкими к идее Родины. И это было за некоторой гранью настоящего, это был прорыв в другую нравственную реальность, в овеществлении вековой мечты татар о свободе. Лица стоящих в зале светлели с каждым звуком песни, словно вливающей в татарские души жизнь и надежду, веру. Люди боролись со своей совестью, закрывались от мечты о свободе в обыденной жизни массой вроде бы нужных дел, говорили о благосостоянии и экономике, об их вульгарной первичности, но здесь идея свободы татарского народа проявилась явственно, и было понятно, что ее силовому магнетизму невозможно противостоять. Жить в клетке нельзя, невозможно, даже если клетка золотая.
      Люди, которые говорят, что среди татар нет и мысли о создании своего государства, глубоко заблуждаются. Вставший в едином порыве зал татарской элиты, а любой сидящий в зале что-то имел за душой, прошел непростую жизнь или, как говорит Дарвин, естественный отбор, люди были совершенно разные по судьбе, карьере, темпераменту, не простые – и в каждом разгорался огонь свободы, который они долго прятали в душе и который все равно горит в душе у каждого татарина. Поэзия Равиля Файзуллина, юбилей лучшего поэта республики только позволили найти сначала небольшую прореху в стене железобетонного федерального централизма, и она на глазах расширялась в геометрической прогрессии, свобода словно овевала своим животворящим дыханием этих людей. В принципе те люди, которые пытаются обманывать себя и убеждать, что Татарстаном можно манипулировать, не понимают, что время империй безвозвратно ушло. Хотят ли татары быть государствообразующим народом империи? Они были государствообразующим народом империи сотни лет и что получили взамен?
      На встрече с генералом Решетниковым в Казанском университете он сказал очень показательную вещь – живу в Москве и у меня там постоянно болит голова, я болею. А приехал в Казань, гуляю два дня, и мне легко, голова не болит, чувствую себя удивительно хорошо и не вижу в людях озлобленности. Что у вас здесь такого, не могу понять. Но видно, что регионы значительно здоровее Москвы. Так зачем же он тянет нас в империю, от которой у него самого постоянно болит голова, ведь империя с точки зрения христианства – это грех. Из-за этого разлада между совестью и грехом и болит голова. Империализм все время порождает чувство человека-винтика, человека, которого используют для государственной машины, государственная машина, если она функционирует в виде империи, высасывает все соки из человека, паразитирует на человеке.
      Генерал Решетников должен работать над тем, чтобы ни у кого в России «не болела голова». Зачем татарам московская головная боль? Ощущается типичная библейская ситуация – «слепые – вожди слепых». Русская идея должна освободиться от греха империализма, идея империализма есть грех гордыни и Вавилонской башни. Занимается Россия черт знает чем – и Ливией, где простили Каддафи 15 миллиардов долларов долгов, и Сирией, но самая главная боль русского народа и православия должна быть о глубинной России, которая умирает на глазах. Зачем стране эта роскошная Олимпиада в Сочи, если вся центральная Россия в разрухе? Тот же Сергий Радонежский приветствовал бы такую «олимпийскую» политику или Серафим Саровский, хотелось бы спросить генерала Решетникова, который сам по себе человек интеллигентный и порядочный, но вот из благородного патриотизма развил в Татарстане мифическую шпиономанию. Да нет здесь такого количества врагов России под каждым кустом, каким пугают федеральные органы Раис и Вася. Татары – народ мирный и спокойный, они хотят спокойно работать и решать мирно свои татарские проблемы.
      То, что Решетников осознает направленность деятельности Раиса Сулейманова, выразилось в небольшой, но точной характеристике ситуации, которую дал Решетников. Он сообщил, что имел встречу с митрополитом Анастасием. Анастасий жаловался Решетникову, что вот, мол, как хорошо митрополиту в Ульяновске, никаких ваххабитов, никаких проблем, живет спокойно и не тужит. Решетников ему сказал, а давайте новому директору Казанского центра дадим задание послать Раиса Сулеманова на полгода в командировку в Ульяновск, и там спокойная жизнь у митрополита сразу кончится.
      Но вернемся к юбилею Равиля Файзуллина. В своем благодарственном слове он выступил не менее ярко, голос его гремел, и зал понимал, что идеи поэзии и идеи свободы мистическим образом соединены. Чем больше поэзии в жизни, тем больше свободы. Такой народ, который встал в едином порыве на песню – гимн татарской свободы, победить уже нельзя, если сломят эту элиту, придет новая. В зале зримо ощущалось, что идея свободы татарского народа есть боговдохновенная идея, и все, кто станет на пути этой идеи, потерпят поражение, так как они будут сопротивляться божественной воле. На чьей стороне Решетников, решать ему, это выбор его совести.
      РИСИ провозглашает политику на основе нравственности, соединяя православие и политику. Но можно ли построить нравственное государство, используя безнравственные методы? Это же методы инквизиции, большевиков – цель оправдывает средства. То есть можно давить мечту татар о свободе ради идеи империи, но вот главный вопрос – а хочет ли сам русский народ империю? Не надоело ли ему бесконечно поклоняться имперской идее, не есть ли все беды России от постоянного подпадания под грех имперского? Достоевский говорил, что он не примет мира, построенного на слезинке ребенка, но здесь целый народ заставляют стоять в приниженном положении. Решетников охарактеризовал СССР как придуманное государство, но новая империя есть не менее придуманное государство, чем СССР. И зачем русскому народу все эти придуманные государства, неужели Византия есть «русская мечта»?
      Поля России зарастают бурьяном и крапивой, а все грезится империя, великая держава, великая Россия. Может, оставить Россию в покое и пусть она станет милой, светлой, счастливой Россией. Многие мыслители отмечают, что у России женская душа и поэтому она склонна к эмоциям, непостоянна, она нуждается в мужском начале, которое раньше давали немцы, а теперь могут дать татары.
 

Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (39)
Almas, 22.11.2013 в 15:59

Живя, к примеру, в Токио понадобится знание японского языка, обосновавшись же в Москве, понадобится русский язык, оказавшись в Пекине, русский язык уже ни к чему, ну разве, что в качестве культурного багажа или ведения бизнеса с русскими, но в Пекине будет необходим китайский язык, а перебравшись жить в Лондон, понадобится уже знание английского языка, впрочем, как и везде в мире, ибо это язык международного общения, а китайский опять окажется лишь культурным багажом или языком для ведения бизнеса с китайцами и так далее.

Родной же язык – ТУГАН ТЕЛ необходим везде и всегда, чтобы просто оставаться самим собой и быть полноценным человеком.

Так же для нашего государства в качестве государственного языка просто необходим наш родной язык - ТУГАН ТЕЛ.

Ибо русский язык, является языком молодым, находящимся на стадии своего развития и формирования, и в силу этого является языком несовершенным (неполноценным, неразвитым), с множеством исключений, не устоявшимися нормами и полным грамматическим беспорядком (бардаком). Подобная сложность и трудность русского языка, наивно выдаваемая русскими великодержавными носителями-ксенофобами за некое его богатство и особенное величие, в действительности, является лишь следствием молодости и неразвитости этого языка, и ведет к бардаку и беспорядку в головах своих носителей, что в свою очередь уже естественно приводит к бардаку и в государстве. С другой же стороны делает подобный язык весьма занимательным и пригодным для различных литературных практик, переписок и т.д., но никак не научных или государственных и других серьезных делопроизводств.

ТУГАН ТЕЛ относительно русского языка является языком совершенным и развитым, с устоявшимися и упорядоченными нормами и строем, что делает его просто необходимым для нашего государства, для его порядка и развития, наконец, для его будущего.

Язык это средство, инструмент общения и как любой совершенный инструмент он может и должен быть сложным внутренне, но в то же время он бессомнения должен быть удобным и простым в обращении с ним.

Туган тел - основа нашего народа и будущее нашего государства. Все остальные языки - мера необходимости и культурности. Родной язык делает человека культурным и полноценным, все остальные языки лишь культурным! Чем больше языков человек знает, тем более он развит и культурен, но без знания родного языка человек просто ущербен и неполноценен.

Соплеменники будьте преданны своим корням и поддерживайте друг друга и тогда мы возродим наш Ил и восстановим наше родное суверенное государство! Необходимо объединяться и бороться!

читатель, 22.11.2013 в 20:12

Объясните это сельским учителям, которые в страхе перед ЕГЕ школ перевели на русскоязычное обучение с 4-го класса!

