9 мая 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Я за Айдара Халима!
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Я за Айдара Халима!

23 февраля 2017 года
Я за Айдара Халима!

     Писатель и активный общественный деятель, ученый, который не боится писать и говорить открыто, что думает о России и о Татарстане. Это публицист и писатель широкого диапазона. Его беспокоит, как историки изучают историю татарского народа, его государственность, процессы строительства социализма, историю репрессии писателей и всей интеллигенции. Он не только писатель, но и вдумчивый исследователь, который прекрасно знает нашу историю. Я помню, неожиданно 2 февраля 2002 года получил от него письмо, где он пишет, что он в библиотеке Фаузии Байрамовой обнаружил мою книгу о забулачной республике и, специально приехав в Казань, в Доме печати купил мою книгу. Его оценки для меня очень ценны. Теперь читателей не очень-то много, но есть еще люди, которые все видят и все знают. Он много ездит и много общается, пишет путевые заметки и о встречах выдающимися людьми. Это прекрасно. Он активно заселяет свои произведения людьми, и это прекрасно.
     Айдар Халим - один из старейших писателей Республики Татарстан. Без всякого сомнения, он и как литератор, и как историк заслуживает присвоения ему премии Габдуллы Тукая. Это не только моя точка зрения. Я знаю, что многие представители разных национальностей знают и поддерживают его как смелого автора многих произведении и мастера как писателя.

     Рамзи ВАЛЕЕВ,
д.и.н.,
профессор,
лауреат Госпремии РТ,
заслуженный работник высшей школы РФ,
заслуженный деятель науки РТ.

     На снимке: Айдар Халим.


Комментарии (63)
Guest, 24.02.2017 в 01:14

Айдар Халим - один из старейших писателей Республики Татарстан. Без всякого сомнения, он и как литератор, и как историк заслуживает присвоения ему премии Габдуллы Тукая. Это не только моя точка зрения. Я знаю, что многие представители разных национальностей знают и поддерживают его как смелого автора многих произведении и мастера как писателя.
=========================
Полностью поддерживаем! Он больше всех этого заслуживает - умнейший, порядочнейший и честнейший человек, который всей душой болеет за свой народ и родную республику, и реальными делами это доказывает!

Guest, 24.02.2017 в 10:11

И я тоже. Пущай будет. Мне не жалко.

Guest, 24.02.2017 в 11:53

http://rustemzaripov.blogspot.com.tr/2012/05/1917.html

Guest, 24.02.2017 в 13:30

Айдару Халиму пора дать Нобелевскую премию.

Guest, 24.02.2017 в 17:32

Если бы был жив Тукай - он присудил бы премию А.Халиму.
А здесь решает все антитатарский совет. Уже за это светлое, трогательное стихотворение можно было ему присудить премию. А здесь все гадают.
Гори !
Не суетись, касаясь красоты!
Смотри,
Росой умывшись голубой,
Лодыжки стройные осокой обтерев,
Берёзки вышли на покос толпой.

На листьях звёзды окунулись в мёд,
Звезда уж не звезда – метеорит.
В момент, когда заря с горы сойдёт,
Гармонь всего душевнее звучит.

И даже та гора в рассветный миг,
Как жеребёнок фыркнув, в этот час,
Застенчиво и будто пряча лик,
Из озера пьёт влагу про запас.

Что если я сцежу из облаков
Творог небес и в молоко Вселенной
Вдохну огонь души, и будет кровь –
Кровь жизни, нашей жизни бренной?
Не слишком ярко станет, если мрак
Исчезнет, как зажгу такой Маяк?

