30 августа 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Татарская история на Самарской Луке (ч.4)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Татарская история на Самарской Луке (ч.4)

21 ноября 2015 года
Татарская история на Самарской Луке (ч.4)

     Поливанов также сообщает о том, что совсем недалеко от этого села расположен и татарский могильник: «В двух верстах от села Старых Костычей, на кургане, называемом Пустыльским Бугром, что около Пустыльского оврага, есть татарский могильник, на котором и ныне находят человеческие остовы в сидячем положении и мелкую серебряную ордынскую монету» (Поливанов, указанный труд, стр. 34).
     Основываясь на трудах ученых прошлого века, современные краеведы пишут и о нахождении на Самарской Луке летних станов золотоордынских ханов. «Некоторые исследователи (например, М. Иванин, 1875) указывают, что здесь была летняя ставка ханов Золотой Орды, «паслись бесчисленные стада, и кочевало множество народу!», – пишут они (И. Павлович, О. Ратник. Тайны и легенды волжской подземелей. Самара, 2003). Здесь речь идет о труде М.И. Иванина «О состоянии военного искусства у среднеазиатских народов при Тамерлане», напечатанном в 1875 году. 
     Как мы видим, ученые XVIII – XIX вв. в освещении истории татар на Самарской Луке своим пристрастием в суждениях и сокрытием нежелательного очевидного тогда еще не славились. Ведь тогда еще история писалась такой, какой она была, и еще не «было принято» называть татар булгарами. В ХХ же веке, особенно в советский период, тема истории татар на Самарской Луке сделалась неактуальной, а ворошащее прошлое слово «татары» повсеместно и преднамеренно заменилось на «булгары». И хотя исторических и археологических памятников Булгарской и Золотоордынской эпох здесь поровну – по 50 на обе, недостаточную изученность татарской истории на Самарской Луке современные ученые объясняют тем, что эти места около двух веков оставались заброшенными: 
     «...Замятня, эпедимия чумы и поход Тамерлана в конце XIV в. – все это привело территорию Самарской Луки в запустение почти на два столетия, – пишут они. – Памятники XV – XVI вв. здесь археологам пока неизвестны. Земли Самарского края становятся пограничными между Русским государством и Великой степью» (Древности Самарской Луки. Самара, 2011, стр. 21 – 22).
     Новая история Самарской Луки для «новоиспеченных» историков начинается приблизительно с середины XVI века – т.е. с падения Казанского ханства и связанного с этим переселения на полуостров русских. В этой «новой» истории татар просто нет, история начинается булгарами и заканчивается русскими, огромнейший же пласт посередине – татарская история полуострова просто отсутствует, что, конечно же, неверно. Неверно и то, что Самарская Лука якобы пустовала целых два столетия в ожидании заселения русскими. Жизнь на полуострове продолжалась всегда. И если в период Казанского ханства татары здесь процветали, строя целые городища, что отмечено как у Лепехина, так и у Поливанова, то даже с падением Казанского ханства народ отсюда никуда сразу не исчез. Но к этому вопросу мы еще вернемся.
     Изучавшая в 1923, 1928 – 1929 годах Самарскую Луку Вера Владимировна Гольмстен, к сожалению, также почти не оставила никакого письменного архива. Изучив, в частности, и Муромский городок, она отнесла археологический памятник к булгарскому периоду. «Но результаты этих исследований остались неопубликованными, – пишут о ней историки. – В статьях В.В. Гольмстен содержится лишь самая общая характеристика Муромского городка. Она правильно определила его культурную принадлежность булгарам и датировала памятник X – XII вв.» (Г.И. Матвеева, А.И. Кочкина. Муромский городок. Самара, 2005, стр. 19).
     Другим краеведом, написавшим в 1930 – 1950 гг. весьма популярные в народе книги о Самарской Луке, стал М.А. Емельянов. В наших руках две его научно-популярные книги – «Жигули и круглосветка» (Куйбышев, 1938) и «Самарская Лука и Жигули» (Куйбышев, 1955). Но и ему, даже будучи знакомым с трудами своих более именитых предшественников, в силу идеологии времени, в которое он творил, ничего иного, кроме как освещать тему в духе того времени, не нашлось. Несмотря на это, мы, внимательно ознакомившись с трудами М.А. Емельянова, решили все же донести до читателей наиболее новые и интересные из приводимых в них фактов, так как считаем любую, даже самую скудную информацию о булгарах-татарах на Самарской Луке ценной. Разумеется, некоторые суждения краеведа спорны, много в них и пробелов, но очевидно одно – автор работал над темой долго и скрупулезно, чем и заслужил право на свое собственное мнение. Особого внимания заслуживает описание им жизни на Самарской Луке после завоевания полуострова русскими…
     Давайте сначала остановимся на книге М.А. Емельянова, изданной в 1938 году. Уже в самом начале автор озвучивает две противоречащие друг другу мысли: сначала он утверждает, что чуваши и мокши переселились на Самарскую Луку лишь в XVIII веке, в то же время он заявляет, хотя и здесь никаких основательных доводов по этому поводу также не приводит, что самые древние исторические памятники, городища и курганы полуострова принадлежат именно этим народам. Пытаясь обойти стороной татаро-булгарскую историю изучаемого им края, М.А. Емельянов в самом начале своего исследования пытается пойти другой тропою, которая при описании самого Муромского городка все же выводит его на татаро-булгарский след. 
     «Раскопки, произведенные в 1929 году, показали, что городок этот относится к типу булгарских городов XIII века», – пишет он (М.А. Емельянов. Жигули и круглосветка. Куйбышев, 1938, стр.78). 
     В обеих своих книгах М.А. Емельянов указывает на существование некогда в центре Муромского городка кремля, говорит о существовании здесь каменных зданий, а также глиняных и деревянных построек. Автор в открытую заявляет, что булгарское городище было уничтожено татарами, что говорит о том, что такой взгляд среди историков начал формироваться уже тогда. «Муромский городок погиб около 700 лет назад при движении татар на запад, разоривших до основания булгарское царство», – пишет он (М.А.Емельянов, указанный труд, стр. 78). Неужели М.А. Емельянов совсем не был знаком с трудами Лепехина и Поливанова, которые писали о проживании татар на этой территории еще в период Казанского ханства?!
     Возникновение села Валы автор связывает с монахами. «С 1660 года Самарская Лука переходит во владения монастыря Саввы Сторожевского, после чего начинается усиленная колонизация ее, – пишет он. – …Основания Валов связано с периодом пребывания на Самарском Луке монахов Саввинского монастыря, которые здесь имели свою вотчину» (указанный труд, стр. 4, 79). Как мы видим, еще в середине XVII века Самарская Лука была передана в распоряжение Московского монастыря, т.е. церкви. Монастыри же, как нам известно, строятся лишь там, где необходимо крещение местного населения. Также известно, что чуваши и мокши были переселены на Самарскую Луку в качестве крепостных лишь в начале XVIII века. А это значит, что в середине XVII века основным и местным населением здесь были татары, с целью крещения которых московские попы и пустились сюда в путь.
     Опираясь на данные Усольской летописи, М.А. Емельянов делает заключение, что село Валы основали люди, прибывшие со стороны Малыкла, но, по нашему мнению, к их приходу здесь уже проживали татары – переселенцы из Муромского городка. Также автор утверждает об основании соседнего села Жигулевска в 1570 году. Но ведь в это время здесь еще не было даже чувашей и мокш, а русских проживало незначительно мало. Следовательно, если и следует считать какой-то из проживавших тогда в селе Жигулевск народов коренным, то только переселившихся сюда из соседнего Муромского городка татар. Московские же монахи оказались здесь лишь с целью крещения этих самых татар. Оставшиеся в окружении русских татары наряду с другой религией были вынуждены принять и чужой язык, что в течение нескольких веков привело к их полной ассимиляции, ведь выжить иначе для них было просто невозможно…
     Древнее городище близ чувашского села Кармалы, которое нынче известно больше как Кармалинское городище, М.А. Емельянов относит к булгарскому периоду и приводит его старинное название – Хула-ду. «Из доисторических памятников села заслуживает внимание городище Хула-ду, – пишет он. – ... Археологи относят Кармалинское городище к периоду булгарских поселений на Самарской Луке» (указанный труд, стр. 109 – 110). 
     Автор также пишет о существовании булгарского поселения на Соколиных горах близ села Березовка (Указанный труд, стр.157). Он также пишет, что в начале 20 века у села Александровское был найден горшок с четырьмя килограммами татарских монет. “В 1911 году крестьянин Гадалин при распашки земли нашел глиняной горшок со старинными монетами татарской чеканкой весом до четырех килограммов” (Указанный труд, стр.170). Располагай хотя бы некоторой частью из этих монет сегодня, мы, по времени и месту их чеканки могли бы предельно точно определить когда именно в этих местах проживали татары.
     Несмотря на это, из труда М. А. Емельянова можно почерпнуть достаточно информации о жизни на Самарской Луке после завоевания полуострова русскими. Так, от него мы узнаем, что уже в 1557 году сюда был направлен отряд атамана Ляпуна Филимонова, что, якобы, таким образом Иван Грозный пытается обезопасить здешних ногайцев! Этому, однако, не верит и сам автор: “Конечно, русскому царю хотелось не столько оберегать ногаев, сколько закрепить за собою захваченные в Поволжье земли, – пишет он. – В 1614 году сюда был отправлен отряд в 500 стрельцов, с наказом построить укрепленный пункт в том месте, «где переволочатся с Волги на Усу-реку». (Указанный труд, стр. 121). 
     Также, становится известно, что некоторые села на Самарской Луке были подарены Иваном Грозным купцам Строгоновым, которые, в свою очередь, развернули здесь добычу соли. Позже, вся Самарская Лука вместе со всем населением переходит в руки московских монахов, еще позже – к Меньшиковым, затем оказывается подаренной Бирону, после него – Давыдовым-Орловым. 