Guest, 22.11.2013 в 20:59

Объясните это сельским учителям, которые в страхе перед ЕГЕ школ перевели на русскоязычное обучение с 4-го класса!___________________________________
Гнать таких учителей. Пора при всех мечетях открывать мэктэпе, учить детей на ТУГАН ТЕЛЕНДЭ. Ибо образ родины рождается с колыбельной матери- языка. Иначе манкурты превратятся в рабов и от своих цепей никогда не избавятся.

Адиль, 22.11.2013 в 21:21

Хорошие,возвышенные слова в адрес татарской интеллигенции и народа сказал Р.Ахметов.Но как и во многих других его статьях,сквозит какая то татарская "обломовщина"т.к.нет указания на реальные методы изменения сегодняшнего статус-кво народа.А без этого все будет так"мечты,мечты,где ваша сладость-ушли мечты осталась гадость".

Guest, 22.11.2013 в 21:55

Ну, Рашит абый, маладис та инде!
Дөресен әйтәсен, ә без әле куркабыз.

Татар халкы - үлмәс халык, аның киләчәге Исламда.
Килер әле, инша Аллах,бәрәкәт артыннан Азатлык та!
Сындырып булмас безне карарухчыларга беркайчанда,
Булыр әле безнең урамда бәйрәм һәм шатлык та!

Guest, 22.11.2013 в 22:36

Вообще уже крыша поехала: Депутаты Государственной думы поддерживают идею о закреплении в Конституции особой роли православия как «основы национальной и культурной самобытности России», сообщается на сайте Думы.

Guest, 22.11.2013 в 23:02

Адиль, 22.11.2013 в 21:21
Но как и во многих других его статьях,сквозит какая то татарская "обломовщина"т.к.нет указания на реальные методы изменения сегодняшнего статус-кво народа.А без этого все будет так"мечты,мечты,где ваша сладость-ушли мечты осталась гадость".
==========================
Вы вообще когда что-то пишете перед этим хоть немного думаете или уже нечем. Какие "указания", какие "реальные методы"? Ахметов журналист и его прямая работа поднимать и озвучивать проблемы, что он прекрасно и делает, а не предлагать их решение и, тем более, не решать их, хотя если есть желание, время, опыт и способности, то можно делать и это. Но предлагать решения, принимать решения и решать проблемы, наши национальные проблемя должны именно мы, мы все и каждый из нас в отдельности, т.е. не безразличные представители нашего татарского народа.

Guest, 22.11.2013 в 23:25

Ахметов срочно дайте указания Адилю, а то он прямо как-то теряется...
Баран опять отстал от стада и заблудился, сейчас начнет безконтрольно ассимилироваться...

Адиль, 23.11.2013 в 09:12

Almas,не маскируйся под гостя.Твой психический статус тебя всегда выдает.Держи себя в руках.На этом сайте не осталось людей которых ты бы не оскорбил.Для тебя это вредно,береги голову.Твоя борьба заключается в кликушестве"мы великие болгары,мы Иль и пр.".Зомбированный своими детскими комплексами в отношении татар,жополиз русского народа.А дать надежду читателям и подсказать реальные пути достижения цели,это и есть дело пишущего человека.Но это я не для тебя говорю.

Идрисов Рустам, 23.11.2013 в 10:12

Откуда свалились эти напасти на Татарстан?

В республике Татарстане из-за угрозы теракта усилены меры безопасности. Силовики, как обычно «жестко» взяли под контроль метрополитен, вокзалы, рынки, торгово-развлекальные центры и центральные улицы городов. Также правоохранители контролируют въезды и выезды города Татарстана – Казань, Елабугу, Менделеевска, Челны и Нижнекамск – в связи с террористической угрозой. Введение усиленных мер безопасности связано с обнаружением взрывных устройств на территории республики и поджогами двух православных храмов. Согласно официальным данным, в воскресенье, 17 ноября, в Алексеевском районе республики и в Нижнекамске обнаружены и обезврежены самодельные взрывные устройства. В тот же день в республике подожгли две церкви, и в аэропорту Казани разбился пассажирский самолет «Боинг». Днем ранее, по сообщениям СМИ, ракетной атаке подвергся крупнейший химзавод в Татарстане – «Нижнекамскнефтехим». По разным данным, ракет было от четырех до семи.
Чтобы проводить подобные масштабные диверсии, нужны большие деньги, а кто же их оплачивает?
Так можно ли все эти негативные события назвать «случайными совпадениями», или кто же стоит за этими диверсантами?
1. Возможно эти действия, ответ силовикам от мусульман. Преследования мусульман в Поволжье приобрело системный характер. Причем унижения и оскорбления мусульман происходят показательно представителями полиции, прокуратуры и спецслужб с подключением российских СМИ.
2. Возможно, за этими силовыми акциями могут стоять, те силы, которые хотят ликвидировать пост президента Татарстана, а в дальнейшем и Республику Татарстан.
3. Возможно, репетиция неких сил сорвать, и провалить зимнюю Олимпиаду в Сочи 2014 года.

