3 октября 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Языки и народы
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

Языки и народы

28 февраля 2014 года
Языки и народы

      Богу-Аллаху было угодно создать на Земле множество языков и народов. Еще в недавнем прошлом этнологи и языковеды насчитывали их около 6000. Однако в связи с имперскими завоеваниями других народов, созданием колониальных режимов с последующими процессами ассимиляции численность языков и наций катастрофически сокращается.
     Защищать в равной степени все языки и народы от деградации и исчезновения очень сложно. Поэтому выдающиеся языковеды организации ЮНЕСКО выявили 14 главнейших и общепризнанных языков мира, в т.ч. два языка многонационального государства СССР – это русский и татарский.
     Многие ученые считают, что язык и духовность народа имеют тесную генеалогическую и историческую связь и что язык любого народа является уникальным достоянием всего мирового сообщества. Поэтому уместно вспомнить классические высказывания великого русского педагога К.Д. Ушинского:
     – «Язык народа – лучший, никогда не увядающий, извечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина…»
     – «Отнимите у народа все – и он все может воротить, но отнимите язык, и он никогда более уже не создает его; новую родину даже может создать народ, но язык – никогда: вымер язык в устах народа – вымер и народ…»
     – «Прежде чем учиться чужому языку, надо хорошо знать свой родной язык…»
     – «И нет насилия более невыносимого, как то, которое желает отнять у народа наследство, созданное бесчисленными поколениями его отживших предков…»
     Вот почему все колонизаторы в первую очередь боролись против языка покоренных народов, в то же время аборигены всячески защищали свой родной язык, традиции и национальную независимость. Не была исключением и многовековая колониальная политика Российской империи: почти все ее министры просвещения, в особенности Д.А. Толстой и А.А. Шварц, утверждали, что «конечной целью образования всех инородцев должно быть обрусение и слияние с русским народом». Их идеологию жестокими методами внедряли в жизнь многочисленные сатрапы царского режима, к примеру, председатель Совета Министров России П.А. Столыпин. Эта же идеология царизма сегодня на уме и у многих руководителях Российской Федерации, когда они проповедуют имперский лозунг: «Один язык, одна религия, один народ – россияне». За последние 6 лет правительство России издало за подписью президента В. Путина несколько законов, игнорирующих прямо или косвенно как международные языковые права наций, так и требования Конституции Российской Федерации. Назовем хотя бы несколько законов, касающихся языка народов России:
     – Закон об исключении национальных компонентов из школьных программ обучения;
     – Закон о сдаче экзаменов только на русском языке, даже в национальных школах (ЕГЭ);
     – Закон о едином государственном языке – русском, в статусе родного языка даже в национальных республиках;
     – Закон о выборе языка обучения в школах по желанию детей и родителей, как бы на добровольной основе, игнорируя при этом заботу государства и интересы наций по сохранению и развитию родных языков.
     При этом не учитывается тот факт, что в России в настоящее время все сферы деятельности государства функционируют только на русском языке; и то, что в настоящее время в Российской Федерации уже не остались ни одной школы, гимназии и вуза, где обучение велось бы на языке нерусских народов, в том числе и на татарском. Исходя из этих фактов, нетрудно предположить заранее, каким будет выбор языка обучения у детей и родителей. При таких государственных подходах в ближайшем будущем у нерусских народов России не будет ни национальных писателей и поэтов, ни национальных кадров и интеллигенции, ни учителей родного языка и литературы, ни многого другого. Естественно, такие законодательные подходы правительства России неприемлемы для национальных республик.
     В статье 68 Конституции РФ указано: «Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития». Так где же эти гарантии и условия? Получается византийское двуличие: на словах – одно, на деле – другое. Согласно Конституции РТ в нашей республике два государственных языка – татарский и русский. Это означает, что все законопослушные татарстанцы должны в какой-то степени изучать и знать эти государственные языки, как принято во всех цивилизованных и демократических государствах. К примеру, в Швейцарии функционируют четыре государственных языка, в Финляндии – два: финский и шведский, хотя шведы составляют там 6% населения. Мало того, в Финляндии согласно их Конституции каждый руководитель должен знать оба государственных языка. И там никто не занимается языковой демагогией, и нет там «финских маршей за финский язык».
     У нас же 4 ноября – праздник День единства России – превратился в демонстрацию русского шовинизма, когда в десятках городов России прошли многотысячные «русские марши» и «крестные ходы» с лозунгами типа «Россия – для русских», «Русский марш за русский язык» и др. В Татарстане инициаторами таких маршей и крестных ходов являются лидеры Общества русской культуры – это одиозные А. Салагаев, М. Щеглов, С. Овчинников и другие. Их бесконечные шовинистические требования создают межнациональную нервозную обстановку в республике. Можно подумать, что русскому языку что-то угрожает и что все беды России исходят лишь от преподавания татарского языка в школах. Они явно недопонимают, что для хорошего освоения любого языка школьных часов недостаточно, для этого нужна и однородная языковая среда (для русских детей она есть), и систематическое чтение художественной литературы, и всевозможное общение, и многое другое. Ясно одно: многоязычие детей – это великое благо, оно способствует расширению кругозора, глубокому познанию других языков и культур, воспитанию толерантности.
