2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Преступления и наказания (глава из мемуаров "Вот и все… я пишу вам с вокзала") (ч.2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Преступления и наказания (глава из мемуаров "Вот и все… я пишу вам с вокзала") (ч.2)

1 августа 2016 года
Преступления и наказания (глава из мемуаров "Вот и все… я пишу вам с вокзала") (ч.2)

     Капитализм с российским лицом, по-моему, очень похож на рабовладельческий строй. Единственно положительный опыт последних лет России – народ уже не против собственности и даже за собственность, но нажитую честно, умом, трудом, чистыми руками. Вот ее, собственность, в умеренных дозах – да в социализм, народ обрел бы крылья, да еще, если поломать хребет ворью и хапугам по китайскому примеру.
     В одном письме кто-то назвал меня «сталинистом». Нет, я не «сталинист», но я скучаю по порядку в стране, скучаю по настоящему хозяину, например, такому, как Евгений Максимович Примаков, дай бог ему здоровья и жизни, который так быстро вывел страну из первого дефолта. Жаль, не дали ему возглавить страну, сегодня нам уже бы многие завидовали. А с нынешними правителями мы только время бесценное теряем из года в год, десятилетие за десятилетием. Как бы нам вскоре не вспомнить строку из известной песни Леонида Завальнюка: «И не жаль то, что было, жалко время прошло!».
     Мы, россияне – самый добродушный народ в мире. Нам нравятся новые определения, новые незнакомые смыслы: полиция, губернатор, президент, сенатор, спикер, особенно все, что связано со словами – демократический, либеральный. Как человек с памятью, я вспоминаю тысячи людей во власти, промелькнувших в последние двадцать пять лет, которые, бия себя в грудь, через слово, чуть ли не со слезами на глазах, с волнением, с придыханием говорили эти волшебные для нашего слуха слова: демократический, либеральный, а, в конце концов, все эти тысячи оказались обыкновенными ворами, хапугами, взяточниками. И, нахапав всего, что только могли, скрылись в Лондоне, Ницце и других примечательных местах мира. Для того чтобы это жулье не тосковало по России, в Лондон ежедневно летает по пять-семь рейсов, какая трогательная забота о тех, кто нас обобрал.
     Призывая нас в светлое капиталистическое будущее, они никогда не говорили о том, что мы в том скором раю потеряем навсегда, например – безопасность. Ни один кандидат юридических наук, даже с ворованной, как заведено у нас, диссертацией, не станет утверждать, что демократическое или либеральное правление может искоренить преступность. Нет такой формы правления, которой по зубам криминал – никакой! Кроме – тоталитарной, только она способна искоренить преступность. Правда, тоталитарная система звучит страшновато, гораздо пугающе, чем демократия или либерализм.
     У нас в России депутаты и большая часть политиков, кормящихся при власти, не устает называть наш прежний режим – тоталитарным. Это брежневский-то социализм, просуществовавший двадцать три года – тоталитарный? Да помилуйте, еще живы минимум двести миллионов человек на постсоветском пространстве, которые с радостью поменяли бы ваш капитализм, с его демократией и либерализмом, на «тоталитаризм» времен Брежнева. Прав оказался зять Леонида Ильича, генерал МВД Юрий Чурбанов, сказавший на суде в 1983 г.: «Вы еще вспомните брежневские времена, потоскуете по колбасе за два двадцать!».
     Страна, где высшей ценностью объявляются деньги, никогда не будет ни справедливой, ни безопасной. Деньги уже подменили в России все: Конституцию, суды, правоохранительные органы, мораль, нравственность, сострадание, милосердие, спецслужбы, госаппарат, и чем дальше мы будем уходить от советского прошлого, тем больше будем вспоминать социализм.
     Готов заключить с кем угодно пари, да боюсь – выигрыш не успею получить.
     Конечно, те десять процентов ворья, прибравшие к рукам народное добро, со мною не согласятся, но я для них и не пишу. Это к ним однажды обратился известный журналист Александр Минкин: «Уезжайте со своим награбленным добром, со своими детками и со своими любовницами, со своими зарубежными счетами и недвижимостью куда хотите, мы даже преследовать вас не будем. Только оставьте Россию в покое и никогда сюда не возвращайтесь». Как ворье во власти достало народ! Не высказать!
     Не получается сегодня и охаивать Китай: мол, там у власти коммунисты. Там жуликов, даже тех, кто находится в высшем звене власти, наравне с наркоторговцами расстреливают тысячами. Наш народ только и ждет, когда и у нас появится твердая власть и против жуликов начнут применяться суровые меры. Никакими уловками не очернить новый Китай нашим демократам, мы же видим, что не китайские, а наши дальневосточные пенсионеры переселяются со своими ничтожными пенсиями в Китай, чтобы хоть перед смертью пожить по-человечески.
     Бегут пенсионеры из новой демократической России «в тоталитарный» Китай доживать сотнями, тысячами, и там, на другом берегу Амура, их не мучают ни менты, ни спецслужбы, не видят в них шпионов, а видят несчастных людей некогда великой страны, спасающихся у них от нищеты, бесправия, и народ китайский относится к ним с понимаем. А мы в Москве от своих россиян требуем регистрации. Чудны твои законы, Россия, и чудна наша жизнь.
     Каждый год на всевозможных форумах завлекают, словно сладкоголосые сирены, в Россию инвесторов, а они не идут, потому что мы – страна вечного риска, и риск этот год от года только возрастает. Из-за чего? Из-за жадности тех же чиновников, из-за обязательных откатов, составляющих несметные суммы, из-за «кидков», из-за возможности быть убитым, ограбленным, оскорбленным, униженным каждый день.
