3 октября 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Примаков, воспоминания
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Примаков, воспоминания

16 ноября 2015 года
Примаков, воспоминания

     ...У нас и за рубежом много писали и пишут о диссидентах, раскачавших советскую систему. Их имена хорошо известны. Это и Андрей Сахаров, и Александр Солженицын, и Мстислав Ростропович, и многие другие. Но они никогда не были частью системы. Они критиковали ее, боролись с ней, требовали ее ликвидации – но все это «извне», даже в то время, когда некоторые из них еще жили в СССР до своего вынужденного выезда из страны. 
     Гораздо реже упоминаются те, кто, занимая далеко не низкие официальные посты, выступал не только против преступной практики массовых репрессий, но и против господствующих идеологических догм. Активность таких «внутрисистемных» сил весьма способствовала переменам, причем качественным, основательным. Можно говорить о двух взаимосвязанных направлениях деятельности «внутрисистемных диссидентов». 
     Первое – стремление убедить общество в том, что Сталин извратил Ленина, создал нечто, противоречащее его идеалам. Конечно, главным при этом было обвинение Сталина в репрессиях, унесших миллионы жизней ни в чем не повинных людей, в варварских методах коллективизации, погубившей крестьянство. 
     Но этим дело не ограничивалось. Например, Л.А. Оников, консультант отдела пропаганды ЦК КПСС, неоднократно говорил о том, что при Сталине изменились принципы партийной жизни: наступила эра аппарата, захватившего власть в выборных органах, члены которых практически отстранялись от руководства, не могли даже участвовать в заседаниях бюро без специального приглашения, пришло время всеобщей закрытости, секретности. Все решалось на уровне секретарей, заведующих отделами, секторами, инструкторов райкомов, обкомов, ЦК. 
     Еще в начале 60-х годов, задолго до «перестройки», главный редактор газеты «Правда», в которой я в то время работал, академик А.М. Румянцев, написал ко Дню печати статью, в которой настаивал на необходимости возвратиться к ленинским принципам: по его словам, при временном отказе от фракционности в партии возник дискуссионный «вакуум» и Ленин предлагал заполнить его своеобразным двоецентрием – партийным комитетом и партийными газетами и журналами, которые призваны были критиковать не только нижестоящие организации, но и тот комитет, печатным органом которого они являлись. 
     Алексей Матвеевич – человек, безусловно, незаурядный и очень, особенно по тем временам, смелый, настаивал на возобновлении этой «ленинской практики». Я дежурил в типографии, когда от ведущего номер члена редколлегии пришло указание статью снять. Позже выяснилось, что к А.М. Румянцеву приехал заместитель заведующего отделом пропаганды ЦК и от имени Суслова предложил исключить из статьи самую ее сердцевину. Румянцев наотрез отказался и вообще снял статью – мы поспешно «забивали» образовавшуюся «дыру» на полосе другими материалами. 
     Второе направление объективного идеологического расшатывания существовавших порядков заключалось в признании несоответствия догматических постулатов марксизма-ленинизма реальности. Давалось это нелегко. 
     Румянцев в двух статьях, наделавших много шума в стране, отказавшись от схемы, отводившей центральное место в обществе пролетариату, показал истинную роль интеллигенции. Как было принято, гранки статей такого рода рассылались членам Политбюро, от которых приходили замечания. На статьи Румянцева комментарии поступили от одного из помощников генерального секретаря, на что Алексей Матвеевич отреагировал запиской в ЦК, в которой заявил, что, будучи членом выборного органа, не намерен получать замечания от партийных чиновников. Статьи были опубликованы, но ему этого не простили – через некоторое время в «Правду» пришел другой главный редактор. 
     В стремлении преодолеть догматическое мышление, навязываемое официальной идеологией, большую роль сыграл Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО), в котором я работал трижды. Первый раз в 1962 году при переходе из иновещания Гостелерадио в газету «Правда». Это был вынужденный «транзит» – только что был назначен руководителем Гостелерадио М.А. Харламов, и Н.С. Хрущев обещал ему, что подкрепит его журналистскими кадрами. А я был не на плохом счету, став в 1956 году, 26 лет от роду, главным редактором вещания на арабские страны, а затем, после структурной реорганизации, – заместителем главного редактора информации на все зарубежные страны. Но «осязаемо» чувствовал скверное отношение ко мне заведующего сектором ЦК (он занимался радио): в течение нескольких лет после сопровождения Н.С. Хрущева в его поездке в Албанию в 1958 году я фактически оказался «невыездным». «Рубили» даже туристические поездки. 
     В это время Валентин Зорин, известный радиожурналист, познакомил меня с заместителем главного редактора «Правды» Н.Н. Иноземцевым, отвечавшим в газете за международную тематику. От него я и получил приглашение перейти в «Правду» обозревателем отдела стран Азии и Африки. Понимая, насколько ответственно работать в органе Центрального Комитета, я сказал Иноземцеву, что за мной тянется какой-то «хвост». Николай Николаевич при мне вызвал заведующего отделом кадров: «Запросите соответствующие органы о возможности использовать Примакова в качестве собственного корреспондента «Правды» в одной из капиталистических стран». Я понял, что меня направляют на проверку по самому высшему разряду. 
     Для такой проверки нужно было определенное время – такие уж тогда были порядки. Иноземцев предложил мне подать документы на конкурсное замещение (я уже был кандидатом экономических наук) должности старшего научного сотрудника в ИМЭМО. Я прошел по конкурсу в 1962-м, одновременно получив звание старшего научного сотрудника. 
     ИМЭМО возник после ХХ съезда партии в эпоху «оттепели» как преемник закрытого при Сталине Института мирового хозяйства и мировой политики, руководимого академиком Е.С. Варгой. До сих пор непонятно, как этот известный ученый, с коминтерновским прошлым, осмелившийся писать о новых качествах капитализма, точнее, об «организованном капитализме», включающем в себя элементы плановости, и раскритикованный за это в пух и прах «Самим», смог избежать ареста и умереть своей смертью в 1964 году. 
     Заслуга первого директора ИМЭМО Анушевана Агафоновича Арзуманяна заключалась не только в том, что он широко открыл двери прекрасным ученым, привлек в институт талантливых молодых специалистов, в том числе с «подпорченными» биографиями, но и создал атмосферу творческого поиска. В 50-е и 60-е годы ему в немалой степени помогало то, что он и А.И. Микоян были женаты на родных сестрах и партийным реакционерам было трудно помешать развернуться институту как учреждению новаторскому, творческому. 
     По-настоящему ИМЭМО расцвел в те годы, когда его директором стал академик Николай Николаевич Иноземцев. У меня к нему особые чувства. Нас связывали, помимо служебных, дружеские, доверительные отношения. Это был человек образованный, глубокий, интеллигентный, смелый – прошел всю войну офицером-артиллеристом, получив целый ряд боевых наград. 
     Трудно было рассчитывать на то, что «старая гвардия» потеснится и уступит место тем, кто шел изнутри к обновлению системы. Противники ИМЭМО начали атаку против Иноземцева, пытались воспользоваться тем, что два молодых сотрудника ИМЭМО были арестованы по обвинению в связи с западной разведкой (позже обвинение не подтвердилось и они были с извинениями освобождены), затем последовали доносы на самого Иноземцева. В этой кампании активно участвовал член Политбюро и секретарь Московского комитета партии Гришин, а также отдел науки ЦК. 
     Подробности мне рассказал Ник Ник, которого я навестил в больнице на Мичуринском проспекте, – у него резко ухудшилось здоровье. В.Н. Шенаев, в то время секретарь парткома ИМЭМО, несмотря на прямые угрозы высоких партийных боссов, занял жесткую, непримиримую позицию в защиту института и его директора. Особенно злило тех, кто занес руку над ИМЭМО, что в нем не оказалось предателей. Изнутри взорвать институт не удалось. Все близкие советовали Ник Нику пойти к Брежневу – он наотрез отказывался. Тогда вместо него это сделали Арбатов и Бовин. Брежнев при них позвонил Гришину, и тот, будучи председателем специально созданной «по делу ИМЭМО» комиссии, не на шутку перепугавшись, на вопрос генсека, что там делается с Иноземцевым и его институтом, ответил: «Ничего об этом не знаю, Леонид Ильич, разберусь незамедлительно». 
     Это означало конец открытой атаки. Сегодня, с расстояния пройденных лет, когда думаешь о том, какие идеи приходилось нам пробивать через сопротивление, мягко говоря, консервативных элементов, становится просто смешно. А тогда было совсем не до смеха. 
     Ну хотя бы такой курьезный случай из практики 70-х годов. ИМЭМО всерьез занимался долгосрочными прогнозами развития мировой экономики. Различные сценарии публиковались в нашем журнале. Один из его читателей – отставной генерал НКВД – пожаловался в ЦК на то, что во всех этих сценариях, содержащих прогнозные оценки до 2000 года, фигурирует «еще не отправленный на историческую свалку» капиталистический мир. Нас обвинили в ревизионизме, и пришлось писать объяснительную записку в отдел науки ЦК. 
     А сколько сил ушло на то, чтобы доказать очевидное для нас положение о существовании одинаковых закономерностей независимо от того, где развивается производство – в социалистическом или капиталистическом обществе. А ведь противники этого очевидного положения практически захлопывали дверь для использования у нас опыта западных стран. 
     Все большему сближению ИМЭМО с практической деятельностью способствовало то, что мы начали развивать абсолютно новое направление исследовательской работы с прямым выходом на политику – ситуационные анализы. Я возглавил разработку методики «мозговой атаки». Особую роль здесь сыграли В.И. Любченко и В.И. Гантман.

