9 мая 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Ваххабизм в Шумково
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Ваххабизм в Шумково

21 сентября 2012 года
Ваххабизм в Шумково

     На фоне теракта, осуществленного ваххабитами в Казани 19 июля 2012 года, в ходе которого был ранен муфтий Илдус Файзов, а его заместителя, известного татарского богослова Валиуллу Якупова, приверженца традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба, расстреляли в подъезде собственного дома, в Татарстане ведется странная миграционная политика, в ходе которой последователи «чистого» ислама заселяют уже даже деревни этого региона Среднего Поволжья. Это может привести к конфликту мигрантов как с русскими, так и с татарами, примером которого может быть новейшая история села Шумково Рыбно-Слободского района Татарстана, в котором побывала полевая экспедиция Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований.
      Исторически Шумково было русской деревней. Его летопись начинается с 1790 года, когда по приказу Екатерины II для заселения пустующих земель оно было основано. Жители села были государственными крестьянами, многие из которых сумели выбиться в купеческое сословие. В 1874 – 1880 годах в селе была построена церковь Вознесения. В начале ХХ века в деревне было 700 дворов. На сегодняшний день в селе проживает 320 человек, из которых около 100 прописанных таджиков.
      В советское время в ней стали селиться татары, что не вызывало напряженности. Однако в последнее время традиционный этнический состав в селе стал стремительно меняться. Наряду с русским и татарским населением в 2000-е годы шло активное заселение деревни приезжим таджикским населением. Информация о том, что происходит процесс активной миграции религиозно мотивированного населения из Центральной Азии и с Северного Кавказа, поступала неоднократно из разных районов Татарстана (в городах это более заметно). С целью проверить ее была осуществлена поездка в село Шумково, ситуация в котором, видимо, уже накалена до предела, в результате чего можно ожидать повторения «синдрома Кондопоги» в этой русской деревне. В самом Рыбно-Слободском районе еще имеется такая же картина в деревнях Хутор и Качкалак. Ситуация, аналогичная той, что в селе Шумково, имеется и в других районах Татарстана с заметным присутствием кавказского и среднеазиатского населения.
      О неблагополучной социальной обстановке на селе можно понять при въезде в него. Разрушенные здания коровников, заросшие бурьяном, тому наглядное свидетельство. Если в 2006 году, как сообщала еще год назад региональная аграрная газета «Земля-землица», было три магазина (райповский и два частных), то сейчас только один, что мы и увидели. Однако общероссийский экономический кризис на селе, создающий бедствие для жителей деревень, в Шумково омрачается еще и этнорелигиозной ситуацией.
      По словам местных жителей, таджики стали селиться в деревне компактно с 2004 года. Вначале дом в деревне был куплен одним из них. Он перевез свою многодетную семью. Затем дома стали покупать другие таджики, которые переезжали со своими нередко и полигамными семьями.
      Со стороны таджикского населения с нами согласился поговорить 42-летний Шахеретдин, приехавший в Россию в 1995 году. После долгих разъездов по стране (у него есть вторая русская жена в Екатеринбурге с дочерью) он поселился в Шумково, приобрел дом, перевез первую жену и своих детей из Таджикистана, некоторые из которых уже родились здесь. Поглаживая густую бороду, он рассказал нам, что один его сын учится в исламском университете Аль-Азхар в Египте, причем очень хорошо относится к правящим там теперь исламистам, другой – в одном из казанских медресе. Остальные дети пока маленькие. Сам Шахеретдин, с его слов, работает в Казани строителем, однако местные жители сомневаются в честном труде своих новых незваных односельчан, намекая на их сомнительные доходы, связанные с наркоторговлей. Однако больше всего беспокоит жителей другое: они опасаются ваххабитской экспансии в деревне.
