15 июня 2018 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Освобождение
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Освобождение

15 августа 2013 года
Освобождение

     В годовщину обвинительного приговора участницам панк-группы Pussy Riot более ста зарубежных музыкантов подписали открытое письмо российским властям с просьбой пересмотреть «суровый приговор» Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой, сообщает немецкое издание «Der Spiegel». Авторы письма выражают солидарность с участницами панк-группы и надеются, что последние смогут в ближайшее время «вернуться к детям, семьям, к своей обычной жизни». 
      «Я благодарна Pussy Riot за их верность своим убеждениям, касающимся свободы слова, и за то, что, благодаря им, все женщины в мире могут гордиться тем, что они женщины», – заявила в открытом письме японо-американская художница Йоко Оно.
      Под письмом в поддержку Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой подписались, кроме Йоко Оно, такие музыканты, как Мадонна, Элтон Джон, Адель, Брайан Адамс, Брюс Спрингстин, Стинг, группа U2 и прочие, говорится в публикации.
      Как известно, две участницы группы Pussy Riot были приговорены к двум годам колонии за «панк-молебен» против президента Путина в храме Христа Спасителя, напоминает «Der Spiegel».
 

(Редакция «Der Spiegel».)


Комментарии (24)
Guest, 15.08.2013 в 15:43

ещё раз убеждаюсь что с западными толерастами нам не по пути.

Шломо Будкенштейн, 15.08.2013 в 18:59

Конечно не по пути, ведь на западе, по сути, главное - личность, права личности, ее свобода, что и выливается в поддержку аморализма и всякого бреда в искусстве, а у нас все-таки всегда был важен дух, причем общий, русский. А это означает оставить всякую личностную ерунду ради общего дела. Не сказать, что панк-акция выражает позицию русской общественности, так ведь?

Rimma, 15.08.2013 в 20:37

Девушки поиздевались над тандемом Путина и РПЦ, за это поплатились сурово. Кстати, на днях убили православного священника, который открыто осуждал РПЦ за ее "связь" с нынешней властью, просидел 15 лет в сталинских лагерях за клевету на "советскую власть". Так что девушки еще легко отделались. А разве не издевательство запрещать исламскую литературу, есть попытки - даже Коран? Суд разве не храм правосудия? Там гадить можно, вынося ущемляющие религиозные чувства судебные акты. Аморальность это свойство нынешней власти, ее надо судить, на фоне ее дел девушки "святые".

Guest, 15.08.2013 в 21:14

"Девушки поиздевались над тандемом Путина и РПЦ..." Это давно уже не девушки. Они осквернили чувства верующих подобным поведением. Кстати перед этим они устроили групповой секс прилюдный, но тогда всё им сошло с рук но в этот раз они уже совсем обнаглели, эти как вы называете "девушки". Отстигать их мерзавок надо было прилюдно и уборкой в храме заставить заниматься, а не в тюрьму сажать.

гость, 16.08.2013 в 07:29

"Девушки поиздевались над тандемом Путина и РПЦ..." Это давно уже не девушки. Они осквернили чувства верующих подобным поведением. Кстати перед этим они устроили групповой секс прилюдный, но тогда всё им сошло с рук но в этот раз они уже совсем обнаглели, эти как вы называете "девушки". Отстигать их мерзавок надо было прилюдно и уборкой в храме заставить заниматься, а не в тюрьму сажать.
--------------------------------------------------То же мне унтер Пришибеев.

татар, 16.08.2013 в 15:36

15 суток за хулиганство адекватная мера - административная. А чтоб чувства верующих успокоить - раздеть и отправить домой пешком, действует офигительно.

Guest, 16.08.2013 в 15:47

"Guest, 15.08.2013 в 15:43

ещё раз убеждаюсь что с западными толерастами нам не по пути."
------------------------
А как с более чем с сотней российских деятелей искусств подписавших обращение в поддержку Pussy Riot по пути? Или своих толерастов другой путь?

Guest, 16.08.2013 в 16:00

"А как с более чем с сотней российских деятелей искусств подписавших обращение в поддержку Pussy Riot по пути?" Почитайте это обращение, они не оправдывают действия этих молодых женщин, предлагают переквалифицировать статью с уголовной в административную. Какая уж тут поддержка?

Guest, 16.08.2013 в 23:00

"Почитайте это обращение, они не оправдывают действия этих молодых женщин, предлагают переквалифицировать статью с уголовной в административную. Какая уж тут поддержка?"
----------------------------------------
Если просят изменить 2 года уголовной статьи, на штраф или 15 суток - это как назвать?

Guest, 17.08.2013 в 05:24

Какая такая духовность. У нас такая коррупция, что бездуховному Западу и не снилась. И суд справедливый и духовный. И 20 миллионов алкоголиков. Бах -это кого можно сопоставить, Или Платон, Кант, Гегель -сравните с Соловьевым, который предлагал России принять католичество. При нашей духовности сравните жигули с немецкими и американскими машинами.

Guest, 17.08.2013 в 05:26

Посмотрите наше телевидение и шоу-бизнес. Очень духовные.

Guest, 17.08.2013 в 05:28

Кончаловский говорит, что один из показателей отношений людей в обшестве -это культура вождения автомобилей на дорогах.

Guest, 17.08.2013 в 05:31

Молодежь всегда эпатажна, так гласит история. Лобачевский, например, ездил по Казани в студенческие годы на корове. Толстой в молодости -это отдельеая история. Пусси райт к пожилому возрасту еше в монашки пойдут.

Guest, 18.08.2013 в 10:23

Кто осуждает участниц Pussy Riot и их принципиальную и смелую политическую акцию в этом, так называемом храме, где проводятся различные банкеты и увесиления, где засела свора лицемерных торгашей от церкви, в этом храма лицемерия, разврата и торговли, из которго Иешуа-Иисус, будь он сейчас здесь, выгнал бы поганой метлой всех этих, так называемых, православных отцов и служек церкви, как он сделал это в свое время, изгнав торгашей и развратников из Иерусалимского храма, так вот, кто осуждает участниц этой группы, тот просто лицемер и обыкновенный идиот. Эти женщины поступили смело и самоотверженно. Они прекрасно знали чем это им может грозить в такой стране, как РФ, но все-равно пошли на эту акцию. Пошли, чтобы донести до людей, до нас всех правду и свою принципиальную позицию, чтобы выразить свое гражданское отношения ко всему тому, что сегодня творится в стране, ко всему этому политическому и религиозному беспределу, который происходит в РФ. Церковь, власть и коррупция срослись сегодня в наглом и позорном экстазе и разрушают государство. Участницы этой группы своим смелым и необходимым на сегодняшний день актом, когда все опять молчат и боятся, продемонстрировали то, как церковь нагло влезла во все сферы нашей жизни, в нашу светскую жизнь, влезла и объединившись, с такой же как и она наглой, воровской и продажной властью, делает свои грязные дела и обогащается. Это не Pussy Riot влезли в церковь со своим "молебном", это церковь, в действительности, сегодня нагло влезла в нашу жизнь, и лезет дальше, лезет в садики, школы, армию, лезет повсюду и коррумпированная, нелегитимная российская власть ей в этом всесторонне потворствует. Не лезьте со своим церковным рылом и порядком в светскую жизнь и тогда светская жизнь никогда не полезет в ваш "монастырь". А этот "церковный молебен-концерт" Pussy Riot был, на самом деле, посвящен всем нам известному царьку, который выстроил сегодня беззаконную "вертикаль", посадил повсюду своих дружков-подельников и нагло, лицемерно и откровенно грабит нашу страну, грабит всех нас, вот это и не понравилось этой власти, вот за это девушек и посадили, чтобы такие как они не мешали спокойно и комфортно разворовывать этим разбойникам от власти нашу страну и дальше.

Алмаз улы, 19.08.2013 в 12:47

Подписываюсь под каждым словом предыдущего поста. Сказано четко, ясно и правильно! Храни тебя Всевышний, брат!