(Продолжение следует.)

На снимке: молодой Евгений Примаков.

Комментарии (9)
Александр, 16.11.2015 в 17:45

Воспевание антисоветчиков и русофобов на странице газеты татарских национал-сепаратистов. Не удивительно.

Guest, 16.11.2015 в 20:50

Евгений Примаков антисоветчик? Так вы Путина в антисоветчики запишите. Примаков даже Службу внешней разведки возглавлял.

Александр, 16.11.2015 в 21:41

Справедливость восторжествовала. Татарский национал-сепаратист Рафис Кашапов получил тригода. Приговор вступил в силу. Перевод с татарского на русский. Проверяем в Яндекс-переводчике https://translate.yandex.ru
http://www.azatliq.org/content/article/27361404.html
Суд над Кашаповым: В Татарстан вернулся 1937 год

13 ноября Верховный суд Татарии оставил в силе приговор о лишении Рафиса Кашапова свободы сроком на три года. Общественные защитники это событие оценили "Возвращением в Татарию 1937 года".

Изображение
Рафис Кашапов

гафиулла газиз
Обновлено 13.11.2015 15:54

13 ноября в Верховном суде Татарии рассматривалось дело Рафиса Кашапова. Установленный Набережночелнинским городским судом трёхлетний тюремный срок не уменьшился, только запрет по выходу на свободу использовать Интернет в течение двух лет был снят.

В Казани общественный защитник, член Президиума Всемирного татарского общественного центра Рашит Нургали, пришедний на заседание Верховного суда Татарии с надежной на то, что восторжествует справедливость, по завершении заседания заявил Азатлыку, что в нашей стране значение слов "суд", "право" закончилось.

"Защитники и адвокат Камалова до того сильные доказательства привели. Детально сказали почему это судебное дело должно быть прекращено, а Рафис Кашапов должен быть оправдан. Сторона обвинения - прокурор не смог сказать ни одного слова. "Я это читал, так вижу, я это вижу преступлением." - не смог сказать ничего кроме этого. "Он против правительства, он против государства, значит, он разрушает страну." Вот попробуйте сравнить позиции. Выводы сама общественность делает." - сказал Нургали.

Также общественный защитник, председатель Всемирного татарского центра Фарит Закиев оценил это "возвращением 1937 года".

"Деда в 1937 году забрали. Был муллой. В Минзелинске закрыли. Почему его закрыли? Суда не было, следствия не было. Для Кашапова нет никаких доказательств его вины, но сидит. Кому-то наверное его политические взгляды не нравятся. Поэтому он сидит. 1937 год достиг Татарстана." - сказал Закиев.

У представителей национального движения была надежда, что Верховный суд смягчит приговор Кашапову.

