2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Традиция

3 августа 2012 года
Традиция

     Общественность республики продолжают волновать беспрецедентные для Татарстана теракты – убийство Валиуллы Якупова и взрыв автомобиля муфтия Илдуса Файзова. После появившегося в Интернете видеоролика-обращения моджахедов из Татарстана возникла явная опасность продолжения терактов. По крайней мере, в ролике присутствует отряд из семи человек, вооруженных автоматами. А оружие, как известно, рано или поздно стреляет. Если, конечно, это действительно моджахеды, а не, скажем так, опереточные персонажи. 
      Но если это действительно боевая группа, с идеями партизанской войны на территории республики, с идеями открыть «второй фронт» джихада под руководством Доку Умарова – не совсем понятно, как комментируют этот ролик силовые структуры. Это же еще более опасная ситуация, чем произошедшие теракты, явно направленная на эскалацию насилия. Автоматчики в лесах Татарстана могут повлечь за собой десятки, если не больше, жертв. 3 августа предполагается сессия Госсовета РТ по обсуждению сложившегося положения. Выступит ли на ней муфтий Илдус Файзов? Если он не будет приглашен, это означает, что у версии по поводу инсценировки взрыва в его джипе есть серьезные основания. Вроде бы он герой, однако он совсем исчез из доступа для СМИ, как только вышел из больницы, и кроме заявления, что он всех прощает, довольно сумбурного, кажется, что его отправили в отставку. Что тоже наводит на размышления, как же так, человек практически герой, а его тихо убирают из муфтията, вместо того, чтобы наградить.
      По городу ходят слухи, что следствие не обнаружило в его машине следов тротила или иных взрывчатых веществ, произошел только взрыв бензобака в машине вследствие поджога, причем поджог был совершен чуть ли не зажигалкой, а не выстрелом. То есть к джипу на остановке нужно было ухитриться подбежать, открыть заглушку и бросить туда зажигалку, дальше отбежать на безопасное расстояние, заметить такие маневры для водителя невозможно. Да и потом слишком это непрофессиональное покушение, такого оригинального метода еще не применяли. У данной модели джипа укрепленное днище, и нужно не менее 500 грамм тротила, чтобы покушение было реальным. Но следов тротила нет, по сведениям малоинформированных источников.
      По всем СМИ идет кампания в том смысле, что есть татарстанский вариант толерантного ислама и государство будет поддерживать этот «хороший» вариант ислама. И есть пресловутый ваххабизм, с которым будут бороться. Но что такое ваххабизм, непонятно. Это примерно как борьба с космополитами. Что означало, между прочим, кампанию против целого народа, евреев. Так вот, мне кажется, мы не совсем критично подходим к термину «татарский традиционный ислам», и вокруг этого возникает множество мифов, которые в будущем могут оказаться довольно вредными. Во время господства коммунистов в СССР была полностью уничтожена исламская богословская школа. Ислам в царской России всегда воспринимался, как враждебная религия, и ей чинились препятствия в развитии.
      Девизом царской России было «Православие, самодержавие, народность», кстати, к этому девизу, по самой его глубинной сути, сейчас возвращаются, по существу, вместо марксизма главной идеологией России объявлено православие. Конечно, формально провозглашать этот девиз в XX веке несколько архаично, но он подразумевается за легким флером внешне цивилизованной европейской риторики. Но главный вектор тенденции чувствуется. Мусульмане всегда были и в царской России, и в СССР людьми явно ниже сортом, даже опасными. Покорение Кавказа, которое шло под религиозными лозунгами в XIX веке, войны с Турцией и Крымом, восстания басмачей в Средней Азии, как в царской России, так и в 30-х годах XX века, восстания татар против христианизации (доходило до смертных приговоров тем, кто выступал против христианизации татар), массовая сдача в плен татар во время Первой мировой войны, чтобы не воевать против исламского государства Турции. История взаимодействия православия и ислама на территории России прослеживалась не как равноправная, а изначально православие контролировало ислам, применяло силу в его сдерживании.
      Ислам выбивал небольшие уступки в отчаянной борьбе. Он был лишь внешне толерантным в силу ущемления его прав на свободное развитие, он приспосабливался к православию как к государственной господствующей религии. Поэтому пример развития татарского ислама скорее всего не будет иметь среди мусульман мира большого отклика, так как это не пример свободного развития, а пример вынужденного приспособления. Пожалуй, впервые за всю историю ислам сейчас более или менее свободно развивается в России, но, к сожалению, война в Чечне привносит в это развитие вновь большие сложности. Чеченская война трагична по своим последствиям прежде всего для России. Именно вследствие разлагающего воздействия чеченской войны в России потерпела крах попытка демократизации, война в Чечне привела к росту шовинистических настроений, в том числе и среди либералов. Возникло даже течение либералов-государственников, вспомним заявления Чубайса по чеченской проблеме. Чечня очень дорого обошлась для развития гражданского общества в России.
      Чечня – это примерно как Алжир для Франции. Вспомним, вследствие теракта в Беслане были «временно» отменены прямые выборы губернаторов регионов. Федерализм в России был похоронен во многом из-за чеченской войны. Причем сейчас достаточно явно ощущается тренд к ликвидации республик в составе России, на все голоса поется песня, что это замедленная «ленинская» мина под государственность России, аналогичная ситуации с союзными республиками СССР и их правом на самоопределение. Эта красивая ленинская теория неожиданно сработала через 67 лет после смерти создателя. Но нужно понимать, что именно эта теория равноправия и самоопределения народов позволила большевикам одержать победу в Гражданской войне над белогвардейским лозунгом единой и неделимой России. Путин сейчас, собственно говоря, выступает за единую и неделимую Россию, за белогвардейскую программу (так как большевистская программа закончилась крахом), впрочем, как и Сталин.
      Так называемый традиционный татарский ислам – это во многом ислам вынужденно приспособленческий, но у него есть и огромный модернизационный потенциал. Без религиозной революции невозможно построить в Татарстане эффективное либеральное капиталистическое общество. А татары «обучаются» с огромной скоростью и трудолюбием. Уже то, что на территории Татарстана не может теоретически работать в настоящее время архаичный лозунг «Православие, самодержавие, народность», является большим выигрышем для республики. Но на «приспособленческом» уровне ислама мы не сможем стать авангардом в России, необходимо преодолеть прошлый «приспособленческий синдром. С этой точки зрения приоритетной становится задача выработки в республике современного «либерального» варианта ислама, чем раньше подобный вариант будет создан, тем более динамично будет развиваться республика. Но для этого нужны институты высокого ислама, не только изучение экономического и политического опыта развития развитых стран, но и культурные разработки. Для этого нужны большие вложения, и этот международный теоретический уровень может потянуть только реальный исламский университет. Нужны академические органы для выработки современной доктрины ислама, которой в недалеком будущем будет придерживаться почти подавляющая часть населения России.
      Так называемый ваххабизм и салафизм неизбежно будет выигрывать в глазах молодежи перед традиционным приспособленческим исламом, как гораздо менее казенный, псевдосовременный вариант ислама. Наш ислам должен быть не только морально убедителен, но и давать широкие перспективы. Казенность – это минус традиционного ислама «бабаев», он не имеет живой души. Мы не можем предложить современному татарскому среднему классу идеологию, по существу, второсортных граждан империи, они ее инстинктивно отторгнут. Религию нельзя навязать силой, наоборот, чем больше будет гонений на религию, тем сильнее она становится, популярнее, и активизация давления приведет неизбежно лишь к обратному результату, власть в республике могут захватить радикальные исламисты. Наш вариант ислама должен быть привлекателен для Кавказа, но пока что наоборот. Проблему нужно решать уже сейчас. Перефразируя, лозунг Татарстана должен быть «Ислам, демократия, народность». То, что Минтимер Шаймиев в свое время провозгласил «европеизацию» Татарстана, является весьма правильным ходом.


Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (32)
Муса, 03.08.2012 в 08:17

Отличная статья, Рашит Ракипович, поздравляю и благодарю. Это гораздо лучше, чем безосновательно воспевать несуществующие таланты татарстанских президентов, надеюсь, вынужденно.

Идрисов Рустам, 03.08.2012 в 10:09

Татарстанские мусульмане готовят жалобу в Москву http://vk.com/wall-33107337_478500

Идрисов Рустам, 03.08.2012 в 10:12

Это касается только смелых и искренних: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=aZpT3Nr1rNY

Идрисов Рустам, 03.08.2012 в 10:15

Татар активистлары Мәскәүне гаепли, гаделлек даулый http://www.azatliq.org/content/article/24664767.html

Фагим Валиев, 03.08.2012 в 10:20

Мөселманнарны яклау дәвам итә


2 август көнне Казан шәһәренең Болгар кунакханәсе конференцияләр залында, гаепсезгә кулган алынган мөселманнарны яклап, матбугат конференциясе булырга тиеш иде, әмма милли һәм дини оешма җитәкчеләрен, журналистларны анда кертмәделәр. Сәбәбе – имеш, конференцияләр залында ремонт башланган. Матбугат конференциясенә Чаллыдан һәм Уфадан мөселманнарның хокукларын яклаучылар килгән иде, ә матбугат конференциясен оештыручы – Казан шәһәренең “Ихлас” мәчете каршындагы “Ислам иҗтимагый үзәге”. Матбугат конференциясенә Казан шәһәреннән журналистлар күп килгән иде, шулай ук “Татарстан – яңа гасыр”, “Эфир” телевидениесе, “Азатлык” радиосы хәбәрчеләре дә бар иде.

Полиция матбугат конференциясенә килүчеләрне Болгар кунакханәсеннән урамга чыгарга мәҗбүр итте, кунакханәнең баскыч төбендә мөселманнарны яклап матбугат конференциясе башланып китте. Килгән журналистлар алдында “Ихлас” мәчетенең икенче имамы Рөстәм хәзрәт Сафин, татар халкының Милли Мәҗлес рәисе Фәүзия Бәйрәмова, татар иҗтимагый үзәгенең Чаллы бүлеге рәисе Рафис Кашапов, “Азатлык” татар яшьләре берлеге җитәкчесе Наил Нәбиуллин һәм башкалар чыгыш ясады.

Аннан полиция матбугат конференциясендә катнашучыларны кунакханәнең баскыч төбеннән дә куды, килгән халык тротуарда, агач араларында аралашырга мәҗбүр булды. Уфадан килгән хокук яклаучылар – Идел буе мөселманнарның хокукларын яклау оешмасы рәисе Ленар Вахитов, галим, “Рамазан” төрки-татар мәдәни-агарту оешмасы җитәкчесе, Татарстанның халык, Башкортстанның атказанган артисты Марат Шәрипов, ислам журналисты Таһир Миңнебаев матбугат конференциясенә килгән хәбәрчеләрнең күп санлы сорауларына җавап бирделәр. Шулай ук бу көннәрдә репрессияләргә дучар ителгән, бер гаепсезгә Казан төрмәләрендә ятып чыккан мөселманнар да бу очрашуга килгән иде, алар коточкыч хәлләр турында сөйләделәр.

Матбугат конференциясендә катнашучылар Татарстанда мөселманнарга карата башланып киткән вәхши репрессияләрне кискен тәнкыйтьләделәр, бер гаепсезгә кулган алынган мөселманнарны тиз арада иреккә чыгаруны таләп иттеләр, кеше хокукларын тупас бозган җәза органнарын хөкемгә тартырга чакырдылар. Милли һәм дини оешма җитәкчеләренең фикеренчә, Татарстандагы бу кан коюларны һәм репрессияләрне Мәскәү үзе оештыра, ул республикага, татар халкына һәм ислам диненә каршы юнәлдерелгән һәм бу хакта дөнья җәмәгатьчелегенә хәбәр итәргә кирәк.

Татарстанда кулга алынган һәм эзәрлекләнгән мөселманнарны яклау чаралары алда да дәвам итәчәк. 5 август көнне Казанда, көндезге сәгать өчтә, Камал театры каршында, репрессияләнгән татар-мөселманнарны яклап митинг үтәчәк. 6 август көнне Чаллыда, кичке сәгать алтыда, Тукай һәйкәле янында, мөселманнарны яклап пикет узачак. Бүгенге көндә Татарстанда 600гә якын мөселман-татар изге Рамазан аен өйләрендә түгел, сәхәр-ифтарларда бер йотым суга, бер кабым ризыкка тилмереп, төрмәләрдә үткәрә. Путин белән бергә, Татарстанга Сталин чоры әйләнеп кайтты. Бүген мөселманнарны, дин әһелләрен кулга алалар, иртәгә исә татар зыялыларына, гади халыкка да чират җитәргә мөмкин. Халык бердәм булып бу вәхшилеклекләргә каршы чыкса һәм бер-берсен якласа гына, репрессияләрне туктата алачак.
Милли Мәҗлеснең матбугат үзәге.
2012 ел, 3 август.

Nur, 03.08.2012 в 12:22

«У меня голос громкий»

Лидера союза татарской молодежи«Азатлык» обвинили в нарушении порядка проведения пикета против задержаний мусульман


Лидеру союза татарской молодежи «Азатлык» Наилю Набиуллину (слева) грозит второе административное дело за проведение несанкционированных митингов
Фото: Михаил Соколов / Коммерсантъ
Прокуратура Казани привлекла к административной ответственности лидера союза татарской молодежи «Азатлык» («Свобода») Наиля Набиуллина, который провел в городе санкционированный пикет, связанный с расследованием покушения на муфтия, председателя Духовного управления мусульман (ДУМ) Татарстана Ильдуса Файзова. Тогда участники мероприятия заявили о массовых задержаниях с нарушениями прав мусульман. По мнению надзорного органа, организатор превратил пикет в митинг, на котором к тому же использовались, возможно, экстремистские флаги. Господин Набиуллин считает доводы прокуратуры «не состоятельными».

