3 октября 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Владимир

3 октября 2017 года
Владимир

     Сегодня много пишут о туристической привлекательности Казани, о том, что Казанский Кремль уже посещает около 2 млн. туристов в год. Для сравнения, количество посетителей музеев Московского Кремля в 2015 году составило 2,2 млн. человек. Но есть куда стремиться - количество посетителей Лувра примерно 10 млн. ежегодно.
     21 июля будет начата в торжественной обстановке реконструкция собора Казанской иконы Божьей Матери. Приедет патриарх Кирилл, состоится крестный ход с патриархом. Кирилл приезжает по просьбе своего ближайшего друга и доверенного лица – митрополита Феофана. Ориентировочная стоимость реконструкции собора - миллиард рублей, и закончиться она должна будет молниеносно - в следующем году. Ранее Кирилл отказывался приезжать в Татарстан, так как руководитель республики, президент Рустам Минниханов занял четкую позицию относительно обязательного преподавания «Основ православной культуры» в школах Татарстана. Он заявил, что не поддерживает идею делить учеников в школах республики по религиозному признаку. В то время как Кирилл предлагает сделать курс «Основы православной культуры» диакона Андрея Кураева существенно более широким и преподавать его не в 4 и 5 классах, как сейчас, а в качестве обязательного курса с 4 по 11 класс, руководство республики не выражает поддержки подобному религиозному энтузиазму.
     Согласно исследованиям, в России 66% населения являются стихийными атеистами. Это означает, что и две трети русского населения в республике, скорее всего, предпочтут для своих детей курс «Основы мировых религий», чем «Основы православной культуры». Естественно, для детей мусульман в этом случае будет обязательным курс «Основы ислама». Феофан, в начале своего приезда в Казань заявивший, что «Казань - это русская земля», затем разобрался на месте в тонком хитросплетении местной национальной и конфессиональной политики и полностью поддержал Рустама Минниханова на выборах президента Татарстана. Он предпочел работать не в конфронтации с руководством Татарстана, а в сотрудничестве. Поэтому призывает в вопросах введения курса ОПК «не рубить с плеча». 
     Феофан даже обещал выучить татарский язык за три месяца и даже, как говорят, в этом преуспел. Так что часть его выступления на торжественном мероприятии 21 июля мы, может быть, услышим на татарском языке – ничего в этом удивительного нет, на праздновании тысячелетия Казани Владимир Путин, например, два абзаца своей речи произнес на татарском языке. Судя по тому, как в Казани срочно кладут новый асфальт на дороге из аэропорта до собора, скорее всего, ожидается и визит Путина на это историческое событие. Количество религиозных паломников к Казанской иконе Божьей Матери достигало до революции более миллиона человек, и они давали около 70% доходов бюджета города. С учетом того, что Казанская икона Божьей Матери чрезвычайно почитается и в католическом мире сегодня (в мире 1,2 млрд. католиков и 0,2 млрд. православных), количество паломников к чудотворной иконе может составить и 2 млн. человек, а это минимум дополнительно 100 млрд. рублей дохода Казани.
     Казань становится городом, открытым и Востоку (Китай, Средняя Азия, Турция, страны ислама и т.д.), и Западу (католические паломники, в том числе и высокопоставленные). Можно вспомнить, с каким трепетом Хиллари Клинтон, тогда госсекретарь США, ставила свечку в Благовещенском соборе Казани. Она чрезвычайно высоко оценила тогда дипломатический талант и мудрость Минтимера Шаймиева и даже предложила ему стать советником президента США Обамы по вопросам ислама (очень жаль, что Шаймиев тогда не согласился, вся мировая политика сейчас была бы совсем иной, и Путин занимал бы достойное место среди политических лидеров мира). У Путина не будет лучшей кандидатуры для «новой разрядки», налаживания отношений с Хиллари Клинтон, если она станет президентом США, чем Минтимер Шаймиев, чьи светлые мысли Хиллари Клинтон высоко ценит.
     Если Кирилл и Путин приедут на торжественные «соборные» мероприятия, то они должны будут посетить и Свияжск, и академию в Булгаре, резко повысив тем самым статус Исламской академии. Скорее всего, на «соборных» мероприятиях прозвучат слова и о необходимости возрождения Казанской духовной академии, которая была одним из мировых христианских богословских центров. Инновации Иннополиса и экономические достижения экономической зоны в «Алабуге» органически связаны с ростом интереса к высокому богословию, с Исламской академией и собором Казанской иконы Божьей Матери. Это общий процесс татарстанского возрождения.
     При этом у Татарстана есть еще один колоссальный туристический ресурс - это Владимир Ленин. Горький писал, что Казань стала для него, Горького, «духовной родиной». Такой же духовной родиной стала Казань и для Льва Толстого, для Николая Лобачевского, и для Владимира Ленина. В Компартии Китая около 90 миллионов человек, и многие из них хотели бы побывать в Казани, городе, где Ленин впервые прочитал «Капитал». Ленин, например, писал: «Ничего не знаю прекраснее Кокушкино». Он неоднократно говорил, что красоты Швейцарии, Италии, даже острова Капри меркнут перед красотой Кокушкино. Это было место его счастья, его раем на земле. Имение матери Ленина, где она провела детство и юность. Кокушкино в Казанском ханстве называлось Яна сала.
     Всегда ломал голову над загадкой - почему у Ленина так мало написано о татарах, жил он в Ульяновске, учился и самообразовывался в Казани, жил в Самаре – и так мало у него о татарах. Сам он был интернационален - один дед у него был чуваш, другой калмык, третий еврей, четвертый швед. Как пишут исследователи – ни капли русской крови. Он сталкивался с татарами на каждом шагу. И практически нет результатов этих встреч, хотя наверняка у него были впечатления. Исследователи пишут, что его «настоящей любовью» была Аполлинария Якубова (она училась в Петербурге вместе с его сестрой Ольгой), он сделал ей предложение, но она ему отказала и познакомила со своей подругой полькой Надеждой Крупской. Возможно, отказ татарки Якубовой так повлиял на Владимира Ильича? Она вышла замуж за Константина Тахтарева, социолога, человека, на чьи деньги провели исторический II съезд партии в Лондоне.
     Идеалом для Ленина был Рахметов, татарин. Роман Чернышевского «Что делать?» Ленин прочитал в Кокушкино пять раз (!), не уставая восхищаться Рахметовым. Он и свою жизнь решил делать с татарина Рахметова, которого называли «эталоном профессионального революционера». Почему Чернышевский сделал «эталоном профессионального революционера» Рахметова, человека, который спал на гвоздях, как йог? Русский дворянин или разночинец у Чернышевского в роли «эталона профессионального революционера» не выписался, потому что это не мягкий «женственный» русский характер (Обломов), определяющийся православием. Факт остается фактом, на Ленина образ целеустремленного татарина Рахметова, «кочевника», оказал в юности ключевое влияние, иное дело, почему он оказался столь резонансным, столь созвучным, почему Ленин его принял в качестве идеала? Любимыми писателями Ленина были Пушкин и Тургенев, самой любимой художественной книгой был роман «Дворянское гнездо» Тургенева, у которого, как известно, предок был мурза Арслан Турген.
     Мать Ленина получала за супруга генерала пенсию в 1200 рублей в месяц и имела немалое наследство от отца Михаила Бланка, на которое, кстати, после сдачи экстерном экзаменов Лениным в Петербургском университете купила ему за 7 тысяч рублей имение Алакаевку под Самарой с 300 крестьянами. Килограмм черной паюсной икры тогда стоил рубль, а ныне это 50 тысяч рублей. То есть 1200 рублей пенсии тогда – это примерно как 60 млн. рублей в год сейчас. Алакаевка, имение Владимира Ленина, стоила бы сейчас 350 млн. рублей, да, наверное, и дороже.
     Татарские режиссеры могли бы снять интересное кино, поставить спектакли о молодом Ленине в Казани, о духовном перевороте, случившемся с ним в Казани. И о молодом Толстом. Вот это задача для «Живого города» и Дианы Сафаровой.

     Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (91)
Guest, 03.10.2017 в 08:57

Хотелось бы знать, чем восхищает Казань туристов. Мы, казанцы, не видим ничего достойного для обозрения. Кремль - это не седая старина, а новодел со зданиями не старше 19 века. Кремлевские стены были возведены с нуля в 50-х годах прошлого века. Практически все старинные здания 17-18 веков в центре снесены в конце 80-х годов. Улица Баумана - сейчас таких улиц полно в каждом городе. Музей не отличается богатством экспонатов. Монастыри- теперь они ка каждом углу. Остается Ленин с Горьким. Когда-то рядом с домом Кекина был подвал -музей Горького. Есть ли он сейчас? Так чего смотрим?


Guest, 03.10.2017 в 10:15

ит, я теб
Комментарий удален модератором. Троллинг

Guest, 04.10.2017 в 09:23

Интересно, что в год столетия Великой Октябрьской Социалистической Революции можно было провести массу мероприятий для туристов. У нас есть прекрасный дом-музей Ленина, Кокушкино, Университет и т.д. Но постольку у нас власть буржуинов, упоминать положительно про Ленина не принято. Идет политика его замалчивая, при этом на него вешают все грехи раннего периода революции. Никто, например, не доказал, что царь был убит по указанию Ленина, но этот грех сознательно вешают на него. А надо бы просветить народ о том, что в последние годы Ленин сам отрекся от марксизма, разработал политику НЭПа, следуя которой мы бы сейчас жили лучше США. Сказать о том, как он собрал в правительство самых умных людей, которые быстро покончили с разрухой. Снять с него многие обвинения в терроризме, специально повешенные на него. Например, он часто эмоционально говорил, что надо такого-то расстрелять за то-то, но потом оказывалось, что такие "расстрелянные" оказывались живы и здоровы. И первым политику террора начал не Ленин, а эсеры, которые решили уничтожить большевиков. При этом забывают упомянуть про то, как Ленин помогал ученым создавать новые научные учреждения, например, институт переливания крови, предприятия, заповедники и т.д. Вообще в СМИ ведется мощная компания по сознательной дискредитации революции вообще и Ленина в частности. И в Казани можно было бы провести просветительские мероприятия в конкретных местах пребывания Ленина. И объяснить, наконец, почему мы, имея Ленина и его план построения в СССР многоукладного общества, сейчас такие нищие, а ранее нищий Китай, который не отказался от теории НЭПа Ленина и почитает его как Бога, далеко обогнал Россию.

Guest, 04.10.2017 в 10:15

...у Чернышевского в роли «эталона профессионального революционера» не выписался, потому что это не мягкий «женственный» русский характер (Обломов), определяющийся православием.
Ахметов Р.Р.
==================================================
Какая глупость, постоянно повторяемая Ахметовым. Как будто он знает душу русского человека. Чтобы знать русскую душу, надо быть славянином, а не татарином. Так же, как славянин не может знать душу татарина. Если бы все знали все про души других, то все бы жили задушевно, и не было бы никаких межнациональных конфликтов.

Постоянно повторяемый Ахметовым тезис о том, что западные страны успешны потому, что они протестанты, а русские неуспешны потому, что они православные, есть глупость. Телега поставлена впереди лошади. В Европе в феодальный период все поголовно были католики и подчинялись власти Ватикана. Что тормозило развитие промышленности.
И короли и буржуа восстали против реакционной власти Папы, и протест против всесилия Папы Римского превратился в протестантизм, отрицающий католицизм. Т.е. в результате буржуазных реформ и возник протестантизм, а не наоборот, как пишет Ахметов. То же самое и про православие. Русские такие не потому, что они православные, а, наоборот, они выбрали православие потому, что они такие. Т.е. не вера определяет сознание, а наоборот, сознание определяет выбор веры.

У русские совсем не такие "мягкие", как пишет Ахметов. Бывают они и буйные, о чем еще писал Пушкин. И забыли еще про атеистов, которым до лампочки и протестантизм, и православие, и ислам и т.д.

Guest, 05.10.2017 в 00:57

Чтобы знать русскую душу, надо быть славянином, а не татарином.
=
А разве русские - славяне? Ведь даже российские ученые уже доказали, что русские к славянам не имеют никакого отношения!

Guest, 05.10.2017 в 01:11

Нынешние российские псевдоученые могут доказывать что угодно. А славянскую историю, которая ведется с середины первого тысячелетия, никто не отменял. Сейчас доказано, что славянские государства существовали задолго до Киевской и Новгородской Руси. И не надо путать национальность какого-либо вождя племени с народом.

Guest, 05.10.2017 в 01:26

Нынешние российские псевдоученые могут доказывать что угодно. А славянскую историю, которая ведется с середины первого тысячелетия, никто не отменял. Сейчас доказано, что славянские государства существовали задолго до Киевской и Новгородской Руси. И не надо путать национальность какого-либо вождя племени с народом.
-

Дело в том, что русские даже генетически не являются славянами - это доказанный научный факт!
Поэтому стоит ли вам записываться в славянский мир? Это же как-то слишком искусственно все и несерьезно!

Guest, 05.10.2017 в 02:14

А.С.Пушкин
КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ

О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас…
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?
Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.

Guest, 05.10.2017 в 02:32

Мусульманская наука ведет свое начало от древней Греции и Индии. Наука в мусульманских странах стала развиваться после переводов трудов древних греческих ученых. На первых порах многие эмиры поощряли науку, но потом произошла деградация правящей элиты и науки впали в немилость и тоже деградировали. А пользу из достижений исламских ученых извлекла Европа.

Guest, 05.10.2017 в 09:20

Ути какой знаток истории ислама. Небось шестимесячные курсы при мечети закончил.Все, чего достиг исламский мир в науке и культуре в период своего рассцвета - только благодаря тому, военная сила объединила разные страны в одну. Наступил мирный период и относительная безопасность для связей между разными регионами с огромным историческим прошлым, с многовековой культурой. Ваш ислам со своим шариатом был настолько слаб и неразвит, что ему было просто нечего предложить многовоковой иранской культуре. Первые двести лет в халифате имели хождение местные деньги, на территории византийской империи - монеты с изображением креста, в Иране - монеты с изображением знаков Зороастризма. И ислам ничего с этим не мог поделать, т.к. у арабов просто не было возможности чеканить на первых порах свои монеты. В науке было относительная свобода мысли, т.к. в силу своей слабости - ислам просто не мог соперничать с мыслью древних греков. По мере своего взросления, ислам накладывал свои оаграничения на все стороны жизни и постепенно становился тормозом в развитии общества. Сегодня исламские страны - самые нищие и отсталые (пример нефтяных стран - не стоит брать в расчет, завтра кончится нефть и эти султанаты и королевства погрузятся в ночь невежества и бедности). С другой стороны, отсталость мусульман - явление временное. Сегодня мы видим, что жизнь диктует свои порядки и о, Аллах, сегодня женщинам уже дозволено водить автомобиль! Прогресс налицо. Так и во всех областях жизни медленно и верно будут устраняться дикие нормы исламских стран, но где к тому времени окажется западная цивилизация, пожалуй, не знает и аллах.

