2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Подведем итоги
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Подведем итоги

22 ноября 2013 года
Подведем итоги

     «Звезда Поволжья» вот уже более полугода печатает мои статьи, в каждой из которых я призываю своих сограждан к миру и дружбе. Выбор именно этого издания легко объясним, я хотел, чтобы меня услышали в первую очередь наиболее активные и радикальные деятели национального крыла татар. Хочу поблагодарить редакцию и лично Ахметова Р.Р. за предоставленную возможность. Достиг ли я своей цели или это был глас вопиющего в пустыне? Однозначно сказать не могу, но все же кое-кто меня услышал, а иные даже и откликнулись. Одни в ответ написали статьи-соображения, подписавшись своими именами, другие ограничились комментариями в электронном варианте газеты, спрятавшись под никами. Благодарю вас, уважаемые. Для меня не имеет принципиального значения, подписался человек своим именем или ником, важна суть высказанного. К сожалению, высказывания эти оказались не очень разнообразными и богатыми по своему содержанию. Если коротко, то их можно выразить одной фразой: «Пошел-ка ты подальше со своей дружбой. Дружбы между неравными не бывает. Вы, русские, нам враги. Пятьсот лет назад оккупировали нашу страну и с тех пор гнобите нас, не давая достойно жить и развиваться. Мы великий народ, хотим жить отдельно от России». Вот такой вердикт-приговор я получил в ответ на свое предложение дружбы. 
      Один только человек, академик Индус Тагиров, в статье «Не хотелось писать» высказался за дружбу и замечательные слова Мустая Карима привел: «Не русский я, но россиянин», закончив статью призывом «Давайте жить дружно». Увы, на этом все закончилось, националам слова аксакала что об стенку горох. Таким образом, признаюсь, на сегодняшний день я остаюсь в полном недоумении и не понимаю, откуда может быть столько ненависти у людей и к России, и к русским. А ведь я знаю и знаю точно, что это хорошие люди, они ж мои соседи. И вдруг мне говорят, что я и мои соплеменники – враги, что вот уже почти пятьсот лет мы уничтожаем татарский народ, а некоторые обвиняют мой народ даже в геноциде татар. Я, как говорится, в шоке. Все, дальше ехать некуда, тупик.
      Я знаю, что да, не всегда наши народы жили в мире и согласии, частенько ссорились, воевали. Бывало и такое. Но за последние 420 лет такого не случалось, мы теперь живем в одном государстве, а наши отцы и дети перестали убивать друг друга. Не собираюсь я идеализировать прошлое, тем более не собираюсь отрицать жестокости, которые достались на долю татар и со стороны государства, и со стороны Православной церкви. Правда, при оценке тех событий необходимо вносить поправку на нравы тех времен. Сегодня с высоты прожитых веков можно построить любую теорию и выстроить любую конструкцию былых событий. Можно черное назвать белым и даже доказать сделанную подмену, только вот сама правда от этого яснее не станет. А вот факт, что наши воины почти пятьсот лет уже не рассматривают друг друга сквозь прорезь прицела и даже вместе, в годину лихих испытаний, плечом к плечу противостоят врагу, этот факт оспорить невозможно. Но, увы, кому-то это не нравится, они стараются вбить клин в наши отношения, сделать из нас врагов. Подается это, естественно, не прямо в лоб, а под соусом независимости и самостоятельного процветания татарской нации. Но из-под красочного покрывала, сотканного из этих слов, предательски выглядывают рога и копыта, пахнет серой. И вот уже вместо строительства общего мирного дома нам предлагают разрушение под предлогом разобщения по национальному признаку. Татарам предлагают гордиться только своей нацией, причем делать это напоказ, трубя повсюду о ее величии и древности. Но, мне кажется, гораздо приличнее испытывать гордость за свою национальную принадлежность внутри самого себя. Иначе невольно в памяти встает образ ЛГБТ-сообщества, которое выставляет свое отношение к любви на всенародное обозрение. Прошу прощения за подобные ассоциативные образы.
      Ворошить былое, посыпать голову пеплом, проклиная Ивана Грозного, можно бесконечно, событие произошло давно, и теперь можно трактовать его на любой лад, расписывая варварство и звериную жестокость диких русских полчищ. Действительность все равно будет скрыта во тьме прошедшего времени. Не лучше ли каждому из нас провести в своей душе обряд примирения, посмотреть вперед, не резать по живому, а найти точки понимания и алгоритмы совместной жизни. Вместе нам многое возможно и не только Универсиаду провести, но сделать республику по-настоящему комфортным местом проживания людей любой национальности. Опыт совместных свершений у нас есть и немалый, так давайте же погасим угольки тлеющей неприязни и будем смотреть в будущее. Жизнь постоянно дает нам возможность проявить свои лучшие качества, обрести в соседе своем друга, а не врага. Например, в последнем номере газеты опубликовано заявление Общества русской культуры РТ, в котором они (орки, по терминологии нацменов) предложили воздвигнуть на берегу Казанки мемориал памяти погибших при сражении у стен Казани. Идея создания двуединого комплекса как нельзя лучше отражает стремление к примирению и позволит отдать должное памяти павших с обеих сторон. При этом нет необходимости подчеркивать, кто победил. Память о них должна звать не к отмщению, а к миру, чтобы не погибали молодые, не плакали матери и вдовы, сестры и невесты. Найти компромиссное решение, чтобы воздвигнуть действительно достойный памятник как реальный шаг к содружеству наших народов, дело чести для нынешнего поколения. Так думаю я, а что думают и как ответят на это мои оппоненты, посмотрим.