Вчера прокуратура Казани сообщила, что 31 июля в отношении лидера союза татарской молодежи «Азатлык» Наиля Набиуллина было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Он подозревается по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ (нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), предусматривающей штраф для физлиц до 30 тыс. руб. либо обязательные работы. Постановление уже направлено на рассмотрение в мировой суд Вахитовского района Казани.
Претензии надзорного органа к господину Набиуллину связаны с прошедшим в прошлое воскресенье пикетом «в защиту прав мусульман», организованным «Азатлыком» и приходом казанской мечети Аль-Ихлас. Мероприятие было согласовано с властями, однако, считают в прокуратуре, во время пикета господин Набиуллин «нарушил требование ФЗ №54-ФЗ „О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“» — во время мероприятия он «стал громогласно зачитывать резолюцию данного массового мероприятия и провел голосование». Таким образом, вместо пикета состоялся митинг.
Напомним, на пикет на площади перед театром имени Галиаскара Камала пришли порядка 150 человек, в том числе прихожане мечети Аль-Ихлас. За ходом мероприятия наблюдали с десяток сотрудников полиции. Главным требованием пикетчиков было «отпустить задержанных мусульман и прекратить репрессии». Речь идет о расследовании покушения на муфтия Татарстана Ильдуса Файзова, автомобиль которого подорвали 19 июля, и убийства начальника учебного отдела ДУМ республики Валиуллы Якупова, совершенного в тот же день. Пикетчики заявили, что «спецслужбы хватают всех подряд» — якобы уже арестовано 600 человек, они находятся в плохих условиях и не могут держать пост, и назвали репрессии «унижением мусульман в священный месяц Рамадан». На пикете было принято обращение к президенту республики Рустаму Минниханову с просьбой разобраться в ситуации.
Кроме того, прокуратуру заинтересовали предметы в руках участников мероприятия: наряду с флагами Татарстана и с символикой «Азатлыка», а также плакатами вроде «Отпустите всех невиновных» или «Не дадим устроить второй Кавказ», некоторые пикетчики держали маленькие флажки — «черного и белого цветов с надписью на арабском языке и изображением меча». Их фотографии уже направили на религиоведческое исследование «на предмет экстремистской атрибутики». «Согласно информации, размещенной в сети интернет, надпись на флаге означает „Нет никого, кроме Аллаха и пророка его Мухаммеда“. Флаг с данной надписью и изображением меча зеленого цвета является флагом Саудовской Аравии»,— говорится в сообщении ведомства. Отметим, после пикета руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов сообщал журналистам, что у пикетчиков были флажки организации «Хизб ут-Тахрир», которую в 2003 году Верховный суд России включил в список экстремистских. Господин Сулейманов отмечал, что это первый случай в республике, когда члены этой организации вышли на публичную акцию протеста. Известно, что имам мечети Аль-Ихлас — одного из организаторов пикета — Рустам хазрат Сафин в 2009 году был признан Советским райсудом Казани виновным в причастности к деятельности «Хизб ут-Тахрир» и приговорен к двум годам условно.
Вчера господин Набиуллин в беседе с „Ъ“ назвал доводы прокуратуры и обвинения в свой адрес «несостоятельными». «Если происходили нарушения (на пикете.—„Ъ“), то должна была вмешаться полиция. Подойти, сделать предупреждение. В законе не указано, что я не могу зачитывать документы. Я зачитал обращение к президенту республики. Я не использовал громкую аппаратуру. У меня голос громкий, природа меня одарила. И что теперь? А флажки, о которых говорят, принес не я»,— сказал он. Отметим, после пикета МВД по Татарстану отрапортовало, что «во время проведения пикетирования нарушений общественного порядка не допущено».
В свою очередь, господин Сафин назвал господина Сулейманова «провокатором» и выразил мнение, что его следует судить за разжигание розни. «Он разделяет ислам в Татарстане на две группы — радикальный и традиционный. На самом деле такой проблемы в республике никогда не было. Просто появилась какая-то группа сектантов, не имеющих соответствующего духовного образования. А слова на флагах, которые были на пикете, это слова веры всех мусульман. Как они могут быть символом экстремизма? И Хизб ут-Тахрир может взять такую символику, если нравится, и разные фанатики, но она не несет экстремистского настроя»,— считает господин Сафин.
Между тем акции протеста в Татарстане продолжаются — вчера мусульмане республики подготовили «Обращение мусульман России к правителям страны». Текст документа планировалось зачитать на пресс-конференции в казанской гостинице «Булгар», с которой, как сказали организаторы, у них была договоренность. Вчера у гостиницы собрались мусульмане Казани, Набережных Челнов, нескольких районов республики, а также приехавшие их поддержать члены башкирской правозащитной организации «За права мусульман». Однако в здание никого не пустили. Мероприятие пришлось проводить на улице. В обращении мусульмане потребовали «незамедлительно прекратить творимый в настоящее время беспредел спецслужб в Татарстане». «В их (тех, кто арестован.—„Ъ“) домах незаконно проводят обыски посреди ночи, угрожают родным и физически пытают. Восклицаем о своем законном поведении и требуем должного соблюдения прав мусульман!» — сказано в обращении. После сбора подписей документ планируется отправить президенту Владимиру Путину. В прокуратуре Казани это мероприятие расценили как «несанкционированное публичное» и намерены возбудить еще административные дела по той же ст.20.2 КОАП РФ. Кстати там был также замечен господин Набиуллин, а кроме него господин Сафин, председатель Набережночелнинского отделения ТОЦ Рафис Кашапов, и председатель Милли меджлиса татарского народа Фаузия Байрамова. «Степень вины и меру наказания для них определит суд. А до этого они будут вызваны в прокуратуру и опрошены», - сообщил вчера старший помощник прокурора Казани Динар Салахутдинов.
Что касается информации о 600 арестованных, то следственные органы ее не комментируют. Официально известно о семи взятых под стражу — в основном это те, у кого мог быть личный конфликт с муфтиятом.
Андрей Смирнов

Идрисов Рустам, 04.08.2012 в 11:34

Газета "Звезда Поволжья" http://tatar-centr.blogspot.com/2012/08/blog-post_3716.html

Рашид, 04.08.2012 в 12:27

Губернатор Ткачев о том, от чего спасут Татарстан казачьи дружины.

Мы сознательно пошли на этот проект, эксперимент. Впервые в России будут созданы татарские дружины – 1 тысяча казаков татар будут помогать наводить общественный порядок на территории нашего края.
Знаете, это не прихоть, или просто нам так захотелось, или мы в угоду модным течениям. Нет и еще раз нет.

Вы видите, что на протяжении последних 10-20 лет мы сознательно поддерживаем татар, это наша культура, традиции, песни. По большому счету, ведь еще и сто лет не прошло, как на волго-уральской земле жили татары. А ведь татары – это народ, как русские, армяне, мордвины и т.д. Это народ, входящий в Российскую Империю. Потом он лишился этого статуса, никто и не претендует на возвращение, но тем не менее… Это была своя ментальность, культура, обычаи.

Эта земля, по большому счету, не принадлежала Российской Империи, она принадлежала тюркским народностям, угро-финнам. Потом попала под влияние России, и Екатерина II вынуждена была идти на компромисс с волжскими татарами – достаточно независимыми, вольными людьми, хлебопашцами, свободными, крепкими, державными. Это наши предки, в наших жилах течет их кровь. Именно от них пошло "За царя, за веру, за Отечество". Они и пахали земли, и работали, не щадя себя, на свою семью, у них были наделы. В то же время, когда звучал горн, когда нужно было, они вставали в ряды, на коня и уходили в походы далеко за пределами края.

Поэтому эта земля – славный кусок земли центра Российской Империи – стала частью нашей великой страны. Если Петр I освоил европейские просторы, то Екатерина именно через татар – восток России. А это земля, зерно, хлеб, благополучие для родной страны.

Прошло всего 100 лет – ничтожно мало. И этот народ имеет право на существование, на то, чтобы жить на этой земле и, самое главное, защищать ее. Потому что если мы с вами не будем постоянно об этом говорить, писать, рассказывать, значит, мы просто растеряем нашу самобытность. Мы перестанем быть общностью, перестанем быть регионом, который самостоятельно следит за порядком, ценит свои традиции, отвечает за свои поступки, у которого высокий уровень патриотизма. Это принципиально важно.

