11 июля 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Воспоминания о суверенитете (ч.7)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Воспоминания о суверенитете (ч.7)

8 апреля 2016 года
Воспоминания о суверенитете (ч.7)

     Тогда я попросил записать меня на прием на следующий день. На что сказали, записать-то запишем, но гарантировать прием не можем, у президента плотный график работы. Да, это тебе не к американскому конгрессмену так просто попасть, промолвил я и ушел весьма в расстроенных чувствах. На следующий день рано утром поехал в президентский дворец, надеясь перехватить его прямо по пути к своему кабинету. Но я все равно опоздал, он уже находился в своем кабинете. И вежливый работник приемной, доложив о моем приходе, пригласил к президенту. Поздоровавшись, я кратко рассказал о целях моей поездки в Америку в рамках народной дипломатии. Он внимательно выслушал меня. И сказал: «Хорошо, что вы сделали такое большое и очень нужное дело». Откровенно говоря, я ожидал, что он скажет, а кто вас уполномочивал на такую деятельность. Именно такая реакция президента меня очень тревожила. Но, вопреки моим сомнениям и ожиданиям, президент Татарстана Минтимер Шаймиев принял меня весьма доброжелательно. Он твердо сказал: «Будем официально приглашать международную комиссию наблюдателей». И добавил: «Пожалуйста, бери это на себя и доведи до конца. Напиши официальное приглашение». На мои возражения, что вряд ли смогу написать такой дипломатический документ-приглашение, он с улыбкой сказал: «Ничего, ничего, съездил же в далекую Америку, встречался и говорил с конгрессменами, сенаторами и профессорами. И письмо-приглашение напишешь». Было заметно, что он волнуется за результаты референдума. Не зря же он говорил тогда, что надо провести конгресс всех татар мира на высоком уровне. «Неужели мы не победим на референдуме, – сказал он и добавил, – должны победить во что бы то ни стало!». На следующий день 26 февраля с уже написанным письмом-приглашением я снова был у президента. Он просмотрел письмо и сказал: «Вот же получилось». И, сделав свои пометки, передал дальше для исполнения. Копия рукописного текста этого письма помещена в книге «Татарстан референдумы», автор Р. Юныс. В аппарат президента мной также были переданы адреса и фамилии членов делегации международных наблюдателей. Вот они, участники-наблюдатели: члены секретариата комиссии по европейской безопасности и сотрудничеству Конгресса США Майкл Оукс и Джон Файнери, сенатор США от штата Иллинойс и член Организации не представленных в ООН народов Джон Нимрод, Петер Волконский, Андрес Мяэ и Мати Хинт, последние все трое из Эстонии. К сожалению, в число наблюдателей не попали татары из Америки, в том числе и Равиль Салиахмет, а ведь желающих было много. Всему виной то, что приглашение было отправлено поздно. Да и визовая служба, видимо, специально не очень торопилась. Девятого марта мне позвонил из Сан-Франциско Равиль-эфенди и выразил свое беспокойство тем, что приглашение до сих пор не получено и оформление визы в срок под вопросом. Снова пришлось обратиться в аппарат президента к исполнителю Р. Булатову. Оказалось, что он все еще никак не может найти переводчика. Тогда я сказал: «Верните мое письмо, сам найду хорошего переводчика или сейчас же пойду к президенту и доложу, что вы задерживаете выполнение такого важного международного масштаба дела». В тот же день приглашение было отправлено. Получение тоже было подтверждено Равилем Салиахметом. Но все-таки такая неисполнительность работника аппарата президента, задержка сыграла отрицательную роль. Делегация наблюдателей приехала позже желаемого срока, хотя и успела вовремя.
     Тем временем шла усиленная подготовка к референдуму. «Демократы», которые до этого выступали о необходимости проведения референдума, вдруг перевернулись на 180 градусов и стали говорить и действовать против его проведения. Из Москвы тоннами присылали листовки против участия в референдуме. Пугали началом третьей мировой войны и голодом, если вдруг Татарстан станет суверенным. Говорили, что где-то в лесах Марий Эл готовится марш-бросок танковой колонны на Татарстан. Накануне референдума по центральному телевидению выступал и президент России Б. Ельцин. Он бесцеремонно и в грубой и суровой форме потребовал не проводить референдум и закрыть все участки и пункты голосования. Обстановка весьма умело искусственно накалялась. Психологическое давление шло по всем каналам радио и телевидения. Можно представить себе состояние простых граждан и руководителей Татарстана. Их в любую минуту могли арестовать. Но, к счастью, никто не дрогнул. Референдум состоялся. Народ ликовал! Победил разум, единение народа, воля, законность и целеустремленность всех, кто принимал участие в этом историческом событии. И вот наконец с высокой трибуны зала заседания парламента Республики Татарстан звучит уверенный голос руководителя делегации международных наблюдателей Джона Нимрода. Он официально заявил о том, что референдум состоялся и соответствует международным