Guest, 19.08.2013 в 19:14

"Подписываюсь под каждым словом предыдущего поста. Сказано четко, ясно и правильно! " Правильно Алмаз улы, нам нужно светское государство!!!

Guest, 20.08.2013 в 16:03

Нам нужно татарское государство! Необходимо верить в Высшие Ценности - Любовь, Разум и Правду, по-тюркски Тнгри, а не в различные религиозные демагогии, типа христианства, мусульманства, буддизма и прочего.

Guest, 20.08.2013 в 22:01

Любовь, Разум и Правда - это и есть Ислам!
А тенгри - это не чистое Единобожие, там есть еще всякие-разные дополнительные составляющие - маленькие божества, которых боготворили и которым поклонялись тенгрианцы: голубое небо, деревья, ветер и т.п. То есть это была примитивная религия, соответствующая тому этапу развития человечества.
Ислам не признает никаких дополнительных божков (небесных или земных), не признает идолов, истуканов, камней, мощей, икон, символов, деревьев, ветра, неба, солнца и т.д., которым поклонялись язычники. А это не есть хорошо!
Бог (Аллах, Всевышний, Господь, Творец, Создатель) - Один и Он Единый для всего человечества!
А все, что имеется во Вселенной - небо, звезды, солнце, Земля, ветер, реки, моря, океаны, деревья, камни, животные, птицы, рыбы, люди, и, соответственно, их мощи - это все создано Богом, так как же можно поклоняться тому, что создано Богом, Его творениям, Его созданиям...?! Это же нонсенс!
Поэтому мусульмане поклоняются только Одному Всевышнему без всяких сопутствующих и вспомогательных элементов. Бог не нуждается в дополнительных помощниках - божествах, сыновьях, матерях и т.д. Он не рожден и никого не родил, но был всегда и будет всегда, даже после Конца света, когда все исчезнет - и люди, и все прочеее. Всевышний Всесилен, все в Его Власти, и его Мощь Безгранична!

Тенгрианство – древняя религия тюрков

До принятия мировых религий – ислама, христианства и буддизма, тюрки имели древнюю религию – тенгрианство.
Тенгрианство – религия, основанная на вере в Создателя, предположительно возникла в конце II – начале I тыс. до н.э., но не позднее V-III вв. до н.э. Его сближают с хуннуским ченли («небо»), существуют и более широкие параллели с китайским Тянь, шумерским Дингир, «небо». Полного согласия среди ученых в понимании сущности тенгрианства пока не сложилось. Часть исследователей пришли к выводу, что это вероучение приняло форму законченной концепции с онтологией (учение о едином божестве), космологией (концепция трех миров с возможностями взаимного общения), мифологией и демонологией (различение духов-предков от духов природы) к XII-XIII вв.. В то же время в одном из древних рукописных источников сообщается, что к 165 г. до н.э. тюрки уже обладали полностью сложившейся религией с развитым каноном, во многом близким буддийскому, завещанному индийским царем Канишкой, от которого берет начало ветвь буддизма, получившая самостоятельное развитие и оформившаяся как тенгрианство. Часть исследователей настаивает на том, что системного письменного изложения теологической доктрины тенгрианство не оформило и имело небольшой по количеству священный реквизит, благодаря простоте и ясности которого просуществовало несколько тысяч лет в устойчивых формах религиозного ритуала и практики. В то же время другая часть исследователей заявляют о наличии главной священной книги тенгриан – «Псалтырь» (тюрк. – «венец алтаря»), содержащей тенгрианский канон – обычаи, обряды и правила, по которым надлежало обращаться к Богу.