"На этом суде в отношении Рафиса Кашапова правильные, справедливые мысли будут сказаны, ошибки Набережночелнинского городского суда исправив, мы надеемся, что выйдёт справедливый приговор." - сказал Азатлыку Гамил Камалетдинов.

Национальное движение в каком состоянии?

В декабре будет год, как Рафиса Кашапова взяли под стражу. После его ареста, осуждения очень многие оценили эти события как действия против татарского национального движения, в особенности установление преград деятельности Рафиса Кашапова, стремления полностью прекратить деятельность Татарского общественного центра Набережных Челнов, которым он руководил. Вот после взятия под стражу прошёл примерно один год, после приговора Набережночелнинского городского суда - около двух месяцев. Каково положение национального движения в Набережных Челнах, Татарстане?

Собрания Набережночелнинского татарского общественного центра раньше проводились каждый понедельник. Сейчас проводятся раз в две недели. В прошлые годы 30 августа, в День Памяти, в Казани собрания проводились сравнительно оживлённее, больше людей участвовало. Рафис Кашапов мог организовывать разными путями, через окрестность путь из Набережных Челнов в Казань.

Не собираемся говорить слова обвинения в адрес руководителей национального движения, представителей. Так же для представителей национального движения городов вдоль Чулмана, пожелавщих поехать в город Казань на национальные мероприятия, были устроены препятствия. Из Челнов и Егабуги только несколько человек, окольными путями только, смогли приехать на День Памяти. Оставшимя дорогу прервали обысками, остановками. В Елабуге представители и руководители национального движения собрались, чтобы выразить своё отношение к этому самоуправству. Их повалили на землю, поволокли в управление полиции. В дальнейшем отобрали комнату Татарского общественного центра Елабуги. После этого в отношении активиста ВТОЦ, члена Президиума Рината Нургали, журналиста, члена ТОЦ Елабуги Фирдауса Хужина следственный комитет отрыл какие-то дела, вызвал их на допрос. В добавок, с них была взята подписка о неразглашении материалов следствия.

В отношении писателя, общественного деятеля Айдара Халима с сентября-месяца ведётся давление, обыски, допросы. В последнее время ему, его записям о трагической судьбе татарской нации, произведениям, обращениям письмам особенно большое внимание уделяют. Дескать, там написаны высказывания, оскорбляющие русскую нацию. В ряду национального движения число преследуемых не ограничивается этими личностями.

Творчество, посвящённое Кашапову

Мы уже говорили, что заседания ТОЦ Набережных Челнов не проводятся еженедельно, а раз в две недели. Эти собрания проводит заместитель Рафиса Кашапова Гамиль Камалетдинов. Здесь о Рафисе Кашапове вспоминают, обсуждают. В октябре-месяце на одном из собраний прочитали стихи самодеятельной поэтесса Сима Сафина, написанные после посадки Рафиса Кашапова в тюрьму. Там такие строки:

Демократия диләр илдә...
Демократия диләр илдә
Фикер хөрлеге диләр,
Кеше хокуклары диләр,
Халыклар дуслыгы диләр.
Ләкин миллиард талаганнар
Кануннар чыгарып утыра.
Туры фикер белдергәннәр
Рәшәткә артында утыра.
Утыра Рәфис Минзәләдә
Бер-бер җинаять эшләгән?
Юк, җинаять кылмаган,
Милләт фикерен белдергән.
Халык өчен янган җанны
Дивар сыйдыра алырмы?
Үз фикереңне җиткерү
Җинаять була алырмы?
Озакламый бер ел була
Рәфис кулга алынганга.
Сәбәбе-исәпләре халыкларны
Кысан иярдә тотарга.
Хәерчелек арта бара,
Кеше кадере тиен тормый.
Хәерче һәм надан белән
Идарә итү берни тормый.
РәфисҖан кулга алынгач,
Куркак җаннар өреккәндер,
Хөсет җаннар сөенгәндер,
Милләтпәрвәр көенгәндер.
Сәяси тоткын юк диләр.
Ләкин Рәфис бит төрмәдә!
Чиктән ашкан гаделсезлек
Бездә нәфрәт уята.
Син безнең белән Рәфис,,
Син милләтем аләме!
Иблис туе мәңге бармас,
Гаделлек бер җиңәр әле.
Гомер зая уза димә,
Халык өчен янылгандыр.
Халык өчен янган гомер
Йолдыз булып кабынгандыр.

Не только Сима Сафина выражает свои мысли о Рафисе Кашапове в стихах. В "нашей газете" (Безнең гәҗит), номер от 28 октября, было опубликовано стихотворение Н.Габдельбарева "Возмите ваши руки". Так же читателям была представлена некоторая информация из записи Рафката Ибрагимова "Моё сердце болит за Рафиса Кашапова".

На одном из следующих собраний председатель Татарского общественного центра Набережных Челнов Рафис Кашапов будет объявлен "национальным героем", в этом направлении будет объявлено о начале конкурса на записи, фотографии, статьи о нём. Какими будут условия конкурса - определят на это собрании.



Максатыбыз - бәйсезлек: Наша цель - независимость. Лозунг татарской национал-сепаратистской молодёжи

К сожалению, 99% русских не знают татарского языка. И увы, не понимают, с какими лозунгами татары выходят на улицы. Татарская молодёжь выходит с транспарантом Максатыбыз - бәйсезлек. Нетрудно убедиться, что истинное значение этого лозунга; Наша цель - независимость. Поддержка этого лозунга 100 процентов среди татарской молодёжи. Они все татарские национал-сепаратисты и экстремисты. Татарскую молодёжь надо уничтожать.