нормам, и народ Татарстана на основе принципов демократии сделал свой законный и честный выбор. Он поздравил народ Татарстана с успехом и выразил уверенность, что будущее свободного Татарстана имеет большое значение для всех народов. Зал встретил эти слова аплодисментами. Были и жалкие возгласы противников проведения референдума и суверенитета. И они, получив достойный ответ, покинули зал. В эти минуты почему-то вспомнились слова Мартина Лютера Кинга «у меня есть мечта». Да, и у меня есть мечта. И вот она, кажется, исполнилась. Пусть это не звучит пафосно, но я испытал огромное счастье от исполненного долга перед историей за будущее своего народа. Моя задумка с приглашением международных наблюдателей осуществилась. Референдум прошел успешно! Радиостанция «Азатлык» продолжает работать. Правда, в несколько ином формате. И за все это я снова благодарен моему другу Равилю Салиахмету и конгрессмену Томасу Лантосу, и всем моим друзьям. В тот же день состоялся большой прием международных наблюдателей и других участников проведения референдума, но ни один из членов национального движения туда не был приглашен. Это я узнал потом, когда Равиль Салиахмет позвонил и поздравил меня с успехом и спросил, почему меня не было на приеме. Оказывается, сенатор Джон Нимрод искал меня и спросил у ведущего, почему нет на приеме г-на Ильдуса Садыкова. Ему ответили, что мы не знаем такого человека… С помощью народной дипломатии можно добиться многого, и это иногда даже эффективнее, чем завуалированный этикетами пустой разговор дипломатов. Помнится, как Китай налаживал свои отношения с Америкой. Умный и дальновидный Дэн Сяопин направил туда своих спортсменов, мастеров настольного тенниса. И результат не замедлил сказаться. Налажены были нормальные, взаимовыгодные торговые и экономические отношения. И это лучше, чем бряцать оружием и пугать народ. Разумеется, ожидали и мы, что суверенитет Татарстана, подтвержденный результатами референдума, будет признан прежде всего Россией. И будет наполняться реальным содержанием. Но, к сожалению, этого не произошло! Из-за пассивности некоторых руководителей были упущены время и реальные возможности закрепления суверенного статуса Татарстана. Да и двойные стандарты, и консервативность политиков сыграли свою негативную роль. Остается надеяться, что молодое и просвещенное поколение доведет начатое дело до логического конца. И вековая мечта татарского народа о возрождении своей государственности осуществится. Это наш великий национальный идеал. «Национальный прогресс возможен только при наличии носителей великих идеалов, – говорил Джан Бек (псевдоним Садри Максуди)… – Великий идеал как у личности, так и у всей нации составляет такую огромную силу, что невозможно представить себе силу, которая могла бы противостоять этому… Как не может жить без идеалов человек, так без великих национальных идеалов не может действовать, развиваться и даже существовать нация. Нация без идеалов похожа на безжизненное тело». В этом году исполняется 25 лет со дня принятия Декларации о государственном суверенитете Республики Татарстан, которая к тому же подтверждена всенародным волеизъявлением – референдумом. Но почему-то, говоря об этом, старательно умалчиваются слова «суверенитет», «независимость». Ведь именно так написан и определен статус Татарстана в нашей Конституции. Вместо этого в СМИ и выступлениях некоторых руководителей говорится об образовании какой-то новой государственности и парламентаризма Татарстана, чей 25-й юбилей собираются отмечать как День республики. Как, впрочем, отмечают у нас многочисленные праздники типа дня рыбака, дня Парижской коммуны и т.д. А ведь этот день должен отмечаться на государственном уровне как большой праздник всего народа Татарстана. Умеем и можем же мы проводить спартакиады, фестивали международного масштаба. Хотя и не имеем свою команду, выступающую под флагом Татарстана. А вот, к примеру, маленькое государство Андорра имеет свою команду. Интересно отметить, когда вопрос касается статуса Татарстана, зарываем голову в песок. Нам легче изменить нашу Конституцию, прошедшую международную экспертизу, чем на основе законов оспорить наши права. Уж не потому ли каждый приходящий без зазрения совести может заявить: «Переселить татар в Монголию, закрыть татарские школы, запретить алфавит, а то вовсе объявить Казань не то что третьей столицей России, а русской землей». Национальный упадок начинается с утраты чувства национальной гордости. Не может быть, чтобы мы, многомиллионный народ, растеряли нашу гордость! Поэтому поздравляю всех с праздником суверенитета Республики Татарстан! Да будет так! Заканчивая свои воспоминания, хочу выразить благодарность авторам книг Венере Якуповой «100 историй о суверенитете» и Рафику Юнысу «Татарстан референдумы». Это пока единственные книги, известные мне, которые наиболее полно освещают исторические события тех дней. Мои воспоминания – лишь скромное дополнение, возможно, для написания новых книг. В том числе, может быть, и моей книги «Хатиралар»…

