29 мая 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Татарская история на Самарской Луке (ч.2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Татарская история на Самарской Луке (ч.2)

4 ноября 2015 года
Татарская история на Самарской Луке (ч.2)

     Надо отметить: географические названия с корнем «мур» – Мурманск, Муром – Муромец до сих пор изучены недостаточно. А татары же Жигулевские горы называют “Уртаба”, расположенный недалеко Царев курган – Сары Олы Тау (Большая Желтая Гора). По историческим данным, там похоронен великий татарский правитель Мамаон. И у Муромского городка (ныне на татарском языке звучит «Мурман») есть вариант «Мэржэн», но и это до конца не выяснено. 
     Вернемся вновь к трудам Ивана Лепехина. В своем повествовании древние руины у села Валы Муромским городком он не называет, а говорит об этом в разделе «Древние при селе Валах укрепления». «Село Валы наименование свое имеет от древнего укрепленного места, – пишет он. – Оно находится верстах в трех между оным селом и селом Жигулихою». Как пишет Лепехин, эти укрепления были очень прочными, они выстроились рядами до самой Волги, а горы под названием Яблоневы горы, Волжские горы выполняли роль природных укреплений. По мнению Лепехина, яблоневые сады, в которых утопают подножия гор, были посажены когда-то проживавшим здесь населением. О версиях Лепехина касательно проживания в этой местности в эпоху Казанского ханства татар мы писали выше. 
     Иван Лепехин побывал также в селе Кастычи, расположенном в 20 верстах от села Печерское, и записал, что там когда-то жили татары. «Древнее в Кастычах укрепление». Село Кастычи весьма пространно, и живут в нем государственные крестьяне; а в старину сие место принадлежало волжским нагорным татарам. Татарские обиталища видны еще и по сие время, которые состоят из каменных разваливавшихся стен. Числом их только три», – пишет он. (Иван Лепехин. Указанный труд, стр. 340). В материалах современных ученых это село не упоминается вовсе, а это значит, что село постепенно исчезло. Но если даже во время пребывания Лепехина здесь стояли каменные стены, значит, были у татар свои крепости и здесь.
     Вслед за Лепехиным эти места посетил ученый Петер Паллас, место древнего городища близ села Валы он назвал «татарским шанцем». «Деревня Валовка проименована по находящемуся за две версты… обширному и, как сказывают, татарскому шанцу, состоящему из трех валов со рвами, имеющему несколько верст в окружности, – пишет он. – В сем шанце нет никаких следов строения, однако во время пахания попадаются иногда татарские кирпичи…, может быть, находящихся в земле могил». (Паллас П.С. Путешествие по различным провинциям Российского государства. – СПб, 1773 – 1778. Ч. 1, стр. 243.).
     В том же труде Палласа приводится достаточно предположений, связанных с татарами. Например, он обратил внимание на два кургана близ села Севрюкова на Самарской Луке, где жили языческие чуваши, и выдвинул предположение о возможном захоронении там татар. «Может быть, что и сии два кургана ни что иное, как знаки для памяти, или старинные татарские кладбища», – пишет он. (П.С.Паллас, Указанный труд, стр. 279). Ученый также обратил внимание, что много растений на Самарской Луке имеют татарские названия, например, «татарская дикая крапива», «татарский клен» и другие…
     Но ученым, наиболее досконально изучившим Самарскую Луку и связанную с ней татарскую историю, несомненно, является археолог и краевед Владимир Николаевич Поливанов. В 1900 году был опубликован его труд «Археологическая карта Симбирской губернии», в которой содержится подробное описание мест древних городищ, пристанищ, курганов, рвов, пещер, а также ценных находок, найденных в Симбирском, Сенгилском, Сызраньском, Буинском, Алатырском, Ардатском и Курмышском уездах. Заметно, что в своих трудах В. Поливанов опирается на труды своих коллег-предшественников, таких как Лепехин и Паллас. Однако именно он вводит в обиход название Муромский городок, относя его местам близ Волги, что создает впечатление о существовании здесь целых двух древних городов.
     Поливанов, как и Лепехин, отмечал, что в древнем городке близ сел Валы и Жигули в период Казанского ханства проживали татары: «Местные старожилы, по преданию, передают, что на этом месте, около сел Жигулихи и Валов, до взятия Казани жили татары, которые после падения Казанского царства куда-то ушли, – пишет он. – На всем укрепленном пространстве между двух упомянутых городков встречаются черепки глиняной посуды, медные топорики, медные старинные деньги круглой и треугольной формы, человеческие костяки с медными и серебряными кольцами, медная посуда. А также оружие из железа – шашки, сабли и копья» (В.Н. Поливанов. Археологическая карта Симбирской губернии. Симбирск, 1900, стр. 28). 
     Эти сведения для нас чрезвычайно важны, так как булгаро-монголо-татарская битва за Муромский городок все эти годы оставалась в центре внимания русско-татарских (булгарских) историков, а версия о том, что жизнь после этой битвы в этих краях остановилась, до последнего времени оставалась основной. «В 1236 году Муромский городок на Самарской Луке разделил трагическую участь других городов Волжской Булгарии, – пишут они. – Он был полностью разрушен и сожжен войсками Бату-хана... Вместе с древним булгарским городом были стерты с лица земли и все окрестные села. После этой трагедии Муромский городок уже не возродился. Чудом уцелевшая часть местного населения покинула Самарскую Луку и расселилась в других местах» (Дмитрий Сташенков. Трагедия древнего города //Наследие Волжских булгар. Казань-Самара, 2013, стр. 136 – 137.).
     Археолог Анна Кочкина, долгие годы ведущая раскопки в Муромском городке, утверждает то же самое. «Со времен монгольского нашествия в районе Муромского городища никто не жил», – пишет она (Наследие Волжских булгар…, стр. 137.). Парадокс заключается в том, что, несмотря на то что все эти ученые и историки, знакомые с вышеупомянутыми трудами Лепехина и Поливанова, ни при каких обстоятельствах не хотят признавать факт проживания здесь ТАТАР в период Казанского ханства, и напротив – всячески культивируют теорию об опустошении и исчезновении города с их приходом. Почему так? Вопрос остается открытым.
     При изучении научных материалов о Муромском городке я обнаружила еще одну нестыковку. Так, В. Поливанов пишет о существовании близ села Валы одного древнего городища, а недалеко от Волги – другого под названием Муромский городок. «Село Валы получило свое название от древнего укрепленного места, которое находится между названным селом и селом Жигулихою, – пишет он. – В северо-восточной стороне от села Валы тянутся Яблонные волжские горы, параллельно с которыми идет глубокий буерак. К этому буераку примыкает городок четырехугольной формы, длиною 200 сажен и шириною около 100 сажен. Городок окружен с северо-западной и юго-восточной стороны тоже оврагами, а с южной стороны, обращенной к селу Валы, – тремя высокими валами с глубокими рвами. Из них средний вал всех выше. Валы проведены не по прямой линии, а полукругом. 

