17 июня 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Софизмы Батрутдиновой
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       

Софизмы Батрутдиновой

16 октября 2014 года
Софизмы Батрутдиновой

     Софизм – ложное умозаключение, формально кажущееся правильным. Основано  на сознательном или невольном нарушении  правил логики.      
     Любопытная вещь, однако, явление Бадрутдиновой на газетном поприще. Много нового узнаешь для себя, читая ее выступления.  Что, к примеру, вторая мировая война началась именно 1 сентября 1939 года, что о преступлениях Сталина, цитирую, «говорил не какой-нибудь разведчик вроде Сноудена, а первый секретарь ЦК» с его широко известным  докладом на 20 съезде КПСС. А слово «профессор» непременно восходит к латинскому и означает «преподаватель». «А в ряде стран (Австрия, Германия, Бельгия и др.), – поясняет она, – профессорами зовут не только преподавателей вузов,  но и СШ». (Редкая, надо сказать, аббревиатура, придуманная  для привычного понятия «средняя школа»). В целях полноты продолжим эти лингвистические изыски. «Патриотизм» (от  греческого  родина) – любовь к родине», а «отечество», «отчизна» – поэтические образы родины». Далеко не обойден и сугубо политический лексикон – государство, конституция, президент как понятия, получающие свое обязательное истолкование, в том числе и со ссылкой на страницы  энциклопедических изданий. Нет смысла ставить вопрос об избыточности подобной информации, известной всякому сколько-нибудь просвещенному читателю. Но такова уж особенность авторского мышления, склонного к сугубо однозначным и потому ничуть не отменяемым, законченным формулам, как не отменима хронология – число, месяц, год хрущевского доклада на съезде, данные о котором добросовестно перечисляет Бадрутдинова. Но ведь отдельно взятая лингвистическая единица, как и сами числа, – это всего лишь некая абстракция, знак, которые, в свою очередь, требуют своего дальнейшего осмысления. Есть статистика, но есть еще и наука – шутка давнего классика, признанного мастера в искусстве слова, заключает свой немаловажный смысл. Водораздел, существующий между цифровой оболочкой и сутью, скрывающейся за этой оболочкой, и в самом деле требует немалых усилий для своего преодоления. Такие-то действия и силится предпринять мой всегдашний оппонент Бадретдинова. Они получили свое одобрение со стороны нашего общего автора – Фаика Таджи. Но вот незадача, которую никак не обойдешь вниманием. У Таджи нет ни одной ссылки на сам текст более чем пространных выступлений, тех самых, которые вроде бы он встретил с таким одобрением. Ни одной выдержки, подтверждающей оправданность авторских эмоций – «Спасибо Раисе-ханум». Коротенькая ссылка на «своих фашистов», объявившихся вдруг на Манежной площади, ничуть не меняет существа дела. А одну-другую филиппику, выпущенную им в мой адрес, я воспринимаю, как мало что значащий по существу, только лишь внешний, этикетный жест, призванный к тому, чтобы хоть как-то поддержать апологетику своего названия с использованием светского приложения к имени Бадрутдиновой – ханум, с которой я веду свою полемику. Но в самом-то содержании его статьи, повторяю, заявленная апологетика никак не находит  своего отражения. И этому противоречию  есть свое объяснение. О  нем-то и пойдет речь. Серьезный аналитик-концептуалист, как я назвал бы Фаика Таджи, обладающего умением подвести к единой точке все разрозненные факты нашей отечественной истории, статью Бадрутдиновой он использовал лишь как повод, чтобы разом выплеснуть свои давно выношенные мысли. И далеко не все, о чем он повествует, может быть воспринято без какой-либо критики. Таков в его описании инцидент, связанный с выступлением академика Сахарова на 1 съезде народных депутатов СССР в 1989 году. Обрисовав его, он хочет прямо соотнести его с нынешней дискуссией, что, разумеется, никак недопустимо – слишком уж различны масштабы – ставший известным во всех  пространствах тогдашнего СССР съезд и страницы, пусть и «умной», но все же остающейся в единственном числе поволжской газеты. Я тоже смотрел эту трансляцию и помню, как «захлопали» Сахарова делегаты и как Горбачев все отказывался взять для включения в протокол текст его речи. Все это факт, закрепленный объективами десятков кино и фотокамер. Но не факт же, что Раиса Бадрутдинова-то и есть Андрей Сахаров, который вдруг привиделся здесь