2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Язык мой – не враг твой!
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Язык мой – не враг твой!

24 декабря 2015 года
Язык мой – не враг твой!

     «Спасите русский язык!». «Печаль и плач» «миллионов русских родителей и школьников»... «Законодательно принудили изучать некий неродной и не полезный ему язык»... Вместо «очень нужного в жизни языка» «не нужная принудительная «мова» в родной России»! «Эскалации межнациональной напряженности, созданной непродуманными законами» из-за «амбиций» «национал-законодателей» и неуправляемого «национального возрождения» с «парадом с суверенитетов». «Русские и русскоязычные жители национальных регионов» стали их «заложниками». Под угрозой «безопасность нашей страны» и скрепляющий ее русский язык...
     Таково краткое содержание «Открытого письма» высшему руководству государства, политическим партиям, государственным деятелям и политикам. О запрете преподавания в школах государственных языков национальных республик РФ наравне с русским языком. Называется «Спасите русский язык и межнациональное согласие в национальных республиках России!». Подписано активистами русских националистических организаций из 4 республик – Татарстана, Башкортостана, Бурятии, Коми – и их федеральными единомышленниками. Опубликовано 14 мая 2015 г. в Сети и в «Звезде Поволжья» (N18, 2015 г.).
     «Мы – за безопасность нашей страны, одна из основ и скреп которой – русский язык. И нам не нужна принудительная «мова» в родной России, что, по сути, привело к тысячам смертей сегодня в братской Украине» – это как ультимативное требование «спасителей». Государственные языки республик у них уже не родные языки «в родной России», а чужие, чуждые России смертоносные «мовы», угрожающие «безопасности нашей страны» и ее «основе и скрепе» – русскому языку. Враги, короче говоря.
     В Татарстане уже давно шумят противники преподавания татарского языка как равноправного с русским языком государственного языка республики. В декабре 2012 года они, назвав себя как «общественное движение за полноценное изучение русского языка и добровольное изучение татарского языка в русскоязычных общеобразовательных школах РТ», обратились с «Открытым письмом» к президенту Татарстана Рустаму Минниханову. («ЗП», N47, 28 декабря 2012 года).
     По сравнению с нынешним призывом о «спасении», то «Письмо» было более скромным, но требование к руководству Татарстана было еще более провокационным: принять государственную программу «по временному (на время учебы) либо постоянному переселению русских и русскоязычных жителей, желающих обучать своих детей в общеобразовательных школах с достаточным изучением русского языка, в равноценные города центральной России».
     Сегодня иная тональность. Уже без требований комфортного бегства от татарского языка за счет бюджета республики. Но с уверенностью в избавлении от него, не трогаясь с места.
     Письмо о «спасении» появилось накануне совместного заседания Советов по межнациональным отношениям и по русскому языку, которое 19 мая 2015 г. провел президент РФ В. Путин. Как попытка эмоционального давления на участников мероприятия и на В. Путина. С намеренной передозировкой страшилок об угрозах с «тысячами смертей», с «печалью и плачем» миллионов русских родителей и школьников. Чтобы нагнетаемый градус гнева у адресатов был достаточен для принятия жестких мер по зачистке языкового пространства РФ от «ненужных» языков. Как избавление от угрозы пожаров, сжигая и выжигая все вокруг – что могут поджечь «враги» и что может гореть!
     Не случайно и одновременное с «Открытым письмом», тоже 14.5.2015 г., опубликование проекта федерального закона N789680-6 О внесении изменений в закон «Об образовании в РФ» «в части восстановления единства образовательного пространства и реализации единой государственной политики в области образования в Российской Федерации». В случае его принятия будут заблокированы государственные языки республик. Госсовет Татарстана уже опротестовал законопроект.
     Не сомневаюсь в том, что большинство русских людей примут истеричный призыв о «спасении русского языка» от языков древних коренных народов России как приступ белой или черной «патриотической» горячки. Но ведь немало «в родной России» и тех, кто готов принять за истину и как руководство к действию любую шовинистическую националистическую провокацию и ложь о Татарстане и о татарском народе. Спорить с такими бесполезно. Потому пишу для тех, кому интересно и небесполезно видение ситуации с другой ее стороны – с татарской. Конкретные примеры в «Открытом письме» спасителей русского языка – тоже о Татарстане и о татарском языке.
     «Письмо» напоминает обращение в сентябре 2001 года 40 титулованных татар из разных регионов РФ к депутатам парламента Татарстана с призывом отказаться от латиницы.
     Подписи известных персон должны были убедить президента РФ подписать бесподобный в истории человечества законодательный акт – закон о лишении татарского народа его права быть хозяином своего родного языка. Получилось. Но В. Путин подписал закон с сомнениями и советами на будущее по языковым законам. Они изложены в «Служебной записке» президента РФ NПр-2150 от 11 декабря 2002 года, направленной председателю Государственной думы Г.Н. Селезневу. (Имею копию). Видно, что президент РФ не имеет никакого отношения к идее принятия закона об орфографическом диктате. Он ссылается на отрицательный отзыв Госсовета РТ и предлагает впредь прислушиваться к его мнению. Подписывая закон, чуть ли не оправдывается, ссылаясь на обращение «общественных и религиозных объединений, деятелей науки и культуры».
     Очень похоже на то, что «Письмо» с призывом «Спасите русский язык!» имело похожую задачу – получить у президента РФ В. Путина «благословение» на жесткие меры к «принудительным мовам». В этот раз (пока) не получилось.
     На том майском совещании В. Путин выступил с докладом о необходимости совершенствования законодательной базы в российской языковой политике. С указанием, что «делать это нужно взвешенно и при широком общественном обсуждении, свое видение должны высказать представители всех народов России».
     Ссылаясь, правда, на чужой пример, он резко осудил дискриминационную национальную политику: «В ряде стран право значительных этнических общин на использование языка игнорируется или ограничивается, когда проводится жесткая, агрессивная политика языковой и культурной ассимиляции, и мы видим, к каким последствиям это приводит, к разделению общества на полноценных и неполноценных людей, на граждан и неграждан, а то и к трагическим внутренним конфликтам».
     Это как по татарской поговорке: «Доченька, тебе говорю. А слушай ты, невестка!».
     Президент сослался на ПРАВО республик устанавливать свои государственные языки и использовать их в работе органов госвласти и местного самоуправления.
     «Для каждого народа вопрос сохранения родного языка – это вопрос сохранения идентичности, самобытности и традиций», – эти слова тоже президента России, а не Татарстана.
     Далее, он призвал к бережному отношению и сохранению всех языков народов РФ. При этом он отметил, что «Конституция России прямо гарантирует право всех народов на сохранение родного языка».
     Президент также напомнил, что для развития языков народов России необходимо заниматься поддержкой электронных и печатных СМИ, изданием литературы на национальных языках, а особое внимание уделять школьному образованию.
     «Вопросы развития и сохранения русского, всех языков народов нашей страны имеют важнейшее значение для гармонизации межнациональных отношений, обеспечения гражданского единства, укрепления государственного суверенитета и целостности России» – это тоже из доклада В. Путина.
     Лишь заключение президента РФ о том, что единство страны и народов России напрямую зависит от знания русского языка молодыми людьми, что часы на изучение русского языка нельзя сокращать ради других языков, читается почти как цитата из «Письма». Без упоминания слов о «скрепе».
     По поводу прямой зависимости единства страны «от знания русского языка» и назначения русского языка основной «скрепой» у меня есть сомнение. Армия генерала Власова и армии под командованием советских маршалов говорили на одной и той же скрепе, но, несмотря на единую скрепу, братание между ними не произошло. Одного скрепоносителя, генерала Власова, пришлось поймать и повесить, а другого, маршала Жукова, прославить как четырежды Героя. А Победа и единство фронта с тылом были скреплены другой скрепой – единой волей, единой целью всех народов СССР, выражаемыми на разных «мовах», но понимаемыми единообразно.
     Если и в мирное время основной скрепой остается лишь один главенствующий язык с насильственным вытеснением других как «не нужных «мов», то кто же, какой еще народ захочет присоединиться, примкнуть к России? Зная, что его родной язык сочтут помехой или даже угрозой единству и безопасности. Не обернется ли такая скрепа лишь крепкой самоизоляцией России в плотно закрытой крепости, то есть геополитической ловушкой?
     Было у Путина на том майском совещании и такое удивительное суждение: «Без всякого преувеличения можно сказать, подобной поддержки, настоящего сбережения национальных языков, как в нашей стране, никто никогда в мире не обеспечивал».
     Да, такое не преувеличишь.
     Но прошу не ерничать, не строить шуточки по этому поводу. Наверное, и у него это не шутка и не издевка. Ведь разные классы, партии и группы стремятся держаться поближе к верхушке властной вертикали и стараются информировать ее в своих интересах. Бывает – не только в созидательных. Есть и те, которые лживыми доносами и провокационной дезинформацией руководства добиваются принятия ошибочных и опасных для страны решений, закладывают очаги самовозгорания внутренних конфликтов в РФ. Работают. Был же создан целый «стратегический» информационный институт, местный филиал которого до недавнего времени очень активно распространял и поставлял «информацию» о «создании ваххабитского холдинга» совместно с властями Татарстана; о том, что Татарстан – это гнездо терроризма с тысячами боевиков в лесах... А Министерство образования и науки РФ дошло до публичного заявления, что национальные татарские школы готовят не граждан России, занимаются «этнической мобилизацией молодежи»; короче, являются подрывными центрами! Те, кто рисует красивые картинки, они в том же строю с теми, кто сочиняет старшилки. Если Большому Начальнику показывать только красивую картинку, тогда те, которые недовольны реальным положением дел, тоже выглядят как очень нехорошие люди. Но, как видим и слышим из выступлений и высказываний В. Путина в разные годы, из разных потоков информации и нашептываний он и его ближайшее деловое окружение выбирают все-таки не самое худшее.