Guest, 25.02.2017 в 02:36

https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D1%83-%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D1%83-%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8F%D1%82-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D1%8B?source_location=minibar


Национальные вещатели просят частоты

Кадерле Имаметдин, 25.02.2017 в 10:57

Я тоже думаю, что нашему Айдару давно пора дать Нобелевскую премию. Но насчет стихотворения, переведенного на русский язык... Лучше бы на татарском.
Далее. То, что в Татарстане делают как заблагорассудится чиновникам всех мастей, этому виноват сам народ, из за своей неорганизованности. Татары Татарстана превратились в роботоподобных существ, которым бы была еда, питье, и чтобы они могли обучать своих чад для их дальнейшей работы, которая бы им прносила денушки... Круговорот закончился. Так поступают все чиновники и задают тон всем пугливым татарам.

Ufzh, 25.02.2017 в 23:09

Москвичи - ЗА!

Гаяр, 25.02.2017 в 23:12

Мәскәүлеләр - РИЗА!

Guest, 26.02.2017 в 10:49

Айдар Халим не подхалим
Ему Тукая не дадим
Вздумал учить президента

Не место среди лауреатов таким!

Guest, 26.02.2017 в 11:23

наше мудряйшее урководство-
не дураки,штобы всяким возмутителям
квартальные премии раздавать.
заигрывания с правдолюбцами
могут кончиться негативно
для нижней части тела-
там,где находятся жизненно важные органы:
пятно соприкосновения с КРЕСЛОМ
и есснно карманы..

Guest, 26.02.2017 в 18:22

Литературным журналом ковандует уроженец Актанышеского района Илфак Ибрагимов литературной газетой Мадани жомга руководит ВАхит Имамов -уроженец Актанышеского района СР РТ возглавляет уроженец Актанышеского района Издателеством командует сын уроженки Актанышеского района Да здравствует Актанышеская литература

Guest, 27.02.2017 в 00:18

То, что в Татарстане делают как заблагорассудится чиновникам всех мастей, этому виноват сам народ, из за своей неорганизованности.


-
Это точно! Народ как-будто бы заснул!
Но где интеллигенция татарская - тоже спит?
Или только на кухне рассуждает и переживает за свой народ и республику?
Надо всем поддержать кандидатуру Айдара Халима, чтобы не просочились туда вместо него какие-нибудь случайные персонажи, которые ничего не сделали для родного народа!

Guest, 27.02.2017 в 09:30

Если такую премию дают подлинным талантам игра стоит свеч! но если выдают подлизам согласивших на роль скомороха в пиру дегенератов бывших руководителей КПСС которые перешли в стан идейного врага и штурмуют вершины книги форбса вместе со своими детьми родными друзьями оставив народ в нищете у разбитого корыта такая награда вряд ли обрадует А Халима
Чтобы быть выдвинутым на премию Нобеля не следует ли ему написать книгу о судьбе Тукаевской премии с богатым фактологическим материалом а также жесстким анализом награжденных произведенией чтобы раставить все точки над и

Guest, 27.02.2017 в 10:29

Этого будет недостаточно. Необходимо всячески обругать местную власть и татарский народ,как сделала Алексиевич по отношению к Путину и русским. Нобелевкая премия - политическая премия и дается только критикам власти в РФ и, соответственно, в РТ.

Guest, 27.02.2017 в 11:47

"НЕ ЧИТАЛ Алексеевич, но она врет!" Так голословно можно очернить Гоголя, Достоевского, Пушкина, Лермонтова и всех гениев русской литературы

Guest, 27.02.2017 в 12:11

Гоголь Достоевский не всегда писали приятные веши про русский народ.Но они не приплетали сюда сиюминутную политику.

Guest, 27.02.2017 в 14:12

Такая самоуверенность в собственной правоте свойственно из малообразованности некоторым прописным гениям обитателям Дома что на улице Муштари не стоящие вырезенного ногтя очень простой на первый взгляд и потрясающе талантливой Алексеевич

Guest, 28.02.2017 в 05:32

Guest, 27.02.2017 в 12:11
Но они не приплетали сюда сиюминутную политику.
_______________________________________________
Эта сиюминутность для татар длится уже почти 500 лет.
Иди читай Яхину, это ваша новая классика.