воображению Фаика Таджи. Да и сами пиететы, которые были связаны с образом Сахарова как с прославленным правозащитником, которые имеет в виду и Таджи, ныне требуют существенной корректировки. «Гражданин мира», так в свое время называл себя и Лев Толстой, сознательно дистанцируясь от современной ему самодержавной России, – эта аттестация, обращенная к академику антитоталитаристу, разумеется, была вполне оправдана исторически. Но времена изменились и тоталитаризм как система, при всех сохраняющихся ныне антидемократических его рудиментах, давно в прошлом. Так сколько можно держаться за то, что было приоритетным четверть века назад? А где же идея развития, которая никак не может быть исчерпана решением лишь промежуточной задачи – уничтожить ненавистный тоталитарный режим! Но ведь должны быть и задачи не просто негативного, но и прямо утверждающего свойства. В том числе и опора на исторический опыт, на приумножение и развитие того, что было достигнуто в прошлом. Не секрет – академик в своих планах был готов к тому, чтобы бестрепетно расчленить, разделить Россию на десятки самостоятельных частей, иначе – вернуть ее назад, к эпохе Московского царства. Так, безусловно привлекательная в своих истоках программа «гражданина мира» оборачивается в свою противоположность, в антинациональную, антироссийскую идею разрушения страны, которую никогда не прекращал вынашивать западный англосаксонский мир. Только до сего времени она продолжала оставаться глубоко скрытой, в том числе за громкими декларациями о всеобщем равноправии, но отнюдь не снята с их политической программы. Особенности западнического либерализма, его эволюция – не та область, которая интересует аналитику Таджи. Начальный этап западничества академика и сегодняшняя форма, в которой навязывают ее нам иные идеологи – вещи совершенно разного плана. Не думает же он и в самом деле реанимировать сахаровский космополитизм, что собственно ведь и обозначает взятый им на вооружение термин – «гражданин  мира». Нет, заслуга Таджи совершенно в другом. Он убедительно продемонстрировал  печальный, но ведь и несомненнейший исторический факт – сколь, однако, оказывается живучей в нашем-то отечестве националистическая традиция, будь то периода царской, советской истории или же в условиях, современной «демократической» России, где внушительная по своему количеству, этнически  нерусская часть ее народонаселения не может ощущать себя полновесными гражданами страны, чувствовать себя истинными хозяевами на земле, где они родились и выросли, а теперь не имеют условий, чтобы свободно, в полную меру своих сил, развивать свою национальную культуру, национальное образование, язык. «Российский политический истеблишмент, – с полным набором фактов заявляет Фаик Таджи, – состоящий, как и в прошлом, в основном из сторонников переформатирования российских порабощенных народов в единый русский народ, с русским языком, русской культурой и православной верой, нынче готовит документы для законодательного закрепления своих проектов». «Таким образом, – заключает он, – после 23-х лет «демократизации» нынешние вершители судеб народов вернулись к действиям столыпинских времен, возможно, в более изощренной форме тоталитаризма». Это мысль нашего, сегодняшнего современника. А вот что говорит по сему поводу его предшественник, авторитетнейший мыслитель чуть более отдаленной от нас эпохи. «Россия – самая националистическая страна в мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения, с русификацией подвластных национальностей, страна национального бахвальства». (Бердяев Н.А. Судьба России). Велик, велик в этих условиях впасть  в соблазн – стать сторонником западнического проекта с прокламированными в нем лозунгами национальной свободы, демократии  и той же «Неделей порабощенных наций», о которой говорит товарищ Фаик. Посмотрим, так ли уж привлекателен он, этот проект и может ли он действительно учитывать чаяния порабощенных и, что далеко немаловажно, – наш-то общероссийский национальный интерес? Демонтировать, обрушить, уничтожить Советский Союз, что и взаправду она смогла тогда осуществить, а ныне – так всемерно расшатать, ослабить, обескровить  Россию, лишить ее статуса великой державы, которая была бы способна лишь к тому, чтобы послушно выполнять волю глобального диктата США  на это ведь только и направлена концепция современного мироустройства, идущая из Вашингтона.