Фаузия БАЙРАМОВА,
писатель,
кандидат исторических наук.
(Продолжение следует.)


Комментарии (33)
Александр, 21.11.2015 в 21:53

Правда о татарах!
Справедливость восторжествовала. Татарский национал-сепаратист Рафис Кашапов получил тригода. Приговор вступил в силу. Перевод с татарского на русский. Проверяем в Яндекс-переводчике https://translate.yandex.ru
http://www.azatliq.org/content/article/27361404.html
Суд над Кашаповым: В Татарстан вернулся 1937 год

13 ноября Верховный суд Татарии оставил в силе приговор о лишении Рафиса Кашапова свободы сроком на три года. Общественные защитники это событие оценили "Возвращением в Татарию 1937 года".

Изображение
Рафис Кашапов

гафиулла газиз
Обновлено 13.11.2015 15:54

13 ноября в Верховном суде Татарии рассматривалось дело Рафиса Кашапова. Установленный Набережночелнинским городским судом трёхлетний тюремный срок не уменьшился, только запрет по выходу на свободу использовать Интернет в течение двух лет был снят.

В Казани общественный защитник, член Президиума Всемирного татарского общественного центра Рашит Нургали, пришедний на заседание Верховного суда Татарии с надежной на то, что восторжествует справедливость, по завершении заседания заявил Азатлыку, что в нашей стране значение слов "суд", "право" закончилось.

"Защитники и адвокат Камалова до того сильные доказательства привели. Детально сказали почему это судебное дело должно быть прекращено, а Рафис Кашапов должен быть оправдан. Сторона обвинения - прокурор не смог сказать ни одного слова. "Я это читал, так вижу, я это вижу преступлением." - не смог сказать ничего кроме этого. "Он против правительства, он против государства, значит, он разрушает страну." Вот попробуйте сравнить позиции. Выводы сама общественность делает." - сказал Нургали.

Также общественный защитник, председатель Всемирного татарского центра Фарит Закиев оценил это "возвращением 1937 года".

"Деда в 1937 году забрали. Был муллой. В Минзелинске закрыли. Почему его закрыли? Суда не было, следствия не было. Для Кашапова нет никаких доказательств его вины, но сидит. Кому-то наверное его политические взгляды не нравятся. Поэтому он сидит. 1937 год достиг Татарстана." - сказал Закиев.

У представителей национального движения была надежда, что Верховный суд смягчит приговор Кашапову.

"На этом суде в отношении Рафиса Кашапова правильные, справедливые мысли будут сказаны, ошибки Набережночелнинского городского суда исправив, мы надеемся, что выйдёт справедливый приговор." - сказал Азатлыку Гамил Камалетдинов.

Национальное движение в каком состоянии?

В декабре будет год, как Рафиса Кашапова взяли под стражу. После его ареста, осуждения очень многие оценили эти события как действия против татарского национального движения, в особенности установление преград деятельности Рафиса Кашапова, стремления полностью прекратить деятельность Татарского общественного центра Набережных Челнов, которым он руководил. Вот после взятия под стражу прошёл примерно один год, после приговора Набережночелнинского городского суда - около двух месяцев. Каково положение национального движения в Набережных Челнах, Татарстане?

Собрания Набережночелнинского татарского общественного центра раньше проводились каждый понедельник. Сейчас проводятся раз в две недели. В прошлые годы 30 августа, в День Памяти, в Казани собрания проводились сравнительно оживлённее, больше людей участвовало. Рафис Кашапов мог организовывать разными путями, через окрестность путь из Набережных Челнов в Казань.

Не собираемся говорить слова обвинения в адрес руководителей национального движения, представителей. Так же для представителей национального движения городов вдоль Чулмана, пожелавщих поехать в город Казань на национальные мероприятия, были устроены препятствия. Из Челнов и Егабуги только несколько человек, окольными путями только, смогли приехать на День Памяти. Оставшимя дорогу прервали обысками, остановками. В Елабуге представители и руководители национального движения собрались, чтобы выразить своё отношение к этому самоуправству. Их повалили на землю, поволокли в управление полиции. В дальнейшем отобрали комнату Татарского общественного центра Елабуги. После этого в отношении активиста ВТОЦ, члена Президиума Рината Нургали, журналиста, члена ТОЦ Елабуги Фирдауса Хужина следственный комитет отрыл какие-то дела, вызвал их на допрос. В добавок, с них была взята подписка о неразглашении материалов следствия.

В отношении писателя, общественного деятеля Айдара Халима с сентября-месяца ведётся давление, обыски, допросы. В последнее время ему, его записям о трагической судьбе татарской нации, произведениям, обращениям письмам особенно большое внимание уделяют. Дескать, там написаны высказывания, оскорбляющие русскую нацию. В ряду национального движения число преследуемых не ограничивается этими личностями.