Я скажу следующее наблюдение. Есть Чувашский край – наши соседи, наши братья, и мы видим, насколько там потеряно чувство общности, солидарности и в т. ч. культурное наследие.
И эти земли очень легко завуалируют другие народы. Прежде всего, славянских национальностей. По причине того, что они – близко, они интегрируются в Чувашию. И сегодня мы видим, что количество переселенцев (это и бизнес, и экономика, и родственные связи) переходит в качество. И, по большому счету, уже татарская часть населения там чувствует себя некомфортно.
Некогда народ, который, собственно, создал, завоевал этот благодатный хлебосольный регион со своими традициями (в т. ч. и казачьими), год за годом сдает позиции.

И сегодня я думал и размышлял, что мы еще успеем: между Московией и Татарстаном есть фильтр – Чувашия. Но теперь я вижу, что его нет. Следующие – мы с вами. А кто будет отвечать, когда здесь прольется первая кровь? Когда начнутся межнациональные конфликты? А рано или поздно это будет. Я говорю – количество переходит в качество.

Мы видим это по Казанскому ханству – татары, русские… Сначала татар было 80%, русских – 20%. Потом стало все наоборот, буквально через 50 лет. Они стали рушить храмы, стала доминировать своя культура, религия, начались конфликты, выдавливание, кровь, война малая, война большая. И все – нет страны, нет народа, тысячи беженцев по всему миру и т.д.

Я не хочу драматизировать и надеюсь, что так не будет. Но мы должны сегодня (а может, уже и вчера) по-новому отстаивать свою независимость, свои устои и традиции. И соотношение угро-финских народов, которые сложилось здесь традиционно (это мордва, марийцы, удмурты), в пропорциях по отношению к татарскому народу, тюркскому народу.
Это всех устраивает, в т. ч. числе и национальные общины. Они понимают прекрасно, что интегрированы в татарскую культуру, им комфортно, многие занимаются тут бизнесом, имеют свои доходы. Они понимают, что миграция с других территорий, засилье и увеличение численности населении той или иной нации помешает им же. Они также этого боятся. Те люди, которые исконно живут здесь 100, 200, 50 лет.

И я ничего такого крамольного не говорю. Я отстаиваю интересы как татарского народа – большинства, Татарстана и Башкирии, так и многонациональных народов (Московии и не только Московии), которые проживают на территории нашего края.
Этот баланс сложился годами, десятилетиями, столетиями, и мы должны его ценить. Если он будет иметь перекос – рано или поздно или казаки, или любые другие народы начнут заявлять о себе, начнут громко говорить, что-то делать – значит, может случиться конфликт.

Возможности и права у полицейских и всей правоохранительной системы края и страны достаточно высокие, мы прекрасно понимаем. Но существуют и ограничения – тем более, мы видим, в последнее время, в последние годы в условиях демократии, повышенного отношение к правам человека, гражданского общества. То, что вчера прощалось милиционеру, сегодня полицейскому не прощается. И административная машина работает в т. ч. и против вас.
Во многом это делается ради "красного словца", ради угоды моде, но это, безусловно, разрушает определенные принципы.

Я не совсем согласен с такой постановкой. Если мы разрушим авторитет милиции и ее сущность, если мы будем унижать рядового милиционера, сержанта или генерала (где зазря, а где и по делу), то потом все мы – простые граждане, большинство – будем страдать. А кто нас будет защищать, кто пойдет за нами, кто вступится за нас? Это тоже реалии сегодняшнего дня.

Поэтому когда татары будут стоять вместе с вами на защите нашего Отечества, правопорядка – это серьезный щит. С народом воевать никто не хочет. Мы когда приезжаем в Московию или Европу, мы всегда пытаемся подстраиваться под их жизненные принципы и устои: громко не говорим на своем языке, не делаем каких-то неадекватных действий, чтобы быть незаметным. Это нормальное цивилизованное поведение человека. Но мы видим, как наши гости ведут себя совершенно по-другому – особенно, на побережье. Могут включить национальную музыку и ехать по набережной, где ездить нельзя, обращать на себя внимание. Вести себя нагло, цинично.

Мы прекрасно понимаем: с народом воевать бесполезно, этого все боятся. Поэтому когда татарство будет рядом с представителем правопорядка, с полицией, то и вы будут чувствовать себя увереннее.
То, что нельзя вам – татарину можно. В определенной степени, на бытовом уровне, на подсознательном, на понятийном.

Таким образом, я уверен, у нас нет другого пути – мы будем выдавливать, наводить порядок, спрашивать документы, заниматься миграционной политикой (откуда прибыл, зачем и т.д.). Чтобы те, кто пытается просто "на дурака" сюда приехать, застолбить, заниматься провокациями или неправомерным бизнесом, понимали, что в Татарстан лучше не ехать. Здесь татарстанцы, здесь у них свои законы, здесь они достаточно жесткие ребята. Есть полиция работающая, есть татарское казачество, лучше я поеду в другое место. Так и надо действовать: жестко, решительно, основываясь на законах края и РФ. Но системно и последовательно, по всей поляне, во всех городах нашего края. Особенно, конечно, касается побережья, там, где мы особо видим этот перекос, мы видим этим тенденции, и с каждым годом количество растет.

Поэтому сознательно: тысяча казаков-татар, 650 млн. рублей в течение года. Зарплата около 20-25 тысяч.
Не отталкиваете их от себя, а вовлекайте в свою "веру". Они – и ваша защита. Мы таким образом увеличим количество людей, которые должны контролировать наш край.


Кто согласен с инициативой губернатора Ткачева и поддерживает его?

Almas, 04.08.2012 в 14:24

Айбят агай-эне! Конечно поддерживаем! Верно, скоро эти ткачевы и на нашей земле начнут создавать свои дружины, причем на основании того, что это «их край». Да, губернатор это вам не наш «президент», да и какой там президент – президентская «корона» лишь бутафория и фикция. Да и то, по-видимому, Московия и ее скоро с головы нашего «царька» снимет и наденет уже, наверное, по-настоящему шутовской колпак! Историю с Иванушкой Бешенным и «служилым татарчонком» Симеонушкой Бекбулатовичем помните?

Наиль Барсили, 04.08.2012 в 15:56

"У данной модели джипа укрепленное днище, и нужно не менее 500 грамм тротила" - Чушь. Чтобы взорвать данное авто 100 грамм тротилового эквивалента за глаза хватит. 500 грамм раскурочит его.

Вспоминаются лихие 90-е, когда многие бизнесмены боялись, что их взорвут и ездили с приоткрытыми дверями, чтобы в случае взрыва их выбросило из машины через дверь и не пострадать от газов или плазмы взрыва. Наверное, те выжившие - тоже сами на себя покушения готовили... NETCAT_SMILE_SMILE

Подозревать таких людей в такой инсценировке - это паранойя господа, уж простите, но как есть так есть.

Подозрения на то, что муфтия нет в СМИ тоже параноидальны, то ли носят характер желания выдать желаемое за действительное. Человек пережил шок, получил травму физическую и психологическую, и эти люди хотят, чтобы он активно вел себя в СМИ и т.д.. А ведь не смешно. Плакать надо, что у нас такая "аналитика".