     Илдус САДЫЙК.


Комментарии (15)
Guest, 08.04.2016 в 08:52

суверенитет весь уложился
в трех-четырех строчках списка ФОРБСА.
амин аллаху акбар.

Иван Иванович, 08.04.2016 в 09:16

В конце заседания дочь погибшего Железнова Анастасия предъявила иск к обвиняемому Мисбаху Сахабетдинову на сумму один миллин рублей. Мисбах Сахабетдинов на этот иск заявил: "Я не миллионер, пенсионер. Для выплаты таких денег нет родственников, сил."

Этот иск родственников Железнова на этом заседании остался открытым. Его внесут в повестку дня на следующем заседании. Следующее заседание назначено на 7 апреля в 14 часов.

Изображение

Дедушку Мисбаха выводят из здания суда


Очень хороший комментарий:

Татарстан. Ох...тельная история о "дедушке Мисбахе", убившем доктора Железнова. Убийца отомстил врачу за отказ обслуживать того в тюбитейке. Говорит, что не хотил убивать - целил не в сердце, а правее. - Ну да, ну да... - "Мог бы поговорить - поговорил бы", но вынашивать несколько лет месть и смастерить ружьё из трости оказалось как-то проще.
Судя по первоисточнику, убийцу принялись активно защищать татарские правозащитники.- Не удивлюсь, если суд придёт к выводу из разряда - иногда и "палка стреляет" - произошёл непроизвольный выстрел из трости - "дедушка Мисбах" совсем невиноуный... - Понять и простить.

Guest, 09.04.2016 в 19:24

Экс-начальник центра «Э» из Кущевки и кум Цапка вышел по УДО

Бывший начальник центра «Э» по Кущевскому району Краснодарского края Александр Ходыч, осужденный в 2012 году на 8 лет за мошенничество в особо крупном размере, освободился из колонии в Нижнем Тагиле на два года и восемь месяцев раньше срока. Решение об УДО принял Свердловский областной суд, который учел положительные характеристики осужденного от администрации ИК и психолога УФСИН.

В январе Тагилстроевский суд отказал Ходычу в УДО, но апелляционная инстанция отменила решение. Потерпевший Николай Гордик, который в ходе расследования заявлял в правоохранительные органы о связи Ходыча с бандой «цапков», направлял в суд свои возражения против УДО, однако услышан не был.

Александр Ходыч, занимавший должность начальника кущевского центра «Э», а ранее — межрайонного УБОПа, был арестован в ноябре 2010 года, вскоре после массового убийства в доме Сервера Аметова, где погибли 12 человек. Резонансное убийство стало поводом для федерального расследования, итогом которого стал суд над бандой Сергея Цапка — криминального авторитета, более 20 лет терроризировавшего станицу.

Местные жители Кущевки заявляли, что Ходыч был кумом главаря банды «цапков» Сергея Цапка и даже имел кличку «Мистер Миллион» (якобы миллион — нижняя планка расценок за «решение вопросов» взяткодателя). Сообщения жителей станицы о тесной дружбе и покровительстве криминалу со стороны Ходыча, а также жалобы на ежегодные поборы с фермеров и коммерсантов не получили продолжения — уголовное дело экс-полицейского оказалось не связанным с делом «цапков». Ходыча судили за то, что, не имея на то полномочий, он убедил местного предпринимателя Николая Гордика, находившегося под стражей по подозрению в незаконном получении кредита, передать ему право требования долга у местного жителя Александра Исюка на 3 млн руб. в обмен на изменение меры пресечения. Как установил суд, Ходыч в счет долга забрал у Исюка автомобиль Infiniti стоимостью 970 тыс. руб. и заставил Исюка оформить на себя кредит для покупки автомобиля Audi Q7 для Ходыча.

Николай Гордик по ходу расследования дела в отношении Ходыча неоднократно давал показания в Краснодарском краевом СК о том, что экс-полицейский требовал от него уступить его предприятие Сергею Цапку. По словам Гордика, следователи обещали, что именно его дело поможет доказать и рейдерство Ходыча и связь с «цапками». Однако дело заглохло, и фамилия Цапка в обвинительном заключении по Ходычу не упоминалась вообще.

Когда русские на коленях покаются за своих извергов?!, 09.04.2016 в 19:34

Массовое убийство в станице Кущевской

4 ноября 2010 года в доме кущевского фермера Сервера Аметова произошло массовое убийство, с которого началось расследование дела банды Сергея Цапка. Причиной нападения на усадьбу С.Аметова послужило желание С.Цапка отомстить за смерть своего брата Николая, убитого в 2002 году. Как ошибочно полагал Сергей Цапок, за гибелью брата стоял именно Сервер Аметов.

В нападении на дом Аметова непосредственно участвовали сам Сергей Цапок, а также члены его группировки Владимир Алексеев, Андрей Быков, Сергей Карпенко, Вячеслав Рябцев и Игорь Черных. 1

В день убийства у С.Аметова гостил директор агрофирмы из Ростова Владимир Мироненко с семьей. Нападавшие об этом знали и, по признанию С.Цапка, специально дожидались, когда "все выпьют и расслабятся". На С.Аметова и В.Мироненко члены банды напали, когда те играли в бильярд в бане. Мироненко был убит, а Аметову С.Цапок нанес ранение ножом. После этого хозяина дома выволокли из бани в комнату и на его глазах расправились с остальными членами семьи и гостями. Трупы сложили в кучу, положив сверху еще живую девятимесячную внучку Аметова, облили бензином и подожгли.

В числе убитых оказались также зашедшая в гости к Серверу Аметову соседка Наталья Касьянова и ее 14-летний сын Павел.

Всего жертвами массового убийства стали 12 человек: Сервер Аметов, его супруга Галина, невестка Елена и внучка Амира; а также Владимир Мироненко, его супруга Марина, его дочери Алена и Ирина, его тесть Виктор Игнатенко и теща Лидия Игнатенко; Наталья Касьянова и ее сын Павел.