Творчество, посвящённое Кашапову

Мы уже говорили, что заседания ТОЦ Набережных Челнов не проводятся еженедельно, а раз в две недели. Эти собрания проводит заместитель Рафиса Кашапова Гамиль Камалетдинов. Здесь о Рафисе Кашапове вспоминают, обсуждают. В октябре-месяце на одном из собраний прочитали стихи самодеятельной поэтесса Сима Сафина, написанные после посадки Рафиса Кашапова в тюрьму. Там такие строки:

Демократия диләр илдә...
Демократия диләр илдә
Фикер хөрлеге диләр,
Кеше хокуклары диләр,
Халыклар дуслыгы диләр.
Ләкин миллиард талаганнар
Кануннар чыгарып утыра.
Туры фикер белдергәннәр
Рәшәткә артында утыра.
Утыра Рәфис Минзәләдә
Бер-бер җинаять эшләгән?
Юк, җинаять кылмаган,
Милләт фикерен белдергән.
Халык өчен янган җанны
Дивар сыйдыра алырмы?
Үз фикереңне җиткерү
Җинаять була алырмы?
Озакламый бер ел була
Рәфис кулга алынганга.
Сәбәбе-исәпләре халыкларны
Кысан иярдә тотарга.
Хәерчелек арта бара,
Кеше кадере тиен тормый.
Хәерче һәм надан белән
Идарә итү берни тормый.
РәфисҖан кулга алынгач,
Куркак җаннар өреккәндер,
Хөсет җаннар сөенгәндер,
Милләтпәрвәр көенгәндер.
Сәяси тоткын юк диләр.
Ләкин Рәфис бит төрмәдә!
Чиктән ашкан гаделсезлек
Бездә нәфрәт уята.
Син безнең белән Рәфис,,
Син милләтем аләме!
Иблис туе мәңге бармас,
Гаделлек бер җиңәр әле.
Гомер зая уза димә,
Халык өчен янылгандыр.
Халык өчен янган гомер
Йолдыз булып кабынгандыр.

Не только Сима Сафина выражает свои мысли о Рафисе Кашапове в стихах. В "нашей газете" (Безнең гәҗит), номер от 28 октября, было опубликовано стихотворение Н.Габдельбарева "Возмите ваши руки". Так же читателям была представлена некоторая информация из записи Рафката Ибрагимова "Моё сердце болит за Рафиса Кашапова".

На одном из следующих собраний председатель Татарского общественного центра Набережных Челнов Рафис Кашапов будет объявлен "национальным героем", в этом направлении будет объявлено о начале конкурса на записи, фотографии, статьи о нём. Какими будут условия конкурса - определят на это собрании.



Максатыбыз - бәйсезлек: Наша цель - независимость. Лозунг татарской национал-сепаратистской молодёжи

К сожалению, 99% русских не знают татарского языка. И увы, не понимают, с какими лозунгами татары выходят на улицы. Татарская молодёжь выходит с транспарантом Максатыбыз - бәйсезлек. Нетрудно убедиться, что истинное значение этого лозунга; Наша цель - независимость. Поддержка этого лозунга 100 процентов среди татарской молодёжи. Они все татарские национал-сепаратисты и экстремисты.

Изображение1
Изображение
Изображение


Кто не знает, как переводится "Максатыбыз - бйәсезлек" на русский язык - используем Яндекс-переводчик https://translate.yandex.ru


Новая атака татарских национал-сепаратистов на Российскую государственность. Научная Конференция "Суюмбика - видная женщина и правительница. К истории связей татарских государств 16 века." в городе Касимов Рязанской области: "Разянь - исконно татарская земля." http://www.azatliq.org/content/article/27363788.html



Обращение к русским!
Изображение

Дорогие друзья! Лёд наконец-то тронулся. Против человеконенавистника, татарского национал-сепаратиста, предателя России Бориса Низаметдиновича Халимова (кличка Айдар Халим) наконец-то возбуждено уголовное дело. С 30 октября Борис Халимов находится в Набережных Челнах под подпиской о невыезде. Айдар Халим является автором русофобской книги Убить Империю. Здесь одна из глав книги. https://iberiana.wordpress.com/ruseti/khalim/ Айдар Халим прямо призывает к ликвидации русского народа, России, русского православия. Мотивирует это тем, что русские, Россия и их вера ущербны, фактически низводя нас до уровня животных. Айдар Халим постоянно участвует во всех русофобских движениях, митингах. 31 августа 2014 года на званом ужине в честь Курбан Байрама сказал прямо: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные народы. Жить с ними недозволено по халялю. Их пребывание на татарской земле нехаляльно. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html (Можете воспользоваться Яндекс-переводчиком, если не знаете татарского языка).
Борис Халимов - непримиримый враг России и русского народа.
Возбуждение уголовного дела - безусловно позитивное событие. Однако избрание лишь подписки о невыезде в качестве меры пресечения - глубоко недостаточно. Это показывает, что Борис Халимов не понесёт заслуженного наказания: амнистируется, отделается штрафом или получит условное наказание, которое снимут через несколько месяцев, как это случилось с Фаузиёй Байрамовой.

Наша задача такова: Борис Халимов должен получить реальный срок лишения свободы! Для этого нам, русским, надо направлять обращения Президенту России, создавать общественную инициативу. Также необходимо привлечь к работе Раиса Сулейманова и Михаила Щеглова. Наше дело правое! Победа будет за нами! Ликвидация "Татарстана" начнётся с этого!

Вот, полюбуйтесь человеконенавистническим высказыванием Айдара Халима о русских, чувашах, мари, удмуртах. Это - позиция татар.

– Бездә чынбарлыкны әйтүдә бер курку бар. Ә мин әйтәм. Бүген Украинада ватандашлар сугышы бармый. Ватандашлар сугышы ул ата –улга, ул – атага атканда була. Ике ил – Украина һәм Русия арасында сугыш бара. Әлбәттә, анда украиннар җиңәчәк. Чөнки тарихның мантыйгы шундый. Күп халыклар канын эчкән, сугыш чыганагы булган Русиянең көннәре бетмәсә дә, аны тибәрү көннәре якынлаша. Безгә нәрсә җитми? Без үзебезгә хәләл булмаган кешене чуашлар, марилар, удмуртлар аша сикертеп кертеп, Казанны биреп, үзебезгә күрше иттек. Без хәләлдән хәрәм ясадык. Урыс безнең күрше бит. Биш гасыр буе марҗаны түшәккә салып, полковник булдык һәм юкка чыктык. Әгәр бүген катнаш никахка каршы “Юк, балам, ризалыгымны бирмим” дип бусагага ятмасак, татар милләте урыс белән катнашудан туктамаячак.

Одно радует, против Айдара Халима таки возбудили уголовное дело. http://www.azatliq.org/content/article/27349470.html С тридцатого октября он под подпиской о невыезде.




Татарские национал-сепаратисты уверены в необходимости ассимиляции и уничтожения башкир (http://www.azatliq.org/content/article/26974427.html http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html http://www.azatliq.org/content/article/25307788.html http://vk.com/wall-6116387_69589), изгнании нехаляльных русских, чувашей, мари, удмуртов (http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html) для развития татар (, расширения зоны их влияния. А значит правильно. Кто не знает татарского - Яндекс-переводчик http://translate.yandex.ru






Русские решат татарский вопрос окончательно.



Изображение
Михаил Щеглов: Приглашаем в Русский мир!
Ноя 9, 2015

ОБРАЩЕНИЕ
председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова
ко всем этническим татарам

В 2015 г. в День народного единства 4 ноября на проведённом в Казани традиционном Русском марше «За русский мир, за Русское единство» был выдвинут принципиально новый лозунг: «Татары — это часть Русского мира». Организаторы и участники, среди которых были и татары – разъяснили суть данного лозунга. Считаю необходимым обсудить его тему шире.

Во-первых – необходимо разъяснить понятие «Русский мир» и суть лозунга.

По большому счёту Русский Мир – это система ценностей русского человека, включая, конечно, и духовно-нравственные приоритеты, ментальность, идеи устройства идеального общества, культуру, территории проживания, желание и как нигде – понимание ценности мира, устойчивости и традиции. Ещё Русский мир – это русский язык и внутренняя тяга к торжеству справедливости.

Отличительная особенность Русского мира как уникального явления земной цивилизации – его открытость для всего иного, нерусского – для взаимодействия и сотрудничества.

И Россия-то как государство исторически сформировалось с такими уникально огромными территориями именно благодаря этому принципу, органично и крепко вплетённому в ментальность русского человека.