Guest, 05.10.2017 в 12:28

православные перед богом СТОЯТ толпой
и кланяются лбом до полу.
протестанты же-СИДЯТ и поодиночке
беседуют с ним на равных.
это и означает разницу между РАБСТВОМ
и СВОБОДОЙ человека:
-протестанты-нормальные,
православные-рабы всей толпой.

Guest, 05.10.2017 в 14:36

Давно известно, что лучше есть сладкий пирог сообща, чем давиться дерьмом в одиночестве.

Guest, 05.10.2017 в 16:08

насчёт сладкого пирога-это вы о чём,милый?
хотели сказать-дерьмо сообща?!
местами перепутал от волнения.
буваит...

Guest, 05.10.2017 в 17:02

Guest, 05.10.2017 в 16:08
насчёт сладкого пирога-это вы о чём,милый?
хотели сказать-дерьмо сообща?!
местами перепутал от волнения.
буваит...
==================================================
Да нет. Все правильно. Ведь мусульмане, как и католики, и православные молятся одинаково. Не так, как протестанты, у которых и бога-то по настоящему нет. У них бог - Мамона!

Guest, 05.10.2017 в 17:06

Так все указанные достижения науки и техники сделаны арабами и персами. А какое отношение к ним имеют тюрки и монголы?

Guest, 05.10.2017 в 17:08

* Али Гушчи (ум. 1474), названный «Птолемеем своей эпохи», вычислил кривизну эклиптики, причем, названное им число незначительно отличается от современных данных (23030’13″; современные данные 23027′). Фергани был первым ученым, который вычислил точное значение кривизны эклиптики.
.===============================================
Интересно, как он смог вычислить кривизну эклиптики, если это плоскость, в которой расположена орбита Земли.

Guest, 05.10.2017 в 17:25

Так все указанные достижения науки и техники сделаны арабами и персами. А какое отношение к ним имеют тюрки и монголы?
-
Вы показываете свою безграмотность и даже не стыдитесь этого!
Многие из перечисленных знаменитых мусульманских ученых являются тюрками. Например, Улукбек, Аль-Фараби и многие другие. Лучше помолчите, когда нет знаний - умнее будете казаться!

Guest, 05.10.2017 в 17:42

Да нет. Все правильно. Ведь мусульмане, как и католики, и православные молятся одинаково. Не так, как протестанты, у которых и бога-то по настоящему нет. У них бог - Мамона!
----------

Нет, вы ошибаетесь. Мусульмане и православные молятся совсем по-разному! Мусульмане молятся в сторону Священной Мекки, где возник Ислам, где был ниспослан Священный Коран всему человечеству Земли! И все мусульмане, в том числе имам (мулла, хазрат), который присутствует на молитве и показывает, как правильно молиться, направляют свои лица в сторону Мекки! То есть, имам для мусульман - это такой же мусульманин, как и все остальные, а не какой-то там святой человек, на которого молятся прихожане мечети.
А в православии прихожане церкви поворачиваются лицом в сторону попа, т.е. молятся попу - как-будто он представитель Бога на Земле. Вот в этом существенная разница! В Исламе все равны перед Богом, а в православии поп - это как-бы наместник Бога на Земле! Поэтому православные и исповедуются попу и он якобы снимает с них грехи за определенную плату. В католичестве попам платят индульгенцию и они тоже якобы снимают грехи за это. А в Исламе грехи может снять только Сам Бог - Всевышний Аллах, поэтому люди сами - без посредников обращаются молитвами к Аллаху, чтобы Он простил их за ошибки и прегрешения! В Исламе нет посредников между Богом и людьми!

Guest, 06.10.2017 в 02:42

Исповедь в протестантизме
--------------------------

В протестантских общинах существует несколько незначительно отличающихся между собой практик исповедания грехов. Так лютеранстве исповедь состоит из двух частей: собственно исповедания грехов и отпущения грехов. Отпущение грехов, произносимое обычно пастором или проповедником, исходит якобы от самого Бога. Прощение грехов даётся якобы даром, по милости Божьей, в лютеранской церкви не накладывается епитимья.

Практикуется как частная, так и публичная исповедь. Частная исповедь — это исповедание грехов наедине с пастором или проповедником. Публичное исповедание грехов происходит во время богослужения и в большинстве протестантских общин является его неотъемлемой частью. К Святому причастию допускаются только те верующие, которые исповедовали свои грехи (поэтому на богослужении со Святым Причастием публичная исповедь присутствует непременно), при этом необходимость исповеди и покаяния не зависит от тяжести совершённого греха, так как в протестантской теологии делается акцент, что любой грех является тяжким грехом.
Таким образом, в протестантизме, также как и в православии, католицизме есть посредник между Богом и человеком (поп), который якобы от имени Бога прощает грехи!
Т.е. человек не может напрямую обратиться к Богу и попросить прощение за грехи.
А в Исламе нет такой бюрократии, и любой мусульманин напрямую обращается в своих молитвах ко Всевышнему со своими просьбами, молитвами и т.д.! И принять или не прнять покаяние человека решает только Сам Всевышний, у священников (имамов, хазратов) такого права нет, т.к. по Исламу все люди равны перед Всевышним, независимо от их должности, власти и материального достатка!
Т.е. самой демократичной, разумной, справедливой и мудрой религией является именно Ислам!

Guest, 06.10.2017 в 07:12

Guest, 05.10.2017 в 12:28
православные перед богом СТОЯТ толпой
и кланяются лбом до полу.
протестанты же-СИДЯТ и поодиночке
-протестанты-нормальные,
православные-рабы всей толпой.
Guest, 05.10.2017 в 14:36
Давно известно, что лучше есть сладкий пирог сообща, чем давиться дерьмом в одиночестве.
=======================================
Характерная черта русской политической культуры - использование дерьма в качестве аргумента. Если кто-то и использует этот в прямом смысле слова дерьмовый прием, будьте уверены - это русский нацист. Ибо бытие определяет сознание, а русское бытие сами знаете какое.

Guest, 06.10.2017 в 09:02

Смешно читать споры о том, кто правильнее молится. И те и другие создали себе несуществующего кумира - Аллаха, Бога, Будду и т.д., и поклоняются ему неважно как - толпой или поодиночке. Маразм и средние века! Любая религия - опиум для народа и средство для оправдания любых преступлений. При этом преступники не ощущают себя преступниками, ибо знают, что Всевышний просит любой грех, особенно если дать на лапу священникам. Все верующие - рабы божьи.

По настоящему свободные люди - атеисты. Они не надеются на Бога, не просят у него отпущения грехов и сами лично всю жизнь отвечают за свои дела и не переваливают ответственность на кого-то другого. Все самые страшные преступления в истории были совершены верующими и во славу Всевышнего, который поощряет эти преступления. Вспомните избиение гугенотов, протестантов католиками, каколиков протестантами, мусульманами христиан и наоборот и т.д. Поэтому говорить о том, какая религия лучше - это глупость.

