2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Перемены

22 августа 2013 года
Перемены

     Все более грозные слухи бродят по столице Татарстана. После того как с таким триумфом прошла в Казани Универсиада, акции руководства республики и города резко пошли вверх в глазах президента Путина, собственно говоря, главного зрителя Универсиады. В условиях ощутимого нарастания кризисных явлений в стране Путин собирается менять премьер-министра Медведева. Сам Медведев вроде бы определился с «аэродромом» – руководитель соединенного Верховного, Конституционного, Арбитражного суда России. Он хороший юрист и может создать более демократическую правовую систему в неправовой стране. 
      Кто будет назначен на место премьера? Силовики требуют жесткого ответа «внешней угрозе», которая якобы исходит от США. Силовики предлагают на место премьера Рогозина. Либеральная группа, «экономисты», предлагают Кудрина. Но, возможно, наибольшие шансы у Германа Грефа. Путин стремится сейчас сочетать жесткость в политике и либерализм в экономике, это некое подражание китайскому пути.
      Для Татарстана смена премьера интересна тем, что при создании нового правительства России в него с большой долей вероятности будет инкорпорирован Рустам Минниханов. Причем, вероятнее всего, на должность вице-премьера, а то и первого вице-премьера. Вспомним, уже при формировании правительства России год назад Минниханову был предложен пост министра сельского хозяйства РФ, но вместо Минниханова в правительство был отправлен Николай Никифоров в качестве министра связи. Теперь после Универсиады Минниханов явно достоин более высокого поста в новом правительстве Путина.
      Причем Минниханова и Грефа связывают очень дружеские отношения, то есть ему могут доверить ответственные сферы. На предложение стать министром сельского хозяйства России Минниханов дал такую исчерпывающую характеристику – «нам удалось устоять». Минниханов явно не хочет покидать Татарстан, где он знает каждый куст, и он прекрасно помнит, что люди, который уходили из Татарстана, довольно быстро заканчивали свою карьеру в московских кабинетах. Их нещадно «подставляли» и «съедали». Рычагов для самостоятельной политики у них не было, в Москве слишком огромный опыт византийских хитроумных подковерных интриг. Для чиновничества в Москве хорошим тоном считается бюрократический имперский стиль в идеологии, он почему-то является признаком лояльности и верноподданичества. Минниханов, конечно, не хочет уходить наверх, слишком велики риски неудачи, но если ему сделают предложение, от которого, как говорится, нельзя отказаться, тут уж ничего не попишешь.
      Причем Москва вместе с Миннихановым хочет удалить из Татарстана и Ильсура Метшина, возможно, это одно из условий вертикального взлета Минниханова. Понятно, что человек, который станет третьим «президентом Татарстана», будет прежде всего лоялен Москве и также должен быть плодом компромисса между группами Минниханова и Шаймиева. Конечно, титул «президента» у него уже отнимут, согласно федеральному законодательству. Москва воспользуется случаем и настоит на изъятии его из Конституции Татарстана, еще раз продемонстрировав, что договор о разграничении полномочий является для нее лишь формальной бумажкой, что она будет бесцеремонно вмешиваться во все сферы, которые посчитает нужными.
      Ликвидация поста президента в Татарстане приведет к ослаблению татарской «президентской» вертикали в республике, к укреплению федерального влияния. Пост премьера РТ, естественно, скорее всего, будет в Татарстане упразднен, аппараты президента и кабмина сольют, хотя подобные действия и резко отрицал пресс-секретарь президента РТ, один из наиболее близких к нему людей Андрей Кузьмин. Глава Татарстана станет неглавой республики, а главой исполнительной власти в республике. Федеральные власти заинтересованы в конкуренции ветвей власти в республике, а не в их монолитном единстве.
      Кто же приедет на смену Минниханову? Один из вариантов, в случае если премьером станет Рогозин, то это будет «варяг» из Москвы. Возможно, бывший министр внутренних дел Нургалиев. Но у него крупный недостаток – он не знает Татарстана. Хотя может опереться на близкого к нему человека – Асгата Сафарова. В этом случае человеком номер два в Татарстане станет Асгат Сафаров и позиции группы Шаймиева сильно укрепятся. Но новый глава Татарстана согласно принятому законодательству должен пройти сквозь горнило прямых выборов. С этой точки зрения, если группа Шаймиева поддержит Нургалиева, то победа ему обеспечена. Но нужно осознавать, что выигрыш московского «варяга» в Татарстане может значительно ускорить движение по пути губернизации республики. То есть с избранием Нургалиева в Москве возникнет искус быстро и решительно принять решение укрупнить республик до Казанской губернии с включением в нее Ульяновской области и Марий Эл, скорее всего последовательно. Нургалиев, конечно, быстро исполнит команду Путина, он всецело предан Путину и проверенный человек, этим Путину он и симпатичен.
      Другой вариант – в Казань триумфально может вернуться ныне вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин. Но выскажется ли в его поддержку Рустам Минниханов? И не наткнется ли он на сопротивление могущественной группы Шаймиева? На какие силы будет опираться в республике Хуснуллин? Кроме того, есть ли у него значительный кредит доверия у Путина, потому что именно у Путина в этом деле контрольный пакет акций. Возвращение Марата Хуснуллина может ознаменовать собой радикальную смену элиты в Татарстане и может разрегулировать политический механизм в Татарстане вплоть до возвращения волны митингов в республику. Ситуация и так уже накалена, оппозиция Путину в Москве наращивает силы, и если к ней еще присоединится татарское национальное движение, то это может дестабилизировать Татарстан. Татарстан – дело тонкое.
      Довольно оптимальным было бы назначение главой республики Асгата Сафарова. Генерал, силовик, умен и опытен, проверен и человечен. Он пользуется у элиты Татарстана большим доверием, и, самое главное, ему доверяет Шаймиев, и он будет настаивать на его назначении. Но, конечно, при назначении Сафарова на планах губернизации Татарстана нужно будет поставить крест. Асгат Сафаров убежден в гибельности подобного решения для России, и он никогда не поставит подпись под проектом губернизации Татарстана. Но колоссальную победу Путину на выборах он обеспечит всем доступным для него ресурсом. Назначение близкого друга Сафарова генерала Рената Тимерзянова главным федеральным инспектором в Татарстан вряд ли случайно. Это дополнительно расчищает дорогу Сафарову на пост главы республики.
      Назначение Сафарова стало бы естественным, он хорошо знаком управленческой элите Татарстана, он для нее предсказуем, словно родной. Конечно, и интересы группы Минниханова Сафаров как человек чести будет соблюдать. Он понимает, что политика должна быть компромиссной и взаимовыгодной, необходимо учитывать интересы всех групп элиты. При назначении Сафарова политика в республике будет преемственной, в ней не будет революционных, радикальных изменений, большинство сильных мира сего сохранит свои посты. Элите нужны гарантии стабильности. Но стабильность по-татарстански, «шаймиевская» стабильность, нужна и народу. За 20 лет республика совершенно преобразилась, из золушки превратилась в принцессу. После Универсиады мы и Литву оставили далеко позади.
      Конечно, Шаймиев хотел бы назначения Ильшата Фардиева. Сильный руководитель со стратегическим видением проблем, открытый к инновациям, он напоминает Шаймиева в молодости, и из него может сформироваться деятель именно «черчиллевского» типа. Кто читал гениальные мемуары сэра Уинстона, тот поймет, в чем соль. Шаймиев органически интуицией чувствует в нем преемника своего неукротимого духа. Фардиев, безусловно, крупная недооцененная фигура татарстанской политики. Конечно, его могут сломать на этом тернистом пути, но решать, ломаться под напором или нет, ему самому. Говорят, самый большой враг для человека есть сам человек, его внутренние страхи и колебания. Возможно, история неизбежно вытолкнет его в большую политику на предстоящем через пятилетие цикле, если он сам не откажется от своего призвания, от своей судьбы. Человек предполагает, а Аллах располагает, но Аллах и помогает. Тот, кто верит в свою звезду, всегда побеждает.
      Есть перспективы и у Ильсура Метшина. Возможно, Путин рискнет и, не считаясь ни с чем, сделает ставку на молодость, творчество, вдохновение, на новую Россию. Тогда мы действительно проведем в Казани лучшую Олимпиаду в мире. А пока нас ждет «водный мундиаль».
 

Рашит АХМЕТОВ.


Комментарии (108)
Rimma, 22.08.2013 в 16:07

Рашит Ахметов-человек, несомненно вызывающий уважение, но иногда его выражения типа, что "После Универсиады мы и Литву оставили далеко позади" вызывают недоумение. Литва-суверенное гос-во, ее граждане говорят на своем языке, видят храмы своей религии, хотя еще 20 лет назад мы были братьями по несчастью. Нам завидовать и завидовать Литве. К Универсиаде всего лишь "причесали" центр Казани, не более; в других районах Казани страшная разруха, как и во всей России, а то и хуже. И что за радость от того, что кого-то из татарских чиновников заберут в Москву? Работать на благополучие русских-не больно-то и надо, а интересы татар они не защитят; тот же Нургалиев крестился в период нахождения при власти. Лучше бы обсудить, а кто реально из татар был бы достоин и смог стать президентом Татарстана?

Guest, 22.08.2013 в 16:47

Вы Римма как-то уж очень узко рассуждаете. А три станции метро , стадион на 15 миллиардов, водный Дворец, гребной канад и еще 100 спортобъектов международного уровня. Спортивная деревня, которая вместе с административными корпусами на 13 тысяч мест для студентов , а два десятка развязок, аэропорт и аэроэкспресс на 6 миллиардов. Чувствуете вы в Казани были довольно в ограниченном количестве мест, в Литве этого нет, да и в Нижнем тоже. Еще новую ветку метро начинают строить до стадиона

ринат, 22.08.2013 в 17:31

самое главное для жителей казани, что мэра казани забрали на повышение в москву...все за!

Guest, 22.08.2013 в 17:55

Вы обыкновенный идиот поэтому и рассуждаете подобным образом. Для вас пара-тройка спортивных объектов уже есть верх счастья. Идиот, что еще скажешь о подобном существе! Да за эти десятилетия, уже не говоря о столетиях ограбления Московией Татарстана, будь Татарстан свободным, самостоятельным, независимым и полноценным государством, можно было бы построить не три, а тридцать три, если не три сотни, станций метро, можно было бы построить не два десятки, а сотни развязок и тысячи километров настоящих, современных и качественных магистралей, современных и по настоящему достойных, красивых и грандиозных аэропортов и ж/д вокзалов и прочее, прочее, прочее, о дворцах спорта и административных зданиях и говорить не надо, это вообще не достижение, такие вещи есть сейчас даже в самых слаборазвитых странах. Но вы идиот и поэтому этого не поймете или специально будете делать вид, что не понимаете, потому что вы не татарин. Вы либо продажный манкурт и конченный раб, либо просто русский провокатор, пасущийся на этом сайте. Паразит, сидящий на шее у татарского народа. Да и потом - не хлебом единым. Любой нормальный и достойный человек, если он только не раб конечно, никогда не променяет свою свободу и независимость ни на какие коврижки и материальные подачки. Это только животное может согласиться на золотую клетку и дармовую жрачку, да и то еще не каждое животное.

Мегалодон, 22.08.2013 в 18:04

Все объекты культурно-спортивного направления, вообще то находятся на балансе города(должны находиться). Как всю эту ораву содержать, на какие шишы? Бюджет Казани и так трещит. Некоторые дороги не ремонтируются по 15 лет - лично одну такую каждый день наблюдаю.
Значит, будут брать кредиты. Это еще одна кабала. Федералы построили для своих дурацких игр, а нам расхлебывать. На крючок берут, на крючок...

Guest, 22.08.2013 в 18:35

"Лучше бы обсудить, а кто реально из татар был бы достоин и смог стать президентом Татарстана?" Rimma выборы президента ещё не скоро, в следующем году Госсовет выбирать будем вот об этом можно говорить. Кстати, Rimma выкажется собирались перебираться в Казань ну так как?

Guest, 22.08.2013 в 18:46

Вы с луны свалились или как? Президента Татарстана, т.е. татарского царька, "выбирает" русский царь, и выбирает его под себя или вы забыли, что Татарстан это колония Московии и платит ей дань, причем вот уже без малого 500 лет. А Госсовет или бояр выбирает уже царек, а не народ. И вообще, при чем здесь народ, народ на руси это холопы и права голоса у них, как у любых холопов, просто нет. Элементарных вещей не знаете, ну нельзя же так право позориться, "господа"! Ай-ай-ай!

