3 октября 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Размышления о вере (ч.5)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

Размышления о вере (ч.5)

17 июня 2017 года
Размышления о вере (ч.5)

     Вот что пишет М. Бигиев: «Возвращающийся ислам окажется совсем не похожим на традиционный ислам, исповедуемый мусульманскими массами и поддерживаемый существующими религиозными институтами. Вера пребывает в сердце, единство сердец при разнообразии мышления - вот основа ислама. Приверженцы старого, примитивного, стремясь унифицировать мышление, разделили сердца - исламское сообщество превратилось в сосчитанное множество застывших сердец. Обрядовые нюансы мазхабов и налагаемые ими ограничения вообще ничего не значат. Вера - божественное наставление, она проста и бесхитростна!». 
     А сколько сегодня придумано обрядовых ограничений через хадисы? Вернись Пророк Мухаммед сегодня - он бы не узнал свой ислам!
     Вот где корни противоречия - запрос общества на возрождение, на обновление, на осмысление и жесткое сопротивление религиозных институтов, к сожалению, поддерживаемое государственной властью.
     Высокие «богослужители» не могут понять, что любое учение должно развиваться и модернизироваться в соответствии с запросами дня, эпохи. Любая остановка в развитии - начинается регресс. Только постоянный анализ мировых процессов и принятие оперативных и стратегических мер может дать учению гибкость, устойчивость, сохранение и развитие. И очень важно - на каждом уровне религиозной системы.
     Всевышний создал людей племенами, народами и послал к ним тысячи пророков для их духовного очеловечивания, духовного возвышения. Почему Пророк Мухаммед стал последним посланником Бога через Коран к людям – видимо, Всевышний посчитал, что созданное Им человечество поднялось из колыбели и достаточно готово далее на основе уже посланных Писаний самостоятельно духовно развиваться, усовершенствоваться и создать богоугодный мир на Его благодатной земле. Вместо этого мы видим консервацию их, даже попытки только к возврату - к Сунне, хадисам - поведению, высказываниям Пророка 1,4-тысячелетней давности при условии, когда человечество ушло на 1,4 тысячи лет вперед.
     Неужели ничему не учит опыт коммунистической религии в СССР? Вполне привлекательное учение Ленина, основанное на диалектике – развитии, вначале его последователями Сталинами, Сусловыми в 30 - 80-е годы было доведено до абсурда, где главным принципом было «не пущать».
     Только один пример для наглядности: в бюро Кукморского райкома КПСС рассматривали дело председателя колхоза «Коммунизм» К.Ф. Шакирова. «Преступление» его было в том, что на делянке, где готовили дрова, из молодняка сделали шесты, отправили для виноградников в Грузию, колхоз заработал деньги. Обвиняя в страшном предпринимательстве, его выгоняли из партии, но в конце ограничились «строгачом с занесением» - тоже очень серьезное наказание. И это было в начале 80-х годов ХХ века. А в эти годы «коммунисты» Китая уже разворачивали свои экономические реформы. И где сегодня Китай, где СССР?!
     Примечательно, в развале СССР сегодня мы, неразумные, обвиняем Хрущева, Горбачева, Ельцина, попытавшихся как-то оздоровить, модернизировать - этим спасти его, а не этих мракобесов - фундаменталистов. Скорее к этому моменту СССР в том виде уже не подлежал «ремонту» - опоздали.
     То же самое с нашей религией исламом - не опаздываем ли с «ремонтом»?
     Хочется обратиться как коммунист к соратникам-коммунистам: «Мы, придерживаясь социализма «сталинско-сусловского мазхаба», довели до развала СССР, при своевременной политической, экономической модернизации вполне жизнеспособную систему, и великую страну - СССР.
     Сегодня, придерживаясь, поддерживая во всем идеологию «традиционного» ислама суннитско-ханафитского мазхаба, наблюдаем, способствуем его дискредитации, развалу, неизбежной маргинилизации и радикализации.
     Позволительно ли нам, коммунистам, в своей жизнедеятельности дважды «добиваться» отрицательного результата?!».