Guest, 06.10.2017 в 13:02

В момент малейшей опасности вы атеисты перестаёте быть таковыми.Когда проблемы минуют,всё позабыв,вы снова неверующие,смешны вы.

Guest, 06.10.2017 в 13:46

Не знаю как другие, а я в минуты опасности, например, при восхождении на скалы без страховки, никогда не вспоминал Бога. И поминать Бога всуе совсем не то, что верить в него. Ведь также мы поминаем и черта!

И видели-ли Вы за 2000 лет, чтобы хотя бы один раз одни атеисты воевали с другими атеистами за то, что одни из них более атеистичнее, чем другие? А верующие спорят и воюют между собой непрерывно. И почему-то именно атеисты вынуждены разнимать долбанных верующих. сахарную кость им в горло!

Guest, 07.10.2017 в 01:46

Все разумные люди всегда верили во Всевышнего!
_______________________________________________

"Они верили в Бога:
пятьдесят нобелевских лауреатов и другие великие ученые"

http://www.scienceandapologetics.org/text/314.htm

--------------

А для большинства атеистов нет ничего святого: они не ценят свой род, свой народ, свою Веру, свои традиции, свой язык, своих предков, которые отдали свои бесценные жизни, защищая свою Веру, свою Родину, свой образ жизни от захватчиков и т.д. Такие люди быстро растворяются среди других народов, и превращаются в удобное орудие, которым легко манипулировать в чьих-то корыстных и грязных целях. Все это происходит, когда нет внутреннего нравственного и духовного стержня - таких людей можно повернуть в любую сторону, т.к. они, как правило, поклоняются только деньгам, карьере, поэтому готовы продать даже маму родную. А Вера, любовь к своему народу, к своей культуре, языку и традициям делает человека цельной личностью, которую невозможно сбить с толку, подкупить, обмануть, ввести в заблуждение, т.к. искренняя Вера и религия способствуют развитию Интуиции, ибо Вера, религия, соблюдение всех ее предписаний -
это связь человека со Всевышним, и поэтому Всевышний защищает своих искренних и преданных рабов от врагов, ошибок, соблазнов, и помогает стать счастливым и успешным человеком!

Guest, 07.10.2017 в 06:50

Татарский язык подкорректируют по Путину_________________

Речь идет о добровольности изучения только татарского языка? А тогда эта добровольность должна касаться всех языков, которые преподаются в школах.
Английский французский, немецкий, русский - давайте также будем изучать его как предлагают русскоязычные родители - на факультативных занятиях. Для любого языка нужна среда, практическое применение. А если ее нет, то и знаний не будет. А родители, которых не устраивает РТ могут с легкостью поменять место жительство. Просторы российские широки, тем более на Дальнем Востоке выделяют земли. Так что чемодан, вокзал и русский язык не 6, все 600 часов в неделю с крепкими словами, который стал разговорным.
Президент РТ, депутаты РТ, Министерство РТ верните татарские школы, постройте ВУЗЫ или как в СССР дайте возможность сдавать выпускные экзамены на РОДНОМ ЯЗЫКЕ расширьте применение языка - это ваша задача. Вы являетесь гарантами сохранения родного языка. Поэтому ни шагу назад, а не желающим учиться - факультативы или широкие родные русские просторы.Вас сюда никто не звал. Как можно жить с таким соседом, если он держит камень за пазухой. В 60-х годам татарский не изучали в школах и поколение 60 -х не знает литературный татарский язык, историю Татарстана - такое положение вещей есть преступление, нарушение национальных прав.

Guest, 07.10.2017 в 11:35

теперь наши Булдырыки обо*рутся
и начнут претворять обратное:
-успешно бороться и с часами родного
(материнского)языка,и с учителями-сократят к чёртовой матери в попытке сберечь свои
гениталии.

Guest, 07.10.2017 в 13:50

Вообще непонятно чем эти учителя занимались 25 лет,хватит платить -ничему не научить,это постараться надо было.Методика плохая?Да,так вводи свои методы ,заинтересуй,а зачем?Оклад свой получила,чистенькая,красивенькая пошла домой.

Guest, 07.10.2017 в 15:15

Guest, 07.10.2017 в 13:50
Вообще непонятно чем эти учителя занимались 25 лет,хватит платить -ничему не научить,это постараться надо было.Методика плохая?Да,так вводи свои методы ,заинтересуй,а зачем?Оклад свой получила,чистенькая,красивенькая пошла домой.____________

Ты о каком языке. Что то не видела полиглотов в школах: ни билес ни татарского, ни английского, ни фр., ни немецкого. А причина - нет применения . Создай для русского те же условия и все - не знаем ни русского, ни татарского и т.д.

Guest, 07.10.2017 в 15:55

так и будет-найдут крайнего в лице
бедолаги-училки татарского.
эхх расея,майт твоя...

Guest, 07.10.2017 в 21:11

Все идет как надо. Каков народ, таковы и учителя!

Guest, 08.10.2017 в 04:53

Точнее каков народ,таковы и правители.Рабам нужны надсмотрщики,это путь рашки.

Guest, 08.10.2017 в 11:59

перегибы на местах...
свалят на невиновных-на училок.
кто сожрал барана-ессно-ЗАЯЦ,кто ж ещё!
шакалы,по старинному обычаю,
затявкают по-новому,
как учит нас генпрокуратура и товарисч путин.

Guest, 08.10.2017 в 12:00

Все очень просто, российские правящие круги рассматривают само существование как угрозу для государственной безопасности и решают эту проблему путем уничтожения нерусских народов как таковых путем уничтожения их языков и культур. Именно к этому сводится вся национальная политика России. А для нерусских народов вопрос обстоит так - или они уничтожат империю, или империя уничтожит их как нации.

Guest, 08.10.2017 в 13:08

идеи еврея жириновского потихоньку да помаленьку претворяются в российскую жизнь.
казаков верхом с нагайкам на улицы-
и будет картинка столетней давности.
юбилей!

Guest, 08.10.2017 в 14:38

А почему татары не бьются за свои права, как каталонцы, а предпочитают без борьбы уезжать в русские имперские города и за границу и там потихоньку забывать свой язык? Ведь каталонцы массово не переселяются в Мадрид. По идее, если татары такие патриоты и любят себя, должны были бы со всей страны все съехаться в РТ и создать мощную компактную зону своего проживания с мощным лоббистским ресурсом. Как сделали евреи. Но они наоборот, предпочитают рассеиваться по всему миру. Почему? Или им это не надо, а надо чтобы просто задница была в тепле! И неважно где!

Guest, 08.10.2017 в 18:20

Guest, 08.10.2017 в 14:38
А почему русские в Казахстане, Латвии, Эстонии, Средней Азии не бьются за свои права, как каталонцы, а предпочитают без борьбы уезжать в русские имперские города или за границу в разные Европы-Канады-США и там потихоньку забывать свой язык?
По идее, если русские такие патриоты и любят себя, должны были бы со всей страны все съехаться в Россию и создать мощную компактную зону своего проживания с мощным лоббистским ресурсом. Как сделали евреи. Но они наоборот, предпочитают рассеиваться по всему миру. Почему? Или им это не надо, а надо чтобы просто задница была в тепле! И неважно где!

