11 июля 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Письмо второе
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Письмо второе

5 июля 2012 года
Письмо второе

Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу 
 

     Пролистаем память истории.  
      «Узнавши, что Казань в руках его войска, царь велел служить молебен под своим знаменем, собственными руками вместе с духовником водрузил крест и велел поставить церковь... «Радуйся, царь православный, божию благодатию победивший супостатов! Будь здоров на многие лета на богом дарованном тебе царстве Казанском!..» 4 октября Казань была очищена от трупов; царь... выбрал место, водрузил на нем своими руками крест и заложил церковь во имя Благовещения богородицы... И вот благодаря великодушным усилиям молодого государя Казань взята, присоединена окончательно к Московскому государству. Завоевано Татарское царство. Надобно перенестись в XVI век, чтобы понять всю силу впечатления, какое производили на современников слова: завоевано Татарское царство!.. Завоевание Казанского царства было, следовательно, первым завоеванием и, что всего важнее, завоеванием Татарского царства... Иоанн IV стал так высоко над своими предшественниками... это был самый величественный образ в русской истории, загораживающий собою все другие образы, именно такой, каким для русских людей двух последних веков был образ Петра Великого...»
      Вот какой самый великий гимн воспевается в честь Грозного историком. Такого больше в истории России нет. Вот какую роль сыграло «завоевание Татарского царства» для рождающейся империи. Вы, Святой Отец, прекрасно помните эти места из истории редкого, круче, чем Карамзин, Ключевский, Покровский, великодержавного шовиниста Сергея Соловьева, посвященные покорению Казанского ханства, со славословием в адрес русского православия, тогдашний глава которого, Макарий, вдохновитель опустошительного похода на Казань, давший благословение и «поучение войскам молитвами и милостию великих чудотворцев Петра, Алексея, Ионы, Сергия и всех русских чудотворцев» на вырезание всех мужчин из числа казанского населения от шести до шестидесяти лет – кто был выше чеки колеса, как и наши современники-патриархи Московские и всея Руси Алексий Второй (в миру Ридигер, отец-эстонец) и в их числе лично Вы, его тогдашний заместитель, благословили две, даже три войны против Чечни и Грузии. Я не увлечен смакованием невиданных в истории человечества зверств 150-тысячной русской армии против мирного татарско-мусульманского населения в походе на Казань. Они известны миру. Хочу лишь обратить Ваше и внимание читателей на одну деталь: красивейшая и богатейшая из столиц мира – стольный град Татарского царства Казань еще смердил зловонием убиенных, не очищенная от трупов, Иоанн Грозный, осеняя крестом, уже перестраивал мусульманские мечети под церковь и за сутки, как сказано, на остаточном татарском золоте после отправки его в Москву в двенадцати стругах «заложил» аж два православных собора. Как тут не вспомнить злую татарскую поговорку о том, что «Татарин богатеет – женится, если русский богатеет – церковь воздвигает».
      Обвинять русских просто в агрессии не имеет смысла. Как не имело смысла обвинять татар в вылазках на Московскую Русь. Набеги друг к другу под статусом «барымтага-карымта» (привет-ответ) были песней песен в феодальном периоде исторического развития человечества. Иногда историки ставят в равенство наезды Казани на Москву и Москвы на Казань, забыв превеликую разницу между ними. Татарин, степной тюрок, как обычно, заезжал на «барымту», наполнял свой мешок хламом и в лучшем случае на холку коня поперек укладывал женщину и возвращался к себе домой. А русский после ответной «карымты» домой не уходил: оставался навсегда и строил крепости и церкви. По признанию крупнейших социополитологов мира, народы делятся в основном на милитаристов и гуманитариев. Казанские татары никогда не были милитаристами. А русские – гуманитариями. Татары были