Культ Тенгри – это культ Голубого неба – небесного Духа-хозяина, Вечного неба, местом постоянного обитания которого было видимое небо. Кипчаки называли его Тенгри, татары – Тэнгри, алтайцы – Тенгри, Тенгери, турки – Танри, якуты – Тангара, кумыки – Тэнгири, балкаро-карачаевцы – Тейри, монголы – Тэнгер, чуваши – Тура; но речь всегда шла об одном – о мужском неперсонифицированном божественном начале, о Боге-Отце. Тенгри-хан мыслился как Бог поистине космических масштабов, как единый благодетельный, всезнающий и правосудный. Он распоряжался судьбами человека, народа, государства. Он – творец мира, и Он сам есть мир. Ему подчинялось все в Мироздании, в том числе все небожители, духи и, конечно, люди.
Выразительной особенностью тенгрианства являлось выделение трех зон Вселенной: небесной, земной и подземной, каждая из которых, в свою очередь, воспринималась как видимая и невидимая.
Невидимый (иной) небесный мир выглядел как слоеный пирог: из трех, девяти и более горизонтальных ярусов, каждый из которых был обителью того или другого божества. На самом возвышенном ярусе обитал Великий Дух Неба – Тенгри. К небесной зоне относили светлых и доброжелательных по отношению к человеку божеств и духов. Они перемещались на конях, поэтому в жертву им приносили лошадей. В видимом небе, ближнем – куполообразном, располагались солнце и луна, звезды и радуга.
Средний мир, невидимый, был заселен божествами и духами окружающей природы: хозяевами гор, лесов, вод, перевалов, источников, других объектов, а также духами умерших камов. Они управляли видимым миром и были наиболее близки людям. Постоянное местонахождение духов-хозяев – граница человеческого и природного миров, зона вторжения человека, которая обусловлена его хозяйственной деятельностью. Если равнинная часть ландшафта – степь, горная долина принадлежала людям, то места, расположенные выше или ниже, были заселены духами-хозяевами, и человек, будучи там гостем, проникал за эту черту после «кормления», или простейшего жертвоприношения. Отношения между людьми и духами – хозяевами местности понимались как отношения партнерства, а если их и почитали, то как старших родственников, или предков, каковыми они часто и мыслились. Наиболее значимым хозяевам гор, лесов и вод тюрки устраивали общественные жертвоприношения. Считалось, что именно от них зависело хозяйственное благополучие общества. Серединный видимый мир воспринимался древними тюрками как живой и неживой. Для человека это был мир наиболее доступный для освоения, познания, особенно в тех местах, где он родился и жил.
Нижний, подземный мир, невидимый, являлся сосредоточением злых сил во главе с могущественным божеством Эрликом. Он также был многослоен, но имел предел был обитаем людьми, срок жизни которых в среднем мире кончился. Особенности подземного мира – его зеркальная перевернутость и запахи, отличные от земных. У нижнего мира существовала видимая структура со своими границами: любая впадина и отверстие могли оказаться входом в подземное царство. Все живое, обитающее в земле, под землей, в воде, считалось принадлежностью нижнего мира. Производительные характеристики нижней части человеческого тела переносились на «низ» во всех его проявлениях.
В целом в традиционном древнетюркском мировоззрении мир не столько вычислялся в уровнях и ярусах, сколько переживался эмоционально и не как набор символов, а как действие, изменение, в постоянной динамике. Основная функция мира – непрерывность жизни, ее постоянное возобновление, и человек как часть мира был кровно заинтересован в том же. На продление существования были направлены – прямо или косвенно – все ритуалы, обряды, праздники, которые были согласованы с природными ритмами (времени, последовательной смены времен года и перемещения небесных тел) на основе трудовой деятельности, связанной с животноводством, поклонения обожествленным силам природы и культа предков.
Древние тюрки считали, что Вселенной правят: Тенгри-хан – верховное божество; божества: Йер-суб, Умай, Эрлик, Земля, Вода, Огонь, Солнце, Луна, Звезды, Воздух, Облака, Ветер, Смерч, Гром и Молния, Дождь, Радуга. Тенгри-хан, иногда в купе с Йер (Землей) и другими духами (йорт иясе, су анасы и т.д.), вершил земные дела и, прежде всего, «распределял сроки жизни», однако рождением «сынов человеческих» ведала Умай – олицетворение женского земного начала, а их смертью – Эрлик, «дух подземного мира». Земля и Тенгри воспринимались как две стороны одного начала, не борющиеся друг с другом, а взаимопомогающие. Человек рождался и жил на земле. Земля – его среда обитания, после смерти она поглощала человека. Но Земля даровала человеку только материальную оболочку, а чтобы он созидал и этим отличался от других обитателей на Земле, Тенгри посылал на Землю к женщине, будущей матери, «кут», «сюр». Дыхание – «тын» как признак рождения ребенка, было началом периода пребывания человека на «лунно-солнечной земле» до самой смерти, пока оно не обрывалось – «тын бетте». Если «тын» являлся признаком всех живых существ, с «кутом», самой сутью жизни божественного происхождения, приходящего с Космоса, связывали жизненную силу человека от его зарождения до самой смерти. Вместе с «кутом» Тенгри даровал человеку «сагыш» («мын», «бэгер») и этим отличал его от всех живых существ. «Сюр» также даровался человеку вместе с кутом. Считалось, что в «сюр» заключен его внутренний психологический мир, который взрослел вместе с ним. Кроме того, Тенгри даровал человеку «кyнел», благодаря которому человек был способен предчувствовать многие события – «кунелем сизэ». После смерти, во время сожжения физического тела умершего, «кут», «тын», «сюр» – все одновременно испарялись в огне, и умерший «отлетал», переселяясь на Небо вместе с дымом погребального костра, где становился духом (духом предков). Древние тюрки верили, что смерти нет, есть устойчивый и последовательный круговорот жизни человека во Вселенной: рождаясь и умирая не по своей воле, люди приходили на Землю не зря и не временно. Смерти физического тела не боялись, понимая ее как естественное продолжение жизни, но в другом существовании. Благополучие в том мире определяли тем, как родственники исполняли обряды захоронения и жертвоприношения. Если они были исправны, дух предка покровительствовал роду.
Глубоко почитаемым древними тюрками был «культ предков-героев, прославившихся своими подвигами на поле брани» или творениями, материальными и духовными, которые возвеличили имя тюрков. Тюрки верили, что кроме физического питания тела, необходимо питать и душу. Одним из источников энергии души был дух предков. Считалось, где жил и творил Герой, или Гений дела, там и после смерти его дух мог оказывать постоянную защиту и помощь своим сородичам и народу. Славным предкам тюрки устанавливали каменные памятники, на плитах выбивались слова о подвиге и обращение к потомкам. Памятник был местом встречи между людьми и духом предка. Во время памятных жертвоприношений, молений, иногда в государственном масштабе, дух предка находил в памятнике временное пристанище, остальное время он обитал на Небе. Каменные памятники в древние времена стояли от Алтая до Дуная и были разрушены в средние века после принятия тюрками мировых религий.
Традиция почитания духов предков обязывала тюрков знать свою родословную до седьмого поколения, подвиги дедов и их позор. Каждый мужчина понимал, что и его поступки будут также оценивать семь поколений. Вера в Тенгри и в небожителей устремляла тюрков на достойные дела, к свершению подвигов и обязывала к нравственной чистоте. Ложь и предательство, отступление от клятвы воспринимались ими как оскорбление естества, следовательно, самого Божества. Признавая коллективную ответственность за род и племя, а также наличие наследственных признаков, тюрки не позволяли людям, причастным к предательству, жить и иметь потомков.
Почитание предков у тюрков (и монголов) нашло выражение в их тотемическом отношении к Волку – предку Бозкурту, гаранту бессмертия тюркского народа, посланному Великим Тенгри, о чем символизирует небесно-синий цвет шерсти Бозкурта. Древние тюрки считали, что их предки спустились с Неба и с ними «небесный волк» – существо небесное, дух-предок, дух-покровитель. «Верования, связанные с Бозкуртом, в мифологических текстах тюрков делятся на три части: вера в Бозкурта как отца, основателя рода; вера в Бозкурта как вождя и вера в Бозкурта как спасителя. Предок-Бозкурт являлся не случайно в те исторические моменты, когда тюркский народ находился на грани вымирания, и всякий раз Он стоял у истоков его возрождения. Бозкурт – незаменимый воитель, вождь, выводивший тюрков на путь боевых побед в периоды, когда бурлила их национальная жизнь и совершались великие походы». «Золотая волчья голова красовалась на тюркских победоносных знаменах», вызывая страх перед ним у противника. Тюрки почитали волка как умного, самоотверженного, преданного другу, лидера среди зверей. Он смел и свободолюбив, не поддается дрессировке и этим отличается от служилых собак и подлых шакалов. Волк – санитар леса, когда Духу Неба и Земли становилось невмоготу и они нуждались в очищении, тогда среди тюрков рождались небесные люди и Бозкурты, которые своим поведением и примером направляли за собой тюркский мир.
Именем Голубого неба – Тенгри освящалась каганская (ханская) власть. После того, как каган был избран, он становился первосвященником в государстве. Его почитали как сына Неба. Задача хана заключалась не только в том, чтобы заботиться о материальном благополучии своего народа, его главной задачей являлось укрепление национальной славы и величия тюрков. Тенгри наказывал гибелью, пленом, другими карами каганов, а порой целые народы за совершенные ими преступления или проступки. От Тенгри зависело все, благодать или кара следовали обычно моментально или в течение шестидесяти лет (средняя продолжительность жизни человека) в солнечном мире, избежать их было невозможно. После смерти человека власть Тенгри над ним прекращалась.

