4 декабря 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Портрет на фоне (ч.2)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Портрет на фоне (ч.2)

17 января 2013 года
Портрет на фоне (ч.2)

     А между тем просто к первоначальному-то изучению богословия он мог приступить лишь с началом 90-х годов, когда стал шакирдом медресе. Кто поверит в этот фантастический взлет, который бывает разве что только в сказках? Просто здесь элементарная подстановка, подмена понятий, которую и не заметит иной простодушный читатель, когда конкретный предмет науки выдается за его теорию. Скажем, я преподаватель вуза – филолог, в прошлом учитель литературы. Но это вовсе не означает, чтобы я числился еще и по ведомству теоретика, хотя в течение все своей, уже весьма немалой по летам жизни, и старался вычитывать все, что было доступно мне в этой сфере. То же самое и в случае с теорией богословия по Якупову. Да простит мне покойный мое невольное прегрешение, что я тревожу его страдальческий дух, однако же Сулейманов все продолжает всуе повторять его имя. Он скорее был успешным популяризатором догматов ислама, много сделавшим для их понимания со стороны приверженцев этого вероучения, чем его теоретиком. Об этом, собственно, свидетельствует и его докторская диссертация, над которой он работал, «История ислама в Республике Татарстан», и которая опять-таки лишь косвенно связана с темой богословия.
      Однако же настойчивое внушение, навязывание своего, явно предвзятого мнения другому – испытанный метод Сулейманова. Лик одиозного эксперта лишь камуфлирует фигуры тех, кто стоит за его спиной и кто диктует ему правила, которых он должен придерживаться. Это правила, направленные на политику всяческой дискредитации татарского, религиозно-этнического, народно-национального сознания в глазах наших российских соотечественников, по которым, в частности, скомпонован и недавно прошедший в наших кинотеатрах шовинистический фильм «Орда». Но поскольку вера во все времена служила мощным фактором, способствовавшим национальной консолидации, то все нападки и ведутся на эту «татарскую веру», представляемую ныне в качестве воинственно–ваххабитской. А Раис Сулейманов – всего лишь усердный служитель, исполнитель этой далеко идущей и, конечно, не им придуманной стратегии, на которую работают целые исследовательские центры. Стратегию одного из них совсем недавно озвучил историк Юрий Жуков («Литературная газета», 6 ноября 2012 года). И чаемый здесь результат, который он формулирует – полное ассимилирование, поглощение, читай – изничтожение других российских этносов и языков во имя целостности только одной великорусской нации. И даже сами имперские самодержцы, оказывается, в этом плане были сущие либералы, ибо в них сохранялась, цитирую, «значительная примесь немецкой крови». Арийская теория на новый лад! Не будучи истинными великороссами по своему родопроисхождению, они, самодержцы, и не думали защищать подлинные интересы русского этноса. Не смог, видите ли, полностью поглотить инославные народы Поволжья и сам Иван Грозный после своего воцарения в Казани. Выходит, эту задачу царя–опричника должны решать его нынешние оруженосцы. Так раскрывает планы своего научного ведомства профессор истории – исправить ошибки, которые допустил Иван Грозный, объявить новый, идеологический поход на казанскую столицу. Теперь становится очевидным, почему вдруг всплыл на горизонте отсутствовавший у нас доселе «координатор», как верно определил в одном из своих материалов свое назначение сам Сулейманов. Это канализация, отбор соответствующего информационного потока, направление его в угодное идеологическое русло, сторонником которого явил себя в своих откровениях на вопросы «Литературки» упомянутый выше Юрий Жуков. И, конечно, самый выигрышный здесь материал, почерпнутый из более чем богатой на кровавые разборки криминальной хроники. Но какое дать им истолкование?
      Вот лишь два примера такого рода кровавых расправ, которые своим цинизмом повергли в состояние шока всех, кому пришлось в свое время быть их свидетелем. На самом исходе минувшего столетия, прямо среди бела дня, в двух шагах от Невского проспекта, выстрелами в упор был убит петербуржец Михаил Маневич. А до того, уже в Подмосковье, зарублен православный священник Александр Мень. Оба преступления официально не раскрыты, виновники не обличены. И обе жертвы – лица еврейской национальности. Один – номенклатурный чиновник, вице-губернатор северной столицы, а другой, перешедший в православие ученый–богослов, труды которого действительно получили всемирное признание – семитомный словарь по Библии и столь же фундаментально значимые исследования по истории русской церкви, изданные за границей. Сколько воды утекло с тех пор, убийства лиц столь высокого ранга, к сожалению, не редкость. И бытовой антисемитизм, о котором говорит сам Путин, отнюдь еще не преодолен. Что ж, будем подводить еще и идеологическую базу под эту уголовщину? Хотя, конечно, непрекращающийся ползучий антисемитизм здесь явно проглядывает. Но именно доморощенно-бытовой, а не специально насаждаемый сверху, в далеко идущих политических целях. Не случайно, что никто до сих пор не смел даже заикнуться о подобных планах, вынашиваемых в недрах наших столиц, говорить о прямом сговоре, существующем между верхушкой экстремизма и лоббирующей ее бюрократией, как это, применительно к Татарстану, методически внушает своим читателям Сулейманов. Что это, если не логика двойных стандартов, на тему которой он так любит нагнетать пар в других случаях? Но именно она, эта предвзятая субъективистская логика, во многом и формирует массовое сознание, так и остающееся во власти разного рода предубеждений и стереотипов. В свое время мне пришлось участвовать в работе научной конференции в Оренбурге, одном из признанных, сейчас уже полузабытых центров татарской культуры начала ХХ века. Мой доклад был посвящен теме «Л.Н. Толстой сквозь призму татарской мысли». Главное, что я пытался донести до своих слушателей, это чувства того огромного пиетета, с каким относились деятели татарской культуры начала минувшего столетия к личности их великого соотечественника как защитника всех обездоленных, независимо от их национальных, религиозно–этнических и прочих различий. Позвольте, заявил тогда тамошний профессор литературы, вот вы говорите о любви к Толстому как о чувстве, в котором все силы татарского общества были едины, в том числе, выходит, едины и в своем отношении к земле России, породившей своего столь великого сына. А где сепаратизм, идеи отталкивания, отторжения от России, о которых пишут газеты? Вот он негативный, «сепаратистский» Татарстан, как миф, засевший в голову даже столь просвещенного оренбуржца, каким был знакомый мне профессор литературы. И все благодаря доносительным реляциям, что готовили тогда почву, на которой ныне возрос эксперт РИСИ.