хорошими воинами, но больше всего торговцами. И этот «недостаток» лег на их плечи наказанием на все времена. Так называемое татарское иго и разглагольствования псевдоученых о том, что татарское иго отбросило Русь на столетия назад – не более чем болтовня шовинистствующих историков-дилетантов. Где доказательства? Почему тогда сегодняшняя Русь на татарских нефти и газе все еще существует, ведь после освобождения от «татарского ига» прошло более чем 600 лет?! Боже мой, кто у кого не был под игом!.. Начнешь разбираться, не только выпавшую под ноги подкову не найдешь, родную мать потеряешь.
      Захватнические войны в те времена были, если хотите, средством выживания в противостоянии этносов и их культур. Иван ходил на Ахмета, Ахмет ходил на Ивана. Но дело и разница в этих хождениях состояла лишь в том, что в истории татарско-русских отношений не замечено ни одного случая, чтобы Ахмет, принявший мусульманство добровольно как государственную религию почти на сто лет раньше русских христианства, занимался насильственной (не говоря уже государственной) мусульманизацией христиан и насильственным их обрезанием, не говоря уже о мусульманизации целых народов и континентов милитаристским путем. Такое насилие было чуждо менталитету татарина-мусульманина и считалось исламом как позорное, значит, богопротивное деяние. Наоборот, в отношениях Руси с так называемым Полем зафиксированы многие случаи, согласно которым хан Батый, мусульманин, показав классическую толерантность в отношении христианства и всех иных религий, не только не насиловал иную веру, а наоборот, русских князей и феодалов-язычников под угрозой обрезания заставлял строить соборы-церкви, выделял на эти цели деньги, князей же, не строивших их, наказывал плетью, ибо понимал, что верить в Бога лучше, чем пьянствовать и мужеложествовать с ордами голубых, как получилось при стоянии под Казанью, о чем пишет тот же Соловьев: «Бритву накладующе на брады свои, женам угодье творяще… блуд сдевающе с младыми юношами... растлевающее Богом свобожоных пленников, благообразных жен и добрых девиц». (С.М. Соловьев. Сочинения. Книга III, М., 1989, стр.704.)
      В результате вся Русь покрылась созвездиями прекрасных соборов с золочеными куполами, и поныне составляющих туристический бюджет России, сметная стоимость каждого из которых стоила, возможно, стоимости тысяч и тысяч скромненьких, почти всегда бревенчато-срубных мечетей, ибо ислам отрицал роскошь, богатство и стяжательство». «Татаро-монголы освободили от дани христианское духовенство и давали митрополитам ярлыки, охранявшие их земельные владения...» (В. Истархов. «Удар русских богов», Калуга, 1997, стр. 238). «Хан Батый, завоевав Русь, наложил на нее дань в размере 10% с дохода. Его часто спрашивали: «Смотри, Русь богатеет. Чего так мало берешь дани?». Батый отвечал: «Ну и хорошо, что богатеет. И мне хватит, и детям моим и внукам». (Там же, стр. 286) Сравните, Владыка, гайдаро-чубайсовское приватизационное иго с т.н. татарско-мусульманским игом!
      Война Московской Руси против Казанского татарского царства была прежде всего религиозной войной – крестовым походом православия против ислама; войной креста против полумесяца, проткнутого насквозь на древках крестов, издевательски взметнувшихся над куполами церквей по всей Руси. Девятым по счету крестовым походом западно– и восточноевропейского христианства против «неверных» – одного из самых развитых государств на стыке Европы и Азии Казанского ханства, расцветавшего за пять веков исламского Ренессанса невиданными доселе энергиями добра и вдохновения. В VIII – XII веках, когда по всей Европе гуляла католическая инквизиция мракобесов, лишившая жизни лучших своих сыновей, исламский мир, его наука с ее развитой математикой, медициной, астрономией, поэзией и всеми остальными фундаментальными науками и искусствами, ведомыми в гармонии с самой молодой, самой благородной, самой санитарно-чистой и прогрессивной религией, триумфально, почти без войн и