Guest, 28.02.2017 в 09:09

На потешных образованиях созданы потешные литературы из быдла под копирку представители оных возомнив себя писателями осмеливаются тявкать на свободных художников на потеху своих создателей Эта мелюзга ради обглоданных костей с барского стола способна на всякое и являются позором для родного народа

Guest, 01.03.2017 в 10:14

Guest, 27.02.2017 в 11:47
"НЕ ЧИТАЛ Алексеевич, но она врет!" Так голословно можно очернить Гоголя, Достоевского, Пушкина, Лермонтова и всех гениев русской литературы
=========================
Алексиевич-талантливая писательница, но таких много. Нобель выбрал ее не потому, что она суперталантлива, а потому, что она политически ангажирована и не пользу российской власти. В противном случае ее бы не заметили.

Guest, 01.03.2017 в 12:25

Алексиевич прежде всего правдива в своем творчестве. У российской власти правда не та,что у всего остального мира. Куда там Нобелевскому комитету до понимания правды российской властью.

Guest, 01.03.2017 в 12:40

Батулла в своих “батуллизмах”, опубликованных в журнале “ Казан утлары” в 2011 году в №12 ,писал даже такие смелости как
• В России перестройка(узгэртеп кору) невозможна, в России возможна только неизменное крушение ”( узгэртмичэ кыру).
• В России доброта всегда в дерьме, а дерьмо на троне.
По вашему он метил на премию Нобеля а потом махнув рукой стал писать рассказы о первом президенте РТ предложив поставить ему памятник?

Guest, 01.03.2017 в 12:52

Нобель политический потерял свой авторитет уже давно. Какое только дерьмо не награждалось в угоду политике, от которых самому Нобелю стыдно. Чего стоит один Обама, награжденный неизвестно за что (я думаю, за доллары). Нобель - ведь тоже человек и ему тоже кушать хочется.

Guest, 01.03.2017 в 14:26

Нобель тоже человек? Его уже как 100 лет в живых нет.

Guest, 01.03.2017 в 15:01

Алексиевич-талантливая писательница, но таких много.
-----------------------------------------------
Только закрепленных за улицей Муштари их перевалило за 300 Пока они на задних лапках виляя хвостом отрабатывают Тукаевскую премию но будьте покойны как только покончат с ней поменяют ориентацию как их херои и их накроет этих талантищ вал Нобелевских премий

Guest, 02.03.2017 в 08:35

Нобель политический потерял свой авторитет уже давно. Какое только дерьмо не награждалось в угоду политике, от которых самому Нобелю стыдно.
-----------------------------------------------
Если так то положение Тукая многократно гаже и хуже

Guest, 02.03.2017 в 09:55

Любая современная премия - это мышиная борьба за горсть черной икры, чистая политика и сплошной субъективизм. Как сказал один человек: "А судьи кто?" Поэтому лично для меня любая из сотен существующих премий ничего не значит. Самая лучшая премия - это народное признание.

Guest, 02.03.2017 в 12:09

Только закрепленных за улицей Муштари их перевалило за 300
--------------------------------------------------
Талант Зифы Кадыровой перевешивает потуги всех этих 300 с гаком обличенных чем только можно которая не член и не удостена премиямиями но за счет которой выходят из тупейшего положения сельские и районные библиотеки Но как ненавидят ее эти 300 с гаком уму непостижимо за то что с каждой востребованной своей книгой она раз за разом подтверждает их некчемность

Guest, 03.03.2017 в 11:42

Как же быстро забыли Г.Яхину и ее гениальный роман.Как будто кран закрутили.Неужели русский барин Михалков не хочет снять киноэпопею по мотивам ее произведения.Просим,просим!

Guest, 03.03.2017 в 15:04

А что это был за роман?

Guest, 04.03.2017 в 19:58

Очень хороший роман о жизни татарского народа на русском языке. В Москве в книжных магазинах он везде на водном месте. Я чуть было не купил его в еиоске на Красной площади.