     В Татарстане языковые взаимоотношения доходят иногда до смешного. К примеру, к нам в г. Казань недавно приезжали на Всемирный конгресс татар делегаты из многих государств мира. Так вот татары из Китая и Финляндии удивили многих своим многоязычием, они знали в совершенстве четыре языка, в т.ч. и родной татарский. Очень часто случались недоразумения: не могли беседовать между собой наши сородичи – приезжие не владели русским языком, наши татары – татарским. Это ли не позорный феномен Татарстана! Удивляться нечему, в Татарстане более 60% городской татарской молодежи не владеет родным языком, а в целом по России и того больше. Не лучше обстоят дела у нас в сфере культуры: мы намного отстали от Башкортостана по сохранению и развитию национальной татарской культуры. В настоящее время в Татарстане почти нет высокопрофессиональных исполнителей старинных татарских и башкирских песен, пока нет достойной замены таким певцам, как Ф. Кудашева, Р. Вагапов, Х. Бегичев, И. Шакиров, В. Ганиева, З. Сунгатуллина, А. Шагимуратова и др., нет у нас ансамблей кураистов и кубызистов и много другого.
     В частности, нас, елабужских татар, беспокоит и такой факт: в городе более 10 памятников известным заслуженным личностям русской национальности и ни одного – представителям татарской нации, хотя в городе татар и русских уже поровну. Руководители Елабужского муниципального района четвертый год обещают установить памятник великому татарскому поэту Г. Тукаю, и фундамент давно уже готов, ну на этом дело «застыло» – то ли нет денег, то ли нет желания. Словом, получается, как в сказке про белого бычка. В то же время у руководителей города появилась «гениальная» идея – установить памятник бездомной бродячей собаке. А министр финансов Татарстана пообещал даже оказать помощь.
     Проблемы языка и культуры, национальные идеи и приоритеты тесно связаны у нас с политикой властных структур Российской Федерации. Честно говоря, мы, россияне, живем в мире ложных ориентаций. Нам говорят, что в России русских около 80% населения, что русские – государообразующий народ, что национальная идея в России должна базироваться на русской культуре и догмате православия. Так ли все это?
     Во-первых, есть учесть, многие национальности при переписях записываются как русские (примеров сколько угодно), в настоящее время дети от смешанных браков составляют 30%, в стране около 10% мигрантов. Так что согласно опросов различных центров в России этнически чистых русских не более 10 – 15%. Поэтому расхожая поговорка «Поскреби любого русского, найдешь татарина или еще кого-то» звучит сегодня еще более актуально. Во время переписей населения иногда дело доходит до смешного: в Сибири живут тысячи и тысячи явных монголоидов, во внешности которых нет и тени русскости, но называют они себя русскими, носят русские имена, т.к. они уже потеряли себя, как правило, забыли свой родной язык и обычаи. Русский язык и культура, разумеется, богатые и великие, но то же самое можем сказать и мы, татары, о своем языке и культуре.
     Такого же мнения следует придерживаться, говоря о религии православия и ислама и других. Читателям, наверное, было бы весьма интересно знать о новых открытиях российских ученых, кратко изложенных в газете «Звезда Поволжья» (N12 (644) 2013 год). В статье «Лицо русской национальности» сказано: «Российские ученые впервые в истории провели неслыханное исследование русского генофонда и были шокированы его результатами…» Кратко говоря, эти исследователи утверждают, что генетические современные русские – вовсе не восточные славяне», а финны, варяги-русы, финно-угры, частично татары и др., хотя в русском языке около 40% слов заимствованы у древних славян, около 15% у татар, остальные у скандинавов, угров и др.
     Во-вторых, утверждения некоторых русских политиков о том, что русский народ – государообразующий, также из области мифологии. До образования русского государства существовали несколько других государств и ханств. Ни в одном государстве подобных утверждений нет, не народ образует государства, а великие правители и «духовные отцы» народа, такие, как Аттила, Чингисхан, Иван Грозный и др. Об этом, конечно, можно бесконечно спорить. Вернемся к проблеме сохранения языка и народа, в частности, татарской нации. Многие политики, философы и языковеды считают, что сохранить родной язык, традиции, национальные приоритеты можно лишь тогда, когда есть у народа свое государство или республика. Если этого нет, то остается малая надежда на роль семьи, общественных организаций, воскресных школ и др. Воскресные школы широко распространены в Китае, Финляндии, Турции, Казахстане, Башкортостане, у нас в Татарстане. Они уже дали очень хорошие результаты: там дети вместе с родителями познают родной язык, литературу, историю и традиции своего народа, религиозные основы и ремесла – там однородная языковая среда, там многие семьи едины.
     И самое главное – в таком многонациональном и многоконфессиональном государстве, как Россия, должно быть Министерство по национальным вопросам, в регионах – министерства или отделы. Вот тогда дела пойдут, и мы будем жить в цивилизованном демократическом государстве.

