30 августа 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Размышления после конгресса
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Размышления после конгресса

26 марта 2016 года
Размышления после конгресса

     Как известно, 26 сентября 2015 г. в г. Екатеринбурге состоялся 3 съезд Конгресса татар «Татары Урала» Свердловской области. Поскольку я был в это время там, также участвовал в форуме в качестве гостя (без права голоса). На что мне пришлось обратить свое внимание:
     Мероприятие началось с гимна РФ. Ничего против самого гимна не имею. Но если ежедневно он звучит на всех государственных каналах ТВ и радио, на значительных для страны государственных форумах, событиях, праздниках и т.д., общественные организации могут не дублировать то, что вовсе не требуется. Разве конгресс татар – это государственный орган или институт?! Почему тогда государство относится к проблемам татар – государствообразующим гражданам России не по-государственному, поддерживая мероприятия только культурного характера в основном с увеселительным тоном с элементами экзотики? 
     Такого уровня форумы должны проводиться не для самоуспокоения с перечислением каких-то дел, многие из которых известны только самим организаторам и не более… Они должны проводиться исключительно на деловом уровне с обозначением проблем и предложениями для обсуждения путей их разрешения. А проблем достаточно много и главная из них – исчезновение нашего языка, следовательно, ассимиляция наций в условиях современной России, и как этому противостоять.
     Выступающие говорили, что под видом «реформы и оптимизации» в сфере образования закрываются школы в татарских деревнях. Сокращаются часы на изучение татарского языка или их вовсе убирают из программы. Делается это со ссылкой на принятые законы и на невозможность финансового обеспечения и т.д.
     При отговорке для отказа в государственной поддержке татарского языка в системе образования чиновники ссылаются на решения большинства родителей на собраниях о невостребованности языка. И все на основе российского законодательства, которое практически никогда не учитывает наличие такого же права меньшинства на жизнь! Законы, касающиеся национальной политики, как и многих других сфер, несовершенны и нуждаются в пересмотре. Я считаю, многие из них не способствуют развитию России как современного государства.
     Замечательный философ и ученый Иммануил Кант считал деспотизмом даже то, когда одного вынуждают подчиняться большинству. К сожалению, в России поколения людей во все века воспитывались в условиях насилия и деспотизма. Поэтому в обществе любое отличие от общепринятых норм психологически отвергалось и дискриминировалось (национальность, происхождение, внешность, акцент языковой и т.д.). Толерантное отношение к меньшинству у нас попросту отсутствует и не только в межнациональных отношениях.
     На сегодня в России образом взаимоотношений в жизни между представителями титульной нации и нетитульными, а также часто законами большинства искусственно созданы такие условия, что языки коренных народов, в т.ч. и мой татарский язык, за исключением отдельных сфер нигде и никак не востребованы в жизнедеятельности общества. Конечно, современному, прагматичному, меркантильному среднестатистическому российскому человеку нужен только язык, приносящий выгоду и обеспечивающий коммуникабельность в любом коллективе, будь то детсад, школа, студенческая группа, работа, служба и т.д. В какой-то мере расчет, похожий на стадный инстинкт, когда у обывателя нет другой защиты как маскировка в массе большинства (не выделяйся – не тронут). Доходит до того, что часть граждан нерусской национальности в России, оказавшаяся под влиянием безнравственной среды существования, вынужденно считает незнание родного языка признаком цивилизованности… Такой психологической слабостью простого человека (быть как все) пользуются те у власти, кто заинтересован в ускоренной ассимиляции наций в среде русских. Это аморально и бесчеловечно! Я бы назвал это агрессией в духовную жизнь татар.
     Атрофированное под агрессивным воздействием внешних факторов в течение веков чувство потребности языка в сознании огромного количества татар в условиях сегодняшней России не способно восстанавливаться самостоятельно только лишь призывами людей к нравственным истокам. Для этого нужна реальная поддержка со стороны государства, создателями, образующими которое являются и татары наряду с русскими. А государство, в структурах которого превалирует шовинистический эгоизм, оказывать поддержку татарскому языку не желает. К примеру, чиновник федерального масштаба Ольга Артеменко, которая требовала изъять и уничтожить из школьных библиотек в Казани огромное количество книг на татарском языке с общей стоимостью в несколько миллионов рублей