      «Мы хотим построить свою мечеть, но жители против, хотя мы были бы рады, если бы они тоже там молились бы», – сетует Шахеретдин, намекая на то, что местное население сплошь пьющее, хотя пьяных мы не увидели в селе.
      Идем по незаасфальтированному селу. Проходим мимо одного из домов, в котором живет таджикская семья. Увидевшая нас женщина тут же забежала в дом. Мимо на велосипедах ездят таджикские дети. Как выяснилось, в Шумковской школе только один ребенок из местных жителей, все остальные – таджикские. Встречаем двух русских женщин. Разговорились. «Они тут хотят построить свою мечеть, не только мы, но и татары против». «Почему так?» – спрашиваем. «Татары говорят: мечети в соседних татарских деревнях есть, мы туда ездим все обряды совершать, а с таджиками молиться мы не хотим, ислам у них другой, не наш», – отвечают женщины, добавляя, что таджики далеко не миролюбивы: постоянно ходят по деревне, ведут исламскую агитацию, не только татар, но и русских жителей призывают перейти в ислам, причем в такую разновидность, от которой сами татары открещиваются. Пропаганда нетрадиционного для татар ислама ведется регулярно, что явно раздражает жителей.
      Председатель Шумковского сельсовета Габдельбар Закиров сообщил, что проживают все таджики законно и все имеют на это разрешения. Сельский чиновник признал, что проблема этнорелигиозных взаимоотношений имеет место быть, причем уже даже имели место быть потасовки, однако призвал ситуацию не драматизировать. «Да, местные жители против их мечети, но мы ведем согласования», – признается Закиров, не желая углубляться в детали.
      Директор строящейся в Шумково домостроительной мини-фабрики Мурат Галимзянов был более откровенен: «Татары, живущие в деревне, тоже против мигрантов, потому что у них совершенно другой, нетрадиционный ислам, не тот, что у нас в Татарстане». Местный предприниматель признал, что «мигранты действуют хитро: там, где встречают решительный отпор установлению ими своих порядков, они отступают, там, где отпора нет, они наглеют». Среди таких примеров он отметил вопрос по строительству мечети: здесь местные жители все объединились в решительном протесте, включая и татар, которые признают село как русское, а для совершения обрядов отправляются в соседние татарские деревни. И строительство мечети пока заморожено. А вот в вопросе хаотичной пастьбы баранов мигранты более наглы: «Их скотина зачастую гуляет без присмотра, забегает в огороды, поедая посаженные овощи, а если и смотрят за ней, то поручают это малолетним детям, которые направляют пастись ее и, соответственно, гадить прямо на деревенское православное кладбище или в церковь, но ведь ребенка не накажешь, а взрослые таджики прикрываются своими детьми».
      Завуч Шумковской школы Надежда Кондратьева, сейчас пенсионерка, бежала, чтобы нас догнать, узнав от соседей о нашем приезде. «Вы не представляете, что тут творится!» – запыхавшись, говорит нам женщина. По словам педагога, в деревне живет 7 очень больших таджикских семей, среди которых есть и полигамные, однако количество прописанных достигает сотни человек, многие из которых не живут в самом селе. «Ходят мужчины у них в коротких штанах, бороды по три пальца длиной, но после теракта в Казани стали мимикрировать в одежде, носить длинные штаны как все», – отмечает Надежда Кондратьева, которая, оказывается, активный пользователь Интернета, откуда многое стала узнавать о нетрадиционных для Татарстана формах