Роман, 22.08.2013 в 19:01

Возможен ли тот вариант событий о которых говорит Рашит Ахметов ? Имеется ввиду отставка правительства Дмитрия Медведева. Все будет зависеть от положения дел в экономике. Главная проблема стагнация, рецессия в экономике, отсутствие экономического роста. Россия проигрывает в экономическом соревновании тому же Китаю и это отставание может стать катастрофическим. Если правительство Медведева сумеет перестроиться и добьется существенного экономического роста то оно может сохраниться, а если нет то уйдет в отставку. Из возможных преемников Медведева на посту премьера первый, действительно, Герман Греф. Именно он в начале 00-ых годов на посту министра экономразвития отвечал за экономический рост и этот рост был достигнут. Но если найдутся другие кандидаты на этот пост то им придется доказывать наличие способностей. Возможно есть интересный опыт экономического роста на уровне регионов, у руководителей субъектов федерации. Татарстан относится к числу динамично развивающихся регионов и его опыт может быть задействован. Вот из всего этого и надо исходить.

Guest, 22.08.2013 в 19:06

Да, и средневековая руссия его тормозит, поэтому Татарстану необходимо бороться за независимость и свободу. Вот из этого и необходимо исходить!

Guest, 22.08.2013 в 19:17

"Татарстан это колония Московии и платит ей дань," вот цитата выступления Минниханова в Арске-"В завершение Минниханов напомнил, что Татарстан стал одним из российских регионов-лидеров во многом благодаря системе образования..." Таким образом президент говорит, что Татарстан не колония, а лидирующий регион России!

Guest, 22.08.2013 в 20:38

Станешь тут лидирующим,если по 500 миллиардов рублей выкачивают в год.

Guest, 22.08.2013 в 20:40

Елена Исинбаева сказала -не хочу возвращаться в нищий Волгоград, вот в Казани ей нравится. Но будет жить в Монте Карло.

Guest, 22.08.2013 в 20:43

Политика -искусство возможного. Еще 25 лет казань была третьеразрядной провинцией. А сегодня уже у татар и гордость и требования появились, и амбиции. Хотят Олимпиаду провести летнюю.

Адиль, 22.08.2013 в 21:05

Смешно читать о"влиятельных группах Шаймиева и Минниханова",еще смешнее о элите Татарстана и ее связи с народом.Шаймиев придя на плечах национального движения(читай народа)к власти,в дальнейшем сделал все,чтобы погасить национальный порыв народа.Поэтому то и получил индульгенцию от Москвы на личное богатство семьи,да на боярство в виде Свияжска с Булгаром.Какая там элита татарская,так поставленная Москвой прослойка управленцев национал ренегатов.Народ находится в таком же положении и с такими же правами как и в бывшем СССР.Так,что какие президенты или главы республики придут на смене нынешним,народу все равно,т.к.народ это все равно не решает.И новые президенты и премьеры тоже ничего решать не будут без указаний московского ЦК.

Вил Мирзаянов, 23.08.2013 в 01:28

Насколько я помню, еще ни один прогноз по выдвижению местных бонз на российский уровень не оправдался, то нет и места для пустых разговоров на эту тему. Что касается сравнения Татарстана, колонии Росиии, со свободной и независимой Литвой, то это звучит просто глупо.

Guest, 23.08.2013 в 02:26

резня. вот и все что будет.
а "метро, стадион".
ну так и племенные овцы ЕЩЕ ЛУЧШЕ ЖИВУТ))) Их откармливают, всячески заботятся. Но они не вольны в выборе жизни и смерти. Для них все хорошо...Вплоть до момента когда их раз.. и все.
Татары - это породистые овцы в хлеву. скоро хозяин их прирережет. сначала язык отрежут, потом голову заберут, потом ноги спутают и всю татарскую кровь выпустят. свиньями заселят освободившееся место. Чтобы не заселили и зарезали - ПУТЬ - РЕЗАТЬ СВИНЕЙ И ПАСТУХОВ САМИМ. НЕ БЫТЬ БАРАНАМИ. ЗАЧЕМ МНЕ "ТАТАРСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ" ЕСЛИ ВСЕ РАВНО КОНЕЦ ТАТАРАМ??????? ПОРА ЗА НОЖИ. УЖЕ СЕЙЧАС.

Guest, 23.08.2013 в 02:28

КИСӘРГӘ УРЫСЛАРНЫ. ТУЙДЫРДЫ БУ "МЕСКЕНЛЕК". ҮЛСӘК - БАТЫР БУЛМАСЫН - ЗИМАГУР БУЛСЫН - ТИК САРЫК ҮЛЕМЕ БЕЛӘН ҮЛЕРГӘ ЯЗМАСЫН!

Кунак, 23.08.2013 в 10:06

Хотелось бы ознакомится с раъяснениями грамотного юриста, политика в том плане как поведут себя татары в случае перечисленных вариантов: упразднении поста президента, премещение Метшина, Миниханова, посажение верооступника-крещенца Нургалиева, и,наконец губернизации РТ а то и сращение с другими к тому времени уже нереспубликами и облостями. Вообщем громадный замес.

Guest, 23.08.2013 в 10:37

Собствено говоря именно Шаймиев и двинул вперед татарское национальное движение. Он использовал национальную идею, при этом он искренне ее разделял. Москва несколько раз хотела его арестовать. Когда Шаймиев ришел к власти 95% собственности в республике было союзного подчинения. Шаймиев вырвал из федеральной собственности Татнефть.

Guest, 23.08.2013 в 10:40

Шаймиеву предлагали быть полпредом в Приволжском округе, первым вице-премьером в правительстве России, ноон категормчески отказывался. А выдвижение Камиля Исхакова полпредом на Дальний Восток? Минн ханову предланали пост министра сельского хозяйства России. Но он отказался.

Guest, 23.08.2013 в 10:41

Минниханов вместо себя предложил Николая Никифорова на пост министра связи России.

Guest, 23.08.2013 в 10:43

Марат Хуснуллин первый вице-мэр Москвы сейчас. Организовал для Нижнекамска подряд на строительство 33 станций метро в Москве на полтриллиона рублей.

Guest, 23.08.2013 в 10:53

Guest, 23.08.2013 в 10:37 Шаймиев вырвал из федеральной собственности Татнефть.
__________________________________________________
Вы так уверовали в право собственности у нас? У нас скорее право на "кормление" от собственности.
А собственность - это так...ээээээ..."запутанное" дело.

Шамиль, 23.08.2013 в 12:50

Нет стран свободных и независимых Литва и например Казахстан не исключение Или посмотрите на Египет или Сирию Татарам нужно или занять федеральную власть или создать собственный федеральный центр что и пытался сделать Шаймиев 20 лет назад

tatar, 23.08.2013 в 13:01

Самый актуальный вопрос дальнейшего развития Татарстана-перераспределить собираемые налоги. Все 100% собираемых на территории республики налогов должны оставаться в Татарстане. Именно данный вопрос является ключом всех остальных проблем Татарстана. Тот , кто будет более решительно отстаивать интересы Татарстана в этом вопросе, тот и должен быть президентом РТ.

Guest, 23.08.2013 в 13:05

"Нет стран свободных и независимых", значит и Россия не исключение?! Так зачем же нам тогда эта несвободная и зависимая Россия?! Вы, милый мой, есть идиот, а не Шамиль, причем даже не осознаете этого. Ну да, естественно, как же вы можете это сознавать, если вы несвободный и зависимый несчастный идиот и вам срочно необходимо что-то занять.

Guest, 23.08.2013 в 14:12

где роскомнадзор?

Вил Мирзаянов, 23.08.2013 в 18:29

Guest, 23.08.2013 в 10:40
Шаймиеву предлагали быть полпредом в Приволжском округе, первым вице-премьером в правительстве России, ноон категормчески отказывался. А выдвижение Камиля Исхакова полпредом на Дальний Восток? Минн ханову предланали пост министра сельского хозяйства России. Но он отказался.
---------------
Во дает этот фон Мюнхаузен. Собственную фантазию выдавать за действительность может лишь человек, полностью посвятивший себя ко лжи. Где хотя бы одно доказательство ваших выдумок? Их нет. Они не государственные секреты, чтобы их скрывать. Не нужны ваши не шибко умные и трусливые казанские наместники Путину. Их у него навалом.

Guest, 23.08.2013 в 19:29

Камиль Исхаков разве не был полпредом? Какие вам нужны доказательства? Путин предлагал Шаймиеву пост полпреда в Приволжском округе и столицу округа в Казани. Но дело в том, что пост полпреда назнаваемый, как назначили так и сняли. А пост президента Татарстана был избираемым тогда. Просто так не снимешь. К тому же у президента Татарстана Татнефть в руках, а у полпреда таких козырей нет.

Guest, 23.08.2013 в 19:33

Не навалом у Путина кадров. Шаймиев считался самым авторитетным среди руководителей регионов. Кого поставите рядом с ним -Лужкова, Матвиенко, Рахимова, Кадырова,? Кого? Наэовите.

Rimma, 23.08.2013 в 21:18

Для Guest, 22.08.2013 в 16:47 В Казани жили в центре неделю: от явно превосходящего кол-ва православных храмов над мечетями было не по себе; но в целом центр произвел хорошее впечатление европейского города. Но проехались по линии метро и вышли на двух станциях, заглянув во дворы: на ул.Зорге и пр.Ямашева. Я уверена в Литве таких междворовых дорог, как в Казани, нет давно: все в ямах, асфальт с советских времен; а по Зорге, так вообще, мусора полно. Ощущение-на народ наплевать, и это в столице региона, который кормит всю страну. Контраст очень яркий. Не надо стадионов-надо отремонтировать объекты первой жизненной необходимости. По-поводу власти: Россия всегда была недемократичной и/или отсталой страной, находится в ней-это значит гнить вместе с ней дальше, и какая разница при этой деградации: сидит в московском правительстве татарин или нет. Татарин эту деградацию не остановит, он будет ее составной частью. На мой взгляд, проблема России именно в том, что она очень большая, громоздкая, но удобно воровать, а главное "травить" численным превосходством какой-то отдельный народ или группу (мусульман, кавказцев; в дореволюционное время евреев; следующими будут татары,когда захотят воли).

Шамиль, 23.08.2013 в 23:05

А для тех кто изучает историю своего народа ,свою религию ,знает своих предков начиная с 13 века, кто с детства приучен к труду -тот живет в гармонии с собой и со своей страной

Guest, 24.08.2013 в 02:45

Римма права!
Не нужны стадионы такие огромные, зачем эта показуха, которая была предназначена только для рекламы величия России и ее прославления и воспевания?
Татарстан от этого что имеет?
Лучше построить недорогие спортивные площадки (крытые) в шаговой доступности, чтобы люди могли в любое удобное время там заниматься на разных тренажерах и т.д.(и дети, и взрослые).
Дело же не в размерах стадионов, а в том чтобы всем людям было удобно и доступно вести здоровый образ жизни.
Кроме того, вместо огромных стадионов лучше бы эти деньги потратили на татарские университеты, увеличили бы нашим пенсионерам пенсии хотя бы до московского уровня, выдали бы бесплатно участки земли пенсионерам и деньги для строительства домов, чтобы они имели возможность жить на природе рядом с садом, а свои квартиры они бы отдали детям.
Они же всю жизнь пахали на благо России, а что имеют теперь в качестве благодарности, кроме слабого здоровья и разочарованности?
Ведь Татарстан столько лет уже обеспечивает Москву и другие регионы, а сам ничего не имеет!!! Если бы налоги оставались у нас, и деньги вместо Универсиады были бы направлены на эти необходимые социальные нужды, то люди бы в Татарстане почувствовали себя людьми, а не бесплатной рабочей силой, которую грубо используют, и которая трудится только на благо хозяев из Москвы, как рабы.
Ведь в арабских странах за счет нефти все простые граждане являются миллионерами, а мы от нефти имеем только испорченную экологию и соответствующее здоровье...
Каждая семья должна иметь свою долю от продажи нефти за весь период ее добычи в Татарстане!
Надо брать пример с арабских стран и других стран, где думают и заботятся о народе (Норвегия, Германия, Финляндия, Сингапур и т.д.).
Сколько уже можно жить в такой отсталой и дикой стране при несправедливом распределении доходов от нефти???

Guest, 24.08.2013 в 07:20

Приезжали в Казань актеры из театра Някрошюса. Ведущие актеры Литвы и Европы, очень талантливые. Говорят завидуют Казани, динамично развивается, Литва же на задворках. В Казани ощущается пассионарный импульс. Конечно не все сразу, но шаг вперед сделан. Что касается большого стадиона - отличный, незабываемое зрелище. К тому же еще сто объектов построили крупных. Все вузы обеспечили спортивными объектами. Что касается преобладания церквей в центре, так сложилось исторически, это исторические здания, центр Казани был русским городом. Все мечети в старотатарской слободе за Булаком, в низкой части города. Там кстати открыли пешеходную улицу.

Guest, 24.08.2013 в 07:38

В Казани в 1907 году из 200 тысяч населения было 82% русских. Строились в основном церкви. Икона Казанской Божьей матери считалась самой почитаемой в России.

Guest, 24.08.2013 в 07:45

Мечети построены в новых районах, спальных. Это удоюно, они приближены к населению. В центре Казани уже почти никто не живет, после осуществления программы ветхого жилья, там одни офисы. В Казани 40 мечетей и 30 церквей. Но в мечетях больше народу, татары больше ходят в мечети и соблюдают религиозные обряды. Сейчас президент республики разрешил хиджабы школьницам. В Казани открыт Российский исламский университет. Работает несколько медресе. В течение двух лет откроется богословский факультет в Казанском университете.