Фаузия БАЙРАМОВА,
писатель,
кандидат исторических наук.
(Продолжение следует.)


Комментарии (41)
Guest, 04.11.2015 в 20:23

Сегодня ванька и расима должны провести ночь вместе. Дань уважения своим предкам ,полвека назад они добровольно скрепили любовные узами брака.

Александр, 04.11.2015 в 22:07

Изображение

Татары! Утритесь! Русские вышли на Русский марш в Казани в День Русского Народного Единства и показали кто хозяин. Мы, русские - хозяева русской земли - Казани и Казанской области! Татарский язык запретим! Татарстан сделаем областью, русский губернатор! Эх, заживём!

Guest, 04.11.2015 в 22:43

Размечтались... А может, наоборот? Ведь еще Лев Гумилев писал, что каждый второй русский - это потомок крещенных татар. Но мы, татары, не выйдем с лозунгом "Русские - это часть Татарского Мира", нам они не нужны.

Расим, 05.11.2015 в 00:08

Чушь собачья! Самара - Һамар - земля башкир и чувашей. Татарвы там отродясь не было!

Guest, 05.11.2015 в 11:16

Расима зашкваренный сибайский питух азаза

Сдам башкир в обмен на их земли, 05.11.2015 в 17:42

Зашкваренный татарист пиздид

Александр, 05.11.2015 в 21:09

Татары сосут: татары поддержали Русский марш, Азнакаевский депутат поднял плакат "Татары - часть русского мира" вместе с Михаилом Щегловым. http://www.ng.ru/regions/2015-11-04/100_rmarshk.html

Guest, 05.11.2015 в 21:24

Александр, 05.11.2015 в 21:09

Расима зашкваренный сибайский питух азаза

Guest, 05.11.2015 в 23:46

Админ может просто убрать такие комменты вне темы?

Башист, 06.11.2015 в 08:35

Татарский неонацизм поднял голову! Айдар Халим открыто сказал: русские, чуваши, мари, удмурты, башкиры - не халяльные люди. Жить с ними харам (недозволено) по халялю. А значит, нас надо убивать! http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html (Кто не умеет читать по-тактарски -Яндекс-переводчик!) Они хотят нас убивать. Прославляют 100000 татар-предателей Легиона Идель-Урал, которые убивали русских и белорусских партизан и мирных жителей на оккупированной территории. Фильм Война непрощённых http://www.azatliq.org/content/article/27252047.html и http://www.azatliq.org/content/article/27323008.html - кто не знает татарского - Яндекс-переводчик! Или спектакль Легионер Туймазинского татарского театра. Убивайте татар пока не поздно! Убивайте татар, пока они не начали убивать нас!