     Фандас САФИУЛЛИН.
     (Продолжение следует.)


Комментарии (50)
Guest, 24.12.2015 в 14:43

по мнению таких людей, как бывший политработник Сафиуллин, писать о спасении своего родного языка имеет право только татарин. Русский или кто другой такого права не должен иметь. А сотен бойцов ИГИЛ из Татарстана не существует. И вообще нельзя говорить о том, что ему не нравится. На этом стояла и стоит власть в Татарстане.

Аналитик, 24.12.2015 в 16:19

Русские нацисты открыто взяли курс на уничтожение нерусских народов путем уничтожения их языков и культур. Иначе чем объяснить тот факт, что для распространения русского языка в России и за ее пределами у правительства РФ находятся и средства, и кадры, и школы, все что необходимо, а на татарский и другие нерусские языки не находится ничего? Это культурный геноцид, иначе не скажешь!

Guest, 25.12.2015 в 02:56

Уважаемый Фандас Сафиуллин, как всегда, прав и безупречен!

Guest, 25.12.2015 в 08:42

Сотни бойцов ИГИЛ из Татарстана? Хорош брехать чушка.

Guest, 25.12.2015 в 10:31

Сотни бойцов ИГИЛ из Татарстана? Хорош брехать чушка.
================
Этот чушка ранее говорил о 3000 ваххабитов в лесах Татарстана. Отправить надо его в Сирию, пусть там хорошенько посчитает.