Обряды почитания Тенгри-хана были достаточно строгими, молитвы долгими и очищающими душу. При всех обстоятельствах в жизни за помощью обращались к Тенгри, а если обращение было к другим божествам или духам, то оно обязательно упоминалось после возвеличивания Тенгри. Молились, поднимая руки вверх и совершая земные поклоны, просили дать хороший ум и здоровье, оказать помощь в справедливом деле, в бою, в хозяйственных делах; другого не просили. И Тенгри оказывал помощь всем, кто почитал Его и сам проявлял активность, целеустремленность в действии.
Ежегодно в государственном масштабе устраивались общественные моления – приношения жертвы. В начале лета, в указанное каганом время, в орду (столицу) съезжались племенные вожди, беки, знатные полководцы и нойоны и т.д. Вместе с каганом они восходили на священную гору, чтобы принести жертву Великому Тенгри. В этот день моления Тенгри проходили по всему государству. На священные горы, долины, речки, озера и источники съезжались тысячи людей из близлежащих аулов и городов. Моления проходили без женщин и камов, последние никогда не входили в состав священников (прорицателей) религии Тенгри, их роль заключалась в волховании, врачевании, в том числе гипнозом, заговорами – их просто опасались. Возле берез на священных землях горели десятки тысяч костров, в жертву приносили лошадей, овец, ягнят. Небесному Богу поклонялись, поднимая руки вверх и совершая земные поклоны, просили, чтобы Он дал хороший ум и здоровье, помогал в справедливом деле; другого не просили. И Тенгри оказывал помощь тем, кто Его почитал и сам был активным, т.е. кроме молитвы совершал целеустремленное действие. Заканчивалось все праздничным пиршеством, весельем, различными играми, состязаниями, скачками.
Жертвоприношения Йер-суб (Великое божество, видимый мир в образе Родины) в период тюркских каганатов также носили общегосударственный характер. С принятием ислама или других религий общетюркские моления в государственном масштабе прекратились, получили преимущественное развитие местные родоплеменные моления. Обрядовая сторона моления Тенгри стала ослабевать, а затем постепенно исчезать.
Свою покорность Тенгри-хану степняки подчеркивали, используя древнейший символ, знак равностороннего креста – «аджи»: его наносили на лоб краской либо в виде татуировки. Он символизировал понятие рум – мир, откуда берет все начало и куда все возвращается. Там есть небо и земля, верх и низ со своими покровителями. Рум плавает в безбрежном океане на спине огромной рыбы или черепахи, придавленной для большей устойчивости горой. У основания горы покоится змей Бегша. Время от времени в руме вспыхивает, словно молния, крестообразная ваджра – «алмаз», по аналогии с буддизмом символ неуничтожимости. При раскопках степного города Беленджера в Дагестане были обнаружены остатки храмов и сохранившиеся древние кресты. Такие же кресты археологи находили на могильных камнях от Байкала до Дуная – на земле исторического Дешт-и-Кипчак. Археолог М.Магометов, исследовавший остатки древних храмов кипчаков, так описывает свои находки: «Они расположены в центре курганных групп и отличаются небольшими размерами… Ломаные внутренние очертания строения воссоздают в плане форму равностороннего креста. Помимо прочности, неуничтожимости, крест, видимо, символизировал и перекресток, где сходятся пути мира. В противоположность правилам, принятым мировыми религиями, в тенгрианстве строили храмы в честь божеств или духов предков с одним внутренним помещением, предназначенным только для сохранения их символов. По представлениям древних тюрков, божества и духи посещали храмы лишь в дни религиозных празднеств. В остальное время божества находились по своим ярусам на небе, а духи в основном в горах. Храм для тенгриан был святым местом, рядовым верующим входить в храм не разрешалось. Только священнослужитель по ходу службы мог ненадолго посетить его. Один раз в год ему разрешалось входить в алтарную часть храма. Подобная традиция оправдывалась тем, что храм считался местом отдыха божества, и верующим полагалось молиться только возле него. Площадка для моления называлась «харам» – «место для молитвы». Все остальное, кроме моления, здесь было запрещено, отсюда еще одно значение слова «харам» – «запрет», «запретный». Тенгрианские храмы назывались «килиса» – от названия священной горы Кайласа, одной из самых высоких гор на юге Тибетского нагорья. У многих народов Востока она считалась обителью богов. По утверждению части исследователей тенгрианства, Южный Тибет прежде являлся традиционным местом паломничества тюрков. Люди останавливались на берегу озера Манас и смотрели на Кайласу издали. Здесь они молились и вели философские беседы.
Зафиксированные у древнетюркских народов ритуалы имели различные функции. И поэтому обрядовые действия их были различными. Одни сопровождались жертвоприношениями, другие ограничивались только молениями. При произнесении молитв требовались знания о божествах и духах, хозяевах местности, об их характерах и т.д. Древние тюрки пользовались священными устными текстами, которые передавались из поколения в поколение и назывались алгыш, алгас, алкыш, под этими названиями они встречаются и в древнетюркских памятниках. Во время жертвоприношений чтение алгышей являлось важным атрибутом праздника. Читались алгыши на родном диалекте ясно и внятно, чтобы не разгневать покровителей, для этого перед началом празднества выбирали из присутствующих одного, чаще двоих, умеющих говорить алгыши. Во время общественного моления они занимались кроплением, сопровождая его алгышами.
В тюркской религии было много культовых обрядов. В китайской летописи сказано: «Тюрки превыше всего чтут огонь, почитают воздух и воду, поют гимн земле, поклоняются же единственно тому, кто создал небо и землю, и называют его Богом (Тенгре)». Свое почитание солнца они объясняли тем, что «Тенгри и его помощник Кун (Солнце) руководят созданным миром; лучи солнца – нити, посредством которых духи растений сообщаются с солнцем. Тюрки дважды в год приносили жертву солнцу – свету: осенью и в конце января, когда первые отблески солнца показывались на вершинах гор». Луна не являлась объектом поклонения. Ее почитание возникло значительно позже и входило лишь в число традиций, связанных, по-видимому, с лунным календарем. Культ огня у тюрков, как и монголов, был связан с верой в его могущественную очистительную силу от зла, дарованную Тенгри. Сохранились сведения византийского посла Земарха (568 г.), который, прежде чем был допущен к хану, прошел обряд очищения огнем. С культом огня связан погребальный обряд тюрков – обычай сожжения умерших. Среди глубоко почитаемых объектов природы у тюрков был металл – железо, из которого ковали оружие. Оно встречается во всех легендах, в которых древние тюрки излагали историю своего происхождения. Хунны первыми в Центральной Азии освоили промышленную добычу железа. «По китайским источникам, развитие металлургии позволило роду Ашина перевооружить свою армию и создать отборные ударные части из латной кавалерии – фули, т.е. бури – волки». «Хунны молились железу и символом его сделали клинок, который римляне назвали мечом Марса. На границе тюркской империи византийские послы в VI веке присутствовали при религиозной церемонии, во время которой им поднесли железо».
Итак, тенгрианство, будучи оформленной религией, на протяжении многих веков через систему духовных кодов культивировало и социализировало определенные устойчивые этнические константы кочевых народов Степи, где сложился психологический тип «небесных людей»: свободолюбивый тюрк – бесстрашный воин, подвижный, темпераментный от природы, и владелица дома – женщина (мужу принадлежало только оружие). Во всех тюркских родах, племенах и ордах все они были объединены одной идеей Единства через «стремление к Вечному элю» – гаранту порядка в Степи, рожденной еще Мете-шаньюем во II веке до н.э. «При полной политической раздробленности идейное единство тюркских племен сохранялось; этническая традиция, она же сигнальная наследственность, не была нарушена, незабвенные деяния предков вдохновляли их на подвиг». В результате тюрки создали много десятков империй и ханств. Часто война уносила их из родных мест на тысячи километров. Рождаясь в одном краю, тюрок умирал чаще в другом. Его родиной была Степь.
Наиболее рельефными чертами характера тюрков, кроме силы духа и уверенности в будущем, дарованными Тенгри, являлись общественная солидарность и уважение к общественному мнению, приверженность к иерархии и дисциплине, особое почтение к старшим, глубокое уважение к матери. Тюркским сообществом изначально пресекались предательство, бегство с поля брани, доносительство, безответственность, ложь. Стремление к естественному образу жизни отражало родственную адекватность тюрков с окружающим одухотворенным ими миром. Тюрок всегда выбирал ясную, четкую, ненагроможденную деталями линию поведения. Обладая широким кругозором и масштабным мышлением, он имел неограниченное доверие и открытость к жизни. Древние тюрки отличались завидной активностью, будучи глубоко религиозными, не делили жизнь на потустороннюю и посюстороннюю, а принимали ее целостно как переход из одного качества в другое в едином для них мире.
В X в. исторически сложились политические условия тесного взаимодействия религиозных моделей тенгрианства и ислама. Обе они по своей природе были органичны с точки зрения всеобъемлющего духовного влияния, социального регулирования и контроля жизнедеятельности общества и личности. Столкнувшись, они не пришли в непримиримое противоборство между собой: со стороны тюрков благодаря высокодуховности и правилам веротерпимости в Степи, со стороны мусульман благодаря высоким адаптационным способностям исламской религии. Обладая высокой наступательностью, ислам должен был пройти период культивирования, предполагавший оседлый образ жизни в городских центрах. Суфизм как производное ислама наиболее близкий по своей природе к тенгрианству, широко распространившись в Степи, внес некоторые элементы, смягчающие и приспосабливающие восприятие кочевыми и полукочевыми народами жестких предписаний и обязанностей мусульман и общины в целом. Несмотря на то, что процесс исламизации затянулся на века, тюркский мир, расколотый наступательностью мировых религий и принявший отчасти буддизм, отчасти христианство, что ввергнуло Степь в невиданные до того религиозные конфликты, вновь попытался восстановить раздробленную однозначность духовного кода, объединившись под знаменем ислама.
Восприятие Тенгри по своим сущностным характеристикам в целом не противоречило восприятию Аллаха. В функционировании общин тенгриан и мусульман также были важные пересекающиеся сходства. Например, свод древних обычаев тюрков и монголов – Яса и предписания Корана и сунны:
1. в защиту семьи предоставляли мужчине право жениться на нескольких женщинах, при этом первая жена считалась старшей;
2. обязывали мужчин уважать жен и верить им; накладывали запрет на спиртное;
3. предписывали пожилым воспитывать молодежь в любви к своей семье, народу (для тенгриан – к братству «небесных людей» Степи, вне зависимости от рода и племени; для мусульман, вне зависимости от национальности, – ко всем, поклоняющимся Аллаху);
4. обязывали богатых людей служить общине, помогать бедным;
5. провозглашали собственником земли государство (правитель от имени государства закреплял за определенные повинности (при преобладании военной, с учетом выслуги лет, причем с правом разжалования за проступки) права на владение землей); понятие продажи земли в культурах отсутствовало вообще.
Вместе с тем, ислам в Степи получил тюркскую модификацию на основе преемственности культурных традиций тенгрианства, особенностей этнического мироощущения и мировосприятия человека, соотнесенного с фактором сосуществования его с одухотворенной природой.