Изображение
Изображение
Изображение



Кто не знает, как переводится "Максатыбыз - бйәсезлек" на русский язык - используем Яндекс-переводчик https://translate.yandex.ru


Новая атака татарских национал-сепаратистов на Российскую государственность. Научная Конференция "Суюмбика - видная женщина и правительница. К истории связей татарских государств 16 века." в городе Касимов Рязанской области: "Разянь - исконно татарская земля." http://www.azatliq.org/content/article/27363788.html



Обращение к русским!
Изображение

Дорогие друзья! Лёд наконец-то тронулся. Против человеконенавистника, татарского национал-сепаратиста, предателя России Бориса Низаметдиновича Халимова (кличка Айдар Халим) наконец-то возбуждено уголовное дело. С 30 октября Борис Халимов находится в Набережных Челнах под подпиской о невыезде. Айдар Халим является автором русофобской книги Убить Империю. Здесь одна из глав книги. https://iberiana.wordpress.com/ruseti/khalim/ Айдар Халим прямо призывает к ликвидации русского народа, России, русского православия. Мотивирует это тем, что русские, Россия и их вера ущербны, фактически низводя нас до уровня животных. Айдар Халим постоянно участвует во всех русофобских движениях, митингах. 31 августа 2014 года на званом ужине в честь Курбан Байрама сказал прямо: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные народы. Жить с ними недозволено по халялю. Их пребывание на татарской земле нехаляльно. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html (Можете воспользоваться Яндекс-переводчиком, если не знаете татарского языка).
Борис Халимов - непримиримый враг России и русского народа.
Возбуждение уголовного дела - безусловно позитивное событие. Однако избрание лишь подписки о невыезде в качестве меры пресечения - глубоко недостаточно. Это показывает, что Борис Халимов не понесёт заслуженного наказания: амнистируется, отделается штрафом или получит условное наказание, которое снимут через несколько месяцев, как это случилось с Фаузиёй Байрамовой.

Наша задача такова: Борис Халимов должен получить реальный срок лишения свободы! Для этого нам, русским, надо направлять обращения Президенту России, создавать общественную инициативу. Также необходимо привлечь к работе Раиса Сулейманова и Михаила Щеглова. Наше дело правое! Победа будет за нами! Ликвидация "Татарстана" начнётся с этого!

Вот, полюбуйтесь человеконенавистническим высказыванием Айдара Халима о русских, чувашах, мари, удмуртах. Это позиция татар.

– Бездә чынбарлыкны әйтүдә бер курку бар. Ә мин әйтәм. Бүген Украинада ватандашлар сугышы бармый. Ватандашлар сугышы ул ата –улга, ул – атага атканда була. Ике ил – Украина һәм Русия арасында сугыш бара. Әлбәттә, анда украиннар җиңәчәк. Чөнки тарихның мантыйгы шундый. Күп халыклар канын эчкән, сугыш чыганагы булган Русиянең көннәре бетмәсә дә, аны тибәрү көннәре якынлаша. Безгә нәрсә җитми? Без үзебезгә хәләл булмаган кешене чуашлар, марилар, удмуртлар аша сикертеп кертеп, Казанны биреп, үзебезгә күрше иттек. Без хәләлдән хәрәм ясадык. Урыс безнең күрше бит. Биш гасыр буе марҗаны түшәккә салып, полковник булдык һәм юкка чыктык. Әгәр бүген катнаш никахка каршы “Юк, балам, ризалыгымны бирмим” дип бусагага ятмасак, татар милләте урыс белән катнашудан туктамаячак.

Одно радует, против Айдара Халима таки возбудили уголовное дело. http://www.azatliq.org/content/article/27349470.html С тридцатого октября он под подпиской о невыезде.




Татарские национал-сепаратисты уверены в необходимости ассимиляции и уничтожения башкир (http://www.azatliq.org/content/article/26974427.html http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html http://www.azatliq.org/content/article/25307788.html http://vk.com/wall-6116387_69589), изгнании нехаляльных русских, чувашей, мари, удмуртов (http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html) для развития татар (, расширения зоны их влияния. А значит правильно. Кто не знает татарского - Яндекс-переводчик http://translate.yandex.ru






Русские решат татарский вопрос окончательно.



Изображение
Михаил Щеглов: Приглашаем в Русский мир!
Ноя 9, 2015

ОБРАЩЕНИЕ
председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова
ко всем этническим татарам

В 2015 г. в День народного единства 4 ноября на проведённом в Казани традиционном Русском марше «За русский мир, за Русское единство» был выдвинут принципиально новый лозунг: «Татары — это часть Русского мира». Организаторы и участники, среди которых были и татары – разъяснили суть данного лозунга. Считаю необходимым обсудить его тему шире.

Во-первых – необходимо разъяснить понятие «Русский мир» и суть лозунга.

По большому счёту Русский Мир – это система ценностей русского человека, включая, конечно, и духовно-нравственные приоритеты, ментальность, идеи устройства идеального общества, культуру, территории проживания, желание и как нигде – понимание ценности мира, устойчивости и традиции. Ещё Русский мир – это русский язык и внутренняя тяга к торжеству справедливости.

Отличительная особенность Русского мира как уникального явления земной цивилизации – его открытость для всего иного, нерусского – для взаимодействия и сотрудничества.

И Россия-то как государство исторически сформировалось с такими уникально огромными территориями именно благодаря этому принципу, органично и крепко вплетённому в ментальность русского человека.

Русский мир ПРИНИМАЕТ, но НЕ ПОГЛОЩАЕТ, НЕ ПРИНУЖДАЕТ, НЕ АССИМИЛИРУЕТ.

Кавказская бурка и папаха, ногайская плётка – принимается, татарская тюбетейка и выпечка – тоже. И, так далее…

Но это приятие ни в коей мере не претендует на переделывание народа-оригинала.
Современные немцы из ФРГ говорили, что у поволжских немцев язык за сотни лет жизни в России сохранился лучше, чем на исторической родине!

Можно привести и символы органичного понимания Русского мира выдающимися представителями нерусских народов.

Не даром на плакате «Татары — это часть Русского мира», ставшем главным явлением нынешнего Русского марша в Казани, изображен портрет великого татарского поэта Габдуллы Тукая (1886-1913) и приведено его стихотворение «На Русской земле»

На русской земле проложили мы след,
Мы — чистое зеркало прожитых лет.
С народом России мы песни певали,
Есть общее в нашем быту и морали,
Один за другим проходили года,—
Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,
Нанизаны мы на единую нить.
Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,
Как кони, работаем в мирное время.
Мы — верные дети единой страны,
Ужели бесправными быть мы должны?

Аналогично, можно сослаться на великого просветителя чувашского народа Ивана Яковлевича Яковлева (1848-1930) – тоже нашего земляка. Глубочайший по содержанию документ – его Завещание чувашскому народу, разъясняет и значение Русского мира и русского народа для чуваша.
Первое – вера в Бога.
Второе – русский народ и Россия (читай – Русский мир – прим. М.Щ.)
И далее – как сохранить приоритеты чуваш, идейные советы и наставления.