      К сожалению, у меня есть сомнения в том, что идея будет благосклонно принята националистами, и сомнения эти зиждятся не на буйной фантазии, догадках, а на трезвом анализе все тех же откликов на мои статьи и материалах газеты. Авторы, печатающие в газете свои статьи и доводы о невозможности дружбы между русскими и татарами, хоть и немногочисленны, но крепко стоят на своих позициях. Мне кажется, что они просто заблудились в лабиринтах собственных идей и проповедуют их, невзирая на реальное положение дел. Они без устали повторяют одну и ту же мантру: «Только обретение татарским народом собственной государственности, только полная свобода в развитии языка и культуры, только не более десяти процентов Москве, только…» Много можно насчитать этих «только». Само по себе это неплохо, тем более если за этим стоит народная поддержка, если это действительно мечты и чаяния народных масс. Но этого же нет, наши герои обслуживают свои устремления, а народ трудится и живет обычной жизнью. Сколько было призывов к народу выйти на площадь в связи с траурной датой 15 октября. И что произошло? Две-три сотни озябших на осеннем ветру и дожде людей, большая растяжка на английском да несколько активистов на театральном крыльце. Вот и все, люди устали от демагогии националов, от их призывов к разделению.
      Сегодня татарский народ – это не те националы, которые бесчинствуют на страницах газет и в Интернете, призывая к развалу России и обрекая тем самым свой и мой народ на страдания и потери. Народ умнее этих крикунов, даже если последние облечены высокими званиями ученых, живут за морями, океанами и напрямую общаются с Всевышним по своим тайным каналам. Правда, даже общение с Всевышним не защищает их от казусов и досадных ошибок, когда обычное болото в районе Козьей Слободы превращается в подобие Сенатской площади, по которой маршируют в парадном строю войска Улуг-Мухаммеда, который, как говорят, никогда и в Казани-то не был. Действительно, «и на старуху бывает проруха», годы свое берут. Но если человек находится «на тропе войны за счастье народное», то он, видимо, даже забывает о возрасте, когда приходит пора «подумать о вечном». Или вечное для него – это только месть всеобъемлющая за прошлые обиды?
      Но все же давайте будем справедливы, от националистов нельзя отмахнуться, как от назойливой мухи, игнорировать их даже самые крайние требования. Это будет не самым лучшим решением национального вопроса. Несмотря на всю их полуэкстремистскую риторику, националы – это прежде всего патриоты своего народа, просто они слегка утратили ориентиры и потерялись во времени. Их требование чуть ли не немедленного отделения от России, создания своего независимого государства, кроме как не совсем продуманными не назовешь. Конечно, каждый народ достоин собственной государственности, но она дается не всегда и не обязательно, так сказать, по праву рождения, и ее обретение не быстрый процесс. Такое случается только в результате катаклизма или распада такого монстра, как СССР. А обычно на протяжении веков она, как капризная кокотка, награждала своей благосклонностью далеко не всех подряд, а лишь выборочно. Поэтому легко увидеть, что стремление националов к отделению ведет к распаду единого государства Россия.
      История народов полна примеров, когда благополучное на первый взгляд государство неожиданно и скоротечно исчезало да еще и вместе с народом. Казанские татары испили свою горькую чашу в 1552 году, но, потеряв государственность, они не затерялись на просторах истории. Гордый народ успешно противостоял русификации и христианизации, сплотившись вокруг традиционных ценностей своей религии, ислама. Однако с развитием в России капиталистических отношений в татарской среде появились купцы и промышленники. Элита все больше сближалась с русской аристократией, хотя назвать этот процесс новым на тот момент нельзя, он имел свои глубокие корни и даже свою историю еще со времен Золотой Орды. Общеизвестен факт, что даже сам Иван Грозный был наполовину татарин, по матери его род восходит к ордынскому темнику Мамаю.
      В новых условиях татары стали играть еще более заметную роль во многих сферах жизни России, нация все более «европеизировалась», и сегодня татары – это совсем не те люди, что жили когда-то в Казанском ханстве. Современные татары – это образованный народ с высокоразвитой культурой, наукой, промышленностью. Он сохранил свою самобытность, способен успешно пройти любые тесты на право называться высокоразвитой нацией и, несомненно, достоин своей собственной государственности. Но история и судьба распорядились по-своему, татары вынуждены жить в одной семье с русскими и еще с чуть ли не сотней других народов в одном государстве под названием Россия. И в данный момент национал-патриотам лучше бы озаботиться судьбой культуры, языка, экономического развития республики, а не разрушением сложившегося статус-кво и России. В борьбе за процветание и укрепление межнационального мира они, несомненно, обретут соратников и в среде русского населения, и среди других народов, живущих здесь. Поэтому мне ничего не остается делать, кроме как опять призвать своих оппонентов к миру и дружбе. Думаю, что за этим призывом объективное требование времени, а не только мое желание.
 

