11 июля 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Татарская история на Самарской Луке (ч.6)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Татарская история на Самарской Луке (ч.6)

24 декабря 2015 года
Татарская история на Самарской Луке (ч.6)

     На своем пути они опустошали земли, грабили и сжигали города и села. Мужчин уничтожали, женщин и детей забирали в плен. Это было страшное нашествие. Все Болгарское царство подверглось разорению и опустошению. После разгрома Болгарии татаро-монголы напали на Русь. Образовали в Восточной Европе так называемую Золотую Орду. Двести сорок лет длилось ненавистное татаро-монгольское иго». (Емельянов, указанный труд, стр. 7).
     Именно такая лживая история о татарах преподается и изучается повсюду: тысячу лет назад на Самарской Луке жили булгары, но с пришествием и завоеванием этих земель дикими татаро-монголами, и сами булгары, и их города были стерты с лица вместе со всей их тысячелетней историей. Но у любого, мало-мальски рассуждающего человека должен возникнуть вопрос: кем же тогда являются проживающие сегодня в Самарском крае татары – неужели более поздними переселенцами? Но ведь они утверждают, что являются потомками древних булгар. А раз потомки – значит, булгары тогда не исчезли, а сохранились и продолжили свое существование но уже как «татары»..? Как бы там ни было, говорить об этом с татарами, называющими себя булгарами, и, тем более, с русскими – бесполезно, так как и те, и другие ненавидят исторических татаро-монгол просто по определению … Именно поэтому, Золотоордынский и Казанский период истории Самарской Луки и Муромского городка остается искусственно не изучаемым, а татаро-монгольские завоевания и исторические татары везде здесь упоминаются лишь в негативном свете… Нет слов, достаточно удобный способ: утверждение, что именно злые татаро-монголы стерли с лица земли булгарские города, в том числе и Муромский городок, придется по душе русским, они примут это с удовольствием. Ну а если будешь настаивать на том, что все это – результат свирепствования русских после взятия Казанского ханства, превратишься в их злейшего противника, и путь в науке будет закрыт… Именно по этой причине некоторые татары Самары, под предлогом возвеличивания булгар, объединились с русскими и принижают татарскую историю…
     Снова вернемся к книге М.А.Емельянова «Самарская Лука и Жигули». При описании села Валы, что близ руин Муромского городка, автор ссылается на результаты самых последних исследований. В частности, он обращается к книге Д. Н. Садовникова, выпущенной в 1872 году: “В своих путевых очерках 1872 года «Жигули и Усолье на Волги» Д.Н.Садовников так описывает эти места: «Окружность татарского укрепления, лежащего вправо от большой дороги (если ехать из Валов в Жигулиху) – в несколько верст… В народе прежними обитателями слывут и татары и разбойники…» (Емельянов, указанный труд, стр. 175-176).
     Отсюда видно, что еще в конце 19 века, когда Садовников работал над этой книгой, древние руины близ села Валы называли “татарским укреплением”, а относительно того, что и раньше здесь жили именно татары никто тогда не сомневался. Однако в советский период стала всячески продвигаться булгарская версия истории Самарской Луки, что вычеркнуло татар из доброй истории городища навсегда...
     Книга также содержит предание-легенду. Связано оно с горой-курганом, расположенным на устье реки Уса, впадающей в Волгу. Поливанов называет эту гору «Девичья Курган-гора» или «Девичий Курган». (Поливанов, указанный труд, стр. 28). Емельянов же, опустив эти названия, употребляет сочетание «Усинский курган», но все равно увязывает его историю с девушками. Он пишет, что некогда здесь жили 12 непобедимых девушек-воинов. Однажды сюда с русской земли пришел старик-калека и одолел их, девушкам он сказал, что на русской земле живут настоящие богатыри. По мнению автора, эта легенда возникла в XVI веке, во времена расцвета государства Российского. И, несмотря на то, что М.А.Емельянов не называет национальности этих девушек-воинов, по нашему мнению, они, скорее всего были татарками, так как в 16 веке, до падения Казанского ханства, эти земли были в составе татарского государства. Теперь предоставим слово самому М.А. Емельянову и ознакомим читателей с преданием о смелых девушках.
     «Про Усинский курган есть старая легенда о живших на нем двенадцати сестрах-богатыршах. Не было на Волге в то давнее время витязей сильнее и храбрее, чем эти сестры. Всех они побеждали – так говорит эта легенда.
     Но вот однажды пришел к ним калека убогий из далекой русской земли. После короткого боя сестры были побеждены старцем. И стали они спрашивать победителя, кто он такой. Старец ответил, что он не витязь, а всего лишь слабосильный старец. Но там, на Руси, есть и настоящие витязи. Призадумались сестры. Поняли они:

Что не сладить им с русской землею,
Не осилить им русский народ,
Когда стройною ратною силой
Он на матушку-Волгу придет.