зарубежного ислама и замечать это у новых своих соседей по селу. Школьная учительница нам рассказала, что в деревенской школе учится один местный ребенок, а все остальные – дети мигрантов: «Уж не знаю, на каком языке с ними разговаривают учителя». Как выяснилось, таджики вначале хотели здание почты, которое является купеческим особняком начала ХХ века, превратить в свою мечеть. Однако когда против этого выступили жители, мигранты решили построить с нуля свое молельное заведение. «Вот они расчистили место под мечеть, – показывает Кондратьева участок, подготовленный под строительство, – но мы, жители села, устроили сельский сход, где все выступили против этого единогласно, включая и татар, которые заявили, что религиозные обряды проводят в соседних татарских деревнях, а в ваххабитскую мечеть ходить не будут».
      Жители показывают дом, как они назвали его, таджикского имама. «Он 12 лет жил в Северном Вазиристане (Пакистан), вот сейчас сюда приехал проповедовать», – рассказали нам в сельском магазине. Дома хозяина не оказалось, выглянули его малолетние дети, одного из которых зовут Завахири. Сосед имама Павел вместе с женой сообщают, что к нему часто приезжают таджики на машинах: «Иногда приедет 20 машин сразу, они там молятся».
      Мы прошли к старой заброшенной церкви Вознесения, которое стоит одиноко от села. Храм был осквернен в 1930-е годы. По словам жителей, иногда православная молодежь приезжает туда на субботники, убирает храм от навоза, оставленного баранами. Кто-то пустил слух, что якобы Казанская митрополия планирует у села построить монастырь и восстановит храм. Насколько это так, пока неизвестно.
      Непонятно, чем руководствуются светские власти и на уровне Рыбно-Слободского района, и на уровне Татарстана, если позволяют осуществлять заселение деревень людьми, учившимися или воевавшими где-то на Большом Ближнем Востоке. Мы все считали, что колонизация иноэтничным и инорелигиозным населением России идет на границах с Китаем, но, оказывается, это проходит уже в самом сердце страны – в Поволжье. Очевидно, что если даже татарское население отмечает, что ислам у приезжих нетрадиционный для России, то стоит ли тогда позволять компактное проживание его носителей. Ссылки «на вечно пьющих» русских и отошедших от якобы «чистого» ислама татар ведутся обычно разными московскими шейхами, у которых работали в помощниках террористы типа Саида Бурятского, и исламистскими информационными ресурсами в Интернете. Тот факт, что наряду с трудовой миграцией проникает и исламский фундаментализм, уже давно подмечен экспертами. Странно, что местные надзорные органы даже не интересуются деятельностью проживающих в деревнях Татарстана религиозно мотивированных мигрантов. Это сознательно так делается, что дают добро на проживание «трудолюбивым и непьющим единоверцам», которые непонятно при этом где работают и откуда имеют такие доходы, или же по преступной глупости? А ведь подрастает второе поколение мигрантов, которое уже родилось в России, но совершенно не разделяющее ее культурные и цивилизационные ценности. Не получим ли мы аналог Франции или Германии, где глупые европейцы, руководствуясь беспощадной толерантностью и идеями мультикультурализма, боятся теперь зайти в некоторые кварталы собственных городов даже днем?
      Перед отъездом к нам подошла одна местная жительница. На вопрос «Как вам живется?» она ответила: «Мне страшно это говорить, но лучше бы они жили у себя на родине. И нам бы было от этого спокойно». Нам ничего не осталось, как только пожелать ей смелости, сил и надежды. «Надежда и духовная сила у нас появятся только тогда, когда здесь восстановят православный храм», – посмотрев в сторону заброшенной церкви Вознесения, простая русская женщина перекрестилась.
 

