30 августа 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Парковки Казани
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Парковки Казани

30 марта 2015 года
Парковки Казани

     Закончились новогодние праздники, и многотысячная армия «железных коней» двинулась к местам своей дислокации. Возобновился круговорот стихийной парковки: из спальных районов в центр города и обратно. 
     Между тем стоянка автомобилей в центре Казани оказалась между молотом и наковальней. К более чем сотне знаков «остановка запрещена» и соответствующей им угрозы эвакуации автомобиля добавляется режим платной парковки. На данный момент в Казани установлено в совокупности 28 паркоматов для 1250 машино-мест. В случае неуплаты водителем 50 рублей за подобную парковку его ожидает штраф в 2500 рублей, для определения нарушителей предусматривается фотофиксация. Подобный порядок предполагается установить и в других городах республики.
     Несомненно, стихийная парковка машин требует наведения порядка. Вопрос возникает к цене и методам установления такого порядка: на основании каких расчетов установлен тариф в 50 рублей за часовую стоянку автомобиля на открытом и неохраняемом пространстве, всегда ли так необходима столь болезненная и стрессовая для нарушителя процедура эвакуации автомобиля и почему эвакуация автомобиля обходится именно в 2200 рублей (без учета штрафа и вынужденного простоя на штрафстоянке), почему именно громоздкие и не всегда срабатывающие паркоматы. Пока единственное объяснение парламентариев по этому поводу отсылает нас к опыту Москвы. При этом оставлен без обсуждения современный европейский опыт «умных парковок», позволяющий с помощью парковочных сенсоров и датчиков эффективнее справляться с проблемой организации парковок.
     Как оказалось, для решения этой проблемы в Казани создано специальное МБУ «Организатор городского парковочного пространства». Пока общественности не раскрыты его функции, помимо обеспечения работы паркоматов и их наполняемости «полтинниками». Какова его главная цель – ограничить въезд в центр, заработать, пересадить автомобилистов на общественный транспорт? Пока непонятно – есть ли среди задач МБУ рациональная организация парковочного пространства спальных районов и будут ли направлены собираемые деньги на решение подобных вопросов. Пустых пространств для машин в спальных районах и местах с высокой деловой активностью становится все меньше. Конечно, можно пойти и дальше по пути закручивания гаек и поставить автомобилистов в безвыходное положение – например, жестко контролировать парковку не только в центре, но и во всех других районах города, строго штрафовать за постановку машины на газонах и др. подобных неположенных местах, железной рукой перевести машины из дворов в платные муниципальные паркинги. 
     Известны весьма неприятные случаи, когда автомобиль забирали в присутствии его владельца, оставляя его на морозе без верхней одежды. Еще более вопиюще, когда машины хватали вместе с детьми. Имеется практика эвакуации автомобилей с открытых парковок для клиентов магазина, с мотивировкой незаконности подобных площадок. Вместо ликвидации/предупреждения о незаконности подобных парковок (вынужденно устроенных малым бизнесом в центре города) к таким ловушкам, словно стервятники, слетаются желтые эвакуаторщики, а вслед за ними белые такси, подбирающие нерадивых водителей. 
     В итоге порядок на дорогах достигается за счет повышения градуса озлобленности общества. Почти в любое время суток на штрафстоянке можно увидеть разозленную и проклинающую эвакуаторы толпу, среди которых и гости столицы, и почтенные дедушки и бабушки, и студенты, и бизнесмены и беременные и т.д. Стоит добавить ко всей этой атмосфере, подогреваемой типичными историями штрафников, факт полного отсутствия удобств, медленный темп продвижения очереди и самодовольное поведение сотрудников этого «учреждения». 
     Налицо подмена функций госорганов – работа со следствием, а не причиной. Думается, трудно ответить положительно на очередной риторический вопрос: выполняется ли такими способами главная миссия ГИБДД – безопасность дорожного движения? 
     При этом сколько потрачено рабочего времени, нервов, денег, сколько потерь для ВРП республики в результате таких действий карательного характера. Однако потеря незадачливыми автомобилистами нескольких часов рабочего времени на вызволение автомобиля – это полбеды. В этой ситуации еще можно сказать, что эвакуация носит вынужденный характер в силу обеспечения проезда других машин. Но когда это делается в ночное время или в выходные дни, когда, по сути, автомобиль не создает хаоса на дороге – это уже становится нелогичным! Это явно приносит вред малому и среднему бизнесу, гостям столицы и горожанам, тратящим деньги в торговых центрах и магазинчиках, в театрах и музеях, в кафе и ресторанах, оживляя экономику. Подобная несистемность действий приводит к тому, что, срезав опухоль в одном месте, получаешь новую шишку в другом.
     В этой связи возникает предложение: разрешить в отдельных местах парковку автомобилей в ночное время (например, с 21.00 до 6.00) и выходные дни. Настоящее предложение будет иметь продолжение в качестве сбора подписей под петицией на сайте https://www.change.org/.
     Возвращаюсь к вопросу о том, как убедить часть автомобилистов реже садиться за руль. Здесь важно предложить горожанам равнозначную альтернативу: высокая периодичность и скорость движения общественного транспорта, удобная сеть маршрутов – особенно эти вопросы касаются отдаленных микрорайонов, комфортные автобусы (как минимум имеющие салонный кондиционер или продвижение существующих мобильных приложений, позволяющих найти попутный автомобиль. Весьма здравой звучит идея введения карт лояльности для пассажиров общественного транспорта, поездки на котором позволяют накопить баллы, которыми потом можно расплачиваться за какие-нибудь услуги: например, в кафе, на спортивных мероприятиях, в музеях, театрах и т.д., повышая тем самым покупательскую активность горожан.
     Уместным было бы в качества примера привести инициативу Таллинского муниципалитета о введении бесплатного проезда на общественном транспорте. За счет реализации этой идеи городская казна отнюдь не опустела, а наоборот, пополнилась налоговыми поступлениями, перекрывшими доходы муниципального транспорта. Как оказалось, горожане стали активней передвигаться и тратить свои деньги.
     В любом случае, решение подобных вопросов не должно происходить кулуарно и в столь спешном порядке. Особенно если учесть, что нас ожидают «непростые времена». 

Айрат ФАЙЗРАХМАНОВ.


Комментарии (0)