15 июня 2018 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Рахимову – 80 лет (ч.2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       

Рахимову – 80 лет (ч.2)

13 марта 2014 года
Рахимову – 80 лет (ч.2)

      К примеру, попросив поддержку у татар во втором туре злопaмятных выборов 2003 г. и в итоге получив ее, он не удосужился выполнить своих обещаний о наделении татарского языка государственным стaтусом. Также Рахимов не выполнил своего собственного указа от 4 июня 2003 г. об удовлетворении национально-культурных потребностей татар Башкортостана. Не говоря уже о том, что после выборов 2003 г. в наказание всему полуторамиллионному татарскому народу Башкортостана за проявленную нелояльность Рахимов загнал все татарские национальные объединения фактически на подпольное положение. Цель этого была очевидна – таким нехитрым образом, выражаясь языком пропагандистов Третьего рейха, он намеревался окончательно решить татарский вопрос в республике. На совести экс-президента РБ и варварское разрушение татарской гимназии в г. Уфе в феврале 2007 г., за что он получил в дар от татар г. Уфы на 73-годовщину своего дня рождения 73 обломка от этой гимназии. Данный список можно продолжать очень долго, но факты налицо.
     Ответить на вопрос, почему Рахимов так не возлюбил татар, весьма непросто. Но можно с уверенностью сказать, что за эти три года после его ухода из власти неприятие к татарам не уменьшилось, а только увеличилось, так как именно татарские организации, на протяжении долгих лет находясь в непримиримой оппозиции к нему, весьма успешно подмывали устойчивость политического режима в республике. При этом те, кто следил за событиями в Башкортостане за последние 10 лет, прекрасно знают, что вопрос о пребывании М.Г. Рахимова на посту президента не раз повисал в воздухе, и, пожалуй, каждый раз главным катализатором этого процесса была оппозиция, во главе которой неизменно стояли татарские организации.
     Во всяком случае, несомненно, что если бы не активность оппозиции по подрыву легитимности политического режима в республике, даже в случае неизбежного ухода со своего поста Рахимова, то в регионе, как и в случае с Татарстаном, сохранилась бы преемственность властной элиты. Но начиная с 2003 г. Рахимов практически полностью потерял легитимность перед большей частью населения республики и в первую очередь перед татарами.
     «Пиррова победа» тогда была обеспечена во многом за счет поддержки определенных кланов из московской элиты. В итоге реальность была такова, что к 2010 г. политическая система Рахимова и он сам лично не имели в республике никакой реальной поддержки, ему не на что было oпepеться в торге с федералами. Имея устойчивую поддержку в виде менее четверти населения (доля титульного этноса), нельзя было в принципе управлять многонациональной республикой, если только не получать постоянную поддержку извне. И пока такая поддержка обеспечивалась, режим политической власти Рахимова худо-бедно держался, но стоило что называется отпустить вожжи, вся авторитарная вертикаль рухнула сама собой, и никто не поддержал упавшего колосса на глиняных ногах.

     О «татаризации»