Guest, 24.08.2013 в 07:50

Президент Минниханов выступил против введения в школах Татарстана курса "Основы православной культуры". Он заявил, что против разделения детей по религиозному признаку. В школах изучаются "Основы мировых религий". В связи с такой позицией президента республики патриарх Кирилл отменил свой визит в Татарстан осенью прошлого года.

Guest, 24.08.2013 в 08:11

В общем эти продажные манкурты и русаки, которые пасутся на этом сайте, хотят убедить татар, что нам и дальше лучше жить в этом русском гадюшнике, под московским игом, отдавая ей ежегодную дань в размере 80 - 90% и получая обратно, время от времени, различные дешевые подачки - обглоданные жирными московскими чинушами, банкирами и бизнесменами косточки, в виде, каких-то спортивных объектов и прочих плебейских увесилительных заведений - пытаются из татар вылепить быдловатую на манер русской ограниченную массу, которой кроме "хлеба и зрелищ" ничего больше было бы не нужно! Сначала откровенно пытались нас споить, теперь откровенно пытаются отупить и полностью оболванить, чтобы мы окончательно ассимилировались и прекратили свое существование, как самостоятельная, отдельная и самобытная нация. Необходимо с этим бороться! Необходимо бороться за свою независимость! Татарстан должен стать полноценным и самостоятельным государством, татары должны возродить свою национальную государственность. Любой нормальный и достойный татарин должен бороться с завоевателями и оккупантами. Только рабы живут под пятой чужих народов и империй.

Алмаз улы, 24.08.2013 в 10:31

Rimma и Guest, 24.08.2013 в 08:11 - вам огромный респект! Мои мысли изложили и, наверно, не только мои.
Rimma перебирайтесь в Казань. Нам, таким как Вы, надо сплачиваться, быть вместе, тогда наш голос будет иметь силу.

Almas, 24.08.2013 в 11:00


Алмаз улы, 24.08.2013 в 10:31
"Rimma и Guest, 24.08.2013 в 08:11 - вам огромный респект! Мои мысли изложили и, наверно, не только мои".

Мне приятно, что вы поддержали меня и Rimmu! Нас действительно много, мы на праведном пути и мы сильны духом, а это главное, поэтому мы восстановим справедливость и возродим наше государство! Правда за нами!


Guest, 24.08.2013 в 13:05

Рашит Ахметов еще в 2009 г рассуждал о скором уходе в федеральное правительство Минниханова, карьерных подвижках Метшина - не сбылось.
Путин будет до конца держаться за Медведева, за его премьерский пост и, возможно, последний дотянет до следующих президентстких выборов в 2018 (!).
Тогда и Минниханов надолго останется при нас.
А вообще прогноз неблагодарная штука.Кто, например, в 80-е всерьез задумывался в Казахстане о его независимости, а она им как снег на голову свалилась

Guest, 24.08.2013 в 18:02

А вообще прогноз неблагодарная штука.Кто, например, в 80-е всерьез задумывался в Казахстане о его независимости, а она им как снег на голову свалилась
===================================
Дай Бог, чтобы и нам она свалилась на голову!
Надо, во-первых, стараться самим быть патриотами, деятельными людьми, совершать какие-то конкретные действия, тогда и Всевышний поможет!
Аллах же помогает только тем, кто сам стремится и старается добиться своей цели, кто что-то делает для достижения своей цели, а не пустым мечтателям!
А в Казахстане свобода не просто свалилась с неба, там многие тысячи людей вышли на площадь (в основном молодежь, студенты) с требованием независимости от Москвы, они готовы были умереть за СВОБОДУ!!! Казахи очень патриотичный, гордый, независимый народ, они очень дружные и сплоченные, как евреи и прибалты, они друг с другом не спорят, а поддерживают друг друга в любой ситуации. У них считается, что если ты казах - то значит как брат родной! Они в обиду своего казаха никому не дадут, лучше горло перегрызут любому, но защитят своего казаха. Они никогда не позволят оскорбить кому-то своего казаха (попробуй кто-то только пикнуть что-то нехорошее про любого казаха, хоть даже незнакомого им, - его (того, кто посмел оскорбить) тут же поставят на место так, что мало не покажется!), поэтому русские там ведут себя адекватно, скромно, и поэтому казахи и обрели независимость!
А татары страдают болезненной и неумеренной толерантностью, излишней лояльностью, доверчивостью, легковрностью и добротой, жертвенностью по отношению к другим (центру, Москве). Москва ведь не страдает толерантностью по отношению к татарам, а наоборот - снимает лживые фильмы "Орда" и т.д., запрещает строительство мечетей в Москве, запрещает образование на татарском языке, не дают деньги на создание татарских университетов и киностудий, всем школьникам "светских" школ читают православные молитвы, запускают даже попов в школы(!), развешивают иконы в школах, где учатся и татарские - мусульманские дети, а мусульманские молитвы не читают, - значит татарам тоже надо быть более патриотичными, активными и смелыми, и отстаивать интересы не Москвы, а именно Татарстана и родного народа!

Guest, 24.08.2013 в 18:15

"В связи с такой позицией президента республики патриарх Кирилл отменил свой визит в Татарстан осенью прошлого года".
-----------------
И слава Всевышему, что кирилл отменил свой визит в Татарстан!!!
Ведь задача кирилла - это внедрить православие в Татарстане любым путем, поэтому он идет на любые хитрости и коварство ради достижения своей небогоугодной, неблаговидной и неблагочестивой цели!
Значит Бог услышал наши молитвы и отправил кирилла обратно в московию!!!
Слава Всевышнему Создателю!!!

Guest, 24.08.2013 в 18:19

А вот результат активной антитатарской деятельности РПЦ в Татарстане:

"Школьников и студентов в Челнах благословят на новый учебный год"

http://www.chelny-izvest.ru/city/21878.html

Guest, 24.08.2013 в 18:25


http://v-chelny.ru/news/haniya-farhi-maloizvestnie-fakti-biografii/

На этом сайте в газете "Вечерние Челны" какие-то имперкие провокаторы все время призывают татар враждовать с братским башкирским народом и разжигают межнациональную рознь.
Кому это выгодно?

"Юра и другие 24.08.2013 11:32"

Народный фронт В.Путина за Уфимскую губернию ура!!!


Казань колыбель ТАТРСКОЙ НАЦИИ!
Не делай башкирам добра
Не получишь зла!
Башкортнын киртасе булмас, (русская поговорка) Башкортның арбасы булмас,
Башкырт безга дус булмас!
Гаяз Исхаки!.