"По городу ходят слухи, что следствие не обнаружило в его машине следов тротила или иных взрывчатых веществ, произошел только взрыв бензобака в машине вследствие поджога, причем поджог был совершен чуть ли не зажигалкой, а не выстрелом." - еще один фактор, показывающий, какие же дилетанты по военному делу живут в Казани. Город непуганных параноиков. Дагестан знает, что от взрыва машину не раскурочивает, а убивает находящихся внутри, причем они могут жить некоторое время и после взрыва, т.к. подрыв обычно осуществляется не фугасом у дороги - там можно и танк разворотить, а не только джип. В таком случае и от трупа следов может не остаться. Но донный заряд действует совершенно иным образом. А наши параноики, видать, то ли боевиков американских, то ли репортажей из Ирака насмотрелись. Именно в Ираке бронированные американские джипы с треугольным днищем взрывают десятками кило тротила - там реально от машины может ничего не остаться. То Ирак и Голливуд, а то Россия. У нас только в Чеченской войне такое применяли, везде в преступных разборках и терактах такое не применялось. Пора понять это нашим поклонникам Голливуда. "По городу ходят слухи..."

"И есть пресловутый ваххабизм, с которым будут бороться. Но что такое ваххабизм, непонятно". Да уж, как это людям не ходящим регулярно в мечеть понять, что такое ваххабизм? NETCAT_SMILE_SMILE Прямо загадка.

Когда я увидел в мечетях людей, славящих теракты в Москве и т.д., то быстро понял кто это такие - на них обычно не наша одежда (одежда пуштунов обычно, хотя бывает и др.), читают намаз не по мазхабу Имам Агзама, спорят со стариками не уважая их, обычно не знают нашего языка (татарского), хотя и татароязычные есть, но русскоязычных - большинство среди них, часто носят длинную неухоженную бороду, от них часто нехорошо пахнет, не умеют нормально умываться в тахаратхане - они есть источник брызг и влаги, всегда в тахаратхане мочат тапочки, разнося свои грибки на ногах, что всегда после них приходится вытирать тапочки, в Исламе агрессивны и не воспитанны, не любят не согласных с их мнением, среди них много русских мусульман. Вот кто такие ваххабиты - для простого обывателя. И с ними надо бороться, ибо ваххабизм - это раковая опухоль Ислама, она внутри, ее впустили внутрь, и теперь ее надо больно но верно вырезать из мусульманского организма. И их в мечетях Татарстана, особенно в городах - полно.

По сути, ваххабизм выгоден Британии, США и Москве, т.е. Западу. Он не выгоден Востоку - нам, мусульманам, т.к. ваххабизм - это бедуинский вариант Ислама, и он не характерен даже арабским городским метрополиям Сирии и Ирака, там с ними жестоко борются и пресекают.

У нас наша борьба с Москвой, ненависть татар к Москве затмила нам глаза - некоторые считают, что ваххабизм - это благо, а татарский Ислам считают приспособленческой, т.е. локальной формой Ислама. А ведь татарский Ислам на 90% совпадает с турецким Исламом, Исламом узбекским, и таджикским. Почему же в Турции возник тот же Ислам, что и у нас, ведь некоторые верят, что татарский Ислам создан при контроле России? Это чушь, т.к. татарский Ислам часть общего Тюрко-Персидского Ислама, исключая шиизм естественно. Вот почему турки, узбеки и таджики так к нам близки религиозно (хотя те же огузы азери от нас далеки, как и иранцы).

Афганский Ислам - это тот же татарский Ислам мазхабов Абу Ханифы и Матуриди (тот же ханафитский мазхаб только в акыйде), но британская колониальная политика создала в Индии секты, и создала в Афганистане предпосылки изменения ханафитского Ислама. В результате, уже формально став независимым, в XX веке Афганистан создал агрессивную форму Ислама, являвшую собой результат симбиоза ханафитского Ислама и ваххабизма бедуинов Саудовской Аравии. Эта форма Ислама ныне нам известна как "ТАЛИБАН" - названием движения.

"Так называемый ваххабизм и салафизм неизбежно будет выигрывать в глазах молодежи перед традиционным приспособленческим исламом" - это почему это? В татарских деревнях традиционный Ислам выигрывает позиции, именно на Аул по-прежнему опирается традиционный ханафитский Ислам, хотя и там есть ваххабиты. В то же время в городах, где живут татары с русским менталитетом (агрессивным) позиции ваххабизма и ханафизма - 50-на-50. В ваххабизм уходят люди недалекие, агрессивные и эмоциональные. В ханафизм - люди размышляющие, спокойные и образованные. Вот и вся разница, и шансы.

Я тоже прошел ваххабитскую школу, ибо тогда не разбирался в отличиях, это была мечеть Бурнай, но я так и не смог выдержать этого менталитета, отношения к людям, ибо я был воспитан в татарском духе, в татарской деревне и ушел из их среды. По сути, городской ваххабизм - это одна из форм манкуртизма, только с мусульманским лицом.

"Наш ислам должен быть не только морально убедителен, но и давать широкие перспективы.". Ханафизм и так морально убедителен, но вот насчет перспектив. Кто их сейчас даст? Тем более мусульманину в России. А ваххабизм дает ну просто прекрасные перспективы - тюрьма, смерть, Гуантанамо? "Прекрасные" перспективы...

"Казенность – это минус традиционного ислама «бабаев», он не имеет живой души.". Живой души не имеет манкуртство ваххабитов, это отталкивает как грязь немытого пуштуна в горах Афгана. Татарский бабай в тюбетейке - свой, он жизнь видел, в отличие от этих манкуртов вдруг ставших максималистами в, но не в отношении себя, а в отношении других. Они предъявляют к др.требования, в тоже время сами не могут показать уважение к татарам, выучив наш (их) язык, не могут уважать старцев, не могут слушать критику в отношении себя, т.е. этих молодых людей. Они представляют себя ангелами среди джинов, а на деле, они - те же самые люди, что убили халифа Усмана р.г., и ушли отвернувшись от Али р.г. в пустыню (хариджиты).

И вообще это показательно, что традиционны Ислам связывают с бабаями. Это не странно, т.к. Британия и др. антимусульманские силы в своих процессах всегда использовали, используют и будут использовать молодежь. Поэтому часто применяется конфликт поколений, используется юношеский максимализм и ошибки связанные с ним, романтизм молодежи, их наивность, и желание избавиться от всего старого и жить по-новому. Стоп стоп, ведь мы это уже проходили. Да да да, в начале XX века возник джадидизм - своершенно неоднороднее движение часто противоречащее само себе, но именно они придумали аксакалам прозвище "кадимист", ведь те защищали многовековой Ислам, который защищал тюрок и персов от Сирии и Ирака до Сибири и Булгара вплоть до XX века. Весь этот смех над "бабайским" Исламом мы видели у Гаяза Исхаки, у Ризаэтдина Фахретдина, у Фатих Амирхана. В итоге, все кадимисты были как собаки расстреляны большевиками, Гаяз Исхаки и Садри Максуди создавали атеистическое государство в Турции, а большая часть джадидов, которые еще до революции в "Мухаммадие" и "Иж-Буби" надевали красные повязки и учились петь "Интернационал", стали большевиками, создавая атеистическое государство СССР. Конечно ваххабиты не повторят их путь, зато вполне могут повторить путь джадидов националы, которые сейчас поддерживают ваххабитов. А ваххабиты, использующие не наши методы выживания, будучи агрессивными, обречены на очень быстрое вымирание в случае будущей экстремальной политической ситуации в РФ.