      «Обругай образа», – говорит у классика его рогатый парнокопытный персонаж. И вот насельник преисподней, предварительно убрав свои рога, удобнейшим образом воцарился в наших пенатах – и все с той же целью: ругать, бесчинствовать, хулить. Разрушение национальной гордости, третирование истории, уничижение ее деятелей, поклеп, возводимый им на цвет нации – ее духовную, творческую, политическую элиту – агрессивный, тотально-всеохватный, дьявольский навет – такова поведенческая стратегия, которую избрал для себя эксперт Сулейманов. И все эти гнусности, которыми он заполняет медийное пространство от Казани и до Москвы, у него фарисейски прикрыты словами заботы о мире и согласии в республике, за которые, видите ли, он только и ратует. Но, к счастью, татарское сознание пришло в движение не вчера и не сегодня. Оно при всех сложностях своего становления в состоянии различить, где истина и где ложь, где истинные национальные интересы России, которым служат носители этого сознания, и где ветхозаветный российский же национализм, который, как козырную карту, пытаются разыграть сомнительного рода политиканы.
      Если бы власть предержащие были более мудры да и просто более начитанны, они бы не делали ставку на столь поверхностные заключения своего эксперта, не говорили, что он «открыл им глаза». Что он может открыть, этот целитель, когда он сам непоправимо слеп – навсегда, исторически. Не подозревая, не ведая о том, он всего лишь дублирует, повторяет наиболее оголтелые идеи великодержавия и шовинизма своих предшественников. Не верите – так вот вам пример всего лишь из близкой мне литературы.
      127 лет тому назад, в 1886 году, появился роман молодого писателя Мусы Акджигита «Хисаметдин – менла» – первый образец этого жанра в татарской литературе нового времени. Он выражает актуальную для своего времени идею – это борьба за просвещение, преодоление отсталости национальной жизни, приобщение ее к достижениям цивилизации и культуры. И герой Акджигита развертывает энергичную деятельность в этом направлении. Он умелый педагог, перенявший новую, реформированную систему обучения в школе, он успешно борется за свободу женщины, вместе с любимой им девушкой составляет образцовую семейную пару. Ну чем не идеал? Ан, не тут-то было. Царское око строго следит за умонастроением своих подданных из мусульман, чинит всяческие препятствия в их стремлении к знаниям и культуре. Как «инородец», Муса не был допущен в университет, хотя у него и золотая медаль выпускника пензенской гимназии. Тогда для завершения своего образования он выезжает в Турцию. Вот этот-то факт и насторожил Николая Ильминского, как и упомянутый выше Юрий Жуков, сторонника полного обрусения всего тюркско-мусульманского народонаселения империи. «Что же это в самом деле? – негодует он в своем доносе Синоду. – Татарское медресе открыло своему питомцу путь христианско-православной русской науки, а русская гимназия направила его в заведение заграничное, в центр исламизма – знаменитый Стамбул?». Уже в том, в какой интонации звучит вопрос, заключен и сам ответ – пресечь грозящий, как выражается Ильминский, «отрыв от родных государственных корней», предотвратить «переход ко всякому чужому миросозерцанию и строю», который, оказывается, таит в себе уже сам этот факт – обучение татарского писателя за границей! Как и нынешний эксперт, миссионер из позапрошлого столетия прямо предвещает ужасы, если только не будут предприняты меры государственного пресечения: «Отсюда должны последовать трагические последствия, напоминающие несколько младшего сына Тараса Бульбы, который, влюбившись в польку, изменил своему родному знамени» (письмо обер-прокурору Синода Победоносцеву от 19/VIII 1889 года). Пугало «исламизма», «переход к чужим», «измена» – ну чем же не прорицания, которые только и выдает Сулейманов? Жив, жив, однако, наш дремучий российский национализм! Скрываясь под видом патриота, он намеренно зачеркивает, отказывает в этом чувстве другим, миллионам и миллионам российских граждан из мусульман, что верой и правдой служат интересам своего отечества – России.
      А между тем это чувство вовсе не прерогатива только одного из племени русификаторов, называйся он Ильминский в прошлом или нынешний Сулейманов, но естественная принадлежность всех народов, родившихся и возросших на этой земле. Именно таков по строю своей души и мысли молодой литератор Муса Акджигит. В своем патриотическом одушевлении он фактически ничем не отличается от величайшего своего предшественника в русской литературе – Пушкина, воспевшего Петра как преобразователя России, а затем и Льва Толстого, как автора знаменитой «мысли народной», положенной в основу романа «Война и мир»: «Великий Петр не признавал ничего, что было бы выше, чем понятие нации. Он говорил, миллионы моих русичей мне дороже, чем мой единственный сын, он болел, чтобы не рухнули начатые им преобразования, а вместе и сам народ в результате противодействия со стороны царевича Алексея». Как общенародный патриотический подвиг россиян, победивших французских захватчиков, рассматривает он события Отечественной войны 1812 года: «Пала первопрестольная русская столица, но не пал патриотизм русского народа. И Наполеон с позором был изгнан за пределы России». И это, конечно, не просто выражение позиций татарского интеллигента XIX столетия, каким, безусловно, был Муса Акджигит. Важен еще и глубоко личный, человеческий источник, который подпитывал собою эти переживания писателя. Дело в том, что дед Мусы как участник Отечественной войны 1812 года за свою храбрость получил дворянский титул и смог дать образование своему сыну. И вот автор «Хисаметдина», в свою очередь, прославил свою фамилию уже как писатель, воспевший общероссийский патриотический подъем в борьбе против французов в 1812 году.
      Сулейманов – провокатор, ныне прямой наследник миссионера из XIX столетия в охаивании татарского патриотизма. Вот труд, название которого не нуждается в каких-либо комментариях – «Выдающиеся татары в строительстве и становлении государства Российского». И что может более ласкать и радовать нас своими звуками, чем этот духоподъемный патриотический мотив – вклад, который внесли наши соплеменники во имя своего отечества России? Но исполнитель сего, благороднейшего по своему замыслу сочинения на тему истории, проявивший себя и во множестве других сфер деятельности, в том числе и на общегосударственном, депутатском поприще, успешный деятель бизнеса, писатель, предложивший своим читателям и другие работы, касающиеся истории татарского народа, этот, согласитесь же, редкостный по своим талантам человек, у Сулейманова удостаивается лишь привычной в его устах уничижительной оценки. На этот раз это «коневод – историк». Но ведь и то правда, что конь, по классификации вида, всегда числился по разряду только лишь благородных кровей. А вот куда отнести вид, который представляет сам Сулейманов как серийный хулитель нации, в лоне которой он имел несчастье когда-то появиться на свет, по какому ведомству считать его рептильный пресмыкающийся дух? Даже во времена средневековых ристалищ было принято высоко ценить геройскую отвагу противника, и, наоборот, перебежчик и трус вызывал одно лишь презрение. Впрочем, моральные категории здесь совершенно не применимы. А вот сам ход его мышления, сомнительный уровень его даже чисто деловой подготовки – другое дело.