Guest, 04.03.2017 в 21:01

Охъ тыж, сколько нашлось зантоков татарской культуры среди не знающих татарского языка мигрантов не скажу какой пришлой национальности! Прям сердце радуется!

Guest, 04.03.2017 в 21:26

Татарские писатели приходят в Европу через русский язык. Кто переведен, тот известен. Кто не переведен, тот не известен, даже если он Толстой. В Европе не знают никаких языков народов России кроме русского. И не собираются знать. Это объективный факт. Яхина написала на русском, значит они придет и в Европу. Халим, хоть он и гений, не переведен, значит, он не будет известен.

Guest, 04.03.2017 в 21:55

Guest, 04.03.2017 в 21:26
Татарские писатели приходят в Европу через русский язык.
===============
И какой же татарский писатель стал известен в Европе через язык русских?

Guest, 04.03.2017 в 23:54

Муса Джалиль, Тукай, Равиль Бухараев и др.

Guest, 05.03.2017 в 02:08

Никого из них через язык русских не знают, облажался ты.

Guest, 05.03.2017 в 09:42

Премию Тукая и звания народный заслуживает сегодня Зифа Кадырова которую читают, ее книги расходятся как горячие пирожки , в библиотеках на нее спрос. Другие ныне живущие, которые считают друг друга писателями, возносят до небес, получают разные звания, премии, публикуются за счет бюджета, не писатели,их никто не читает,никому не нужны, они лишь статисты вокруг Зифы Кадыровой,и исходят на нее желчью из за полной безысходности своего положения.

Guest, 05.03.2017 в 18:04

Guest, 05.03.2017 в 02:08

Никого из них через язык русских не знают, облажался ты.
===================================================
Не знают, и не надо. Зачем им Яхина или Тукай, у них своих писателей полно. Зачем им убогая Тартария.

Guest, 06.03.2017 в 08:41

Под убогой Тартарией,вы подразумеваете рабскую Русь разумеется. Рабы не могут написать,что-то значительное,для этого нужна свобода.

Рустем Зарипов, 06.03.2017 в 13:47

С интересом прочитал эту статью, а до этого реплику Айдара Халима…А до него «ЗП» разместила статью «Чак Гузель Яхина», (24.12.2016) детского врача господина Зиннура Закирова, где было высказано мнение, о необходимости награждения Тукаевской премией Гузель Яхиной за великолепный роман «Зулейха открывает глаза». Автор той статьи также выразил недоумение по поводу награждения самой высокой литературной премией республики за произведение, где рассказывается о том, как прима французского балета занимается сексом с председателем колхоза Аксубаевского района… В ходе полемики вокруг той статьи, размещенной на сайте газеты в интернете, был упомянут другой роман, под названием «Сююмбике», так же удостоенной Тукаевской премией, где будущая царица Казанского ханства Сююмбике в молодости изображается мужланкой, чуть ли не гермофродиткой. Она скачет на коне, ругается на прополую, а однажды одна дама, приняв ее за парня, лезет к ней в объятия. А каков знаменитый хан Сафагерей муж Сююмбике, грозный воин, победитель многих сражений в представлении автора? Вот отрывок из романа : “ Сафа уже вздурел. Он обнял обе ноги. И почувствовал запах выхухоли. Сафа свою горячую голову просунул между коленок (рабыни)...” Я далек от мысли, что эти награждения были, в первом случаи, отсроченным бонусом за произведение об отце первого президента РТ, а во втором, авансом за рассказы про первого президента РТ с которыми открывается литературный журнал «Казан утлары» в 2017 году…Чтобы не оставить почву для кривотолков,и чтобы не уронить честь премии Тукая, логично было бы наградить и Фаузию ханум Байрамовой и Айдара Халима за литературные произведения, из под пера которых, через жанр публицистики лилась не приторная лесть,как у некоторых победителей, а много конструктивной критики, в том числе и в адрес первого президента РТ, которые , кстати сказать, были опубликованы, так как наша страна является демократическим государством, а граждане являются высшей ценностью для государства согласно 2 статьи Конституции РФ, и пользуются правом на свободу самовыражения.