Юрий ШМЕЛЕВ.
 


Комментарии (20)
Шрек, 22.11.2013 в 18:03

Юрий ШМЕЛЕВ:
" И в данный момент национал-патриотам лучше бы озаботиться судьбой культуры, языка, экономического развития республики, а не разрушением сложившегося статус-кво и России."
-----------------------------------------
Автор опять занимается демагогией.
Он по-видимому хитрит, а может и не понимает, что тат.националисты как раз и занимаются судьбой, в первую очередь, самых болевых точек татарского народа, и видят спасение татарского языка и культуры в суверенитете Татарстана.
Если у автора есть другие рецепты как татарам спасти от исчезновения свой язык и культуру, то как говорится: "предложения в студию".

Адиль, 22.11.2013 в 21:39

Опять удивляюсь этому человеку.Он опять опустил все моменты,о которых ему говорили татары в отношении языка,федерализма,национального образования и опять упрекает нас в нежелании жить дружно.Да понимаете ли вы Шмелев,что уподобляетесь рабовладельцу с плеткой в руках и говорящего своим рабам"давайте жить дружно".Для вас до концап вашей жизни,люминиво так и останется люминиво.

Юрий Шмелев., 22.11.2013 в 21:56

По Казани развешаны растяжки с новым татарским словом: "Имрессионистлар". Поздравляю с обогащением.

Guest, 23.11.2013 в 01:07

Да пошол ты в задницу, миротворец херов! Засунь себе подальше свои фальшивые и продажные писульки. Локомотив истории твоя блевотина не остановит.

Guest, 23.11.2013 в 01:51

Юра, а ты много татарских слов знаешь, чтобы судить, новое слово или нет? Или просто поумничать решил?))))

Guest, 23.11.2013 в 12:04

Юра Шмелев. Откуда у Вас такая ненависть к татарскому народу и его языку?