      Еще раз обратимся к этой стороне проблемы. В ноябре на одной из окраинных улиц столицы прозвучал взрыв, жертвой которого стал сам его виновник. Дознаватели, из числа полиции тоже, приходят к общему заключению – так свел счеты с жизнью несчастный казанец, имевший сложности и в своем отношении к закону, и в сугубо личном, семейном плане. «Ваххабит», – в пику всем заявляет Сулейманов. И при этом он привычно витийствует совершенно без какой-либо реально обоснованной мотивировки. Те же доводы, которые он приводит, исключительно лишь его собственные домыслы и, вопреки ожиданию, говорят против самого их автора. Но что показательно, подаются они уже под титлом «ученого-исламоведа», как, видимо, в духе привычного для себя стиля рекомендует его для армии своих потенциальных покупателей рекламный щит «Pro город». Но перейдем к так называемым доказательствам. Аргумент первый. Погибший побывал в тюрьме – называется соответствующая статья. И потому маловероятно, заключает он, что бывший зек «способен привести в действие бомбу из-за женских капризов». Следующий аргумент – место. Это окраинный район Казани, в котором «в основном мигранты, которые определенным образом настроены, рядом – мечеть «Нурулла». И, наконец, третий, самый сногсшибательный аргумент. «А если учесть, что в тюрьме он мог находиться вместе с ваххабитами, то он для них просто сущая находка» («Pro город», N47, стр. 4, 24 ноября 2012 года). Молодец таки Сулейманов Раис, в особенности его столь мощно действующий, аналитический ум!
      Но при всем примитивизме своих мыслительных операций сулеймановский тип вовсе не прост, как это может показаться на поверхностный взгляд. Тем более что он далеко не одинок, но лишь один в ряду себе подобных. Сюда мы должны присовокупить еще и старательно опекаемого им, вошедшего ныне в фавор и потому все рвущегося к источникам новой власти Илдуса Файзова. К своему положению предводителя по духовному ведомству он явно хотел бы прибавить еще и дополнительный пост – место главного имама мечети Кул Шариф. Но что может помыслить о Боге жаждущий власти чиновник системы ДУМ, если он не в состоянии мыслить даже на самом элементарном уровне? Стоит вспомнить лишь его заявление или «Обращение…», как он его озаглавил, в связи с той же акцией 19 июля, которая стоила жизни Валиулле Якупову и в которой он отделался лишь сравнительно легким испугом. Нельзя было придумать другой, более саморазоблачительный документ и красноречивей расписаться в немощи собственных интеллектуальных сил, нежели чем выставить на всеобщий показ эту бессмыслицу – совершенно невнятный, жалкий обрывок едва ли не из одного десятка строк!
      Здесь мы подходим к проблеме, имеющей прямое отношение не просто лишь к духовной области, но и к одной из важнейших сторон нашего повседневного бытия – качеству подготовки, степени образованности наших деятелей веры. А он, этот уровень образованности, даже у нас, в столице, не говоря уже об отдаленной глубинке, мягко говоря, оставляет желать куда более лучшего. Но каков поп, таков и приход – максима из копилки народной мудрости, имеющая прямое отношение и к нашему случаю, с заменой только священника с крестом на облаченного в мусульманскую чалму муслима. Если он, высокопоставленный управленец от веры, столь непоправимо ущербен в своем развитии, что и говорить о рядовой массе ее служителей? И каков же, спросим теперь, моральный, человеческий и, конечно, вытекающий из этого, настоящий профессиональный авторитет лица, возведенного в высший духовный, религиозный сан республики?
       Богословская наука, процветавшая в начале прошлого столетия, за годы советизма канула в Лету. Традиции Мусы Бигиева и Ризы Фахретдинова оказались оборваны. Не имел времени на их восстановление и Валиулла Якупов. Да и не нужно этого делать, если только полагаться на дуэт: эксперт Сулейманов и председатель ДУМ Илдус Файзов, накладывающих решительный запрет на обучение в исламских университетах за рубежом. Только так, видите ли, и можно избежать влияния салафитов. Правда, остается еще один выход – Бухара, в стенах которой и в советские годы не прекращалась подготовка служителей ислама и, следовательно, не прекращалось изучение науки богословия. Но просвещенная Казань, сведущая о культурном уровне полуфеодальной Бухары, всегда скептически относилась к ее питомцам, называя их не иначе, как только «бохара ишаге», т.е. «бухарский осел». Для сравнения добавим, корифеи татарской теологии – Риза Фахретдинов и Муса Бигиев – получали образование в прославленном университете Аль-Азхар в Каире, а последний так еще и в отечественном, в Петербурге, где он проходил уже юридические штудии. Вольно было нашим классикам, имея перед глазами такой взлет творческий научной мысли, который, конечно, в еще больших масштабах был характерен для русской религиозной философии того времени, иронизировать над закосневшей в схоластике Бухарой. И даже ядовитейший щедринский сарказм (известный цикл «Господа ташкентцы») оказался не в состоянии не то, чтобы изгнать, но хотя бы чуть-чуть приглушить их тлетворный разлагающий дух. Как писатели классического реализма, они даже вообразить не могли, сколь опасен этот бухарец как зоологический вид, с механическим равнодушием выдавливающий всех, кто стоит на его пути к вожделенной кормушке. А между тем он уже завершает программу своей теологии по Бухаре и спешит обратно, в родные пенаты, а там, глядишь, и недолго, чтобы предстать за минбарами наших мечетей, усиленно освобождаемых от засевших там «салафитов». Вот будет резерв, достойно представляющий ряды своих кураторов – Файзова с Сулеймановым! Такой бухарец, будь он действительно на возвышении минбара, конечно, никак не способен к рождению новых идей, как тип скопца не в состоянии способствовать зарождению новой жизни. Но воздействовать на психику, не слишком осложненную особо развитыми формами самостоятельной рефлексии, вызвать стихийное возмущение толпы, напуганной грозящим ей призраком «амира Татарстана» с неустановленной фамилией, как нашептывает сам дознаватель-эксперт, в состояние которой действительно приведен народ, это он в состоянии осуществить. Об этом, собственно, свидетельствует и письмо за подписью 14830 родителей русских и русскоязычных (читай татарских) школьников в том же номере газеты, в котором заодно еще два заключительных доноса эксперта за минувший год – один под псевдонимом Рафис Дефисов. Здесь скорее всего проявляет себя известный лишь психологам механизм – воздействие на гнездящийся в подкорках вечный человеческий инстинкт, выполняющий, однако, важную охранительную функцию. Он защищает, охраняет нас от неведомо где таящейся и потому особенно неотвязно, неустранимо угрожающей нашей жизни опасности. Эту ситуацию экзистенциального страха задолго до западных мыслителей ХХ столетия замечательно рассмотрел А.П. Чехов в своем рассказе «Человек в футляре». Ничтожнейший сам по себе учитель греческого обретает у него огромную власть – и не только над своими сослуживцами по гимназии. Он запугивает, держит в страхе весь город. Получившее права крылатого выражения пресловутое заклинание Беликова «как бы чего не вышло» и есть формула нынешнего эксперта. Но только масштабы его возросли в тысячекратной степени. Вместо провинциального захолустья своего предшественника с его замкнуто-свернутым, узко-мещанским кругом его кликушества теперь рассчитаны даже не на один лишь отечественный, государственный окоем. Грохот, который он, по сообщениям Сети, предвещает в «преддверии универсиады в Казани», соразмерен разве лишь апокалипсису, описанному только на страницах Библии. Он страшен, этот современный Раис Равкатович Беликов!  