Иштякабашкиры наглые, завистливые и подлые пришлые чужаки на Урале! Ведь они «угры», а не Тюрки, родственный народ Хантам (остякам). Пришли из Сибири за кочевниками примерно в14 веке! Прогнулись им и стали убивать и грабить мирные Финоугорские народы! Попали в милость. За это кочевники отдали Урал иштякам, как пятой колоне! Язык утратили «иштяко-хантийский». Жили в шалашах иштяки как остяки! Живя около Татар, научились, у них Татарскому языку с пладиятом, хотя извратили его. Татарский язык филигранно отточен и почти не изменился с девятого века! Ведь Татарский язык стоит на 14 месте из 15 мировых языков! Появился иштякабашкирский, «диалект» искусственного, языка! Не похожий на кыпчакский и чуждый абсолютно тюркским языкам! Сказывается иштякаугорский компонент, не утраченный до сих пор! Можете сравнить хотя бы с Казахскокипчакским!До сих пор «башкир» в Казахстане называют «Иштяк»!
Просто нагло «дурят» малограмотные башкуртоведы, получившие не законно ученые степени при Муртазе! Придя, на Урал Иштяки носили «фаллос» как амулет! Посмотрите, как Иштякабашкиры со звериным оскалом, омерзительно дуют в дудку курай, как в «фаллос» ведь там тоже есть дырка! Нет такой манеры игры у Русских, Тюркских народов, сравните и спросите у музыкантов! Посмотрите, на сценах гарцуют страшно не красивые иштяки артисты не похожие ликом на Татар и Русских! Татары обучили их культуре: мыться в бане, научили сажать картошку, ходить в клозет, пересадили с оленей на лошадей! Построили театры балет в республике! Периняли песни нагйских Татар,музыку, имена, кухню-“чакчак” борьбу, и так далее! Где стояли раньше (иштякабашкиры), там и испорожнялись по большому и малому! По мере накопления экскрементов,ришали просто, переносили шалаши, юрты в чистое место! И все равно остались дикими! .Опираясь на антитатаризм, имели привилегии за счет Татар и других народов. При Советской власти, как вымирающий дикий,поголовно не грамотный народ! Постановили принимать без экзаменов в учебные заведения!Ведь башкиры кочевали до 30 годов прошлого века!Есть фотография в двух томнике.Записки по истории Б.АС.С.Р!Пока не запретилаМосква!Хрущов тожэ запретил цыганам кочевать только в шестидесятых годах! По этому некоторые Русские Татары и другие народы, чтобы поступить в учебные заведения на дурняк, без экзаменов, должны были быть по паспорту башкирами. Хотя обликом отличались от иштякабашкир! Но на это ни кто не обращал внимания! Записывать стали насилно нагло знаменитых Татар и деревни и Русскоязычных в бащкиры с1924г!Чтобы обеспечить численный перевес над Русскими и сохранить власть в автономии внезапно упавшей к Народный фронт В.Путина за Уфимскую губернию ура!!!
ногам! Татары и другие народы стали подвергаться дискриминации и сигригации!Иштякабашкиры даже внешне отличаются от Татар и антрапалагически! Они не братский народ Татарам, пусть не примазываются! Родственный народ иштякабашкирам ханты-остяки и обликом похожие на них ведь они “угры”!Изначально их местные называли “БАШ-УГР.” У них и культура хантыйская! Посмотрите на М. Рахимова, Байдовлетова “мордатые”! Они страхолюды, становится ясно, особенно в старости! Женщины некоторые слабоватые на п.. ок бесстыдные и наглые (Кутлякляр). Пример.К Айдару Галимову поехала(иштячка) аш в Латвию, где служил и женила таки на себе.Лоханула Татарина глупого, чтобы жить безбедно!А вот Кобзон женился на своей еврейке! Если бы Айдар знал историю. Как Салават безбожник казнил Татар с семьями, за то что атказывались кормить бандитов, отдавать лошадей иштякабашкирам мразям! Принуждал молодых Татар выступать с оружием против Русских служилых!Напал наУфу, изувер бандит Салават с башкирами с целюь вырезать всех жителей ограбить и сжэч!Банда башкир с Салаватом была разбита Русскими и Татарским ополченьем у стен Уфы! Салават трусливо бежал, бросив свою банду! Салавата бандита с награбленным золотом поймали Татары,он просто надоел, своими грабежами и поборами, хотел сдриснуть к киргизам! Так жэ как башкир, сын Муртазы, скрылся за бугром с награбленными миллионами! Бандита сдали Русскому камандованию!Вот эта истина без фальсификаций! Так певец Шарль Азнаур, Армянин по происхождению житель Франции. Болеет за футбольный клуб Арарат, славный сын Армянского народа ! А ты предатель Татарин болееш за ХК. Салават который был злодеем, палачом, Русского Татарского и фино- угорских народов! Хоть там нет дажэ хоккеистов башкир!Дипутатом стал благадаряТатарам! Теперь “президенту” не обязательно знать (башкирский) искусственый язык!!!Кутне кашый башладылар! Теперь они снова стали заигрывать с Татарами, пиритягивать на свою сторону! Хатя башкиры выступили против третьего государственного Татарского языка. Возмите Швйцарию, там четыре языка! М.Рахимов(сказал бук чайнамагыз Татар тэле белән) на Татарском языке!Этот наглец, асфальт прокладывал только к (иштяка-башкирским) деревням! Благоустраивал, строил садики, клубы, школы – демонстративно, башкирам! Выискивал, привозил со всего бывшего СССР башкир и давал всем квартиры и коттеджи! Бесплатно за счет Руских Татар и других народов! Посилял их вокруг Уфы! И сделал башкирский пояс вокруг Русско Татарского города! Припятствовал для поселения отставных офицеров с семями! Надо помнить при царе Русские и Татары служили по 25 лет!Татары лигирующий элимент в Росии!Наполеон сказал поскреби Русского выскребиш Татарина! Муртаза знал, что они не пргнутся иштякабашкирам ни когда! Татары Русские и другие народы до сих пор в деревнях в дождь грязь ходят в резиновых сапогах!Финансировались не башкирские районы демонстративно по остаточному принцыпу!Татары по численности после Русских на втором месте. Башкир жэ четыреста с небольшим тыс. Пройдитес по Уфе не увидите мордатых”иштяков”!Поэт Тукай приехав в Уфу в прошлом веке не встретил ни одного башкира и огарчился, оставил письменные воспоминания!Или посмотрите на хокее редко увидиш иштякабашкира!На трибунах сидят Русскоязычные Уфимцы! Башкуртоведы занимались наглой фальсифкацией истории с подачи бюджэтных денег Муртазой!Так “псевдо” учоные нагло пропагандируют “экспансию”на соседние регионы.Утверждая,что: Арембургская,Челябинская,Свердловск Курганская обл,Перьмский край,Удмуртия и дажэ Нижэгородская земля и несколько районов Татарстана Башкирские!Вот так! Поджыдают молодые “серые волки” Китйцев у которых будут наместниками сателитами!Не претендуют только на исторические болота за Уралом в сибири! Иштяко-Остякские земли откуда пришли! Лишний раз не хотят напоминать ,что они чужаки! И финансируют из бюджэта республики башкир в субъктах Р.Ф! А если наглецов перефразирвать башкуртоведов! Разделить надо башкирию, тем более образованную не законно,без референдума! Отдать географическим саседям!Открыли сами ящик пандоры. Челябинску,Екатиринбургу,Перьми,Орембургу Удмуртии!Только Шамиев, когда то журналисту из Москвы примерно сказал так.Нам не нужны територии и головная боль!Теперь не обязательно знать башкирский язык! Испугались потерять привилегии в Уфимской губернии.Благадаря Татарам(иштякабашкиры)на выборах получили власть суверинитет и багатства за счет других народов!Хотя были в ничтожном миньшестве!Теперь не верьте башкирам, хуже их нет. Они каварные и подлые жадные на деньги! Такой нации башкир нет в мире и языка! Это сословие кличка, как “казаки”. Установили лингвисты, мировые учоные! Эта кличка означает этноним “вшивый”.Их так назвали Русские и нагайские Татары! Так как, они не мылись в бане и болели педикулезом, трахомой, чесоткой и от них дурно пахло! Посмотрите на изображонных башкир на старых картинах, омерзительных убогих ариев в интэрнете! По этому, Русские чистоплотные не пускали на постоялые дворы “гостиницы”иштякабашкир!Так как заражались и страдали! Дизинфекцию тогда не умели проводить! За это иштякабашкиры “ЛЮТО” ненавидели Русских! Вот откуда появилась кличка “башкир”! Русской грамотной администрации кличка “башкурт”- “башкир” понравилась, были не лишены юмора!Тем более они знали хорошо татарский синоним клички! И стали, для удобства использовать в документах кличку башкир! Администрация Русская в дальнейшем реанимировала кличку и закрепила в документах! Кличкой”башкир”в грамотах пользовался защитник Русских на Урале от бандитов иштякабашкир А.Тефкелев генерал мойор,дипломат и Татищев! Так как в России до 18 века в хождении было два языка Русский и Татарский по Л. Гумелеву! И многие Русские простолюдины дажэ знали Татарский язык! Более 500 дворян в России были Татарского происхождения и носителями языка! Акчурины,Юсуповы,Тенишевы,Кутузовы,Уразаевы,Державины, Сунгатулины,Затулины, Кантюковы Шереметьевы Тургеньевы Кудашевы и другие!Татарский, Русский великий язык в России! Филигранно совершенный, легкий! И входит в число 15 мирвых языков и стоит на 14 месте! Все “толмачи” на переговорах были Татары! Все Казаки. У них до сих пор сохранились Татарские слова в том числе и у Русских! Слова Атаман, Есаул, Майдан, Ура, Караул, Башка,Кучер, Буран, Кремль, Стан, Толмач,Аркан,Тюфяк Улан, Балалайка, Айда и другие. Петр первый в армии в вел немецкое “Виват”,но стал терпеть паражения! И вынужден был вернуть Татарское “УРА”на поле брани! И стал пабеждать! Может подтвердить главнокомандующий Владимир Путин! Который, дажэ делал доклад в Казани на выездном заседании на Татарском языке и Назарбаев!!! Не слушайте сладко голосых правакаторов иштякабашкир! Они кинут снова! Поддерживайте Русских другие народы против иштяков, объединяйтесь! Уфимскую крепость основали Русские и Татары 1574г. Из Казанской губернии. М. Нагой воевода Казанский с Татарами по повелению Царя! Для защиты Русскоязычных от грабежэй,Убийств, краж, бандитов Иштякабашкир! Горы Урал и река Уфа и город,носят Фино Угорское название! Но не башкирские! Были иштякабашкиры всегда разрушителями, жгли Русскоязычные поселения, уничтожали церкви и мечети заводы, были безбожники! Поджигали нивы пшеничные воровали скот! Иштякабашкиры были злейшими врагами Русского,Татарского и Финоугорских народов! Они ни сеяли ни пахали ни строили! Промысел,занимались убийствами грабежами на дорогах! Болше ни чего не умели, были ленивые! Татарское поселение в Уфе нагло выдают за свое возростом аш 1500 лет и более “русофоб” професор Мажитов! И оказывается в то жэ время дажэ назвали прозорливо город БАШКУРД! Древнее дажэ Москвы в 2 раза всучивают!Иштякабашкиры ни когда не имели государственность письминнсть!Сфальцефицировали дажэ миф фальшивку эпос Урал батыр! Для оболванивания иштяков! На периатистацыю РУСОФОБА!Они завистливые и подлые фальсификаторы истории! Татар этнических нагло унижая называют кличкой западные “вшивые” в субъекте! Да того “распряглись обнаглели” утверждают,что у Русских до18 века не было основ металлургии, гнусня ложь! Русский народ государство образующий привратили в этнический мусор! Башкиры сами “ЭТНИЧЕСКИЙ МУСОР”! Утверждают: Англичане,Норвежцы,Иранцы,Шумеры,Курды, произошли от башкир!Так пишит “русофоб”поткупленный квартирой Салават Галямов! А учоный “башкуртовед”Г. Шафиков утверждает, что первое колесо изобрели башкиры! И они жэ оказывается, являются “Арийцами”, как фашисты!Надо сделать периатестацию “псевдо” учоным! Согласны, первым “ФАШИСТОМ” был иштякабашкир Салават Юлаев!Утверждают нагло, изначальную древность башкир по отношению к другим народам мира! Все достижэния человечества акзывается принадлежат башкирам вот так! Выходцы с юга башкиры занимают все ведущие посты и должности в регионе! Вот официальные данные:84% судей,70% прокуроры, 74%работники МВД,75% башкиры депутаты! Глумятся над РУССКИМИ!А вот предпринимателей всего 3%! Слово “курултай” с Монгольского-загон для скота ! В скотнике сидят дипутаты в основном башкиры и трусы! Надо заменить на Русское название! Рахимов подачками и должностями квартирами бесплатными, купил свой народ и привратил его в народ- паразит! Согласен с Н. Швецовым! До прихода на Урал. Они жили с Хантами в болотах за Уралом, ходили в шкурах оленьих обработанных мочой и от них дурно пахло! Пирикачевав на Урал они ни чего не создали для процветания! Вклад Татар Русских в экономику губернии и Р.Ф. не измеримо громадный чем иштякабашкир! Районы где проживают иштяки. Все на “датации” за счет других Русско язычных районов! Гимназии башкир чужаков около 100 паразитирут за счот других народов! Единственная Татарская гимназия в Уфе влачит жалкое существование! Демонстративно “мыскыл итәлар” издеваются! “Кантайлянмагз”!У кого в жилах течот кровь корни Татарские, и Русские и другие народы голосуйте на выборах против Иштякабашкир за Уфимскую губернию! Иначе будете прокляты Аллахом, Богом. Предатель своей нации всегда плохо кончает! Обидно, некоторые Татары Манкурты сволочи, стали предателями и носят кличку позорную вшивый! В России был батыр Нур Алимов, первый обсалютный чемпион по боксу в 1915 году! Который прославил Татар и Россию! В Советское время, Габдрахмана Кадырова, знаменитого мотогонщика пригласили в обком! Признай себя «башкиром» получишь орден Ленина! Габдрахман сказал я Татарин и не продаюсь как Муса Джалиль! За это его любила красавица певица Татарка Назифа! Орден так и не дали! Теперь в новой России стали (толейратно) относиться к Татарам! Это радует! Власть Иштякабашкир кончается над Татарами и Русскими и другими народами! Будьте отважными, активными, сплотитесь, где ваша гордость? Помните Иштякабашкир коварный подлый! Не будьте (холопами) у Иштякабашкир! Татары вперед только с Русскими и другими народами! Болейте за ( Ак барс!) (Рубин)”Спартак”!
Старинная Татарская поговорка...
( Аллагы Тагаля башкортларныг теллярен кискан)


Татарская реч слух ласкает !

Татарлыктан татар һич гарь итәрме,
Кеше исмене инкяр итәрме.
Татарлыкта татар углы татармын,
Татар түгел димә – башың ватармын!
Дәрдемәнд- Рамиев