Раис СУЛЕЙМАНОВ.


Комментарии (38)
татар, 21.09.2012 в 16:39

Единсвенный криминал который я усмотрел в статье - это бараны которые лезут в огороды и гуляют по территории бывшей церкви, остальное все на уровне предположений. Торгуют наркотой - подай заявление в полицию, огороди церковь забором (80 лет свои бараны срали не замечали, а таджикским нельзя - они мусульманские).Ваххабиты - так докажи что экстремисты и в полицию.

Гость, 21.09.2012 в 17:52

Раис ты дурак если у людей с документами все в порядке какие могут к ним притензии . Местным жителям простительно они от водки не просыхают_ мозг отсутствует но ты ведь эксперт вроде . В Таджикистане тоже живут русские не боишься за них

ГостьРафаэль, 21.09.2012 в 18:36

У нас в Казакстане нет Уйгурских таджикских итд мечетей ,Намаз и все остальные действия только на арабском и казакском в Татарстане надо также делать если нет потом будут проблемы . Таджики пусть учат татарский если решили жить в Татарстане .

Гость, 21.09.2012 в 21:45

Великолепно ! Из баранов, забредающих на неогороженное сельское кладбище, автор делает вывод чуть ли не о глобальной угрозе вакхабизма ? Раис, ты нас за баранов не считаешь ? И как насчет того, чтобы огородить таки забором кладбище ? Неужели там русских людей, уважающих могилы предков, вовсе не осталось ? А свои русские коровы, козы и бараны на том кладбище не ходят ? Если нет, то однозначно вытекает вывод, что русская скотина в Шумково очень сознательная, не в пример сапиенсам.

Гость, 21.09.2012 в 22:31

Будет хоть одна трезвая деревня в Татарстане. Всемерно нужно поддерживать и на благосостоянии жителей трезвость и нравственность положительно отразятся.

Гость, 21.09.2012 в 22:34

В Оренбурге уже ханафитскую литературу признали экстремистской. Так что непонятно, кто теперь опаснее.

Заур, 22.09.2012 в 09:59

Интересно получается у автора, Шумково исторически русская деревня, построена на пустующих землях, и только в 2000 годе стала заселяться татрами. Значит сначала татар истебили или согнали, освободив от татарского присутствия, после чего эти земли стали пустующими. Об этом говорит история.

ГостьУУСТИК, 22.09.2012 в 14:10

кто бы когда узнал о шумково,кабы не таджики,фсб и сулейка.кстати,такие же точно ей-богу бороды,если не длиньше,у православных попов-ваххабиты они тоже!

Гость, 22.09.2012 в 14:11

Ну ты Раис насмешил,в таких деревнях как эта,месным в радость их присутствие,есть о ком сплетни разводить и против кого дружить,а то давно бы осталось не 300,а 50.благодарить должны.Раис ты похоже тот еще дрыщ,раз так негативно распи сываешь,то что можно было бы и в положительных красках расписпть.

Гость, 22.09.2012 в 16:29

Из всего этого бараньего многословия можно сделать один вывод - Раису ужасно не хватает денег, если он не гнушается подлогами, извращениями истины и провокациями, чтобы только заработать себе на хлеб с маслом.

Гость, 22.09.2012 в 20:14

Не совсем понятно, в Шумково 280 русских и только один ребенок учится в школе. Загадка Шумково.Какие-то кукушки Мидвича.

Гость, 22.09.2012 в 20:44

«Надежда и духовная сила у нас появятся только тогда, когда здесь восстановят православный храм», – посмотрев в сторону заброшенной церкви Вознесения, простая русская женщина перекрестилась."
Так может писать только истинно православный человек, которым, похоже, и является Раис СУЛЕЙМАНОВ. Ведь у него вся надежда на православный храм да на монастырь, который никак не построят в деревне.

Гость, 22.09.2012 в 21:46

На фоне теракта, осуществленного ваххабитами в Казани 19 июля 2012 года, в ходе которого был ранен муфтий Илдус Файзов, а его заместителя, известного татарского богослова Валиуллу Якупова, приверженца традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба, расстреляли в подъезде собственного дома, в Татарстане ведется странная миграционная политика.
----------------------------------

Раис Дырявенький. А разве установлено, что на них покушались ваххабиты?
Гораздо больше уверенности в том, что это провокация русских спецслужб.
Впрочем тебе в что в лоб, что по лбу - все едино. Вероятно на почве анальной неудовлетворенности вовсе "крыша" поехала.