О.Х. КАДЫРОВ,
доктор филологических наук,
почетный профессор КГУКИ.


Комментарии (27)
Аналитик, 17.01.2013 в 18:18

Интересно, в каких лесах Татарстана укрываются 3000 боевиков-исламистов, обнаруженных рафисом-дефисовым ? И почему ФСБ не реагирует на такую сенсационную новость, ведь даже в Чечне боевиков во много раз меньше, там партизанят не тысячи, а лишь какие-то сотни боевиков ?

Guest, 17.01.2013 в 20:54

Не понимаю откуда берутся такие татароненавистники из татар?В место того чтобы радеть за свою культуру и язык, радеют за чужой им навязанный. Я не против других языков, наоборот знание других языков благо,Но заная чужой языык и при этом бороться с языком своего народа это нонсенс. Я тоже знаю одну такую православную - это Хайрова Лилия Ренатовна. Ее блог:http://maxli28.livejournal.com/ подмастерья Сулеймановва. По мне так, их надо подвергать абструкции.

Guest, 17.01.2013 в 21:07

Все "сенсационные новости" Раис Сулейманов придумывает для простачков, наивных и необразованных людей, зомбированных первым каналом российского телевидения!
Когда уже его осудят за разжигание и пропаганду ненависти и вражды?
Это ведь надо сделать заблаговременно, пока он не натворил межнациональные конфликты в РТ!
Это опасный, очень опасный для общества человек!

Guest, 17.01.2013 в 21:11

Среди любого народа есть уроды, но среди татар их мало, и это радует!
Но изолировать его надо от общества, он, безусловно, очень опасен!
Ради денег, орденов он способен пойти на любое преступление!

Guest, 17.01.2013 в 23:35

Сулейманов уже и Асгата Сафарова чуть ли не ваххабитом называет. И Метшин у него ваххабит, и Минниханов, и Шаймиев. Первый друг у Сулейманова Кургинян.

ТУГАН, 18.01.2013 в 08:58

НЕПОНЯТНОЕ ТВОРИТЬСЯ В КОРОЛЕВСТВЕ: ИЛШАТ АМИНОВ РЕКЛАМИРУЕТ НА 7 ДНЕЙ ИДЕИ И КЛЕВЕТЫ РАИСКИ, КОТОРЫЙ ОТКРЫТО ОБВИНЯТ МИТШИНА, АМИРОВА, МИННЕХАНОВА И ВСЕ ВЛАСТИ В ПОСОБНИЧЕСТВЕ В ВАХХАБИЗМУ И НЕОБХОДИМОСТИ В ПРИНЦИПЕ ВООБЩЕ ЛИКВИДАЦИИ РЕСПУБЛИКИ. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО АМИНОВ СООБЩНИК РАИСКИ. ЕСЛИ ОН ЖУРНАЛИСТ, КАК ХОЧЕТ ПРЕДСТАТЬ, ТО ОН ДОЛЖЕН БЫЛ ПРЕДСТАВИТЬ СЛОВО И РУСТАМУ ХАЗРАТУ САФИНУ, ИСКАНДЕРУ СИРАЗИЕВУ И ДР. - НЕ ТОЛЬКО ЭТИМ МУСОРАМ ТИПА РАИСКИ И САЛЬМАНАМ. ЕСЛИ ЗП ДАЕТ СЛОВО РАИСКЕ, ТО ОН ДАЕТ МЕСТО И ЕГО ОПОНЕНТАМ. ВОТ ПРИКРАСНЫЙ ПРИМЕР - ЭТО СТАТЬЯ КАДЫРОВА. КАК МИННЕХАНОВ ТЕРПИТЬ ЭТУ АМИНОВСКУЮ ДВОЙНУЮ ИГРУ. МОЖЕТ ОН ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО МЕНЕДЖЕРОМ - НЕ СТАЛ ПОЛИТИКОМ И ОКРУЖЕН НЕ ТЕМИ ЛЮДЬМИ. МОЖЕТ ОН НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО СЦЕНАРИЙ ПО ТАТАРСТАНУ НАВЕРНО УЖЕ НАПИСАН - САТАНОВСКИМИ - ОН ОБ ЭТОМ ВЕЩАЕТ ПОСТОЯННО, ГЛАВНОЕ СБЫВАЕТСЯ.

Кунак, 18.01.2013 в 14:19

Если давно доказано что никаких вахабитских боевиков в лесных массивах РТ нет(проверялось с вертолетов), то почему этого клеветника не привлекут к судебной ответственности. Или у судебной системы РТ кишка тонка? А може подать заяву не кому из аппарата президента, или боятся связаваться с ним, то тоже кишка тонка.

Guest, 18.01.2013 в 17:07

Примерный образец заявления. Каждый может от своего имени отправить , через интернет-приемную прокуратуры РТ, данное заявление. Чем будет больше, тем лучше.
И не обязательно быть жителем татарского государства. Прошу подписывайте заявление, распространяйте в интернете...


Президенту Республики Татарстан
Минниханову Рустаму Нургалиевичу

Председателю Государственного Совета
Республики Татарстан
Мухаметшину Фариду Хайрулловичу

Прокурору Республики Татарстан
Амирову Кафилу Фахразеевичу

От гр.РФ……………………….
Проживающего по адресу:……………………
Телефон………………………….





Заявление.


На протяжении длительного периода времени сотрудник Казанского отделения Российского института стратегических исследований (далее РИСИ) Раис Сулейманов публикует репортажи, где определенная группа лица исламского вероисповедания (по большей части татарской национальности) бездоказательно, основываясь лишь на личных предположениях и антипатии к данной группе лиц, представляется в образе «ваххабитов», «террористов» и т.д..
Вышеуказанные репортажи рассчитаны в основном на русскоязычную аудиторию (в основной массе православного вероисповедания) и вполне естественно данные репортажи формируют в глазах русскоязычной и православной части граждан Республики Татарстан негативный образ татар-мусульман. Что безусловно может вызвать межнациональную и межрелигиозную рознь не только среди граждан Республики Татарстан, но и в пределах всей Российской Федерации.