Пора разбашкиривать Уфимскую Губернию!Восстановить!Так как иштякабашкиры не являются “титульным” народом в губернии! А титульными народами в губернии и России являются Русские и Татары! Русские на первом месте,Татары на втором! Конституция и герб Салавата не легитивны приняты вераломно нагло, дажэ без обсуждения референдума! Обчмэрил одурачил Москву Русских и Татар другие народы самым наглым образом! 20 лет безбожники голубые вместе с сыном грабили и не собирался покидать хлебное место! Дажэ готовил высупления и беспорядки против Р.Ф. с башкирскими гимназиями и”волками”!Предположительно ходят слухи в Уфе, что сын Муртазы башкир единственный долбится в шоколадный глаз, можэт быть этот разврат наследсвенный! Гералдическую коммисию Р.Ф. разогнать! Почиму на гербе в губернии допустили силуэт “фашиста” Салавата палача карателя где проживают подавляющее большинство Русских! Поддерживайте Рустама Хамитова он хоть не мордатый ,а синеглазый! Если он даст “слово” и буде разбашкиривать субъект федерацыи! И не окажэтся “манкуртом”! Рахимова и сына судить за аграбление Уфимской губернии, и “шевенизм”и обявить “Врагами народа”! Такжэ Фашиста Салавата Юлаева бандита, Гимлера- З. Валиди! Продалжается упорная татальная “Герализацыя” преступников Салавата и Валиди в башкирских гимназиях!Такова нет в мире.При Горбачове в перестройке, “нацмены” из союзных республик, фотографировались у памятника САЛАВАТА! Где гиды услужливо рассказывали, как Салават с башкирами “мочил” Русских окупантов! Смотрите, даже наш герой, Салават замахнулся на Москву! Это был наглядный пример,сигнал, для жителей союзных республик!Вот откуда начался распад С.С.С.Р! По этому с использованием служебного положения Арии-Фашысы-башкиры! Платили учителям башкирского языка в два раза больше чем Русским!Привратили Русских и другие народы в этнический мусор придурков! Так начинался фашизм в Германии! Взыскать со всех учителей башкирского языка не законно полученые деньги за 20 лет в бюджэт Р.Ф! Начать должэн Путин разведчик, а грамотный Стипашин доведет до канца!Срока давности нет.Башкиры не скрывая хвастались и гордились, как мудрый Муртаза с Валошиным босоголовым“объегорили” начинающего молодого политика разведчика!Пусть ответят все башкиры за избиение православного города Благовещенск с Русскими!А так жэ, близ лежащих Русских деревень! Были трупы,многие остались инвалидами!Башкиры “изверги” действовали как Салават Юлаев!А вот башкирские деревни не тронули!Отомстил Русским, так как на выборах голосовали всегда против Муртазы! За ФАШИЗМ должэн строго спросить, как разведчик!Давности преступления нет!Теперь иштякабашкиры безбожники, одели хамут мусульманский и спешно исламизируются!Чтобы не остаться на задворках истории как этнический мусор и косили сперва дажэ под курдов, теперь тюрков!Но это им как корове седло!Сасыган башкурт ни Аллага ни муллага! Прикратить всучивать насильно в школах башкирский искусственый бесполезный язык! Может Рахимова иштяка выслать на историческую родину за Урал в болота к остякам-хантам откуда пришли!Так как занимается от зависти дистабилизацией и подстрекательством в республике! Приезжает якобы в баню мыться в адменистрацию президента! Посидит испорожнится по бальшому и малому и уезжает! Демонстративно напоминает о себе, что башкиры рулят! Куда смотит Р. Хамитов! Пусть охрана мордай об забор башкира! Представь Рустам, если бы ты приехал в баню, то Муртаза не церемонясь ликвидировал бы тебя и окливитал еще!Мидхат Шакиров, бывший, очень хотел стать членом политбюро! Шунын, очен безнен, халыкны кырды, мыскыл итте, татар булса да. Башкортны кутэрде. Рэхмэт эйтмэделэр саткыч жанга.Мидхата “обчмырил” Муртаза, с башкирами, колкегэ калдырды!Ни кто в Уфе не здоровался с манкуртом!Теперь Муртаза вредит верховному главнокомандующему и Российской фидирации! Немедленно убрать герб врага народа, фашиста Салавата юлаева –“И.Мазепу” с Уфимской губернии! Этот бандит с башкирами избирательно просто резал горло Русским только со славянским типом лица!Так жэ, практиковали ради “потехи” захваченных в расплох на дорогах Русских!.Разрывали несчастных лошадьми на части!Красивых Русских,Татарских жэнщин насиловали группами и за тем вспарывали жывоты и ножами выкидывали кишки!Истезая Русских получали “кайф”! Если в Амереке индейцы с бледно лицых снимали скальп! То башкиры отрубленные головы Русских насажывали на пики! Выкапывали дажэ на кладбищах трупы умерших Русских и оскверняли “вандалы”! Башкиры гинетически мстительные жэстокие! По иронии судьбы, палач, бандит, который хотел уничтожить Уфу с горажанами, возвеличен в крупнейший памятник в Европе! Памятник Салавата “фашиста”изувера, палача снести, а на его место поставить Алексея Тефкелева сподвижника Петра! Защитника Русских Татар и других народов на Урале от истребления иштякабашкирами бандитами!Так Салават Хамидуллин работающий на Б.С.Т ведущим. Радостно смачно сообщил, как башкиры отрубили голову Российскому офицеру, сыну Алексея Тефкелева на весь мир и Россию! И ни чего, работает на телевидении,получает большую зарплату за “Русофобию”подстрекает!За это, призидент Хамитов, поощрил наградил премией Салавата Юлаева убивать офицеров! Призыв убивать Российских офицеров был услышан бандитами!Куда смотрит ФСБ Уфы!Офицеров УВД и ФСБ баш.нацыональности уволить они крышуют своих! Позовет ведь на ковер В. Путин! Если бы он сказал такое в С.Ш.А. то получил бы пожизненное! Кубок Гагарина первого космонавта “сакральный” испаганили, именем бандита карателя Салавата! Как радовались Рахимов и Байдавлетов и башкиры, как заставили осквернить кубок Гагарина Русскими хоккеистами. И вознесли “брэнд” Салавата бандита над Русскими! Всучивают, что Салават был дажэ поэтом, компазитором! Он был не грамотный, апсолютно ванючий башкир бандит! Стихи за него, написали фальсификаторы башкиры в наше время! Снова обхитрили Русских башкиры! Вытерли грязные ноги об Великий Русский народ и Гагарина!Стали цынично лицемерно награждать, только тех продажных “власовцев” Русских шестерок,орденом и премией изувера бандита Салавата!Снисходительно ехидно посмеиваясь.И давая понять, что иштякабашкиры правят! Привратили Русских в безвольных “лохов” поставили на калени ни первый раз! Не ужэли у Русских разбудили Стокгольмский “синдром” к палачу! А можэт Русские заболели “минингитом”? Не зря клуб хоккейный который назывался с начала именем героя летчика “Гастелло”! При попустительстве Хрущова заменили на бандита Салавата Юлаева! Это стло возьможным,после пиридачи Крыма Украине.Башкирам не нужен был герой освободитель Родины носящий имя Х.К!Русские трусливо безмолствовали при пиридаче Крыма и замене Х.К.Гастелло на Салават! Уловив своевременно настроение ревность Хрущова, башкиры одурачили Русских! Быстренько переименовали Х.К. в Салават! Ведь сын Хрущова, летчик Леня сгинул и ни стал героем!Героя фронтовика замызгали башкиры! Совершили акт измены, предательства! А бандита Салавата, который ни сеял ни пахал, а подкарауливал Русских, Татар на дорогах грабил, убивал, стал героем!Русские Татары и другие народы обьединяйтесь против иштякабашкир! Требуйте Хоккейный клуб в Уфе, срочно переименовать и назвать ГАГАРИН или ГУБЕРНИЯ!Так как, Салават переводится “радуга” по башкирски! И прапагандирует в Русском городе Уфа и России “голубых!”Дипутаты курултая тожэ пропагандировали “голубых”в республике и России!Чтобы услужить башкирам, Муртазе и Уралу Рахимовым! Предположительно управляли Русской республикой голубые башкиры при попустительстве Москвы! Это позор!Кто не согласен, спросите у дипутата Милонова!И по не знанию, некоторые назвали дажэ своих сыновей!Обращаюсь к Русским и Татарам основным этносам!Время в губернии сделать Московским! На севере 9 месяцев темно зима, а коровы доятся, нет дискусий! Хотя башкиры будут противиться приближаться к Москве! Произвести “татальную” периатистацыю”псевдо” учоных “башкуртоведов”!На штампованных при Муртазе! Лишить их званий и зарплат высоких за “Русофобию, полученных при Муртазе! И главного фальсификатора, “РУСОФОБА”Мажитова професора! Коммисия Московская должна дисквалифицыровать башкуртоведов! Рустам Хамитов должэн, восстановить улицу героя М.Фрунзе,освободившего Уфу!Замененного на “изменника” З.Валиди двойного, тройного агента башкирами!Татарский канал.Изменить название площади бандита Салават на Героев Жукова или Гагарин!Библиотеку Крупской замененной на Валиди! Курултай заменить на Русское!Это будет “тэст” на вшивость!Удивляюсь где были Русские,Татары и Москва!Не ужэли, паразил синдром предателя “Власова”!Просто Русские,Татары оказались ТРУСАМИ и не постояли ЗА ПРАВДУ!


( Аллагы Тагаля башкортларныг теллярен кискан)


Татарская реч слух ласкает !

Татарлыктан татар һич гарь итәрме,
Кеше исмене инкяр итәрме.
Татарлыкта татар углы татармын,
Татар түгел димә – башың ватармын!
Дәрдемәнд- Рамиев
Запретить “кук бурэ” как экстремисскую шивинистическую организацию склонную к “фашизьму”!С”всемирным курултаем башкир” пусть дуру не гонят, очки не фтирают шивенисты! Их ничтожно мало! Они этнический мусор!Впредь надо запретить “сборища шабаши” и выявить источник финансирования!Молодая гвардия РусскоТатарская бейте серым волкам в Роговую систему!
Мне писать помогали консультанты лояльные, уважающие В.Путина Татары! Не допусти нового Рохлина, Квачкова “Банапартистов”!Сирдюков-Сталыпин все таки молодец! Теперь представте, если бы вы Русско язычные папали к башкиру мордовароту М.Рахимову в 18 веке?
Простите за грамматические ошибки?
Я Чикмагушский!
Нам повезло с верховным главнокомандующим в Р.Ф!

Guest, 24.08.2013 в 18:38

"В Казани открыт Российский исламский университет. Работает несколько медресе. В течение двух лет откроется богословский факультет в Казанском университете".
---------------------------------
Это не новость. Российский исламский университет открыт много лет назад.
Зачем убаюкивать татарский народ и вбивать в голову, что у нас все хорошо?
Речь ведь идет о том, что нет ни одного Татарского Университета, ни одного Татарского вуза с обучением на татарском языке, нет киностудий!
Это делается специально, чтобы татар полностью русифицировать, ассимилировать, сделать православными рабами, лишить своего языка, многовековой древнейшей культуры, традиций, и навсегда стереть с лица Земли.
Зачем лицемерить и писать всякую бессмысленную ерунду!
Как все-таки много лицемеров и двуличных людей среди шовинистически настроенных персонажей!

Guest, 24.08.2013 в 18:50

"Речь ведь идет о том, что нет ни одного Татарского Университета, ни одного Татарского вуза с обучением на татарском языке, нет киностудий!" В бизнес онлайне идёт сбор вопросов для министра Фаттахова, вот и задайте ему эти вопросы.

Аналитик, 24.08.2013 в 19:04

Guest, 24.08.2013 в 18:50
"Речь ведь идет о том, что нет ни одного Татарского Университета, ни одного Татарского вуза с обучением на татарском языке, нет киностудий!" В бизнес онлайне идёт сбор вопросов для министра Фаттахова, вот и задайте ему эти вопросы.
========
Татарская общественность уже 20 лет задает этот вопрос, так что еще один вопрос "министру Фаттахову" ничего не изменит. Единственное, что изменит ситуацию, это независимость Татарстана, без вариантов. Тогда уж мы сами будем решать, какими буквами писать, какие университеты открывать.

Guest, 24.08.2013 в 19:10

Что касается большого стадиона - отличный, незабываемое зрелище. К тому же еще сто объектов построили крупных. Все вузы обеспечили спортивными объектами. Что касается преобладания церквей в центре, так сложилось исторически, это исторические здания, центр Казани был русским городом. Все мечети в старотатарской слободе за Булаком, в низкой части города.
"""""""""""""""""""""""""""""""
Разве все дело в зрелище?
Только отсталым и темным людям достаточно "хлеба и зрелищ", т.к. они живут ради развлечения и удовлетворения своих физиологических потребностей.
Какие у вас примитивные рассуждения!
Неужели ради какого-то никому не нужного зрелища стоило тратить такие деньги???
А центр Казани на самом деле первоначально не был русским городом, как, впрочем, и вся Казань! Русским он стал только после его полного разрушения и разграбления дикими варварами Ивана Грозного, которые почти все население убили, а оставшихся в живых прогнали на окраины города!
Казань первоначально была татарским культурным и цивилизованным городом богатого и процветающего Казанского Ханства, в котором и в центре, и на всей территории было множество прекрасных мечетей.
Поэтому надо их восстанавливать в центре, строить там, где сносятся старые здания.
А так сейчас Казань производит тягостное, угнетающее впечатление.
Это не естесственно и антигуманно, это просто подавляет психологически, когда в центре столицы Татарстана кругом одни церкви - как символ порабощения и угнетения татарского народа.
Архитекторам надо подумать, как можно исправить эту ситуацию. Ведь по центру даже не хочется гулять - очень неприятно, ощущается душевный дискомфорт, и нет чувства гармонии и торжества справедливости. Кругом ощущается рабский дух и нет чувства гордости, душевного подъема и радости... Колония - есть колония.

Guest, 24.08.2013 в 20:01

Аналитик когда будете задавать вопрос Фаттахову говорите ему по-татарски, т.к. по-русски он не совсем хорошо говорит.

Guest, 24.08.2013 в 20:24

Guest, 24.08.2013 в 19:10А так сейчас Казань производит тягостное, угнетающее впечатление.
Это не естесственно и антигуманно, это просто подавляет психологически, когда в центре столицы Татарстана кругом одни церкви - как символ порабощения и угнетения татарского народа.
Архитекторам надо подумать, как можно исправить эту ситуацию.
__________________________________________________
В центре Казани не церкви и мечети подавляют. Пусть стоят, не ломать же памятники истории. Угнетает то, что разрушается пространственная среда и уклад жизни, соразмерные человеку. Уничтожаются образцы мещанской малоэтажной архитектуры, фруктовые сады, парки, водоёиы, ландшафт... Взамен жадные инвесторы, имеющие "волосатую лапу" строят бесконечные офисы, отели, торгово-развлекательные центры, ночные клубы... При этом новоделы-небоскребы уничтожают жильё "старых" горожан, казанские дворики (которые специально десятилетиями не ремонтировались), закрывают солнце и вид на старые здания. Пример - ТРК "Кольцо" с соответствующей гостиницей, ТРК "Корстон" и "спортбаза" ХК "Ак барс" на месте парка им. Горького и санатория "Казанский". И исправлять это должны не архитекторы, а те, кто должен проявить политическую волю.

Guest, 24.08.2013 в 20:30

" И исправлять это должны не архитекторы, а те, кто должен проявить политическую волю" Исправить уже нельзя. А ломать историю не нужно, с памятниками воевать последнее дело.

Вил Мирзаянов, 24.08.2013 в 20:59

Да, дела теперь в Казани пойдут еще веселее и г. Ахметову будет о чем писать. Специалист по вставлению шампанских бутылок в задние проходы арестованных генерал А. Сафаров назначен главой администрации наместника Мини хана. Один этот факт безусловно прославит Татарстан на весь мир. Если думают, что у людей память коротка, то ошибаются. Значит, в Казани пытки людей лишь красят полицейских начальников. Пвеяло средневековьем. Впрочем что можно было ожидать от лже доктора наук Мини хана.

Vil Mirzayanov, 24.08.2013 в 21:23

Guest, 23.08.2013 в 19:33
Не навалом у Путина кадров. Шаймиев считался самым авторитетным среди руководителей регионов. Кого поставите рядом с ним -Лужкова, Матвиенко, Рахимова, Кадырова,? Кого? Наэовите.
-----------------
Руководители регионов? Татарстан - рядовая русская колония к вашему сведению г. Ахметов и не больше. Для управления колониями не ставят по уму, а по преданности. Это должен знать каждый, кто хотя бы немного знает историю. Это г. Шаймиев для вас пуп земли и вы на него молитесь. А так, просто бывший секретарь Обкома КПСС, ставший затем на волне народного подъема «президентом». Ничего у него за душой. Ни образования, ни культуры. В сельскохозяйственном институте (скорее, это с.х. техникум) их не получить. Вот и набрался немного ваш герой марксизма-ленинизма и все еще едет на нем. Его не могли повысить даже по простой причине, что он ужасно коверкает русский и без бумажки ни шагу. Или вы даже это не знаете. Пора, пора г. Ахметов немного избавляться от иллюзий, которые вы сами себе строите. Ваш Мини хан кто? Просто напросто присвоил степень доктора наук. А так автогонщик и исполнитель. Ну куда ему в Москву? На другой день ведь, если по ошибке назначат, его разоблачат с украденным дипломом доктора наук. Если сидит в Казани, то московским либералам наплевать. Пусть уж вас потешит.