Guest, 06.11.2015 в 12:06

Guest, 05.11.2015 в 23:46

Админ может просто убрать такие комменты вне темы?

-----------

Здесь проходной двор без модерации по принципу саморегуляции.

Guest, 06.11.2015 в 15:16

Почему все пидики вылупляются из сибая там ще мировой садом

Башкир, 06.11.2015 в 15:52

Потому что татнацики

Александр, 06.11.2015 в 19:27

Татары - национал-предатели России. И готовятся вонзить ей нож в спину, как сделали сто тысяч татар в годы Великой Отечественной Войны, пойдя служить в гитлеровский татарский Легион Идель-Урал. На передовой их не было. Они убивали русских, белорусов, украинцев - партизан, мирных жителей - женщин, детей, мужчин, стариков. На их руках сотни тысяч человеческих жизней. Жизней людей русского мира! Татары - враги России. И я это докажу.
1. Айдар Халим без обиняков заявил: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные люди, жить с ними по халялю не дозволен. А стало быть надо, чтобы их не стало на этой земле. Статья на татарском. Но на русский пеервести может Яндекс-переводчик. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html Кстати я в этом вопросе не согласен с Щегловым. Русским надо учить татарский язык - язык врагов. Чтобы знать, что они пишут.
2. В 2014 году перепечатали статью 1917 года о "вопросе, волнующим всю татарскую интеллигенцию". "К сожалению", - пишут авторы перепечатки, - "проблема, поставленная в 1917 году - окончательное решение башкирского вопроса - уничтожение башкирского народа, не достигнута сто лет спустя." Практически в том же состоянии. http://www.azatliq.org/content/article/25307788.html
3. В полный рост началась реабилитация ста тысяч татарских национал-предателей гитлеровского татарского Легиона Идель-Урал. Оказывается те сто тысяч татар, которые убивали русских партизан и жителей на оккупированных территориях - это герои. Убийства русских на Украине и в Прибалтике тоже начались с обеления фашизма. Это же мы наблюдаем и в "Татарстане". И это не частный фильм, он под патронатом Минниханова. http://www.azatliq.org/content/article/27252047.html и http://www.azatliq.org/content/article/27323008.html
4. "Татаризация России есть единственное спасение от наступающей неофеодальной раздробленности." - пишет татарский национал-сепаратист Рашит Ахметов в своем предыдущем номере. Цель татар - захват и дерусификация России. В России - Золотой орде все кроме татар не халяльные. Выводы делайте сами. http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/stolitsa-20-10-2015.html
5. На крайняк, коли не получится пункт 4 - продать Россию её врагам, например США, но теперь новое веяние - Китаю. Рашит Ахметов пишет: "Китайцы в принципе считают Татарстан своим самым дружественным регионом в Европейской России, фактически своим готовым плацдармом. По отношению к татарам китайское правительство будет проводить политику наибольшего благоприятствования." http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/sever-12-08-2015.html

Можем ли мы ждать, когда враги русского народа, татары начнут нашу ликвидацию или пора таки действовать на опережение? Русский долго запрягает, да быстро скачет!

Guest, 06.11.2015 в 22:58

Башкир, 06.11.2015 в 15:52
Потому что татнацики


Значит башкиры педоразы что ли?

Guest, 07.11.2015 в 00:25

Ага педоразы как увидят татарина сразу ябут его куда попадут. От башкира татар не убежит, башкир на рысаке догонит, да и потопчет копытами а то что останется поимеет как захочет. Ты больше это слово не называй, башкир рядом и у него слух хороший, да ты знаешь сам, да?

Михаил Щеглов, 07.11.2015 в 11:43

Изображение
Русский мир или смерть!

Guest, 07.11.2015 в 12:50

Guest, 07.11.2015 в 00:25
Ага педоразы как увидят татарина сразу ябут его куда попадут. От башкира татар не убежит, башкир на рысаке догонит, да и потопчет копытами а то что останется поимеет как захочет. Ты больше это слово не называй, башкир рядом и у него слух хороший, да ты знаешь сам, да?

Значит башкиров пидоразов только татары привлекают?азаза

Александр, 07.11.2015 в 14:03

Татары - отсасывайте молча. Айдар - Борис Халимов под следствием и подпиской о невыезде, татарский общественный центр Елабуги лишился помещения. Фирдаус Хужин тоже под следствием http://www.azatliq.org/content/article/27349470.html

Раис Сулейманов, 07.11.2015 в 16:04

У меня вам один ответ.
Изображение

Guest, 07.11.2015 в 17:44

на алименты
на какого активиста ОРКТ
теперь подаст?
дитя вроде руское.