Так сотрудник РИСИ Раис Равкатович Сулейманов в своем репортаже в СМИ ( http://www.rosbalt.ru/federal/2012/10/30/1052733.html), заявил, что
«Исламистское сообщество в Татарстане представлено тремя звеньями: есть боевое крыло ("моджахеды Татарстана"), политическое крыло – организаторы и участники уличных акций: митингов, пикетов, автопробегов и т.д., и лоббистское крыло – представители региональной бюрократии, которые не дают принимать превентивные меры со стороны силовых органов в отношении ваххабитского сообщества".

Таким образом, по мнению сотрудника РИСИ Р.Сулейманова в нашей Республике Татарстан власти Татарстана не дают правоохранительным органам, принимать превентивные меры в отношении ваххабитских сообществ. То есть вмешиваются в дела правоохранительных органов РТ. Коль это действительно так, то где же реакция прокуратуры РТ или же сотрудник РИСИ Раис Сулейманов клевещет по данному поводу?

Тот же самый термин в отношении властей Республики Татарстан сотрудник РИСИ Раис Сулейманов употребил и в репортаже http://www.regnum.ru/news/fd-volga/tatarstan/1587691...

В репортаже http://www.interfax-religion.ru/islam/?act=news&d.. Сотрудник РИСИ Раис Сулейманов пошел еще дальше заявив;
Цитата:
"Ряд событий в республике, которым не дана должная оценка, говорит о том, что сторонники радикального ислама чувствуют свою безнаказанность, и налицо – импотенция региональной власти", - сказал Р.Сулейманов на пресс-конференции в понедельник в Казани. "Если не действуют региональные власти, пусть действуют федеральные, это единственное, что остается делать в этой ситуации", - считает он.»

Таким образом сотрудник РИСИ Раис Сулейманов, требуя вмешательства федеральных властей, обвинил власти Татарстана в невозможности управлять нашей Республикой. А уж обвинение властей РТ в импотенции – это нечто из ряда вон выходящее.

В репортаже http://www.regnum.ru/news/polit/1585969.html сотрудник РИСИ Раис Сулейманов объявил Татарстан зоной террористической опасности. Сославшись на распространение в Татарстане терроризма. Разве не является данное утверждение сотрудника РИСИ Р.Сулейманова явной клеветой как в адрес всей Республики, так и в адрес всех жителей Татарстана? И несомненно данная клевета направлена на создание имиджа Республики Татарстана, как «террористической» Республики. Не в этом ли (создание негативного имиджа Республики Татарстан) делается основной упор в деятельности РИСИ на территории Республики Татарстан?

В репортаже http://kazan.kp.ru/daily/25974.5/2910317/ сотрудник РИСИ Р.Сулейманов мусульман Татарстана уже не называет «ваххабитами» или «салафитами», а дает им четкое определение - террористы. Увязывая мусульман Республики с терроризмом.

Об этом же говорит и его следующий репортаж озаглавленный
«Политолог Раис Сулейманов о том, что роднит Россию с Сирией, и как росли силы исламских террористов в Поволжье http://vkurse.ru/article/6539881/
Мне не совсем ясно разве могут быть террористы исламскими или православными? Терроризм вне каких либо религий, так как терроризм основывается на убийстве мирных граждан, что не приветствуется ни в одной религии мира. Неужто об этом не известно сотруднику РИСИ Р.Сулейманову? А если известно - делаются ли им эти репортажи сознательно, или по некоему заданию своих работодателей?
Так как вне всякого сомнения данные репортажи, безусловно у граждан православного вероисповедания и атеистов, могут вызвать страх перед мусульманами и вызвать межрелигиозную нетерпимость.
Как может вызвать межрелигиозную нетерпимость в Республике, следующий репортаж сотрудника РИСИ Р.Сулейманова о подготовке в Татарстане смертников.
http://www.rosbalt.ru/federal/2012/10/25/1050694.html, цитата: В Татарстане появилась целая индустрия подготовки "шахидов-смертников". Как заявил корреспонденту "Росбалта" руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ Раис Сулейманов, религиозные радикалы модернизируют свою террористическую деятельность. По мнению эксперта, то, что так называемые "моджахеды Татарстана", вступившие в боевые действия в жилых кварталах Казани с правоохранительными органами, используют при этом "пояса шахидов" свидетельствует, что в Поволжье появилась своя индустрия подготовки смертников. Теперь в Казани, видимо, нередкостью станут и перестрелки с салафитами на городских улицах.

Следующая цитата сотрудника РИСИ Раиса Сулейманова: « Власти Татарстана поддерживают сепаратистов, чтобы напугать Москву» www.rosbalt.ru/federal/2012/10/10/1044494.html подлежит тщательному анализу правоохранительных органов, так как, обвиняя власти Татарстана в поддержке «сепаратистов» сотрудник РИСИ Раис Сулейманов фактически обвинил власти Татарстана в уголовном преступлении.
Власти Татарстана действительно поддерживают сепаратизм? Коль это действительно так, отчего не применяются меры и не заключаются под стражу власти Татарстана, указанные в репортаже сотрудника РИСИ Р.Сулейманова? Или, как обычно, сотрудник РИСИ Раис Сулейманов наговаривает на руководство Татарстана, дабы очернить их в глазах всего многонационального народа Российской Федерации?

Следующая цитата сотрудника РИСИ Раиса Сулейманова «Перемирие под флагами халифата. Светские и духовные власти Татарстана перешли к тактике замалчивания проблем религиозного экстремизма» www.ng.ru/columnist/2012-10-05/6_halifat.html, означает, что в Республике Татарстан власти РТ, а следовательно и прокуратура РТ замалчивают проблемы религиозного экстремизма в Республике?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
Понятие «экстремистская деятельность (экстремизм)» включает: «насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.»

Исходя из данного закона, подлежат ли чиновники Татарстана уголовному преследованию за фактическое замалчивание проблем религиозного экстремизма (исходя из выводов сотрудника РИСИ Раиса Сулейманова), или сотрудник РИСИ Раис Сулейманов в своих репортажах клевещет на весь правительственный аппарат Татарстана выставляя их в неприглядном свете не только в глазах жителей Татарстана, но и в глазах граждан всей нашей страны?

Следующая цитата сотрудника РИСИ Р.Сулейманова: из репортажа http://navoine.ru/tatarstan-republic-sharia.html «Власти Татарстана наведут порядок в республике – шариатский»
«Это свидетельство окончательной идейной нищеты местных властей. Сейчас они идут по такой тактике – собираются с помощью судебной расправы нейтрализовать меня. Какие-то малоизвестные националистические организации пишут жалобы в прокуратуру, чтобы меня привлекли к ответственности «за разжигание ненависти к татарскому народу» - так теперь называется призыв к борьбе с ваххабизмом и терроризмом». Поражает наглостью и циничностью обвинений руководства Татарстана (по мнению Раиса Сулейманова окончательно опустившееся на уровень идейной нищеты), в том что именно власти Татарстана инициировали обращение движения «Алтын Урда» в прокуратуру Республики Татарстан.