Guest, 06.03.2017 в 14:25

Когда как правило награждают творения ни о чем, скажем пронизанных сексуальной озабоченностью , или от которых за версту несет подхалимажем к власть предержащим , хуже того, если возвышают уличенных в плагиате авторов, то такая милость несет честным и талантливым унижение и душевную травму на всю оставшуюся жизнь, которую не излечить , можно только не залить на полученную сумму ...

Guest, 09.03.2017 в 10:36

Писатель должен добиваться не любви комитета по награждению, а любви народа. Кто из народа знает кого-либо из награжденных? Но все знают ничем не награжденных литераторов - Пушкина, Толстого, Тукая и пр. Смешно представить себе Пушкина, награжденного премией какого-либо затрапезного уезда.

Guest, 09.03.2017 в 18:30

Татарским писателям очень вредит привычка равняться на русскую литературу. "Великолепный роман Гузель Яхиной" и великолепный роман "Сююмбике" являются наглядными ( и убогими ) подтверждениями этого.

Guest, 10.03.2017 в 10:59

Весьма убогое суждение. Эти два романа по читательскому спросу, как мне кажется, рядом не стояли. Знаю одно-роман Яхиной - настоящее литературное произведение, про другой не слышал, не встречал, не знаю. И знакомые не знают.
Но речь не о них, а об оценке по достоинству творчество А. Халима. Если Тукаевская премия, учрежденная при правлении республикой русского человека Игнатьева для развития татарской литературы , судя по приведенным тут примерам стала сексуальной премией, Айдар Халим может спать спокойно, ему такая награда пока не грозит.

Guest, 10.03.2017 в 18:36

А я знаю одно: "роман" Яхиной - настоящий пример убогого опуса, который могут назвать литературным произведением только те, кому по духу рабство и воспевание рабства. А именно этим и занимается Гузель Яхина, скорее всего по паспорту какая-нибудь Галина Яковлева или еще как-то в этом роде. Задание воспеть превращение татар в навоз для процветания русского народа мадам выполнила на отлично, насколько это вообще было возможно в рамках убогой рабской идеи, но это не литературное произведение, потому что настоящая литература воспевает свободу, а не рабство!

Guest, 10.03.2017 в 20:21


Но и воспевай на здоровье свободу, кто же мешает.Или воспевать свободу означает смаковать сексуальными картинками, клюквой? А пока на фоне романа Яхиной,в котором воспевается человечность, гуманизм, творчество ее критиканов писак,в том числе с титулами,званиями и пр. -навоз,и это еще мягко сказано, никто их не читает, так как предназначение навоза другое.

Guest, 10.03.2017 в 21:26

Татарским писателям очень вредит привычка равняться на русскую литературу.
============================
Тукай откровенно писал что беря пример у Пушкина и Лермонтова поднимается ввысь. Проза Гаяза Ихаки - создана под влиянием великой русской литературы. Национальные литературы, по мнению Панасенкова созданы бедными евреями, и видимо на базе русской литературы. То есть равнение на русскую литературу имеет исторические корни и не хорошо плевать в колодец, от которого утоляешь жажду...

Guest, 10.03.2017 в 21:37

Guest, 10.03.2017 в 20:21
на фоне романа Яхиной,в котором воспевается человечность, гуманизм
============================
На фоне романа Яхиной,в котором воспевается бесчеловечность и антигуманизм сталинского режима, любой посредственный газетный очерк кажется верхом литературных достоинств.