    Р. МАХМУТОВ,
председатель Елабужского ТОЦ.


Комментарии (51)
Выебаная в жопу бухающая свиноматка председательница РОС в РТ никому не известная Сережка Никитина, 28.02.2014 в 17:25

Махмутов Чушь в очередной раз написал !

Кунак, 28.02.2014 в 20:30

Воскресная школа это убожество, хоть и вынужденное. Воскресение-день отдыха, игр для детей. Одни дети катаются на роликах, коньках, футбол гоняют,а нерусские дети идут на урок своего языка родного. И,что же дальше из класса в класс только язык осваивать? Где же познавать предметы на родном: математику,физику,географию ботанику и тд. Будит ли ребенок малый или уже юноша знать научные термины, названия металлов, породы деревьев, и многое другое. Я и сам пока довольствуюсь этим факультативом за неимением нормальной татарской школы.

Кунак, 28.02.2014 в 20:34

Пардон. Не дописал. Довольствуюсь обучением татарскому на кружках татарскому внуков.

Guest, 28.02.2014 в 20:58

Не зря западные славяне заявляют что русские не славяне,а фино-угры и татары,самозванцы.И вот эти псевдославяне хотят быть старшим братом для настоящих славян,чтобы эти славяне были братьями но очень младшим-младшими и выполняли волю старшего псевдобрата как во времена царской и красной кровавой империй.Это они объясняют их богоизбранностью.

гость, 28.02.2014 в 22:05

У русских фашистов всегда правда считается чушью,а своючушь они считают правдой.

Guest, 28.02.2014 в 22:59

Guest, о каких заявлениях "западных славян" речь ведете? Дайте ссылку на источник данной информации.

Guest, 01.03.2014 в 06:51

Украинский славянский язык не похож на русский даже чуточку, что красноречиво говорит о не славянском происхождении русских. Ни большим, ни младшим, никаким русские не родственны украинцам. Да и не любовь их к русским, об этом хорошо всем известно.Вывод: русские не славяне ! Большевики красивую сказку сочинили про дружбу славянских народов.

Guest, 01.03.2014 в 09:48

Смотрела концерт, слушала мордовские народные песни, мотив русский. У ногайбяков мотивы тоже как казачьи песни, только язык-татарский.

Guest, 01.03.2014 в 13:00

Рассуждения о "непохожести" украинского и русского языков говорят лишь о вашем незнании данного вопроса. Русский язык исстари имел большое количество диалектов. Нынешний официальный (язык СМИ, литературы) русский язык - это в основном московский диалект. А если вы пообщаетесь , к примеру, с жителями Белгородской, Брянской, Ростовской областей или Кубани (особенно с представителями старшего поколения из сельской местности), то половины слов не поймете, т.к. разговаривают они на диалектах, которые представляют из себя нечто среднее между русским и украинским. Аналогичная ситуация в регионах, граничащих с Белоруссией.
P.s.: и причём тут большевики?

Guest, 01.03.2014 в 13:08

"Да и не любовь их к русским, об этом хорошо всем известно.Вывод: русские не славяне !"
Ахахах) Какой интересный вывод)) получается если Барсик не любит Мурзика, то значит Мурзик не кот)))
Ты сам себя своим бредом веселишь?

Guest, 01.03.2014 в 13:18

Ахахах) Какой интересный вывод)) получается если Барсик не любит Мурзика, то значит Мурзик не кот)))_____________________________________

Вывод не из того, любит не любит, а от версий происхождения.

Guest, 01.03.2014 в 13:43

"Вывод не из того, любит не любит, а от версий происхождения."
Да? А не подскажите ли в каком из этих предложений содержится упомянутая версия:
1. Украинский славянский язык не похож на русский даже чуточку, что красноречиво говорит о не славянском происхождении русских.
2. Ни большим, ни младшим, никаким русские не родственны украинцам.
3. Да и не любовь их к русским, об этом хорошо всем известно.
Может быть в особенно бредовом втором?)