Заранее можно предположить, что настоящих организаторов и заказчиков не найдут. Кого-нибудь подсунут и найдут «исполнителей», конечно для отчетности, чтобы показать эффективность работы силовиков.

Член президиума ВТОЦ - Рафис Кашапов.
Татарстан, Набережные Челны. http://tatar-centr.blogspot.ru/2013/11/blog-post_4536.html

Guest, 23.11.2013 в 11:25

Под усилением мер безопасности вводится полицейский режим в Татарстане. А для создания видимости целесообразности данного полицейского режима формируется негативный информационный фон о Татарстане. Сам по себе факт поджога 2 церквей на фоне вандализма в отношении мечетей и мусульман это вполне нормальное событие, но его из-за особого статуса православия и русских выдают за страшное событие, требующее внешних мер вмешательства. Адиль прав, когда говорит, что Р.Ахметов несколько витает в облаках. Сейчас от татарского руководства требуется решимость, поскольку эта иллюзия, что татар гнули, гнули и не согнули. А то получится как с Украиной: за подачки от России Янукович кинул украинцев.

Guest, 23.11.2013 в 17:34

"Вообще уже крыша поехала: Депутаты Государственной думы поддерживают идею о закреплении в Конституции особой роли православия как «основы национальной и культурной самобытности России», сообщается на сайте Думы".
============
Депутаты ГД явно занимаются деструктивной работой,разжигают межнациональную и межконфессиональную рознь, создают эффективные предпосылки для гражданской войны в РФ.
Удивительно, что депутаты от Татарстана, руководство РТ, и депутаты Госсовета РТ молчат!
Молчание - это знак согласия!
Надо озвучивать свое мнение, пока не поздно, пока шовинисты-имперцы и неофашисты не начали войну!

Guest, 23.11.2013 в 18:20

"Сам по себе факт поджога 2 церквей на фоне вандализма в отношении мечетей и мусульман это вполне нормальное событие, но его из-за особого статуса православия и русских выдают за страшное событие, требующее внешних мер вмешательства".
-----------------------
Неужели Вы верите, уважаемый, что мусульмане могли поджечь храмы?
Это же такая нелепость, которая совсем не правдоподобна и смешна!
Ислам, как известно, строго запрещает разрушать храмы любых религий, в том числе и культовые сооружения и идолы язычников! Так как если мусульмане будут это делать, то представители других религий будут разрушать мечети и оскорблять Истинную религию от Бога - Ислам, и самого Бога, и правоверных мусульман! А это недопустимо, это страшный грех, за который Бог жестко и справедливо наказывает!
Поэтому этот намек на сжигание храмов якобы мусульманами - смешной и несостоятельный.
Скорее всего, это сделали православные экстремисты - шовинисты и неофашисты, для того, чтобы перевести стрелки на мусульман, создать негативный образ мусульман в глазах российского и мирового сообщества, с тем, чтобы обосновать мифическую необходимость губернизации и ликвидации поста Президента РТ и др.
Имперцы-шовинисты ведь сейчас активно ведут пропаганду якобы "доброй" империи, "добрых" русских царей, которые на самом деле были варварами, жестоко уничтожившими и поработившими многие народы.
Таким образом, сейчас усиленно формируют положительный образ русской империи, якобы облагодетельствовавшей татарский народ и все другие народы.
Так они для простых людей формируют общественное мнение, хотя сами в это, конечно же, не верят, ибо прекрасно знают, что империя приносит пользу и создает все условия для развития и процветания только русскому народу, а остальные народы, по мнению идеологов империи, должны быть только сырьем, навозом для развития и процветания только русского народа в ущерб всем остальным.
Поэтому для всех народов, для их сохранения и развития, нужно вернуться к идеям Ленина о Свободе Всех народов, об образовании на родном языке, и о национальных государствах для тех народов, которые хотят полноценно развиваться, а не быть навозом для другого, господствующего народа "богоносца".
Сталин, придя к власти, предал все эти планы Ленина, и создал тоталитарный режим, тюрьму народов, как это и было раньше при варварах - русских царях.
Но идеологам империи (Проханову, Жириновскому, Никите Михалкову) очень нравятся Сталин и русские цари за их жестокость, за подавление свободомыслия народов, и их стремления к достойной жизни и полноценному развитию своих народов, поэтому они обожествляют Сталина и русских царей, и хотят их увековечить, поставить памятники, канонизировать (причислить к лику святых), чтобы все народы им поклонялись, как богам.
Таким образом, империя учит людей верить не в Единого Бога, а обожествлять людей - жестоких правителей, и поклоняться им, т.к. такими народами легче управлять и манипулировать, когда они готовы обожествлять любого правителя и считать его Богом.
У имперцев это очень просто делается - любого преступника могут причислить к лику святых, если это выгодно для каких-то сиюминутных меркантильных интересов.
А в Исламе такого маразма нет. В Исламе только один Бог имеет право определять: кто святой , а кто грешник. Люди не могут это определить, ибо они сами являются творениями, созданиями Всевышнего.
А совершенен и безупречен Только Один Бог, не может ошибаться только Он, ибо это Абсолют!
Выше Него, и справедливей, могущественней никого нет и не может быть по определению!