Русский мир ПРИНИМАЕТ, но НЕ ПОГЛОЩАЕТ, НЕ ПРИНУЖДАЕТ, НЕ АССИМИЛИРУЕТ.

Кавказская бурка и папаха, ногайская плётка – принимается, татарская тюбетейка и выпечка – тоже. И, так далее…

Но это приятие ни в коей мере не претендует на переделывание народа-оригинала.
Современные немцы из ФРГ говорили, что у поволжских немцев язык за сотни лет жизни в России сохранился лучше, чем на исторической родине!

Можно привести и символы органичного понимания Русского мира выдающимися представителями нерусских народов.

Не даром на плакате «Татары — это часть Русского мира», ставшем главным явлением нынешнего Русского марша в Казани, изображен портрет великого татарского поэта Габдуллы Тукая (1886-1913) и приведено его стихотворение «На Русской земле»

На русской земле проложили мы след,
Мы — чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,—
Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы — верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?

Аналогично, можно сослаться на великого просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева (1848-1930) – тоже нашего земляка. Глубочайший по содержанию документ – его Завещание чувашскому народу, разъясняет и значение Русского мира и русского народа для чуваша.
Первое – вера в Бога.
Второе – русский народ и Россия (читай – Русский мир – прим. М.Щ.)
И далее – как сохранить приоритеты чуваш, идейные советы и наставления.

Полный текст исторического документа приведён на сайте http://yakovlev1848.ucoz.ru/index/zaveshhanie_chuvashskomu_narodu_ivana_jakovlevicha_jakovleva/0-11

, а мы здесь процитируем тему Русского мира в этом завещании

«Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума и воли. Народ этот принял вас в свою семью, как братьев, не обидел и не унизил вас. Ведомый Провидением к великим, нам незримым целям, народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горестей и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания. Да будут его радости вашими радостями, его горести вашими горестями, и вы приобщитесь к его светлому и грядущему величию. Народ этот не обидел вас в прошлом, он не обидит вас и в будущем. Любите его и сближайтесь с ним. На всяком поле есть плевелы, но мой долгий опыт да будет порукой тому, что среди русского народа вы всегда встретите добрых и умных людей, которые помогут вашему правому делу. Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. Залогом и путеводной звездой да послужит бессмертное имя учителя моего Николая Ивановича Ильминского, олицетворяющего для меня все величие и всю красоту русского народного характера.»

Конечно, мы описали идеализированную картину Русского мира – своеобразной мечты русских людей, к которой нам следует стремиться. Понятно, что реальность отличается от мечты. Но, тем не менее, в связи со всем выше сказанным крайне удивляет реакция на мою фотографию с плакатом «Татары — это часть русского мира» на ряде татарских националистических ресурсов.

Поэтому переходим ко второй части данного обращения — нашей оценке данной реакции, достаточно внятно характеризуемой одним из комментариев, который приводим в оригинале.

«Неужто они не понимают, что для татар стать частью русского мира-это все равно, что всем стать педерастами и педофилами? Когда русские нацисты пишут, что «татары — часть русского мира», они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.»

И дело здесь не в том, что явление «русский нацизм» в природе отсутствует. Складывается уверенность, что в своей русофобии и искусственном запугивании соплеменников страшилками об «ужасных и агрессивных русских» эти люди просто помутились разумом.

Я обычно не реагирую на голословные обвинения меня и соратников в несуществующих страшных грехах по отношению к татарскому народу, потоками несущихся со стороны татарских национал-радикалов.

Однако, наблюдая поистине истерическую реакцию по поводу идеи «Татары — это часть Русского мира» со стороны татарских национал-радикалов, полное извращение, как идеи, так и деятельности представителей русского движения в республике, считаю необходимым опубликовать в настоящем заявлении на доступных информресурсах, ещё и ответ на эти извращённые трактовки. Дабы официально разъяснить исходный посыл и прекратить потоки вранья про деятельность Общества русской культуры Республики Татарстан, меня лично и моих соратников – как со стороны татарских интернет-истериков, так и со стороны ряда официальных местных СМИ.

1. Ни я лично, ни мои соратники никогда не выступали за отказ татар от своего языка, культуры, своих собственных национальных ценностей. Наоборот, мы всегда последовательно и однозначно поддерживаем сохранение самобытности, языка и культуры каждого народа, населяющего Россию. И мы это всегда доказывали делом, Общество русской культуры стояло у истоков Ассоциации национально-культурных обществ РТ, а потом — и ассамблеи народов Татарстана, где наша организация, много лет будучи единственной в РТ, представляющей интересы 1,5 миллионной русской части республики, имела точно такой же голос, как и все другие организации, например — Общества казанских немцев или ассирийцев, хотя последних, может быть, здесь лишь несколько сотен. Однако, хочу здесь заметить, что поднять татарскую культуру и их язык — ни наша организация, да и никто русский вместо самих татар — не смогут. Уж извините нас!

2. Я не раз говорил и писал, что Общество русской культуры готово обратиться к любому губернатору с письмом поддержки открытия татарских школ в других регионах. До сих пор таких просьб нам не поступало.

3. Относительно закрытия татарских школ в самой Республике Татарстан. Мы всегда открыто выступали ЗА расширение сети татарских школ для татарских детей в республике. И никогда, нигде и никаким образом я или мои соратники не характеризовали это явление как положительное, даже тайной радости либо злорадства мне не удастся приписать по этому поводу, поскольку я искренне, а не показушно осуждаю закрытие татарских школ и классов.

4. Что же до «запрета татарского языка» и «превратить татар в слуг у русских», «поглотить, ассимилировать» — эти обвинения — просто за гранью разумного.

Подобные истерики национал-радикалов – обычное кликушество, но оно, к сожалению, легко заражает их соплеменников. Например, после решения главы Республики Татарстан Рустама Минниханова, о котором стало известно в этот же день 4 ноября 2015 г. о строительстве в Болгаре исламской академии и воссоздании в Казани собора Казанской иконы Божьей Матери, по последнему поводу также мгновенно развилась истерия. В Интернете создана группа «Мы против строительства собора в центре Казани!» (http://vk.com/club20327616) В ней, хоть она создана 6 ноября, т.е. через два дня после подписания указа Миннихановым, уже насчитывается 2,5 тысячи участников, градус ненависти и негатива — зашкаливает. Самые безобидные аргументы – что в центре Казани уже итак много церквей, а эта по площади будет больше, чем мечеть Кул-Шариф, недавно возведённая в Казанском кремле. А, ведь, для русских Казанского края этот храм – как Храм Христа Спасителя для москвичей – некий сакральный символ. И, кстати, также имеет сакральное символическое значения для России! Только, вот, в Казани правители припозднились с этой идеей возрождения православной святыни на четверть века. Но почему же вы Интернет-ненавистники ставите как вывеску изображение этой нашей святыни перечёркнутым красным крест-накрест? Вы что – против России? Вы – враги России? Одумайтесь, пока ещё не поздно!

И последнее, больше эту часть нашего общества я увещевать не буду.

Так, вот, если вы, господа, хотите быть убедительными в сиюминутном отрезке времени и в узком кругу, то лгите и приписывайте другим несуществующие демонические намерения, тешьте бесов – запретить этого вам я не в силах, да и не собираюсь более время тратить.

Но в долговременной перспективе на основе лжи вам объективно существующей Правды Татарского Народа для своих соплеменников — не добиться никогда.

Идейным же татарам откровенно скажу: необходимо прекратить навязывать ущербные идеи исторической закомплексованности, давно невозможного реванша своим соплеменникам – они тянут весь ваш народ назад. Это безответственно по отношению к своему собственному татарскому народу.

