15 июня 2018 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Татарский взгляд
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Татарский взгляд

13 марта 2014 года
Татарский взгляд

      Не будет большим преувеличением выделить на этнической карте России три самые влиятельные группы, которые благодаря своему весу, вовлеченности и позиции играют наиболее значимую роль в жизни страны.
     Само собой, главенствующее значение остается за государствообразующим этносом – русскими.
     Отдельным фактором являются народы Северного Кавказа, при всем своем разнообразии и индивидуальных чертах, присущих каждому народу, представляющих собой некий единый «архетипичный» монолит, позволяющий рассматривать их в совокупности.
     Наконец, третьей весомой группой являются татары и башкиры, мусульмане Поволжья и Урала. В этой связке, при всей значимости роли башкир, отдельно и особняком стоит рассмотреть татар. Татары – вторая по численности нация, имеющая место быть в формате Российского государства. Ареал ее расселения охватывает всю страну. Степень вовлеченности в политическую, деловую и культурную жизнь страны велика.
     Пожалуй, русские и татары – это единственные нации в России вообще. Касательно других этнических групп уместно вести речь все-таки о народах и народностях, по тем или иным показателям на сегодняшний день не достигающих статуса нации.
     Это не хорошо и не плохо, это просто реальность.
     И если исходить из этой реальности, то становится ясно, какую роль играет изучение и понимание татарского взгляда, во многих своих нюансах заключающего в себе наиболее остро и полно выраженный взгляд национального меньшинства вообще в формате как российского, так и, возможно, построссийского пространства.
     Сущность этого взгляда, его характер и вектор, динамика его изменений и принцип его сегментации в разных частях татарского социума есть индикация как болезни российского общества и государства, так и его позитивных начал.
     Это и своеобразная проекция на «мир после России», если таковому суждено будет наступить, ибо никто в большей мере, нежели татары, за исключением русских, не способен так глубоко пережить подобного рода катаклизм.
     При этом же, в отличие от русских, лишь татары способны придать взгляду на подобный процесс несколько абстрагированный от персональных эмоций характер. Русским от России, во всяком случае, в массе своей никуда не деться; самовосприятие русских в формате «без России» пока еще – оригинальность. У татар восприятие России абсолютно безэмоционально и рационально. Россия не является и не может являться для татар самоценностью. Татары лишены магии этатистской мифологии, возводящей государство в некий сакрализованный абсолют, русские из-под власти этой магии еще не вышли. Сама постановка русским человеком вопроса «а нужна ли нам Россия?» в массовом сознании есть кощунство. У татар ситуация принципиально иная.
     Речь о политических потрясениях не случайна.
     Увы, но всегда и везде, где рядом стоят понятия «Россия» и «Кавказ» (как в названии затронутой темы), речь идет неизбежно о болевой точке всей конструкции Российского государства.
     И эта точка всегда есть своеобразное memento mori в масштабах государства, ибо ни одна другая проблема не стоит в столь жестком ассоциативном ряду с понятиямм «развал», «крах», «конфликт». На фоне российско-кавказского конфликта, не утихающего вот уже скоро 20 лет, некие потрясения, имевшие место в Татарстане в начале 90-х, уже воспринимаются как история, как эпизод, частность.
     Но было бы совершенно неправомерно полагать, что Татарстан и татары, как фактор тех или иных политических событий, ушел в прошлое.
     Нет. Более того, если кавказский излом при всей своей масштабности есть феномен периферийный, напрямую не затрагивающий «материковую» Россию, то любой, самый слабый «излом татарский» есть фактор, напрямую с ней связанный.
     Взгляд татар на проблему «Кавказ и Россия» есть взгляд, раскрытие которого во многом определяет судьбу России как евразийской геополитической конструкции, России как федерации, России как цивилизации. Здесь даже не так уж и важно, «будут ли татары воевать?». Скорее всего – не будут, ибо далеко не вояки. Но гораздо важнее – проявят ли они хоть толику интереса к сохранению единого североевразийского пространства.
     Иногда равнодушие в подобных вопросах страшнее любого деструктивного действия.
     Не выдержит испытания татарский узел, хотя бы в формате малейшей заинтересованности, – сегодняшняя геополитическая конструкция РФ обречена.
     И если Кавказ на протяжении всего своего бытия в составе России есть регион, в той или иной степени всегда, перманентно противостоящий центру, то позиция татар есть индикация болезни или здоровья всей страны. Взгляд татар на проблему «Кавказ и Россия» есть наиболее четкое проявление этой индикации.
     Рассматривая этот вопрос, следует заметить, что ни этнический, ни религиозный фактор в татарской среде не настолько определяющи, как это часто камуфлируется теми или иными идеологами.
     Взгляд на Россию и взгляд на Кавказ всегда обусловлены, в случае татар, только одним мотивом: инстинктом глубоко травмированной нации с ярко выраженным женским началом, определяющей свое место.
     Русская нация, по сути своей, тоже женственна. Об этом писал еще Николай Бердяев. Но ей присуща давно уже утерянная татарами хищность и разбойность нрава, в той или иной степени таящаяся внутри (здесь не стоит путать понятие «татарский национальный характер» с феноменом лихих ухарей из Казани и Набережных Челнов – порождения антинациональной люмпен-урбанизации эпохи застоявшихся, а потом и разлагающихся Советов). Русская масса еще способна вселить некий подсознательный страх. Во всяком случае, сколько бы ни хорохорились воинствующие националы, а тема «будут погромы» волнует их не меньше, чем бессарабских евреев в 1905-м.
     Травма, нанесенная Россией татарам, неизлечима. И это тоже проявление женского начала, женского характера татарской нации. Чтобы понять это, достаточно сравнить характер антирусских (антироссийских) настроений в среде кавказцев (чьи, в частности, чеченцев, травмы свежее, а потому острее) и в среде татар, отметить глубоко принципиальную разницу в самой сущности переживания подобного рода исторических трагедий и в форме реакции на нее.