Guest, 23.11.2013 в 21:01

Правильно, вряд ли мусульмане подожгли. Судя по всему какой-то шизофреник.

Guest, 24.11.2013 в 01:38

Правильно, вряд ли мусульмане подожгли. Судя по всему какой-то шизофреник.
-----------------
Наверное, не шизофреник, а православный провокатор, который хочет облить грязью мусульман, с тем, чтобы очернить Ислам и нашу республику.

Guest, 24.11.2013 в 17:48

Almas, 15.11.2013 в 19:01

Русский царек наконец трудоустроил Вора Сердюкова и тот теперь, воссоединившись со своей Воровкой любовницей, может кайфовать дальше. Вор Лужков со своей Воровкой женой кайфуют и не прекращая это делать раньше. Вор Иванов со своим Убийцей сынком, сбившем на своем автомобиле человека насмерть тоже кайфуют. И так далее. Короче говоря, кайфует вся Разбойничья и Воровская Русь, продолжая разбойничать, грабить и воровать. ВОр на воре сидит и вОРОМ погоняет. Если у этих больных русских воров не отобрать власть и не запретить им занимать государственные посты они же угробят все государство, всю Россею-матушку. Ну и прекрасно. Управление страной срочно должны взять на себя цивилизованные люди, то есть представители татарского народа, иначе, в недалеком будущем, ей будут управлять другие цивилизованные люди, например, китайцы или американцы. Но как говорится - чему быть...

Guest, 24.11.2013 в 20:05

Г-н Ахметов хватит вылизывать шаймиевскую задницу!Есть предел и приличия, которые вы в своей холуйской газетке давно перешли. Не стыдно?

Guest, 24.11.2013 в 23:57

Почему не вводится усиленный режим безопасности в Москве: там почти еженедельно убивают нерусских граждан. Свежая новость: в разных районах на юго-западе Москвы произошли 2 жестоких убийства женщин-одной из Дагестана (отрезали руки, ноги и на животе вырезали крест) и другой из Казахстана. Явно это сделали не мусульмане. Судя по всему федеральные СМИ молчат, не истерят о православной угрозе. Неужели пара сожженых церквей важнее человеческих жизней?

Guest, 25.11.2013 в 07:36

в разных районах на юго-западе Москвы произошли 2 жестоких убийства женщин-одной из Дагестана (отрезали руки, ноги и на животе вырезали крест) и другой из Казахстана.______________________________________________________

Какой ужас ! Надо немедленно отделяться от варварской московии . Конституцию 1992 г. надо не медленно взять за основу. С разбойниками нам не по пути.

Guest, 25.11.2013 в 07:55

Почему Шаймиева так не любят эксперты из РИСИ? Какая то инстинктивная неприязнь.