Рассмотрим следующую цитату сотрудника РИСИ Р. Сулейманова из репортажа http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/26/v_tatarstane_nachinayutsya_goneniya_na_russkih/
«Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований (РИСИ) Раис Сулейманов в связи с делом Павла Хотулева выступил с заявлением для СМИ, в котором сказал, что «подобные носящие устрашающий характер примеры судебной расправы над русскими активистами имеют под собой определённую подноготную. По мнению эксперта, «присутствующее в высших эшелонах власти региональной этнократии ваххабитское лобби» стремится таким образом подавлять «любые попытки со стороны русской общественности добиваться соблюдения федеральных законов в республике». Как полагает Сулейманов, «русские как единственный на сегодняшний момент сила способная противостоять усилению радикал-исламизма в Татарстане сознательно таким образом запугиваются и устрашаются». «Русским в Татарстане показывают место - быть пассивным сообществом, не претендующим на какие-либо свои права»,- отметил руководитель Приволжского центра РИСИ. По его мнению, «ваххабитское лобби которое присутствует в среде региональной бюрократии» стремится к тому чтобы «путём репрессий в отношении русских активистов устрашить их и тем самым дальше продвигать идеи исламизации Татарстана по радикальному пути».

-Что это? Обвинение властей Татарстана в несоблюдении федеральных законов??
И отчего сотрудник РИСИ Раис Сулейманов сделал вывод, (на основании каких фактов) что только русские (в общей массе православного вероисповедания) способны противостоять усилению, как он выразился, радикал-исламизму в Татарстане? И каким образом в Республике Татарстан сознательно запугивается и устрашается русский народ? Репрессии, какого рода применяются к русским активистам? И каким образом власти Татарстана продвигают идеи исламизации Татарстана по радикальному пути? А может все это измышления и клевета не только самого Раиса Сулейманова, но и его руководителей из РИСИ и структур приближенных к ним?

- Коль это действительно так, отчего не принимает меры прокуратура Республики Татарстан, по защите прав русского народа?

Следующая цитата Р.Сулейманова из репортажа http://www.regnum.ru/news/fd-volga/tatarstan/1598992.html
«По словам Сулейманова, для выхода на арену общественно-политической жизни Татарстана у русской городской молодежи имеются объективные предпосылки: закат субкультуры гопников, доступность интернета, где зачастую и идет самоорганизация, смена поколений ("постсоветская молодежь"), обострение этнолингвистического конфликта, реакция на рост исламского фундаментализма и национал-сепаратизма, увеличение количества мигрантов и попытки инвазии их ценностей на новом месте жительства.
"Печально осознавать, что с русской молодежью совершенно не работают региональные власти, а вся молодежная политика Татарстана сводится к поддержке татарской молодежи: в Казани регулярно проходят Дни татарской молодежи, финансируются организации типа Всемирного форума татарской молодежи или центра "Идель", создан был даже Форум кряшенской молодежи, но не предпринимается ничего для поддержки русской национально-ориентированной молодежи. Им отводится роль некой массы без роду и племени", - полагает эксперт.» - говорит о том, что по мнению сотрудника РИСИ Раиса Сулейманова власти Татарстана оказывают некие преференции исключительно татарской молодежи, при этом русская молодежь не поддерживается, что явно не соответствует действительности.
Следующая цитата из репортажа сотрудника РИСИ Раиса Сулейманова (сотрудника РИСИ) «Автопробег из зоны в мечеть» http://ati-times.tatar-inform.ru/news/society/672/, заслуживает тщательного внимания прокуратуры РТ. Так как в этом репортаже сотрудник РИСИ Раис Сулейманов фактически призывает
-К фактическому контролю исключительно за мечетями. Про православные церкви сотрудник РИСИ не упоминает, тем самым противопоставляя исламские и православные культовые сооружения, и разжигая межконфессиональную рознь, умаляя значение исламских культовых сооружений.
-К контролю за гражданами исключительно исламского вероисповедания, совершающими хадж в Саудовскую Аравию. Про граждан православного вероисповедания, направляющихся в паломничество в святые места, сотрудник РИСИ, опять же умалчивает, тем самым разжигая межконфессиональную рознь, подозревая бездоказательно в каких-то антигосударственных намерениях, исключительно граждан исламского вероисповедания.
-К созданию при ДУМ РТ специального отдела по работе с мигрантами, так как их, по мнению сотрудника РИСИ, вовлекают в различные процессы экстремисты. Но коль сотрудник РИСИ Р.Сулейманов знает о наличии экстремистов в РТ, отчего им не указываются конкретные фамилии, и места проживания? Не является ли это укрытием преступления, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности»? Или же сотрудник РИСИ опять лжет? Как лгал и клеветал он в репортажах о прячущихся в лесах Татарстана 3000 вооруженных «моджахедах»?
А цитата сотрудника РИСИ Р.Сулейманова,
«Да, все террористические организации используют символ ислама, в том числе надпись «Нет бога, кроме Аллаха», явно увязывает, в его интерпретации, ислам и терроризм. Что не допустимо по отношению к мировой религии, и что несомненно разжигает межконфессиональную рознь. Так как у русских граждан Республики Татарстан, православного вероисповедания, не знакомыми с основами ислама, вследствие этих репортажей появляется страх и отторжение, перед исламской религией и перед гражданами исламского вероисповедания. Что недопустимо в многонациональной Республике Татарстан, так как может привести к насилию.
Таким образом, по моему мнению, сотрудник РИСИ Раис Сулейманов, невольно фактически призывает к насилию не только над людьми, совершившими какие-либо действия, выдаваемые сотрудниками РИСИ за «террористические», но и над лицами, открыто высказывающими свое мнение и суждения по отношению к исламу.
Конституция Российской Федерации, гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29).
Согласно ст. 7 Всеобщей декларации прав человека (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года) все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
Согласно ст. 20 Международного пакта о гражданских и политических правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года) всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом.
Согласно ст. 2 Декларации Генеральной Ассамблеи ООН от 25 ноября 1981 года о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (принята Генеральной Ассамблеей ООН 25 ноября 1981 г.) никто не должен подвергаться дискриминации на основе религии или убеждений со стороны любого государства, учреждения, группы лиц или отдельных лиц. Также согласно ст. 4 данной декларации все государства должны принимать эффективные меры для предупреждения и ликвидации дискриминации на основе религии или убеждений в признании, осуществлении и реализации прав человека и основных свобод во всех областях граж данской, экономической, политической, социальной и культурной жизни.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности" под публичными призывами (статья 280 УК РФ) следует понимать выраженные в любой форме (устной, письменной, с использованием технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.
Преступление считается оконченным с момента публичного провозглашения (распространения) хотя бы одного обращения независимо от того, удалось побудить других граждан к осуществлению экстремистской деятельности или нет.
Согласно п. 7 вышеуказанного постановления Верховного Суда РФ под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц.
Предусмотренное частью 1 статьи 282 УК РФ преступление считается оконченным с момента совершения хотя бы одного действия, направленного на возбуждение ненависти либо вражды, а равно на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам их принадлежности к определенным полу, расе, национальности, языку или в зависимости от происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе.
Считаю, что вышеуказанные действия сотрудника РИСИ Р.Сулейманова содержат признаки преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ и являются умышленным призывом сотрудника РИСИ Раиса Сулейманова к дискриминации лиц по признаку отношения к религии и высказываемым ими оценкам и суждениям, а также к самосуду и физическим расправам над дискриминируемой группой лиц помимо или вопреки действиям и решениям государственных органов РФ.
Прошу провести проверку по изложенным выше обстоятельствам и принять решение по вопросу о возбуждении в отношении сотрудника РИСИ Раиса Сулейманова уголовного дела по ч.1 ст. 282 УК РФ, либо вынесения ему письменного предупреждения в порядке ст. 6 ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", либо по принятию иных предусмотренных законом мер реагирования.
С уважением,