Зубаер Мифтахов, 01.03.2014 в 13:49

Что же вы, ТОЦовцы, такие "языкастые", – не выпускаете ни одной своей татарской газеты, ни одного сайта, ни блога даже??. Ни одной татарской творческой группы ни в одном культурном жанре и не пытались создавать никогда??. Никто из деятелей татарского языка у вас членом не состоит, никому из них вы сами ни в чем не помогли, не содействовали??. Какие же вы татары вообще, с таким абсолютно пустым "багажом"?.. – Вы же просто русскоязычные болтуны!.. Вас Жириновский очень любит, таких обрусевших как вы ставит в пример в каждой своей речи!..

Guest, 01.03.2014 в 15:06

Guest, 28.02.2014 в 22:59
Guest, о каких заявлениях "западных славян" речь ведете? Дайте ссылку на источник данной информации.
-------------------------------------------------
НЕТ ПОНЯТИЯ "ЗАПАДНЫЕ СЛАВЯНЕ", КАК НЕТ И ПОНЯТИЯ "ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ", ПОТОМУ ЧТО ИХ ПРОСТО НЕТ. ВООБЩЕ СЛАВЯНАМИ В ПОЛНОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ЧЕХИ, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ, ВКЛЮЧАЯ СЛОВАКОВ И СЛОВЕНОВ - ЭТО СЛАВЯНИЗИРОВАННЫЕ НАРОДЫ С ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШОЙ ПРИМЕСЬЮ СЛАВЯНСТВА, ПРИНЯВШИЕ В СВОЕ ВРЕМЯ ЯЗЫК ДРЕВНИХ СЛАВЯН. РУССКИЕ В ЭТОМ СПИСКЕ - ПОСЛЕДНИЕ.

http://goosha.ru/news_1326007500.html
http://nktv1tl.livejournal.com/370042.html
http://vodolej1949.narod.ru/textR16.html

Риф, 01.03.2014 в 15:14

Guest, 01.03.2014 в 09:48
Смотрела концерт, слушала мордовские народные песни, мотив русский. У ногайбяков мотивы тоже как казачьи песни, только язык-татарский.
---------------------------------------------------
А ВАМ НЕ ПРИШЛО В ГОЛОВУ, ЧТО ЭТО РУССКИЕ ПО МОРДОВСКИ ПОЮТ, К СЛОВУ, ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН (ЗЫКИНА, КАДЫШЕВА И ДР.)- МОРДОВКИ

Guest, 01.03.2014 в 20:53

Нина Русланова тоже мордовского происхождения.

nagel, 01.03.2014 в 22:19

А что такое "мордовки" и "мордовское происхождение"??? Насколько я знаю, мордва - это обидная кличка для одновременно двух народов: мокша и эрзя. Идти на поводу у шовинистов - по крайней мере не умно.

Guest, 01.03.2014 в 22:27

Никто здесь не имел ввиду "мордовки" как оскорбление.Мокше и эрзе приходится тоже по русски представляться-мордва,также как и навязанное нам булгарам шовинистами-татары.К другим народам отношение тоже не лучше чем к татарам.Даже к принявшим христианство,"доброжелательность"к ним проявляется только когда нужна от них какаято выгода.

nagel, 01.03.2014 в 22:39

Guest вы, конечно же, правы, но к великому сожалению, как среди мокшей и эрзей, так и среди татар-булгар нет единого мнения относительно того, как им называться.

Guest, 01.03.2014 в 23:29

Guest, 01.03.2014 в 20:53
Нина Русланова тоже мордовского происхождения.
__________________________________________________
Это современная эстрада-попса? Раньше я слышал Лидию Русланову на пластинках Апрелевского завода.
Помню, песню "Комарики" грудным голосом здорово исполняла.

Кунак, 02.03.2014 в 18:42

Самоназвание этого финоугорской группы народов мокша, подгруппы: рокша и шокша. Отдельно эрзя с совершенно другим языком и письменностью. Мокшане и эрзя не понимают друг друга. Они, мокшане и эрзя так же как и татары сильно рассеяны. Мокша больше в самарской области, эрэя в Арзамасе и оренбургской области. Подвергались сильному притеснению, что продолжается по ныне. Нет нормального национального образования,сужено время телерадио эфира. Борца(фио не помню) за права мордовского народа преследуют как провокатора, дестабилизатора мира между народами.
Мор, как слово означает массовое умирание от невыносимых условий. Эти невыносимые условия жизни были созданы Петром.1-м. Ссылок к сожалению нет. До мордвы мору подвергся другой народ как первый, а мокша с эрзей были вторыми те так и получается мордва. Всё это я услышал при беседе по национальному вопросу от одного мордвина.