Guest, 25.12.2015 в 10:59

Аналитик, 24.12.2015 в 16:19

У русских нет своей республики, поэтому деньги на развитие великого русского языка выделяет правительство России. У татар есть своя республика, где татары имеют все права, поэтому деньги на развитие татарского языка в России должна выделять республика. Это ее прямая обязанность. Это любому понятно. Иначе зачем создавали республику? Если она не хочет этого делать, при чем здесь русские? И зачем нужна сама республика, если от нее татарам, например, Сибири?
Сибирские татары получают деньги от своих губернаторов, Татарстан им не нужен.

Guest, 25.12.2015 в 11:10

Guest, 25.12.2015 в 10:31

Этот чушка ранее говорил о 3000 ваххабитов в лесах Татарстана. Отправить надо его в Сирию, пусть там хорошенько посчитает.
=================================================
Во-первых, все уже посчитаны там, где надо. И вряд ли им будет позволено вернуться в Россию. Во-вторых, русских обвиняют в том, что они нехорошо называют кавказцев. А сами постоянно высказываете оскорбления в адрес русских (например, Ваша "чушка"). .е. Вы ничем не лучше. В третьих, культурные люди называют оппонента на "Вы", а не тыкают, как Вы. А это уже диагноз неизлечимой болезни - первобытной дикости.

Аналитик, 25.12.2015 в 11:22

Guest, 25.12.2015 в 10:59
У русских нет своей республики, поэтому деньги на развитие великого русского языка выделяет правительство России. У татар есть своя республика, где татары имеют все права, поэтому деньги на развитие татарского языка в России должна выделять республика. Это ее прямая обязанность.
======================
Если Россия собирает налоги не только с русских, а со всех граждан РФ, то прямая обязанность России выделять деньги на развитие не только русского языка и культуры, но и языков и культур нерусских народов. Но правительство России поступает прямо противоположным образом:
1) выделяет средства только для русского языка и культуры
2) подвергает национальные республики невиданному колониальному грабежу, не оставляя им никакой возможности для культурного и экономического развития.
Таким образом, последствия российского правления для нерусских народов можно охарактеризовать в 4 словах: КОЛОНИАЛЬНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ УГНЕТЕНИЕ.
В составе России у нас нет никаких перспектив, единственный выход - независимость! Других вариантов не существует!

Guest, 25.12.2015 в 15:30

Надо отменить (запретить) русский язык и тогда сразу же наступит рай в Татарстане! Всех русских выселить в Рязань, а лучше расстрелять. И все проблемы исчезнут. Не так ли?

Рашид, 25.12.2015 в 16:00

В наших школах неправильно преподают языки. 11 классов учат, а дети не могут поддержать даже разговорную речь ни на английском, ни на татарском. Первые 3 года надо только говорить, набирать словарный запас. А тут еще дети 2 слова связать не могут, а их долбят грамматикой и правилами.
Правильно было поставлено обучение русскому языку в национальных школах в Советской школе. Была такая книжка для 1 класса "Учимся говорить по - русски". Одни картинки и иллюстрации на разные разговорные темы. Дети рассказывали, что видели на картинке и набирали словарный запас. К концу года начинали говорить на разговорном русском.
А методы преподавания татарского языка в современной школе вызывают лишь отвращение детей и родителей. Потому что домашние задания по татарскому языку-это вечный кошмар для родителей и бесконечные слезы для детей. Поэтому и восстали родители в первую очередь русских детей, и даже родители татары... А тут еще и ГИА, ЕГЭ...

Брюс Ли, 25.12.2015 в 16:06

Всем татарам порекомендовал бы учить китайский язык. Он самый понятный, его уже понимают 1,5 миллиарда человек на этой земле...
Скоро будет очень востребован. А они зацепились за свой татарский. Ни Хау(здравствуйте)

Guest, 25.12.2015 в 17:44

А тут еще и ГИА, ЕГЭ...______________

ГИА и ЕГЭ и татарский язык - все в кучу. ГИА И ЕГЭ - 9 и 11 классы - родители не восстают, а надо ! Профессорам не под силу задания, а они хотят, чтобы дети их решили. А что же тогда они будут делать в вузах ! Самое интересное - некоторые задания некорректны. Составители не знакомы с программами школьными. Целые институты работают против детей, школьного детства.

Guest, 25.12.2015 в 17:46

Брюс Ли, 25.12.2015 в 16:06
Всем татарам порекомендовал бы учить китайский язык. Он самый понятный, его уже понимают 1,5 миллиарда человек на этой земле...________

Он говорит, чтобы русские изучали.

Аналитик, 25.12.2015 в 18:56

Guest, 25.12.2015 в 15:30
Надо отменить (запретить) русский язык и тогда сразу же наступит рай в Татарстане! Всех русских выселить в Рязань, а лучше расстрелять. И все проблемы исчезнут. Не так ли?
==============================
Типичная манера русских нацистов "дискутировать" - это заявить от имени оппонента какую-нибудь чушь и свою же чушь высмеивать как чужую. Но в данном случае ванька провокатор выдал сокровенную мечту русских нацистов - уничтожить нерусские народы тем или иным способом. Послушать русских нацистов, все беды России от нерусских народов, от которых надо как-то избавиться. То ли расстрелять, то ли русифицировать.