Дата……… Подпись.

Аналитик, 18.01.2013 в 23:28

, 17.01.2013 в 20:54
Не понимаю откуда берутся такие татароненавистники из татар?
=======
Оттуда же, откуда берутся все предатели - из желания отомстить людям за свою никчемность. Во время Великой Отечественной войны несколько миллионов русских служили Гитлеру, злейшему врагу своего народа, так что один "рафис дефисов" на 7 миллионов татар это еще ерунда. К сожалению, предатели и изменники были во все времена, и скорее всего будут еще, ибо предатели родятся из самой подлости, а подлость - это чисто человеческая черта, у животных подлости не бывает.

Guest, 19.01.2013 в 04:31

Раис Сулеманов - настоящий интернационалист, он радеет, чтобы в Татарстане было хорошо всем и татарам и русским и кряшенам. А разжигают рознь Ахметов и Зайнуллин. Правильно Ринат Зарипов - рук. Роскомнадзора вынес Ахметову предупреждение за разжигание. Ему Минниханов вручил Орден Дружбы на днях!

Аналитик, 19.01.2013 в 07:48

, 19.01.2013 в 04:31
Раис Сулеманов - настоящий интернационалист, он радеет, чтобы в Татарстане было хорошо всем и татарам и русским и кряшенам.
======
Не знаю, как насчет русских и кряшен, но насчет татар раиска точно не беспокоится. Иначе бы он давно выступил в защиту права татар на образование на родном языке, признание татарского языка вторым государственным языком России и т.д. Вместо этого провокатор Сулейманов выдумывает какие-то 3000 мифических боевиков в лесах Татарстана, чтобы оправдать настоящую оккупацию республики и силовое вмешательство с целью уничтожить республику с превращением ее в русскую область или губернию, как того давно добиваются русские шовинисты. Сулейманов - наемный провокатор, это давно всем ясно, как и то, от кого он получает сребренники за свои инсинуации. Чтобы оправдать свой огромный оклад в 200 тысяч рублей, он готов продать и свой народ, и родную мать, выдумать и 3000 в лесах Татарстана, и 300 тысяч боевиков в горах и ущельях Татарстана.

Халида Хамидуллина, 19.01.2013 в 15:49

Спасибо за материал. В татарской публицистике редкий блестящий в общем характере материал.

Один момент, смешит: «Хотя, конечно, непрекращающийся ползучий антисемитизм здесь явно проглядывает». Не смешите мою түткәй (откуда есть у русских слово тётя, что доказывает комичность понятия "татарского ига", ибо в родственные отношения "иго" никак не могло повлиять).

Антисемитизм порождается преступностью, исходящей от евреев, захвативших рычаги власти,развившие коррупцию в стране, раздарившие из Белого дома и Кремля “своим” богатства страны, ведущие геноцид коренных народов России.

Меня убили свои же из аффелилрованных структур с КГБ из-за бумаг, которые раскрывали сколько триллионов и миллиардов и кому в России были переданы на “перестройку” и организацию т.н. ГКЧП, чтобы мир продолжал подджерживать и верить дерьмократам-сионистам, пришедшим в Белый. Один из высокопоставленных КГБ-шников (при развале КГБ и СССР) дал Меню на хранение сверхсекретный по своим данным портфель. За этот портфель Мень и поплатился.

Кто такой провокатор Сулейманов? Почему все стрелы на него? Сулейманов – всего лишь бездушное орудие, которое заправляют ядрами.

Стоглавая Гидра, которая руководит пешками Сулеймановыми, сидит в идеологическо-аналитическом силовом отделе Кремля – ФСБ.

Guest, 22.01.2013 в 09:18

4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

Что же мешает учиться на татарском?

Аналитик, 22.01.2013 в 23:42

, 22.01.2013 в 09:18

4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
Что же мешает учиться на татарском?
==========
То, что эти законы специально написаны для того, чтобы отказать татарам и другим нерусским народам в праве на образование на родном языке. Что означает право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерациив пределах возможностей, предоставляемых системой образования ? То, что в России по сути права на образование на родном языке не существует - достаточно любому чиновнику сказать, что нет таких возможностей, вот и все дела. Тогда как для русских обязательно требуется иметь право изучать родной язык в объеме 1200 часов в год независимо от того, есть такие возможности или нет. Типичный пример - в Пермском крае при СССР существовало 64 школы на татарском языке. В независимой России это количество равно нулю ! А в Москве на несколько сотен тысяч татар приходится одна "татарская" школа с преподаванием на русском языке, где татарский язык изучается на правах какого-то иностранного языка.Вот что мешает нам изучать татарский язык - отсутствие равных с русскими возможностей !

Guest, 23.01.2013 в 03:07


Это дискриминация татарского народа, направленная на полное уничтожение нашего народа!

Guest, 23.01.2013 в 09:27

А в Москве на несколько сотен тысяч татар приходится одна "татарская" школа с преподаванием на русском языке, где татарский язык изучается на правах какого-то иностранного языка"---Аналитик, вам не мещало бы больше общаться с молодёжью. Они сами не хотят получать образование только на татарском даже в Казани, что уж за Москву говорить. Закон вступает в силу с 1 сентября и увидите сколько удасться набрать классов топько с татарским обучением. Поверьте я не злорадствую, но реалии жизни такие.