Guest, 03.03.2014 в 11:16

Жалкие какие то татары.Почему татары на митинги невыходят, если у них язык исчезает?

Guest, 03.03.2014 в 11:17

Жалкие какие то татары.Почему татары на митинги невыходят, если у них язык исчезает?

Аналитик, 04.03.2014 в 09:58

Жалкие какие-то русские, они веками находились в рабстве у помещиков и теперь находятся в рабстве у чекистского "неодворянства" и почему-то не выходят на демонстрации, хотя власть их откровенно грабит и издевается.

гуля, 04.03.2014 в 13:47

У жалких русских русский язык неисчезает, наоборот насаждается всем нерусским.Дурак ты аналитик, ситуации непонимаешь.А татары действительно жалкие.

Аналитик, 04.03.2014 в 15:17

гуля, 04.03.2014 в 13:47
У жалких русских русский язык неисчезает, наоборот насаждается всем нерусским.Дурак ты аналитик, ситуации непонимаешь.
===========
Это кто не понимает ситуации? По-моему, не я.
Падение престижа русского языка
Институт русского языка имени Пушкина был одним из основных центров подготовки специалистов по русскому языку, особенно для стран дальнего зарубежья. Однако численность людей, владеющих русским языком за последние два десятка лет резко сократилась. Таких людей стало меньше на 120 миллионов.

http://metodisty.ru/m/news/view/chislo_vladeyucshih_russkim_yazykom_sokracshaetsya

Московский татарин, 04.03.2014 в 16:33

В Казани все порусски разговоривают.По татарски на улице вообще неслышно .Может татарам татарский язык ненужен.С Московой сравнивать небуду.Москва всетаки русский город.Может быть татарский неперспективный.

Guest, 04.03.2014 в 17:37

сколько можно жевать сопли про еге на татарском языке....выйдите на митинг ,человек в 50 если наберется и решайте .

Кунак, 04.03.2014 в 18:57

Московский татарин
"Может быть татарский не перспективный"
Вы хоть когда нибудь задумывались о том почему татарский дошёл до такого состояния. Татары были в Российской империи самым грамотным народом, что отмечал австрийский ученый и путешественник Герберштейн,что подтвердил В Ленин. По статистике на 150 душ татар приходилось одно медресе или мектеб, а на русских в количестве 1,5-2,5тыс душ одна церковноприходская школа. Имелись и гимназии у татар в ограниченном количестве из за всяких препонов тк трудно было пробивать добро на расширение и увеличений количества их. Около 100% татар владело на высоком уровне свой родной язык. Всё это сильно не нравилось российским властям. Если сравнивать царское время для татар и советское время, то царское время для татар является меньшим злом. Из всех ранее имевшихся средне образовательных школ с татарским языком обучения к сегодняшнему времени едва тянет на 10%. Родом я из ЦА и достоверно знаю о функционировании татарских школ в республиках сред. Азии и Казахстана, которые закрыли до ВОВ а некоторые в первый год военного времени. Татарскому языку всё время не давали место приложения и применения. Всё на Великом и Могучем. Остается надеяться на скорейший распад российской империи-тюрьмы народов.

Guest, 04.03.2014 в 19:08

"Остается надеяться на скорейший распад российской империи-тюрьмы народов." НАДЕЙСЯ, НАДЕЙСЯ...большая улыбка

Макс, 04.03.2014 в 23:42

всегда задумывался почему же татары если их 5 млн не борятся за свой язык,странно как то

Аналитик, 05.03.2014 в 04:24

Макс, 04.03.2014 в 23:42
всегда задумывался почему же татары если их 5 млн не борятся за свой язык,странно как то
===============
Это неправда, что татары не борятся за свой язык. Только за признание татарского языка вторым государственным языком России собрано более 100 тысяч подписей. Такого рода факты систематически замалчиваются российской пропагандой, которая выставляет татар равнодушными ко всему, в том числе попранию своих прав.

Ленар(Татар), 05.03.2014 в 09:19

Кайчан татар халкы башын кутэрер микэн????Бетерэлэр бит безне урыслар!!!Монда жылап нинди файда?????

Guest, 05.03.2014 в 11:10

Макс,04.03.2014 в23:42
всегда задумывался почему же татары если их 5 млн не борятся за свой язык,странно как то
Борятся,не мало активистов и настоящих общественников,а не марионеточных псевдообщественников которые создаются и назначаются сверху.Просто их стараются не показывать и не писать о них,их преследуют,заводят уголовные дела,часто по надуманным статьям,сажают.Разве будут придворные СМИ освещать это,этим же будет показываться настоящее лицо империи а не Российской Федерации.Не только среди татар есть борцов за права своего языка,не мало их и среди других народов.