Традиционный Ислам в Татарстане сейчас зиждется как-раз на молодежи, поддержавшей своих аксакалов, имамов и муфтиев. Но про это Запад ни за что не скажет. Ведь в их информационной войне применяется картинка того, что как будто бы традиционализм - это изживающий себя бабайский Ислам. Это - еще один из характеристик ваххабизма, когда молодый ваххабит подходит к бабаю, взяв того за плечо, и говорит: "А ты неправильно намаз делаешь, брат". Вот это вот неуважение к старшим, которое характерно американской культуре, когда 4-летний малыш обращается к деду по имени, и является грязным бичом ваххабизма.

"Мы не можем предложить современному татарскому среднему классу идеологию, по существу, второсортных граждан империи, они ее инстинктивно отторгнут.". И что? Кто вы такие, чтобы что-то предлагать? Вы - власть? Это уже политика, и не совсем ясно, как связаны борьба традиционализма и ваххабизма, которая идет от Сирии и Ирака до Узбекистана, Турции и Татарстана, с положением мусульман в России. Ведь раз ваххабиты агрессивно относятся к России, это еще совсем не значит, что нам вот так просто возьмут дадут "первосортный" статус. Просто придут танки и передавят всех, и ваххабитов, и традиционалистов, и бабушек, и детей, и женщин беременных, всех. Этот апокалипсис и есть - повышение статуса с "второсортного" на "первосортный"? Этих перспектив ваххабизма мы должны так горячо желать? NETCAT_SMILE_SMILE

Религию нельзя навязать силой, наоборот, чем больше будет гонений на религию, тем сильнее она становится, популярнее, и активизация давления приведет неизбежно лишь к обратному результату, власть в республике могут захватить радикальные исламисты. Наш вариант ислама должен быть привлекателен для Кавказа, но пока что наоборот. Проблему нужно решать уже сейчас. Перефразируя, лозунг Татарстана должен быть «Ислам, демократия, народность»

Цитата: "Перефразируя, лозунг Татарстана должен быть «Ислам, демократия, народность». ". Гм, все мы знаем откуда по всему миру разошлись все эти лозунги. Это западные лозунги, созданные в Париже, а затем и в Лондоне и разошедшиеся до Занзибара и Папуа Новой Гвинеи, являют собой пустые слова, которые новые Западные власти дали народу вместо реальной свободы. Во многих государствах Африки существуют такие лозунги, они их даже вывешивают на красивых гербах, а в итоге как жили эти страны в нищете, так и живут.

Это один из примеров, когда для татар пустой статус значит гораздо больше, нежели чем сама суть. Запад в свое время скопировав лучшее с Востока, начал свой путь, свою культуру поставив во главу всего, и из ничего создав все. Потом, это распиаренное "все" стали перенимать и на Востоке, и в Африке (те же пустые лозунги), но результат появлялся лишь там, где Восток использовал свою культуру - возьмите на пример Японию, Республику Корею, Малайзию или Сингапур. На первом месте у них стоит свое, и у них нет комплекса по этому поводу.

А мы, вернее обрусевшая наша часть, копируя крепостную закомплексованность русского народа, критикуем все наше, называя его "бабайским" или еще как, и желая жить по-западному. В тоже время как-то предполагается отказаться от ханафизма в пользу ваххабизма. Как интегрировать агрессивный невежественный ваххабизм бедуинов в Западную модель жизни - не ясно, но это, чувствуется, не заботит автора, ибо он пока еще не понимает, что такое ваххабизм.

Конечно же, все эти процессы не протекают просто так, и в этом явно "кое-кто" заинтересован. Конечно им выгодно, чтобы Россия комплексовала по поводу всего русского (хотя эти комплексы лежат очень глубоко со времен крещения и обрусения народов РФ и отказа их от всего своего), чтобы они понтовались (!) походами в итальянскую пиццерию, японский суши-ресторан или бар, бар ирландского пива и т.д. Все это можно сказать и в отношении татар, которые живут рядом с русскими, перенимая у них весь менталитет.

А потом удивляются, почему их "великая" нация лежит в грязи, а те же узбеки и таджики имеют свои государства. Почему, можно судить лишь из того, что в Казани очень много стало узбекских кафе, они свои традиции чтут и берегут. Это вам не татары, называющие свой Ислам "бабайским" и "приспособленческим". Ведь у них в Узбекистане тот же Ислам, на 90% татарский, только называется узбекским, или просто традиционным, ханафитским. В Турции - то же самое. Молодцы (они, но не мы).

ГостьРафаэль, 04.08.2012 в 19:29

Наиль хороший комментарий . Люди разные каждый имеет право на ошибку . Мне хватило одного вечера тебе чуть побольше одному моему родственнику несколько лет чтобы понять что такое вахабизм главное чтобы не было застоя .

Гость, 05.08.2012 в 10:58

Пиццерий в Казани больше чем узбекских кафе,это не значит, что Казань ударилась в католичество. Узбекская кухня пользуется спросом из-за вкусовых качеств, а не традиционнно "исламских". В узбекских кафе не так уж много узбеков, хотя в Казани 8 тысяч гастарбайтеров из Средней Азии. Вообще у Барсили достаточно поверхностные взгляды на сложные процессы.

Гость, 05.08.2012 в 11:04

Арабские революции в Тунисе, Алжире, Ливии, Египте, Сирии были поддержаны Западом. То, что Барсили симпатизирует диктатурам, предлагая татарам взамен феодальные традиции типа узбекских - это пожелание для татар быть вечно второсортными.

ГостьРафаэль, 05.08.2012 в 13:51

НЕ нужно быть лохом и марионеткой в чужих руках . Мы самодостаточный народ . Конечно многого не хватает для устойчивого развития главное не переходить грань дозволенного .

Almas, 05.08.2012 в 13:52

Так называемые арабские революции в Тунисе, Алжире, Ливии, Египте, Сирии были поддержаны не только так называемым Западом, но прежде всего самими арабами и определенными всем известными и далеко не последними в арабском мире государствами. Не стоит информацию преподносить лишь с точки зрения Московии и подобных ей идеологических режимов. А этот Барсили пишущий, что «у нас наша борьба с Москвой, ненависть татар к Москве затмила нам глаза …» явно питает «нежные» чувства к татарскому народу. Этого клоуна, по-видимому, не беспокоит ненависть Московии к татарам и ее борьба с исламом? Его не беспокоят эти русские ксенофобы в Москве, которые испытывают столь явную ненависть к мусульманам, что попирая все понятия, в том числе и просто общечеловеческие не дают возможность для строительства мусульманских религиозных храмов, хотя в Москве проживает не менее полумиллиона, если вообще не два миллиона мусульман. Это откровенное издевательство над исламом, да и просто над человеком мусульманского вероисповедания. Татары то, как раз таки, как всем у нас известно, весьма толерантные простачки. В Казани то, как раз таки, что ни новый район, то обязательно равное количество и церквей и мечетей, видите ли, соблюдается обязательный для нас баланс. И попробуй в Казани не построить для русских православную церковь по аналогии с той же добродушной Москвой и по ее примеру, которая не позволяет мусульманам строить у себя новые мечети в необходимом для них объеме, так подымиться такой русский вой, такая вонь разнесется по свету, что не дай бог. Русские это вам не злые татары, они особой толерантностью пока не болеют, они ведь просто загадочный и добрый народ. Они своих девок, если те зашли в православную церковь и спели там не разрешенную по отношению к власти и «царю» песенку, готовы, по «православной» же видимо традиции, просто сжечь.