Guest, 09.10.2017 в 10:12

Guest, 08.10.2017 в 18:20
А почему русские в Казахстане, Латвии, Эстонии, Средней Азии не бьются за свои права, как каталонцы, а предпочитают без борьбы уезжать в русские имперские города или за границу в разные Европы-Канады-США и там потихоньку забывать свой язык?
================================================
Потому, что им так нравится. Каждый сам решает, как ему поступить. В любом случае уехать в империю или за границу лучше, чем жить в затрапезных зпдрорках Европы и бороться там за свои затрапезные права. Овчинка выделки не стоит. И никто не осуждает их за то, что они потихоньку забывают свой язык. Это их личное дело.

Guest, 09.10.2017 в 10:37

Guest, 08.10.2017 в 18:20
Guest, 08.10.2017 в 14:38
А почему русские в Казахстане, Латвии, Эстонии, Средней Азии не бьются за свои права, как каталонцы, а предпочитают без борьбы уезжать в русские имперские города или за границу в разные Европы-Канады-США и там потихоньку забывать свой язык?
================================================
Почему не бъются. Бъются, да еще как. Если их сильно обижают. И если захотят. Как в Донбассе.
А кто не хочет биться, тот может своя язык и забыть. Каждый решает сам, как ему поступить.

Guest, 09.10.2017 в 18:06

Почему не бъются. Бъются, да еще как. Если их сильно обижают. И если захотят. Как в Донбассе.
=========================================
Проблема в том, что и в Донбассе бьются в основном не русские, а российские отпускники из вооруженных сил и спецслужб. Сам Стрелков в бытность министром обороны ДНР очень жаловался, что в его армию никто из местных не идет, в основном она состояла из русских из России и тех же отпускников. Ну не хотят русские на Украине биться в защиту русского мира, а вот в частях украинской армии, сражающейся против русского мира, русских полным-полно.

Guest, 10.10.2017 в 11:37

Татарским националистам и модератору ЗП посвящается.
Модератору лестно Ваше посвящение. Но этот и несколько других Ваших комментариев подпадают под бан сразу по нескольким нарушениям: Флуд, Флейм, Троллинг.

poster, 11.10.2017 в 07:47

====================================
Guest, 10.10.2017 в 23:12 Спасибо за цензуру в изложении святых и преподобных хадисов, но модератор-то ненастоящщий!
====================================
Сегодня в Башкортостане праздник - выходной день. Предлагаю и нашим уважаемым комментаторам отдохнуть сегодня от трудов праведных во славу правильного понимания аятов Корана и хадисов. На сегодня хватит уже перекрёстной ругани. Удалено 9 (девять) комментариев. Мира вам и процветания. Аминь!
Модератор

Guest, 11.10.2017 в 11:21

Модератор, раз уж вы в кои то веки появились.
Националистов удаляйте. Сплошной поток оскорблений на национальной почве. Если религиозные тексты удаляете, то и националистические выпады в адрес других народов тоже нужно удалять. Вы их не видите, не замечаете? Тогда мы будем вам в этом помогать, мы вам раскроем ваш второй прикрытый глазик.

Guest, 11.10.2017 в 14:59

Guest, 09.10.2017 в 18:06

Проблема в том, что и в Донбассе бьются в основном не русские, а российские отпускники из вооруженных сил и спецслужб....
==================================================
А разве российские отпускники не русские? И украинцы - тоже русские.

Guest, 11.10.2017 в 16:35

А разве российские отпускники не русские?
==============================
Конечно, они все русские, включая бурятских танкистов

Guest, 11.10.2017 в 22:21

Давно уже отпускников там нет. Все свои.

Guest, 12.10.2017 в 08:40

Для европейцев нет бурят, украинцев, якутов, татар. Они их не различают. Для них все жители России - русские.

Кунак, 12.10.2017 в 11:16

У европейцев нет грамотности ополи этническом составе РФ

Guest, 12.10.2017 в 11:33

Guest, 12.10.2017 в 08:40
Для европейцев нет бурят, украинцев, якутов, татар. Они их не различают. Для них все жители России - русские.
_________________________________________
Давно так не смеялись.
Таким европейцем, несомненно, являешься только ТЫ.

Guest, 12.10.2017 в 18:05

Guest, 12.10.2017 в 08:40
Для европейцев нет бурят, украинцев, якутов, татар. Они их не различают. Для них все жители России - русские.
=========================
Очень типично для любого невежды переносить свое невежество на других. Обычно европейцы понимают, что в любой стране есть национальные меньшинства, права которых надо уважать, а вот русские нацисты этого не понимают, хотя живут в многонациональной стране. Для них важнее всего уничтожить нерусские народы как таковые, превратив их в навоз для процветания русского народа.

Guest, 12.10.2017 в 18:27

почему про Яхину Гузелию не пишут?
про переводы на основные европейские языки
и престижные российские и международные премии-
или это был просто ФЕЙК ?!

Guest, 13.10.2017 в 02:45

Вы правы - по большому счету Г.Яхина фейк.

Guest, 13.10.2017 в 10:53

Guest, 12.10.2017 в 08:40
Для европейцев нет бурят, укр...
_______________________________________
Жила -была в сибирской глухой тайге Агафья.
Ты не оттуда?

Guest, 13.10.2017 в 13:25

Неважно, откуда я. Важно, что о нас думают европейцы. А для них мы все - азиаты. скифы с раскосыми глазами. А про бурят или якут они вообще никогда ничего не слышали. Послушайте, что говорят они о нас на разных политических шоу. Еще Маркс предлагал уничтожить все азиатские народы восточнее польско-российской границы.

Guest, 13.10.2017 в 15:58

Татары не заморачиваются тем,что о нихдумают европейцы.А вам то что за дело,о чем думают европейцы?

Guest, 13.10.2017 в 16:04

А дело до того, что нас хотят физически уничтожить. За то, что мы не гомосеки.

Guest, 13.10.2017 в 18:29

14 октября в 13 .00 в парке Тинчурина, митинг Хатер коне. Интересно представители власти будут на митинге. Или зов предков не про них. А может быть, все живут сегодняшнем и на предков наплевать. Г.Тукай " Не уйдем". А как этот завет исполняется? На родной земле - чужестранцы - где памятники, улицы, площади национальных героев. Р.Зорге, который не сном и не духом не знал где Казань, его именем названы улицы Казани , аж до Пр.Победы, а П.Лулумба имеет такую же память как в Казани у себя на родине. Нет национального колорита в облике города, да и мэр почему то затягивает с установкой памятника Саре Садыковой автора Р.Нигаматуллиной.

Guest, 13.10.2017 в 21:07

вроде тов. зорге одно короткое время в транвайном депо работал у нас в казани.
вот и статуя ему конная.
а татары-подождут..,не немцы..

Guest, 13.10.2017 в 22:54

Guest, 13.10.2017 в 13:25
Неважно, откуда я. Важно, что о нас думают европейцы. А для них мы все - азиаты. скифы с раскосыми глазами.
========================
Типичный прием русского нациста - высказаться от чужого имени. Кто сказал, что для всех европейцев все в России азиаты с раскосыми глазами? Ну да, один русский поэт так написал, но далеко не факт, что все европейцы так считают. Да это было бы слишком высокой оценкой России, до настоящей Азии ( Японии, Китая, Кореи ) по уровню культуры России расти да расти. Единственное, с чем можно сравнить Россию, это с Африкой, там тоже пожизненных президентов полно.

Guest, 14.10.2017 в 13:30

Европейцы как-раз считают русскую культуру мировой вершиной. Теарты забиты артистами- выходцами из России. Например-Нуреев. Культура Китая и Японии пока не доросли до мирового уровня.
Рузвельт был пожизненным президентом, умер на 4-ом президетском сроке. Меркель сидит канцлером с 2005 г. А у нас пока не было пожизненных президентов.