Almas, 21.08.2013 в 06:50

Один народ - одна вера! Мы древний народ Тнгри! Тнгри - это чисто духовная вера, без культовых сооружений и служителей культа! Незнание этого - это удел убогих рабов, которые не ведают истинного Тнгри и не понимают суть Тнгри, а живут известными стереотипами, путая Тнгри со своими извращенными домыслами об этом, причем возникшими уже давно. Они, на самом деле, не знают истинной веры Тнгри, а лишь имеют об этом искаженное представление. Но это и не удивительно и весьма закономерно, ведь будучи людьми ограниченными по своей изначальной природе они и не способны понять истину, не способны осознать чистую духовность, они способны быть лишь рабами всевозможных идеологических и религиозных утопий. Поэтому они и являются рабами этих утопий - всевозможных семитских учений и культов, таких как ислам или христианство, или других подобных им инородных учений. Они не свободные люди, они не тюрки, они не татары - они есть рабы! Рабы ислама, христа, будды, семитов, арабов, персов, китайцев, русских и прочее. Рабы всего и всех! Они не татары и поэтому они расстворятся в своем религиозном космополитическом болоте - ибо они верят не в самого Бога, а лишь во всевозможные учения о Нем, они верят в демагогию, в утопию под названием религия. Они не осознают Высшие Ценности, они лишь одурманены религиозным опиумом. Они рабы этого дурмана, поэтому они и ни на что не способны и являются рабами других народов и государств, не имея возможности выбраться из этого своего рабского состояния и положения!

Almas, 21.08.2013 в 06:57

Верность - это не материальное качество, а духовное. Верность качество обоюдное. Женщина и мужчина, мужчина и женщина это две половины одного целого. И мужчина, и женщина это, прежде всего человек, а верность это общечеловеческое качество. Зачем говорить о женской верности или о мужской верности в отдельности. Верность должна быть качеством вообще любого человека и в независимости от его половой принадлежности. Если же мы говорим о верности с точки зрения некой природной и материальной особенности женского или мужского организма, то природа и мужчины, и женщины сама расставила все по своим местам. Всё остальное по этому поводу, лишь измышления человеческого сознания воспитанного таким или иным образом, либо же вообще невоспитанного. Все просто - будь верен сам, если хочешь чтобы были верны тебе, в противном же случае сама жизнь избавит тебя от неверного тебе человека. Кроме верности между полами есть верность и другого порядка.

Вера предков, вера в единого бога воплощение Любви, Разума и Справедливости, которого мы зовем Тнгри. И те, кто говорят, что они не верующие и не верят в бога, на самом деле верят и верят, во что угодно, да хотя бы верят в то, что они не верующие, не сознавая, что это и есть их вера. Они не понимают, что Бог это ни есть религия, что религия это лишь институт, идеология, лишь то или иное учение о боге, а не сам Бог, они в своем сознании путают бога и религию. И имея подобное примитивное представление из-за своей же недалекости и ограниченности, затем отталкиваясь от этого неверного понимания, естественно уже не хотят причислять себя к верующим, к верующим в бога, причем считая это уделом неумных и отсталых людей, а себя естественно считая людьми разумными, образованными и находящимися выше этого. При этом они ведь верят в науку, в законы природы, во вселенную, в необъятность и безграничность этой вселенной, в невозможность окончательного познания всего этого, в то, что разум человеческий ограничен и в то же время он не имеет границ, как и наша вселенная. Верят что все, что нельзя объяснить сегодня, завтра уже кажется очень простым и объяснимым, и наоборот, что казалось очень простым и логичным сегодня, завтра может оказаться совершенно не объяснимым и даже не познаваемым. И что чем больше и глубже ты погружаешься в знания, тем меньше знаешь или вовсе не знаешь и в то же время без знаний ты все равно, что животное. Но при этом животным не надо указывать и объяснять, как и что делать, и, что все в их мире и существовании подчиняется неким четким и определенным правилам и законам, законам природы или инстинктам. Что все в самой природе и во вселенной вообще имеет свой определенный и четкий порядок, смысл и связь. Наконец они же верят в любовь, в разум и в справедливость. Так вот собственно все это и есть Тнгри. Тнгри - это безусловный разум, та самая сила, которая все это создала, управляет всем этим и сама является всем этим. Тнгри - это и есть те самые законы природы, тот самый инстинкт, который управляет живыми существами, тот самый порядок, который управляет вселенной. Тнгри - это и есть сама эта природа. Тнгри, если угодно - это и есть тот самый большой взрыв, который, следуя одной из гипотез, соответствующих уровню, лишь сегодняшнего развития человечества, но может быть не приемлемых и пересмотренных уже завтра, и привел к возникновению нашей вселенной и который есть сам Вселенная. Тнгри - это то, что выше нашего понимания. Тнгри и знание о нем, которое в прошлом имели наши предки и которое в настоящем должны иметь и мы, чтобы в будущем передать его нашим потомкам. Знание, которое имели, как нам сейчас с высоты нашего времени и нашей "образованности" кажется, имели примитивные наши предки. Хотя настолько ли они были примитивны и намного ли развитие и мудрее стали мы сейчас и не будем ли мы казаться такими, же примитивными для наших потомков впоследствии, что мы позволяем себе так пренебрежительно и высокомерно относиться к нашим предкам и нашей исконной вере, придавая все это теперь забвению. Вера в Тнгри ни есть язычество, как некоторые по незнанию, либо же по недоумию определяют. Ибо значение слова язычество - это народ, народы. В понятие язычество также вкладывается то, что относится к чужому, чуждому, то есть другие народы, инородцы и их культура и традиции. Это инаковерующий. И в этом смысле как раз другие верования и религии для нас есть язычество, так как они возникли на другой почве, на чужой почве, на основе иных традиций, на основании чуждых обычаев и культур, они не наши, они чуждые нам, они для нас и есть язычество. А если под язычеством подразумевать многобожие и идолопоклонство, то вера в Тнгри в ее истинном, правильном и верном значении и понимании всегда была верой в единого бога и никогда не имела ничего общего с культом идолопоклонства. Это была и есть чистая вера. Это древняя вера - чисто духовная вера, в полном смысле этого слова. Духовная вера без материальной составляющей, покрывала и панциря, вера в единого бога. Она не в форме, а в содержании. Без культовых сооружений, зданий и храмов или как они еще у многих других народов называются домов бога или молельных домов, ибо бог не в храме - бог повсюду, бог вокруг и внутри нас. И без армии посредников в виде служителей культа, ибо мы не нуждаемся в посредниках, мы обращаемся к богу непосредственно, напрямую и на родном языке. Возможны лишь дома для собраний и общения. Вера в Тнгри - это вера в единого бога – Бир Тнгри. Различные же духи или любые прочие мистические элементы и существа, которые, может и были, а может, в действительности, и не были связаны с верой в Тнгри, а лишь по незнанию, по недоразумению или намеренно приписывались как в прошлом, так приписываются сейчас нашей вере, причем людьми, подчас невежественными и на самом деле далекими от нее, это лишь результат естественного и распространенного явления свойственного и сопровождающего любые религии в любое время и в любом месте. Это тот самый народный фольклор или наоборот человеческое невежество и суеверие, которым непроизвольно или если угодно вынужденно обрастает любая вера в течение своей истории, и который к самой вере в ее чистом, высшем, духовном и идейном смысле, проявлении и значении отношения не имеет. Все то, что в виде всевозможных духов и дивов, ангелов и бесов и тому подобного, присутствует в любых современных религиях и является лишь сопутствующим элементом, но не определяющим фактором и сутью. А тем более обвинение верующих Тнгри в многобожии или идолопоклонстве и намеки или даже указание на то, что вера в Тнгри это вообще культ с неким пантеоном богов, то есть неким подобием обычной человеческой семьи. Иначе говоря, обыкновенное восприятие и видение высокого, чистого и духовного через собственное низкое, обывательское и материальное. Примитивное перенесение собственных человеческих черт и человеческого образа жизни на божественную природу. Признак характерный для неразвитых людей, народов и языческих культов. Все эти обвинения в отношении веры в Тнгри не имеют под собой никаких оснований, да и просто не имеют никакого отношения к настоящей вере в Тнгри, а являются лишь фантазией, причем как существовавшей раньше, так и имеющей место и теперь. Это все догадки, домыслы и предположения отдельных людей. Причем гипотезы, не имеющие доказательств. В истинной же вере в Тнгри никогда не было ни многобожия, ни идолов, ни истуканов. Все это опять же из того ряда явлений, о которых говорилось выше, то есть явлений свойственных человечеству вообще и которые происходили и происходят с любой верой и ее адептами в частности. Все это результат обыкновенного народного мифотворчества, человеческих фантазий или плод простого суеверия, откуда все это впоследствии или попадает и переносится в религию или просто связывается с ней. Все это является плодом фантазии толпы невежественных и темных последователей, которые и привносят все это в истинное учение, искажая, таким образом, ее верный и истинный смысл, извращая суть и содержание веры. Уже не говоря о тех случаях, когда подобные отклонения вообще приводят и уже привели в некоторых конфессиях к искажению веры в единого бога и к идолопоклонству. Чему мы все являемся свидетелями, и чему перед нашими глазами имеются яркие и поучительные примеры. Примеры ясные и показательные. И одним из таких примеров, является ХРИСТИАНСТВО, которое строго говоря, или вернее говоря по совести монотеизмом, вообще и называть то нельзя!