Аналитик, 24.08.2013 в 21:45

Guest, 24.08.2013 в 20:01
Аналитик когда будете задавать вопрос Фаттахову говорите ему по-татарски, т.к. по-русски он не совсем хорошо говорит.
=========
Вы знаете, куда в России обычно посылают тех, кто дает непрошеные советы? Так вот, туда и идите.

читатель, 24.08.2013 в 23:09

Да-а...Казань не тот город, что в 80-м. Откуда взялась улица Петербургская, да еще с пушками? Они, эти пушки на пъедесталях, напомнили времена Ивана Грозного. Из таких пушек обстрелян был Казань, должно быть. Кстати, Кремль и территория подготовлена для туристов. Есть платные экскурсоводы. Скорее всего все русскоязычные. К сожалению, очень скудные сведения получила о Казани из уст экскурсовода.
Ни об Олуг Мэхаммят, ни о взаимоотношениях с московскими князьями, особенно с Василий Темным - ни-ни. Скучноватая получилась экскурсия по Казанскому Кремлю. Увлечение гигантоманией есть - центр города обезображен зданиями-гигантских размеров. Во что превращается город? Осталось впечатление, что город чисто русский.

Guest, 25.08.2013 в 01:19


"В центре Казани не церкви и мечети подавляют. Пусть стоят, не ломать же памятники истории".
===========================================
Вы невнимательно читаете!
Разве вам читатели предлагают сносить церкви? Этого же нет!
Надо читать внимательно и вникать в смысл!
Вам ведь правильно объясняют и предлагают: "Поэтому надо их (т.е. мечети) восстанавливать в центре, строить там, где сносятся старые здания".
То есть не вместо церквей, а вместо старых зданий, которые разрушают, и на их месте строят бесконечные офисы, магазины и ночные клубы, которые можно и на окраине построить, они же никому не нужны, и они не способствуют нравственному воспитанию людей и сохранению исторической памяти о наших предках, которые ценой своей жизни сохранили нашу религию, не поддавшись насильственному крещению, и сохранили нашу национальную идентичность.
Если бы они не имели такого мощного духовного стержня, который им давал Ислам, и поддались бы крещению, то мы бы уже давно стали русскими иванами, не помнящими родства.
Поэтому надо восстанавливать мечети именно в Центре столицы в память о наших героических предках!
Наличие мечетей в ценре Казани - это же символ того, что мы духовно не сломались в результате порабощения варварами, поэтому это имеет огромное духовно-нравственное и воспитательное значение для подрастающего поколения!
Церкви не должны доминировать в Казани и вообще в Татарстане - это однозначно! Это плохой признак!

Guest, 25.08.2013 в 04:33

Не хотите гулять в центре Казани, гуляйте по окраинам. Кто поедет в мечети в центре? Кул-Шариф построили в Кремле. Где другую большую мечеть построить? На месте памятника Муллануру Вахитову? Или на месте Ленинского садика? Назовите место.

Гость, 25.08.2013 в 08:36

Церкви не должны доминировать в Казани и вообще в Татарстане - это однозначно! Это плохой признак---------------------------------------------------------Проведем Интернет голосование !

Я - ЗА !

Guest, 25.08.2013 в 08:45

Кстати, Кремль и территория подготовлена для туристов. Есть платные экскурсоводы. Скорее всего все русскоязычные. К сожалению, очень скудные сведения получила о Казани из уст экскурсовода.---------------------------------------------------------
Вы правы ! Надо правильно готовить кадры ! В бюро путешествий делают ставку на курсы, где собирают немалые деньги. Так что судите сами: работает тот, кто заплатил ! Да и кто поверяет, о чем говорит экскурсовод! Вот и получается экскурсия скучная и не познавательная.

читатель, 25.08.2013 в 11:43

Что еще запомнилось - экскурсовод сказала, что в Кремле с времен захвата Иваным Грозным мало что осталось. Иван Грозный сразу велел построить церквей, один из них с чугунным полом стоит в центре Казанского кремля. Надо думать, разбирали мечетей ханских , вот почему ничего не сохранилось. Внутри весь описан иконами , даже потолок. Колокола не звучат, чтобы не мешать татарам, Куль Шарифе-в восстановленной мечети, тоже азан отсутствует, чтобы не мешать русским.
Да, в центре что ни здание , то банк или офис. Деловой Казань, собственное лицо затерялось. Ленинский сад был, уютная остановка 5 трамвая, откуда студенты КГУ торопились на занятия. Рядом была забегаловка, "Пельменная" кажется. Вместо них громадные сооружения, что дух захватывает.
Может, центр города переделан на европейский манер, но слишком там тесно уже. Даже памятнику Л. Гумилеву, (как бы его не уважала), не лучшее место нашли.Могли бы разместить в районе Академии наук Татарстана.

Rimma, 25.08.2013 в 13:04

Очень хорошо, что зашел вопрос об экскурсиях. Здесь как в миниатюре отражается все, ведь экскурсия-это информация. Решив встретить Новый 2013 г. в Казани, стала искать экскурсию из Нижнего и сталкнулась с проблемой: везде в программе 3-4 церкви и монастыри,но есть,правда, и Кул-Шариф. Без религиозной православной доминанты только аквапарк, но я не поклонница. В итоге, не найдя альтернативы, выбрала, где церквей оказалось минимально-3. Татар в группе было много, и они (мы в церкви не заходили) были вынуждены за свои деньги через "не хочу" (это было заметно) идти туда. Мечеть Кул Шариф была закрыта,и ее другой не заменили. Об этом я потом турфирме нижегородской говорила (мне церкви не нужны-они в центре Нижнего на каждом углу); слава Аллаху, что хоть экскурсовод был казанский, поскольку Казань дает своих (хоть на это хватило ума, а то представьте, что русские про историю татар рассказали бы). А в августе, захотев съездить из Казани в Булгар, в турцентре в гост."Татарстан", увидели, что Свияжск-памятник недоброй памяти предложен 2 или 3 раза в неделю, а Булгар 1 раз в 2 недели, и, соответственно, туда запись чуть ли не за 2 недели вперед, при этом желающих полно, многие просто не попадают. Меня это настольно удивило, поскольку все ведь к происками русских не отнесешь. У меня сложилось ощущение, что татары сами себя не ценят и не дооценивают. Из туристов в Казани татар очень много, как и мы, все едут, чтобы вырваться из православного средневековья, в которое сейчас погружается наша жизнь, из русских (да и не русских) городов, напичканных крестами, и в которых мы еще пока вынуждены жить, и что мы видим в центре Казани? Церкви и монастыри, церкви и монастыри, а эта мрачная башня у гост. Шаляпина, которую так любят фотографировать православные. Издали, на фоне белой парящей Казани, это как кол,пронзивший сердце Казани. Его хочется вытащить, убрать, восхищаться этим нельзя. Маленький уголок, где "пасутся" татары, это площадь у театра Камала, там красиво и, главное, есть татарское: музыка, потом Старотатарская слобода-отдушина. Но татарского мало и его не дают сами татары: на Новый год русские нижегородцы из нашей группы с сожалением отметили, что было мало татарских песен в новогодней программе в Кремле, а им понравилось; мы ходили в ресторан-там вообще не было ни одной татарской песни (мы то пришли за этим), устраивали-татары и среди встречающих-50% татар. Программу не русские делают (ни в казанских экскурсиях, ни в ресторанах или кафе). Откуда эта установка, что татарское это плохо? Из себя надо раба выдавливать. А церкви я бы оставить только те, которые были построены до захвата Казани Иваном Грозным, это то, что пришло мирным путем,и еще пару, архитектурно ценных, все остальное пришло через оружие и насилие. Сколько в центре Москвы, Нижнего мечетей? По столько же оставить в центре Казани. В Нижнем есть в центральной части 1 небольшая, но не на виду (сразу не заметишь). Еще 1 разрешили строить. И по поводу тех, кто плохо говорит на русском: я родилась и выросла с русским, в школе твердая 5 была, опять же образование юридическое нижегородского университета,сейчас осваиваю татарский, смотрю ТНВ: как мне режет слух русская речь, если попадается, и как мне нравится, когда татарский чиновник плохо говорит по русски, для меня это показатель его уровня развития и национального самосознания. Русский язык уже давно пора отправить на задворки. В повседневной и государственной жизни-татарский; и английский вместно русского на вторых ролях. Пример надо брать с прибалтов, украинцев.

Almas, 25.08.2013 в 13:37

Какие ещё церкви, которые якобы были построены до захвата Казани Иваном Бешенным? Иван Бешенный со своим диким и варварским войском разромил, разрушил и изнасиловал все и всех! Не осталось ни одной татарской постройки! Все татарское времен Казанского ханства, в том числе и надгробные плиты, лежит теперь в основании церквей, воздвигнутых этими русскими бандитами после оккупации наших земель! Мы просто в прямом смысле этого слова находимся вот уже 500 лет под ногами наших оккупантов. Не все конечно, потому что раб не тот, кто раб внешне, а тот, кто раб внутренне! Мы же не рабы и мы возродимся, восстанем и восстановим свое национальное государство! Трудно тем у кого никогда не было своего дома-государства, у кого не было просто даже таких традиций, а у нас всё это было и было издревле, и у многих всё это осталось внутри, а значит наше государство обязательно будет восстановлено!

читатель, 25.08.2013 в 14:12

Да, Римма, у меня также была мысль, что уважаемому Шаляпину не место у бывшей ггостиницы "Совет". Если там и должен "кто-то" стоять, так это Ильхам Шакиров-великий труженик и певец с необыкновенным тембром голоса.

Rimma, 25.08.2013 в 15:56

Мне один раз попалась статья, где говорилось, что муфтият, что-ли, поднимал вопрос о том, что многие монастыри и церкви построены на месте разрушенных мечетей и мусульманских захоронений. Кое-где даже сохранились надгробные плиты, которые православным храмам не нужны и они предлагали их убрать с территории ныне восстановленных и действующих православных храмов. Муфтияты правильно, на мой взгляд, ставили вопрос о закрытии данных православных учреждений, поскольку изначально это место было другого назначения. А по-поводу войны с историческими памятниками: она уже давно идет, памятники мусульманского-татарского прошлого уничтожаются без сожаления(пример, Чимга-Тура в Тюмени), в Саратове таже самая ситуация, где вы найдете публичнообнародованную и признанную информацию, что Саратов, Нижний Новгород основаны татарами? Факты уничтожения татарской истории носят массовый характер. Русские не восстанавливают и не хранят памятники чужого народа.

Guest, 25.08.2013 в 17:20

Римма, как всегда, во всем права!
Алмас в данном случае тоже прав, молодец!
Также согласен с теми читателями, которые считают, что в центре Казани надо строить мечети в нашем старинном восточном архитектурном стиле, т.е. такими, какими они были до захвата нашего государства Иваном Кровавым Бешенным.
Необязательно же строить огромные мечети, если места не хватает, но они должны быть очень красивыми, притягательными, чтобы они облагораживали пространство столицы, ее центр благородным духом Ислама - его чистой и благотворной аурой, которая будет вдохновлять и воодушевлять татар, и которая никогда не позволит им сломаться и перед кем бы то ни было преклоняться, кроме Всевышнего.
Давно ведь известно, что Иван Кровавый со своими варварами разрушали мечети и надгробные памятники на татарских кладбищах, и использовали их в качестве фундаментов при строительстве церквей.
Таких церквей много и в Татарстане, и в России, у этих вандалов - варваров не было ничего святого! Россия ведь строилась на крови и костях нашего татарского народа и других нерусских народов, и существовала только за счет награбленного у нас богатства.
В Набережных Челнах тоже есть церковь, в основании которой лежат надмогильные памятники, плиты с древних татарских мусульманских кладбищ, на которых сохранились надписи на арабском языке: "Нет Бога, кроме Аллаха!"
Яр Чаллы (Набережные Челны) - это же тоже древний татарский город, и эти надгробные плиты с татарских могил в фундаменте городской церкви это подтверждают. Но сейчас некоторые шовинисты утверждают, что Набережные Челны - это исконно русский город, построенный русскими в период строительства Камаза, и что татары здесь никогда не жили, и что Камазом русские облагодетельствавали Татарстан и татар, и принесли сюда, оказывается, даже культуру и цивилизацию. )))))
Хотя на самом деле Камаз только испортил экологию, татар выселили с родных пплодородных, качественных земель, резко выросла преступность из-за приезжих со всего Союза строителей Камаза, везде была грязь, мусор, грубость, мат, т.е. никакой культуры. А продукция Камаза всегда была неконкурентоспособной, некачественной...
Поэтому Россия никогда не будет счастливой и процветающей, если будет продолжаться такое варварское и несправедливое отношение к своим народам.