     Хотя у меня есть некоторое оправдание: видя, что общество с 80-х годов идет в никуда, считал главной причиной застоя полное игнорирование значения великого фактора производственных отношений, соответствующее экономическим законам развития любого общества. Учение Ленина предписывало три фактора для строительства социализма и коммунизма: создание материально-технической базы; воспитание нового человека на основе коммунистической морали; соответствующих производственных отношений. Вот и занимались только первыми двумя факторами, третий оставляя архаичным. Не поняли, что главный фактор, третий - он и создает и первый, и второй факторы. Мы в Тукаевской ЦРБ ввели экономические методы управления - «новый хозяйственный механизм - НХМ» в здравоохранении, что дало отличные результаты: сделали ее лучшей клиникой в регионе. И повсеместное внедрение нашей модели могло реально обеспечить будущее развитие народного здравоохранения. Но гнилая система не могла принять наш опыт.
     Также с учетом того, что поцелуи на вокзале более искренни, чем в загсе, молитвы Всевышнему более искренни и доходчивы в больнице, чем в мечети и церкви, уже с 80-х проектировались и были открыты в ЦРБ комнаты мечети и церкви - красивые, духовно уютные, без излишеств, без торговли и т.д. Правда, за отказ открытия торговли «отец» Челнов проклинал, а наш министр за них угрожал увольнением, хотя тысячи людей были благодарны, и больница, коллектив духовно облагородились.
     Также данная статья, вызывая много проклятий системы на себя, пишется ради выполнения своего долга. 
     Мы же должны понять, что массовое увлечение исламом сегодня во многом вызвано потерей жизненных ориентиров, уверенности в завтрашнем дне, справедливости в обществе и главное - отсутствием национальной идеи. Вместо них мы им предлагаем снова терпеть, просить не у власть имущих, не у хозяев богатств земли, а у Бога, и готовиться попасть в рай… 
     Давайте анализировать, что же представляет собой так называемый «традиционный ислам ханафитского мазхаба», который превращается в государственную религию - идеологию татар, поддерживаемую и строго охраняемую всей государственной машиной в официально светском обществе.
     Во-первых, напомним, что это религия афганских талибов, и не утешайте себя, что у нас до этого не дойдет. Вспомним - всего лет 15 назад в Чечне устраивали шариатский суд: принародное побитие камнями женщины за «прелюбодеяния» - дай только волю некоторым «правоверным»!
     В Коране нет мазхабов, суннитов, шиитов и др.; нет права приравнять ислам к шариату или мазхабам; нет повеления повиноваться собранию хадисов; нет права обвинять, убивать, избивать тех, кто не совершает намаз, не держит пост, кто отказывается от ислама, от своего мазхаба - они предписаны только в традиционном ханафитском мазхабе.
     Нет в Коране обязательности ношения хиджаба, паранджи; нет запрета живописи, портретов, музыки, пения, театрального искусства; нет требования побития камнями за прелюбодеяния; нет упоминания, что намаз только на арабском; нет требования обрезания.
     Нет в Коране (только в хадисах и мазхабах), что после погребения подойдут ангелы Мункар и Нукир - спросят, кто ты. Если правоверный мусульманин, то освобождаешься от могильных мук. Если кяфир, то тебя ждут могильные муки до Судного дня. Этот хадис противоречит духу Корана, всемилостивости и всемилосердности Аллаха, всечеловечности, всевременности ислама.
     Не соответствует гуманистическим принципам ислама, что гибадат - служение Богу через богоугодные дела сведено в основном к пятикратному намазу, закяту, посту в уразу, хаджу.

     Зиннур ЗАКИРОВ,
заслуженный врач,
почетный ветеран здравоохранения РТ.
    (Продолжение следует.)


Комментарии (4)
Guest, 18.06.2017 в 10:08

Зиннур Закиров-Ивкин татарского разлива.
Коммунистическую кашу в голове сдабривают разного рода приправами.Хотят модернизироваться.

Guest, 18.06.2017 в 11:48

Атеизм - это молодость мира. И его возводить молодым.

Расим, 19.06.2017 в 16:53

Афганские талибы есть, а где этот СССР ?

Guest, 20.06.2017 в 14:57

А при чем здесь СССР? Со временем талибы тоже станут атеистами, геями и лесбиянками, как стали ими народные массы в некогда религиозной Европе.