     В отличие от русских и от татар Кавказ есть начало мужское. Вся модель его поведения есть мужская модель.
     И гендерный характер нации есть наиважнейший фактор, определяющий фундаментальный взгляд татар на дихотомию «Россия – Кавказ». С одной стороны, в условиях кризиса российского мира, при возникновении некоего центра притяжения всех «обиженных великодержавным шовинизмом» в лице кавказского «феномена сопротивления», выплеск исторических обид татар естественным образом приводит к некоей моральной поддержке Кавказа. Идеологически в ход идет все: мусульманская солидарность, пресловутая антиимперскость. С другой стороны, за всем этим стоит в первую очередь феноменальная по своим масштабам закомплексованность, историческая обида и при всем том бессильная злость на свою собственную неспособность «так же…», побуждающая к накалу страстей. Эмоциональный, женский характер восприятия русско-кавказского конфликта лишает способности трезво анализировать его, ставя во главу угла свои собственные реальные интересы, а не чувственные принципы.
     Но при всем том именно поэтому татары никогда не пойдут по пути Кавказа. Они никогда не будут до конца лояльны России – это совершенно определенно и точно. Не в характере татар забывать что бы то ни было. Прощать и проявлять великодушие татарам тоже несвойственно. Нация, глубоко провинциальная по своей сути, глубоко мещанская и буржуазная, в самом тривиальном, не большевицком, значении этого слова (уникальная способность татар сохранить внешние рудименты традиционного общества и начисто растерять его базовые и по-своему ценные институты, что приводит к исключительной по своей духоте и затхлости мещанизации всего «татарского мира», заслуживает как феномен особого внимания), теряющая свои наиболее ценные, выдающиеся и талантливые кадры в процессе обвальной русификации (наравне с интернациональными утопиями политического и религиозного характера, будь то большевизм в начале ХХ века или ваххабитский джамаатизм в конце оного, обрусение – самый простой ход для побега из болота всетатарского провинциализма), – татары в массе своей не способны мыслить широко и глубоко, поверх барьеров примитивных чувств и эмоций.
     Прибавив к этому указанные выше закомплексованность и глубокую душевную травму – факторы, лишь усугубившиеся в ходе индустриализации и урбанизации советских времен, распада старого, татарского мира «внутренней эмиграции», когда, по одному образному выражению, «татары и русские ходили по одним и тем же улицам Казани, но как будто в разных измерениях», – можно смело утверждать, что татары в том виде, в каком сложилась их нация на сегодняшний день, никогда не смогут играть конструктивную роль в жизни единой России, будь она сохранена. Но и разом вдруг, здесь и сейчас, став суверенным государством, татары еще долго будут не способны избавиться от подобного негатива. Суверенный Татарстан смог бы затмить в своей истерии и Грузию, и Прибалтику, и Украину.
     (В этой связи как полную противоположность можно было бы упомянуть Республику Казахстан – пример самореализации близкородственной нации, лишенной комплексов и не застрявшей, как татары, между городом и деревней, архаикой и модерном).
     Но нация глубоко женственная, а потому латентно чурающаяся сколько-нибудь ярких проявлений начала мужественного (отсюда глубочайшая, тщательно маскируемая неприязнь к кавказцам и Кавказу, в котором это начало вопиюще откровенно) – татары никогда, ни под религиозными, ни под какими-то еще лозунгами, не окажутся в связке с Кавказом.
     Татары – нация-падчерица России, скорее, не любящая и не имеющая оснований ее любить. Но эта падчерица не способна, распрощавшись с мачехой навсегда, присоединиться к тем, чей характер и чей архетип в конечном итоге вызывает у нее не меньше неприязни, подозрений и, возможно, зависти.
     Поэтому в минуты опасностей и кризисов, нависших над Россией, реакция татар всегда выдает лишь один показатель: наличие или отсутствие внутренней силы русских.
     Татары никогда, за исключением маргинальных своих единиц, не проявят своего негатива в условиях сильной духом страны, ибо никто так, как татары, не способен чувствовать и понимать русских.
     Именно поэтому, за исключением малой части, татары сохранили лояльность СССР в годы Второй мировой войны, проявив гораздо более трезвое понимание реальной силы русских, чем многие другие народы.
     Совсем другой была реакция татар на политические события в годы революции 1905 и 1917 гг., Первой мировой войны и 90-х гг. ХХ века, когда русские были деморализованы, а их государство частично или полностью парализовано.
     В общем и целом, подобная характеристика «татарского взгляда» может быть воспринята как кощунство и оскорбление. Во всяком случае, охарактеризовать ее именно так желающих найдется немало.
     Увы, но при этом, по факту, возразить, опираясь на что-либо конкретное, немифологизированное и незакамуфлированное, на все это невозможно.
     И, пожалуй, не нужно. Ибо следует учитывать, что верный диагноз есть путь к исцелению.
     Начало национального характера есть фактор, подлежащий корректировке. Он не незыблем. Он меняется под воздействием социальных институтов и инициализированного ими комплекса мер.
     К примеру, уповать на формальное исповедание ислама как на фактор, обеспечивающий доминанту мужского начала, не стоит. Обабить можно и восприятие религии. Но нельзя обабить аутентичные религиозные институты и общество, построенное на их фундаменте, пронизанное ими.
     Будут ли (и кем) реализованы такого рода проекты – вопрос, выходящий за рамки «татарского взгляда». Он тоже не статичен. Он тоже лишь констатация исторического момента.
     Сегодня он констатирует глубокую болезнь всего российского геополитического пространства. Дихотомия «Россия-Кавказ» лишь фрагмент ее. Татарский взгляд на эту проблему, само его наличие – один из симптомов.
     Будущее татар, конечно же, находится вне этого перекрестья и в свободе от его влияния на жизнь татарского социума. Специфический татарский взгляд на подобного рода проблемы в конечном итоге должен просто перестать существовать, послужив критерием абсолютной самодостаточности и преодоления исторических травм.