из-за того, что их якобы нет в списке лицензированных книг. Она как знаток этнокультурной стратегии в образовании, эксперт ГД по делам национальностей, член Совета при президенте РФ по национальным отношениям ведет масштабную войну за отмену равного статуса татарского и русского языков в Татарстане и введению в школьном образовании русского языка как родного языка. Или еще один пример: в этом году в Оренбургской области другой чиновник Министерства образования публично выступала на родительском собрании в школе в татарской деревне с возмущением из-за того, что дети во время перерыва разговаривают на татарском языке, и разве могут быть дети грамотными, если учитель разговаривает на русском языке с акцентом и т.д. Это фрагменты той же самой оптимизации (закрытие школы), хотя та школа была по показателям не хуже остальных. Почему против таких чиновников не возбуждают дела? Даже не наказывают? Или у нас нет единого правового поля?!
     Поэтому и придумывают формальные псевдодемократические основы для отказа от политики поддержки языков коренных народов, такие как мнение большинства на собраниях, список желающих и т.д., заранее исключив рациональность использования языка, т.е. саму мотивацию. Это похоже на то, когда больному человеку после экстирпации органа говорят, тебе никто не мешает развивать орган – занимайся! Или называя генетику наукой буржуазной, неприемлемой, не практичной и, таким образом укрепляя в сознании людей отношение к предмету как к ненужному, не вписывающемуся в жизнь, предлагают полностью отказаться от него.
     В этом и содержится ответ на грустные выступления отдельных делегатов съезда, где приводились примеры, что не могут набрать в регионе желающих открыть учебный класс для изучения татарского языка или для реализации аналогичных задач (закон формально позволяет). Здесь ответ и на такие примеры, когда в молодых семьях родители вынуждены отказываться даже называть новорожденных татарскими именами из-за того, чтобы не смеялись над их происхождением их сверстники в детском саду, во дворе, в школе и т.д. Я отнюдь не оправдываю таких униженных родителей, скрывающих свое происхождение, которые заранее лишают своего ребенка гордости за свой народ, обрекая его на скрытую неполноценность (необходимо знать и то, что человек, не знающий родной язык, также не может считаться в психологическом плане полноценным и надежным).
     Но обвинять в отказе от родного языка только родителей, часть из которых сломлена и вынуждена учитывать собственный психологический дискомфорт и своих детей, крайне примитивно. В то же время обвинять самих же татар в этом очень удобно, когда идеологами государства ловко использовано в законах страны названное принудительное психологическое состояние в сознании представителя национального меньшинства. И осуществляется все это на основе принципов большевистского централизма, которые, конечно, в цивилизованном обществе в таких ситуациях не применяются.
     На что я еще обратил внимание в ходе съезда конгресса «Татары Урала» – это то, что выступающие боятся таких слов как демократия, политика и критиковали только «безопасные объекты». В лучшем случае друг друга ругали или какую-то персону незначительного масштаба. А критики и пожеланий в адрес руководства региона, тем более в адрес федерального центра в выступлениях почти не было! Одним из принципов положительного разрешения ситуации Дейл Карнеги называл следующее: если ты определил проблему правильно, тогда ты решил ее уже наполовину. Почему мы должны бояться от имени конгресса задавать вопросы руководству страны о несправедливости и об отчаянном положении татар в сегодняшней России и особенно в перспективе?! Если нас государство с помощью силовых структур принуждает к страху при защите наших элементарных требований для выживания нашего народа в современной России, значит государство своими действиями подтверждает и поддерживает за нами мнение о нашей второсортности (раз мы бесправны)! Почему государство так определило наше настоящее и будущее и ведет себя «в роли запрограммированного компьютера»?! Нас должны услышать руководители РФ и совместно выработать пути положительного разрешения ситуации.
     Мы, татары, как и другие представители многонациональной и многоконфессиональной России, не должны оказаться жертвой несовершенного законодательства последних лет в области национальной политики, порожденного ГД РФ. У нас как у коренного народа, наряду с русскими государствообразующего народа есть право на сохранение и развитие нации в рамках того же законодательства и Конституции РФ, и мы обязаны и будем защищать себя, применяя законы нашей страны, Конституцию и международное право. Это не национализм, это призыв к самоуважению, взаимоуважению и ответственности за общую судьбу народов Российской Федерации.