Guest, 24.01.2013 в 01:45


, 23.01.2013 в 09:27 пишет:

"Аналитик, вам не мещало бы больше общаться с молодёжью. Они сами не хотят получать образование только на татарском даже в Казани, что уж за Москву говорить. Закон вступает в силу с 1 сентября и увидите сколько удасться набрать классов топько с татарским обучением. Поверьте я не злорадствую, но реалии жизни такие".
_________________________________________________

Вы именно злорадствуете, что политика, направленная на ассимиляцию и русификацию татар и других нерусских народов, дает свои мерзкие плоды!
Вы очень рады этому, т.к. методично и усердно занимаетесь уничтожением нашего народа и его баранизацией!
Но мы все равно будем продолжать борьбу за возрождение нашего языка и культуры, за Независимость, т.к. только обретя ее, мы будем иметь возможность получать такое образование, которое нам необходимо, а не по какой-то там указке!

Аналитик, 24.01.2013 в 05:06

Аналитик, вам не мещало бы больше общаться с молодёжью. Они сами не хотят получать образование только на татарском даже в Казани, что уж за Москву говорить.
========
Интересно, удастся ли мне когда-либо встретить русского империалиста, который не пытался бы говорить от имени татар ? Какого русского империалиста ни встречу, он всегда знает, что хотят татары ! В таком случае я сообщаю вам от имени всех русских, что русские хотят, чтобы президентом России стал Пан Ги Мун ? Откуда я знаю об этом ? Да оттуда же, откуда вы знаете, что татары не хотят учиться на татарском !

Guest, 24.01.2013 в 07:53

"В таком случае я сообщаю вам от имени всех русских, что русские хотят, чтобы президентом России стал Пан Ги Мун ? Откуда я знаю об этом ? Да оттуда же, откуда вы знаете, что татары не хотят учиться на татарском ." Кто то писал что вы никакой не аналитик и похоже он прав. Мне ли не знать когда у меня и жена и вся родня татары,поэтому и злорадства нет, просто жаль, но историю вспять не повернёшь, и о возможных проблемах с комплектацией чисто татарских классов мне говорил один из татарских нациков, кстати весьма молодой человек.

Аналитик, 24.01.2013 в 14:01

, 24.01.2013 в 07:53

"В таком случае я сообщаю вам от имени всех русских, что русские хотят, чтобы президентом России стал Пан Ги Мун ? Откуда я знаю об этом ? Да оттуда же, откуда вы знаете, что татары не хотят учиться на татарском ."
==========
Мне ли не знать когда у меня и жена и вся родня татары
=======
Ха-ха-ха ! Убойный аргумент ! Представляю себе китайца, который спит с русской женой и на этом сексуальном основании выступает от имени русского народа, который хочет вступления России в состав Китая. Так вот, товарищ запятая, вы выглядите так же смешно и так же убого, хотя таких китайцев в жизни я еще не видал. Наверное, только на Руси все сводится к аргументам ниже пояса !

Guest, 24.01.2013 в 14:15

И это всё что вы можете сказать Аналитик? Понятно. Осенью всё увидим.)))

Аналитик, 24.01.2013 в 14:23

Запятая, сообщаю вам, что у меня как-то была русская любовница, на основании чего я совершенно точно знаю мнение русского народа. А он, русский народ, считает, что Россия должна вступить в состав Китая. Уж этот-то аргумент вы никак не можете опровергнуть !

Guest, 24.01.2013 в 14:39

Аналитик. что за бред, причём здесь любовница ваша? Вы хоть думайте иногда. Впрочем оставим это. Говорю же 1 сентября сами всё увидите, если конечно закон об образовании не изменят. Всё на этом. Теперь вещайте про свою любовницу)))

Аналитик, 24.01.2013 в 14:46

, 24.01.2013 в 14:39
Аналитик. что за бред, причём здесь любовница ваша? Вы хоть думайте иногда.
=======
Я-то как раз думаю, раз моя пародия достигла цели, но о чем вы думали, когда вы приплели к дискуссии свою сексуальную партнершу ? Если, конечно, вы о чем-то думали, а не несли какой-то непонятный бред.

Гость, 24.01.2013 в 18:59

, 24.01.2013 в 07:53
Мне ли не знать когда у меня и жена и вся родня татары
=====
Не, русские точно мыслят чем-то ниже пояса, вот и всегда оказываются в жопе !

Guest, 25.01.2013 в 02:42


Уровень рассуждений шовинистов, как всегда, ниже плинтуса - убогий и ущербный!
Ни одного серьезного аргумента в свою защиту у них нет, поэтому они свои болезненные фантазии и бред выдают якобы за действительность!

Анас, 28.01.2013 в 03:18

Если Раис баламутит значит кому то надо.Кстати откуда он родом? Кто его родители? Скорее всего в этом вся заковыка. Слово татарин объединяет всё и вся поэтому утверждать, о благородстве конгломерата народов именуемых татарин, я бы не стал. По той причине, что столько мрази, мерзопакостников и продажного дерьма среди тех кто себя именует татарин(ка) шакалят по земле одному Аллаху известно. Я, отвечаю за свои слова. Мог бы привести сотни , тысячи ФИО, начиная от людей самого высокого ранга как духовных, так и светских кончая самой низкопробной шпаной.Столько времени на писанину вы считающие себя благообразными тратите на пиар недостойного по вашему мнению Раиса Сулейманова? Вам больше делать нечего? из ничего вы воздвигли памятник великому "Эксперту-ученому не известно чего".Это все похоже на пародию по пиару "Пуси Райт" там хоть девочки пошкодили ради своего каприза, но это ведь молодые женщины, там все понятно, а тут? прочитал ученого мужа Кадырова мне стало его жаль! столько души и времени потратил на свою статью. Зачем? А это заявление! бред какой то. Я активно участвовал практически во всех действиях в москве в конце 80 начале 90,был депутатом меджлиса в начале 90. молодость прошла в татарии, родной язык в школе не преподавали, историю тем более. В РФ остался только один конгломерат именуемый татары.сегодня даже самый захудалый абориген каких нибудь островов именуется своим именем. что такое татары-эта кличка всех не русских народов кавказа, поволжья, урала, сибири и т.д..В пензенской обл. в одной деревне люди живущие на разных улицах не понимают друг друга, а в самарской обл. не вооруженным глазом видно , что на каждой улице живут представители разных народов , но именуемые одной кличкой татары. кстати у всех имена не родные а переделанные на русский лад "юрки".Надо вначале стать самими собой, то есть начать с себя. не быть иванами не помнящими родства. , на основании знания самого себя поднимать свое культуру, и так далее. Если ты потомок булгар будь им, если ты потомок монголов-чингизидов, будь им, если ты потомок кипчаков будь им у всех есть на что опереться. но смешивать булгар с татаро-монголами это ни к чему. зачем сыпать соль на душевные раны, у нас
столько крови. Уверен придет время и булгар займет свое достойное место в среди народов нашего мироздания. Булгар из Уруссу.