Гость Рубис, 22.09.2012 в 22:30

По поводу статьи: "0". Одни предположения и домыслы, а все факты в пользу "обвиняемых".
По поводу автора: промолчу, я его не знаю, вернее знаю только по крайне неблагоприятным отзывам, а если выскажу своё мнение по одной статье, то это будет непрофессионально...Но со спецслужбами, которые совершают за госсчет "полевые экспедиции" как геологи и изыскатели, лучше не иметь никаких дел...Как говорится:"Не трожь..."
Далее просто мысли вслух.
Иногда бывает стыдно стоять рядом с алкашом, бомжом или юродивым, дабы окружающие не посчитали тебя с вышеозначенным в какой-то связи или, не дай Аллах, в кровном родстве...

Вил Мирзаянов, 22.09.2012 в 22:35

Никакой храм там русские не восстановят, поскольку русские деревни по всем просторам империи осуждены на смерть. Русские массово их покидают и они туда более уже не возвратятся. К счастью, таков закон развития человеческого общества. Империя как шагреновая кожа сжимается. Точно так происходило во всех колониальных владениях бывших империй Великобритании, Голландии, Франции, Германии, Португлаии и пр. Если Р. Сулейманов попробует восстановить храм и обратится в Кремль, то его на лучший случай высмеят, а в нормально - выгонят к едреной его матери с работы как сплошного дурака. Хорошо, что кто-то хоть хочет трудиться на этой земле. Вместо того, чтобы это приветствовать, "эксперт" предупреждает, что, мол, и тут как в Европе может случиться. Ничего плохого в Европе не происходит. Просто идет взаимная адаптация эмигрантов и коренных жителей к новой жизни, где вырабатывается на практике взаимная терпимость и уважение. В США это обычное явление и мало кого тревожит, что эмигранты строят свои храмы и там молятся на своих языках. А как же иначе? Только так создается демократическое сообщество людей, когда все его составляющие уважают друг друга и полностью равноправны. Р. Сулейманов и подобные в США были бы заклеймены как расисты. А это самое худшее прозвище в демократическом обществе и с ним невозможно найти себе путь к выборным органам, да и работу найти очень трудно. Уверен, скоро люди сами сделают свои выводы по искоренению таких расистов и в РФ.

Гость, 23.09.2012 в 11:08

Именно так и есть, Раис Сулейманов расист, из тех, про кого в Африке говорят: расизм это не тогда, когда белый говорит черному - я хороший, а ты не хороший, расизм это тогда, когда черный говорит белому - ты хороший, я а не хороший. Вдобавок к этому у Раиса проглядывает желание заработать и продвинуться по карьере за счет холуйства перед русскими расистами. Его статья это доказывает очень четко.

Гость, 24.09.2012 в 09:12

Разрушенные здания коровников, заросшие бурьяном".так это в каждой русской деревне наблюдается!и своей скотины,кроме,разве что свиней,в русском дворе не найдешь!

Гость, 24.09.2012 в 15:12

Знаю только одного барана который срет и не может успокоиться.

Гость, 25.09.2012 в 09:04

так надо зарезать этого паршивого барана, а мясо скормить собакам.

Гость, 25.09.2012 в 15:26

Есть ли объективные индикаторы измерения степени пассионарности ваххабитов и ханафитов? Если за ваххаббитоами будущее, то зачем с ними бороться, нужно интегрировать в государственную машину, пока они ее не смели. Складывается впечатление, что лобовое давление ничего не даст, лишь только их укрепит.

Гость, 27.09.2012 в 09:54

На фото кто - Раис Сулейманов?

Гость, 27.09.2012 в 10:27

Почему в газете выставляют статьи исламофоба/татарофоба Р. Сулейманова? Этому "эксперту" верить нельзя.

Гость, 27.09.2012 в 17:48

"посмотрев в сторону заброшенной церкви Вознесения, простая русская женщина перекрестилась"
Очень интересно ! Оказывается, 220 проживающим в Шумково русским восстановить заброшенную церковь мешает попытка 100 таджиков построить свою мечеть ! Вечно этим русским кто-то мешает построить счастливую жизнь, то татарское иго, закончившееся 600 лет назад, то американские империалисты, то таджики.