     В. ЛАТИПОВ.
     Уфа.


Комментарии (25)
Иван Иванович, 27.03.2016 в 13:09

Кто сказал, что татары - государствообразующие граждане, государствообразующий народ России? Татары - чужаки, пришельцы на русской земле. Казань - исконно русская земля! На Урале раньше жили ханты и манси. Но они были вытеснены на восток. Урал исконно русский. Татары там чужаки и пришельцы.

Конгресс татар - это экстремистское мероприятие. Давно пора его запретить! Идель-Урала не будет!

Иван Иванович, 27.03.2016 в 13:12

Виль Латипов - должно быть член Татарского общественного центра Башкортостана. 16 апреля 2014 года они обратились в ООН с просьбой создать из территории России отдельное государство для татар по примеру Израиля в 1948 году. Почему Виль Латипов до сих пор не в тюрьме?

Иван Иванович, 27.03.2016 в 13:13

Татарские школы - гнёзда, где развивается татарский национал-сепаратизм. В России должны быть только русские школы. Татарский язык востребован только в одном деле - ретроспективном изучении материалов татарского национал-сепаратизма для чисток татарских национал-сепаратистов изо всех сфер, из всех республик и областей.

Татары - чужаки, пришельцы в России.

Guest, 27.03.2016 в 14:15

Похоже, это чувак ничего в своей жизни кроме Карнеги не читал.

Guest, 27.03.2016 в 14:30

А государство, в структурах которого превалирует шовинистический эгоизм, оказывать поддержку татарскому языку не желает. К примеру, чиновник федерального масштаба Ольга Артеменко, которая требовала изъять и уничтожить из школьных библиотек в Казани огромное количество книг на татарском языке с общей стоимостью в несколько миллионов рублей из-за того, что их якобы нет в списке лицензированных книг. Она как знаток этнокультурной стратегии в образовании, эксперт ГД по делам национальностей, член Совета при президенте РФ по национальным отношениям ведет масштабную войну за отмену равного статуса татарского и русского языков в Татарстане и введению в школьном образовании русского языка как родного языка.
================================================
Латипов возмущается тем, что Русские в Татарии добиваются права на изучение русского языка как родного. Тогда и татары не должны изучать татарский язык как родной. В республике все должны иметь равные права.

Иван Иванович, 27.03.2016 в 14:42

Виль Латипов - татарский национал-сепаратист, идель-уралист и ему место в застенках.

Guest, 28.03.2016 в 18:29

казань-исконно русская земля(иван сулаймянычч)!
-так же,как аляска и гаваи..

Иван Иванович, 28.03.2016 в 19:20

Качайте права в Татарском проливе!
Изображение

Guest, 28.03.2016 в 21:20

Русский мир в Татарский пролива!

Guest, 29.03.2016 в 19:48

Лилия Аллямова 100% башкурдка оказывается.Зарегистрирована в соц.сетях,национальность пишет башкурдка.
Аллямова от старинного башкурдского слова ала-пестрый, изменчивый. Ничо так башкурдочка,попам наверно нравится.

Иван Иванович, 30.03.2016 в 07:17

Что касается Лилии Алямовой, выяснилось, что она попала в секту. Лилия Алямова сделала неправильный выбор. Лучше бы она пошла в Русскую Православную Церковь. Секта это плохо. Пропагандой сект занималется татарская редакция Радио Свободы - Азатлык, что ещё раз подчёркивает её деструктивную роль. Но у татар есть потенциал, есть готовность к христианизации. Этот шанс нельзя упустить.

Guest, 30.03.2016 в 17:28

Кликуша,ха-ха-ха.