Источник: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/220275/

Иван Иванович, 09.04.2016 в 20:34

Татарские национал-сепаратисты Башкортостана сидят на грантах
http://bashinform.ru/news/837195-rim...uzhby-mezhdu-/


11:28, 9 апреля 2016 РЕСПУБЛИКА
Изображение

Главная › Новости Уфы

Римма Утяшева: «Автономия татар в Башкирии работает на сохранение родного языка и дружбы между народами» Фото: Олег Яровиков

УФА, 9 апр 2016. /ИА «Башинформ», Арина Рахимкулова/.
Региональная национально-культурная автономия татар (РНКАТ) необходима в Башкортостане для сохранения языка, традиций и культуры народа. Об этом в ходе отчетно-выборной конференции организации, которая проходит в эти минуты в Уфе, заявила председатель Совета РНКАТ Римма Утяшева. В ходе форума подводятся итоги работы за последние четыре года, формируются планы на будущее.
«Сегодня наша организация не политизирована. Мы оживили работу, реализуем много проектов, получаем гранты. Огромная поддержка ощущается со стороны Правительства республики и Главы Башкортостана», — сказала Римма Утяшева.
Председатель Совета РНКАТ сообщила, что общественная организация работает по шести направлениям: культура, язык, образование, предпринимательство, спорт и досуг. Проводимые программы направлены как на детей, так и на взрослое население. В ходе конференции были подняты также и проблемные вопросы.
«Мы знаем, что Федеральные государственные образовательные стандарты иногда сокращают часы, отведенные в школьной программе для изучения родных языков. Поэтому нам необходимо активизировать работу по созданию условий для обучения татарскому языку, расширить языковое пространство. Мы хотим сохранить имеющиеся в республике татарские учебные заведения, а также стремиться к открытию новых воскресных школ», — подчеркнула Римма Утяшева.
Докладчик отметила, что в нынешнем году отмечается 130-летие со дня рождения великого татарского поэта Габдуллы Тукая. В связи с празднованием памятной даты вновь актуализировался вопрос возведения памятника писателю на башкирской земле. Среди задач также открытие интернет-портала на татарском языке, повышение качества переводов художественной литературы.
В завершение председатель Совета автономии отметила, что деятельность организации направлена на сохранение дружбы между всеми народами, населяющими Башкортостан.

Читать полностью: http://bashinform.ru/news/837195-rim...#ixzz45LocHMn8


Татарские национал-сепаратисты Башкортостана не стесняются того, что получают гранты. Это неизбежно приведёт к территориальной дезинтеграции России.

Иван Иванович, 10.04.2016 в 10:32

Этноцид кряшенского народа в Республике Татария со стороны татарских национал-сепаратистов.
https://eadaily.com/ru/news/2016/04/06/kryashenskiy-svyashchennik-stroitelstvo-nashih-cerkvey-v-tatarstane-koe-gde-prosto-sabotiruetsya

6 апреля 2016
12:10
Кряшенский священник: «Строительство наших церквей в Татарстане кое-где просто саботируется»

Изображение
Настоятель храма св. Николая отец Димитрий (Сизов)

Самобытный тюркский этнос — кряшены, живущий на территории Поволжья и Урала и исповедующий православие, в 2013 году пережил национальную трагедию: тогда в Татарстане произошли массовые поджоги церквей, в том числе сгорели и храмы в кряшенских селах. Что изменилось с того времени? Как кряшены отреагировали на появление Библии на татарском языке? Об этом EADaily рассказал руководитель Кряшенской духовной миссии, настоятель храма св. Николая в селе Кряш-Серда о. Димитрий (Сизов).


Какова сейчас религиозная ситуация среди кряшен в Татарстане?


В Татарстане проживают 250 тысяч кряшен (всего их в России 300 тысяч человек), в республике находится 192 кряшенских сельских населенных пункта. Сегодня в Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви несет служение 21 кряшенский священник и один диакон, из которых 10 священников служат в кряшенских приходах (остальные — в русскоязычных приходах Татарстана, богослужения ведутся на церковнославянском). Соответственно, значительная масса сел не имеет священника и не имеет храма или молитвенного дома. В 10 кряшенских селениях имеются храмы дореволюционной постройки, которые стоят в запустении и не восстановлены. Но есть и хорошая новость: на настоящий момент в трех кряшенских селах ведется строительство церквей. Имеется 22 кряшенских вакантных прихода (т.е. в деревне есть храм или молитвенный дом, но нет постоянного священника). В 17 кряшенских деревнях, в 5 городах и райцентрах есть острая необходимость в церквях с богослужением на церковнокряшенском языке.

Остро стоит вопрос с кадрами кряшенского духовенства: их крайне мало. На настоящий момент в Казанской духовной семинарии на 3 курсе заочного отделения учится один кряшен (Михаил Миронов, 38 лет), на 1 курсе заочного отделения учится еще один (Денис Ростов, 27 лет). На заочном отделении 2 курса учится один кряшен (Артем Степанов (Ямашев), 25 лет). На постоянной основе совершаются богослужения в 14-ти кряшенских приходах (в 8 — на церковнокряшенском, в 6 — на церковнославянском языках).

Кряшены — коренной этнос, проживающий в Татарстане, у которого до сих пор нет ни одной своей национальной школы. У татар, чувашей, удмуртов есть, у евреев есть, и мы за них рады, а вот у кряшен нет. Нас пытаются представить татарами, но мы не являемся татарами. Мы, кряшены, самостоятельный этнос. У многих коренных народов в Татарстане есть национальные школы, у кряшен — нет ни одной своей национальной школы. Кряшенская общественность поднимает этот вопрос, но воз и ныне там. Татарская национальная школа для кряшен не подходит: учебники и учебные программы там составлены так, что воспитывают ребенка в татаро-мусульманской культуре. Мы ведь, кряшены, являемся православным этносом.