Guest, 07.11.2015 в 23:03

дитя вроде и РУССКОЕ,
да в одном месте у чулочковека с признаками духовности на энном месте.



Символ татарстана.

Автор, ты креативен.
Давай ищо! пока все в тему.

Guest, 08.11.2015 в 00:00

Guest, 07.11.2015 в 23:03
дитя вроде и РУССКОЕ,
да в одном месте у чулочковека с признаками духовности на энном месте.



Символ татарстана.
-------------------СКОРЕЕ РАШИПАРАШИ азаза

Guest, 08.11.2015 в 00:42

азиза признавайся
это твое сэлфи.
маладец, авторитет в галубой устрице завоевала однозначно.

Кунак, 08.11.2015 в 11:04

Земли Сибири и Д.Востока огромадными площадями сдаются Китаю без Р.Ахметова и Татарстана на долгие времена, считай на веки. Договор на бумаге,далее продление. Хрена с два их выкуришь.

Александр, 08.11.2015 в 12:11

У татарских национал-сепаратистов не осталось средств, кроме как кливляться и извращенческие картинки постить, чтобы отвлечь внимание. В отношении Айдара Халима возбуждено уголовное дело, Айдар Халим под подпиской о невыезде. http://www.azatliq.org/content/article/27349470.html Русский мир восторжествует! У Казанской области будет РУССКИЙ губернатор!

Guest, 08.11.2015 в 17:20


Guest, 08.11.2015 в 00:42
азиза признавайся
это твое сэлфи.

У подрушки своей расимы спросибольшая улыбка

Александр, 09.11.2015 в 20:00

Русские решат татарский вопрос окончательно.


Изображение

Михаил Щеглов: Приглашаем в Русский мир!
Ноя 9, 2015

ОБРАЩЕНИЕ
председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова
ко всем этническим татарам

В 2015 г. в День народного единства 4 ноября на проведённом в Казани традиционном Русском марше «За русский мир, за Русское единство» был выдвинут принципиально новый лозунг: «Татары — это часть Русского мира». Организаторы и участники, среди которых были и татары – разъяснили суть данного лозунга. Считаю необходимым обсудить его тему шире.

Во-первых – необходимо разъяснить понятие «Русский мир» и суть лозунга.

По большому счёту Русский Мир – это система ценностей русского человека, включая, конечно, и духовно-нравственные приоритеты, ментальность, идеи устройства идеального общества, культуру, территории проживания, желание и как нигде – понимание ценности мира, устойчивости и традиции. Ещё Русский мир – это русский язык и внутренняя тяга к торжеству справедливости.

Отличительная особенность Русского мира как уникального явления земной цивилизации – его открытость для всего иного, нерусского – для взаимодействия и сотрудничества.

И Россия-то как государство исторически сформировалось с такими уникально огромными территориями именно благодаря этому принципу, органично и крепко вплетённому в ментальность русского человека.

Русский мир ПРИНИМАЕТ, но НЕ ПОГЛОЩАЕТ, НЕ ПРИНУЖДАЕТ, НЕ АССИМИЛИРУЕТ.

Кавказская бурка и папаха, ногайская плётка – принимается, татарская тюбетейка и выпечка – тоже. И, так далее…

Но это приятие ни в коей мере не претендует на переделывание народа-оригинала.
Современные немцы из ФРГ говорили, что у поволжских немцев язык за сотни лет жизни в России сохранился лучше, чем на исторической родине!

Можно привести и символы органичного понимания Русского мира выдающимися представителями нерусских народов.

Не даром на плакате «Татары — это часть Русского мира», ставшем главным явлением нынешнего Русского марша в Казани, изображен портрет великого татарского поэта Габдуллы Тукая (1886-1913) и приведено его стихотворение «На Русской земле»

На русской земле проложили мы след,
Мы — чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,—
Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы — верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?

Аналогично, можно сослаться на великого просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева (1848-1930) – тоже нашего земляка. Глубочайший по содержанию документ – его Завещание чувашскому народу, разъясняет и значение Русского мира и русского народа для чуваша.
Первое – вера в Бога.
Второе – русский народ и Россия (читай – Русский мир – прим. М.Щ.)
И далее – как сохранить приоритеты чуваш, идейные советы и наставления.