Ивкин В.М., 25.12.2015 в 22:24

Прочитал комментарий на статью Фандаса Сафиуллина. Сплошные оскорбления. Русские оскорбляют татар, татары оскорбляют русских. Употребляются словосочетания «колониальное ограбление», «национальное угнетение». Пророк Мухаммед говорил: «Кто обидит христианина или иудея, он обидел меня, а тот, кто обидел меня, тот будет со Всевышним дело иметь, Он с него взыщет». Так что, скорее всего, это не русские и татары, не христиане и мусульмане оскорбляют друг друга, а обыкновенные провокаторы под чужими именами. Сегодня в России делаются попытки искусственного нагнетания противостояния между мусульманами и христианами. Это нужно врагам России, как внутренним, так и внешним. Именно они пытаются разжечь повсюду пламень страстей, вражду и злобу. Что касается колониального ограбления, национального унижения? Россию создавали не торгаши, не артисты и клоуны, не секретари обкомов, не комсомольские активисты, умевшие ублажать начальство банькой, водочкой да девочками. Россию создали воины – каста воинов, и пока ею правили воины – хранители ее мощи и порядка, стояла Великая Русь. Сегодня русские остались в России большинством населения, но перестали быть хозяевами своих богатств, творцами своих идей, своей культуры. Это мы, русские, татары, башкиры и другие народы России, потеряв свою честь, позволили орде новых завоевателей во главе с Ельциным, Гайдаром, Чубайсом захватить наши огромные богатства: золото, нефть, газ, алмазы. Они лишили Россию экономического суверенитета, они открыли кран, через который золотым потоком потекли на запад наши богатства. Сегодня Россия разделена на две зоны: на зону невероятной бедности и на зону кричащего богатства. Наши либеральные экономисты насаждая в стране милый их сердцу колониальный капитализм, поставили Россию на грань социального взрыва. И не понимает серость либеральная, что рвануть может так, что 37-й год покажется им голубой мечтой. Сегодня в стране есть свобода совести, свобода религии, свобода бизнеса. Нет главного – добра и социальной справедливости. Что хотим мы – русские, татары, башкиры и другие народы России? Мы хотим жить в сильной процветающей стране, без революций и угрозы развала, должен быть высокий уровень жизни, хотим стоять вместе против общих врагов и российских воров, хотим жить в стране, где рождаются дети и не уменьшается население и помнить, всегда помнить: сила наша в единстве. Пророк Мухаммед говорил: «Станут вместе и христиане, и мусульмане против Даджала – Антихриста».
С уважением, Ивкин В.М., г. Набережные Челны, 25 декабря 2015 г.

Аналитик, 25.12.2015 в 22:36

Рашид, 25.12.2015 в 16:00
В наших школах неправильно преподают языки. 11 классов учат, а дети не могут поддержать даже разговорную речь ни на английском, ни на татарском.
==========================
Вы забыли еще один язык, который преподают неправильно. После российской школы дети толком не могут написать ни слова без ошибки. Поэтому я предлагаю, чтобы исправить положение, прекратить преподавание русского языка, чтобы и дальше не портить детей, да и не мучить их разными глаголами, падежами и спряжениями. Кстати, имя надо писать правильно, ведь ты не Рашид, а какой-то там Ванька, Петр или еще кто-то. Вот тебя точно учили неправильно, ведь первое, чему должны учить в школе, это то, что врать нехорошо.

Guest, 26.12.2015 в 03:12

Пророк Мухаммед говорил: «Станут вместе и христиане, и мусульмане против Даджала – Антихриста».
-
Нет, это не так.

Достоверную информацию можно почитать здесь.

Даджаль-антихрист http://abkhazia-islam.ru/articles/fetvy/antihrist.html

Что говорится в Коране о втором пришествии Христа? Будут ли предшествовать этому событию какие-то знамения? http://umma.ru/intervyu/4749-novyj-god-i-rozhdestvo

«Каждый из числа людей Писания уверует в него [Иисуса] до его настоящей [земной] смерти. В Судный День он [Иисус] явится свидетелем [за или] против них» (Св. Коран, 4:159).Слова о том, что все люди Писания (иудеи и христиане) уверуют в Иисуса как посланника Господа до его смерти, имеют эсхатологическую перспективу: неуверовавшие уверуют в Иисуса во время его Второго Пришествия до окончания его миссии и естественной смерти. Мусульмане, как и христиане, ожидают Второго Пришествия Иисуса Христа, ибо он не умер, а пребывает живым у Господа и вернется на землю до Конца Света.
«Он [Иисус] — только раб [Божий], которому Мы [говорит Господь миров] даровали милость и сделали его примером для потомков Я‘куба (Иакова) ...и он, поистине, — знамение Часа» (см. Св. Коран, 43:59, 61).В этих коранических словах свидетельство того, что Второе Пришествие Иисуса станет знамением Часа — приближения Конца Света, за которым последуют День Воскрешения и Божий Суд, где все люди и джинны ответят за свои мирские дела и поступки. Именно Иисусу, великому пророку и посланнику Бога, предтече пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), по воле Господа предстоит сыграть особую роль в событиях грядущего Апокалипсиса.