Полный текст исторического документа приведён на сайте http://yakovlev1848.ucoz.ru/index/zaveshhanie_chuvashskomu_narodu_ivana_jakovlevicha_jakovleva/0-11

, а мы здесь процитируем тему Русского мира в этом завещании

«Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума и воли. Народ этот принял вас в свою семью, как братьев, не обидел и не унизил вас. Ведомый Провидением к великим, нам незримым целям, народ этот да будет руководителем и вашего развития: идите за ним и верьте в него. Трудна была жизнь этого народа, много горестей и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания. Да будут его радости вашими радостями, его горести вашими горестями, и вы приобщитесь к его светлому и грядущему величию. Народ этот не обидел вас в прошлом, он не обидит вас и в будущем. Любите его и сближайтесь с ним. На всяком поле есть плевелы, но мой долгий опыт да будет порукой тому, что среди русского народа вы всегда встретите добрых и умных людей, которые помогут вашему правому делу. Русский народ выстрадал свою правду, и нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите её, и она будет вам матерью. Залогом и путеводной звездой да послужит бессмертное имя учителя моего Николая Ивановича Ильминского, олицетворяющего для меня все величие и всю красоту русского народного характера.»

Конечно, мы описали идеализированную картину Русского мира – своеобразной мечты русских людей, к которой нам следует стремиться. Понятно, что реальность отличается от мечты. Но, тем не менее, в связи со всем выше сказанным крайне удивляет реакция на мою фотографию с плакатом «Татары — это часть русского мира» на ряде татарских националистических ресурсов.

Поэтому переходим ко второй части данного обращения — нашей оценке данной реакции, достаточно внятно характеризуемой одним из комментариев, который приводим в оригинале.

«Неужто они не понимают, что для татар стать частью русского мира-это все равно, что всем стать педерастами и педофилами? Когда русские нацисты пишут, что «татары — часть русского мира», они не имеют в виду защиту татарского языка и культуры, они не имеют в виду ценность татарских национальных ценностей, они имеют в виду ценность татар как навоза для процветания русского народа. Покажите мне русского нациста, который выступил бы в защиту татарского языка? Нет такого! Зато все русские нацисты выступают против преподавания татарского языка и не имеют ничего против уничтожения татарских школ по всей России.»

И дело здесь не в том, что явление «русский нацизм» в природе отсутствует. Складывается уверенность, что в своей русофобии и искусственном запугивании соплеменников страшилками об «ужасных и агрессивных русских» эти люди просто помутились разумом.

Я обычно не реагирую на голословные обвинения меня и соратников в несуществующих страшных грехах по отношению к татарскому народу, потоками несущихся со стороны татарских национал-радикалов.

Однако, наблюдая поистине истерическую реакцию по поводу идеи «Татары — это часть Русского мира» со стороны татарских национал-радикалов, полное извращение, как идеи, так и деятельности представителей русского движения в республике, считаю необходимым опубликовать в настоящем заявлении на доступных информресурсах, ещё и ответ на эти извращённые трактовки. Дабы официально разъяснить исходный посыл и прекратить потоки вранья про деятельность Общества русской культуры Республики Татарстан, меня лично и моих соратников – как со стороны татарских интернет-истериков, так и со стороны ряда официальных местных СМИ.

1. Ни я лично, ни мои соратники никогда не выступали за отказ татар от своего языка, культуры, своих собственных национальных ценностей. Наоборот, мы всегда последовательно и однозначно поддерживаем сохранение самобытности, языка и культуры каждого народа, населяющего Россию. И мы это всегда доказывали делом, Общество русской культуры стояло у истоков Ассоциации национально-культурных обществ РТ, а потом — и ассамблеи народов Татарстана, где наша организация, много лет будучи единственной в РТ, представляющей интересы 1,5 миллионной русской части республики, имела точно такой же голос, как и все другие организации, например — Общества казанских немцев или ассирийцев, хотя последних, может быть, здесь лишь несколько сотен. Однако, хочу здесь заметить, что поднять татарскую культуру и их язык — ни наша организация, да и никто русский вместо самих татар — не смогут. Уж извините нас!

2. Я не раз говорил и писал, что Общество русской культуры готово обратиться к любому губернатору с письмом поддержки открытия татарских школ в других регионах. До сих пор таких просьб нам не поступало.

3. Относительно закрытия татарских школ в самой Республике Татарстан. Мы всегда открыто выступали ЗА расширение сети татарских школ для татарских детей в республике. И никогда, нигде и никаким образом я или мои соратники не характеризовали это явление как положительное, даже тайной радости либо злорадства мне не удастся приписать по этому поводу, поскольку я искренне, а не показушно осуждаю закрытие татарских школ и классов.

4. Что же до «запрета татарского языка» и «превратить татар в слуг у русских», «поглотить, ассимилировать» — эти обвинения — просто за гранью разумного.

Подобные истерики национал-радикалов – обычное кликушество, но оно, к сожалению, легко заражает их соплеменников. Например, после решения главы Республики Татарстан Рустама Минниханова, о котором стало известно в этот же день 4 ноября 2015 г. о строительстве в Болгаре исламской академии и воссоздании в Казани собора Казанской иконы Божьей Матери, по последнему поводу также мгновенно развилась истерия. В Интернете создана группа «Мы против строительства собора в центре Казани!» (http://vk.com/club20327616) В ней, хоть она создана 6 ноября, т.е. через два дня после подписания указа Миннихановым, уже насчитывается 2,5 тысячи участников, градус ненависти и негатива — зашкаливает. Самые безобидные аргументы – что в центре Казани уже итак много церквей, а эта по площади будет больше, чем мечеть Кул-Шариф, недавно возведённая в Казанском кремле. А, ведь, для русских Казанского края этот храм – как Храм Христа Спасителя для москвичей – некий сакральный символ. И, кстати, также имеет сакральное символическое значения для России! Только, вот, в Казани правители припозднились с этой идеей возрождения православной святыни на четверть века. Но почему же вы Интернет-ненавистники ставите как вывеску изображение этой нашей святыни перечёркнутым красным крест-накрест? Вы что – против России? Вы – враги России? Одумайтесь, пока ещё не поздно!