Guest, 05.03.2014 в 11:12

Опечатка,борцы а не борцов.

Guest, 05.03.2014 в 12:36

5 марта 2014, 12:10 (мск) | Общество | ИА Татар-информ

В РТ введены дополнительные часы для изучения родных языков
Учащиеся смогут выбрать только один язык для дополнительно изучения в объеме одного часа в неделю.

С 1 марта в школах Татарстана начинается введение дополнительного часа для изучения родных языков.

Для введения дополнительного часа на изучение языков муниципальные образования должны учесть регламентные условия, которые включают, в частности, выбор учащимися только одного языка для дополнительно изучения в объеме одного часа в неделю; обеспечение полной добровольности и заявительного характера выбора, без принуждения со стороны школы; подтверждение выбора языка решением расширенного заседании педагогического совета с участием представителей органов общественного самоуправления; обеспечением ведения отдельных журналов учета посещаемости и отчетов о результатах обучения.

Надзор за исполнением настоящего поручения в общеобразовательных организациях республики будет осуществлять Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ, сообщает пресс-служба ведомства.

Guest, 05.03.2014 в 15:53

1 марта в школах Татарстана начинается введение дополнительного часа для изучения родных языков.___

Поясните для каких языков !Английский, немецкий и т.д.

рахимов, 06.03.2014 в 08:36

нежуйте хавна насчет , насчет татарского языка...

Guest, 06.03.2014 в 10:52

- Дополнительное занятие в неделю будет идти вне сетки школьного расписания, - пояснила зам. начальника отдела общего образования Минобрнауки РТ Гульзада Ахмерова. - В настоящее время ученики выбирают, какой язык хотели бы изучать. Например, если в школе ведется преподавание русского, татарского и удмуртского языков, то ребенок может выбрать любой из них. Необязательно - свой родной. Русскоязычный школьник может выбрать, допустим, татарский язык, а чуваш - русский. Круг предлагаемых для изучения языков охватывает прежде всего те народы, которые численно преобладают на территории Татарстана.

Guest, 06.03.2014 в 13:32

А для чего учить татарский язык, если он негде неиспользуется ?Частушки петь.?

Guest, 06.03.2014 в 14:08

Guest,06.03.2014 в 13:32 Успокойся шовинист,трещишь как попугай.

Guest, 06.03.2014 в 16:06

А для чего учить татарский язык,
если он негде неиспользуется ?
Частушки петь.?

Guest, 06.03.2014 в 16:07

Эти дополнительные часы временная мера, после выборов в госсовет всё отменят под предлогом -денег нет.

Кунак, 07.03.2014 в 11:25

Дополнительный час для изучения родных языков. Чушь и подвох очередной ничего путного не даст. Потом будит повод сказать, что вот предоставили вам возможность целый дополнительный час изучать свой или чужой язык, но эффекта ожидаемого нет. Просто нужно отстать центру от вмешивания в дела народов в составлении своих программ образовательной системы, определения графики письма.