     Даниял ТУЛЕНКОВ.


Комментарии (42)
Guest, 13.03.2014 в 20:59

В Казани потатарски некто
неразговоривает.Все
порусски.Татарский Язык некому
ненужен.

Guest, 13.03.2014 в 22:41

...Само собой, главенствующее значение остается за государствообразующим этносом – русскими...
-------------------
Какой это тебе государствообразующий этнос, это холопообразующий этнос. Тоже мне волка изоразил, тоже бозкурд нашелся, а сам от рабской психологии и риторики всё избавится не может, мол - русские государствообразующий, да он раболепиеобразующий...

гость , 13.03.2014 в 22:44

хм. как ни как татары под этими холопами более 450 лет.
так чего татары не свободны и под холопами

Guest, 13.03.2014 в 22:52

Потому что потеряли свою исконную веру, которая в конечном итоге привела к потере самосознания, а в последствии государственности и вот почти 500 лет рабства

Адиль, 14.03.2014 в 08:13

Автор статьи в наукообразных терминах изложил свои личные комплексы(наверно он татарин?),но прикрылся всем народом.Эх, сколько таких гробовщиков нашего народа развелось за 500лет рабства.

Кунак, 14.03.2014 в 12:48

Татары по-статистике по героям в ВОВ были на 4-м месте после русских,украинцев,белорусов в абсолютных цифрах. В пропорции не ниже русских,а даже и с незначительным превосходством. Татары по своему национальному характеру, который сложился к 20-му столетию после долгой колонизации уже не в состоянии проявить твердость, воинственность в защиту своих национальных интересов. Народ к этому времени к сожалению утратил такие черты. А вот проявить такие качества может только проявить себя перед своим поработителем. Готов распластаться перед ним, жизнь отдать, лишь бы вызвать в отношении своих действий одобрение и похвалу.
Пример-миссия делегации из РТ в Крыму по указанию Кремля московского.