Как обстоят дела с кряшенскими приходами?

Скажу о городских. Необходимость создания городских приходов для кряшен назрела уже давно, так как кряшены компактно проживают в Набережных Челнах, Нижнекамске, Елабуге, Чистополе, Заинске, Пестрецах и Мамадыше. После массовых поджогов церквей в 2013 году, устроенных ваххабитами, власти Татарстана, как бы желая замять эту историю, пошли наконец-то навстречу кряшенам: на месте сожженных церквей выстроили новые, а в тех городах и районах, где раньше кряшены, годами просили им разрешить выстроить храмы, обещали способствовать этому. Власти как будто повернулись к кряшенам лицом. Но сейчас 2016 год, и мы видим, что это, похоже, было временным явлением. Энтузиазм властей иссяк. Лично у меня складывается впечатление, что выделение земельных участков под строительство кряшенских церквей в некоторых городах Татарстана просто саботируется. К примеру, в очередной раз администрацией Нижнекамска было отказано городскому кряшенскому приходу в выделении участка. Приход в Нижнекамске добивается выделения участка с 2005 года! Причем распускаются слухи, что, дескать, татарские националисты противятся тому, чтобы у кряшен была церковь в Нижнекамске, где бы велась служба на церковнокряшенском языке, и якобы местные чиновники поддерживают их в этом препятствовании. Кряшены Нижнекамска возмущаются. Хотя имеются и положительные примеры. В частности, с приходом нового руководителя администрация Чистополя выделила земельный участок городскому кряшенскому приходу. Медленно, но идут процессы по выделению земельных участков в Набережных Челнах и Пестрецах.

Мнение татарстанского митрополита Феофана (Ашуркова) в отношении миссионерской работы среди кряшен нам известно, он целиком его поддерживает, а как относятся к этим проектам новоназначенные епископы Татарстана?

Действительно, владыка Феофан, выступая перед кряшенской общественностью в декабре 2015 года, сказал, что праздник Питрау (Петров день) следует начинать с церковной службы. А то уже многие эксперты отмечали, что Питрау превратили в кряшенской аналог Сабантуя. И в итоге произошла секуляризация Питрау: на этом празднике православия не чувствуется.

В Татарстане три епархии (Казанскую епархию возглавляет сам митрополит Феофан). Епископы Татарстана с пониманием и сочувствием относятся к кряшенским нуждам. Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен (Щипелев) поддерживает идею строительства городских храмов для кряшен в Чистополе и Нижнекамске. Епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий (Зайцев) взялся за проект создания в Заинске православного кряшенского центра с храмом. Насколько мне известно, с просьбой поддержать этот проект он обратился к президенту Татарстана Рустаму Минниханову. С надеждой ждем положительного ответа из Аппарата президента Татарстана.

Недавно увидела свет Библия на татарском языке. Что об этом скажите?

Этот перевод изначально не предназначался для кряшенской аудитории. Но из-за того, что многие пытаются связать это издание с кряшенами (нас, кряшен, почему-то именуют «крещенными татарами», но мы ими не являемся, потому что не считаем себя татарами, а является отдельным православным тюркским этносом), я могу сказать, что кряшены не пользуются этим переводом. Перевод, возможно, и хорош с точки зрения лингвистики, но он нисколько не способствует достижению миссионерских целей среди кряшен. «Инжил» (так именуют на арабский манер переведенный на татарский язык «Новый Завет») в свое время проходил апробацию, в том числе и среди кряшен Татарстана. Этот перевод не стал своим для кряшен в силу многих причин. Во-первых, в данном переводе использована арабско-кораническая традиция в транслитерации имен собственных. К примеру, Иисус Христос — Гайся Месих, Иоанн — Яхъя и т. п. Во-вторых, как это ни покажется удивительным, в переводе использованы религиозные понятия, свойственные исламу. В-третьих, он излишне олитературен, что затрудняет понимание.

К тому же переведенный на татарский язык, в котором много арабизмов, текст далеко не всегда понятен кряшенам. Мы же используем в литургии и религиозной православной литературе церковнокряшенский язык. Поэтому в кряшенских приходах мы не распространяем Библию на татарском языке. Еще во второй половине 19 века благодаря просветителю Николаю Ильминскому и его ученику о. Василию Тимофееву на кряшенский язык были переведены Псалтырь и Четвероевангелие, а уже в постсоветский период с 1997 по 2005 год под руководством благочинного кряшенских приходов о. Павла Павлова был переведен весь «Новый Завет» на кряшенский язык. Поэтому, когда стало известно об издании Библии на татарском языке, мне позвонили с одного телеканала, дескать, хотим снять об этом сюжет, как кряшены используют Библию на татарском языке, но я сказал: стоп, ребята, это не к нам…

Мы свое настоящее и будущее видим только в православии. Поэтому церковь для кряшен — крайне важный институт для их самобытности и этнической идентичности.

Беседовал Раис Сулейманов

Guest, 10.04.2016 в 13:52

чуйство реальности отсутствует начисто:
-откуда взялся этот благородный во всех смыслах
КОРЕННОЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЭТНОС?!
пидзи,пидзи,да подпрыгивай,сынок.