Guest, 14.10.2017 в 14:45

Европейцы как-раз считают русскую культуру мировой вершиной. Теарты забиты артистами- выходцами из России. Например-Нуреев. Культура Китая и Японии пока не доросли до мирового уровня.
=======================================
Вообще говоря, Культура Китая достигла высочайшего уровня еще тогда, когда Руси и в проекте не было. Например, китайцы обзавелись письменностью на 2 тысячи раньше, чем греческие монахи Кирилл и Мефодий сочинили письменность для славян. А что касается Японии, то поставьте рядом любой японский автомобиль и русский, тогда ответ на вопрос о том, чья культура более развитая, всем станет ясен.

Guest, 14.10.2017 в 14:47

Рузвельт был пожизненным президентом, умер на 4-ом президетском сроке. Меркель сидит канцлером с 2005 г. А у нас пока не было пожизненных президентов.
=======================================
Ну, до президента России надо еще дожить. Россией сейчас правит не президент, а смотрящий от тамбовской мафии Путин, поставленный у власти авторитетом Геннадием Петровым.

Guest, 14.10.2017 в 16:17

Какие у Вас потрясающие знакомства! Вы сами не из Тамбова?

Guest, 14.10.2017 в 18:51

Нет, я агент Моссада, по совместительству подрабатываю в ЦРУ. Сами понимаете, явку не могу выдавать, чтобы не лишаться доходов от всех разведок мира.

Guest, 14.10.2017 в 20:24

Вы уже выдали себя. Все остальные думают, что Путин - из КГБ. Ждите ночью воронок.

Guest, 15.10.2017 в 10:50

Сегодня, в разговорах услышала, что после Р.Н.Минниханова не будет президента и что после этого они ЗАЖИВУТ: зарплата будет как в Самаре и Тольяте и что там дворник получает зарплату 40 тысяч.
Помню СССР, в котором Татарстан по уровню жизни занимал 40 место, являясь ДОНОРОМ для СССР.
У нас в Казани много приезжих и несут черт те что.
D 1922 году, когда образовывался СССР, план Автономизации Сталина не был принят, отвергнут Лениным и главная причина в том, что многие республики уже создали свои органы власти и Ленин не посмел отменять то, что было. А Путин и его ГД не думают, что отменяя то, что есть они задевают национальные чувства и нарушают паритет уже сложившихся межнациональных отношений. Не боятся, что может грянуть гром небесный. Даже Сталин говорил: " Худой мир, лучше всякой ссоры". В 1990 г. - Тува - там разве не было ссоры на межнациональной почве
или Осетия и Дагестан, или 2 Чеченские войны. Межнациональная политика в многонациональном доме должна быть продумана как у Ленина.И даже лучше!

Guest, 15.10.2017 в 13:17

А делить нации на отдельные резервации с непонятными границами - разве лучше? Как создать для татар или русских отдельные республики, если они живут от Калининграда до Владивостока. В РТ живет только треть всех татар России. Лучше была бы экстерриториальная нац. автономия в пределах всей страны. Тогда войны будут исключены.

Guest, 15.10.2017 в 14:35

экстерриториальная нац. автономия в ...
_____________________________________
При русском нацистком режиме разве это возможно?

Guest, 15.10.2017 в 14:42

Без своей малой родины,народ не сохранится,как не сохраняются татары живущие вне Татарстана.Те кто не проживает компактно уже потеряли язык,живущие в еще кое где сохраняющихся аулах еще худо бедно сохраняют язык.Без своей земли народ пропал.Тут шовинисты частенько пеняют татарам,вот мол евреи все сами да сами,ничего не от кого не требуют и им не нужна своя территория и пр.Это все от лукавого,евреи осуществили свою мечту,создали свое независимое государство.И важнейшей функцией этого государства Израиль,является поддержка евреев во всем мире.Ни рашка в целом ни якобы самостоятельный Татарстан и близко не оказывает поддержку такого рода русским или татарам.Экстерриториальная автономия,это будет аналогично резервациям индейцев.А в рашке они исчезнут вместе с народами за самый короткий срок.

Guest, 15.10.2017 в 15:40

Guest, 15.10.2017 в 13:17

А делить нации на отдельные резервации с непонятными границами - разве лучше? Как создать для татар или русских отдельные республики, если они живут от Калининграда до Владивостока. В РТ живет только треть всех татар России. Лучше была бы экстерриториальная нац. автономия в пределах всей страны. Тогда войны будут исключены.
========================================
Русские живут по всей планете Земля, не только от Калининграда до Владивостока, но и от Аргентины да Канады, от Китая до Великобритании. Так зачем же русским свое независимое государство? Пусть у русских будет экстерриториальная автономия в пределах США, Канады, Китая, тогда войны будут исключены, тогда русским не придется воевать за независимость, потому что у них ее не будет. Вольются русские в состав китайского, американского и других народов, обогатят их культуру и исчезнут, что же в этом плохого?

Guest, 15.10.2017 в 16:28

О чем вы. В 90-е гг. россия как таковая была одна из тех, кто принял Декларацию о суверенитете. Все республики автономные сделали тоже самое. Появились суверенные республики, но россия вдруг возомнила, что нужен ей царь и империя в тех же границах в которых она существовала до 1917 г. Так вот, а почему Татарстан должен ограничиться национальной автономией. Историческая родина всех татар распыленных по всей земле - Татарстан и все это понимают и едут именно сюда, для поклонения земле предков.

Guest, 16.10.2017 в 14:34

Guest, 15.10.2017 в 15:40

Русские живут по всей планете Земля, не только от Калининграда до Владивостока, но и от Аргентины да Канады, от Китая до Великобритании. Так зачем же русским...
================================================
Идея правильная. Так в будущем лет через 20-30 тысяч лет и будет. Об этом писали еще русские фантасты в своих утопиях еще 100 лет назад.
Ну а пока придется довольствоваться ЭНКА в пределах одного отдельного государства. В некоторых странах прообраз ЭНКА уже существует, а в России ее надо создавать с нуля из-за прихоти Ленина. Ведь за нее выступали не русские, а сами нац. меньшинств в лице их представителя Сталина. Сталин, будучи нац.меном понимал, что в многонациональной стране только ЭНКА обеспечит мир и благоденствие каждого народа независимо то его численности.

Guest, 17.10.2017 в 17:36

ЭНКА - аббревиатуру расшифруйте

Guest, 18.10.2017 в 09:48

В некоторых странах прообраз ЭНКА уже существует, а в России ее надо создавать с нуля из-за прихоти Ленина. Ведь за нее выступали не русские, а сами нац. меньшинств в лице их представителя Сталина.
==============================
Как я всегда говорил, ложь и провокация - главное оружие русского нациста. Сталин никак не был представителем национальных меньшинств, он был представителем русских нацистов, выступавших против какой-бы то ни было национально-культурной автономии, хоть территориальной, хоть экстратерриториальный. На этом Сталин и построил свою карьеру, укрепляя и расширяя советскую империю, которая на деле была той же русской империей.