Guest, 14.03.2014 в 13:02

Да, это точно. Этих двух "великотатарских" клоунов

Минчүпрәка Шаймиева и Рустема Минничүпрәкова

Московия подключает, да и вообще допускает, к имперским делам, к внешней и даже большой политике только тогда, когда этим русакам нужно в очередной раз провернуть какое-нибудь грязненькое и подленькое дельце, и для этого грязного и низкого дела им нужны говносборщики. К примеру опять кого-нибудь прижать, опять кого-нибудь ограбить, опять у кого-нибудь что-нибудь оттяпать или отнять. Вот только тогда и могут понадобиться эти два несчастные служилых пса. Причем один из них уже очень стар и казалось бы не пора ли уже перестать так пресмыкаться и позориться, так унижаться и ползать перед своими этим московскими хозяевами, но нет, видимо, эта низкая шакалья привычка умрет лишь вместе с её носителем, т.е. этим верным псом Минчүпрәком! А во всё остальное время эти жалкие псы, зная свое место, трясутся в своей конуре и обгладывают ту косточку, которую им бросил их московский кремлевский хозяин. Стыдно! Позор!

Но те у кого осталась хоть капля национального самосознания и толика гордости не должны сдаваться, хотя бы на данный момент морально. Те кто не сдается не смотря ни на что и передает свой моральный дух потомкам, тот сохраняет свой народ. И когда наступит тот момент, а он непременно наступит, Мы поднимемся и восстановим наше национальное государство, наш Ил!

Guest, 14.03.2014 в 13:06

Но те у кого осталась хоть капля национального самосознания и толика гордости не должны сдаваться, хотя бы на данный момент морально. Те кто не сдается не смотря ни на что и передает свой моральный дух потомкам, тот сохраняет свой народ. И когда наступит тот момент, а он непременно наступит, Мы поднимемся и восстановим наше национальное государство, наш Ил!
-------------------------------------
1. На какие конкретно действия (не слова) вы способны? Революция? Майдан? Или только трындить умеете?
2. И когда же наступит "этот момент"? Уже почти 500 прошло, а он все никак не наступает...

Кунак, 14.03.2014 в 15:28

Какие действия предпринять, на которые мы способны?
Например такие как я пенсионеры уже не способны на гражданскую активную деятельность. Но есть же из татарской молодежи хоть какая никакая пассионарная часть, которая бы среди народа вела бы разоблачительные беседы о несостоятельности и вредности для возрождения татар как полноценной нации наших руководителей РТ Р. Миниханова и весь его аппарат. Склонять народ в беседах на протестный настрой назначенства из Москвы.

Guest, 14.03.2014 в 15:36

Кунак, 14.03.2014 в 15:28
Но есть же из татарской молодежи хоть какая никакая пассионарная часть, которая бы среди народа вела бы разоблачительные беседы о несостоятельности и вредности для возрождения татар как полноценной нации наших руководителей РТ Р. Миниханова и весь его аппарат. Склонять народ в беседах на протестный настрой назначенства из Москвы.
------------------------------------
Вы говорите ни о чем, точнее ни о ком. Где эта самая татарская молодежь, на активность которой вы рассчитываете? Кому интересно этим заниматься? Конкретно скажите кто будет воплощать ваши идеи на практике? Не абстрактная "татарская молодежь", а КТО ИМЕННО?
Скольких я знаю представителей татарской молодежи, им до лампочки татарский язык и независимость Татарстана. На уме то же самое, как и у других - бабло, новая хаза, иномарка, съездить отдохнуть за границу и т.д. и т.п.
Будете отрицать?

Guest, 14.03.2014 в 16:26

Зачем отрицать очевидное, только неумный прячет голову в песок и думает, что вокруг него всё впорядке. Но! Но и не стадо баранов решает судьбу народа, а отдельно взятые волки. Тех кого вы перечислили, т.е. тех кто за - "бабло, новая хаза, иномарка, съездить отдохнуть за границу и т.д. и т.п." - те и являются стадом, и их в любом народе хватает и даже может быть большинство. Но не они решают судьбу своего народа, а активное и сознательное меньшинство! Не огромное стадо баранов, а небольшая стая волков! Нужен только подходящий момент для броска..., а эти любители "сладкой" жизни, т.е. то самое стадо несознательных, корыстолюбивых и похотливых баранов, само потом побредет в ту сторону в какую будет нужно и необходо. Не бараны принимают решение о своём будущем... Не бараны

Мы не рабы! Мы свободный народ!! Мы восстановим наш Ил!!!

Guest, 14.03.2014 в 18:25

" Мы восстановим наш Ил!!!" правильно, на дне ты свой ил и восстановишь!NETCAT_SMILE_BIGSMILE

Guest, 14.03.2014 в 18:36

Guest, 14.03.2014 в 16:26
Вы так и не ответили на мой вопрос (см. выше).
Конкретно скажите кто будет воплощать ваши идеи на практике? Не абстрактная "татарская молодежь", а КТО ИМЕННО?