А вот отношение к мусульманам и иудеям русского царька: «Если бы девушки осквернили бы что-то в Израиле – вы, наверное, знаете, что там есть довольно крепкие ребята – так бы просто им оттуда не уехать… или бы поехали на Кавказ, зашли, осквернили бы какую-нибудь святыню мусульманскую, мы бы даже не успели взять их под охрану…». То есть человек на самом деле не знает, что с ними бы сделали евреи и кавказцы, но уже заочно их судит, видать как раз таки по себе и конкретно их обвиняет. И это только, то, что у этого человечка по отношению к мусульманам и евреям на языке, а что у него в голове нам остается лишь так же заочно догадываться. По этим словам и действиям можно прекрасно представить себе реальное отношение этих так называемых сограждан к нашему народу в частности и к мусульманам и иудеям вообще.

пенсионер, 05.08.2012 в 16:36

"А вот отношение к мусульманам и иудеям русского царька: «Если бы девушки осквернили бы что-то в Израиле – вы, наверное, знаете, что там есть довольно крепкие ребята – так бы просто им оттуда не уехать… или бы поехали на Кавказ, зашли, осквернили бы какую-нибудь святыню мусульманскую, мы бы даже не успели взять их под охрану…». То есть человек на самом деле не знает, что с ними бы сделали евреи и кавказцы" А вы Almas знаете что бы сделали с этими девочками евреи или кавказцы?

Гость, 05.08.2012 в 16:49

Суть как раз в том, что Запад поддержал арабский народ в вышеперечислненых государствах, а Россия и разные Барсили поддерживают диктаторов, конечно с благими пожеланиями, которыми известно какая дорога вымощена. Желание татарского народа - побольше самостоятельности и свободы республике.

Гость, 05.08.2012 в 16:54

Если бы в мечети или синагоге девочки спели "Богородица, Путина убери", трудно сказать, может им бы аплодировали. Но в храмах Европы никаких особых последствий не было бы. То есть административный штраф был бы, а на 7 лет сажать - это средневековье.

ГостьРафаэль, 05.08.2012 в 17:32

Наиль поднял вопрос нужен ли татарскому народу ваххабизм или салафизм кому как нравится . Лично мне подпоры в виде салафизма не нужно готов биться за Татарстан не только на словах .Другим татарам видимо нужен .Время покажет правильность выбора Но в любом случае застой опасен живого организма . В Казане церквей как грязи это показатель нашей слабости.

Almas, 05.08.2012 в 17:34

А вы «пенсионер», что к евреям и мусульманам тоже определенные чувства питаете и все о них знаете? Может вы тоже, наперед можете сказать, что иудеи и мусульмане с теми или иными людьми в той или иной ситуации сделать могут? Ну, даже если и можете, то это ведь ваши гипотетические рассуждения в отношении мусульман и иудеев, это лишь результат вашего определенного отношения к ним и не более. Это лишь плод вашей фантазии. Да если даже эти ваши домыслы о мусульманах и иудеях, причем какие бы они не были, вовсе даже и не домыслы, а факты, то причем здесь в этом конкретном случае с этими конкретными девушками иудеи и мусульмане? Зачем их приводить в качестве некоего гипотетического примера в этом деле? Это что? Как это называется - посмотрите на других они еще хуже - что ли? Причем здесь евреи и кавказцы? Предполагать можно все, что угодно - было бы желание, и была бы фантазия. А вот то, что с этими девушками происходит в православной Московии с подачи и при поддержке известных сил и «христианской» общественности вот здесь уже гадать не надо. Вам вообще христианские заповеди знакомы, евангельские ценности, высказывания Христа и его поступки в тех или иных случаях? Вы вообще христианин или так пенсионер? А вы «пенсионер» знаете, что бы с этими девочками христианин бы сделал?

Рашид, 05.08.2012 в 17:56

Во всяком случае, что с этими девушками русский христианин бы сделал, теперь весь мир знает.

Гость, 05.08.2012 в 18:19

Вопрос в другом, что с этими девушками сам Иисус Христос сделал бы? И что бы этот Иешуа с этим патриархом и его видимо патологической склонностью к дорогим побрякушкам сделал бы? Да и что бы Христос с остальными ему подобными православными служками склонными ко всему дорогому и комфортному сделал бы? А вот что Христос сделал бы с этой их склонностью превращать все христианские точки в торговые, даже и гадать не надо.

Гость, 05.08.2012 в 22:50

Какие татарские казачьи дружины, о чем речь? Татары - это те же чурки, то немного цивилизованные благодаря русскому воздействию, но принципиальной разницы нет.

Гость, 06.08.2012 в 08:46

Увы, вся русская цивилизация образовалась благодаря татаро-немецко-польско-литовскому цивилизационному импульсу. Согласно архивам, не говоря о том, что царская династия была немецкой, а первый Романов был ставленником "татарской" партии, которая боролась с казацкой партией, - то 90% российской знати имеют эти корни.

Гость, 06.08.2012 в 08:59

В Москве сегодня 40% русских, 60% не русских. Политика, основанная на разжигании русского шовинизма, обречена на поражение и приведет к краху России. Об этом нужно помнить тем протофашистам, кто называет татар и другие народы чурками. Это забавная характеристика - называть другие народы чурками и считать при этом себя цивилизованным человеком.

Фагим Валиев, 06.08.2012 в 09:19

Уважаемый Пан Ги Мун! Уважаемый Икмеледдин Ихсаноглу!

Обращается к вам татарская и мусульманская общественность Республики Татарстан. 19 июля 2012 в городе Казани произошло убийство и покушение на исламских деятелей РТ. Этот случай, дал повод без прецедентным репрессиям в отношении мусульман в Республике Татарстан. По всей Республике начались массовые аресты и обыски мусульман! Число арестов достигло по разным данным от 400 до 600, обыскам были подвергнуты до 200 человек. Аресты и обыски проходили и 2 и в 4 часа ночи. Изымались компьютеры, религиозные книги и даже Священный Коран. Людей задерживали до нескольких суток. Следствие задержало на длительные сроки 7 подозреваемых, у которых есть алиби. Но это не принимается в расчет. Чтобы выбить показания, происходили избивания и издевательства. Подозреваемый Марат Кудакаев, в своем письме пишет, что его избивают и пытают электрошоком, таким образом, выбивая признательные показания. Сейчас идет священный для мусульман месяц Рамадан. Задержанным и подозреваемым, не дают возможность держать пост, есть случаи, когда продукты не доходят до задержанных.