     Как же придут деньги к нам, если разнятся даже оценочные цифры экономического развития страны? Особенно пугает инвесторов и зарубежных предпринимателей, промышленников разночтения таких оценок в коридорах высшей власти. На мой взгляд, власть не справляется уже который год с управлением страной. Нужно признать, что общество и власть, к сожалению, давно утратили консолидацию. Разобщенность между властью и народом видна повсюду даже на поселковом уровне, повсюду, куда ни кинь – везде клин.
     Я уже писал, что одному проценту богатых принадлежит 70 процентов семейного имущества нашей страны! Вдумайтесь – 46 процентов россиян не имеют ни рубля сбережений, они никогда в новой России не были в банке! А день ото дня все дорожает, вынужденно сворачивается малый бизнес, пополняя ряды безработных. Восемнадцать миллионов россиян имеет средства на существование ниже прожиточного минимума, это же скрытая нищета миллионов наших людей, стариков, детей. Какое у них будущее, зачем им бесконечные фестивали, олимпиады, чемпионаты, конкурсы красоты? Объявите, пожалуйста, мораторий на песни и пляски, а деньги срочно адресуйте этим восемнадцати миллионам, пока не поздно.
     Разрыв между доходами десяти процентов самых богатых и самых бедных в России составляет 30-35 раз! По этому показателю мы позорно соседствуем рядом с Перу, Зимбабве, ЮАР и Гондурасом. Сегодня по числу богатых людей мира мы занимаем второе место, впереди нас только американцы, но Америка взращивала их более 200 лет! А новой России отроду всего двадцать лет. На третьем месте Китай без учета Гонконга и Тайваня. Вот какими темпами богатеют и нищают в России. А при «тоталитарном» социализме» мы были в первой пятерке благополучных стран. Не могу не сказать о своем любимом Казахстане – с 1990 по 2010 г. он сократил разрыв между самыми богатыми и самыми бедными почти вдвое: с одиннадцати до шести раз. Думает власть казахская о народе. Новая Россия должна перестать быть налоговым раем для сверхбогатых, только тогда заметно полегчает народу, а в казне появятся настоящие деньги, а не то, что остается от казнокрадов.
     Рузвельт выводил Америку из депрессии, облагая сверхдоходы богатых 79 процентным налогом, Германия обошлась 53 процентами, Япония – 50 процентами, Франция – 40 процентами. Пробил и час России повысить налог на сверхбогатых, пока они не вывели все средства за рубеж и не «слиняли» сами вслед, оставив разоренное и ограбленное народное хозяйство.
     На днях на автобусной остановке я случайно услышал разговор троих мужчин-рабочих об объединении Москвы с Московской областью. Любопытная версия, очень похожая на правду. Жаль, рядом не было политолога или журналиста, сразу бы прославились. Вот ее краткая версия без многоэтажного, злого мата – если бы вы знали, как мне жаль опускать такое отборное мнение народа о своей власти.
     По словам мужиков, за шестнадцать лет правления Московской областью губернатор Громов со своим замом Горностаевым и министром финансов Кузнецовым, который лично украл не то 133, не то 86 миллиардов рублей (у него при задержании в Ницце изъяли несколько паспортов на разные фамилии), эта троица опустошила казну крупнейшей и процветающей во все времена области до дна, хоть дефолт объявляй. И это рядышком, под рукой правительства, президента, Счетной палаты, абсолютно всех проверяющих и надзорных органов страны и всех спецслужб, всех прокуратур! (Как хорошо понимает народ – кто чем должен заниматься, вот бы им депутатские полномочия!) И, чтобы отвести катастрофу, решили на московский прицеп или паек (я не расслышал) взять целую область, по размерам и людским ресурсам почти равную Москве.
     Люди, далекие от политики, всерьез, толково, обеспокоенно обсуждали – а что, если Москва не потянет, а что, если Боливар двоих не выдержит? Этот случайно подслушанный разговор заставил меня задуматься больше, чем все вместе взятые передачи депутата Пушкова на телевидении и выступления наших экономистов и министров. Как не задуматься мне, московскому пенсионеру: что будет, если отменят «лужковскую» надбавку, для многих это беда, ведь на всех нас надбавок может и не хватить. В Подмосковье стоит почти все производство, люди работают в Москве. Перечень тревог москвичей от объединения с областью можно продолжать. Высказали мои сограждане, рядовые труженики свои соображения и насчет украденных средств. На их взгляд, если министр финансов Кузнецов похитил столько денег, то Громов с Горностаевым прикарманили в 10 – 15 раз больше. Видимо, знают рабочие, что без первых лиц не уведешь и рубля, знают, наверное, и в каких пропорциях кто берет.
     Мои «политики» в рабочих робах и рецепт спасения области властям вслух высказали, да жаль только я один их слышал. Они говорили – если бы вернуть украденное руководством области, заметьте – не ворами и бандитами, то Подмосковье без помощи Москвы и без зарубежных инвестиций могло бы стать раем земным. Вспомнили они газеты, радио и телевидение, которых не привлек такой лакомый сюжет. Образованный у нас народ – вспомнили про учебник по арифметике для начальных классов, тут же составили задачку для юного поколения: «Если бухгалтер украл сто миллиардов рублей, то сколько украли губернатор с замом?». Решила бы эту задачку совместно Прокуратура, Следственный комитет и Счетная палата, хотя бы на троечку, тогда бы мы узнали цену необъявленного дефолта Московской области. Но мы знаем, что они не справятся с задачкой, как не справились ни с прокурорами Московской области, крышевавших подпольные казино, ни с Сердюковым и его гаремом.