О.Х. КАДЫРОВ.
(Продолжение следует.)


Комментарии (18)
Аналитик, 17.10.2014 в 10:10

Прикольно, когда агитатор русской империи, веками попирающей татарские национальные интересы, преследующей татарский язык и культуру, начинает втирать про "общенациональный интерес"! Какой у татар может быть интерес? Чтобы покорно отказаться от своих национальных интересов, языка и культуры только ради того, чтобы Москва чувствовала себя мощной империей, способной противостоять Вашингтону? А что такого плохого татарам сделал Вашингтон? Разве Вашингтон грабит Татарстан так, как это не снилось ни одному западному империалисту, забирая 90% собранных налогов? Разве Вашингтон закрывает татарские школы и преследует татарский язык?
По мне, татарский национальный интерес в том и состоит, чтобы русский империализм максимально ослаб и не мог бы больше нас угнетать. Ведь, как показывает исторический опыт, свободу татарам удавалось ощутить лишь во времена ослабления русского империализма. Так что у меня Вашингтон не вызывает никаких отрицательных эмоций, он нас никогда не угнетал и не угнетает. А вот Москва - наоборот.

Guest, 17.10.2014 в 12:40

Кадыров не приятен тем, что игнорирует мнения не совпадающие с его собственными. Из номера в номер неровно дышит к Бадрутдиновой !

Guest, 17.10.2014 в 13:33

А может это любовь?

Guest, 17.10.2014 в 13:49

Guest, 17.10.2014 в 12:40
А мне Кадыров неприятен тем, что за бабло агитирует за прогнившую русскую империю.

Guest, 18.10.2014 в 06:48

Изображение

Guest, 18.10.2014 в 11:28

и чиво этого октябренка фсе время печатают?!
он кто-родня?

Русский казанец, 18.10.2014 в 14:22

Октябрь Халикович - хороший историк.
Я его уважаю!

Guest, 18.10.2014 в 22:33

когда октябренка уважает русский засранец -
НА ЗДОРОВЬЕ!

Guest, 19.10.2014 в 01:13

асхат-ПАРХАТ?

Guest, 20.10.2014 в 08:08

Софизмы Октября.

Guest, 21.10.2014 в 20:45

Этот Кадыров настоящий классический манкурт. Что с него взять? Карьеру сделал при СССР, наверняка был коммунистом, билет наверное до сих пор хранит подполом.
Не знаю, позиционирует ли он себя татарином. Но если позиционирует, то это мерзавец и подлец. Все его высказывания в данной статье направлены против татарского народа. Особенно последние фразы.
Тебе, октябрьская портянка, что за дело до величия России? Ты русский что ли? Вашингтон тебе что плохого сделал, дитя революции? Нахрена тебе статус "великой державы"? Что ты с ним будешь делать? Посеешь? Посолишь? Внукам своим передашь? В твоей тупой октябрьской башке даже нет ответа на эти вопросы. Подобные типы преподаванием ведь занимаются. Представляю, сколько яду они вливают в молодежь. Сахаров ему видите ли нехорош... Как посмел еще пасть раскрыть на великого человека. Тьфу...

Русский казанец, 22.10.2014 в 08:36

Кадыров - человек принципов и взгляды свои не поменял, в отличие от многих других татар.
Да, он имперец. Он не крутит русским припрятанные кукиши. Поэтому критики Кадырова пусть остаются столь же принципиальными в своей позиции и оставят попытки повлиять на сложившегося человека.

-
ps А хамство и грубые выражения характеризуют только самого хамящего. Работайте над собой, становитесь людьми.

Guest, 22.10.2014 в 13:38

весьма рад за человека принципов,имперца,
к тому же без кукишов.
настояшши татар!

Guest, 23.10.2014 в 08:50

и где у него значок с курчавым волядькой.
-снял,гаденыш,в кармане хранит..

Guest, 23.10.2014 в 08:51

кстати, он сложился-пишут здесь его друзья.

Guest, 23.10.2014 в 20:14

"значок с курчавым волядькой". А такие сейчас есть в продаже? Для иностранцев и нашей молодёжи был бы потрясающий сувенир-раритет.
Сам Володя на этой фотке просто великолепен.

Роман, 24.10.2014 в 13:27

Тема софизма сама по себе очень интересна. В огромной степени марксиское учение страдает именно софизмом. Как , например, такая наука, как математика. Она существует только в воображении человека, а в жизни ее нет.

Guest, 24.10.2014 в 19:32

фся жизнь есть математика.
а софистика-как раз то,о чем рома:
подмена.