Иван Иванович, 31.03.2016 в 07:31

Кто сказал, что в Татарии всё спокойно? Кто говорит что Раис Сулейманов клевещет на Татарию? Вот, пожалуйста: руками тех же силовиков задержаны и помещены под домашний арест три Хизб-Ут-Тахрировки, проживающие в Альметьевске. Хизб-Ут-Тахрир - террористическая организация, запрещена в России.

Подробности в переводе с татарского на русский статью татарской редакции Радио Свободы - Азатлык.
http://www.azatliq.org/a/27643963.html

Три женщины из Татарии подозреваются в членстве в запрещённой организации
30.03.2016

Суд вынес постановление о домашнем аресте трёх женщин - жительниц Альметьевска. Они подозреваются в членстве в запрещённой организации.

Возбуждено уголовное дело в отношении трёх жительниц Альметьевска. Следствия подозревает их в членстве в организации Хизб-Ут-Тахрир, запрещённой в России.

Обыски в домах нескольких мусульманок в Альметьевске прошли 24 марта. Представители силовых структур изъяли из дома Гулии Мухамметжанова религиозные книги. После этого её саму увезли в отдел ФСБ. С ней вместе задержали альметьевов Эльвиру Ахметжанову и Ирину Фаррахову. На второй день городской суд постановил заключить их под домашний арест. О том, что в отношении этих женщин идёт следствие стало известно 30 марта.

Вечерняя Казань пишет: "Правоохранители, силовые организации отчитавшись, что террористические группы в Поволжье разгромлены, в первую очередь улучшают свои показатели, а мусульманский экстремизм как он есть не раскрывают, так поясняют."

Guest, 31.03.2016 в 15:03

У кликуши новая тема,терроризм татарских женщин.

Хафиз, 31.03.2016 в 17:07

Я целиком согласен с автором статьи В.Латиповым. В нашем демократическом обществе статьи Конституции РФ о праве обучения на родном языке должны выполняться

Иван Иванович, 31.03.2016 в 22:35

Азатлык сообщает о 17 Хизб-Ут-Тахрировцев, в отношении которых возбуждено уголовное дело по обвинению в татарском национал-сепаратизме. Объявлены меры пресечения: заключение под стражу, домашний арест.

Обучать на татарском больше Мисбахов Сахабетдиновых???

Guest, 01.04.2016 в 12:41

давай,ванёк,про татарок-сектанток
больше матерьялу-может,еще где в какую секту вступают?
весна на дворе!
фотографий поэротичней-
не только мордашки,но и пониже чтоб,
для эстетики!

Иван Иванович, 01.04.2016 в 13:46

Для озабоченных татар - фото "сексуальной" татарки слева.
Изображение

Guest, 01.04.2016 в 15:52

иванушка,ты,оказывается-ИЗВРАЩЕНЕЦ !
тебя же просили молодых сектанток фоты,
а ты облизываешься на пожилых татарок-
фаузии апе шестьдесят пять,
в климаксе давно.
ты,ванёк,похоже,голубок!

Guest, 04.04.2016 в 12:04

ванечка!
никогда не спрашивай,по ком звонит колокол-
он звонит по тебе!
(ирнуст хемингуяй).

Guest, 05.04.2016 в 16:56

Для русских нацистов: а если бы русский православный дед убил татарского врача за отказ снять головной убор. Для справки: головной убор христиане должны одевать в общественных местах, ка к женщины, так и мужчины

Иван Иванович, 05.04.2016 в 21:14

Если бы у бабушки были мужские половые органы, она была бы дедушкой. Речь идёт об убийстве русского татарином!

Guest, 06.04.2016 в 11:22

речь сперва наперво - об ШОВИНИЗМЕ,
повсеместном в рассее.
а дальше - причинно-следственная связь.

Врач, 26.08.2016 в 18:20

Каждому татарину по велосипеду!
Даешь велосипед каждому татарину!

я тоже врач, 26.08.2016 в 18:28

Каждому татарину по татарыскому проливу, и каждому татарину по огнестрельному тростью, и каждый татарин должен заставить снять друг-друга тубатай.
И пиф-паф ой-ой-яй, проблем бетте зритель китты.