Полный текст исторического документа приведён на сайте http://yakovlev1848.ucoz.ru/index/zaveshhanie_chuvashskomu_narodu_ivana_jakovlevicha_jakovleva/0-11

, а мы здесь процитируем тему Русского мира в этом завещании

«Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума и воли. Народ этот принял вас в свою семью, как братьев, не обидел и не унизил вас. Ведомый Провидением к великим, нам незримым целям, народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горестей и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания. Да будут его радости вашими радостями, его горести вашими горестями, и вы приобщитесь к его светлому и грядущему величию. Народ этот не обидел вас в прошлом, он не обидит вас и в будущем. Любите его и сближайтесь с ним. На всяком поле есть плевелы, но мой долгий опыт да будет порукой тому, что среди русского народа вы всегда встретите добрых и умных людей, которые помогут вашему правому делу. Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. Залогом и путеводной звездой да послужит бессмертное имя учителя моего Николая Ивановича Ильминского, олицетворяющего для меня все величие и всю красоту русского народного характера.»

Конечно, мы описали идеализированную картину Русского мира – своеобразной мечты русских людей, к которой нам следует стремиться. Понятно, что реальность отличается от мечты. Но, тем не менее, в связи со всем выше сказанным крайне удивляет реакция на мою фотографию с плакатом «Татары — это часть русского мира» на ряде татарских националистических ресурсов.

Поэтому переходим ко второй части данного обращения — нашей оценке данной реакции, достаточно внятно характеризуемой одним из комментариев, который приводим в оригинале.

«Неужто они не понимают, что для татар стать частью русского мира-это все равно, что всем стать педерастами и педофилами? Когда русские нацисты пишут, что «татары — часть русского мира», они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.»

И дело здесь не в том, что явление «русский нацизм» в природе отсутствует. Складывается уверенность, что в своей русофобии и искусственном запугивании соплеменников страшилками об «ужасных и агрессивных русских» эти люди просто помутились разумом.

Я обычно не реагирую на голословные обвинения меня и соратников в несуществующих страшных грехах по отношению к татарскому народу, потоками несущихся со стороны татарских национал-радикалов.

Однако, наблюдая поистине истерическую реакцию по поводу идеи «Татары — это часть Русского мира» со стороны татарских национал-радикалов, полное извращение, как идеи, так и деятельности представителей русского движения в республике, считаю необходимым опубликовать в настоящем заявлении на доступных информресурсах, ещё и ответ на эти извращённые трактовки. Дабы официально разъяснить исходный посыл и прекратить потоки вранья про деятельность Общества русской культуры Республики Татарстан, меня лично и моих соратников – как со стороны татарских интернет-истериков, так и со стороны ряда официальных местных СМИ.

1. Ни я лично, ни мои соратники никогда не выступали за отказ татар от своего языка, культуры, своих собственных национальных ценностей. Наоборот, мы всегда последовательно и однозначно поддерживаем сохранение самобытности, языка и культуры каждого народа, населяющего Россию. И мы это всегда доказывали делом, Общество русской культуры стояло у истоков Ассоциации национально-культурных обществ РТ, а потом — и ассамблеи народов Татарстана, где наша организация, много лет будучи единственной в РТ, представляющей интересы 1,5 миллионной русской части республики, имела точно такой же голос, как и все другие организации, например — Общества казанских немцев или ассирийцев, хотя последних, может быть, здесь лишь несколько сотен. Однако, хочу здесь заметить, что поднять татарскую культуру и их язык — ни наша организация, да и никто русский вместо самих татар — не смогут. Уж извините нас!

2. Я не раз говорил и писал, что Общество русской культуры готово обратиться к любому губернатору с письмом поддержки открытия татарских школ в других регионах. До сих пор таких просьб нам не поступало.

3. Относительно закрытия татарских школ в самой Республике Татарстан. Мы всегда открыто выступали ЗА расширение сети татарских школ для татарских детей в республике. И никогда, нигде и никаким образом я или мои соратники не характеризовали это явление как положительное, даже тайной радости либо злорадства мне не удастся приписать по этому поводу, поскольку я искренне, а не показушно осуждаю закрытие татарских школ и классов.

4. Что же до «запрета татарского языка» и «превратить татар в слуг у русских», «поглотить, ассимилировать» — эти обвинения — просто за гранью разумного.