Иван Иванович, 10.04.2016 в 20:51

http://www.novorosinform.org/news/id/50763

На Донбассе уничтожен нацист-русофоб из Татарстана
сегодня, 01:45

Изображение

Об этом сообщил антироссийский пропагандистский интернет-ресурс «Патриоты Украины» 8 апреля. Из информации, опубликованной на данном портале, следует что боевики «батальона имени Номана Челебиджихана» участвуют в боевых столкновениях
на Донбассе, чтобы в дальнейшем применить полученный боевой опыт уже в Крыму.

«Патриоты Украины» сообщают о том, что 5 апреля на Донбассе был уничтожен боевик Руслан Закиров (позывной «Барс») из г. Набережные Челны (Татарстан). При этом в качестве источника новости указан интернет-ресурс с весьма похожим названием - закрытая группа «Патриоты Украины объединяйтесь» в фэйсбуке.

Изображение

В публикации на украинском языке некоторые подробности о погибшем нацисте сообщает его «коллега» по бандформированию «батальон имени Номана Челебиджихана», боевик из Татарстана по прозвищу «Бурэ».

Вот что рассказал «Бурэ»: «Пошли в разведку. Когда возвращались с задания, попали в засаду сепаратистов. Стреляли по нам из минометов и стрелкового оружия. Когда выстрелы из автоматов стали идти с двух сторон, мы поняли, что нас окружают . «Барс» приказал прорываться и отходить. Когда прорывались, «Барс» получил выстрел в голову из снайперской винтовки. Мы не смогли вынести его сразу, потому что был ранен другой боец. Этот боец был ранен в ногу, и мы не могли тянуть на себе двух, ведь кому-то надо было прикрывать отход группы». Диверсанты лишь на следующую ночь смогли вернуться за трупом бесславно погибшего командира группы.

Сообщается, что на родину в Татарстан будут переданы оставшиеся от "хероя" рюкзак с личными вещами и книга «Татарские молитвы», которую он постоянно носил с собой.

Как рассказывает «Бурэ» о своем убитом земляке, «Барс» с детства воспитывался в духе татарского национализма.

Мать Руслана Закирова - ветеран «Татарского общественного центра» (местная сепаратистская организация) в Набережных Челнах. «Я познакомился с ним в 2011 году в Казани на митинге в поддержку татарской журналистки Эльмиры Исрафиловой, которую преследовали русские шовинисты», - добавляет «Бурэ». (Прим.ред. - Эльмира Исрафилов - журналистка татарского телеканала «Татарстан Новый век», скандально прославившаяся тем что 9 июня 2011 года, в ходе проходившего в Казани пикета русских родителей в защиту русского языка, назвала участников пикета «оккупантами», которым «не место в Татарстане»).

Как передаёт украинский портал, «Барс» уважал ислам и даже совершал намаз вместе с другими бойцами, но сам, как и его земляк «Бурэ» придерживался Тенгрианской религии» (т.е. тюркского неоязычества). Оказывается, Руслан Закиров считал, что тенгриизм - это общая религия предков украинцев и татар.

На украинском портале рассказывается о том, как убитый боевик попал на территорию Украины: «Закончив обучение в вузе, Руслан из Набережных Челнов поехал на заработки в Тюменскую область. В январе 2014 г. из Тюменской области он приехал в Киев, чтобы участвовать в евромайдане, и уже через 2 дня после приезда принял участие в штурме «Украинского дома». Уже в мае этого же года он принял участие в боевых действиях против террористов. Получив ранение в АТО, уехал домой в Набережные Челны лечиться, но опять вернулся в Украину».

Закиров воевал на стороне киевского режима - считая, что этим приближает независимость родного Татарстана. При этом получение независимости родной
республикой он связывал с возвращением Крыма Украине.

«Мы сражаемся за вашу и нашу свободу» - приводит украинский портал слова «Барса».

По всей видимости, татарский соратник украинских нацистов был солидарен с той точкой зрения (которую озвучивают украинские патриоты на своих интернет-ресурсах), согласно которой «когда Путин вынужден будет отступить из Крыма - в Москве начнется майдан, и Россия развалится».

«Он надеялся, что ВСУ начнет освобождение Крыма, и даже ездил в Крым как разведчик», - передаёт украинский портал.

Новость о смерти Руслана Закирова также можно увидеть и в некоторых группах террористической организации «Правый сектор» (организация запрещена в России).

Ранее СМИ сообщали, что батальон имени Номана Челебиджихана властями Украины сформирован из татарских националистов и исламистов для того чтобы отвоевать Крым, и используется для блокады Крыма. Из вышеприведенной новости на украинском портале следует, что отдельные группы этого батальона используются на Донбассе в качестве диверсионно-разведывательных групп. Не вызывает сомнений, что «гениальные» украинские стратеги планируют: полученный на Донбассе опыт батальон имени Номана Челебиджихана обязательно применит в Крыму.

Владимир Петров, Нижнекамск, специально для ИА «Новороссия»

Guest, 10.04.2016 в 22:17

тут же сменили тему:
-нечем крыть.

Guest, 11.04.2016 в 03:41

и. х-де......этот суверенитет ?????????????

Guest, 11.04.2016 в 03:44


http://damirzainullin.livejournal.com/528.html

"Посвящается памяти Дамира Зайнуллина, убитого скинхедами.

=============
"Русские скины убили татарина.