Guest, 14.03.2014 в 18:38

Guest, 14.03.2014 в 16:26
Но не они решают судьбу своего народа, а активное и сознательное меньшинство! Не огромное стадо баранов, а небольшая стая волков! Нужен только подходящий момент для броска..
----------------------------
Где оно "активное и сознательное меньшинство"? Покажите хотя бы одного представителя?

Guest, 14.03.2014 в 22:20

На дне истории в скором времени окажутся русаки и их колониальная империя

УУСТИК, 15.03.2014 в 09:39

БЕДА: народ отдельно, тоц и байрамова отдельно, руководство верхнее тоже отдельно.куда крестьянину податься...белые-грабят,красные-грабят...

Рафаэль, 15.03.2014 в 10:47

Ислам и национальный фактор
8/6/06 01:33 am

Национализм в его изначальной сути, т.е. в том виде, в каком он оформился в Европе к 19 столетию, как идеология позиционирования некоего социального организма, созданного на этнической (чаще всего, но не всегда) основе, в виде высшей и конечной формы естественной человеческой организации – есть, конечно, безусловная джахилия.

Безусловной джахилией был и остается классический татарский национализм образца рубежей 19-20 столетия, выраженный в работах Г.Исхаки, ставшего, своего рода, основоположником жанра.

Джахилией, потому что татарский национализм Г.Исхаки был слеплен целиком и полностью с европейских моделей, в основу его были положены, в качестве примера – польский, а чуть позже, уже в эмиграции – украинский и чешский(словацкий) национализмы.

Мусульманский орнамент в этом, конечно, присутствовал, но не как базовый стержень, а как некий национальный институт, поддерживающий самоидентификацию наряду с другими принципами.

Во многом именно такая модель национализма, безусловно, реликтовая и неадекватная условиям 21 века, дожила в татарской среде и до наших дней.

Такой национализм легко уязвим с исламских позиций, хорошо подкованный в акыдных вопросах человек без труда и непринужденно подведет защитника классического националиста к необходимости выбора – или отказ от национализма, или признание себя джахилями.

Мне известны такие случаи среди татарских националистов, когда человек говорил: "нет, ну если вопрос стоит так, то я тогда – джахиль. Пусть я буду джахилем, лишь бы оставаться патриотом".

То есть человек делает выбор четко и недвусмысленно раскрывающий его суть, его идеологическое наполнение.

Точно так же многие не скрывают – мы мусульмане, потому что это сохраняет нас от ассимиляции и поддерживает национальные традиции.

Все это символизирует откровенно джахилятскую базу и рано или поздно, но в России кто-то должен был додуматься до использования исламского фактора как средства для борьбы с национал-сепаратизмом в его джахилятской форме.

Поэтому разрушить джахилийский национализм – нация высшая и абсолютная ценность, которой должно быть подчинено все остальное – с точки зрения Ислама очень легко.

И это абсолютно правильно.

Классический буржуазный национализм из среды т.н. "мусульманских наций" может прятаться за исламской оградкой, но вытащить его из-за этой оградки и показать то, что цели классического национализма не имеют ничего общего с исламскими целями – очень легко.

При известном стечении обстоятельств такой ловкий ход можно использовать достаточно эффективно для того, что бы вообще нивелировать всяческую стоимость национального фактора и если при этом доказать, что исламские интересы эффективнее всего соблюсти именно в рамках единого государства, то Россия сможет получить в свое распоряжение достаточно пассионарных и активных защитников своей целостности.

Единственной сложностью будет при этом доказать что единство России действительно отвечает интересам

Ислама.

Ну, а в более широком плане сложность заключается и в том, что очень многих людей нисколько не смутит тот факт, что им докажут их неисламскую аутентичность. Они обвинят своих оппонентов в экстремизме и фундаментализме, дискредитирующих "религию мира", а Ислам попытаются низвести до уровня христианства – дескать Богу Богово и т.д.

Однако все это касается исключительно классического буржуазного национализма, основанного на понимании нации как высшей ценности, служащей самой себе и не подчиняющей свои задачи чему-то большему, а это большее не признающая в принципе и подчиняющая все себе.

Такой национализм не совместим с Исламом.

Но может ли быть другой национализм, такой, при котором нация рассматривается не как высшая и самостоятельная ценность, а как орудие Ислама?

Полагаю, что может.

Нация это не только этнический организм, но еще и политический.

Как любой политический организм нация является участником соответствующих событий – как ни банально это звучит – событий политических.

Татары на данном этапе своей истории – этнический организм, то есть совокупность нескольких миллионов лиц с определенной национальной самоидентификацией и прилагающейся инфраструктурой в лице языка, менталитета, традиций и пр.

Все это выражено в той или иной степени ярко или напротив, слабо.