Guest, 18.10.2017 в 16:54

На этом Сталин и построил свою карьеру, укрепляя и расширяя советскую империю, которая на деле была той же русской империей.______________________

да. так оно и было. Из нацменов этот был первым русским, но и про своих не забывал, Грузия колыбель первого русского и он осыпал ее манной небесной. так же как брежнев с хрущевым украину любили, пуще всех иных республик, хотя прибалтика тоже изобиловала в любви генсеков и во всех материальных благах. не случайно после перестройки из прибалтики мало кто хочет ехать в россию. Она все таки европейская, а здесь деревня средневековая поповщина

Guest, 18.10.2017 в 17:06

В Татарстане проверять изучение языков в школах будут до 27 октября__________________________--

Штанан бет озлиляр. Лучше бы проверили на перекосы в Зарплате - почему в москве получают больше, а в Казани - доноре - гроши.

Пчёлы против мёда - татары из Уфы против татарского, 18.10.2017 в 17:13

Национал-коллаборационисты среди татар праздную победу: татарский язык побеждён! Уфимский этнолог, бывший глава национально-культурной автономии татар РБ посмеивается над татарами, вышедшими в защиту татарского языка в Казани.

https://eadaily.com/ru/news/2017/10/16/na-465-y-god-posle-vzyatiya-kazani-v-ney-prizvali-ne-golosovat-za-putina

16 октября 2017
19:21
На 465-й год после взятия Казани в ней призвали «не голосовать за Путина»
Фото: novayagazeta.ru

14 октября в столице Татарстана прошел митинг по случаю так называемого «Дня памяти», ежегодно проводимого татарскими националистами из-за взятия Казани войсками Ивана Грозного в 1552 году.

На этот раз мероприятие состоялось в городском сквере им. Карима Тинчурина, куда пришли около 200 человек. На митинг также приехали единомышленники-активисты из марийской националистической организации «Мари ушем» («Союз мари») и чувашского общества национально-культурного возрождения «Иреклех».

Согласованное с исполкомом Казани мероприятие началось с мелкой потасовки с полицией, которая, однако, к задержаниям не привела. Выступления были посвящены обязательности изучения татарского языка в школах Татарстана и «референдуму в Каталонии». Если последнее событие татарские националисты использовали, просто чтобы напомнить о референдуме в Татарстане в 1992 году (тогда на голосование был вынесен вопрос «Согласны ли Вы, что Республика Татарстан — суверенное государство?»), то языковому вопросу было уделено максимальное внимание.

Критике подвергся президент России Владимир Путин — за то, что объявил о недопустимости принудительного обучения неродному языку в национальных республиках и сокращения часов на преподавание русского. Об этом громче всех говорила «бабушка татарского национализма» 66-летняя Фаузия Байрамова, к настоящему времени уже дважды судимая за разжигание межнациональной вражды. В своей речи она также раскритиковала власти Татарстана за их нерешительность «в противостоянии Москве». На плакатах, которые держали участники, было написано «Долой имперскую политику ассимиляции!», «Требуем соблюдения конституции РФ и РТ — татарский язык как государственный в школах Татарстана», «Сколько воинов погибло при взятии Казани? Где памятник?», «Империя! Когда прекратятся зверства, начатые в 1552 году» и т. п.

После окончания митинга часть его участников собралась в конференц-зале гостиницы «Волга», где прошло учредительное собрание так называемого «Координационного совета народов Поволжья и Урала», в состав которого решили включить по три представителя от татарских, марийских и чувашских националистических организаций. От татарских в «совет народов» вошли сама Байрамова, местный апологет пантюркизма Рафаэль Мухаметдинов и бывший замначальника Управления образования исполкома Казани, сотрудник Института истории АНТ Марат Лотфуллин.

На собрании призвали не голосовать за Владимира Путина на предстоящих в марте 2018 года президентских выборах. «Во время выборов не нужно выбирать ни Путина, ни „Единую Россию“. Надо так и записать в резолюции собрания: раз Путин дал поручение об отмене национальных языков (о недопустимости принудительного обучения, а не об отмене нацязыков — прим. EADaily ), нерусские народы России призывают не выбирать такого президента, который против нашего языка, и „Единую Россию“. Лучше „Яблоко“, чем эти диктаторы», — заявила Фаузия Байрамова.

Следует отметить, что на митинг и последующее собрание явился муфтий Кировской области Зуфар Галиуллин, заявивший, что Россия «не состоялась как государство», что «это Московское княжество, которое грабит всю Россию». Он предложил собрать конгресс народов России в Казани, чтобы «напомнить Москве, что Россия — это федерация». Примечательно, что он был единственным мусульманским деятелем, поддержавшим своим визитом данные мероприятия.

В итоге, в проект резолюции внесли предложение о проведении в Казани «конгресса народов России», отмене распоряжений президента России «по языковому вопросу», а также призыв «не голосовать за Путина».

Корреспондент EADaily попросил экспертов прокомментировать последствия данных инициатив.

Политолог Аббас Галлямов полагает, что «большого влияния на голосование в марте 2018 года этот призыв не окажет». В то же время он не исключает, что «в долгосрочном плане, однако, такая позиция националистов опасна: по мере роста протестных настроений часть недовольных облекут свои претензии в термины национальных обид и встанут под знамёна националистов». «Надо понимать, что национальные меньшинства всегда чувствительны к поведению доминирующего большинства, поскольку подспудно чувствуют угрозу ассимиляции», — считает политолог.
Изображение
«Думаю, что эти националисты, которых никто не уполномочивал, но которые упорно выступают от имени своих народов, пытаются лишь воспользоваться моментом, однако их призывы не будут услышаны и ни на что не повлияют», — уверен этнолог Ильдар Габдрафиков. [color=red]Он привел в качестве примера ситуацию в среде татар Башкирии, где, по его словам, «наоборот, восприняли слова Путина о добровольности изучения национальных языков с воодушевлением».[/color] «Ведь они на своей шкуре испытали, что принудиловка в этом вопросе ни к чему хорошему не приводит», — делает заключение эксперт. «Лучше, чтобы эти активисты работали и прилагали свои усилия над тем, чтобы дети нерусских народов, в т. ч. Урало-Поволжья, имели возможность качественно изучать свои родные языки, а не навязывать свои языки детям, которым эти языки не являются родными», — добавил эксперт.

Как сообщало EADaily, сегодня стало известно, что прокуратура Казани потребовала от директоров школ города исключить предметы «татарский язык» и «литературное чтение на татарском языке» из обязательной части учебного плана. О результатах и принятых мерах необходимо отчитаться до 23 октября.

Guest, 18.10.2017 в 20:41

Guest, 18.10.2017 в 16:54
На этом Сталин и построил свою карьеру, укрепляя и расширяя советскую империю, которая на деле была той же русской империей.______________________

==================================================
Русские всегда были самой угнетаемой частью народа России. Подавляющая часть крепостных крестьян в течение сотен лет были русские. Как эти русские, не имея никаких ни политических ни экономических прав и собственности, могли угнетать другие народы? Все знают, что именно Российская федерация, кормля все республики, была из них самой бедной. "Угнетенные" украинцы, белоруссы, прибалты, кавказские народы жили на порядок лучше русских. В то время, когда, например, в РФ народ жил на талоны, Украина, Белоруссия и др. республики купались в сливочном масле, мясе, колбасах и пр. продуктах. Я сам лично это наблюдал, будучи в постоянных командировках в разных частях СССР. И Вы это прекрасно знаете. Откуда они брали масло и мясо, если сейчас ничего этого у них нет? И это угнетение других народов? Даже Берия как-то сказал, что русские, на которых держится вся страна, являются самыми обездоленными людьми. Поэтому в 91 г, когда республики стали отделяться от СССР, ни один русский не вышел на его защиту. Ибо понимал, что этот процесс - процесс освобождения русских от колониальной зависимости окраин. И действительно, как единогласно утверждают все специалисты, единственным народом, выигравшим от распада СССР, является народ Российской федерации. И сейчас русские не хотят восстановления СССР.