Аналитик, 23.11.2013 в 13:55

И в данный момент национал-патриотам лучше бы озаботиться судьбой культуры, языка, экономического развития республики, а не разрушением сложившегося статус-кво и России.
Юрий ШМЕЛЕВ
=======
Опять слышим шмелевские призывы "давайте жить дружно" в духе кота Леопольда. Да само пребывание Татарстана в составе России исключает возможность развития татарского языка и культуры, не говоря уже об экономике. О чем еще говорить, если русские нацисты вроде Тишкова совершенно открыто предлагают запретить подготовку гуманитариев в национальных регионах России? Если это и напоминает, то только образовательную программу Гитлера для завоеванных славян!

Guest, 23.11.2013 в 15:16

Юрий Шмелев., 22.11.2013 в 21:56
По Казани развешаны растяжки с новым татарским словом: "Имрессионистлар". Поздравляю с обогащением.
Guest, 23.11.2013 в 01:07
Guest, 23.11.2013 в 01:51
Guest, 23.11.2013 в 12:04
==================================================
Характерный образец "дискуссии" на этом сайте.
Сомневаюсь, что Юрий Шмелев - автор указанной реплики (по крайней мере хочется думать, что это не так). Зачем мелочиться после статьи. Но - по порядку.
Слово impression во французском языке имеет одно из значений "впечатление". Поэтому и художники, писавшие картины под непосредственным впечатлением от окружающей жизни, людей, природы получили название импрессионистов. И ничего нет страшного или очень смешного в написании участников этого направления живописи как импрессионистов по-русски или impressioniste-лар (impressionistlar) по-татарски во множественном числе. Просто "старшие братья" не могут "переварить"))) факта, что нацмены (в данном случае татары) давно уже напрямую знакомятся с феноменами мировой культуры, искусства, науки, технологий и т.д.... Не претендую на приоритет этой мысли. В сознании русского человека живут архетипы, которые воспроизводятся в каждом новом поколении выпускников отечественной школы. Один из них - представление о татарине: в "чаплашке", живет в деревне-ауле, с трудом выговаривает слова нетатарского языка и, вообще, его предки из Монголии, мы им дали на Куликовом поле и проч. Не верите - почитайте посты в соцсетях и даже на "солидных" сайтах.
В заключение. Если может быть "русская идея", то её надо подрихтовать путём устранения фальсификации целых вековых разделов отечественной истории. Благо, сейчас идет окончательное редактирование "единого" учебника истории. Иначе получим окончательно необразованных, нецивилизованных граждан Россий ской Федерации, связанных духовно и телесно "скрепами" православной Конституции.

Кунак, 23.11.2013 в 18:16

Каков хитрец-мудрец этот Шмель. Предлагает построить двойственный памятник павшим воинам с обеих сторон, агрессоров и защитников. Ну кто же согласится на такой гибрид-памятник. По его мнению с хитро- коварной начинкой можно татарам запудрить мозги. Русским оккупантам памятник стоит давным давно,а татарским воинам нет и,должен быть только им.

кырлы, 24.11.2013 в 17:07

несколько вопросов Шмелеву.
1. Равнопрвны ли русские и татары не то что в России, хотя бы в Татарстане?
-можно ли получить школьное, средне-техническое, высшее образование на татарском языке?
-можно ли сдать еге на татарском языке?
-можно ли работать на производстве не зная русского языка?
-ведется ли делопроизводство в гос. учреждениях, на производстве, в сфере услуг и т.д.?
-обслужат ли татара на татарском языке в гос. учреждениях, в любом магазине, в банках и т.д.?
Русский человек все это получит без проблем, а татару ???
Давайте сначало будем раноправны, потом будем рассуждать о ДРУЖБЕ.

кырлы, 24.11.2013 в 17:50

пропустил. Читать-Ведется ли делопроизводствона татарском языке- далее по тексту.

Юрий Шмелев., 25.11.2013 в 09:05

О равноправии.