И последнее, больше эту часть нашего общества я увещевать не буду.

Так, вот, если вы, господа, хотите быть убедительными в сиюминутном отрезке времени и в узком кругу, то лгите и приписывайте другим несуществующие демонические намерения, тешьте бесов – запретить этого вам я не в силах, да и не собираюсь более время тратить.

Но в долговременной перспективе на основе лжи вам объективно существующей Правды Татарского Народа для своих соплеменников — не добиться никогда.

Идейным же татарам откровенно скажу: необходимо прекратить навязывать ущербные идеи исторической закомплексованности, давно невозможного реванша своим соплеменникам – они тянут весь ваш народ назад. Это безответственно по отношению к своему собственному татарскому народу.

Убеждён, нужна татарская «перезагрузка». Исходя из ясного понимания, что Татарстан – навеки с Россией, а татары – с русскими.

Ведь, надо согласиться с тем, что жить в одной стране сотнями лет с фигой в кармане – весьма странно!

Есть русская поговорка: «Кто прошлое помянет – тому глаз – вон!», но у неё есть и продолжение: «А кто забудет – оба!»

И, поэтому – последнее, третье.

Татары, не забывайте своего прошлого, своего языка, культуры, веры – будьте татарами во всей полноте!

И примите искреннее приглашение в дружественный вам Русский мир – это не помешает, а только поможет вам в движении к вашей Правде, вашей благородной цели сохранить свой народ.

Ведь девять из десяти ваших соплеменников владеют русским языком, а значит – уже фактически пребывают в Русском мире.

Михаил Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан,
9 ноября 2015 года, г. Казань



Хорошо о татарском национал-сепаратизме и обелении ста тысяч татарских национал-предателей татарского Гитлеровского Легиона Идель-Урал в Великую Отечественную Войну написала русский патриот Дарья Митина. Увы, мы, русские, не такие горлопанистые, как татары. Но информацию о предательстве татарского народа довести надо до масс.
http://news-front.info/2015/09/16/kazanskij-kinofestival-vopreki-istorii-i-protiv-rossii/

Казанский кинофестиваль: Вопреки истории и против России?

Дата публикации: 16 Сентябрь 2015, 12:19

Регион, щедро опекаемый федеральным центром, сделал очередной «сюрприз» государству, на сей раз в области искусства – на кинофестивале в Казани победили ленты, имеющие сомнительный и, порой, антироссийский подтекст

Изображение

Солдаты легиона «Идель-Урал»



На прошедшем в Казани Фестивале мусульманского кино лучшим игровым фильмом была признана киргизская лента «Курманжан датка» режиссера Садыка Шер-Нияза, а лучшим полнометражным документальным фильмом — «Война непрощённых» режиссера Дениса Красильникова.



Первым на довольно странный выбор жюри казанского кинофестиваля обратила внимание на своей странице в одной из популярных социальных сетей работавшая на фестивале в Казани кинокритик и общественный деятель левого толка Дарья Митина:



«Замечательный и любимый Казанский кинофестиваль закончился неожиданным и странным конфузом — два главных приза получили два фильма, которых в конкурсе вообще не должно было быть по определению — подчеркнуто-оскорбительно антироссийская «Курманжан датка», щедро профинансированная из госбюджета Республики Кыргызстан как национальный проект, и фильм татарстанского документалиста Красильникова, снятый под патронатом президента Татарстана, при участии первого президента Татарстана и постпредства РТ в Москве «Война непрощённых», оправдывающий и отмазывающий фашистский легион «Идель — Урал». Вот такая загогулина. Не знаю, что и думать».



Впоследствии, детально разбирая документальный фильм «Война непрощённых», посвященный коллаборационистскому легиону вермахта «Идель-Урал», набранному из казанских татар, башкир, чувашей, марийцев и мордвы, Митина в своем блоге написала, в частности, следующее:



«Бикчантаев (главреж Татарского театра Камала в Казани, выступающий в картине в роли рассказчика — прим. ИА REGNUM) беседует с Сергеем Василенко, директором «Музея антибольшевистского сопротивления», на территории «музея», на фоне портрета генерала-предателя Власова. Что это за «Музей»? Это частное предприятие, открытое подольским предпринимателем, повернутом на антикоммунизме, на частные средства. Музей посвящен воспеванию лидеров Белого движения, типа генералов Шкуро и Краснова, а также коллаборационистам всех мастей, антисоветскому подполью, бандеровцам, «лесным братьям» и прочим бандитам с большой дороги. Может, конечно, ничего страшного, что Бикчантаев обращается за консультацией в столь странное учреждение, — историк может пользоваться любыми источниками. Только вот зачем за государственный счет рекламировать такую экспозицию, ума не приложу. В России масса музеев, где можно было снять на камеру нашивки вермахтовских легионеров. Впрочем, это скорее повод для размышления и для наших собственных выводов, чем упрек авторам…

… Справедливости и объективности ради следует отметить, что история подвига 825-го батальона, перешедшего на сторону партизан, его дальнейших героических боёв освещены в фильме весьма ёмко и интонационно верно. С другой стороны, о том, что большинство легионеров воевало на стороне Германии до окончания войны, в фильме предпочитают не упоминать, создавая у зрителя искаженное восприятие событий. Ничего не говорится в фильме и о том, что в большинстве случаев легионеры при столкновении с сильным сопротивлением сдавались в плен либо, если получалось, уходили вглубь Германии. Профессор Гилязов говорит, обобщая, что волжско-татарский легион вообще не привлекался немцами к карательным операциям. Простите, а как же карательные операции против отрядов сопротивления Франции, Бельгии, Голландии? Как быть с карательным походом пятой роты третьего батальона в декабре 1944 года в районе города Кельце против польских партизан? Как быть с участием первого батальона в подавлении Варшавского восстания 1944 года…