В Татарстане полным ходом идут репрессии против мусульман! Свидетельством тому, может служить то, что любые демократические попытки освободить мусульман и прекратить репрессии пресекаются. Суды, идя на поводу российских спецслужб, несмотря на то, что никаких доказательств вины у 7-х задержанных нет, не отпускают их на свободу. Союзом Татарской Молодежи «Азатлык» и мечетью «Аль-ихлас» 29 июля 2012 года был организован пикет в защиту прав мусульман. Там председателем «Азатлык» Наилем Набиуллиным был зачитан текст обращения к президенту Республики Татарстан. На митинге были флаги с надписями на арабском «Ля илляха илляАллах» (Нет бога кроме Аллаха). После пикета прокуратура, обвинила Набиуллина, в том, что он пикет превратил в митинг и завела в отношении него административное дело, что грозит штрафом до 20 тысяч. Флаги были отправлены на экспертизу. Было заявлено, что они могут принадлежать к экстремисткой организации «Хизбут тахрир». Может случиться так, что эти флаги признают экстремистскими. 2 августа 2012 года была организована пресс-конференция, которую провели на улице. На участников пресс-конференции Фаузие Байрамовой, Рафису Кашапову, Сафину. А, Набиуллина Наиля были заведены административные дела, по которым им грозит крупные суммы штрафов, и были вынесены предупреждения.
Таким образом, мы можем говорить о том, что в Республике Татарстан идут репрессии против мусульман, нарушаются права человека и гражданина, пресекаются попытки демократическими путями остановить этот беспредел!

Государственный Совет Республики Татарстан, прекрасно осведомленный о последних событиях в Татарстане, просто равнодушно закрыл глаза на трагедию собственного народа. Ни один депутат в священный месяц Рамазан не произнес ни единого слова в поддержку своих соплеменников-мусульман, томящихся в российских тюрьмах и просящих о помощи. Таким образом, они стали соучастниками антиисламских репрессий и даже их пропагандистами. Президент республики Татарстан Рустем Минниханов, выступая на этой позорной сессии, сказал: «Кто не разделяет нашей идеологии, кто угрожает стабильности в Татарстане – тот наш враг». А врагов уничтожают. Ну что ж, раз он видит в мусульманах своих врагов, он бросает вызов Аллаху. Прославившийся на всю страну своими садистскими инквизициями вице-премьер правительства Татарстана Асгат Сафаров пошел еще дальше и дал категоричный ответ: «Или мы их, или они нас». Эта фраза прозвучала, как приказ уничтожать всех, кто против них. После таких вот высказываний и репрессивных действий татарстанского руководства, у нас есть полное моральное право высказать свое недоверие руководству, правительству, и Госсовету Татарстана. Ибо все они служат не татарскому народу, а Москве. Вся деятельность этих чиновников направлена против татарского народа, против истинного ислама и истинно верующих.

Исходя из выше изложенного,
Уважаемый Пан Ги Мун! Уважаемый Икмеледдин Ихсаноглу!
Обращаемся к Вам от имени, всех неравнодушных людей пришедших сегодня на митинг в Казани в защиту прав мусульман, против репрессий, от имени общественных организаций: Союз Татарской Молодежи «Азатлык», мечеть «Аль-Ихлас», Татарский Общественный Центр, Милли меджлис татарского народа.

Предлагаем следующее:
- Вмешаться в ситуацию в России, в Республике Татарстан;
- Потребовать от руководства России прекратить репрессии против мусульман;
- Создать комиссию для выяснения обстоятельств и приехав в Республику Татарстан, встретится с общественными организациями, с задержанными, с их защитниками, юристами и т.д.
- Оказать юридическую и иную помощь;
- На Совете безопасности ООН осудить Российскую Федерацию по поводу не соблюдения ею международных норм по защите прав человека и гражданина.
- Применить всевозможные демократические меры воздействия на Российскую Федерацию, в части соблюдения международных норм по защите прав человека и гражданина.
Принято единогласно на митинге в защиту прав мусульман и против репрессий.
Республика Татарстан. Казань. 05.08.2012

Эд, 07.08.2012 в 16:27

В своих комментариях вы обсуждаете, прогнозируете настоящее и будущее татарии.Но вы забываете, игнорируете тот факт, что на этой земле проживает такой же полноправный хозяин этой земли, как и татары, русский народ.Русские и татары много поколений живут плечом к плечу.Вместе сеят хлеб, строят города, вместе защищают нашу Родину от врагов.Вспомните слова великого немца, - "Русский мужик долго запрягает, но быстро едет".Поверте он знал, что говорил.И о географии.Нет "московии", есть великая Россия, наша общая с вами Родина.

Гость, 07.08.2012 в 17:39

400 млрд рублей из Татарстана ежегодно отправляются в Москву под рассуждения о великой России и нашей общей Родине. Как писал Солженицын -протрите циферблаты, все одна и та же песня.

Almas, 07.08.2012 в 22:25

Татарин, как и любой миролюбивый человек, может долго терпеть и быть добрым к своему зарвавшемуся и, прямо скажем обнаглевшему соседу, который 460 лет назад пришел непрошеным зверем в его дом, но если татарин захочет разворошить прошлое и встанет на путь войны, его уже будет не остановить. Он и голой грудью на амбразуру полезет. Не буди лихо пока оно тихо. И можешь этому не верить. А о географии - нет никакой россии, а есть Татарстан и хочешь, чтобы он был нашим общим домом, учи татарский язык, историю и ассимилируйся в татарской культуре.

Almas, 08.08.2012 в 10:20

Кремлевский царек, похоже, окончательно свихнулся. На вопрос о неимоверном разгуле коррупции в стране он ответил: «…Это дорога с двусторонним движением, поэтому второе письмо следовало бы адресовать бизнесменам. Потому что в значительной степени с их подачи происходит провоцирование ситуации…»!

Тем самым он, во-первых, своим дал понять, что, мол, ребята все в порядке воруйте спокойно и дальше, ведь это вообще-то и не совсем ваша вина, а во вторых, теперь если кто-то, к примеру, скажет, что в стране неимоверный разгул бандитизма, таким смело можно ответить - это улица с двусторонним движением так, что идите и с таким же успехом предъявляйте ваши претензии не полиции или власти, а тем же бандитам!

В общем, не мешайте ребятишкам своим важным государственным делом заниматься!

ГостьРафаэль, 08.08.2012 в 18:43

Русских вполне устраивает тот расклад который установился за этот колониальный период . Ребята или перестравойтесь и живите как нормальные люди или переезжайте если жабу свою не можете контролировать по другому конфликт не избежен .Татарстан не Россия ни когда ей не был и не будет

Пенсионер, 09.08.2012 в 18:29

В сми написали что 30 августа к нам едет Путин! Давненько его не было. Тут один даже стихи написал---"Наш путь к вершинам бесконечно труден:

То лбом об стену, то наоборот.

К нам в Холуёво приезжает Путин,

Чтобы увидеть как живёт народ.
Народ в ключе такого поворота

Поднялся на великие дела,

И церковь поменяла план работы,

И исполком забил в колокола.
ЖелДорВокзал достроили мгновенно,

В буфете понаставили всего,

Бармена заменили на бармена

С погонами майора ФСО.
Бомжей свезли на нары у параши,

С центральных улиц выгребли навоз,

Всех школьников одели в форму «наших», —

На всякий случай, вдруг задаст вопрос…
По городу натыканы знамёна,

Проверен дым над каждою трубой,

И вся трава покрашена в зелёный,

А небо — в безмятежно голубой.
Всю ночь «менты» решали оргвопросы,

Друг другу наступая на мозоль,

И до крови дрались «единороссы»:

Кому встречать и подносить хлеб-соль.
Кому смешно, а вышло не до смеха, —

Элита на перроне собралась,

Вот только Путин так и не приехал,

А жизнь уже почти что задалась…""