     Предание относится к тому времени, когда в XVI веке Российское государство крепло, его могущество возрастало. В 1552 году произошло значимое историческое событие: пало Казанское царство, а через четыре года пало и Астраханское. С 1556 года река Волга, от истоков и до устья, полностью вошла в границы Российского государства. С того времени происходило заселение берегов Волги русскими поселенцами». (Емельянов, указанный труд, стр. 190 – 1910).
     Это предание, а именно победа старца, пришедшего с русской земли, над татарскими девушками-воинами весьма точно, хотя и символически описывает исторические события, происходящие тогда на Самарской Луке ... В легендах любого народа богатыри обычно сражаются с равными, ни один народ не идеализирует слабых и убогих, а только жалеет их, а здесь – наоборот. Сказать откровенно, этой легенды или схожей ей, ни у одного другого автора я не встречала, поэтому говорить о ее достоверности, не отыскав в архивах оригинала – невозможно.
     Краевед М.А. Емельянов в своих трудах не ограничивается описанием лишь Самарской Луки, а дает оценку и другим местным историческим памятникам. Так, например, когда он пишет про находящийся неподалеку Царев Курган, он приводит слова голландца Стрюйса, следовавшего в 1669 году по Волге в Астрахань: «Гора Сариол-Курган (Царев курган), если верить преданиям москвитян, образовалось очень странным образом. Это место представляло когда-то обширную равнину, куда явился один татарский повелитель с 70 князьми и бесчисленным войском для того, чтобы овладеть Московией; он был разбит и умерщвлен вместе со своими соучастниками; из их костей, говорят, и образовалась эта гора». Это же предание подтверждает и другой путешественник Корнилий де-Бруин, современник Петра I (1703 год)». (М.А.Емельянов. Жигули и круглосветка. Куйбышев, 1938, стр. 208).
     В свое время я также писала статью о Царевом Кургане. Большинство ученых действительно связывают его историю с булгарской и татарской историей, однако мало кто пытается хоть как-то докопаться до истины. Сегодня же, этот исторический памятник превратился в место поклонения русских: на вершине кургана сегодня – крест, у подножья – часовня, и ничем татарским здесь нынче даже не пахнет. При посещении Самарской Луки и при написании этого труда я неоднократно убеждалась в чуждости и ненужности здесь татарской истории.

     Фаузия БАЙРАМОВА,
писатель,
кандидат исторических наук.
     (Продолжение следует.)


Комментарии (8)
Guest, 25.12.2015 в 10:14

Этой проклятой империи не нужен татарский народ,с чего бы ей была бы нужна татарская история.

Рома Гайский, 28.12.2015 в 10:14

зачем вы нам нужны ))))

Guest, 31.12.2015 в 17:23

На своем пути они опустошали земли, грабили и сжигали города и села. Мужчин уничтожали, женщин и детей забирали в плен. Это было страшное нашествие. Все Болгарское царство подверглось разорению и опустошению. После разгрома Болгарии татаро-монголы напали на Русь. Образовали в Восточной Европе так называемую Золотую Орду. Двести сорок лет длилось ненавистное татаро-монгольское иго». (Емельянов, указанный труд, стр. 7).
Именно такая лживая история о татарах преподается и изучается повсюду: тысячу лет назад на Самарской Луке жили булгары, но с пришествием и завоеванием этих земель дикими татаро-монголами, и сами булгары, и их города были стерты с лица вместе со всей их тысячелетней историей...
=================================================
Именно так и рассказывают экскурсантам в Болгаре официальные экскурсоводы и показывают развалины. Курирует Болгары и ее историю Шаймиев. Значит это правда.
C новым годом!

Guest, 02.01.2016 в 19:10

Интересно, почему в России допустимо на каждом углу, включая школьные учебники и даже мультфильмы, рассказывать про татарское иго, а вот когда начнешь рассказывать про русское иго, это страшное преступление? Почему свержение татарского ига хорошо, а свержение русского ига плохо?

Guest, 03.01.2016 в 11:05

Guest, 02.01.2016 в 19:10

Интересно, почему в России допустимо на каждом углу, включая школьные учебники и даже мультфильмы, рассказывать про татарское иго, а вот когда начнешь рассказывать про русское иго, это страшное преступление? Почему свержение татарского ига хорошо, а свержение русского ига плохо?
================================================
Потому что Булгар, Сувар и др. города Булгарии уничтожили татаро-монголы. Езжайте в Болгар, Вам там все подроюно расскажут.

Guest, 03.01.2016 в 12:28

А в 1552 году,русские освободили булгар от татарского иго,вырезав все население Казани.С 1944 года русские усиленно ищут булгар,чтобы те подтвердили факт своего освобождения.

Guest, 03.01.2016 в 23:21

Русское иго в Поволжье устанавливали московиты с помощью служилых татар из Мещеры. Так что иго монголо-татарское превратилось в русско-татарское.

Татары это тюрко-монголы из разных регионов.
До 20 века татары термин лингвистический.

Guest, 04.01.2016 в 06:32

Русские это вообще сброд из угро-финских племен,из которых в период ЗО сформировали некую покорную массу народа, тем самым нивелировав их племенные различия.Окончательно русские как народ не сформированы еще до сегодняшнего времени,вся эта масса людей именуемые русскими держится силой тоталитарного государства .В последнее время у русских усиливаются центробежные тенденции,что сильно беспокоит власть,которая карательными мерами пресекает подобного рода тенденции.