Подобные истерики национал-радикалов – обычное кликушество, но оно, к сожалению, легко заражает их соплеменников. Например, после решения главы Республики Татарстан Рустама Минниханова, о котором стало известно в этот же день 4 ноября 2015 г. о строительстве в Болгаре исламской академии и воссоздании в Казани собора Казанской иконы Божьей Матери, по последнему поводу также мгновенно развилась истерия. В Интернете создана группа «Мы против строительства собора в центре Казани!» (http://vk.com/club20327616) В ней, хоть она создана 6 ноября, т.е. через два дня после подписания указа Миннихановым, уже насчитывается 2,5 тысячи участников, градус ненависти и негатива — зашкаливает. Самые безобидные аргументы – что в центре Казани уже итак много церквей, а эта по площади будет больше, чем мечеть Кул-Шариф, недавно возведённая в Казанском кремле. А, ведь, для русских Казанского края этот храм – как Храм Христа Спасителя для москвичей – некий сакральный символ. И, кстати, также имеет сакральное символическое значения для России! Только, вот, в Казани правители припозднились с этой идеей возрождения православной святыни на четверть века. Но почему же вы Интернет-ненавистники ставите как вывеску изображение этой нашей святыни перечёркнутым красным крест-накрест? Вы что – против России? Вы – враги России? Одумайтесь, пока ещё не поздно!

И последнее, больше эту часть нашего общества я увещевать не буду.

Так, вот, если вы, господа, хотите быть убедительными в сиюминутном отрезке времени и в узком кругу, то лгите и приписывайте другим несуществующие демонические намерения, тешьте бесов – запретить этого вам я не в силах, да и не собираюсь более время тратить.

Но в долговременной перспективе на основе лжи вам объективно существующей Правды Татарского Народа для своих соплеменников — не добиться никогда.

Идейным же татарам откровенно скажу: необходимо прекратить навязывать ущербные идеи исторической закомплексованности, давно невозможного реванша своим соплеменникам – они тянут весь ваш народ назад. Это безответственно по отношению к своему собственному татарскому народу.

Убеждён, нужна татарская «перезагрузка». Исходя из ясного понимания, что Татарстан – навеки с Россией, а татары – с русскими.

Ведь, надо согласиться с тем, что жить в одной стране сотнями лет с фигой в кармане – весьма странно!

Есть русская поговорка: «Кто прошлое помянет – тому глаз – вон!», но у неё есть и продолжение: «А кто забудет – оба!»

И, поэтому – последнее, третье.

Татары, не забывайте своего прошлого, своего языка, культуры, веры – будьте татарами во всей полноте!

И примите искреннее приглашение в дружественный вам Русский мир – это не помешает, а только поможет вам в движении к вашей Правде, вашей благородной цели сохранить свой народ.

Ведь девять из десяти ваших соплеменников владеют русским языком, а значит – уже фактически пребывают в Русском мире.

Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан,
9 ноября 2015 года, г. Казань

Аналитик, 10.11.2015 в 06:06

Михаил Щеглов, к вам есть ряд вопросов:
Что мешает русским оставаться русскими и знать при этом татарский, башкирский, чувашский и другие нерусские языки? Если 90% татар знают русский язык и остаются при этом татарами, что мешает 90% русским знать татарский язык?

Русские, примите наши искренние приглашения в татарский мир и давайте изучайте татарский язык! То же самое относится к русским, проживающим в Башкортостане - добро пожаловать в башкирский мир, в Бурятии - в бурятский мир, в Якутии - якутский мир и т.д.!

Guest, 10.11.2015 в 23:17

Александр-Башист-Расим - пидарас! Затерроризировал газету. Надо выработать план его ликвидации. У кого какие мысли по этому поводу?

Guest, 10.11.2015 в 23:52

У кого какие мысли по этому поводу?

Прибежит Аналитик и начнет орать, что русские типа Guest, 10.11.2015 в 23:17 портят сайт.

Изображение

Guest, 11.11.2015 в 07:49

Александр- Башист- Расим- пидарас! Это правда.!Никакого плана ликвидации не надо- он сам сдохнет скоро от цирроза печени как потомственный хронический запойный алкаш.И это правда, все смердящее- на свалку.

Александр, 11.11.2015 в 19:46

Обращение к русским!
Изображение

Дорогие друзья! Лёд наконец-то тронулся. Против человеконенавистника, татарского национал-сепаратиста, предателя России Бориса Низаметдиновича Халимова (кличка Айдар Халим) наконец-то возбуждено уголовное дело. С 30 октября Борис Халимов находится в Набережных Челнах под подпиской о невыезде. Айдар Халим является автором русофобской книги Убить Империю. Здесь одна из глав книги. https://iberiana.wordpress.com/ruseti/khalim/ Айдар Халим прямо призывает к ликвидации русского народа, России, русского православия. Мотивирует это тем, что русские, Россия и их вера ущербны, фактически низводя нас до уровня животных. Айдар Халим постоянно участвует во всех русофобских движениях, митингах. 31 августа 2014 года на званом ужине в честь Курбан Байрама сказал прямо: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные народы. Жить с ними недозволено по халялю. Их пребывание на татарской земле нехаляльно. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html (Можете воспользоваться Яндекс-переводчиком, если не знаете татарского языка).
Борис Халимов - непримиримый враг России и русского народа.
Возбуждение уголовного дела - безусловно позитивное событие. Однако избрание лишь подписки о невыезде в качестве меры пресечения - глубоко недостаточно. Это показывает, что Борис Халимов не понесёт заслуженного наказания: амнистируется, отделается штрафом или получит условное наказание, которое снимут через несколько месяцев, как это случилось с Фаузиёй Байрамовой.