Убеждён, нужна татарская «перезагрузка». Исходя из ясного понимания, что Татарстан – навеки с Россией, а татары – с русскими.

Ведь, надо согласиться с тем, что жить в одной стране сотнями лет с фигой в кармане – весьма странно!

Есть русская поговорка: «Кто прошлое помянет – тому глаз – вон!», но у неё есть и продолжение: «А кто забудет – оба!»

И, поэтому – последнее, третье.

Татары, не забывайте своего прошлого, своего языка, культуры, веры – будьте татарами во всей полноте!

И примите искреннее приглашение в дружественный вам Русский мир – это не помешает, а только поможет вам в движении к вашей Правде, вашей благородной цели сохранить свой народ.

Ведь девять из десяти ваших соплеменников владеют русским языком, а значит – уже фактически пребывают в Русском мире.

Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан,
9 ноября 2015 года, г. Казань



Хорошо о татарском национал-сепаратизме и обелении ста тысяч татарских национал-предателей татарского Гитлеровского Легиона Идель-Урал в Великую Отечественную Войну написала русский патриот Дарья Митина. Увы, мы, русские, не такие горлопанистые, как татары. Но информацию о предательстве татарского народа довести надо до масс.
http://news-front.info/2015/09/16/kazanskij-kinofestival-vopreki-istorii-i-protiv-rossii/

Казанский кинофестиваль: Вопреки истории и против России?

Дата публикации: 16 Сентябрь 2015, 12:19

Регион, щедро опекаемый федеральным центром, сделал очередной «сюрприз» государству, на сей раз в области искусства – на кинофестивале в Казани победили ленты, имеющие сомнительный и, порой, антироссийский подтекст

Изображение
Солдаты легиона «Идель-Урал»



На прошедшем в Казани Фестивале мусульманского кино лучшим игровым фильмом была признана киргизская лента «Курманжан датка» режиссера Садыка Шер-Нияза, а лучшим полнометражным документальным фильмом — «Война непрощённых» режиссера Дениса Красильникова.



Первым на довольно странный выбор жюри казанского кинофестиваля обратила внимание на своей странице в одной из популярных социальных сетей работавшая на фестивале в Казани кинокритик и общественный деятель левого толка Дарья Митина:



«Замечательный и любимый Казанский кинофестиваль закончился неожиданным и странным конфузом — два главных приза получили два фильма, которых в конкурсе вообще не должно было быть по определению — подчеркнуто-оскорбительно антироссийская «Курманжан датка», щедро профинансированная из госбюджета Республики Кыргызстан как национальный проект, и фильм татарстанского документалиста Красильникова, снятый под патронатом президента Татарстана, при участии первого президента Татарстана и постпредства РТ в Москве «Война непрощённых», оправдывающий и отмазывающий фашистский легион «Идель — Урал». Вот такая загогулина. Не знаю, что и думать».



Впоследствии, детально разбирая документальный фильм «Война непрощённых», посвященный коллаборационистскому легиону вермахта «Идель-Урал», набранному из казанских татар, башкир, чувашей, марийцев и мордвы, Митина в своем блоге написала, в частности, следующее:



«Бикчантаев (главреж Татарского театра Камала в Казани, выступающий в картине в роли рассказчика — прим. ИА REGNUM) беседует с Сергеем Василенко, директором «Музея антибольшевистского сопротивления», на территории «музея», на фоне портрета генерала-предателя Власова. Что это за «Музей»? Это частное предприятие, открытое подольским предпринимателем, повернутом на антикоммунизме, на частные средства. Музей посвящен воспеванию лидеров Белого движения, типа генералов Шкуро и Краснова, а также коллаборационистам всех мастей, антисоветскому подполью, бандеровцам, «лесным братьям» и прочим бандитам с большой дороги. Может, конечно, ничего страшного, что Бикчантаев обращается за консультацией в столь странное учреждение, — историк может пользоваться любыми источниками. Только вот зачем за государственный счет рекламировать такую экспозицию, ума не приложу. В России масса музеев, где можно было снять на камеру нашивки вермахтовских легионеров. Впрочем, это скорее повод для размышления и для наших собственных выводов, чем упрек авторам…

… Справедливости и объективности ради следует отметить, что история подвига 825-го батальона, перешедшего на сторону партизан, его дальнейших героических боёв освещены в фильме весьма ёмко и интонационно верно. С другой стороны, о том, что большинство легионеров воевало на стороне Германии до окончания войны, в фильме предпочитают не упоминать, создавая у зрителя искаженное восприятие событий. Ничего не говорится в фильме и о том, что в большинстве случаев легионеры при столкновении с сильным сопротивлением сдавались в плен либо, если получалось, уходили вглубь Германии. Профессор Гилязов говорит, обобщая, что волжско-татарский легион вообще не привлекался немцами к карательным операциям. Простите, а как же карательные операции против отрядов сопротивления Франции, Бельгии, Голландии? Как быть с карательным походом пятой роты третьего батальона в декабре 1944 года в районе города Кельце против польских партизан? Как быть с участием первого батальона в подавлении Варшавского восстания 1944 года…



В целом творческий коллектив под руководством Дениса Красильникова солидаризируется с концепциями профессора Гилязова, который, избрав легион «Идель — Урал» предметом своего исследования, проведенного, как нетрудно догадаться, по немецким документам и источникам, поднимается до концептуальных обобщений и пытается по-новому трактовать явление коллаборационизма в целом. Гилязов сетует на то, что гитлеровцы не рассматривали как «равноправных партнеров», а лицемерили, используя военнопленных в своих целях. Для иллюстрации своей позиции Гилязов цитирует М. Геллера и А. Некрича: «Можно лишь гадать о том, какой оборот приняли бы события, если бы нацисты проводили не политику геноцида, репрессий, подавления национальных и просто человеческих чувств, а более умеренную, приемлемую для большинства населения, как русского, так и нерусского». «Парадокс ситуации с представителями восточных народов, которые в период Второй мировой войны оказались на стороне Германии, заключается в том, что немецкая сторона не могла открыть перед ними реально демократичную перспективу». Вот не получилось у гитлеровцев даровать советским народам демократию…

Хоть авторы «Войны непрощённых» неоднократно погрешили против истины, тем не менее «Войну…» нельзя назвать лживой картиной. А вот манипулятивной, лукавой — вполне можно. Исподволь, тонко, аккуратно, но весьма доходчиво нас подводят к мысли, что предательство допустимо, что его можно понять, объяснить и оправдать, что главная задача — самосохранение, выживание любой ценой. Если мы вспомним историю позднесоветского сепаратизма республик СССР и их постсоветскую историю, то именно с таких маленьких шажков начиналась героизация нацизма. Сначала призыв к общечеловеческому гуманизму по отношению ко всем коллаборационистам, затем мифологизация истории и человеческого сознания… В любом случае настораживает не столько появление очередного спорного фильма, а его демонстративная поддержка со стороны государства».



Что характерно, на страницах своего блога Митиной впоследствии пришлось схлестнуться в жарком споре с самими режиссером Красильниковым, который пытался доказать, что ничего крамольного в его ленте нет, правда, весьма эмоционально и малоубедительно. При этом он почему-то упрекал кинокритика в «разжигании межнациональной розни», а также пытался убедить оппонента, что ни государство, ни президент Татарстана денег на ленту не выделяли. При этом стоит отметить, что картина была презентована на базе государственного информационного агентства «Татар Информ», которое сообщило о том, что ленту высоко оценил Рустам Минниханов, а в самом фильме с «экспертным мнением» появляется первый президент Татарстана, госсоветник нынешнего лидера республики Минтимер Шаймиев. Недоумение вызывает и ажиотаж вокруг легиона «Идель — Урал» в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.