Русские подонки убили татарина! 1 июля 2007 года в Петербурге, на проспекте Стачек, 79 по дороге на работу бандой скинхедов был зверски убит выпускник аграрного университета, 23 летний татарин Дамир Тагирович Зайнуллин. Дамир получил диплом за день до своей гибели от рук подонков. Более 10 русских преступников - подростки-нацисты среди которых была даже девушка зверски избили его, после чего нанесли несколько ударов "розочкой" - горлышком от разбитой пивной бутылки. Место убийства находится в непосредственной близости с 31 отделением милиции. В Петербурге данный вопиющий случай в средствах массовой информации освещен не был. В пятницу, 6 июля на южном кладбище в Петербурге состоялись похороны юноши. Подробности дела можно получить у брата убитого юноши Тимура Зайнуллина по номеру: 8904-600-15-89 Только что звонил брат убитого и сказал, что были задержаны 8 подонков, и все отпущены. Есть подозрение, что заплатили кое кому. И менты не хотят этим заниматься, так как в России уже не наказывают за убийство нерусских, а как только даже поцарапают "израильтянина", так сразу поднимают вой. Сволочи. Нужно поднять татарскую и мусульманскую общественность на ноги, и потребовать расследования и наказания виновных. ....

http://tatarlar.spb.ru/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=977&postdays=0&postorder=asc&start=120

http://www.ntv.ru/novosti/113114/

В Петербурге расследуют убийство 23-летнего Дамира Зайнуллина. В татарской общине утверждают, что это очередное преступление на национальной почве

Подробнее на НТВ.Ru:

http://www.ntv.ru/novosti/113114/?fb#ixzz45SpKZf78

http://www.duslar.ru/forum/framehelper.aspx?g=posts&t=1324

В Петербурге скинхеды убили татарина...

=
Убийства за "нерусскую" национальность

http://forum.tatar.info/index.php?showtopic=4737&page=2
=
«Известия» сообщают:

«На днях была выявлена группа "скинов", подозреваемых в убийстве 23-летнего выпускника Аграрного университета Дамира Зайнуллина. Смертельный удар ножом нанесла, по мнению сыщиков, входящая в группировку студентка. Будущий медик».
«Все случилось в восьмом часу вечера. Было воскресенье, у питерских наци - день "зарниц". Так они называют свои "учебные" игры с нападениями на иностранцев. В тот вечер подходящего иностранца не нашлось».
«Несколько минут его "вели" по проспекту Стачек. Во дворе 79-го дома окружили, зажали у стены. Первым его ударил по лицу 15-летний подросток. Спасаясь от убийц, Дамир спрятался под припаркованный во дворе автомобиль. Но и там его достали: последний удар ножом "доверили" той самой девице, что подходила к Дамиру у метро. По сведениям из правоохранительных органов, она студентка последнего курса мединститута и поэтому хорошо знает, куда бить, чтоб наверняка. Позже медики отметят, что удар ножом в область ключицы был нанесен с таким расчетом, чтобы перерезать артерию».
«Комсомольская правда:

«Жестокую расправу засняла видеокамера на одном из домов. На пленке видно, как за ничего не подозревающим Дамиром внезапно появилась большая группа, около 17 молодых человек. Говорят, среди них были девушка и парень на костылях. Нагнав татарина, его ударили кастетом по голове. И, повалив на землю,вспороли жертве живот - чтобы не убежал. После чего группа отморозков начала зверски бить и пинать окровавленное тело. А перед тем как уйти, Дамиру осколком от бутылки перерезали артерии под лопатками - чтобы не мучился. Вроде как это сделала «сердобольная» девушка…»

«- Я ходил в морг на опознание, - через силу рассказывает Тимур (брат зверски убитого Дамира) - Ужаснулся. Здание буквально забито погибшими азиатами и кавказцами. Изрезанными, избитыми!».

«Тимур уверен: брата убили из-за его национальности. Хотя оба они родились и выросли в Петербурге, считали этот город своей родиной. Один из милиционеров рассказал Тимуру: в своих показаниях скинхеды признались, что приняли татарина за азиата. Но не особо сожалеют об ошибке».

«… В память о друге они открыли страницу в Интернете с его фотографиями. А под ними красный баннер: «Скинхеды, убившие Дамира Зайнуллина, отпущены на свободу!»
«Известия»:

«Тело Дамира Зайнуллина нашли в 300 метрах от двора, где на него напали. Юноша прошел это расстояние, зажимая левой рукой с книжкой рану на шее. Правой наугад тыкал в кнопки телефона. По асфальту тянулась кровавая полоса. Пройдя 300 метров, Дамир потерял сознание. Он умер от кровопотери еще до того, как кто-то из прохожих вызвал "скорую" и милицию».
«Преступление было совершено еще 1 июля. По словам матери убитого, восьмерых подозреваемых задержали по горячим следам. Семерых отпустили под подписку о невыезде. Под стражей остался только один подросток - тот самый, что нанес первый удар. Как сообщила "Известиям" помощник прокурора города Елена Ордынская, ему уже предъявлено обвинение. Еще шестеро, в том числе и девушка - предполагаемая убийца, находятся в розыске. Их имена в городской прокуратуре назвать отказались. По данным источников газеты, у задержанного подростка, возможно, имеются отклонения в психическом развитии. У девушки тоже не все в порядке: несколько лет назад она ушла из дома».
«По почерку это убийство похоже на предыдущие, совершенные на национальной почве. При сходных обстоятельствах погибли конголезец Эпоссак Роланд Фраис в сентябре 2005-го, гражданин Сенегала Самба Лампсар в апреле 2006-го, вьетнамский студент Ву Ань Туан в октябре 2004-го. Студент из Камеруна Леон Камден был убит почти на том же месте, что и Дамир. И почти таким же способом: в декабре 2005-го ему перерезали сонную артерию».
«… как рассказали "Известиям" в Управлении ФСБ по Петербургу, у тех неофашистов, которых удалось посадить, есть целая армия последователей. Оперативники, опираясь на показания внедренной агентуры, убеждены: поросль подрастет серьезная. Особенность ее в том, что они не слишком обременены "национальными" идеями. Так что вполне возможно, считают в ФСБ, что в Питере через несколько лет появится новая волна организованных преступных группировок - пострашнее тех, что промышляли в начале 90-х».