Наша задача такова: Борис Халимов должен получить реальный срок лишения свободы! Для этого нам, русским, надо направлять обращения Президенту России, создавать общественную инициативу. Вопрос наказания татарских национал-сепаратистов должен стать центральным в повестке дня!Также необходимо привлечь к работе Раиса Сулейманова и Михаила Щеглова. Наше дело правое! Победа будет за нами! Ликвидация "Татарстана" начнётся с этого!

Максимальный перепост.

расим, 12.11.2015 в 11:22

соси у меня

Guest, 12.11.2015 в 19:56

Убей башнаци

Расим, 12.11.2015 в 22:37

Точите свои перья, разводите чернила, татарские стукачи-мстители.

Александр, 13.11.2015 в 21:59

Новая атака татарских национал-сепаратистов на Российскую государственность. Научная Конференция "Суюмбика - видная женщина и правительница. К истории связей татарских государств 16 века." в городе Касимов Рязанской области: "Разянь - исконно татарская земля." http://www.azatliq.org/content/article/27363788.html
Пользуемся Яндекс-Переводчиком.

Максимальный перепост.

Guest, 13.11.2015 в 23:15

Изображение

Александр, 14.11.2015 в 12:26

И вина Путина в этом тоже есть. ФСБ работает не эффективно. Необходимы массовые репрессии татар.

Николай, 15.11.2015 в 06:22

Тварь черножопая,какой ты Александр,какой ты русский.Русский говорит о русских делах.Гавно кобылячье,не лезь к русским.

Alexander, 15.11.2015 в 10:04

Справедливость восторжествовала. Татарский национал-сепаратист Рафис Кашапов получил три года. Приговор вступил в силу. Перевод с татарского на русский. Проверяем в Яндекс-переводчике https://translate.yandex.ru
http://www.azatliq.org/content/article/27361404.html
Суд над Кашаповым: В Татарстан вернулся 1937 год

13 ноября Верховный суд Татарии оставил в силе приговор о лишении Рафиса Кашапова свободы сроком на три года. Общественные защитники это событие оценили "Возвращением в Татарию 1937 года".

Изображение
Рафис Кашапов

гафиулла газиз
Обновлено 13.11.2015 15:54

13 ноября в Верховном суде Татарии рассматривалось дело Рафиса Кашапова. Установленный Набережночелнинским городским судом трёхлетний тюремный срок не уменьшился, только запрет по выходу на свободу использовать Интернет в течение двух лет был снят.

В Казани общественный защитник, член Президиума Всемирного татарского общественного центра Рашит Нургали, пришедний на заседание Верховного суда Татарии с надежной на то, что восторжествует справедливость, по завершении заседания заявил Азатлыку, что в нашей стране значение слов "суд", "право" закончилось.

"Защитники и адвокат Камалова до того сильные доказательства привели. Детально сказали почему это судебное дело должно быть прекращено, а Рафис Кашапов должен быть оправдан. Сторона обвинения - прокурор не смог сказать ни одного слова. "Я это читал, так вижу, я это вижу преступлением." - не смог сказать ничего кроме этого. "Он против правительства, он против государства, значит, он разрушает страну." Вот попробуйте сравнить позиции. Выводы сама общественность делает." - сказал Нургали.

Также общественный защитник, председатель Всемирного татарского центра Фарит Закиев оценил это "возвращением 1937 года".

"Деда в 1937 году забрали. Был муллой. В Минзелинске закрыли. Почему его закрыли? Суда не было, следствия не было. Для Кашапова нет никаких доказательств его вины, но сидит. Кому-то наверное его политические взгляды не нравятся. Поэтому он сидит. 1937 год достиг Татарстана." - сказал Закиев.

У представителей национального движения была надежда, что Верховный суд смягчит приговор Кашапову.

"На этом суде в отношении Рафиса Кашапова правильные, справедливые мысли будут сказаны, ошибки Набережночелнинского городского суда исправив, мы надеемся, что выйдёт справедливый приговор." - сказал Азатлыку Гамил Камалетдинов.

Национальное движение в каком состоянии?