Пророк Мухаммад говорил: «Воистину, Иисус не мертв и нет сомнений в том, что он вернется к вам до Конца Света» /21/; «Клянусь Тем, в Чьей власти моя душа [клянусь Богом]! Ныне приблизилось время, когда ниспослан будет сын Марьям (Марии). Станет он справедливым правителем и прикажет ломать все кресты, убивать свиней /22/ и закрепит налог [за теми, кто не будет пребывать в религии Единобожия]. Богатства станет так много, что никто не захочет принимать его [когда другой будет давать ему в качестве милостыни]. И один земной поклон [пред Богом] станет более ценен, чем весь этот мир и все, что в нем» /23/; «Пророки — братья; вера их едина, но законы [шариаты, каноны] различны. Я более близок к Иисусу, чем кто-либо. Поистине, не было пророков между его ниспосланием и моим. И поистине, он будет ниспослан еще раз. Если увидите, то узнайте его: на лице белизна и румянец. У него длинные и прямые волосы, капли воды стекают с лица его... На нем будут две светло-желтые одежды. Он прикажет ломать кресты, убивать свиней и за каждым из безбожников закрепит налог... Во время Второго Пришествия Иисуса Антихрист [Даджаль] будет уничтожен Господом. Мир и спокойствие распространятся на все земли: будут мирно соседствовать львы и верблюды, тигры и коровы, волки и овцы... Дети будут свободно играть со змеями, и никто из них не будет причинять вреда другому. И пребудет Иисус на земле столько, сколько пожелает Господь /24/, после чего смерть постигнет его, и будет он захоронен /25/ мусульманами с прочтением погребальной молитвы...» /26/; «Когда придет Антихрист и распространится его влияние, ниспослан будет Иисус во время утренней молитвы («Фаджр»), и скажет ему старший из мусульман: «Будь нашим имамом в совершении этой молитвы». Иисус ответит: «Старший среди вас и есть ваш имам» /27/, после чего совершит утреннюю молитву, стоя за имамом. После молитвы Иисус возьмет оружие свое и удалится туда, где расположится Антихрист. Когда увидит его Антихрист, то начнет таять, словно расплавленный свинец, и убьет Иисус Антихриста. И потерпят поражение все последователи Антихриста» /28/; «Появится Антихрист в среде моих последователей и будет пребывать он на земле или сорок дней, или сорок месяцев, или сорок лет. И ниспошлет Господь Иисуса, сына Марии. Найдет он Антихриста и уничтожит его. После чего семь лет люди будут пребывать в полном мире и благополучии, не будет вражды между ними. Затем Всевышний пошлет со стороны Шама (Сирии) холодный ветер, который не оставит на земле ни одного человека, имеющего хотя бы малую часть веры в Единого Господа. Даже если человек постарается спрятаться в глубине горы, ветер /29/ настигнет его и там» /30/.

zirek, 26.12.2015 в 17:32

Опасную политику в РФ ведут те,кто правдой и ложью ставит трудности для изучения детей на родных языках!Постоянные наезды на руководителей республик за поддержания изучения титульных языков рано или поздно приведёт к дестабилизации ситуации в стране!Запрет перевода на латиницу татарского языка укрепил в сознании многих татар враждебное отношение фед.центра к судьбе коренных языков России,кроме русского!

Рафаэль, 26.12.2015 в 20:21

Ивкин В.М., 25.12.2015 в 22:24 __________Значит ВВ Путин не приделах ? Виноваты Ельцин, Гайдар и Чубайс двое из которых давно умерли а Чубайса Путин сам поставил руководить Роснано .Удивляюсь вам старый человек а ума не нажили .

Россия - это страна, захваченная бандитами!, 27.12.2015 в 00:39

Рафаэль, 26.12.2015 в 20:21
Чубайса Путин сам поставил руководить Роснано
==========================
А самого Путина поставила смотрящим над Россией тамбовская мафия.

Guest, 27.12.2015 в 03:30

Аналитик, 25.12.2015 в 22:36

==========================
Вы забыли еще один язык, который преподают неправильно. После российской школы дети толком не могут написать ни слова без ошибки. Поэтому я предлагаю, чтобы исправить положение, прекратить преподавание русского языка, чтобы и дальше не портить детей, да и не мучить их разными глаголами, падежами и спряжениями. Кстати, имя надо писать правильно, ведь ты не Рашид, а какой-то там Ванька, Петр или еще кто-то. Вот тебя точно учили неправильно, ведь первое, чему должны учить в школе, это то, что врать нехорошо.
================================================
Надо ввести раздельные школы для тех, кто хочет учится на русском языке, и кто не хочет. А кто не хочет учить русский язык, пусть и не учит его.
А Ванька, Петр - это замечательные христианские имена - имена Апостолов, и ими надо гордиться и ими нельзя оскорбить. В отличие от каких-то неведомых рафаэлей (художника Санти?), ленаров, вилоров, венеров и т.д., никакого отношения к татарскому языку не имеющих.

Guest, 27.12.2015 в 12:48

Guest, 27.12.2015 в 03:30
Надо ввести раздельные школы для тех, кто хочет учится на русском языке, и кто не хочет. А кто не хочет учить русский язык, пусть и не учит его.
=========================
Вот именно. Если Ванька, Петр или Рафаэль не хотят учить русский язык, так нечего принуждать их к этому. Может, Ванька Жуков хочет стать бизнесменом или ученым мирового уровня, а это невозможно без отличного знания английского.
А что касается татарских имен, то татары как-нибудь сами разберутся, какие имена им подходят, без указаний "высшей расы"!

Рафаэль, 27.12.2015 в 17:22

Guest, 27.12.2015 в 03:30===========Критику учел и сына назвал Ибрагим второго АЛЛА бирсә назову тюркским именем .

Guest, 28.12.2015 в 02:01

Что означает имя Ибрагим: отец народов (имя Ибрагим еврейского происхождения).

Guest, 28.12.2015 в 02:06

Guest, 27.12.2015 в 12:48

...Если Ванька, Петр или Рафаэль не хотят учить русский язык, так нечего принуждать их к этому. Может, Ванька Жуков хочет стать бизнесменом или ученым мирового уровня, а это невозможно без отличного знания английского....
=================================================
К сведению невежественных: международные журналы принимают к публикации статьи не только на английском, но и на русском и других языках.

Рафаэль, 28.12.2015 в 15:55

Guest, 28.12.2015 в 02:01
Что означает имя Ибрагим: отец народов (имя Ибрагим еврейского происхождения).===А Петр и Иван чисто русского происхождения ((((

Кунак, 28.12.2015 в 21:41

Рафаэль, 28.12.2015 в 15:55
Guest, 28.12.2015 в 02:01
Что означает имя Ибрагим: отец народов (имя Ибрагим еврейского происхождения).===А Петр и Иван чисто русского происхождения ((((

Тюркские народы принявшие Ислам автоматически перешли и имена арабские вместе с еврейскими. Арабы сами позаимствовали у евреев имена. Например Даут, тот же Давид, Сулейман, тот же Соломон. Есть имена почти без переиначивания. Сара, Сария, Рахиля так же еврейские. А русский Иван тоже еврейское. Означает на др. еврейском божья благодать,Ефимы, Яковы и Мария тоже Мариам, никакая не русская Маша, Маня. Русских имен раз-два и обчелся. Вера, Надежда, Любовь. У татар так же. Алсу, Айрат,Темир-булат, Ирек итд.