Guest, 11.03.2017 в 09:18

Полный текст, без сокращений:
============================
На фоне романа Яхиной,в котором воспевается бесчеловечность и антигуманизм сталинского режима, посредственные очерки, толкаемые под разными жанрами татфакфиловцами, публикуемые за счет бюджета, ибо они никому даром не нужны, кажется верхом литературных достоинств для татфакфиловца

Guest, 11.03.2017 в 09:54

На последнем съезде писателей РТ Фарсель Зиатдинов доложил, о том что СП выделены солидные суммы (кажется по половине премии Тукая) двум писателям Ръкаилу Зайдулле и Айгуль Ахметгалиевой, для создания произведений возвышающий татарский народ. Давайте перестанем по пусту ломать копья, а дождемся ожидаемых приятных результатов . Фарсель Зиатдинов про Гузель Яхиной ничего не упоминул, выходит она не подрядщица у кого либо, а свободная художница, то есть несуразные требования к этой писательнице, попытка диктовать ей какие то условия кем бы не было, совершенно неуместны.

Guest, 11.03.2017 в 23:25

Guest, 11.03.2017 в 09:18
На фоне романа Яхиной,в котором воспевается бесчеловечность и антигуманизм сталинского режима, посредственные очерки, толкаемые под разными жанрами татфакфиловцами, публикуемые за счет бюджета
============================
Типичный жульнический прием русского нациста - переложить с больной головы на здоровую. Никаких произведений, публикуемых татфилфаковцами за счет бюлжета, в природе нет, а вот произведений, очерняющих и оскорбляющих татарский народ и публикуемых за счет российского бюджета, навалом. Взять хотя бы пресловутый фильм "Орда", созданный бездарным русским режиссером за счет российского бюджета.

Guest, 12.03.2017 в 01:59

Тукай откровенно писал что беря пример у Пушкина и Лермонтова поднимается ввысь. Проза Гаяза Ихаки - создана под влиянием великой русской литературы. Национальные литературы, по мнению Панасенкова созданы бедными евреями, и видимо на базе русской литературы. То есть равнение на русскую литературу имеет исторические корни и не хорошо плевать в колодец, от которого утоляешь жажду...
============================

Глупости!
Великая татарская литература и поэзия была создана задолго до появления русской литературы и ее главных предствителей - Пушкина, Лермонтова, Толстого, Куприна, Гоголя, Бунина, Пастернака и т.д., у которых было Нерусское происхождение!
Русская литература появилась ведь совсем недавно, и создана она нерусскими литераторами!
Было бы справедливо называть их российскими литераторами, а не русскими!
Но царским идеологам было поручено искуственно возвеличивать все русское, чтобы таким образом скреплять империю, т.е. все народы россии насильно воспитывались только на русском языке и на русской литературе, чтобы всех сделать поскорее русскими с целью удобства для манипулирования народами в корыстных целях царского режима! То есть, чтобы во всех завоевательных войнах можно было бы спокойно использовать нерусские народы как пушечное мясо - ведь им внушали, что за русское отечество и за русскую империю все должны умереть и считать это большим счастьем! Поэтому всем нерусским народам русской империи внушали царские идеологи и попы, что их национальные языки якобы умирающие, и что они должны радоваться, что их забудут, если будут говорить и писать только на русском языке!
А Пушкин, Лермонтов, Толстой и другие как раз вдохновлялись не русской литературой, природой и не русской жизнью, а великой восточной поэзией - красотой, нравственностью и высокой духовностью стихов великих мусульманских восточных поэтов и писателей!
Пушкин был очарован духовностью, справедливостью и необыкновенной поэтичностью Священного Корана!
Он даже посвятил стихи Корану!
Также он посвятил стихи культуре крымских татар - его знаменитая поэма Бахчисарайский фонтан и другие!
Есенин также черпал вдохновение у великой восточной поэзии!
А великий Тукай уважал Пушкина и Лермонтова именно за их свободолюбивые стихи, в которых они осуждали жестокий и кровавый царский режим, т.к. их взгдяды на россию и ее бесчеловечный режим совпадали со свободолюбивыми взглядами самого Тукая!
Свободолюбивые и честные люди разных национальностей хорошо понимают и уважают друг друга - это же естественно!