Жамиль, 27.09.2012 в 23:02

Такую статью мог написать только настоящий баран!!!! 1552 КАРАТЕЛИ вырезали почти половину татар вплоть подросков мужского пола. И захватили наши земли, и 500 лет издеваются над местным населении, не довали исламу развиватся, облогали налогом иамов за совершение поклонение Всевышнему! и проктически добились этого но Альхамдуллях Ислам развивается с такой скоростью что КЯФИРЫ втом числе РАИСКА СОЛОМОНОВНА незнают как погасить Свет Аллаха Глупцы, ваши дни сочтены. А местные татары только и остались что татары но без Ислама которые ходят делать обряды в соседние село тоесть хорошо если на Ураза бйрам и Кырбан байрам а может ходят хоронить и праздновать УЛЯ КЫРБАН 3,7,40. казахстанцу хочу ответить а тебе почему вагазы на татрском языке читают в КАЗАХСТАНЕ Есть свой родной язык, надо там читать на казахском а вам ехать домой востонавливать запущеные деревни и строить мечети

ГостьРафаэль, 28.09.2012 в 09:23

Жамилю .Вагазы в мечети читают только на казакском . Я свой язык знаю , да и казакский не плохо .Я еще раз повторяю для непонятливых у нас имамы в мечетях говорят только на арабском и казахском даже если там будут только одни таджики . Куда ехать , зачем ехать учи свою жену . Я сам буду решать что мне делать . Время покажет кто из нас ближе к АЛЛАХУ.

ГостьРафаэль, 28.09.2012 в 10:16

Не хочешь учить татарский ? Билеты в кассе всегда есть .Живешь в Татарстане ты там гость не забывай . если забудешь я приеду и напомню тебе об этом .

Халил Ибрагим, 06.10.2012 в 13:44

Тут нет никакой темы для обсуждения, тем более раздувания. Для Татарстана это благо, когда вместо деградирующей деревни со спившимися русаками, возникает цветущий аул с единоверцами, умеющих трудиться. Это будет (наступит время) поддержкой и татарским аулам.

Саша, 08.10.2012 в 00:17

Я родился и жил в этом селе 18 лет

Первая таджикская семья появилась в Шумково не 2000-м, а раньше где-то в 95-м.
Помню, т.к. учился в школе с детьми из этой семьи. Ничего плохого про них сказать не могу.
Хорошо общался и с парнем и с девочкой из этой семьи. Девочка училась со мной в одном классе.
Потом они перебрались в город.

Приехали другие..
Не хочу называть приезжих "таджиками" - режет слух
назову просто "новоселами".
Может автор статьи и сгустил краски по поводу ваххабизма "новоселов",
но напряженность и взаимное непонимание в селе действительно присутствует.

-----------------
1. Гостю 21.09.2012 в 17:52
который даже не назвал свое имя
по поводу
"Местным жителям простительно они от водки не просыхают_ мозг отсутствует"

Халил Ибрагиму, 06.10.2012 в 13:44
"деградирующей деревни со спившимися русаками"

Не ставьте себя выше других
И не надо говорить о людях, которых вы не знаете, ни разу не видели
и вообще не в курсе где Шумково находится далеко или близко

-----------------------
2. Зауру, 22.09.2012 в 09:59
по поводу
"Шумково исторически русская деревня, построена на пустующих землях, и только в 2000 годе стала заселяться татрами" - не вводите людей в заблуждение.
в статье написано
"В советское время в ней стали селиться татары, что не вызывало напряженности.
Наряду с русским и татарским населением в 2000-е годы шло активное заселение деревни приезжим таджикским населением".
Татары живут в деревне уже давно, а не только в 2000-е стали заселяться
с ними жили дружно и вопросов не возникало, не было никакого деления.