насилия, лишь праведным зовом Аллаха завоевывал континент за континентом. Когда мракобесы, уничтожившие на кострах по данным науки в течение пяти веков тринадцать миллионов человек, ислам удивлял мир высшим разумом, и западная, наущенная масонством «демократия» опять через те же костры инквизиции и виселицы ринулась на восток, чтобы душить этот фундаментальный Ренессанс, однако, даже завоевав святую землю Иерусалима у Сельджуков, не достигнув цели, вынужден был откатиться назад, вот тогда вызревавшая в чреве Руси юная империя мечтала о выходе на Тихий океан, а на ее пути противостояло, как писал один из командующих русской армии князь Курбский, «Казанское царство с его райскими кущами и ненавистными бусурманами», вот тогда, вот тогда и бескровно-хилый царский отрок Иоанн уже с наущения Вашего, Владыка Кирилл, святопомазанного учителя – митрополита Макария решился на казанский поход, как пишет летописец, «единодушно пострадать за святые церкви, за православную веру, за православных, страдающих от этих безбожных казанцев». В поход религиозный, крестовый и беспощадный, «секир-башка», то есть «голова с плеч долой», что является переводом татарского выражения «кисяр-башка».
      Как пишет тот же летописец, Иоанново войско, шедшее на Казань «частым лесом и чистым полем, где войско везде находило обильную пищу, лоси, по многу всякого овощу, как будто сами приходили на убой» (см. тот же Соловьев, соч., книга III, стр. 451), вместо того чтобы на богатейших, пусть и на реках крови завоеванных землях преспокойно, коли так вышло по безжалостию наступавшего, с великим терпением приступить к интеграции многомиллионно-трудолюбивого, послушно-аккуратного и истинно верующего татарско-мусульманского народа в единую хозяйственную структуру рождающейся империи, это войско, семь дней и семь ночей грабившее население края и ханскую казну, на второй же день под возгласом Иоанна и Митрополита Макария «Крестись!» пустилось на крещение народа, уже пять веков уверовавшего в единого бога–Аллаха.
      Как пишет князь Курбский в своих знаменитых письмах, земли Казанского царства были «зело богаты». Леса кишмя кишели пушными зверьми, куда более благородными, чем звери-завоеватели. Если из казанского Идель-Урала в Москву потянулись обозы соболиных шкур по двести тысяч единиц за раз и, как пишет известный историк, государева казна пополнилась неслыханным богатством, а Европа была поражена, когда московский двор направил в качестве субсидий австрийским Габсбургам 40 тысяч шкурок соболей, 20 тысяч куниц, более 300 тысяч белок, конфискованных у «неверных бусурманов», в ответ из «просвещенной» Москвы в казанский край тех же «бусурманов» потянулась черносотенная армия – чернорясников-попов с крестами и хоругвями.
      И мы до сих пор живы?! Есть ли на свете еще народ, сумевший выдержать такое? Нет, перо писателя бесправного и обобранного народа, лишенного своего Всемирного Банка Содействия жертвам антитатарско-антимусульманского геноцида, бессильно перед этой трагедией вселенского масштаба, что, если учесть всех умерщвленных, умалишенных, депортированных, концентрированных в лагерях, сожженных, согнанных с родных земель и т.д., то число их было намного больше численности жертв Холокоста против еврейского этноса во Вторую мировую. Трагедия крещения нашего народа еще не описана исторической наукой по причине высокомерной исламофобии мировой общественности, не удостоившей нас, «плебеев», своим аристократическим вниманием. И, конечно, по причине экономической и интеллектуальной обескровленности нашего народа, допустившего захватчику переход через грань недозволенного, когда собственные налоги и весь сегодняшний нефтегаз, добываемый в основном из татарских поволжских и сибирских земель, работает против интересов татарского народа. Только один из наших гениев Гаяз Исхаки отважился коснуться темы крещения в трагедии «Зулейха», за что автор поплатился смертью на чужбине в образе «смертельного врага советского народа».
 