Пожалуй, стержневым фактором для татар остается именно самоидентификация, в силу которой даже лица смешанного происхождения, живущие за пределами исторических татарских земель, слабо владеющие или вовсе не владеющие языком, лишенные представления об элементарных традициях, считают себя татарами и воспринимают свои интересы, как татарские.

Напротив, очень много людей стопроцентного татарского происхождения, уроженцы Казани или Челнов татарами себя признают только де-факто. А свои интересы определяют как какие угодно, но только не татарские.

В частности мои родственники на 90% попадают именно под это определение, рассматривая себя как "россиян" или даже "советских", или вообще, с общечеловеческих позиций.

В этой связи их национальность и состав крови никакой роли, кроме как для записи в татары по принципу "для галочки" никакого значения не имеет.

Абсолютно потерянные для нации люди.

И рост таких людей будет расти по мере того, как будет затягиваться процесс превращения татар в политическую нацию.

Как будто бы я сбился с темы…

Превращение татар в политическую нацию и Ислам. Где связь?

Связь в том, что именно вектор превращения этнической массы в политическую нацию в конечном итоге определяет возможность или невозможность её использования как орудия Ислама, как инструмент исламской политики.

Однако разве вектор превращения татар в политическую нацию не идет вразрез с исламскими целями, могут спросить меня скептики. Разве вектор превращения татар в политическую нацию не направлен в сторону Вашингтона и Брюсселя, либерализма и демократии, светского государства и пр.?

А исламский вектор татарского развития разве подразумевает превращение татар в политическую нацию?

Есть ли хоть одна более менее серьезная сила, что прямо заявляет о своей цели построения исламского государства Идель-Урал, наподобие ЧРИ, ИАЭ?

Ну, положим, такие люди мне известны, их серьезность на сегодняшнем политическом поле – вопрос, но потенциал у них есть.

Более того, возможность инкорпорирования таких людей в харуновские проекты легитимного джамаатизма я оцениваю как вполне вероятные, но с поправкой на перевес все же в сторону антироссийских факторов.

Все таки, как не крути, а антироссийские настроения татар много выше любых кавказских, иллюзии в отношении этого испытывает абсолютное большинство россиян, насколько мне известно, но это только иллюзии.

Причина их вот в чем - чеченец, даже если он проросийский чеченец, он все равно ведет себя по-человечески, держится с достоинством, он может быть пророссийским, но обрусевшим – никогда.

А татарин, если уж на то пошло, в своем русофильстве может докатиться до целования крестов, публичного обращения в православие, переименовании себя в паспорте (знаю много, увы, таких случаев), напиваться в умат, ехать контрактником в Чечню…словом, обрусевший татарин это такой уровень деградации, до которого Кавказ никогда не дойдет, чем и сохраняет свой статус иного. А татары, на примере алкашей радиков-аликов и блядей алсу-гульнар воспринимаются как ручные зверьки.

И такого рода человекошлака очень много.

И неправда, что чем дальше от Казани, тем больше.

Таких дегенератов я не встречал только в Яр Чаллы, потому и люблю этот город в десятки раз больше, чем Казань, и считаю его настоящей и реальной татарской национальной (административной у нас все равно

де-факто нет) столицей.

Но сейчас я действительно сбился с темы.

Хотел я сказать лишь то, что латентное антироссийское настроение татар в конечном итоге вселяет надежду на то, что у харуна их будет мало, а относительная слабость на политическом поле татар-салафитов, сторонников эмирата Идель-Урал или чего-то в этом роде, позволяет так же надеяться на то, что ваххабитского царства на Волге все же и не получится.

Хотя Аллаху алим.

В любом случае, свои прежние взгляды на этот вопрос, выраженные в формуле – "любая исламская государственность лучше светской, потому что там не торгуют вином, по улицам не ходят голые бабы, за воровство рубят руки и педиков не показывают по телевизору, закрывают блядские притоны и игровые автоматы, кабаки и пр." я подверг резкой и безжалостной ревизии именно с позиции шиитской акыды.

Так оно все может быть и так, но если я шиит и в мои цели входит отстаивание интересов шиизма, а не общеисламизма, то я должен отдавать себе отчет в том, что с моей точки зрения светское государство с мягким политическим климатом было бы лучше Саудовской модели однозначно.

В Эмирате ИУ про шиизм можно забыть раз и навсегда, и политическая база исламской революции в лице ИРИ от появления такого государства не выиграет ничего.

Теоретически, если я вижу своей целью защиту ИРИ, то я должен, формально, поддерживать российский протекторат над Идель-Уралом, ведь РФ – "друг" Ирана, ФСБ гнобит вовчиков…

Более того, светское государство РТ, став независимым, однозначно, дабы укрепить свою независимость, займет на шахматной доске мировой политики явно проамериканскую позицию, проевропейскую. Станет эдакой Турцией на Волге.