Guest, 25.11.2013 в 08:02

Терминология типа "холуйская газетка" сразу выдает паталогических шовинистов. Не читайте, кто заставляет. Есть для вас масса привлекательных газет и сайтов. Например "Республика Татарстан" .

Guest, 25.11.2013 в 16:19

А за что любить Шаймиевскую задницу ? Только за то что она задница? А за что любить задницу Путина? Только за то что она ....

Guest, 25.11.2013 в 16:38

в разных районах на юго-западе Москвы произошли 2 жестоких убийства женщин-одной из Дагестана (отрезали руки, ноги и на животе вырезали крест) и другой из Казахстана.______________________________________________________

Какой ужас ! Надо немедленно отделяться от варварской московии . Конституцию 1992 г. надо не медленно взять за основу. С разбойниками нам не по пути.
=====================
Вы правы!
Но почему спят и не замечают этого руководители РТ?
И когда проснуться наши депутаты Госсовета или им все равно, что будет с нашим народом???
Для чего мы выбирали этих депутатов? Чтобы они одобряли действия русских шовинистов и православных фашистов? Ведь если эти варвары вырезали на убитой и изурованной женщине крест, то значит они православные!

Кунак, 25.11.2013 в 21:10

Подожгли две церкви, а кто? Ну конечно есть на кого пыль мести. Пока намякивания. Раньше было поджог рейхстага, и было на кого свалить. В чеченскую войну были взрывы жилых домов с тем чтобы народный гнев направить на чеченцев. Так и сейчас.

Алмаз улы, 26.11.2013 в 10:45

Все эти поджоги, самодельные ракеты, якобы обезвреженные взрывные устройства и все в один промежуток времени есть отработка вводных по плану проводимых масштабных совместных учений мвд, мчс,и видимо, фсб. А в прессу (также по плану учений) вбросили дезинформацию с целью формирования общественного мнение. И Решетников приезжал в это время в Казань(под видом презентации своих "произведений") для координации действий спецслужб.Все эти действия есть происки спецслужб, это очевидно по их неуклюжим действиям. А об учениях промелькнула в прессе.

Mustafa , 26.11.2013 в 15:13

Мы казанские татары - за европейскую Украину!

Вот уже несколько дней десятки тысячи украинцев в разных городах Украины и Мира выходят на улицы, протестуя против решения правительства о приостановке подготовки соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Демонстранты с флагами ЕС заявляют, что хотят жить в свободном, европейском, демократическом государстве.
25 ноября экс-премьер Юлия Тимошенко в больнице объявила бессрочную голодовку с требованием к украинским властям подписать Соглашение об ассоциации Украина-ЕС.
Соответствующее письмо Тимошенко зачитал во время Евромайдана ее защитник Сергей Власенко. "В знак единства с вами я объявляю бессрочную голодовку с требованием к Виктору Януковичу подписать Соглашение об ассоциации", - сообщил он от имени Тимошенко. Мы поддерживаем политическую голодовку Юлия Тимошенко, к чему призываем всех других оппозиционных политиков и простых граждан Украины!
Наиважнейшим заданием украинского народа в настоящий момент, мы казанские татары считаем борьбу - за национальное и социальное освобождение, за построение украинского, действительно независимого национального государства, против порабощения в какой бы то ни было форме одного народа другим. За построение на украинских землях украинского независимого государства со справедливым политическим и социально-экономическим строем. История доказала, что к своей национальной независимости всегда стремились и стремятся все украинские патриоты.
Мы считаем - и это подтверждается всем историческим опытом украинского народа, опытом других порабощенных народов, - что только независимое украинское государство обеспечит украинскому народу наилучшие условия для его всестороннего духовного и материального развития, что только независимое украинское государство может быть надежной гарантией действительно свободной, действительно счастливой и зажиточной жизни украинского народа.
Призываем вас: многонациональный народ Украины шире включайтесь в освободительную борьбу против иностранного гнета! Борьба за свободу и независимость - священный долг каждого сына и дочери Украины!