Айдар ХАЛИМ,
писатель.


Комментарии (8)
Гость, 06.07.2012 в 00:10

Давайте объективней: Рашка катится в говно. Самое дурное при этом, вцепиться, как скупой рыцарь и держать мертвой хваткой все сундуки. В 18-ом годочке большевичкам, при всем ихнем авантюризме, хватило мозгов отпустить все то, что не в силах были удержать. Зато потом, к 24-ому году бОльшую часть собрали обратно в Советский Союз. А к 41-ому почти все, кроме Финляндии. Так что нужно уметь отступать, а не смешить людей ржавыми кораблями и танками 60-х годов выпуска.

Misharin2006, 06.07.2012 в 20:06

Понятно, что свое г. не пахнет, но слишком уж по-детски у автора получается. Все татарское/мусульманское - это хорошо, а все русское - зло. Необъективный, ненаучный подход.

ГостьУУСТИК, 06.07.2012 в 21:04

дорогой товарищ мой,пиши еще ,как умеешь только ТЫ.конечно,до зтого спекулянта гундяева не дойдет.но вкдь ты же не для него в конце концов пишешь все это!!!!

Гость, 06.07.2012 в 22:06

Смешно читать дремучие пассажи далекого от науки писателя о "красивейшей и богатейшей из столиц мира – стольном граде Татарского царства Казань". Да будет Халиму известно, что к моменту своего взятия Казанское ханство уже десятилетиями было разменной картой в большой геополитической игре между Москвой , Крымом и Стамбулом и никакой, как это не печально осознавать для национально озабоченных товарищей, политической роли не играло. Не случайно казанцы бомбили турков и крымцев просьбами взять под свое крыло. Кстати, и промосковская партия в Казани была не хилой.Не случайно треть армии "проклятого Ивана" составляли татары. Так, что не все было так однозначно, как нам рисует Халим. Впрочем, что с него взять писатель, он и есть писатель.

Татархан, 07.07.2012 в 01:55

Промосковской парти не было продажные татары с Касимского ханство, так называемые мишары, не просто так их до сих пор не любят.

Гость1, 07.07.2012 в 13:26

Почему тогда сегодняшняя Русь на татарских нефти и газе все еще существует," Русь сегодняшняя живёт прежде всего и в основном на богатствах Сибири, 80% бюджет от Сибири и Дальнего востока. А в Татарстане нефть заканчивается, не зря Минниханов подписал договор на поставку нефти с Ямала кажется. Таким образом в недалёком будущем Татарстан и сам подсядет на Сибирь если раньше её китайцыне отнимут. Хорошо что Минниханов с Москвой активно развивают Татарстан ведь не просто так рождаемость в Татарстане высокая стала.

Aqbars, 07.07.2012 в 18:10

К вопросу о Золотой Орде:

В Золотой Орде не хватило одной малости: демократической процедуры перевыборов хана через каждые 5-7 лет. Поэтому, после достижения ею высшей точки развития в середине 14 века, началась гражданская война: ибо хана можно было смесить лишь убив.

Золотая Орда , естественно, не являла примера демократии (где, однако, в те времена можно найти примеры демократии и гуманизма! ). Но Золотая Орда и не была столь вертикальной как Московия, возникшая после ее развала. Во времена Золотой Орды ее различные улусы, в том числе и русские княжества, пользовались огромной самостоятельностью. Местные династии не выкорчевывались полностью. Не было цензуры на писание летописей. Не было религиозных гонений, запретов на профессии, депортаций коренного населения и сумасшедшего противостояния с Западной Европой, ни культурного, ни религиозного. В Золотой Орде не было и крепостного права. В Новгороде и Пскове, к примеру, бывших зависимыми от Золотой Орды, процветала средневековая демократия именно во времена Золотой Орды.

Причиной распада Золотой Орды, как и остальных родственных государств, возникших из империи Чингизхана, явилась гражданская война между чингизидами, возникшая в середине 14 века. В Золотой Орде она возникла после смерти хана Узбека и длилась почти век . Об этом упоминается во всех достаточно подробных российских учебниках истории как о “великой замятной”. Чингизидов стало много. Золотая Орда стала чрезвычайно богатой, распределение богатства по различным слоям общества существенно зависело от хана. Сместить правящего хана можно было лишь его убив. Династические права на ханский престол у большинства чингизидов были примерно одинаковы. За каждым стояла своя партия ордынских феодалов и непобедимая татарская конница. Страшная чума 1346 года в Золотой Орде, нарушившая прежнее и без того хрупкое распределение баланса сил, дала старт началу длительной гражданской войны. Мамай, Куликовская битва, Тохтамыш, Идегей, Тимур, - ее заметные и известные эпизоды.