Guest, 29.12.2015 в 01:19

У русских также много имен от греков.

Guest, 29.12.2015 в 13:01

...арабы...у евреев..*(С)
-не так!
арабы и евреи-двоюродные братья
по происхождению,
поэтому имена одни и те же.

Эд, 29.12.2015 в 14:11


Чиновники из нац.республик расскажут Вам, как замечательно изучается русский язык и литература в школах нац.республик. О всевозможных программах по изучению, развитию и сохранению русского языка в нац.республиках. Программы по сохранению и изучению русского языка это конечно замечательно. Если эти программы являются дополнительной возможностью для изучения и сохранения русского языка. В татар стане же этими программами пытаются "прикрыть" сокращение количества уроков русского языка, неполноценное изучения русского языка в республике.

В Москве,19 мая 2015 года на заседании Советов по национальности и русскому языку при Президенте России, представитель татарстана Гильмутдинов сказал, - «И, Владимир Владимирович, я ещё раз хотел бы подтвердить, что национальные республики с великим уважением поддерживают русский язык. Я могу сказать, что в Татарстане есть отдельная ведомственная программа – поддержка русского языка... Это говорит о нашем внимании. Поэтому я некоторым нашим оппонентам, которые говорят о том, что за счёт русского языка изучаются родные языки, это неправильно. Этого даже стандарты и сама система образования не допускают. Конечно, нам нужно больше уделить внимания качеству подготовки преподавателей, качеству обучения, методике. И если будем двигаться в этом направлении, то у нас будет всё хорошо.» Это ложь. В татарстане в общеобразовательных школах запрещён учебный план с «Русским языком обучения», используется только учебный план с «русским не родным языком обучения», А это значит, что количество уроков русского языка сокращено на 40% ( 3 урока вместо 5 уроков в неделю), а количество уроков литературы сокращено на 50% ( 2 урока вместо 4 уроков в неделю).
Президент России В.В.Путин ответил на эту ложь, - «Есть одна системная проблема тем не менее, я об этом вскользь упомянул. Поскольку русский язык входит в общее понятие «филология», когда количество часов национальных языков увеличивается, это делают, как правило, за счёт сокращения часов по русскому языку, вот в чём проблема, а не за счёт каких-то других составляющих процесса обучения...»

Открывая заседание Советов, В.В.Путин особо отметил необходимость повышения качества обучения детей. "Государство должно постоянно повышать качество обучения наших детей русскому языку, независимо от их местожительства и специализации школы, – сказал президент.
Русский язык – язык государственной коммуникации. Если сепаратистские силы будут продолжать свои национальные поползновения, то в результате это скажется на взаимопонимании и негативно отразится на целостности и безопасности государства.

Guest, 29.12.2015 в 15:27

«Есть одна системная проблема тем не менее, я об этом вскользь упомянул. Поскольку русский язык входит в общее понятие «филология», когда количество часов национальных языков увеличивается, это делают, как правило, за счёт сокращения часов по русскому языку, вот в чём проблема, а не за счёт каких-то других составляющих процесса обучения...» __________________________________________

Да не прав В.В.Путин! В СССР русский - 5 часов в неделю ( воскресенье - выходной ), но все равно не знали его. И русский не знали и татарский ( под запретом ) не знали. И я с позиции 21 века обвиняю власть ( СССР ) за то, что нас лишили языка матери, ограничили наши потенциальные возможности гармонично развиваться и знать татарский язык так же хорошо, как знаем русский. Среди городских татар нет писателей ( или по пальцам посчитать) пишущих на татарском языке ( не знают татарский литературный язык), нет композиторов ( мало ) пишущих музыку и т.д. Это последствия насилия власти над народом. И сейчас существует опасная тенденция в развитии межнациональных отношениях, когда межнациональный мир и согласие может рухнуть. Учите свой русский и не навязывайте, ибо такая политика не имеет будущего. Нет русского мира и не будет и язык в школе можно преподавать и 7 дней подряд , и учителей русского языка заставлять сдавать егэ ежемесячно, перспектива - английский, да и то в обозримо будущем , ибо глобализация наступает на пятки.