В целом творческий коллектив под руководством Дениса Красильникова солидаризируется с концепциями профессора Гилязова, который, избрав легион «Идель — Урал» предметом своего исследования, проведенного, как нетрудно догадаться, по немецким документам и источникам, поднимается до концептуальных обобщений и пытается по-новому трактовать явление коллаборационизма в целом. Гилязов сетует на то, что гитлеровцы не рассматривали как «равноправных партнеров», а лицемерили, используя военнопленных в своих целях. Для иллюстрации своей позиции Гилязов цитирует М. Геллера и А. Некрича: «Можно лишь гадать о том, какой оборот приняли бы события, если бы нацисты проводили не политику геноцида, репрессий, подавления национальных и просто человеческих чувств, а более умеренную, приемлемую для большинства населения, как русского, так и нерусского». «Парадокс ситуации с представителями восточных народов, которые в период Второй мировой войны оказались на стороне Германии, заключается в том, что немецкая сторона не могла открыть перед ними реально демократичную перспективу». Вот не получилось у гитлеровцев даровать советским народам демократию…

Хоть авторы «Войны непрощённых» неоднократно погрешили против истины, тем не менее «Войну…» нельзя назвать лживой картиной. А вот манипулятивной, лукавой — вполне можно. Исподволь, тонко, аккуратно, но весьма доходчиво нас подводят к мысли, что предательство допустимо, что его можно понять, объяснить и оправдать, что главная задача — самосохранение, выживание любой ценой. Если мы вспомним историю позднесоветского сепаратизма республик СССР и их постсоветскую историю, то именно с таких маленьких шажков начиналась героизация нацизма. Сначала призыв к общечеловеческому гуманизму по отношению ко всем коллаборационистам, затем мифологизация истории и человеческого сознания… В любом случае настораживает не столько появление очередного спорного фильма, а его демонстративная поддержка со стороны государства».



Что характерно, на страницах своего блога Митиной впоследствии пришлось схлестнуться в жарком споре с самими режиссером Красильниковым, который пытался доказать, что ничего крамольного в его ленте нет, правда, весьма эмоционально и малоубедительно. При этом он почему-то упрекал кинокритика в «разжигании межнациональной розни», а также пытался убедить оппонента, что ни государство, ни президент Татарстана денег на ленту не выделяли. При этом стоит отметить, что картина была презентована на базе государственного информационного агентства «Татар Информ», которое сообщило о том, что ленту высоко оценил Рустам Минниханов, а в самом фильме с «экспертным мнением» появляется первый президент Татарстана, госсоветник нынешнего лидера республики Минтимер Шаймиев. Недоумение вызывает и ажиотаж вокруг легиона «Идель — Урал» в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.





По поводу татарского национал-предателя Гарифа Солтана. Он был сначала одним из руководящих идеологов-пропагандистов стотысячного татарского Легиона Идель-Урал. Затем создал татарскую редакцию Радио Голос Америки - несколько лет. А потом создал и свыше 30 лет руководил татарской редакцией Радио Свободы - Радио Азатлык. До 1989 года. Радио Азатлык - правопреемник татарского стотысячного Легиона Идель-Урал. Национал-предательство татар продолжается!

Фаузия Байрамова называет Гарифа Солтана национальным героем.
Вот ссылка. http://www.azatliq.org/content/article/25114892.html Татарский язык кто не знает - переведите с помощью Яндекс-Переводчика translate.yandex.ru Там есть татарский, в гугеле нет. Смысл будет хорошо понятен. Для татар национал-предатели России - герои. Предательство - героизм. Подлость - доблесть.


Доносы татар на башкир. Навскидку первые пять штук. Их сотни.

1. "Требуем убивать башкир." - Кадерле Имамутдмнов. Донос Татарского общественного центра Башкортостана от 24 января 2015 года http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/obraschenie-k-prezidentu-rf-putinu-vv-24-01-2015.html
2. Донос Татарского общественного центра Башкортостана на башкир от 16 апреля 2014 года русским. http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html "Требуем Уфимскую губернию". При этом на том же заседании, не стесняясь, написали донос на русских в ООН с просьбой о создании из территории России отдельного государства для татар по примеру Израиля в 1948 году.
3. Проблема, волнующая "всю татарскую интеллигенцию": Башкирский народ и сто лет спустя 1917 года - в 2014 до сих пор не уничтожен. К сожалению, всё в том же состоянии. Башкир надо убивать. http://www.azatliq.org/content/article/25351586.html
4. Собрание от 23 апреля 2015 года в Постоянном Представительстве Республики Татарстан в Республике Башкортостан: "башкиры должны как народ быть стёрты с лица земли". Участвуют кроме постоянного представителя, татарские историки из ИИ Маржани АНТ, а также "татарская общественность" республики. Кстати на постоянном представительстве РТ в РБ убрали башкирскую вывескую. Теперь только русская и татарская.



Татарский фашизм без обиняков

Татары - национал-предатели России. И готовятся вонзить ей нож в спину, как сделали сто тысяч татар в годы Великой Отечественной Войны, пойдя служить в гитлеровский татарский Легион Идель-Урал. На передовой их не было. Они убивали русских, белорусов, украинцев - партизан, мирных жителей - женщин, детей, мужчин, стариков. На их руках сотни тысяч человеческих жизней. Жизней людей русского мира! Татары - враги России. И я это докажу.
1. Айдар Халим без обиняков заявил: русские, чуваши, мари, удмурты - нехаляльные люди, жить с ними по халялю не дозволен. А стало быть надо, чтобы их не стало на этой земле. Статья на татарском. Но на русский пеервести может Яндекс-переводчик. http://www.azatliq.org/content/article/25476976.html Кстати я в этом вопросе не согласен с Щегловым. Русским надо учить татарский язык - язык врагов. Чтобы знать, что они пишут.
2. В 2014 году перепечатали статью 1917 года о "вопросе, волнующим всю татарскую интеллигенцию". К сожалению, пишут авторы перепечатки, проблема, поставленная в 1917 году - окончательное решение башкирского вопроса - уничтожение башкирского народа, не достигнута сто лет спустя. Практически в том же состоянии.
3. В полный рост началась реабилитация ста тысяч татарских национал-предателей Легиона Идель-Урал. Оказывается те сто тысяч татар, которые убивали русских партизан и жителей на оккупированных территориях - это герои. Убийства русских на Украине и в Прибалтике тоже начались с обеления фашизма. Это же мы наблюдаем и в "Татарстане". И это не частный фильм, он под патронатом Минниханова. http://www.azatliq.org/content/article/27252047.html и http://www.azatliq.org/content/article/27323008.html
4. Татаризация России есть единственное спасение от наступающей неофеодальной раздробленности. - пишет татарский национал-сепаратист Рашит Ахметов в своем предыдущем номере. Цель татар - захват и дерусификация России. В России - Золотой орде все кроме татар не халяльные. Выводы делайте сами. http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/stolitsa-20-10-2015.html
5. На крайняк, коли не получится пункт 4 - продать Россию её врагам, например США, но теперь новое веяние - Китаю. Рашит Ахметов пишет: "Китайцы в принципе считают Татарстан своим самым дружественным регионом в Европейской России, фактически своим готовым плацдармом. По отношению к татарам китайское правительство будет проводить политику наибольшего благоприятствования." http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/sever-12-08-2015.html