То есть при любом раскладе для Ирана и его друзей российская колониальная империя, включающая в себя РТ и весь Идель-Урал, казалось бы – надежный союзник и покровитель, и, будто бы, радуйся сегодняшнему статусу её колоний, поддерживай Москву, критикуй проамериканских джахилей-националистов, борись с ваххабитской угрозой…

Но я тем не менее занимаю полностью противоположную позицию по этому вопросу.



Об этом, инша Аллах, позже.

Guest, 15.03.2014 в 21:13

Как еще ислам? Даже у арабов есть свои национальные государства! А мы татары что целый день в мечетях будем сидеть , семечки грызть?

хихихи, 15.03.2014 в 22:50

Пока татары 20 лет сидели в мечетях, болтали про ислам ,семечки грызли ,Шаймиев продал суверенитет.

тенгрианец, 16.03.2014 в 10:23

Татарские муллы продажные все, татарские муллы в правительстве сидят

Аналитик, 16.03.2014 в 12:32

Как говорят англичане, можно сказать, что стакан наполовину пуст, а можно сказать, что стакан наполовину полон. Власть русского империализма нельзя свергнуть в один месяц или год. Но каждый татарин должен свергнуть русский империализм в своей душе, сказав себе: Россия - это не наше государство, это не татарское государство, а государство другого народа, захватчик и угнетатель татарского народа. В России татарам никогда не быть свободными, а потому долг каждого татарина сделать все возможное для независимости татарского народа, ибо татары заслуживают свободы и процветания не меньше, чем любой другой народ на Земле.. Всем татарам рекомендую начать именно с этого.

Guest, 16.03.2014 в 12:36

Аналитик, 16.03.2014 в 12:32
А оно надо каждому татарину?

Аналитик, 16.03.2014 в 12:47

А зачем каждому татарину Россия - государство, которое всегда угнетало, угнетает и будет угнетать татар?! Чем Россия лучше Америки, Японии или Китая, где татарский язык такой же непризнанный язык? По-моему, Америка, Япония и Китай для татар лучше, они хотя бы не грабят Татарстан.

Guest, 16.03.2014 в 13:11

Правильно! Всем татарам надо в Китай ехать или в Японию.Там больше справедливости.

Guest, 16.03.2014 в 13:13

Аналитик, 16.03.2014 в 12:47
А зачем каждому татарину Россия - государство, которое всегда угнетало, угнетает и будет угнетать татар?!
----------------------------------
Так пусть каждый татарин и решает что ему надо и где ему лучше. Не надо говорить за ВСЕХ, что они не хотят жить в России.

Guest, 16.03.2014 в 13:15

Аналитик, 16.03.2014 в 12:47
По-моему, Америка, Япония и Китай для татар лучше, они хотя бы не грабят Татарстан.
----------------------------------
Америка, Япония и Китай для русских тоже лучше, если уж на то пошло NETCAT_SMILE_SMILE

Аналитик, 16.03.2014 в 14:15

Guest, 16.03.2014 в 13:13
Так пусть каждый татарин и решает что ему надо и где ему лучше. Не надо говорить за ВСЕХ, что они не хотят жить в России.
===============
Мальчик, ты не умеешь читать написанное черным по белому. Где я писал, что ВСЕ ТАТАРЫ не хотят жить в России? Поря тебе в школу, недоучка, чтобы тебя научили читать по-русски.

Guest, 16.03.2014 в 14:24

Аналитик, 16.03.2014 в 14:15
Но каждый татарин должен свергнуть русский империализм в своей душе, сказав себе: Россия - это не наше государство, это не татарское государство, а государство другого народа, захватчик и угнетатель татарского народа.
---------------------------
Не твои это слова, малайка?

Аналитик, 16.03.2014 в 14:40

Мальчик, у меня там нигде не написано то, что ты мне приписываешь. Короче говоря, недоучка, научись читать по-русски так, как это написано, и лишь потом пытайся о чем-то дискутировать. А пока не позорься!

Guest, 16.03.2014 в 15:18

Аналитик
Малайка, поучи жену эчпочмаки готовить.

Читатель, 16.03.2014 в 16:30

Guest, 16.03.2014 в 15:18, а ты пойди попей водочки и научи свою жену пирожки печь. Больше ни на что ты не способен, даже простой русский текст не можешь понять.