Guest, 29.12.2015 в 16:46

Арабы сами позаимствовали у евреев имена.
-------------------------
Арабы не заимствовали имена у евреев.
Арабы и евреи - это братья по крови через пророка Ибрагима (Авраама).
Ибрагим (Авраам) - это великий пророк, от которого началась религия единобожия (иудаизм, христианство, Ислам).
Но, поскольку иудеи и христиане исказили религию единобожия, которую Всевышний направлял людям через разных пророков, и стали поклоняться другим объектам поклонения кроме единого Господа миров (Аллаха, Бога, Творца, Всевышнего), поэтому Всевышний Господь миров направил через Пророка Мухаммада (мир ему) для всего человечества исправленную, уточненную версию религии единобожия - Ислам!
Ислам свободен от человеческих искажений, корректировок, т.к. сам Всевышний сделал так, что его невозможно подделать! Об этом сказано в самом Священном Коране!
Сам Аллах защитил Коран от человеческих искажений, и поэтому он сохранился в неизменном виде с 7 века, когда был ниспослан Мухаммаду (мир ему) и таким он сохранится до Конца Света, об этом сказано в Коране!
Неизменность Корана подтверждают все ведущие ученые-богословы мира разных конфессий, в том числе иудеи и христиане.
Почти все татарские имена взяты из Корана и 99 имен Аллаха, и это прекрасные имена, которыми надо гордиться (например, Карим, Ибрагим, Хафиз, Амина, Айша и т.д.)!
Но есть татарские имена и чисто тюркского происхождения, тоже очень красивые!
Есть также очень красивые татарские имена европейского происхождения (Рафаэль, Ренат и т.д.).
Известный и авторитетный ученый-богослов Шамиль Аляутдинов, например, говорит, что все имена мусульманские, и главное - это смысл имени, а не его происхождение.
Смысл имени должен быть хорошим, положительным,
сильным, чтобы человек старался соответствовать своему прекрасному имени.
Лучше, конечно, давать детям имена традиционные мусульманские, как это было принято у татар всегда.
А то сейчас какие только имена не дают детишкам - Камилла (хотя, по-татарски правильно - Камиля), Сабина (французское имя) и т.п., которых никогда не было у татар.
Надо сохранять традиции, это сплачивает и объединяет народ!
А русским или крещеным татарам, которые принимают Ислам (а таких сейчас очень много), оказывается, не обязательно менять имя на мусульманское, они могут оставить свое имя, и при этом быть настоящими мусульманами!
Например, у наших родственников есть соседи - крещеные татары, и их сын принял Ислам!
Когда его спросили, как это он принял такое решение, откуда он узнал про Ислам и т.д., то он сказал, что ему очень интересно было узнать, что такое Ислам, потому, что он слышал много плохого по телевизору про мусульман, но у него всегда были сомнения в достоверности такой информации, и он решил сам разобраться и начал изучать Ислам по Интернету, и после этого он стал мусульманином!
Но имя он не стал менять, чтобы родители не обижались, ведь они привыкли называть его русским именем.
Интернет помогает людям изучать, анализировать, сопоставлять, и самостоятельно делать выводы.
Это хороший источник знаний для тех, кто стремится к знаниям и самосовершенствованию!

Аналитик, 29.12.2015 в 23:10

Эд, 29.12.2015 в 14:11


Чиновники из нац.республик расскажут Вам, как замечательно изучается русский язык и литература в школах нац.республик. О всевозможных программах по изучению, развитию и сохранению русского языка в нац.республиках. Программы по сохранению и изучению русского языка это конечно замечательно. Если эти программы являются дополнительной возможностью для изучения и сохранения русского языка. В татар стане же этими программами пытаются "прикрыть" сокращение количества уроков русского языка, неполноценное изучения русского языка в республике.
====================
А чем в России прикрывают уничтожение татарских школ? Чем объяснить тот факт, что в Пермском крае из 64 татарских школ закрыто 64? Чем объяснить тот факт, что изучению русскими детьми русского языка в Татарстане мешает татарский язык, в Бурятии - бурятский, в Якутии - якутский? Почему ни одному русскому ученику не мешаю уроки любого другого языка - физкультуры, математики, истории или православия? Правильный ответ: русские нацисты взяли курс на откровенное преследование татарского и других нерусских языков, чтобы путем уничтожения языков уничтожить нерусские народы, превратить их в навоз для процветания русского народа. Вот вам и вся разгадка!

Guest, 30.12.2015 в 06:57

В СССР русский - 5 часов в неделю ( -----------------
ПАРДОН, 6 ЧАСОВ !

Guest, 30.12.2015 в 12:55

если хоть как-то ущемляется
или же кажется шовинисту,что ущемляется
русский язык - то это -форменный КАРАУЛ!
если же другой российский язык,
хоть татарский-это БЛАГО!
так он будет объяснять до упаду.

Guest, 31.12.2015 в 01:45

Guest, 30.12.2015 в 12:55

если хоть как-то ущемляется
или же кажется шовинисту,что ущемляется
русский язык - то это -форменный КАРАУЛ!
если же другой российский язык,
хоть татарский-это БЛАГО!
так он будет объяснять до упаду
======================================
Ничего не понял. Переведите.

Guest, 31.12.2015 в 01:48

Многие татары любят русский язык и литературу. И прекрасно владеют им. И гордятся этим.

Guest, 31.12.2015 в 01:55

Аналитик, 29.12.2015 в 23:10

А чем в России прикрывают уничтожение татарских школ? Чем объяснить тот факт, что в Пермском крае из 64 татарских школ закрыто 64?...
==================================================
А чем объяснить закрытие школ в Татарстане. Опять Москва виновата? И почему татары не хотят изучать башкирский язык, пишут слезные письма Путину об ущемлении татар в Башкирии? Опять русские виноваты?

Кунак, 31.12.2015 в 21:01

Guest, 31.12.2015 в 01:55
А чем в России прикрывают уничтожение татарских школ? Чем объяснить тот факт, что в Пермском крае из 64 татарских школ закрыто 64?...
==================================================
А чем объяснить закрытие школ в Татарстане. Опять Москва виновата? И почему татары не хотят изучать башкирский язык, пишут слезные письма Путину об ущемлении татар в Башкирии? Опять русские виноваты?

Изучать татарам башкирский язык во многом схожий, вроде бы и ни к чему. Общение без проблем. Нет даже общего словоря. Достаточно пособия различий слов в языках, но и этого нет.
Закрытие школ, татарско турецких лицеев везде в тюркоязычных республиках конечно по указу из Москвы
Ущемление татар в РБ под прикрытием Москвы. По указке быв. президента Муртазы тяжелой техникой разрушена татарская гимназия под корень. Так. чтобы у татар не было гимназий. Обращались в Москву, но воз и ныне там.