Председатель «Шуры аксакалов» Татарстана (Совета старейшин) – Раиф Галиев, Татарстан, Алабуга.
Председатель Милли Междлиса татарского народа - Фаузия Байрамова, Татарстан, г. Набережные Челны.
Председатель Татарского общественного центра (ТОЦ), им. М. Мулюкова - Рафис Кашапов, Татарстан, г. Набережные Челны.
Председатель СТМ «Азатлык» - Наиль Набиуллин, Татарстан, Казань.
Имам Татарского национального движения - Айрат Шакир - Умар Мухаррам Углы, Татарстан, Казань.
Политэмигрант - Нафис Кашапов, Украина, Киев.
Председатель Ассоциации «Татарские Учителя» - Фарит Рахимов, Татарстан - Украина.

Guest, 27.11.2013 в 01:04


Православная конституция.

Особая роль православия в Конституции РФ.

http://www.poleznayagazeta.ru/social/1781/

Guest, 27.11.2013 в 17:38

В Федерации не должно быть особой роли для кого или для чего либо. Многоконфессиональная республика.
Большевистский декабрьский Декрет от 1917 г." О праве наций на самоопределение" с провозглашением равенства наций, суверенитета и права на самоопределение был прогрессивным документом, нежели все документы постсоветского демократического, а на деле антинародного правительства.

Guest, 27.11.2013 в 23:39

В Федерации не должно быть особой роли для кого или для чего либо. Многоконфессиональная республика.
Большевистский декабрьский Декрет от 1917 г." О праве наций на самоопределение" с провозглашением равенства наций, суверенитета и права на самоопределение был прогрессивным документом, нежели все документы постсоветского демократического, а на деле антинародного правительства.
--------------------------
Согласны полностью с Вами!

Guest, 28.11.2013 в 17:08

В прессе раскручивают тему , что у Татарстана не хватает энергетической мощи, а потому она нуждается в АЭС. В Камских полянах собираются возобновить эту " жутко полезную " для Татарстана стройку. Медведев так хочет. По этой стройке раннее писали, что она невозможна, что она нанесет экологический вред. Экологи, эксперты собрали массу доказательств против стройки. Интересно , как сейчас отреагирует общественность, те же экологи, эксперты, ПРЕЗИДЕНТ РТ и ГОС. Совет.
Мое мнение - АЭС надо построить в москве и красной площади. Будет работа, высокая зарплата и рабочие места.

Кунак, 28.11.2013 в 18:24

Правильно, нужно в Москве строить АЭС Если нашим учёным знатоков глубоких слоев земли,экологам, авторитетам народа из общественных организаций не начать проводить публичные беседы, освещение в СМИ
уже сейчас, то нам нахрапом начнут навязывать и строить татарстанский Чернобыль наперекор данным исследованиям экспертов,экологов и протестных выступлениях народа, что уже было в начале 90-х. Еще при жизни АД.Сахаров говорил на счет АЭС что если и решено строить АЭС то возможно строить только на глубине не менее 100м под землей. А лучше еще глубже. Для Татарстана с такой рыхлой почвой никакая АЭС прообраз Чернобыля не подходит. Германия уже отказалась от строительства АЭС Японцы, после Фукусимы врядли решатся. Может быть татар хотят извести разносторонне: физически, как в Челябинской обл. в районе станции Маяк, лингвистически, через закон №309 и еще какой-то закон многоцифровой.
Нужно брать пример с чеченцев,хотя и не по теме. Против введения православия в конституцию РФ как государственной религии.

Кунак, 28.11.2013 в 18:53

Разве нам мало Камаза, Куйбышевского водохранилища, что отняло столько земли с высылкой населенных пунктов, выведение из севооборота пашен. Что дало нам РТ это водохранилище, где затонула "Булгария"

Guest, 28.11.2013 в 21:18

Нужно брать пример с чеченцев,хотя и не по теме. Против введения православия в конституцию РФ как государственной религии.________________________
Не питаю симпатий к Кадырову, но в последнее время он смело отстаивает свою позицию .Вспомним памятник , или даже с СМС голосованием ,Жириновским и сегодня по поводу православия. Только он возражает, а другие официальные лица молчат. По - видимому, безголосые. Так зачем они вообще нужны и депутаты гос. думы и гос. совета. Привыкли жить сытно, а вокруг нищета и законы: один другого глупее. В россии существует двойной стандарт и вышестоящие чиновники не несут никакой ответственности-по принципу ,что положено Юпитеру не положено быку. Никто не отвечает за русские марши, за фильм орда, за закон 309, за раскачивание межнациональных отношений, за убийства мигрантов. В какой стране живем. Кругом коррупция, жестокость, лицемерие, нищета,невежество.