Guest, 12.03.2017 в 10:04

История само по себе интернациональна, нет каких то "чистых" наций,литератур, люди, так как люди,согласно Священных Книг берут начало от Адама и Евы,а для атеистов -от приматов.Если есть где то какие то "чистые" по понятиям расиситов, шовинистов или националистов литературы, то они не могут стать великими. Русская литература была, есть и будет в веках в силу своей интернациональной природы.Ей свойственна широта. И татарская литература была, очень известные писатели имелись и с интересными биографиями, ссамых разных профессий , а значит и знаний. Но великая татарская литература, которая появилась задолго русской литературы по версии некоторых, начиная с перестройки из года в год хирела, взгляд на жизнь стала просматриваться с единственной каланчи и ракурса. Сужение за последние четверть века довела бедолагу до того, что она стала (если не верите откройте татарский литературный журнал, литературную газету, откуда уволили известного фотографа со стажем за плохое знание татарского языка) актаншынской литературой, включая уже и драматургию.И не мудрено, так как все схвачено, кругом земляки, как в издательстве, так и в литературных изданиях.

Guest, 12.03.2017 в 11:57

Этот непремированный "литератор" все старается охаить татарскую литературу. Глупец не понимает,что татарская литература как и весь татарский народ скованы цепями рабства.Писатель,это всегда певец правды и свободы,если он не имеет возможности говорить правду,то ничего стоящего он не создаст.В СССР даже детские книги вызывали подозрения у властей предержащих,например книжка Носова про Незнайку и его друзей вызывала подозрение у ЦК КПСС.Писатель описывал сказочное общество,где не было чинуш и запретов и никакая властная сила не руководила сказочным обществом малышей.Смешно,но это так и было.И никаким современным татарским писателям не дадут опубликовать сегодняшнюю правду жизни татарского народа. А вот такие как Г.Яхина,лизуны власти и противники свободы татар,это татарские писатели по мнению властей.

Guest, 12.03.2017 в 12:45

актанышские,есснно,не дадут айдару халиму-
сами еще получили не все.
да и вообще,пока рулит актаныш-
нормальный ЛИТЕРАТОР в их ШАБАШ
не вписывается.
скотоводы они,выучившиеся наконец грамоте.
чукча не читатель,чукча-писатель !

Guest, 12.03.2017 в 13:32

все старается охаить татарскую литературу...
...а вот такие как Г.Яхина, лизуны...
-----------------------------------------------
не татарскую литературу,умник, а подмену татарской литературы ерундой на постном масле титулованными сексуально озабоченными неучами -лизунами власти, к которым Гузель Яхина не имеет никакого отношения.

Guest, 12.03.2017 в 15:19

Эту даму с татарским именем и фамилией,кроме тебя уже никто и не вспоминает.Ты бы не терял времени зря,в своей зависти,а сам бы взял пример с нее,написал бы про татар такую же чушь,авось и премию русскую получил бы.Успокоился бы наконец.

Guest, 12.03.2017 в 22:20

Guest, 12.03.2017 в 01:59
Тукай откровенно писал что беря пример у Пушкина и Лермонтова поднимается ввысь.
==============================
Где Тукай откровенно писал об этом?! В каком из своих произведений? К твоему сведению, ванятка - татарская литература зародилась за много веков до появления на свет Пушкина и Лермонтова, поэтому она никак не могла зародиться благодаря им. Смешно читать о потугах на превосходство самой политически отсталой в Европе нации. В Европе любая независимая нация, начиная от большой Германии и заканчивая крохотными Португалией, Словенией и прочими албаниями имеет правительство, избранное народом, а великая русская нация терпит правительство, назначенное тамбовской мафией. Ну чему же тогда русские могут научить другие народы? Разве что рабству!

