30 августа 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Преподавание на родном языке – угроза национальной безопасности?! (выступление депутата Разиля Валеева на сессии Госсовета РТ 23 декабря 2015 года)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Преподавание на родном языке – угроза национальной безопасности?! (выступление депутата Разиля Валеева на сессии Госсовета РТ 23 декабря 2015 года)

1 августа 2016 года
Преподавание на родном языке – угроза национальной безопасности?! (выступление депутата Разиля Валеева на сессии Госсовета РТ 23 декабря 2015 года)

     Рабочей группой по разработке единой концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях подготовлен проект Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Руководителем рабочей группы является председатель Государственной думы Сергей Евгеньевич Нарышкин.
     Ни у кого из нас не вызывает сомнений актуальность вопросов развития русского языка, безусловно, нам нужна современная система филологического образования, но с гарантией реализации образовательных и культурных прав всего многонационального народа Российской Федерации.
     В Государственном совете Республики Татарстан 27 ноября 2015 года в рамках общественного обсуждения проекта концепции состоялся «круглый стол» по вопросам преподавания русского языка как неродного с участием депутатов Государственного совета Республики Татарстан, представителей разработчиков концепции, а также руководителей министерств образования наших соседних республик.
     Участники «круглого стола», отмечая актуальность и своевременность разработки проекта Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации, высказали ряд принципиальных замечаний и предложений. Руководители нашей республики также неоднократно обращались с предложениями по гармонизации содержания документа, однако самые острые вопросы по некоторым положениям концепции, к сожалению, все еще сохранились.
     Некоторые пункты проекта концепции напрямую противоречат Конституции Российской Федерации, федеральному и республиканскому законодательству, предусматривающему право любого гражданина России на обучение на родном языке.
     Так, разработчики концепции, к примеру, подчеркивают, что «на сегодняшний день более 4 тыс. школ России дают образование не на русском языке, что ставит граждан России в неравные условия». По мнению авторов концепции, «игнорирование данной проблемы неизбежно приведет к ситуации утраты языкового единства государства, усилению социального расслоения и нарастанию напряженности, что является прямой угрозой национальной безопасности». С тезисом, что обучение на родных языках приводит к социальному расслоению и грозит национальной безопасности, категорически нельзя согласиться. Этот тезис необоснованный и безответственный и сам по себе противоречит действующему законодательству. Как разработчики предлагают решить эту якобы нарастающую скрытую «угрозу» национальной безопасности?
     Они предлагают утвердить в концепции следующее положение: «Необходимо создать единую государственную систему обучения русскому языку и образования на русском языке, предполагающую обязательное обучение основным предметам на русском языке на всех этапах образования (включая дошкольную подготовку) в сочетании с углубленным изучением родных языков и литератур в качестве отдельных дисциплин». Короче говоря, нет языка, нет и проблем…
     Это положение концепции противоречит статье 26 Конституции Российской Федерации, где записано, что «каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества». Положение также противоречит статье 10 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»; статье 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
     Предлагаемая в проекте концепции модель образования, предусматривающая обучение только на русском языке, нанесет непоправимый урон системе национального образования и может вызвать социальную напряженность в многонациональной России.
     Введенная до этого сдача ЕГЭ только на русском языке, изъятие существовавшего национально-регионального компонента из структуры государственного образовательного стандарта и без того уже привели к сокращению образовательных учреждений с обучением на родных (нерусских) языках по всей стране. Все эти нововведения воспринимаются как форма принуждения к отказу от родного языка и вызывают серьезную обеспокоенность у общественности.
     Кстати, в 2015 году средний балл ЕГЭ по русскому языку в нашей национальной республике составил 69,2, что на 3,3 балла больше, чем средний показатель по Российской Федерации. Так и хочется спросить разработчиков: «Где же здесь неравноправие и где здесь угроза национальной безопасности?!».
     В связи с этим мы считаем, что концепция должна быть доработана в соответствии с конституционным принципом о равноправии народов Российской Федерации, с общепризнанными нормами международного права о защите языковых и образовательных прав всех народов.
     Содержание образования в российской школе должно определяться образовательным запросом каждого народа, взаимным согласием многонационального общества и государства, совместными согласованными решениями субъектов Федерации и федерального центра.

     Разиль ВАЛЕЕВ.


Комментарии (8)
Guest, 01.08.2016 в 22:37

Эти мерзавцы твердо решили уничтожить нерусские народы, превратив их в навоз для процветания русского народа. Итак, не мы, а они ставят вопрос так - или сохранится русская империя, или сохранятся нерусские народы. Итак,у нас нет другого способа выжить, как победить и уничтожить русский империализм!

zirek52, 01.08.2016 в 22:59

Особый статус только для русского языка рано или поздно приветёт краху государства!Если русский язык имел в мире такой же статус как английский?!Эти горе разработчики натворили чёрт знает что!В наше время изучай не изучай русский,а вот иностранный знать надо!Во-он вьетнамцы тольком не зная русский язык гораздо успешнее в бизнесе,чем тонькие знатоки русского языка!Поэтому создавая особые условия только русскому языку и навязывая изучение других предметов только на русском подтолкнёт другие народы на повышение статуса республик или создания своего государства!Нам татарам что ещё остается?!Обратиться в ООН о признании референдума,проведённого в ельцинские времена!

Guest, 02.08.2016 в 13:50

как язык постсоветского общения
на некоторое время сохранит практическую
целесообразность.
а так-обречён на изоляцию.
вот тебе бабушка и великий магучи.

Jkmuf, 03.08.2016 в 13:32

Проснулись. Документ принят и ничего подобного не содержит. Читайте документы в подлиннике. Учите лучше русский язык. Он семантически очень богат и развивает мозги.

для Jkmuf, 03.08.2016 в 13:32, 05.08.2016 в 19:20

Лучше ты учи китайский, дусым.

Кстати, в твоем русском 75% заимствованных слов.

Guest, 06.08.2016 в 07:20

Лучше ты учи китайский, дусым.


Вот тут ты ошибся. Не он учит китайский, а ты и твои дети учили и будут учить русский. Просто слабый всегда подчиняется сильному. Закон природы, дусым.

Кунак, 07.08.2016 в 15:33

Неизвестный
Вот тут ты ошибся. Не он учит китайский, а ты и твои дети учили и будут учить русский. Просто слабый всегда подчиняется сильному. Закон природы, дусым.

Есть страны, где нет сильных и слабых, а только есть равные: Канада, Швейцария, Бельгия, и близкие к этим странам. Но сильный, тобой сказанный уже порядком утратил силы, и давно не тот.

Guest, 07.08.2016 в 17:15

Jkmuf, 03.08.2016 в 13:32
Учите лучше русский язык. Он семантически очень богат и развивает мозги.
==============================
Русские, учите лучше эстонский язык! Или финский. Или латышский. Или литовский. Или татарский. Вы только сравните русскую деревню с финской, эстонской, латышской, литовской и сразу станет ясно, какой язык быстрее приводит к процветанию. Даже украинские села и то во много раз лучше русских. Так нет, русские и на Украину ринулись наводить "русский мир", то есть разруху!