ХРИСТИАНСТВО - это как раз и есть то самое ЯЗЫЧЕСТВО, о котором говорилось выше. И по форме и, в значительной степени, по содержанию христианство, есть некая усовершенствованная, но все, же при этом обыкновенная разновидность язычества, как в значении многобожия и идолопоклонства, так для нас еще и в значении чужая вера, в которой присутствуют все классические атрибуты язычества. Это и пантеон богов с главным богом-отцом, у которого от связи с человеческой женщиной, так называемой богоматерью через посредство святого духа, то есть некий компромисс между чем-то новым, совершенным, духовным и старым, примитивным и темным, получился бог-сын. Это и изображение этого пантеона богов-идолов в виде икон и статуй, это и размещение их в храмах, в домах и прочих общественных и частных местах. Это и поклонение этим идолам в этих самых храмах и в специально отведенных для этого местах в жилищах и во дворах. Это и поднесение этим идолам даров и принесение жертв и так далее и тому подобное, т. е. обыкновенное классическое язычество со всеми сопутствующими банальными и классическими атрибутами и ничего более. А все толкования и объяснения в христианстве и вокруг него о некоем триединстве, о неких различных ипостасях и прочее, прочее, прочее все это обычная демагогия и словоблудие и не более того. Все это вполне понятное желание и стремление ее последователей и адептов объяснить окружающим и прежде всего самим себе и оправдать, как уже сказано, прежде всего, в собственных глазах всю очевидную несостоятельность и однозначно языческую форму, а в значительной степени и сущность собственной веры. Проще говоря, выдать желаемое за действительное. А ведь сказано – не сотвори себе кумира!

Тот же БУДДИЗМ с ИНДУИЗМОМ подобно ХРИСТИАНСТВУ обыкновенные разновидности ЯЗЫЧЕСТВА с демагогией о различных воплощениях и перевоплощениях бога. Хотя если без демагогии и словоблудия, то это простая попытка объединить разных богов из различных по времени и месту культов в единое целое и выдать все это за нечто связанное и целое, упорядоченное и высокое. И опять же изображение этих богов в виде скульптур, проще истуканов и поклонение им, или наоборот объявление простого смертного человека богом с последующим ваянием его в виде идола и поклонение этому идолу в храмах и прочих местах и поднесение ему всевозможных даров и жертвоприношений, то есть опять-таки обыкновенное язычество.

Или те кто, называя себя нашими соплеменниками, одновременно с этим объявляют себя МУСУЛЬМАНАМИ, не говоря уже о том, что в большинстве своем они таковыми вообще не являются и исповедуют нечто другое. Ибо в ИСЛАМЕ есть определенные и четкие догматы, обязанности и ограничения и исполнение их, следование им есть непреложная истина. А все их разглагольствования о том, что вера у них якобы в душе, и что исполнение всех этих обязанностей и правил необязательно, а главное это их вера, то пусть все это они скажут учителям ислама, видимо об исламе они знают больше самого пророка. Они говорят, что ислам это их вера на том основании, что еще их предки, прадеды добровольно приняли и исповедовали ислам. И действительно кто-то принял ислам добровольно, но ведь кто-то и нет, а кто и вообще не принял. Те же, кто приняли ислам добровольно, сделали это, прежде всего, потому что ИСЛАМ был просто близок их исконной вере, вере в ТЕНГРИ. И по своей наивности, неразвитости и слабому самосознанию они и приняли ИСЛАМ, вместо того чтобы исповедовать и развивать свою веру. Приняли ислам как свой, но от этого не ставший своим, свидетельством чему являются не чьи-то слова или убеждения, а сама жизнь, та окружающая нас действительность, то, что в настоящее время творится с нашими соплеменниками, то удручающее положение, в котором на сегодняшний день оказался и пребывает весь наш народ в целом. Что и понятно, так как это чужая вера, возникшая на чужой почве, на основании чужой культуры и чуждых традиций. И именно по этой причине основная масса тех наших соплеменников, которые считают себя мусульманами, на самом деле ими не являются, ислам не знают и в действительности его не исповедуют, а в лучшем случае лишь делают вид, ибо подсознательно чувствуют, что это не их вера, она им чужда. Естественно за некоторым небольшим исключением тех, кто искренне верит в Ислам. Эти наши соплеменники, которые считают себя мусульманами, говорят, что еще их предки в далеком прошлом и по своей воле приняли ислам и на этом основании они считают ислам исконно нашей верой и не признают никакую другую. Но чем тогда они отличаются от тех же кряшен или татар-христиан, которые также давно и настолько, же "добровольно" приняли христианство и теперь по той, же причине считают христианство исконно своей верой и не хотят признавать ничего другого. Да ни чем! Разница лишь в том, что они исповедуют разные культы по форме, но, по сути, они делают одно и то же, то есть и те и другие преклоняются перед чужим, поклоняются чуждому культу и разделяют наш народ, ведя его к ассимиляции. Те из наших соплеменников, которые считают себя мусульманами, и говорят, что именно эта вера помогла им и их народу сохраниться, естественно заблуждаются. Ибо в действительности, все как раз наоборот. Именно это привело нас сегодня к подобному жалкому состоянию, к порогу вырождения. Именно то, что мы оставили свои корни, свою исконную веру и перешли к чужим культам, привело нас к тому, что мы потеряли и не имеем сегодня собственного лица, внутренней опоры, своего стержня и колеблемся от одного народа к другому, мечемся от одной веры к другой, от одной культуры к другой, постепенно в них и растворяясь. Растворяясь в этих чуждых для нас верованиях и народах. Потеряв свою веру, свою исконную опору, свой собственный стержень и своё "Я" мы стали шатким народом, мелким народом, слабым народом, народом лишенным собственного достоинства, смелости и благородства. Сохраняет же лишь то, что нам покровительствует Тнгри. Да еще то, что мы пока по большей части находимся в окружении собственной этнической среды. А те из нас кто попадает в окружение иного этноса сегодня, уже завтра превращается в этих иных, чему свидетельства вокруг нас. Стоит нашим соплеменникам основательно удариться, скажем, в ИСЛАМ, и глядишь, они уже, и ведут себя как АРАБЫ и одеваются как арабы и говорить стараются по-арабски, а отнюдь не на своем родном языке, причем, иногда начисто забывая или вообще не зная его изначально, да и, по-видимому, не особо стремясь узнать. В общем стараются подрожать своим новым "КУМИРАМ" арабам и более того стараются превратиться в этих самых арабов, и единственное, что пока их сдерживает в массовом смысле это отсутствие благоприятной этнической среды и попади они сегодня в арабское окружение, уже завтра они несомненно превратятся в АРАБОВ. Что собственно происходило и происходит с теми из наших соплеменников, кто принял или принимает ХРИСТИАНСТВО, ибо как раз здесь уже находясь в окружении христианской среды и атмосферы, они быстро теряют свое истинное этническое лицо и превращаются, к примеру, в РУССКИХ, причем искренне считая, что славяне это родственный для них народ. Как и те кто, превращаясь в АРАБОВ, так же искренне считает, что в свою очередь родственный им народ есть эти семиты. Вроде различные по взглядам, они в действительности одинаковы по своей сути. И те и другие преклоняются перед чужими народами и верованиями, стремятся подражать более сильным, причислять себя к более великим, по их пониманию и представлению, народам и религиям, ибо сами они слабы и безвольны, потому что не имеют корней, потеряли и не знают своей исконной веры и своего истинного прошлого. Что и ведет к развитию РАБСКОЙ психологии и стремлению подражать другим - другим людям, другим народам, уподобляться более сильным, многочисленным и великим, а в конечном итоге к ВЫРОЖДЕНИЮ. Мы теряем традиции, культуру, язык, веру и моральные устои, лишь потому, что оставили свою ИСКОННУЮ ВЕРУ. Это же сделали наши братья на западе и в массе своей превратились в славян, то же происходит и с нами, и мы постепенно ассимилируемся, и если не вернемся к собственной вере, исчезнем полностью.