Guest, 13.03.2017 в 02:47

не татарскую литературу,умник, а подмену татарской литературы ерундой на постном масле титулованными сексуально озабоченными неучами -лизунами власти, к которым Гузель Яхина не имеет никакого отношения.
-
Татарскую литературу как раз старательно пытается подменить эта есчастная гузель яхина, которая по методичке и инструкции пишет татарофобские произведения, не имеющие отношения ни к культуре, ни к традициям, ни к истории татарского народа!
Но это ее выбор, каждый зарабатывает как может!
Если бы она написала правдивое произведение о татарском народе, о его многострадальной и героической истории, то ее бы в россии вообще запретили публиковать и татарофобы ее сейчас не воспивали бы, не пели бы ей дифирамбы!
Но ей хотелось заработать похвалу именно в россии среди татарофобов, поэтому она пошла на такой недостойный шаг, но что поделаешь, не у всех ведь есть национальное достоинство и чувство гордости! Для таких меркантильных и бездуховных персонажей известность среди татарофобской публики и материальные блага, к сожалению, стоят на первом месте!
А татарский народ ею совсем не интересуется, никто ее не читает, т.к. люди любят и ценят только патриотов своей нации!
Люди очень любят и уважают Айдара Халима, Фаузию Байрамову, Заки Зайнуллина и т.д., т.е. Истинных Патриотов, Талантов и Самых Достойных, Честных и Порядочных людей, которые живут и творят ради своего родного народа и родной республики!
Надо Премию Тукая дать этим трем прекрасным татантливейшим людям!

Guest, 13.03.2017 в 11:38

Guest, 12.03.2017 в 15:19
Эту даму с татарским именем и фамилией,кроме тебя уже никто и не вспоминает.Ты бы не терял времени зря,в своей зависти,а сам бы взял пример с нее,написал бы про татар такую же чушь,авось и премию русскую получил бы.Успокоился бы наконец.
================================================
Почему не вспоминают. Вспоминают. Не Байрамову же вспоминать.

Guest, 13.03.2017 в 11:45

Люди очень любят и уважают Айдара Халима, Фаузию Байрамову, Заки Зайнуллина и т.д., т.е. Истинных Патриотов,
=================================================
Ставить в один ряд Халима и Зайнуллина - это оскорбление Халима. Во что пишет Халим:

Главному редактору
газеты «Звезда Поволжья»
Р.Р. Ахметову

Уважаемый Рашит Ракипович!

Пикантная ситуация, создавшаяся и благодаря, возможно, и вопреки статье полковника, бывшего старшего преподавателя, начальника сверхсекретной лаборатории по выработке твердого топлива для космических аппаратов Рижского ракетного училища, доктора технических наук, кавалера многия и многия орденов, наград и всяких почетных званий Заки Зайнуллина под названием «Россия глазами татарина», опубликованной в номере 36 (4 - 10 октября 2012 г.) требует, кажется, от всех нас оценки прежде всего как читателя вашей газеты. Статья необдуманная, нравственно ущербная, политически вредная, позорящая нравственный статус нашего народа, и оценка автора, выдаваемая им как оценка всей татарской нации, унижает достоинство не только главной ее героини — русской женщины, но и татарской женщины и женщины вообще. Как писатель, как экс-председатель Милли меджлиса татарского народа, приношу извинения перед нашими милыми женщинами за подобную нетактичность. Исходя из «психологическо-фрейдистских» откровений полковника, высказанных им перед Днем общенационального траура, связанного с днем падения Казани, нужно признать, что полковник в этом случае разглядел женщину не глазами какого-то мифического «татарина», а всего лишь казарменного похабника-солдафона, не имеющего никакого отношения к культуре, как и сам Заки Зайнуллин, не имеющий в данном контексте никакого отношения к нашему родному благороднейшему татарскому народу.

Айдар ХАЛИМ,
заслуженный деятель культуры
Республики Татарстан
11.10.2012 г

Guest, 13.03.2017 в 13:19

З.Зайнуллин уважаем прежде всего как патриот татарского народа,в отличие от большинства татарских деятелей,не боящегося говорит правду.пусть она и будет грубой солдатской правдой.
А такие как ты шавчонки,способны только на вот такие укусы за пятку. Твои провокации,проясняют твоё присутствие здесь.