----------------------
3. Гостю, 22.09.2012 в 20:14
"в Шумково 280 русских и только один ребенок учится в школе.Загадка Шумково"
В сельской школе сейчас остались только начальные классы, старшие классы учатся в районной школе.
Кроме того молодые в живут в городе, в деревне только прописаны.

------------------------
4. По поводу
баранов и другой скотины гуляющей по селу

В деревне в основном старики, поэтому уже перестают держать скотину.
Те у кого еще осталась держат ее либо в сараях, либо недалеко от дома на привязи.
Раньше и овец и коров пасли жители села все по очереди по числу голов, поэтому скотины гуляющей по селу без присмотра не было.
"Новоселы" не хотят пасти и не хотят привязывать, проще открыть дверь и выгнать на улицу.

------------------------
По делу, просто то что заметил я будучи в отпуске за 2 недели.
Что не понравилось мне.

1. Они склочные.
Приехал в отпуск помочь отцу накосить сено. Вечером взял косу, перешел через речку и выкосил небольшую площадь с хорошей травой, там где косим из года в год, остальное оставил на утро.
На следующий день прийдя утром в часов 10 обнаружил что все уже выкошено, хотя в 50 метрах трава не хуже.
Они отвечают "это наша трава".

2. Они думают только о себе и считают свои деньги.
Местные скинулись на дорогой насос для водонапорной башни, который сгорел.
Дело важное, вода нужна всем.
Ни один "новосел" не вложился, а водой пользуются.
Кроме того в жаркое лето поливают картошку из шланга в огороде из-за чего постоянные перебои с водой.

3. Они не уважают стариков.
Пожилой человек делает детям, которые бегают рядом с домом
замечание по поводу уже надоевшей скотины.
Один из них 7-летний шкет посылает его на х*.

Приятно бы вам было жить с такими соседями?

------------------
Насколько я знаю, в другие села района их просто не пустили жить местные жители
в том числе татарские села.
Наше село приняло и вот результат

ворон, 14.10.2012 в 23:40

вы сами все бараны,я житель села и знаю все что происходит там.так что парни не дай вам бог такого соседства.

ГостьРафаэль , 15.10.2012 в 16:47

Карга-ворон за преступления ваших дедов приходится расплачиваться вам .

ворон, 17.10.2012 в 20:19

наши деды отстояли россию.и наших русских и татар в таджикистане не любят и прогоняют почему?и почему таджики населяю нашу россию?и за наших дедов я сам кому хочеш отгрызу голову.

Гость, 17.10.2012 в 20:31

Наши деды не воевали с таджиками, они боролись за Родину, защищали всех! Чтобы жили мы, за советский союз, в котором жили и таджики, узбеки...Суть не в этом. Какие преступления прошу назвать по статейно!!!

ворон, 18.10.2012 в 19:45

про преступления не кто не говорит.просто не привычно все это,их образ жини не привычен для всех,и то что они скот не смотрят и не общительны,это мало кому понравиться

андрей, 28.11.2012 в 02:49

Безумные ваххабиты понабежали в каменты срать. Или это один наркобарыга таджикский развлекается всвободное время? Пендосские подстилки

алекс, 07.05.2013 в 18:22

пришлых обратно домой!

Дед, 13.05.2013 в 17:32

В принципе по комментариям понятно, что проблема имеет место.

бродяга, 28.08.2013 в 01:09

Тот кто правду говорить, тот везунчик, и тот кто лжоть да будеть он проклет на всегда!!!!!!!!!! вам больще делать нечего да??? делайте свои дела!!!! Русские тоже в Таджикистане есть но они их увожають......... а вы Русские сдесь их даже не увожаете(( даже вы их убиваете((( и еще вы их матом ругаете избиваете(((... будьте людми а не животными а сколько уже говорить вам!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Guest, 21.03.2014 в 04:43

Уу,какой наплыв русофобов здесь.Интересно,татары среди любителей таджиков,отметившихся в комментариях есть,или это сами таджики строчат?