По поводу татарского национал-предателя Гарифа Солтана. Он был сначала одним из руководящих идеологов-пропагандистов стотысячного татарского Легиона Идель-Урал. Затем создал татарскую редакцию Радио Голос Америки - несколько лет. А потом создал и свыше 30 лет руководил татарской редакцией Радио Свободы - Радио Азатлык. До 1989 года. Радио Азатлык - правопреемник татарского стотысячного Легиона Идель-Урал. Национал-предательство татар продолжается!

Фаузия Байрамова называет Гарифа Солтана национальным героем.
Вот ссылка. http://www.azatliq.org/content/article/25114892.html Татарский язык кто не знает - переведите с помощью Яндекс-Переводчика translate.yandex.ru Там есть татарский, в гугеле нет. Смысл будет хорошо понятен. Для татар национал-предатели России - герои. Предательство - героизм. Подлость - доблесть.


Ежемесячные доносы татар на башкир. Навскидку четвёрка подмётных писем татар. Их сотни.

1. "Требуем убивать башкир." - Кадерле Имамутдмнов. Донос Татарского общественного центра Башкортостана от 24 января 2015 года http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/obraschenie-k-prezidentu-rf-putinu-vv-24-01-2015.html
2. Донос Татарского общественного центра Башкортостана на башкир от 16 апреля 2014 года русским. http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html "Требуем Уфимскую губернию". При этом на том же заседании, не стесняясь, написали донос на русских в ООН с просьбой о создании из территории России отдельного государства для татар по примеру Израиля в 1948 году.
3. Проблема, волнующая "всю татарскую интеллигенцию": Башкирский народ и сто лет спустя 1917 года - в 2014 до сих пор не уничтожен. К сожалению, всё в том же состоянии. Башкир надо убивать. http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html
4. Собрание от 23 апреля 2015 года в Постоянном Представительстве Республики Татарстан в Республике Башкортостан: "башкиры должны как народ быть стёрты с лица земли". Участвуют кроме постоянного представителя, татарские историки из ИИ Маржани АНТ, а также "татарская общественность" республики. Кстати на постоянном представительстве РТ в РБ убрали башкирскую вывескую. Теперь только русская и татарская.



Татарский фашизм без обиняков

Татары - национал-предатели России. И готовятся вонзить ей нож в спину, как сделали сто тысяч татар в годы Великой Отечественной Войны, пойдя служить в гитлеровский татарский Легион Идель-Урал. На передовой их не было. Они убивали русских, белорусов, украинцев - партизан, мирных жителей - женщин, детей, мужчин, стариков. На их руках сотни тысяч человеческих жизней. Жизней людей русского мира! Татары - враги России. И я это докажу.
1. Айдар Халим без обиняков заявил: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные люди, жить с ними по халялю не дозволен. А стало быть надо, чтобы их не стало на этой земле. Статья на татарском. Но на русский пеервести может Яндекс-переводчик. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html Кстати я в этом вопросе не согласен с Щегловым. Русским надо учить татарский язык - язык врагов. Чтобы знать, что они пишут.
2. В 2014 году перепечатали статью 1917 года о "вопросе, волнующим всю татарскую интеллигенцию". К сожалению, пишут авторы перепечатки, проблема, поставленная в 1917 году - окончательное решение башкирского вопроса - уничтожение башкирского народа, не достигнута сто лет спустя. Практически в том же состоянии.
3. В полный рост началась реабилитация ста тысяч татарских национал-предателей Легиона Идель-Урал. Оказывается те сто тысяч татар, которые убивали русских партизан и жителей на оккупированных территориях - это герои. Убийства русских на Украине и в Прибалтике тоже начались с обеления фашизма. Это же мы наблюдаем и в "Татарстане". И это не частный фильм, он под патронатом Минниханова. http://www.azatliq.org/content/article/27252047.html и http://www.azatliq.org/content/article/27323008.html
4. Татаризация России есть единственное спасение от наступающей неофеодальной раздробленности. - пишет татарский национал-сепаратист Рашит Ахметов в своем предыдущем номере. Цель татар - захват и дерусификация России. В России - Золотой орде все кроме татар не халяльные. Выводы делайте сами. http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/stolitsa-20-10-2015.html
5. На крайняк, коли не получится пункт 4 - продать Россию её врагам, например США, но теперь новое веяние - Китаю. Рашит Ахметов пишет: "Китайцы в принципе считают Татарстан своим самым дружественным регионом в Европейской России, фактически своим готовым плацдармом. По отношению к татарам китайское правительство будет проводить политику наибольшего благоприятствования." http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/sever-12-08-2015.html


Татарские национал-сепаратисты ненавидят День Победы. http://www.azatliq.org/content/article/27014520.html (Яндекс-переводчик!) Татарские национал-сепаратисты придумали десяток причин, зачем День Победы отменить. А к семидесятилетию Великой Победы, как я уже говорил, они сняли фильм Война непрощённых. Обелили сто тысяч татар-предателей Татарского Гитлеровского Легиона Идель-Урал Вермахта.

Фаик Тажиев: "9 мая - это не праздник, он должен быть Днём Памяти"

Мероприятия в России, посвящённые семидесятилетию Победы кого-то восхитили, кого-то встревожили. Набережночелнинский националист Фаик Тажиев говорит: в стране, где не решены социальные проблемы, вместо того чтобы проводить затратные торжества, его надо отмечать как день памяти.

гафиулла газиз
14.05.2015

Представитель национального движения, проживающий в Набережных Челнах Фаик Тажиев в ходе беседы с Азатлыком сделал напор на то, что День Победы надо отмечать как день Памяти.

- Я считаю, что этот день надо проводить как День Памяти, день памяти погибших в войнах. После того, как прошло 70 лет, такие торжества на душу не ложатся. Если рассмотрим историю, Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года. В этот день вооружённые силы Германии вошли в Польшу. Через две недели советские войска вошли в Польшу. И нынешняя война так же начинается. Конечно, эта страна завоёвывается. В тот же период оба агрессора в Бресте заключают соглашение о ненападении. Не смотря на это, Германия на другого агрессора начала войну 22 июня 1941

Булгари, 22.11.2015 в 15:34

И зачем нам история чингизидов и прочих монгольских племен вроде татар? Мы булгары,мы кипчаки,мы мишари, но никак не татары не пишите сказки уподобляясь иванам не помнящим родства и не мутите народ.

Guest, 22.11.2015 в 17:34

Стукачи без роду и племени,последователи своего главного стукача,предавшего все народы Поволжья З.Валиди.Трусы маскирующиеся под кого нибудь.Твари не способные ни что либо кроме стукачества и клеветы.Вот что значит не иметь своих корней,ушли от своего монгольского корня и не знают теперь к кому приткнуться.яЗабывшие свое и выдающие чужое за свое.

Александр, 23.11.2015 в 07:55

Татары пытались татарскую империю Идель-Урал в годы Революции построить, подчинив башкирское войско Казани. Прислали приказ. Башкиры посмеялись над ним. Татары, будучи сами не способными на организацию армии (Забулачная республика была уничтожена за 15 минут красными), решили со злобы построить своё господство на доносах на башкир русским. Стучали и белым и красным. А в эмиграции на Валиди - немцам и туркам. Главное оружие татарина - донос, ложь, клевета, воровство.

Что касается имперских амбиций татар на Идель-Урал. Марийцы, можете поискать в Интернете материалы, чётко отказались от того, чтобы быть под татарами в годы Октябрьской Революции. Даже своё татарское название - чирмеш отбросили. Чуваши, удмурты тоже. Башкиры - подавно.

Татарам надо отбросить свои болезненные комплексы, Идель-Уральский империализм.

Русские говорят - нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. Нечего на Валиди срать кирпичами, коли сами всё профукали.

Александр, 23.11.2015 в 08:33

Мёртвого осла уши, а не Идель-Урал!