Guest, 25.08.2013 в 19:14

Я уверена в Литве таких междворовых дорог, как в Казани, нет давно: все в ямах, асфальт с советских времен

Вот именно-казань большая потемкинская деревня, мыльный пузырь,снаружи отлакировано, а внутри -гниль,с Литвой сранивать невожможно, и дело не в независимости - менталитет другой, азиатский.

Guest, 25.08.2013 в 19:49

с Литвой сранивать невожможно, и дело не в независимости - менталитет другой, азиатский.--------- Что за глупость ?
А может быть русский ?

Кунак, 25.08.2013 в 20:04

Да, я против дальнейшего увеличения строительства православных храмов в центральной части столицы. Необходимо да же с политической цели дальнейшее строительство мечетей стянуть к центру. Но не желательно чтобы это переросло в состязание. Вы построили одну, а мы вам две. Нужно экскурсоводов перед экскурсией с приезжими акцентировать и обращать внимание на том что русские церкви стоят на фундаментах допущенного святотатства и кощунства те на намогильных камнях и возведенных стен из материалов разрушенных татарских мечетей. Коснуться мимоходом и периода ЗОлотой Орды где в отношении русских церквей подобного не допускалось.

Guest, 25.08.2013 в 20:28

Ну все друзья ! Поговорили .И все по домам.Завтра продолжим нашу болтовню.А то я устал что то сегодня болтать

Guest, 26.08.2013 в 02:16

"с Литвой сранивать невожможно, и дело не в независимости - менталитет другой, азиатский.--------- Что за глупость ?
А может быть русский ?"
=============================
Казань сейчас - это чисто русский город, все приезжие это сразу замечают, и это им не нравится! Они говорят, что в нашем городе сразу в глаза бросаются церкви, они явно доминируют в центре города, и что вообще во всем облике города, и даже в его ауре чувствуется проявление только русского менталитета, а татарского ничего нет, и национального колорита вообще незаметно.
А со стороны ведь всегда виднее... (((

Guest, 26.08.2013 в 02:30

"Да, я против дальнейшего увеличения строительства православных храмов в центральной части столицы. Необходимо да же с политической цели дальнейшее строительство мечетей стянуть к центру. Но не желательно чтобы это переросло в состязание. Вы построили одну, а мы вам две. Нужно экскурсоводов перед экскурсией с приезжими акцентировать и обращать внимание на том что русские церкви стоят на фундаментах допущенного святотатства и кощунства те на намогильных камнях и возведенных стен из материалов разрушенных татарских мечетей. Коснуться мимоходом и периода ЗОлотой Орды где в отношении русских церквей подобного не допускалось".
-----------------------------
Абсолютно согласен с Вами по всем пунктам!
А экскурсоводов надо хорошо обучать, написать для них методички (Академия наук должна разработать их), контролировать их работу и министерством культуры и общественностью, с тем, чтобы они рассказывали людям только достоверную информацию, а не приукрашивали и не искажали историю, это же грех, преступление - скрывать правду от туристов.
Если они не будут честно информировать людей, то смысла в экскурсиях вообще нет, лучше их тогда не проводить совсем!

Guest, 26.08.2013 в 08:06

Чувствуются, что это шовинисты все Казань ругают, не нравится им , что Казань развивается, с зубным скрежетом оплевывают Казань. Потому что развитие Казани, как не крути -это развитие Татарстана.

Guest, 26.08.2013 в 08:09

В центре Казани после 1917 года ни одной новой церкви не построили. Все мечети в Казани сосредоточены в центре в Старотатарской слободе.

Almas, 26.08.2013 в 11:02

В центре Казани и ни одной новой мечети не было построено, кроме вновь воссозданной мечети Кул Шарифа, да и то неверно воссозданной, так как настоящий Кул Шариф был скопирован "русскими" мастерами и архитекторами после завоевания Казани и установлен в Москве и сегодня является известной визитной карточкой Московии. Зато новые церкви строятся во всех новых районах Казани, а вот в Москве, где сегодня проживает миллион мусульман, при этом определенная часть этих мсульман это коренные москвичи в лице огромной татарской общины, так вот зато в Москве не строится ни одной новой мечети и московские русские ксенофобы настроены весьма агрессивно и категорично против подобного строительства! Вот такая вот толерантность по-русски. Любить по-русски это, видимо, значит - бить, воровать, запрещать и насиловать!

Guest, 26.08.2013 в 12:20

"при этом определенная часть этих мсульман это коренные москвичи в лице огромной татарской общины" Если татарам москвичам нужна ещё мечеть тогда почему мы их нигде не слышим не видим, почему они молчат?

Guest, 26.08.2013 в 14:49

В 1990 году в Казани была лишь одна мечеть. Сейчас их 40. То есть за два десятка лет построили в Казани или отремонтировали 39 мечетей.

Guest, 26.08.2013 в 15:27

И ни одной, кроме Кул Шарифа, в центре города, а русских церквей в центре города полно!

Guest, 26.08.2013 в 16:23

"Если татарам москвичам нужна ещё мечеть тогда почему мы их нигде не слышим не видим, почему они молчат?"
____________________
От имени мусульман - москвичей вопрос острой необходимости строительства мечетей в Москве неоднократно поднимали уважаемые Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнуддин и его заместитель, известный и авторитетный ученый-богослов Шамиль Аляутдинов, но пока все их усилия, видимо, не принимаются во внимание. Может быть чиновники ждут, когда люди сами (москвичи) выйдут на улицы с требованием строительства мечетей? Вообщем, непонятно, почему православные храмы собираются строить в шаговой доступности (в каждом дворе), а мечети запрещено...! ((((((((((

читатель, 26.08.2013 в 17:22

Насчет Москвы и мечетей скажу свое мнение. Дело , видимо, в традиционной нелюбви православия к мусульманским ценностям, этой нелюбовью подпитываются прихожане церквей, ну и учебники те же....татары-людоеды в учебнике по истории 6 классу неспроста включает данное "зрелище". Очень удобный предлог есть для отказа - звуки азана мешают людям отдыхать... Вряд ли что-либо изменится в ближайшие годы, но через лет 30 ситуация изменится, может быть. Мусульман все больше и больше в Москве, в Армии... Пока же, надо ограничиться открытием автономных национальных культурных центров, их же не запрещают, наверное. В таких центрах можно и намаз читать, и уроки преподавать , Коран изучить.

Guest, 26.08.2013 в 17:30

"Очень удобный предлог есть для отказа - звуки азана мешают людям отдыхать..." Конечно же мешает!

Guest, 26.08.2013 в 17:44

А колокольный трезвон не мешает? Дело совсем не в этом! Суть в том, что они просто терпеть не могут все иное - это называется ксенофобией. Так вот русские в основном являются просто ксенофобами, вот в этом и заключается причина, что азан им мешает, а колокола нет, просто свое любят и не замечают, а чужое люто ненавидят и естественно это их начинает раздрожать и мешать!

Guest, 26.08.2013 в 18:33

"Суть в том, что они просто терпеть не могут все иное - это называется ксенофобией" Полно те вам брехать ведь и сами знаете что врёте. Колокольный звон не бывает по ночам, когда люди отдыхают и далеко не каждый день!

читатель, 26.08.2013 в 19:29

Ну и что получается?! В Москве дешевая рабочая сила, благодаря приезжим. Большая часть мусульмане, или тому симпатизирующие. В ураза байрам и при аналогичных религиозных праздниках что творится на улицах - не описать! Люди в дождь ли, в снег ли - на улицах на коленях молятся всевышнему. Так как мечетей не хватает, большая часть этим и довольствуется, то есть лишены возможности посетить мечетей, послушать проповедей. Нравственность оставляет желать лучшего. Власть с одной стороны сетует, что приезжие нарушают законы, с другой стороны, ничего не делают, чтобы эти люди стали получше.

Guest, 26.08.2013 в 19:47

Только на улице Тукая и рядом три мечети.

Guest, 26.08.2013 в 21:51

Guest, 26.08.2013 в 19:47

Только на улице Тукая и рядом три мечети.
_________________________________________________
Так это ж до революции была татарская слобода в основном с татарским населением. Со времён взятия Казани, когда оставшихся в живых удалили из города.

Аналитик, 26.08.2013 в 23:02

Со стороны российских властей это невероятная наглость и оскорбление мусульман, когда вместо нормальных храмов мусульманам предлагают молиться вместо настоящего храма при любой погоде на открытом воздухе при любой погоде, под снегом и дождем! Тогда как для православных везде строятся храмы в шаговой доступности!

Guest, 26.08.2013 в 23:14

да уж и неговорите аналитик.Как только нас мусульман неоскорбляют а мы все терпим.Господи ,когда же это терпение кончится то.Когда же наконец мы мусульмане сможем с гордостью сказать -Мы мусульмане!!!!!!!!!!!!!

Guest, 27.08.2013 в 00:47

"Пока же, надо ограничиться открытием автономных национальных культурных центров, их же не запрещают, наверное. В таких центрах можно и намаз читать, и уроки преподавать , Коран изучить".
"""""""""""""""""""""
Молитвы КАЖДУЮ ПЯТНИЦУ мужчинам в соответсвие с
Исламом положено проводить КОЛЛЕКТИВНО В МЕЧЕТЯХ (это обязательное требование!), а не дома, на улице или в каких-то центрах. Женщинам можно читать дома.
Нельзя нарушать предписания Ислама и идти на поводу тех, кто без всяких оснований отказывает в строительстве мечетей в Москве и других городах России. Надо разъяснять чиновникам, что это необходимо, что нарушать религию нельзя, нужно писать коллективные письма и т.д., и тогда они разрешат. А так сами люди все обижаются, переживают, считают себя обделенными, но скромно молчат. Но ведь от обид, от несправедливости они только портят свое здоровье, поэтому бессмысленно копить обиды, надо писать чиновникам и требовать, чтобы строили мечети. Чиновники реагируют ведь только когда заявления, письма подписывают многие тысячи людей, и тогда принимают положительное решение.
Все зависит от самих людей, от их активности!

Guest, 27.08.2013 в 01:18

"Так вот русские в основном являются просто ксенофобами, вот в этом и заключается причина, что азан им мешает, а колокола нет, просто свое любят и не замечают, а чужое люто ненавидят и естественно это их начинает раздрожать и мешать!"
+++++++++++++++++
Отменять азан недопустимо, дорогие друзья!
Это же является обязательной и неотъемлемой составляющей предписаний Ислама!
Это уже самодеятельность, которую непозволительно допускать!
К тому же, исследования ученых показали, что азан очень благотворно влияет на окружающее пространство, он распространяет положительную, позитивную, добрую энергетику, которая очень благотворно влияет на здоровье людей, в том числе успокаивает нервную систему, заряжает хорошей, чистой энергией, которая оздоравливает людей и улучшает отношения между людьми.
Так что это влияет положительно не только на тех, кто непосредственно находится в мечети, но и на всю округу. Поэтому чем больше будет мечетей, тем люди будут добрее, здоровее, и в обществе будет мир.
К сожалению, много людей неграмотных, темных, которые этого не понимают, и капризничают, что якобы им мешает азан.
Если бы они знали об огромной его пользе, благотворном влиянии, то сами бы бегали и просили, чтобы погромче звучал азан.
Неужели банальный сон в утреннее время дороже здоровья и мира в обществе?
И тут даже не русские виноваты, а сами татары, что не объясняют людям, что это им полезно и нужно.
Они же не могут сами догадаться об этом, и, к тому же, традиционная российская ксенофобия не позволяет им изучать чужие традиции и познавать чужую культуру и религию. Хотя знание религии, помимо других областей знаний, является признаком культуры человека. Но культура в России ведь всегда была очень низкой, толерантностью даже и не пахло никогда в ней, и вот поэтому мы имеем то, что имеем....
Надо повышать общую культуру людей, тогда будет у нас более вменяемое общество.

Rimma, 27.08.2013 в 01:30

Москвичи-татары вопрос о строительстве мечетей всегда поднимали и поднимают. На сайте МТСС информации полно, сайт очень интересный, но там иногда проскакивает странность-евреев не любят (может засланец ФСБ от имени татар говорит); информации о требовании строительства мечетей на центральном ТВ не будет, у них партлиния: исламофобия. 2. По-поводу советского асфальта в ямах и азиатчины, могу засвидетельствовать: точно такая же ситуация с асфальтом в городах Нижегородской области, исконно русских; так в Дзержинске: на дорожных развязках - понастроили церкви, штук 6 на небольшой город; на центральной улице асфальт 20 летней давности, зато возводится церковный центр (одна пенсионерка славянской внешности, спрашивая у меня, где остановка, недоумевала про недостроенную церковь: куда еще строят, зачем;у меня тоже внешность славянская). Т.е. эта проблема общероссийская, но в Нижнем к псевдовыборам дворы заасфальтировали, видимо,хотели задобрить местных, но муниципальные дороги не метут, в отличие от Казани, у нас очень пыльно.