Guest, 29.11.2013 в 00:17

Mustafa , 26.11.2013 в 15:13 25 ноября экс-премьер Юлия Тимошенко в больнице объявила бессрочную голодовку с требованием к украинским властям подписать Соглашение об ассоциации Украина-ЕС.
-----------------------------------------
Прежде чем ставить в жертву эту персону, надо бы ознакомиться с биографией этого человека.То что она повесила цену на газ выше европейских на Украину,взамен прекращения уголовных дел относительно дачи Юлией Тимошенко взяток в размере нескольких миллионов долларов чиновникам российского оборонного ведомства,и это только небольшой эпизод ее деяний.

читатель, 29.11.2013 в 11:26

Что хорошего в евросоюзе? Почему там нет англичан? Они сделают так, что Украина станет по уши должником и банкротом, как Испания и прочие Европейские государства.

Guest, 29.11.2013 в 11:27

Guest, 28.11.2013 в 21:18_________________Все правильно написано. Только Кадыров сейчас в состоянии отстоять права мусульман в России. Все-таки чеченцы как народ достойны восхищения. Не зря их русские не любят.

Guest, 29.11.2013 в 11:50

"Правительство Чеченской Республики выступило против идеи внесения в Конституцию России положения об особой роли православия в стране." Молодцы, а где правительство Татарстана? Почему молчат? По ситуации с Украиной понравилось выражение одного журналиста: Украина хочет из мира зверей перейти в мир людей. Татары тоже хотят.

Интересные вопросы к ВКТ, заданные в Москве 30.10.13, 29.11.2013 в 13:32

"что делает Исполком по отстаиванию родного языка в рассыпанных по всей России татарских селах, а их четыре тысячи триста по всей стране, как отстаивать позиции родного татарскогои других языков, как достояние коренных народов в мегаполисах, почему снесли историческую Соборную мечеть на проспекте Мира, почему не слышно голоса ВКТ и властей Татарстана о вопиющем своей исторической ложью фильме «Орда»»? –таковы были вопросы и задавались они исключительно Закирову Р.З., хотя некоторые из них с одинаковым успехом могли быть заданы и Акчурину Р.С. как главе татарской организации г. Москвы.
Ринат Зиннурович Закиров в своем выступлении и в ответах на вопросы из зала призывал татар к единству, направить пыл активистов в позитивное русло, рассказывал о своем миротворчестве среди татарских лидеров и какие успехи достигнуты в сравнении с правлением на посту Исполкома ВКТ Тагирова И.Р. . Но когда ему задали вопрос: “Почему Вашего голоса, как лидера Исполкома ВКТ, не слышно в отстаивании позиций татарского народа в Казани, а именно не слышно голоса Исполкма ВКТ в поддержке Всетатарского общественного центра России, когда у этого старейшего общественного объединения татарского народа отбирали здание, почему ИВКТ не оказывает влияния на процесс навешивания ярлыков и массово сажаемых татар в России”, – Закиров мастерски уходил от ответов."

Кунак, 29.11.2013 в 20:04

читатель
Заочно за вступление Украины в Евросоюз. Сейчас на все лады по радио эфиру трындят что мы братья славяне и один народ с родственными связями, русские мол великоросы, украицы малоросы, белорусы тоже почти русские, и тд и тп. Еще Белинский кажется говорил что нет нации белорусов,украинцев, и их языков,а это мол просто говоры руссклго языка. Такая же политика не полного признания этих 2-х народов продолжалась и при союзе. Сужба в армии у меня прошла на Украине в г.Харькове. По службе был и в др. городах. На гражданке побывал в Киеве, западной Украине. Обратил внимание на то что языка в городах, украинского нет, как и делопроизводства. Полная русификация. То же самое если не хуже в Белорусии. Белоруский язык пришлось услышать только от бабок, торгующими морковкой, грибами и солениями своего производства вдоль тротуаров. А вообще знающих белоруский язык 20% от общей численности. Яык украинский сохранился только в западной части Украины. Говорят все, и взрослые и моложеж тк западная часть не была под сапогом Имперской России. Вот поэтому в сильных потугах стараютя подмять под себя пока только Украину, а если получится,то примутся за Белорусию,но батька Лукашенко крепкий орешек.