Guest, 07.03.2014 в 11:48

Рустам Минниханов

— Одним из катализаторов протестных настроений в Крыму и на востоке Украины стала отмена закона о статусе русского языка. Как вам кажется, будет ли Татарстану на этом фоне проще отстаивать свои национально-культурные права, в частности, в сфере образования?
— У нас с этим все нормально. Это некоторые пытаются сказать что-то... У нас язык есть, региональный компонент есть, думаю, надо его совершенствовать. То есть у нас диалог с федеральной властью есть. Ведь проблема не в федеральной власти, проблема здесь, у нас. Некие группы людей пытаются сказать — то наши националисты, что татарского не хватает, то русские националисты, что не хватает русского. Все хватает. Учи то, что есть. Нет, надо выступать...
В принципе, у нас есть взаимопонимание с федеральным руководством, нам не нужны какие-то «украинские моменты», у нас есть диалог, мы понимаем друг друга. Другое дело, в нашем компоненте пока менее эффективно работаем по знанию нашего татарского языка. Он должен быть доступный, удобный, интересный, несложный, иметь прикладной характер, особенно для русскоязычного населения. Здесь мы недорабатываем. Я считаю, что это просто люди ищут причины себя показать. Думаю, любому ребенку, если он будет знать на один язык больше, это только плюс. Почему если татарский ребенок в Татарстане знает татарский и русский, почему бы не знать и русскому? Почему мы должны развести их по разным классам, по разным интересам? Нам обязательно надо, чтобы они были вместе, чтобы среда обитания, учебный процесс был общий. Понятно, что требования к носителям языка, может быть, должны быть более высокими. В западных школах ведь тоже А, В, С в зависимости от потенциала ребенка... То же самое можно сделать для лиц нетатарской национальности. Здесь мы должны быть более гибкими.
— В октябре был принят закон о программе сохранения, обучения, развития государственных и других языков. Конечно, такие программы принимались и раньше. Но в них было больше об издании учебников, увлекшись этим, достигли низких результатов. Чтобы не повторить старых ошибок, будет ли механизм проверки результатов программы?
— Нужно, конечно. Если за эту программу никто не будет держать ответ, результатов не будет. Нам сохранить наш язык непросто. Есть много разговоров — надо ли? Конечно, надо. У нас живут чуваши, удмурты, марийцы, есть вопрос по сохранению их языков. Я думаю, должны быть результаты у этой программы. В ней поставлены вопросы, не решенные в предыдущих программах, предусматриваются солидные деньги. Будет результат. Но спустя время, надо посматривать, есть ли польза?
— В наших национальных школах выпускные экзамены сдаются на русском в обязательном порядке. Поднимается ли этот вопрос на федеральном уровне?
— Я не эксперт в этой области. Думаю, если ты знаешь что-то по-татарски, можешь написать и по-русски. Поэтому наши дети, которые учатся на татарском, они должны знать на том же уровне и русский язык. Но как правильно — это должны сказать эксперты... Мое мнение: химию или биологию учить на татарском не нужно. И все точные предметы, тем более вузовские. Мы должны знать язык, грамматику, литературу. Сам я то, что знаю по-татарски, могу объяснить и по-русски. Зачем нам устраивать детям экзамены на разных языках? Знает математику — знает. Не знает — не знает. Мы ждем от них знания и татарского, и русского языков. По-татарски знать — хорошо. Но надо знать и по-русски. Тогда будущее ребенка будет еще более комфортным.

Guest, 07.03.2014 в 12:39

А для чего учить татарский язык,
если он негде неиспользуется ?
Частушки петь.?

Guest, 07.03.2014 в 16:39

Guest.07.03.2014.в 11:48
Миниханов
Не разделяю такую антитатарскую позицию. Это унижение татарского народа. Свой родной язык держать на уровне разговорного,бытового базарного. Совместное обучение пагубное. Языковая атмосфера в классах не будит татарской, удмуртской,чувашской и тд. Школы должны быть национальные с полным объёмом обучения на родных языках по всем предметам с присутствием предметов русского и одного иностранного.
В Казахстане половина казахов не знала из молодежи казахский из-за обучения в упомянутом комменте Гуеста с Миниханом в этнически смешанных классах с такой программой. Учи татарский,а отвечай на русском.Коварная и подлая позиция. Национальное самосознание казахов было сломленно. Молодежь казахская слабо понимала казахский, думала по -русски, на родном не могла выразить свои мысли тк не знала предметы на своем языке. От куда будит мышление. Опять двойные стандарты. В Прибалтике русским школьникам определили время в 40% учебного времени на русском.Это физкультура, рисование, пение и тп. Все предметы требующие мыслительных процессов как математика,физика ,химия и др. на государственных языках. Это возмущало русское население,там проживающее и в России. Справедливо. Но то что творится в самой Раше с нерусскими народами им наплевать. То что с программами,обещающими, очередное надувательство. Обман. В Казахстане языковая ситуация меняется положительно. Молодежь массово выпускается с учебных заведений с казахскими мозгами, и, применяет на практике свой язык. Делопроизводство переводится на казахский. Запрограммировано переход графики письма на казахский.

Guest, 07.03.2014 в 17:35

Guest, 07.03.2014 в 16:39
1. Вы согласны с тем, что многим татарам наплевать на татарский язык? Могу привести конкретные примеры. Что после ТАКОГО Вы ждете от русских?
2. Если бы Вы родились русским в РТ, учили бы Вы татарский язык или Вам тоже было бы на него плевать? Ответьте только честно.