На Куликовской битве, кстати, интересы Золотой Орды были представлены войсками под общим руководством Дмитрия Донского, получившего приказ хана Золотой Орды Тохтамыша подавить мятеж Мамая, пытавшегося в это время отколоть западную часть Золотой Орды. В дальнейшем на этой территории образовалось Крымское ханство. Поход Тохтамыша на Москву 1382 года был связан, как мне кажется, с тем, что в Москве возник мятеж против власти Дмитрия Донского. Москву, как известно, защищал вовсе не Дмитрий Донской, а литовский князь Остей. Хан Тохтамыш пришел спасать своего верного вассала. Подавил восстание, оставил Дмитрия великим князем и сборщиком дани с русских княжеств подданных Золотой Орды и после подавления мятежа. Последнее, очевидно, было бы невозможным будь Дмитрий Донской руководителем антиордынского мятежа.

Гражданская война длилась долго и была кровопролитной. Чего стоит лишь сильнейший разгром Тимуром Золотой Орды! Началась эмиграция многих татарских родов в Польшу, Литву, Румынию, Московию. В 1428 и 1429 годах, два года подряд, в татарских улусах Золотой Орды был сильный неурожай, падеж скота, голод и мор вызванные сильнейшей жарой и засухой. В 1430 году Золотую Орду вновь накрыла страшная чума. Золотая Орда распалась на Астрахань, Казань, Крым и Большую Орду.

Далее, как известно, самоуправление во всех русских княжествах в течении нескольких десятилетий было ликвидировано Москвой во времена Ивана III и Зои Палеолог с многочисленной византийской свитой. Местные старорусские аристократические династии были практически полностью уничтожены. Пошла новая идеология: Москва – Третий Рим. Везде стало утверждаться крепостное право, ксенофобия, суверенные пути развития, постоянное вставание с колен, психология осажденной крепости ...т.е. византийская вертикаль, с системных кризисом которой сегодня мы и имеем дело.


Власть должна быть распределенной, регулярно переизбираемой и ограниченной во времени. Только в этом случае возможно стабильное развитие без серьезных социальных перекосов.



О византизме:

Византия возникла в 324 году с целью преодоления глубочайшего системного кризиса, в котором в целом оказалась рабовладельческая Римская империя тех времен. Византия, поэтому, изначально родилась с психологией “вставания с колен”. Далее в 476 году происходит окончательное падение Западной Римской империи и наступает конец рабства на Западе. В Византии же сохраняется рабство и вся ее дальнейшая история – попытки модернизации рабства. Здесь следует искать истоки “собственных суверенных путей” и постоянного политического и культурного противостояния с Западной, “варварской” Европой. Отсюда же следует искать и истоки жуткой ксенофобии и нетерпимости ко всему окружающему, мировоззрения “осажденной крепости”.

“Город городов, светоч вселенной, слава мира, мать церквей, покровитель всех искусств и очаг красоты”, так характеризовали Константинополь византийские политтехнологи тех времен. Действительно, в 8-10 веках Константинополь был много крупнее любых Парижей и Лондонов. Однако, Константинополь оставался столицей рабовладельческого государства. Византия была центром скупки рабов. За тысячу лет существования в Византии не получили сколь-нибудь заметного развития естественные науки. Все образование было под сильнейшим контролем церкви. Отсюда постоянный антиинтеллектуализм, имеющий место и в России начиная с времен Ивана III и Зои Палеолог.

Современная Наука – дите западного Гуманизма, Реформации и Просвещения. Она на уровне инстинкта воспринималась и воспринимается в России как часть Западной культуры. Наука в России никогда не рассматривалась как часть культуры общества. Со времен Петра I ее терпели лишь в той мере, коей она способствовала появлению пушек, бомб и ядов.

ГостьРафаэль , 09.07.2012 в 22:14

Во многом соглашусь с автором . То что перенес татарский народ в своей истории на протяжении 5 веков оккупации не видел не один мусульманский народ.Главное извечь уроки из прошлого и двигаться вперед .