     О какой татаризации в Башкортостане может идти речь на сегодняшний день? Разве татарский язык получил стaтус государственного, как того требуют татары уже на протяжении 20 лет? Заставив признать это даже всесильного Рахимова. Нет! Разве в республике увеличилось количество татapoязычных СМИ? Нет! Разве в республике созданы научные учреждения, которые бы занимались изучением истории и культуры 1,5 млн. татар Башкортостана? Нет.
     Разве на телекaнaле БСТ создано татарское телерадиовещание? Нет! Народ, составляющий третью часть населения республики, в соответствии с этим имеющий полное мopaльное право на третью часть выделяемых бюджетом средств, лишен элементарных прав. Если открыть резолюцию III конференции РНКАТ РБ (2012 г.), то мы увидим, что за исключением одного пункта остальные из них так и не выполнены на сегодняшний день.
     Никакой связной логики в его словах, конечно, нет. Видимо, под татаризацией подразумевается то, что после ухода Рахимова татарам наконец-то разрешили собираться в стенах Уфимского театра «Нур», восстановление которого целиком и полностью заслуга татарской общественности, обсуждать национальные проблемы, проводить хоть какие-то мероприятия, при прежнем президенте такое было невозможно в течение долгих лет. Видимо, под татаризацией подразумевается то, что теперь уже не только татарские (что постоянно происходило во времена Рахимова начиная с 1998 г.), но и башкирские школы стали повсеместно закрываться. Но это уже привет московским «друзьям» главного «мецената» Башкортостана, благодаря которым это стало возможным. И наконец теперь все ограниченные ресурсы республики уже не текут в одном строго географическом направлении – на башкирский юго-восток, что тоже, видимо, является по мнению юбиляра, результатом мифического «татаризма».
     На самом же деле главная «татаризация» заключается в том, что сменилась основная часть властной элиты. Вышли из тени многие из тех, кто все эти годы подвергался гонениям, большую часть которых составляли татары. И даже те минимальные шаги по восстановлению попранных и растоптанных прав татар республики вызывают сильное неудовольствие у тех, кто долгие годы старательно выдавливал татарский фактор с этнополитического поля республики.
     Результатом антитатарской политики Рахимова является то, что татарские и башкирские объединения на сегодня не могут скоординированно защищать свои национальные права. Отсюда и неудивительно, что все сильнее набирает оборот тенденция наступления на этнокультурные и этнополитические права народов РФ. Если бы было желание сотрудничать, то найти эти точки соприкосновения было несложно. Как это сделать, достойно отдельного обсуждения, но вот кто больше всех винoват, думаю, теперь ясно как никогда. Поэтому, когда башкирская национальная интеллигенция сокрушается по поводу несоблюдения этнокультурных прав башкирского народа, то у нас уже есть точный адрес, по которому нужно обратиться с претензиями по данному вопросу.
     Что примечательно, юбиляр тепло отозвался о поздравлении нынешнего президента РТ, видимо, он не ожидал, что после столь «лестных» слов о татарском народе и Татарстане, в частности, руководство Казанского Кремля решится поздравить его. Непонятным остается только данное действие со стороны Казанского Кремля. То ли оно предпочло не замечать таких мелочей, то ли в стремлении оставаться людьми, неcмoтpя ни на что, они затолкали поглубже свою неприязнь к персоне, считая, что демонстрация характера не лучший прием в отношении пожилого человека...

     Ильнар ГАРИФУЛЛИН,
куратор по Республике Башкортостан
аппарата исполкома Всемирного конгресса татар.


Комментарии (11)
Аналитик, 14.03.2014 в 00:00

Речь идет не о "татаризации" Башкортостана, а о систематическом преследовании татарского языка и культуры в Башкортостане. При этом важно подчеркнуть, что уничтожение татарской культуры в Башкортостане осуществляется фактически с участием российских федеральных органов. Иначе говоря, уничтожение татаркой нации осуществляется совместно русскими нацистами и башкирскими националистами. Уничтожение татарской нации в Башкортостане - это лишь часть политики уничтожения татарской нации во всей России, это давно пора всем понять!

УУСТИК, 15.03.2014 в 09:47

татары и башкиры- антиподы по всей истории.башкурты всегда ложились под империю правильно,с выгодой(большого ума не надо,чести -подавно!),пели в унисон.в общем,надеяться на башкир не стоит- всегда будут против нас и за империю.отчасти это же свойство и у кряшен наших миленьких,беленьких-окажутся,когда надо, там,где надо.не сумлевайтесь никто!