В декабре будет год, как Рафиса Кашапова взяли под стражу. После его ареста, осуждения очень многие оценили эти события как действия против татарского национального движения, в особенности установление преград деятельности Рафиса Кашапова, стремления полностью прекратить деятельность Татарского общественного центра Набережных Челнов, которым он руководил. Вот после взятия под стражу прошёл примерно один год, после приговора Набережночелнинского городского суда - около двух месяцев. Каково положение национального движения в Набережных Челнах, Татарстане?

Собрания Набережночелнинского татарского общественного центра раньше проводились каждый понедельник. Сейчас проводятся раз в две недели. В прошлые годы 30 августа, в День Памяти, в Казани собрания проводились сравнительно оживлённее, больше людей участвовало. Рафис Кашапов мог организовывать разными путями, через окрестность путь из Набережных Челнов в Казань.

Не собираемся говорить слова обвинения в адрес руководителей национального движения, представителей. Так же для представителей национального движения городов вдоль Чулмана, пожелавщих поехать в город Казань на национальные мероприятия, были устроены препятствия. Из Челнов и Егабуги только несколько человек, окольными путями только, смогли приехать на День Памяти. Оставшимя дорогу прервали обысками, остановками. В Елабуге представители и руководители национального движения собрались, чтобы выразить своё отношение к этому самоуправству. Их повалили на землю, поволокли в управление полиции. В дальнейшем отобрали комнату Татарского общественного центра Елабуги. После этого в отношении активиста ВТОЦ, члена Президиума Рината Нургали, журналиста, члена ТОЦ Елабуги Фирдауса Хужина следственный комитет отрыл какие-то дела, вызвал их на допрос. В добавок, с них была взята подписка о неразглашении материалов следствия.

В отношении писателя, общественного деятеля Айдара Халима с сентября-месяца ведётся давление, обыски, допросы. В последнее время ему, его записям о трагической судьбе татарской нации, произведениям, обращениям письмам особенно большое внимание уделяют. Дескать, там написаны высказывания, оскорбляющие русскую нацию. В ряду национального движения число преследуемых не ограничивается этими личностями.

Творчество, посвящённое Кашапову

Мы уже говорили, что заседания ТОЦ Набережных Челнов не проводятся еженедельно, а раз в две недели. Эти собрания проводит заместитель Рафиса Кашапова Гамиль Камалетдинов. Здесь о Рафисе Кашапове вспоминают, обсуждают. В октябре-месяце на одном из собраний прочитали стихи самодеятельной поэтесса Сима Сафина, написанные после посадки Рафиса Кашапова в тюрьму. Там такие строки:

Демократия диләр илдә...
Демократия диләр илдә
Фикер хөрлеге диләр,
Кеше хокуклары диләр,
Халыклар дуслыгы диләр.
Ләкин миллиард талаганнар
Кануннар чыгарып утыра.
Туры фикер белдергәннәр
Рәшәткә артында утыра.
Утыра Рәфис Минзәләдә
Бер-бер җинаять эшләгән?
Юк, җинаять кылмаган,
Милләт фикерен белдергән.
Халык өчен янган җанны
Дивар сыйдыра алырмы?
Үз фикереңне җиткерү
Җинаять була алырмы?
Озакламый бер ел була
Рәфис кулга алынганга.
Сәбәбе-исәпләре халыкларны
Кысан иярдә тотарга.
Хәерчелек арта бара,
Кеше кадере тиен тормый.
Хәерче һәм надан белән
Идарә итү берни тормый.
РәфисҖан кулга алынгач,
Куркак җаннар өреккәндер,
Хөсет җаннар сөенгәндер,
Милләтпәрвәр көенгәндер.
Сәяси тоткын юк диләр.
Ләкин Рәфис бит төрмәдә!
Чиктән ашкан гаделсезлек
Бездә нәфрәт уята.
Син безнең белән Рәфис,,
Син милләтем аләме!
Иблис туе мәңге бармас,
Гаделлек бер җиңәр әле.
Гомер зая уза димә,
Халык өчен янылгандыр.
Халык өчен янган гомер
Йолдыз булып кабынгандыр.

Не только Сима Сафина выражает свои мысли о Рафисе Кашапове в стихах. В "нашей газете" (Безнең гәҗит), номер от 28 октября, было опубликовано стихотворение Н.Габдельбарева "Возмите ваши руки". Так же читателям была представлена некоторая информация из записи Рафката Ибрагимова "Моё сердце болит за Рафиса Кашапова".

На одном из следующих собраний председатель Татарского общественного центра Набережных Челнов Рафис Кашапов будет объявлен "национальным героем", в этом направлении будет объявлено о начале конкурса на записи, фотографии, статьи о нём. Какими будут условия конкурса - определят на это собрании.