Аналитик, 31.12.2015 в 22:42

Guest, 31.12.2015 в 01:55
А чем объяснить закрытие школ в Татарстане. Опять Москва виновата? И почему татары не хотят изучать башкирский язык, пишут слезные письма Путину об ущемлении татар в Башкирии?
============================
Безусловно, русские нацисты виноваты и в том, и другом! Для чего, думаете, Россия отнимает у Татарстана 90% собранных налогов? Россия вполне могла бы прожить без этих налогов, составляющих менее процента в бюджета РФ. Но политика России состоит в том, чтобы держать Татарстан и другие национальные республики в состоянии культурной и экономической отсталости путем безудержного колониального ограбления!

Что же касается преследования татарского языка в Башкортостане, то это в первую очередь вина российского государства и лишь во вторую очередь властей РБ, которые не посмели бы сделать ничего подобного без санкции и указания Москвы. Смешно полагать, что великая Россия, энергично вмешивающаяся в защиту русских школ в Латвии и Эстонии, иностранных государствах, членах НАТО, не смеет ничего сделать с властями Башкортостана. Нет, преследование татарского языка как в российских областях, так и Башкортостане - это имперский проект!

Возникает вопрос - зачем татарам российское государство, если оно не только ничего не делает в защиту татарских национальных интересов, но и прямо их преследует путем уничтожения татарского языка и культуры? Единственно правильный ответ - незачем! Без России, без колониального ограбления и национального угнетения нам будет намного легче!

Аналитик, 31.12.2015 в 22:55

Guest, 28.12.2015 в 02:06
К сведению невежественных: международные журналы принимают к публикации статьи не только на английском, но и на русском и других языках.
==================================
Ну, спонсируемые российским агентством Russia Today журналы может, и принимают. А серьезные научные и технические журналы печатаются на нескольких языках, но обычно требуют краткой аннотации на английском. Это требовалось еще в советском "Реферативном журнале". А так 90% технической и научной информации действительно имеется на английском, в русском языке как языке науки и техники сейчас особой нужды нет. Ладно, татарский народ маленький, всего 7 миллионов и без своей государственности, но почему 150 миллионов русских со своей великой державой так отстали от Европы и Америки, что даже простой мобильник не могут сделать?

Guest, 02.01.2016 в 04:49

Ладно, татарский народ маленький, всего 7 миллионов
---------
Неужели Вы верите, что татар всего лишь 7 миллионов? Не может этого быть! Просто, видимо, кому-то активно хочется, чтобы татар было мало!
И поэтому наш народ старательно делят на мелкие составляющие, которым дают разные названия, чтобы слово "татары" фигурировало как можно меньше!
А русский народ, почему-то, не делят на составляющие, хотя они очень разные как внешне, так и по языку. Практически, многие совсем разные этносы записаны русскими.

Все эти так называемые переписи корректируются так, как это нужно москве. Наверняка, татар, как минимум, в десять раз больше!

ГОСТЬ, 02.01.2016 в 20:38

Русские! Русь матушка очень большая! Уезжайте из Татарии! Пусть порадуются аборигены! Мы вот уехали и ни сколько не жалеем! И надеюсь больше ни когда не не услышим, как скандирует молодёжь в зелёных повязках на голове в центре их Казани. " Русские, чемодан, вокзал, Россия" Или мне скажут что такого не было? Что всё придуманно? Видно какие они есть, такими и останутся. Пусть каждый на своей земле живёт. А от таких надо быть по дальше.

Guest, 03.01.2016 в 00:58

Вы сами делите себя. Например, мои знакомые татары почему-то ненавидят мишар и не считают их татарами.
А мы, русские, никого не делим на любимых и не любимых русских, даже если у них есть местные отличия. Русский народ един и неделим. Наоборот, от русских все пытаются отщепить кусок. Например, во время переписей в Казани многих русских записали в татары. Об этом открыто говорят сами переписчики. Делалось это по команде Казанского Кремля. Требовали, чтобы численность русских в РТ стала меньше 50%. Так что реально русских в РТ намного больше, чем числится по переписи.

Guest, 03.01.2016 в 07:45

Если человек позволяет себя записывать кем то другим,да еще против своей воли,то он просто дебил,это раз.А во вторых русских татарами никто записывать не будет,врать не надо.

Аналитик, 03.01.2016 в 11:06

Guest, 03.01.2016 в 00:58
Вы сами делите себя. Например, мои знакомые татары почему-то ненавидят мишар и не считают их татарами.
=================================
Ванька-провокатор в своем амплуа - "разжигай и властвуй", всегда и по любому поводу. Разжигай рознь между татарами и башкирами, между всеми нерусскими народами, а также внутри них. Типичная тактика империи на стадии агонии!

Guest, 03.01.2016 в 16:20

..ничего не понял...
перевожу:
-когда ущемляется татарский язык-
шовинист будет долго-долго объяснять,
что это- на пользу татарам.

Кунак, 03.01.2016 в 18:04

Guest, 03.01.2016 в 00:58

Вы сами делите себя. Например, мои знакомые татары почему-то ненавидят мишар и не считают их татарами.

Чушь, выдумка твоя. Я родился в семье, где папа татар мишар, мать из под Саратова, родня мишарская татарская, со стороны мамы саратовские и астраханские. Не бывало на этногрупповой почве какие-то дрязги на такой почве. Знаю по эфиру что сибиряки хотят определится этническими сибиряками, но наехало фсб и стало прижимать, но из сознания не выдавишь.

Татарка, 12.01.2016 в 20:46

Во всем поддерживаю Аналитика! Такую гадость пишут о татарах, как это безобразно! Русские всегда считали свой язык и культуру выше. чем язык других народов и им всегда было лень изучать иностраные языки. Насчет методики преподавания - я согласна с Рашидом.

Татарка, 12.01.2016 в 20:50

Ладно, еще Путин дружит с головой. Что же будет после него?