Да, и потом, для тех из наших соплеменников, которые называют себя МУСУЛЬМАНАМИ разве не унизительно то, как они молятся. На чужом языке подчас совершенно не понимая смысла этих слов. Как это унизительно сидеть в общей массе на подобии людей страдающих умственными расстройствами, и повторять с серьезным видом на отсутствующих лицах непонятные для себя слова, при этом изображая собственное величие и понимание происходящего. Ну, это же дикари, это же натуральные язычники. Да и потом сама идея о том, что к богу по мусульманскому закону можно обращаться только на арабском языке разве не есть оскорблении их этнической сущности, оскорбление их самих, разве это ни есть унижение, несправедливость и неравенство. Но как раз этого они и не понимают и не чувствуют, в противном случае всего этого с ними бы не происходило. То, что мусульманский пророк ввел это ограничение, было весьма мудрым и правильным решением, но правильным для него и его веры, его народа, его культуры, его интересов и будущего, и уже лишь по одному этому абсолютно не приемлемо для нас, так как мы просто другой народ. На каком основании мы должны молиться на чужом языке? Что, мы или наш язык хуже, недостойнее или не равен любому другому народу или языку? Или потому что это противоречит чьим-то идеям, интересам, законам и правилам. Если для кого-то это так, то это не гордые люди, это не благородные люди, это просто жалкие и несчастные существа, бессловесные животные - рабы. Они лишены разума, собственного языка, гордости и достоинства. Раз мы созданы, раз мы обладаем голосом и речью, то все это, в том числе и язык и есть промысел божий и раз нам дан отдельный и собственный язык значит, так было угодно, прежде всего, самому Богу и значит, именно на нем мы и должны говорить и обращаться к Всевышнему. В противном случае действительно, зачем тогда нам нужен свой собственный и родной язык, если это можно и даже, оказывается, нужно делать на чужом языке. Вот поэтому подобный народ и лишается своего родного языка, что собственно и происходит с нашим народом сегодня, и происходит быстро и неотвратимо. Пусть арабы молятся на арабском языке, китайцы на китайском, русские на русском и тому подобное - мы же будем обращаться к богу на своем родном языке, как люди, которым дано слово и которые понимают, что они говорят.

Мы Всевышнего называем на родном тюркском языке ТНГРИ, а не на семитском Аллах и не на фарси Худо. А эти пусть называют себя МУСЛИМАМИ и продолжают как умалишенные, повторять бессмысленные для себя звуки и делать непонятные и ненужные жесты и движения. А эти пусть будут ХРИСТИАНАМИ или БУДДИСТАМИ, или ИНДУИСТАМИ, или любой другой их разновидностью и молятся истуканам, у которых рождаются дети, пусть они создают себе кумиров, человека объявляют богом, лепят из него идола и ползают перед ним. Да и как они могут называть и считать себя нашими соплеменниками они кто угодно только не мы, они те же самые служилые татарские рабы, которые вчера были шаманистами, сегодня стали мусульманами, а завтра они уже христиане, буддисты, индуисты, да и кто угодно, язычники, идолопоклонники, многобожники, а потом и вовсе безбожники. Они называют себя рабами божьими, они и есть рабы. Они даже не сознают, что раб не умеет любить, раб не умеет уважать, раб не умеет сострадать, раб умеет лишь бояться, завидовать и ненавидеть. Боязнь это не уважение, это унижение. А если раб и любит, то это все равно любовь раба, это рабская любовь, то есть чувство низкое, а не высокое. Поэтому и вся их система построена на взаимном унижении и самоуничижении. Они сами рабы божьи, и боятся господа бога своего, и жен своих превращают в прислугу для себя, говоря, что мужья есть господа женам своим, и что жены должны бояться и слушаться мужей своих, будто их женщины неполноценные дети, а в свою очередь дети должны бояться родителей своих и так далее. Всеобщая боязнь и рабство. Но мы не рабы, а люди свободные и любящие, которые испытывают не рабские чувства, а благородные, ибо не рабы божьи, а божьи создания, его любимые творенья. И мужья не господа женам своим, а жены не прислуга мужьям своим, и не наоборот, ибо мы верующие в Тнгри не женимся и не выходим замуж за тех, кто ниже нас по достоинству, кого мы презираем и считаем ниже себя и с кем обращаемся, как с прислугой. Мы вступаем в брак с равными себе. Мы две половины одного целого, мы равны друг другу, мы дополнение, поддержка и опора друг другу.