Guest, 18.10.2017 в 21:53

В России угнетались права народов на язык, веру, землю, традиционный уклад жизни. Их специально разбавляли русскими. Все русское щемило и щемит национальные меньшинства России.

Guest, 18.10.2017 в 22:01

Guest, 18.10.2017 в 20:41
Все знают, что именно Российская федерация, кормля все республики, была из них самой бедной. "Угнетенные" украинцы, белоруссы, прибалты, кавказские народы жили на порядок лучше русских. В то время, когда, например, в РФ народ жил на талоны, Украина, Белоруссия и др. республики купались в сливочном масле, мясе, колбасах и пр. продуктах. Я сам лично это наблюдал, будучи в постоянных командировках в разных частях СССР. И Вы это прекрасно знаете. Откуда они брали масло и мясо, если сейчас ничего этого у них нет? И это угнетение других народов?
===========================
Когда народ лишен свободы развития и его права нарушаются, это безусловно есть угнетение. Когда в соседних странах закрываются русские школы, в России вопят о нарушении прав русскоязычных. Но откуда, по-вашему, может быть какое-то угнетение русских в Латвии, если в магазинах Риги полно колбасы? Да не может быть там никакого угнетения, если русским позволено покупать без талонов сколько угодно колбасы и масла!

Guest, 18.10.2017 в 22:05

Национал-коллаборационисты среди татар праздную победу: татарский язык побеждён! Уфимский этнолог, бывший глава национально-культурной автономии татар РБ посмеивается над татарами, вышедшими в защиту татарского языка в Казани.
============================
Очередной агент ФСБ сбросил свою маску и выполняет очередное задание своих хозяев. Ничего нового, русский империализм никогда не брезговал опираться на разных ублюдков и предателей национальных интересов своих народов. Вообще Россия это родина и колыбель всяческого предательства и морального уродства, поощряемого властью. Недаром во время второй мировой войны несколько миллионов русских служили фашистским захватчикам, а 220 тысяч из них отдали жизнь за фюрера.

Guest, 18.10.2017 в 23:50

Хорошо, что они отдали жизнь. Было бы хуже, если бы они остались живы. И еще хорошо, что среди них были не только русские. А десятки и сотни тысяч оставшихся были расстреляны, повешены и сгнили в лагерях НКВД.

Guest, 18.10.2017 в 23:59

В России, Латвии, Эстонии и пр. странах права нац. меньшинств угнетаются не населением, а властями. Никто не обвиняет простых эстонцев и латышей в угнетении русских. Обвиняют в угнетении власти. И в России всем заправляют власти. Простой народ не может угнетать. Он сам живет под властями. А Вы все вопите про русский народ. Вопите не по адресу. Уже надоело. Вот Вы избрали Минниханова, с него и спрашивайте. Большинство русских за него не голосовали. Пусть он спрашивает с Путина.

Guest, 19.10.2017 в 01:06

Guest, 18.10.2017 в 23:59
Вот Вы избрали Минниханова, с него и спрашивайте.
==================================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. Бесполезно спрашивать такого, когда в России вообще были выборы.

Guest, 19.10.2017 в 08:32

Если все бесполезно, тогда прекратите возмущаться и молчите в тряпочку.

Guest, 19.10.2017 в 10:26

Так возмущаются не для твоего сведения.Ты зачем тут сидишь.А если русские самые угнетаемые,то почему не борются за свои права.Почему позволяют Путину проводить разные авантюры,снижать уровень жизни народа.Почему русские не возмущаются своим бесправием.С момента распада СССР,Россия простила разным странам 150 млрд.долларов их долга.Зачем и почему.Разве русскому народу(промолчим уж про остальных)не нужны были бы эти деньги. Одной КНДР простила 12 млрд.долларов,Кубе 24 млрд.долларов.Причем в этих деньгах сидят и кредиты,выданные уже в постсоветский период. А вот все развитые страны Европы и США,никогда не прощают долги другим странам.И страны должники их все равно почему то уважают.Почему не спрашиваете со своего,избранного вами правительства,Путина,Госдумы за эти деньги.Ведь это ваши деньги,которые отобрали у вас,ваших детей,ваших родителей пенсионеров.Когда вы русские это уясните себе и перестанете рабски молчать.

Guest, 19.10.2017 в 14:38

Все правильно. Никому ничего не надо прощать. Если нет денег, пускай отдают землею и другой недвижимостью. Например, у Украины нет денег на возврат кредитов, пускай отдадут Мариуполем или Одессой. В Москве пока сидит антирусское правительство. Например, Набиуллина с Силуановым, которые переводят наши деньги в США. Путина с Медведевым критикуют и правые и левые, националисты и либералы, Жириновский и Зюганов,Явлинский и даже Ксюша Собчак. И я принимал активное участие в этой критике На президентских выборах будет жестокая борьба. Только в республиках как на кладбище - все тихо и пристойно, все единогласно голосуют за своего начальника. Я что-то ни разу не слышал критики в адрес Минниханова, как будто он святой. Такие как он любят договариваться не публично, а втихаря за спиной у народа и в своих интересах. Практически только одни русские и борются с либеральной кликой, а республики ее поддерживают своим молчанием.


Guest, 19.10.2017 в 18:27

медведев тоже из либерастов.
он кстати ливию просрал.
преднамеренно.
они тогда путина обвели вокруг пейса.
каддафи на его совести.

Guest, 19.10.2017 в 20:08

Русские молча и покорно принимают все то,что любой нормальный народ никогда бы не стерпел. Приняли такой чудовищный обман,как лживую рокировку Путина с Медведевым на пост президента.И все покорно проголосовали ЗА. А с чем русские борятся так это с независимым мнением народов России.Тут все идет в ход,провокации,шантаж,тюрьма,физическое уничтожение людей.Вспомним Чечню,где было уничтожено 250 тыс человек. А сколько татарских патриотов из Татарстана,в частности Набережных Челнов было посажено,подвергнуто пыткам,осуждено по ложным обвинениям в терроризме,а фактически по причине борьбы за права народа.
Так что шовик не ври,особенно насчет русского правительства,все как один назначенцы Путина.
Врет тут нам,борется он с кем то.Борешься ты с нами и за деньги.

Guest, 19.10.2017 в 23:41

А почему татары так же молча проголосовали за рокировку Шаймиева с Миннихановым. Русские хоть знали Медведева и раньше и видели его в деле, а Минниханова никто толком не знал. Хрен редьки не слаще.

Guest, 20.10.2017 в 09:14

Это ты никого не знал.Татары уже пятьсот лет знают,что они практически ничего не решают и им не дадут ничего сделать хорошего для своего народа.
Вся проблема,что русских в государстве подавляющее большинство и даже если все народы,как один проголосуют против русского господства,то все равно ничего не измениться.Россия это тюрьма народов. Но и русские будут сидеть в этой же тюрьме,только в роли вертухаев.

Guest, 20.10.2017 в 11:41

Какое отношение это имеет к выборам Минниханова и Шаймиева? Ведь в участии в их выборах в основном участвуют только татары.