Адиль, 16.03.2014 в 16:44

Статью никто практически не попытался подвергнуть какому либо анализу.Как всегда идет перебранка между отдельными лицами.По поводу самой статьи хочется сказать следующее.В исторической социографии до сего времени известна теория пассионарности Гумилева.Кто интересовался тот знает,что это за теория.Коротко говоря об этом учении Гумилева можно сказать,что пассионарность(можно определить как волю и способность этноса к достижении доминирующего положения на карте мирового социума) присуща всем народам,но реализация ее зависима от множества факторов,даже внешних космогонических сил.
Д.Туленков поделил народы на имеющие женское и мужское начало.По каким критериям это делается он не раскрывает.Хотелось бы посмотреть как говориться весь список,а также понять, такое деление изначально присуще народам или может менятся под действием каких то факторов.Но настараживает одно,определив татар как народ с женским началом Д.Туленков начинает выводить отсюда отрицательные черты народа,безволие пассивность,зависимость от доминирующего народа в лице русских.И в итоге- " Начало национального характера есть фактор, подлежащий корректировке. Он не незыблем. Он меняется под воздействием социальных институтов и инициализированного ими комплекса мер.",делает вывод. Так наверное характер народа и присущие ему специфические черты поведения формируются именно в зависимости от тех условий существования в которые был поставлен народ,а не выводятся из его мужского или женского начала,"открытого"Туленковым.Бог вообще то сделал всех людей равными.Так и татары пережившие и переживающие по настоящее время трагедию национальной депривации,смогут раскрыть свой характер только в условиях свободы.Хотел бы я посмотреть на любой народ,который подвергся бы столь длительному этноциду в самых разных его формах,как этому подвергаются татары,каким бы он стал бы и выжил ли вообще бы.

Аналитик, 16.03.2014 в 18:52

Адиль, 16.03.2014 в 16:44
Статью никто практически не попытался подвергнуть какому либо анализу.....
Д.Туленков поделил народы на имеющие женское и мужское начало.По каким критериям это делается он не раскрывает.
========
Да элементарно, Ватсон - Туленков где-то прочитал, что нации делятся на "женственные" и "мужественные" и слямзил эту идею. Об этом можно прочитать у Бердяева "Судьбе России", у Ницше и многих других авторов. Так что в статье Туленкова нет ничего оригинального, обычный плагиат, ничего более того.

Рафаэль, 17.03.2014 в 09:34

Туленков умный и наблюдательный парень . Проблема в том что татары во многом стали похожи на русских . А у русских в семье в основном рулят женщины .Туленков эту статью написал лет 8 назад, вроде бы срок не большой ,но татары уже начали меняться в лучшую сторону .

УУСТИК, 17.03.2014 в 11:46

все время какие-то странные фамилии-имена авторов.он кто? татар? казах?метис?может,из евреев?!

БРАТЬЯ KARAMAZ, 17.03.2014 в 15:18

Рекомендуем внимательно изучить:
Chia M., Winn M. Taoist secrets of love: Cultivation male sexual energy. Aurora press, 1984. P. 205.
Есть также в переводе на Russian.

Татарка, 17.03.2014 в 17:56

Рафаэль, не поняла Вас. Что, в проблемах России, Татарстана и всего народа виноваты женщины или все-таки женственные мужчины? Ведь по-правде говоря, в правительстве почти все мужчины, значит, у нас такие неактивные мужчины. А вся эта тема, что есть женственные и мужественные народы, мне вообще незнакома. Если кто знает, киньте ссылку, что прочитать.

манкурт, 17.03.2014 в 19:34

фууу....женсвтенные татары пошли.

а с женственными сами знаете в какое мето.

Guest, 18.03.2014 в 07:26

Туленков конечно не прав. Татары более "мужская "нация, но долго находятся в "женской" России, поэтому мимикрировали, но внешне, приспособились. В условиях кризисов и смут мусжкой татарский фактор часто становится реашающим для России и внутренний отказ татар от развития внутри России может привести к катастрофическим последствиям для России. Татары и есть те самые скрепы для России. Поэтому антитатарские действия приводят к реальному разрушению России.

Скрепка, 18.03.2014 в 17:20

например ? вон захотели перестать быть скрепой, как ? каким образом ? в запой уйти что ли

Рафаэль, 18.03.2014 в 20:40

Рафаэль, не поняла Вас. Что, в проблемах России, Татарстана и всего народа виноваты женщины или все-таки женственные мужчины? Татарка - Виноваты женственные мужчины ,которые не хотят ответственности за себя ,за свою семью ,за свой народ .У многих татар деформированна психика =они готовы терпеть и пресмыкаться на работе ,армии перед начальниками и другими более агресивными народами а в своем доме становятся тиранами и выплескивают свою обиду и унижение на детей и жен предварительно бухнув для храбрости .Воспитанием детей занимаются в основном женщины ,поэтому у мальчиков женское воспитание ,но с другой стороны чему может научить алкаш и к тому же трус ?

Guest, 18.03.2014 в 20:44

В Казани потатарски некто
неразговоривает.Все
порусски.Татарский Язык некому
ненужен.