Guest, 23.11.2015 в 11:49

Стукачи и еще раз стукачи.Пришли на татарский сайт и стараются показать для русских,что они против татар.Предавший раз предаст всегда.Когда за душой нет своего,будем петь чужие песни.Генетические стукачи и рабы.Добровольные рабы,худший случай рабства.

Guest, 23.11.2015 в 12:10

А я буду дрочить свой татарский стручок на портрет Гаяза Ицхаки и повторять: "Идель-Урал!", "Идель-Урал!".

Расим, 23.11.2015 в 12:18

Guest, 22.11.2015 в 17:34
Guest, 23.11.2015 в 11:49
_______________________________________
Татарин охрабрел и, не смотря на вышеприведённые десятки страниц татарского позора, принялся клеветать на башкир. Вы позорники. Такие гнилые люди никогда не сделают независимого государства. В городах татары первыми предают свой язык. Он вам и не нужен. И независимость вам не нужна. Вам нужно поменять хозяина. Продаться. Китайцам, американцам, арабам, немцам. Не важно. И быть надсмотрщиками нового имперского хозяина на Урале и в Поволжье. Только фиг вы кому нужны.

Guest, 23.11.2015 в 18:24

Поднимим восстание

Guest, 23.11.2015 в 19:53

Башкирские "ущеные" в "первоисточниках" пишут,что башкиры правильно продались русским в рабство.Что это верный выбор,башкирам свобода не нужна,им очень хорошо быть русскими слугами.

Расим, 23.11.2015 в 21:46

Нам татарский господин не нужен и его не спросим. Татарских национал-сепаратистов утопим в их же дерьме.

Булгари, 24.11.2015 в 10:53

Guest, 22.11.2015 в 17:34_____________Монгольский ублюдок пасть закрой, не забывай что на чужой территории находишься. Мы булгары вам монгольским собакам рты порвем и нечем вам будет лаять.

Булгари, 24.11.2015 в 10:57

Что такое «татарлык» ???
1. «Татарлык» - это предательство имени и памяти наших булгарских предков и
Булгарской цивилизации.
2. «Татарлык» - это прямая дорога в Монголию на «историческую родину»
3. «Татарлык» - это оправдание фальсифицированной истории нашего и других народов
4. «Татарлык» - это «служивый татарин» - манкурт
5. «Татарлык» - означает, что мы пришельцы из далекой Монголии
6. «Татарлык» - это идеологическое оружие татарских национал-шовинистов страдающих бредом величия.
7. «Татарлык» - это сломленный дух нашего народа.
8. «Татарлык» -это причина деления народа на мишарей, типтяр, кряшен
9. «Татарлык»- принес такие потери численности нашему этносу несравнимые ни с какими эпидеями чумы и холеры
10. «Татарлык» - привел к тому что, что дети наши в школе психологически становятся ущербными, задавленными, замкнутыми среди своих нетатарских сверстников после уроков истории России
11. «Татарлык» -привел к тому что наша нация стала «навозом» для других этносов при смешанных браках
12. «Татарлык»- это камуфляж на теле нашего народа
13. «Татарлык»- это тупик на пути возрождения нации
14. «Татарлык» - привел к ассимиляции касимовских татар ранее горделивых своим чингисхановским происхождением
15. «Татарлык» - это исторический образ врага для многих народов Европы и мусульманского мира
16. «Татарлык» - это рабская психология
17. «Татарлык» - отсутствие национального сознания
18. «Татарлык» дополни сам

Guest, 24.11.2015 в 12:09

Булгарлык промежуточная ступень к русским татарам,россиянам,русским.Все булгары предатели могут поместиться в одном вагоне и свалить в Болгарию,если они там нужны кому будут.
У расима появился подельник или это скорее всего его очередной ник.

Расим, 24.11.2015 в 13:54

Не трожь булгар, сука!

Guest, 24.11.2015 в 14:57

Булгари, 24.11.2015 в 10:48
Филолог, 22.11.2015 в 22:00
Ну а вот что через татар башкиры получили письмо и грамоту
Это татары получили письменность через башкир. Была руника , а потом на арабике___________ Не смеши меня дикий башкорт! Сам Ибн Фадлан писал, что на пути в Булгарию им пришлось преодолеть диких башкир, арабы и не думали с вами связываться в те времена.

Расим, 24.11.2015 в 15:17

Когда башкиры тут были и к ним пришли арабы - татарвой и не пахло тут. Вонь последние пятьсот лет.

Александр, 24.11.2015 в 20:06

Татары призвали убивать русских и уничтожать Россию! http://kazan.mk.ru/articles/2015/11/23/islamskaya-severnaya-armiya-podstrekaet-tatar-k-dzhikhadu.html

Guest, 25.11.2015 в 05:38

Предупреждение читателям.Башкурдские стукачи перешли на круглосуточный режим лизания русской задницы.

Guest, 25.11.2015 в 11:47

Новые тайны архива З.Валиди.
Оказывается предки башкир служили Чингиз-Хану как подставки,когда он садился на лошадь.Они становились на четвереньки,Великий хан наступал им на спину и вскакивал на своего коня.Предки башкир гордились своей службой,но боялись за свое место,им казалось,что окружающие их люди из других родов мечтают занять их место.Поэтому они прислуживая Великому хану начали огульно наушничать на окружающих хана людей,выдумывая разные небылицы.Это вскоре вскрылось и Великий хан прогнал этих лжецов со всеми семьями из своих пределов,запретив своим подданным общаться с ними. Так эти отступники начали бродить подальше от всех племен.Древние тюрки называли их баш куру,что значило сухая голова,т.е. в ней нет правды,одна ложь. Постепенно они сами стали называть себя башкуру или башкиры.Гонимые отовсюду добрались до лесов и гор Урала,где и жили скрытно от всех.
Читайте следующие выпуски тайны архива З. Валиди.

Расим, 26.11.2015 в 12:54

Вместо брызгания слюнями в монитор с криками: "Башисты, башисты!", - лучше взять Яндекс-переводчик и убедиться в том, что в начале ленты Александр написал правду о татарах. Такую правду, что хуже всякой лжи.

Guest, 26.11.2015 в 13:24

Вы сосите, не отвлекайтесь на яндекс переводчик.

Guest, 28.11.2015 в 18:26

Попритихли,расимы.Правильно,не отвлекайтесь лижите и лижите в круглосуточном режиме.

Rasim, 05.12.2015 в 23:02

http://www.azatliq.org/content/article/27407046.html (Яндекс-переводчик используем)
Очередное предательство татар! Пока у России война с Турцией, Фаузия Байрамова полетела в Турцию, отмечает там 65-летний юбилей, презентует переведённый на турецкий язык роман Хан кучум. Помимо этого речь шла о борьбе с Россией и национальной независимости татарского народа.

Александр, 08.12.2015 в 20:11

Предательство татар.
http://www.azatliq.org/content/article/27410354.html

Төркия-Русия низагы Татарстан һәм татарларга нинди йогынты ясар?
_______________________________________________
Статья в Азатлыке: Конфликт России и Турции Татарстану и татарам какое влияние окажет?

Вместо того, чтобы думать, как защищать Россию от турецкой агрессии, вместо поддержки Родины, татары думают, как сберечь свои интересы и сохранить отношения с турками!

Guest, 09.12.2015 в 11:32

Татары не такие предатели как баш куру.

Александр, 10.12.2015 в 11:51

Предательство татар!
Татарский национал-коллаборационизм с Турцией.
http://www.azatliq.org/content/article/27416482.html

Равил Гайнетдин: "Төркия белән уртак эшләребезне тилеләр генә начар итеп күрсәтә ала"
_____________________________________________
Татарский национал-предатель, председатель "Совета муфтиев РФ" Равиль Гайнутдин: "Наши общие дела с Турцией может показывать плохо лишь глупец."
У нас война с Турцией, а у татарского национал-предателя Равиля Гайнутдина - "наши общие дела с Турцией".