     Рауль МИР-ХАЙДАРОВ.
     (Продолжение следует.)

На снимке: поклонение Золотому тельцу.


Комментарии (3)
Guest, 01.08.2016 в 22:51

Капитализм с российским лицом, по-моему, очень похож на рабовладельческий строй
Рауль МИР-ХАЙДАРОВ
==================================
В каждой стране капитализм таков, какова культура государства. В Швейцарии и Японии капитализм тоже суров, но там он намного человечнее, чем в России, стране рабов, стране господ. Не капитализм как таковой бесчеловечен, а страна и ее государствообразующий народ, не знавший в своей истории ничего, кроме рабства и порабощения других народов как основы своего величия.

Guest, 02.08.2016 в 06:39

как надоели эти измы. государство возникло в результате договора. Оно должно быть для народа, а не для кучки особенных, которые равнее, чем остальные.

Guest, 04.08.2016 в 23:32

Guest, 01.08.2016 в 22:51

Капитализм с российским лицом, по-моему, очень похож на рабовладельческий строй
Рауль МИР-ХАЙДАРОВ
==================================
В каждой стране капитализм таков, какова культура государства. В Швейцарии и Японии капитализм тоже суров, но там он намного человечнее, чем в России, стране рабов, стране господ. Не капитализм как таковой бесчеловечен, а страна и ее государствообразующий народ, не знавший в своей истории ничего, кроме рабства и порабощения других народов как основы своего величия.
=================================================
Как рабство народа может являться основой его величия? Это новое слово в политологии, тянет на Нобелевскую премию. И покажите мне русского человека (не психа), считающего себя великим.

Многие порабощенные народы уже освободились от русского рабства и, наверно, процветают.