Если ставить вопрос именно так, как это делает человек под ником «кырлы», то, конечно, мы неравноправны, потому что татарин сегодня не может получить средне-техническое и высшее образование на родном языке. Правда, получить школьное на татарском ему никто не мешает. А вот почему он не может сдать ЕГЭ на татарском же, мне лично не понятно. Сдается, что здесь чисто технические трудности для чиновников от образования. О высшем и средне-техническом говорить сложнее. Прежде всего, решая эту проблему, не мешало бы подумать о самих учениках. Задайте себе вопрос: кого мы хотим получить в качестве выпускников техникумов и вузов. Классных специалистов, не владеющих русским языков? Не забудем также, что школа и вуз не дают знания и других иностранных языков. Не кажется ли вам, господа, что далеко не всякий родитель, да и сам подопытный ученик, захотят подобной перспективы. И прежде, чем декларировать что то, не мешало бы спросить об этом людей, судьбы которых вы хотите решать. Обучение детей на неродном языке не является только чисто российским ноу-хау, в мире даже можно найти страны, где язык обучения вообще ни для кого не является родным.
В республике Татарстан свободно можно работать на любом производстве, зная только татарский язык. Кто пытается утверждать обратное, просто лукавит или не знает жизни.
Ведется ли делопроизводство на татарском, не знаю, но думаю, что это тоже чисто технический вопрос.
В любом учреждении, магазине и т.д. татарина обслужат на татарском языке, не вводите в заблуждение людей, пожалуйста.

Рафаэль, 25.11.2013 в 15:20

Желаю русскому народу от всей души вкусить все то что приходиться терпеть татарскому народу . Потом китаец Мишао будет втирать им про чисто технические моменты несовершенства русского языка .Аминь .

Guest, 25.11.2013 в 16:45

Что значит нет ЕГЭ на татарском? Это означает что родители поставлены в непростую ситуацию -если они хотят, чтобы ребенок закончил в Татарстане среднюю школу, то вынуждены отдать его в школу с преподаванием на русском языке. Все остальные школы не дадут школьнику возможности сдать экзамены по ЕГЭ. Конечно, Шмелев это прекрасно понимает.Это прямое нарушение международных документов по данному вопросу. Попробовали бы в Каталонии так поступить. Разразился бы скандал. Нужно просто подать в международный суд по поводу ущемления прав в данном вопросе.

Guest, 26.11.2013 в 08:53

Наши предки прервано решали проблему с татарским языком в империи открытием собственных начальных школ мектебов,медресе,почему это не воспризвести сейчас,ведь отделение рт это распад России,это в свою очередь война и нестабильность

Guest, 26.11.2013 в 16:47

Guest.26.112013.08:53
Да, это так. Был бум в организации школьного образования, выхода газет, книго- печатания. Россия инородцев не субсидировала в образовательном процессе. Организация открытия школ и даже гимназий в количестве 4-х ложилось на меценатов. Каждый уважающий себя татарский бай отстегивал 10% от своего дохода на образование татарских детей. И таких было не мало. Грамотных татар было свыше 90% в прошлом и позапрошлом веке, которые кроме обучения детей своего народа, оказали большую помощь в образовании народов ЦА и Казахстана, по их же просьбе помочь с педагогическими кадрами. Да, давно нужно найти выход с татарским образованием, и национализацией этого образования. Но предвижу, будут гнобить, ставить палки в колеса. Не смотря на это нужно выходить из застоя, принимать меры чтобы татарское национальное образование было не ущербным,а престижным и привлекательным.

Guest, 26.11.2013 в 20:58

Юрий Шмелев., 25.11.2013 в 09:05

Да-да, можно работать на любом производстве, зная только татарский! Несомненно! И в любом учреждении и магазине на татарском обслужат. Конечно! И запрет на получение полного среднего образования для нерусских (на родном языке) - всего лишь технические трудности, дадада.

Какого только бреда не услышишь от наших незваных соседей, однако.

марат, 27.11.2013 в 21:53

наверное просто надо прекратить комментировать этого шмелева, а то он никак не успокоится.

Рафаэль, 28.11.2013 в 07:37

На это и расчитано этот деятель хочет оставить последнее слово за собой .По жизни я не раз сталкивался с такими пи -нами правда те были намного моложе . Обычно на поверку это трусливые болтуны с манией величия .

Рафаэль, 28.11.2013 в 07:53

Подведем итоги - этим хмырям оркам нельзя давать волю ,тем более в Татарстане .Их надо ставить на место и словом и делом .