«В минувшую среду в столице задержана банда юных разбойниц из Орехово-Зуева. Девочки только что окончили 9-й класс. В Москву приезжали развлечься - угрожая ножом, грабили прохожих».

«- Мы проходим, тут девчонки отделяются от парней и бегут за нами, - рассказал в милиции один из пострадавших, не захотевший, чтобы его имя было названо. - "Мальчики, - кричат, - давайте познакомимся". Я сразу понял, что здесь что-то не то. Одна из них потянула меня за рюкзак, две другие обступили приятеля Илью. Тут одна вытаскивает нож. Я кричу: "Бежим!" И рванул.

Илья убежать не успел. Ему приставили к животу нож и заставили вывернуть карманы. Денег не оказалось. Отобрали мобильник, паспорт, студенческий билет и несколько дисконтных карт».
«… на счету девушек еще 8 аналогичных преступлений на Курском вокзале и в Замоскворечье. Все девушки из неблагополучных семей. У Оли нет родителей. Она живет с бабушкой. У Светы нет отца. Мать пьет. К тому же у нее удалена одна почка. Третья девушка, Олеся, будет проходить как свидетельница».


«Позавчера люди доброй воли содрогнулись от ужаса, узнав из газет, что изуверы русские националисты приступили к подготовке врачей убийц. В состав скинхедских террористических банд включают фанатичек с медицинской подготовкой, которые садистки профессионально разделывают добытые бандой жертвы русской ксенофобии и экстремизма: замаскированный под инвалида скинхед неожиданно бьёт нерусского человека кастетом (костылем) по голове, медскинхедка профессионально вспарывает жертве живот, перерезает артерии под лопаткой и под ключицей, остальные ксенофобы любуются агонией».
___________________________
«Кроме физической подготовки, террористка прошла иудейский курс ритуальных убийств»

«Мария Хапилина поступила на исторический факультет Института иудаики (негосударственный вуз, существующий на гранты и пожертвования.
По словам декана исторического факультета Института иудаики Максима Мельцина, Мария Хапилина поступила в институт в 2002-м году»
==================
Убийцу Хапилину пытаются многие журналисты оправдать, нарисовать ее положительный образ, и это вызывает возмущение татар, они пишут: «Эта статья - грязная, гнусная и коварная попытка гуманизировать образ Хапилиной. Это - типичный прием "белого пиара", целью которого является создание положительного, симпатичного и привлекательного образа этой сволочи-садистки. Ведь и о Гитлере можно написать: "любил детей и животных, все свободное время отдавал рисованию, принося радость любителям искусства..."
Вот и о Хапилиной также пишут. А что она ножом вспорола живот парня и кромсала его окровавленное тело - об этом в статье стыдливо умалчивается. Короче, авторы статьи - сволочи перворазрядные».

Убийства нерусских в России? Кто заказчик?

http://tatarlar.spb.ru/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=977&start=390
=
Скинхеды не раскаялись в убийствах

http://www.vesti.ru/doc.html?id=233610

=
http://forum.ykt.ru/mviewtopic.jsp?id=19121э

«Я читал в газете, что в ВУЗах Питера в День рождения Гитлера (20 апреля) деканаты разрешают студентам неславянской внешности не приходить на занятия, а отсиживаться в общагах, так как в этот день скины особенно в ударе. Это правда?»

«Айал
не правда.может иностранцам разрешают а нам нет.
вот вы говорите всё тихо и спокойно,на самом деле днём вроде всё нормально.а вот вечером и ночью опасно конечно же.только как говориться люди 10 лет живут,гуляют по ночам и ничего живы здоровы,а бывает приехал человек первый раз и его жестоку изобьют или убьют.Так что у кого как.Раз на раз не приходиться. Кстати мамбеты на людей с ножами и битами не кидаються.Это у русских в крови есть нож и прочие атрибуты "самообороны".я слышал что в районах сайсар,грэсе,дск,залог где преимущественно русские живут,там обычно совершаються нападения вроде тех которые совершаються в питере.так что задумайтесь.»

Убийство в лесу совершил скинхед
http://www.netall.ru/gnn/130/572/307590.html

Иван Иванович, 11.04.2016 в 09:40

С восхвалением Мисбаха Сахабетдинова - убийцы русского врача Андрея Железнова в Татарии и среди татар как быть?

Иван Иванович, 15.04.2016 в 10:21

А я не понимаю, чем татарам не нравится Русский Мир, Казанская Губерния, православие?

Guest, 15.04.2016 в 13:05

ну НЕ НРАВИТСЯ !
тебе-то что?

Guest, 16.04.2016 в 08:02

Мурзагулов в своей книжке хорошо показал,как башкиры приспособились к русскому миру,православию.Так что не удивительно,что расим приспособился и стал Иваном антитатаристом.Башкирский приспособленец.