Максимальный перепост по всем русским сайтам. Яндекс-переводчик для перевода с татараского.

Guest, 10.12.2015 в 15:21

Яндекс переводчик сообщает башкирским стукачам,чтобы шли на хер.Татараского языка не существует. Максимальный перепост для всех.

Alexander, 11.12.2015 в 18:16

http://regnum.ru/news/polit/1969371.html

«Идель-Урал» в Татарстане: с чего начинается героизация нацизма

Изображение
Нацистский легион «Идель-Урал».

Владимир Линдерман
Иллюстрация: cp14.nevsepic.com.ua
Нацистский легион «Идель-Урал».

Москва, 13 Сентября 2015, 13:34 — REGNUM

Один из двух главных призов на Казанском кинофестивале получил фильм режиссера Красильникова «Война непрощенных». Картина посвящена, как принято говорить, непростой судьбе волжско-татарского легиона «Идель-Урал», воевавшего в годы Второй мировой войны в составе вермахта. Легион состоял из татар и представителей других народов Поволжья и Урала.

«Война непрощенных» признана лучшим документальным полнометражным фильмом фестиваля. СМИ также сообщают, что кино снято при поддержке руководства Республики Татарстан.

Я фильм не смотрел. Историю легиона «Идель-Урал» знаю лишь в общих чертах. Читал, что легионеры не особенно рвались воевать с Красной армией, устраивали восстания, перебегали к партизанам. О трагической судьбе Мусы Джалиля тоже знаю. Этим мои знания и ограничиваются. Вторгаться в сферы, в которых не компетентен, не буду.

Но кое в чем я разбираюсь очень неплохо. Я отлично помню, с чего начиналась героизация латышского легиона СС: с призывов к гуманизму, к человечности. Легионеров изображали несчастными людьми, жертвами истории, попавшими в клещи непреодолимых обстоятельств. Давайте их помянем, пожалеем и т.п. Как возразишь против гуманизма?

От сострадания перешли к политической реабилитации. Оказалось, что легионеры воевали не за Третий рейх, а за независимую и даже демократическую Латвию. То есть их тела, одетые в эсэсовскую форму, исправно служили нацистам, но их души были верны Латвии и европейским демократическим ценностям. Такой вот тонкий дуализм.

По сути же короткая и бесславная история легиона СС стала ключевым мифом, формирующим мировоззрение латышской молодежи. Из жертв легионеры превратились в героев. Результат — большинство латышских старшеклассников и студентов поддерживает неонацистов из «Нацблока».

Не дай бог, если антирусский национализм восторжествует в Татарстане, увлечет за собой молодежь. Это будет внутренняя Украина, с фатальными последствиями для Российского государства.

Не сам по себе фильм, реабилитирующий легионеров «Идель-Урал», опасен. Опасно то, что фильм получил явную, демонстративную официальную поддержку с самого политического верха республики. Значит, это политика. Возможно, режиссера Красильникова интересовали трагические судьбы конкретных людей, но политических режиссеров интересует иное. Они строят свой государственный миф. Прогнозирую, что следующим этапом «реабилитации» станет утверждение: легионеры «Идель-Урал» чисто условно воевали за Германию и так же условно, переходя к партизанам, воевали за Советский Союз. А на самом деле они сражались за свободный процветающий Татарстан. И те татары, что воевали на советской стороне, тоже сражались за Татарстан… Ну, вы помните — про бандеровцев, воевавших на два фронта, про украинцев, освобождавших Освенцим, и т.п.

Если бы только фильм… Тревожные вести приходят о школьном обучении в Татарстане. В русских (!) школах количество часов, отводимых на изучение татарского языка, вдвое больше, чем на предмет «русский язык». Опять же под вроде бы разумным предлогом: живешь в Татарстане, надо знать татарский. Мы в Латвии все это слышали миллион раз. А потом вдруг оказалось, что надо не только учить язык, но и учиться на этом языке. То есть не языковой комфорт является целью, а ассимиляция детей из русских семей.

В российских СМИ мельком прошла информации о беженцах из Донбасса, которым отказали в пребывании на территории Татарстана. Ладно бы, обычное бюрократическое свинство или сами беженцы что-то сделали не так. Но нет — официальное лицо им вежливо разъяснило: «Здесь национальная республика. Вашим детям придется учить татарский язык. Вы этого хотите? Мы предпочитаем приезжих из Средней Азии». Вот уже и своя демографическая политика.

Не пушками и танками Украина угрожает России, хотя и военную угрозу нельзя скидывать со счетов. А угрожает она, прежде всего, вирусом «украинства», убивающим русскость в русском человеке. Говоря метафорически, народы перестают осознавать себя ветвями общего дерева, вдруг ниоткуда возникает свое особое великое прошлое, служащее гарантией не менее великого — и опять же отдельного от России — будущего. Так русский мир разбирают по частям.

И никаких систем ПРО Западу не понадобится. Просто влить в нужный момент несколько миллиардов долларов в рост «национального самосознания».

Как те же татарские националисты воспринимают события на Украине? Вряд ли их интересуют тонкие геополитические комбинации, «хитрые планы» и проч. Они видят только то, что важно для них: Москва не смогла, говоря языком сталинской эпохи, сломать хребет украинскому национализму. Значит, думают они, и у нас есть шанс. Вирус украинства еще не закончил свою работу на сопредельных с РФ территориях, но в любой момент его можно ждать и в России.

Рига

Guest, 11.12.2015 в 19:28

И здесь приложил свою грязную руку Валиди.Именно он являлся организатором этих легионов.Обманывал несчастных пленных татар и записывал их в легион,который немцы создали по его рекомендации. Кого он только не обманул,обокрал своих башкир и сбежал с деньгами в Турцию. Вот такие герои у баш куру,больше им хвастать неким,кроме этого предателя.И этому грязному башкирскому предателю хотят поставить памятник на татарской земле в татарском городе Уфа,который большевики подарили башкирам за их предательство татар.Жалок народ у которого в героях числятся предатели.

Guest, 12.12.2015 в 07:51

Москва, 13 Сентября 2015, 13:34 — REGNUM
REGNUM-Этим все сказано.Специально созданная структура в составе спецслужб России,маскирующаяся под информагенство. Цели и задачи REGNUM,подавление свободолюбивых устремлений со стороны народов России,путем дезинформации,провокаций в органах СМИ.В штате REGNUM состоят специально подобранные агенты из лиц нерусской национальности,работающие под видом журналистов и выдающие свои провокационные материаля за мнение народов России. REGNUM неоднократно изобличался независимыми журналистами и прессой в дезинформации и лжи.

Alexander, 12.12.2015 в 13:10

С прославлением нацистских коллаборационистов - ста тысяч татар-предателей из гитлеровского татарского Легиона Идель-Урал, татары повторяют путь Украины и Прибалтики. Сначала восхваление нацистов. Затем - резня русских. Правда тут планируется не только русских вырезать, но и вообще все остальные нехаляльные народы - чувашей, мари, удмуртов, мордву, башкир. С построением империи Идель-Урал на американских или китайских штыках.

Guest, 12.12.2015 в 16:22

Первыми военные действия против татар начнет наша доблестная конная башкирская армия.Он должна выдвинуться к подьездам домов и там атаковать татар.При упорном сопротивлении со стороны татар, башкирская авиация наносит ракетно-бомбовый удар по подьездам. Вперед башкиры,мы верные сыны Заки Валиди,победа будет за нами.
Главнокомандующий Башкирскими Вооруженными Силами
Расим Александрийский.