Guest, 27.08.2013 в 07:37

"Неужели банальный сон в утреннее время дороже здоровья " Норальный сон это и есть залог здоровья. Если вы такие религиозные фанатики что вам наплевать на сон, покой и здоровье других граждан то стройте на выселках свою мечеть и молитесь там хоть до посинения.

Guest, 27.08.2013 в 07:43

"традиционная российская ксенофобия не позволяет им изучать чужие традиции и познавать чужую культуру и религию. Хотя знание религии, помимо других областей знаний, является признаком " Вот для этого как раз и вводят урок по религии в школе, но странное дело, в Татарстане родители отказываются от этого урока и выбирают светскую этику.

Guest, 27.08.2013 в 13:40


Guest, 26.08.2013 в 18:33
"Суть в том, что они просто терпеть не могут все иное - это называется ксенофобией" Полно те вам брехать ведь и сами знаете что врёте. Колокольный звон не бывает по ночам, когда люди отдыхают и далеко не каждый день!
____________________________

В церкви принято звонить в колокола трижды: к заутренне, к обедне, а также к вечерней службе. Не говоря уже о всевозможных праздниках и торжествах. На пасху же и седмицу во многих храмах в промежутках между службами позволяют звонить в колокола и всем желающим. Так что полноте вам брехать! И дело здесь действительно в традиционной русской нетерпимости, т.е. в ксенофобии, поэтому эти шовинисты ничего не имеют против строительства своих бесчисленных церквей и шуме, исходящем от них, зато начинают голосить благим матом лишь только дело коснется хотя бы одной мечети! Азан им видите ли спать мешает! Да этим шовинистам вообще все иное и нерусское спать мешает. Они вообще всех ненавидят - евреев, американцев, кавказцев, азиатов, прибалтов, хохлов, татар и так далее. Нацики грязные!

Guest, 27.08.2013 в 14:40

"Они вообще всех ненавидят - евреев, американцев, кавказцев, азиатов, прибалтов, хохлов, татар и так далее. " Что за глупости? Срочно сходите к доктору!

Guest, 27.08.2013 в 16:47

А вам уже и доктор не поможет - горбатого могила исправит

Guest, 27.08.2013 в 19:37

Римма: "Москвичи-татары вопрос о строительстве мечетей всегда поднимали и поднимают".
----------------------------
Говорят, что чиновники выполняют только такие пожелания трудящихся масс, которые оформлены в виде многочисленных писем во все инстанции разных уровней - мэру Москвы, и выше. Чем больше таких писем из Москвы и других регионов, и чем больше подписей в этих письмах, тем будет быстрее положительно решен вопрос. Говорят, что когда в Москве собирали подписи от москвичей, которые якобы против строительства мечетей, в Митино кажется(район Москвы), то письма писал один и тот же человек или небольшая группа людей из нескольких человек, и имитировали всенародное негодование москвичей против строительства
мечетей, отправляя эти письма якобы с разных адресов. И их письма с удовольствием приняли во внимание, т.к. в них было много подписей.
Вот как активность нескольких людей влияет на ход событий!
А татарам и вообще мусульманам ведь нет необходимости обманывать, они же на самом деле хотят, чтобы побольше строили мечети, чтобы не было дискриминации по религиозному и национальному признаку, поэтому надо писать и писать письма побольше и людей привлечь для сбора подписей и все!
Говорят, что чиновники боятся только мнения народа, народного недовольства, поэтому надо больше писем писать, побольше подписей собирать и тогда вопросы будут решены положительно.
Если люди будут ждать манны небесной,
то ничего не будет, кроме православных храмов в каждом дворе, в которые сами русские даже не хотят ходить, но их всячески "просвещают", увещевают, рекламируют активно православие, чтобы всех оформить как православных.
Кстати "просвещают" насильственно не только русских, а всем подряд кладут православные газеты в почтовый ящик бесплатно. Нам тоже положили такую газету, в ней написано, что в течение 6 месяцев будут бесплатно ее присылать, а потом можно подписаться на бесплатную рассылку этой газеты и ее будут пожизненно приносить домой.
В этой газете идет активная пропаганда и воспевание христианства, и полное искажение Ислама, его основ и смысла. И какое они право имеют в христианской газете заниматься толкованием Корана? Кто за этим следит?
Интересно, читали ли наши муфтии и хазраты мечетей эту газету, собираются ли они подать в суд за искажение Ислама и навязывание христианства? B как оценивает эту газету патриарх кирилл, собирается ли он наказать издателей, и закрыть эту газету?
Газета называется "Сокрытое сокровище" №8 (196), зарегисттрирована в МПТР РФ г. Москва.
Электронная версия газеты, а также новости, обсуждения, видео доступнына их сайте:

gazeta7D.ru

sok-kama@mail.ru

Так что идет тотальное и агрессивное искажение Ислама, неверное его толкование, с тем, чтобы людей отвратить от желания познавать и исповедовать эту религию.
Они, например, внушают людям, что мусульмане должны быть безинициативными, послушными, на все согласными рабами, и полностью полагаться только на Аллаха, что не надо стараться что-либо предпринимать, что-то делать, для того, чтобы улучшить жизнь, решить какой-то вопрос и т.д., и что от них якобы ничего не зависит.
Но ведь на самом деле все совсем наоборот!
Коран учит тому, чтобы человек всегда стремился к справедливости, чтобы все делал для того, чтобы люди поступали честно и нравственно, и что нельзя проходить спокойно и равнодушно, когда видишь несправедливость, что надо обязательно постараться повлиять на любую ситуацию, с тем, чтобы был положительный, справедливый результат.
Т.е. в этой уродливой лживой газетенке, большой и толстой по размеру, они внушают мусульманам, что надо быть тупым бараном и ждать манны небесной, быть бессловесным пупсиком, марионеткой и всем подряд подчиняться.
Короче говоря, под видом Ислама внушают и проталкивают свои православные идейки.
Кроме того, они пишут, например, что Аллах якобы выкупил жертву - Иисуса для того, чтобы якобы спасти человечество и т.д. Вот такой маразм!
То есть сплошные фальсификации и вдалбливание правослвия в головы мусульманам.
Это идет скрытая насильственная христианизация мусульман через христианскую газету. То есть методы христианизации расширяются, становятся более разнообразными и изощренными.
В качестве издательства РПЦ специально, видимо, не указали, а указали, что якобы это адвентисты какие-то, наверное, чтобы ответственность с РПЦ снять. Но ведь секты никогда так на широкую ногу не жили, они не такие богатые, как РПЦ, и вряд ли они бы так заботливо и методично навязывали всем жителям такие толстые газеты бесплатно...
А Пророк Мухаммад (да благословит его Господь) вообще у них даже не упоминается, как будто бы он вообще не имеет отношения к Исламу!
Вот такие лжецы и лицемеры эти шовинисты, они Бога не боятся, не верят в него, поэтому солгать для них - это пустяк!
Надо как-то прекратить это зомбирование населения, но как?











Guest, 27.08.2013 в 19:47

Эти темные средневековые религиозные мракобесы уже всех достали, причем как православные, так и мусульманские. Эти мракобесы одурманенные религиозным опиумом друг друга стоят, как говорится - две стороны одной и той же медали!

Guest, 27.08.2013 в 19:47

"Неужели банальный сон в утреннее время дороже здоровья " Норальный сон это и есть залог здоровья. Если вы такие религиозные фанатики что вам наплевать на сон, покой и здоровье других граждан то стройте на выселках свою мечеть и молитесь там хоть до посинения.
""""""""""""""""""""""""""""""""""
В Татарстане вообще нет религиозных фанатиков, надо вам это запомнить!
Слово фанатизм неприменимо в данном контексте.
А нормальный сон может быть только у нормальных, адекватных, доброжелательных и уравновешенных людей, но не у таких грубых, невоспитанных, неуважающих чужую культуру и агрессивных как вы.
А азан, как правильно люди здесь объяснили, положительно влияет на ауру человека и общества, люди становятся более спокойными и доброжелаткельными, поэтому, кто слушает азан, тот спит как младенец!

Уфа татарлар, 27.08.2013 в 22:03

вторник, 27 августа 2013 г.
ФСБ проводит обыски у мусульман в Уфе
Халида Хамидуллина
От правозащитника Тагира Минибаева: Срочно! ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ, КТО ПРОЖИВАЕТ В СТОЛИЦЕ БАШКОРТОСТАНА - городе УФА. Внимание! Ассаляму Уалейкум братья и сестры! В данный момент спецслужбы совместно с ФСБ московского Кремля проводят обыски у следующих братьев мусульман в Башкортостане: Минибаев Тагир, адрес: г. Уфа, ул. Академика Королева 29, кв. 61, 4-ый этаж, (http://vk.com/tagir1953 ); Авдикеев Динар (Рамазан), адрес: г. Уфа, ул. Пархоменко, д. 71, кв. 60, ( http://vk.com/id155449681 ); Ибрагимов Ильдар, адрес: г. Уфа, микрорайон Дема, ул. Дагестанская, д. 14/1, кв. 213, ( http://vk.com/id181673117 ); Хасанов Нард, адрес: г. Уфа, ул. Проспект Октября, д. 160/1; Хамзин Рустем адрес: г. Уфа, ул. Энгельса, д. 9, кв. 27, (Хамза http://vk.com/hamza77); Сатаеев Расим, ( http://vk.com/rasimsataev ), адрес: г. Уфа, ул. 50 лет СССР, д. 44, кв. 115 и Гарифьянов Айдар (Умарhttp://vk.com/id148274883 ), адрес: г. Уфа, ул. Гагарина, д. 12/4, кв. 30.
Просьба ко всем, приходите и поддержите наших братьев!
Автор: Asker на 3:17

Rimma, 28.08.2013 в 10:58

Оказывается в Уфе вчера прошли обыски у мусульман и задержания, правозащитников не допустили, им инкриминируется статья "Насильственный захват власти" (см.видео на Миллете). Федералы совсем озверели, с учетом выселения ТОЦ и других, можно констатировать, что началось уничтожение национального движения нерусских народов. И в этих условиях, забивать мозги людей фразами, что Литва завидует Татарстану это уже увод людей от проблем действительности.

Алмаз улы, 28.08.2013 в 12:40

То что азан благотворно влияет на человека, это вне сомнения. Но разве можно считать людьми тех, которым азан мешает жить? Видимо, вэтом причина непонимания.

для Rimma и прочих, 28.08.2013 в 21:45

Президент Татарстана Рустам Минниханов высоко ценит усилия руководства Москвы по созданию комфортных условий для жизни татар. Об этом он заявил сегодня, выступая на торжественном мероприятии, посвященном Дню Татарстана в Московском доме музыки, которое посетил временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин.

Рафаэль, 28.08.2013 в 22:06

Это все дежурные фразы типа устал отдохни . Собянин никакой пользы не принес татарскому народу когда сидел в Тюмени да и в Москве такая же ситуация .

читатель, 28.08.2013 в 22:07

Конкретно не уточнил, Собянииным какие виды заботы проявились?

Guest, 29.08.2013 в 03:23

Президент Татарстана Рустам Минниханов высоко ценит усилия руководства Москвы по созданию комфортных условий для жизни татар. Об этом он заявил сегодня, выступая на торжественном мероприятии, посвященном Дню Татарстана в Московском доме музыки, которое посетил временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин.
---
Ну это же банальные дежурные фразы исключительно из вежливости, и не более того. Обычная дипломатия.(
Наверняка он в курсе, что Собянин запрещает строительство мечетей, что не строятся татарские школы, татарские детские сады, татарские театры, татарские киностудии и т.д. Вообще ничего не делается для татар! Татары там вынуждены существовать в виде русифицированной, ассимилированной обезличенной массы, у которой нет возможности сохранять свою национальную идентичность, и развивать свою культуру.
Очень жаль московских татар, и вообще всех татар, они ведь такой огромный вклад делают и всегда делали в развитие Москвы, России, всех республик бывшего Союза во всех областях - и в науке, и в образовании, и в промышленности, инновациях, и в культуре и т.д. Но они же ничего не имеют!!!!!!

Руслан, 02.09.2013 в 16:00

В Хабаровске татарская община вот уже 16 лет борется за восстановление в городе Исторической мечети, уничтоженной преступным коммунистическим режимом во время советской диктатуры. Коренных мусульман в Хабаровске насчитывается около 40 000. Из низ татар — более 23 000 человек. Проблема разгорелась из-за отсутствия в городе нормальной мечети. Власти же мусульманам отказали мотивируя это тем, что "теперь мол на этой земле — жилой сектор" и предлагают татарам построить мечеть за городом, игнорируя требования.

Guest, 03.09.2013 в 00:56

Да, это возмутительно!
Может быть надо написать коллективные письма Путину и Медведеву?