Guest, 07.03.2014 в 20:07

Не разделяю такую антитатарскую позицию. Это унижение татарского народа. Свой родной язык держать на уровне разговорного,бытового базарного. Совместное обучение пагубное. Языковая атмосфера в классах не будит татарской, удмуртской,чувашской и тд. Школы должны быть национальные с полным объёмом обучения на родных языках по всем предметам с присутствием предметов русского и одного иностранного.
В Казахстане половина казахов не знала из молодежи казахский из-за обучения в упомянутом комменте Гуеста с Миниханом в этнически смешанных классах с такой программой. Учи татарский,а отвечай на русском.Коварная и подлая позиция. Национальное самосознание казахов было сломленно. Молодежь казахская слабо понимала казахский, думала по -русски, на родном не могла выразить свои мысли тк не знала предметы на своем языке. От куда будит мышление. Опять двойные стандарты. В Прибалтике русским школьникам определили время в 40% учебного времени на русском.Это физкультура, рисование, пение и тп. Все предметы требующие мыслительных процессов как математика,физика ,химия и др. на государственных языках. Это возмущало русское население,там проживающее и в России. Справедливо. Но то что творится в самой Раше с нерусскими народами им наплевать. То что с программами,обещающими, очередное надувательство. Обман. В Казахстане языковая ситуация меняется положительно. Молодежь массово выпускается с учебных заведений с казахскими мозгами, и, применяет на практике свой язык. Делопроизводство переводится на казахский. Запрограммировано переход графики письма на казахский.
""""""""""""""""""""""""""""""""""
Абсолютно верно!
Минниханов далек от вопросов образования и науки, в таких вопросах он дилетант, поэтому с такими вопросами надо обращаться ученым, специалистам, общественным деятелям, таким, как Индус Тагиров, Рафаэль Хакимов, Фандас Сафиуллин и другим.
А Минниханов всегда повторяет то, что ему велели вышестоящие товарищи, но не говорит то, что действительно актуально и требует незамедлительного решения. Он просто исполнитель, чиновник, но не лидер татарского народа. В нем нет харизмы, вдохновения, и он не может быть примером для молодежи.

Guest, 07.03.2014 в 21:05

A для чего учить татарский язык,
если он негде неиспользуется ?
Частушки петь.?

Guest, 08.03.2014 в 00:33

Госсовет республики (единственный среди парламентов национальных республик) выступил против поправок к федеральному закону "О языках", в соответствии с которыми государственный русский язык получил бы статус родного. Татарстан намерен противостоять внесению поправок в федеральный закон о языках народов, которые могут придать русскому языку статус родного. В республике полагают, что предлагаемая редакция проекта противоречит российской Конституции и снижает статус татарского языка как государственного в регионе — его будут изучать в меньших объемах, чем русский. А вчера депутат Госдумы от Татарстана Ильдар Гильмутдинов высказал опасения, что в результате от изучения татарского языка могут отказаться даже татарские дети. В письме аппарата президента татарстана указывается, что сейчас в республике за счет часов, выделяемых на изучение предметов «родной язык» и «родная литература», преподаются татарский язык и литература. «Соответственно граждане, выбравший русский язык в качестве родного, будут изучать его за счет времени, выделявшегося ранее на изучение татарского языка. В этом случае не исключены проблемы в обеспечении равного объема изучения татарского и русского языков»,— говорится в документе. Т.е на всей территории татарстана у всех детей разных национальностей должен быть один на всех родной язык, татарский. Родители учащихся лишены законного права на выбор учебного плана с "русским языком обучения". Русские дети и дети из русскоговорящих семей, придя в школу на урок "родной язык" обязаны учить, как указывают им чиновники татарстана, родной татарский язык, так как у русских нет СВОЕГО родного языка.
Что же произошло сейчас? Почему вдруг Министерство образования и науки Татарстана объявило, что с 1 марта текущего года в школах республики "начинается введение дополнительного часа для изучения родных языков", учащиеся могут выбрать один язык для дополнительно изучения в объеме 1 час в неделю.Может быть чиновники-депутаты татарстана поняли всю ничтожность пресловутой практики сокращения в школах количества уроков русского языка? Ошибаетесь. Им глубоко безразлично как дети учат русский язык, татарский, им это поровну. Главное, что бы было. Дело в том, что на фоне событий в Украине, после запрета пришедшей к власти фашистско-бандеровской хунтой, русского языка в школах и использовании в повседневной жизни, РУССКАЯ Украина "взорвалась". Многотысячные митинги в Украине запестрели плакатами "ЗАЩИТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК", что ну очень напоминает митинги родителей в "демократическом" татарстане с плакатами "ЗАЩИТИМ РУССКИЙ ЯЗЫК".Чиновничество татарстана решило упредить реакцию русской общественности татарстана на это явное сходство требований. И русский язык в татарстане сразу стал РОДНЫМ и дети могут добровольно его выбрать, правда один раз в неделю. Не понятно по какой программе будет проходить обучение и по каким учебникам. Подозреваю, что это будет факультатив с пословицами, баснями, частушками....., но не урок русского языка. Чиновники-депутаты татарстана, когда вы честны перед собой? Когда отрицаете, что у детей русский язык может быть РОДНЫМ или когда милостиво вводите дополнительный урок (факультативный) РОДНОГО русского языка. Это противоречие? Нет. Когда ложь нагромождается на ложь, можно запутаться.Верните в школы татарстана русский язык и не в виде факультатива по родному языку, а по учебным планам "с русским языком обучения" - 5 уроков русского языка, 4 урока литературы.