Рафаэль, 15.03.2014 в 10:58



Башизм. Опасность идеологического мусора в центре неоспорима. Однако не мене
опасен идеологический мусор на местах, особенно тогда и там, где он тесно связан
с событиями в Москве. Имперская оболочка идеологического вакуума, в котором,
подобно мыльным пузырям вспыхивают и лопаются прожекты, порождает на местах
осознание того же, что является лейтмотивом политической борьбы в России с
момента смещения Хрущева командой Брежнева. Важна только власть, а не то, чему
она призвана служить. Сакрализованая власть становится самоцелью везде, где есть
силы, способные концентрировать её в своих руках и удерживать. Так, наряду с
деидеологизированной московской центральной властью с её политическими ширмами,
появляются властные элиты на местах, со столь же топорными, грубыми
популистскими идеологиями-ширмами. Башизм здесь не одинок и, в сущности,
неуникален.
Явления, подобные башизму, в той или иной форме присутствует в любом областном
или республиканском центре, в разном виде – чувашизм, мариизм, мордвинизм и пр.
В "русских" областях этот принцип кладет в основание фамилию губернатора. Но
везде речь идет о группе лиц, как правило, сконцентрированных вокруг многорукого
клана, имеющего своих людей во всех сферах, от милиции до криминала,
апеллирующих к самым примитивным и низменным формам мобилизации народного духа,
без каких либо попыток глубокого анализа последствий таких действий. Башизм в
этом ряду особенно интересен тем, что делает объектом своего воздействия
важнейший, ключевой фактор построения Исламского Идель-Урала – башкирский народ,
без которого никакие изменения сегодняшнего лика региона невозможны. Если
действия губернаторов ряда областей, заигрывающих с примитивными формами
русского национализма являются элементами общероссийских тенденций, то башизм
разрушает всякую возможность построения какой-либо полноценной альтернативы "России
для русских", выступая пятой колонной по отношению к тем, кто должен стремиться
к обретению своей субъектности на фоне негативных тенденций , т.е. так же
вписывается в деструктивные формы российской политики, выступая одним из
факторов удушения живого, чистого Ислама.
Башизм в своих радикальных антитатарских формах ставит под угрозу исламское
единство в регионе, подменяя идею религиозной общности химерой гражданско-республиканской,
под которой фоном выступает идея "Башкирии для башкир", а глубинным стержнем – "
вся власть действующему режиму ". Башизм делает все, что бы усугубить
искусственно раздуваемые башкирско-татарские национальные противоречия. Не решая
их, а превращая в главную проблему, на фоне которой теряются в рутине
повседневности события в Благовещенске, процессы против "Хизб ут-Тахрир", другие
не менее масштабные репрессии против мусульман. И, наконец, сосредотачиваясь на
некоей "татарской угрозе", башизм не реагирует должным образом ни на одну из
серьезных угроз, встающих перед умой в результате процессов, проходящих в центре.
Не случайно, башизм столь охотно поддерживается, как в открытой, так и в
замаскированной форме всеми ветвями современного византизма, (включая и
псевдоевразийство), видящего в татарско-башкирском идель-уральском единстве
главную угрозу отжившей свое доктрине Третьего Рима.
Башизм, выступая пособником деструктивных сил, в обмен на поддержку имеющегося
статус-кво, подобен собаке на сене, упивающейся своей властью над ним, не
умеющей и не могущей пользоваться им самостоятельно, но всячески препятствующей
тем, кто готов использовать "сено" по назначению. Держась за власть над
важнейшей республикой, башисты препятствуют всяческим консолидирующим процессам
в регионе Идель-Урал, или искренне не понимая, сколь не дальновидна такая
узкосепаратистская политика, или же не задумываясь над этим в принципе, живя
лишь сегодняшним днем, не связывая свое будущее ни с Россией, ни с Идель-Урал, ни с РБ.
http://thulenkov-off...ivejournal.com/

в Монголию ?, 16.03.2014 в 01:18

оххххх билять, до сих пор татары билять мечтают о ВЕЛИКОЙ ТАТАРИИ от волги ло монголии

УУСТИК, 16.03.2014 в 15:14

без билят никак.

Guest, 17.03.2014 в 11:42

расе-е-я, от ВОЛГИ до ЕНИСЕЯ" поет любимец путина,имея в виду карту итальянского монаха 16в.-земли великой тартарии.

Guest, 17.03.2014 в 14:16

в Монголию ?, 16.03.2014 в 01:18
Так это было до окончания войны с "Пугачевым". А в 1245 г., когда папа Иннокентий IV подписал буллу "царю и народу татарскому", которую доставила миссия монаха-францисканца Иоанна Плано де Карпини, ВТ была от Карпат до Тихого океана. Это так, без учета вассалов.

гость, 17.03.2014 в 14:50

казахи теперь считают себя наследниками орды и их чингисхан - их батя.ресурсы им позволяют так утверждать, чем тем кто под москвой
татары казанские уже по сути русские и с русскими за одно.

Guest, 17.03.2014 в 15:24

Пусть считают. Мы-то знаем, что период наибольшего могущества тюркско-угро-славянского мира связан с пребыванием столиц-"ставок", "центров силы" в Поволжье и Волго-Уралье. Тогда был языковый симбиоз указанных выше племен. И природа была другая. Густые леса были еще на территории нынешних степей, а лесостепи - на территории нынешних пустынь.

Дубак, 17.03.2014 в 19:32

обдолбанные националисты.

как будто хочется видеть, что мир вращается вокруг только казани и татар.

прошло более 500 лет.

вообще то. у русских и на москве в одном месте вертитесь.

Guest, 18.03.2014 в 18:38

Муртай продал за копейки всю промышленность Р.Б. Он приложил все силы для ассимиляции (русизации) татар выполняя задание москвы. Ради чего? Чтобы в роскоши купался его сыночек.
Шайми профукал все завоевания татарского народа в 90ых.
Вот такие уж у нас "ЛИДЕРЫ".