Guest, 17.11.2015 в 10:44

пятый пункт максимыча
на всякий пожарный держим в уме.

Guest, 17.11.2015 в 10:45

да это - АЛЕН ДЕЛОН на фоте!

Guest, 17.11.2015 в 21:48

Кто хочет пристрелить этого башиста Расим-тюрк-александра, обращайтесь по адресу:






















































Москва г, пр-кт Волгоградский, д.43, к.3,

Адрес башиста Расим-тюрк-Александра: г.Сибай, Сибайский районный дом культуры,
настоящее имя: Венер Муратов. Лицезию на отстрел выдает Спортлото.

Расим, 19.11.2015 в 20:06

Я не Венер Муратов. Но если с головы Венера Муратова упадёт хоть волос, я найду способы десятикратной мести.

Guest, 20.11.2015 в 11:28

пусть пока не причесывается
и не моет голову-
а то расим десятикратно убьет его же,венерку.

Александр, 20.11.2015 в 22:55

Татарские национал-сепаратисты ненавидят День Победы. http://www.azatliq.org/content/article/27014520.html (Яндекс-переводчик!) Татарские национал-сепаратисты придумали десяток причин, зачем День Победы отменить. А к семидесятилетию Великой Победы, как я уже говорил, они сняли фильм Война непрощённых. Обелили сто тысяч татар-предателей Татарского Гитлеровского Легиона Идель-Урал Вермахта.

Фаик Тажиев: "9 мая - это не праздник, он должен быть Днём Памяти"

Мероприятия в России, посвящённые семидесятилетию Победы кого-то восхитили, кого-то встревожили. Набережночелнинский националист Фаик Тажиев говорит: в стране, где не решены социальные проблемы, вместо того чтобы проводить затратные торжества, его надо отмечать как день памяти.

гафиулла газиз
14.05.2015

Представитель национального движения, проживающий в Набережных Челнах Фаик Тажиев в ходе беседы с Азатлыком сделал напор на то, что День Победы надо отмечать как день Памяти.

- Я считаю, что этот день надо проводить как День Памяти, день памяти погибших в войнах. После того, как прошло 70 лет, такие торжества на душу не ложатся. Если рассмотрим историю, Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года. В этот день вооружённые силы Германии вошли в Польшу. Через две недели советские войска вошли в Польшу. И нынешняя война так же начинается. Конечно, эта страна завоёвывается. В тот же период оба агрессора в Бресте заключают соглашение о ненападении. Не смотря на это, Германия на другого агрессора начала войну 22 июня 1941 года.

Историки по-разному объясняют войну двух стран. В тоже время в этой войне очень много людей было истреблено. Самые сильные потери были у СССР. Язык не поворачивается назвать это праздником. Мой отец, например, уже в 1941 голу в битве за Москву погиб. Моя мать с тремя детьми, оставшимися сиротами, впроголодь, нагими, вынуждена жить мучительную жизнь. Эту трагическую судьбу нужно ли праздновать огромными торжествами? Нет, конечно. В наше время дети выросли и воспитались в нищете. В этой же войне много погибло невинных людей.

- Господин Фаик, проведение таких больших победных торжеств в Москве некоторые связывают с тем, что Москва показывает миру своё оружие, с этим оружием хочет запугать соседей. Как вы на это смотрите?



Фаик Тажиев

- Такие слова были сказаны, с ними нельзя не согласиться. Потому что чувствовалось, что многодневные торжества Победы с показом оружия, хвальба оружем смотрелись, как завоевание престижа путём запугивания других. В тоже время наблюдались и абсурдные события. Российский флаг в этом празднике был в первых рядах. Этот нынешний флаг России власовцы в войну носили. Как будто власовцы под этим флагом празднуют. Здесь противоречивый случай.

После этого, со ссылкой на праздник, вывод нового оружия на площадь, проведение торжества в таком тоне как-то не соответствует положению. После этого, вместо того, чтобы решать социальные проблемы в России, больше внимания уделяется таким затратным торжествам. Это издавна пришедшая хвальба, традиция блестать оружием. Как будто, от этого обычая быстро не устанешь. Для того, чтобы двигаться вперёд наверное нужно вести работу по воспитанию народа. Но кто воспитатель?

- Вы сказали, что День Победы надо отменчать как день Памяти. Это для всего народа как День Памяти войдёт, считаете?

- Да, для всего народа России. Особенно для татар это должен быть День Памяти. Потому что они в этой войне несравненно больше погибли, потерпели вреда. Причины известны. Командиры в войну татар не жалели. Об этом было много примеров в печати. Поэтому татары День Победы пусть празднуют по-своему, Россия - по-своему. А так до того транжиря деньги, показывая оружия, одевая детей в военную форму, сажая сверху на танки - такое празднование тяжело понять. В Набережных Челнах 9 мая показывали бронетехнику. Эта техника сейчас у здания ГЭС города на военном мемориале стоит.

Возможно был какой-то смысл, соответствие цели показывать радость Победы и торжества в первые годы. Но спустя 70 лет после победы, этот день надо проводить как День Памяти. Если на такие бессмысленные торжества есть деньги в казне, сейчас ведь не похороненных, лежащих в болотах, неизвестных местах людей - останков бесчисленное множество. Вот их подсчитать, с уважением похоронить направили бы эти деньги. Есть пословица: война идёт, пока не похоронен последний солдат.