И мусульманство, и христианство восходят к одному общему корню. Обе они вместе с иудаизмом являются так называемыми авраамическими религиями, т. е. являются семитскими и для нас чуждыми культами, что для нашего народа и является язычеством. И в той и в другой религиях, то есть и в христианстве, и в мусульманстве отношение к женщинам вполне ясное, определенное и однозначное – мужчина является господином жене своей и жена должна слушаться и бояться мужа своего. Поэтому и там и тут "учить" своих жен не то, что не возбраняется, а даже рекомендуется. То есть женщины и в той и в другой идеологиях нечто вроде неразумного "придатка" к своим мужчинам, отсюда подобное высокомерное, пренебрежительное и даже агрессивное отношение мужчин к женщинам. Дальше эти религии попадают на разную этническую почву, к народам с разной исторической и культурной, традициями и ментальностью. И там где это отношение совпадает, там подобные "правила" начинают прекрасно приживаться и процветать, а нередко и усугубляться, а у тех народов, где это является не традиционным – входят в противоречия и принимают иногда весьма уродливые формы. К примеру, у тюркских народов до мусульманства отношение к женщинам было вполне четкое. Женщина имела определенный статус в социуме, она была жена, мать и хранительница очага, но в тяжелой ситуации становилась воином наравне с мужчиной. Иными словами женщина не являлась неким неполноценным придатком к мужчине, а была самостоятельной фигурой со своими природными и социальными свойствами, не худшими и не лучшими, чем у мужчины, а просто иными, но равноценными, с равными правами. Поэтому отношение мужчин к женщинам было в той или иной степени равным и ровным. Женщины пользовались уважением и нередко занимали в обществе высокий статус и положение. В виду этого, мусульманство или христианство попадая на тюркскую почву, в сфере отношений между мужчинами и женщинами либо входило в противоречие с тюркским менталитетом, либо вырождалось и приобретало уродливые формы и приводило к плачевным, а иногда и к трагическим последствиям. Поэтому только вера в Бога, по-тюркски Тнгри, и ни в коем случае не путать Бога с различными учениями о нем, с какой бы то ни было религией и идеологией, это лишь различные человеческие институты со всеми вытекающими отсюда последствиями и присущими недостатками. Необходимо лишь помнить и знать, что Бог это и есть Любовь, Разум и Справедливость, необходимо понимать, что Бог это не нечто конкретное и примитивное, а это нечто абстрактное, некий Абсолют, некая Сила, Безусловный Разум и Добро. Необходимо быть людьми и не ударяться в мракобесие и фанатизм, необходимо быть патриотами и в оже время быть открытыми всему миру и мировому опыту, необходимо учиться и быть открытыми знаниям, наукам, необходимо быть открытыми добру, любви и миру. Вера нашего народа - это Тнгри, то есть абсолютная Любовь, Разум и Правда. А те, которые поклоняются иным культам - они и есть язычники и не надо с ними спорить и переубеждать их. Пусть идут той дорогой, которой им уготовано. Видимо в этом их судьба, они не для нашего народа они слепы и глухи, пусть идут своим путем. Пресмыкающиеся же перед чужими культами и идущие за чуждыми верованиями, будь то семитские, иранские, китайские и прочие религиозные культы, эти язычники растворятся в этих культах, в среде этих чуждых и инородных "кумиров", причем, не замечая этого, ибо они люди с рабской душой и им, видимо, не дано осознать сверх отмеренного. Им, дано лишь слепо подрожать и уподобляться. Наши соплеменники, идущие за Христом, Мухаммедом, Буддой и тому подобное в массе своей верят даже не во Всевышнего, а в материальную ФОРМУ под тем либо иным названием. Верят в ту или иную идеологию, в тот или иной культ, в то или иное учение. Верят в действительности не в Бога, а в учение о нём, в религию, теряя тем самым суть самой веры.

Вера же в ТНГРИ это вера чисто духовная, без материальной мишуры, без храмов и посредников в лице всевозможных служителей культа. Это вера непосредственно в единого Бога – БИР ТНГРИ. Вера в абсолютный разум и любовь, вера в высшую силу и справедливость под нашим тюркским именем и понятием ТНГРИ. Тнгри это не Небо или Вечное Небо или еще какое-нибудь там Голубое Небо, что является примером неверного понимания и трактовки, причем имевшееся у некоторых примитивных людей уже в прошлом. Небо по-тюркски будет КYК и поэтому Кyк Тенгре - это всего лишь Небесный Бог, то есть образное выражение определяющее Всевышнего, то что находится Выше, Свыше, иначе говоря вне досягаемости. Словом КYК также обозначали и обозначают синий цвет - цвет неба, небесный цвет, то есть, что собственно, и есть синий или голубой.

Наши предки, вернее правящая верхушка, выбрали Ислам, как необходимую на тот момент идеологию и учение. И на то время, быть может, это и было приемлемое решение. Думается они верно и с выгодой для себя и всего нашего народа, использовали эту идеологию. И сегодня эту идеологию можно и даже нужно использовать и дальше, использовать в интересах нашего народа и обретения его свободы и независимости. Но именно использовать, а не для того, чтобы наоборот эта идеология или через эту идеологию использовали наш народ. Не было никакого Тенгрианства, как нет его и сейчас. Необходимо четко понимать, что вера в Тнгри это не религиозная демагогия и не примитивные догмы, поэтому и нет никакого Тенгрианства, как некоторые примитивные люди себе и другим это представляют и преподносят, причем как в прошлом, так и теперь. Вера в Тнгри – это вера в Высшую Силу, ибо Тнгри это и есть Всевышний, то есть Абсолют - Любовь, Разум и Справедливость, только на нашем родном тюркском языке. Тнгри есть всегда - это Вселенная, это Вечность, это та Сила, которая и создала все, что вокруг нас и внутри нас. Вера в Тнгри - это вера нашего народа. Это вера в Любовь, Знания и Правду. Это не вера в различные религиозные учения о Боге, это вера в самого Бога, т. е. в Высшую Силу, в Абсолютный Разум. Вера в Тнгри - это чисто духовная вера, без посредников в виде служителей культа и без культовых храмов, ибо Тнгри не в храмах и не в служителях культа, Тнгри есть везде, Тнгри есть всегда. Поэтому говоря о Тнгри нельзя говорить в прошедшем времени - было время, ибо Бог - вечен. Вера в Тнгри - это не различные примитивные телодвижения, заученные догмы и непонятные слова на чужом языка. Вера в Тнгри - это вера в Любовь, в Знания и в Правду! Вера в то, к чему мы обращаемся и стремимся, как люди разумные и любящие, обращаемся и стремимся всегда и везде, и обращаемся непосредственно и на родном языке, как люди свободные и разумные.

Говоря же об Исламе, Христианстве или Иудаизме можно использовать прошедшее время, то есть говорить - было время. Ибо было время, когда этих учений просто не было, а потом пришло время, когда эти религиозные учения появились. Причем и Иудаизм, и Христианство, и Ислам, то есть так называемые авраамические религии - это культы, вышедшие из единого корня. В основе всех этих трех религиозных идеологий лежит один и тот же источник, а именно Шумерские легенды и мифы, которые собственно для своего возникновения и дальнейшего возвышения использовали различные, и на тот момент, по сравнению с такими цивилизациями, как Шумерская или Египетская, еще примитивные семитские племена. Но племена быстро всему от них учившиеся. И наиболее умелыми и успешными оказались те семиты, которые впоследствии стали известны, как иудеи или евреи. Именно они, на базе Шумерских легенд, стали основателями авраамического учения и его последующих религиозных выкидышей - христианства и мусульманства с различными их ответвлениями и направлениями. И именно иудеи являются интеллектуальными и моральными вдохновителями всех этих авраамических вариаций. И христианство, и мусульманство - это учения рабов и для рабов, в первую очередь для рабов моральных. Через христианство, морально и интеллектуально, контролируется одна часть, скажем, четверть человечества, которому в качестве Бога приподнесен человек, по происхождению еврей, а по имени Иешуа-Иисус-Иса - сын правоверных иудеев Иосифа-Юсуфа и Марии-Марьям. Через мусульманство же контролируется другая четверть, которая по авраамической легенде является наследницей потомков египетской рабыни или наложницы, принадлежавшей Аврааму-Абраму-Ибрагиму, по имени Агарь-Хаджар, родившая от своего господина сына Исмаила-Измаила-Самуила от которого и пошёл арабский народ. Для настоящих господ и настоящий Господь, а для остальных, то есть для рабов и наложников - лишь учение и сказки о нем. Иудеи идеологически и морально переиграли и христиан, и мусульман, причем переиграли их изначально. Иешуа-Иисус-Иса, потомок Авраама-Абрама-Ибрагима и Сары, не имел официальной жены, отсюда и глава христианской церкви не имеет жену и в христианстве имеет место такой институт, как монашество, что само по себе для нормальных и свободных мужчин и женщин есть признак ненормальности. Исмаил-Самуил был рожден от Авраама-Абрама-Ибрагима и его рабыни-наложницы египтянки Агари-Хаджар, отсюда в мусульманстве и стало допустимо, сохранившееся с архаичных, языческих и примитивных времен, многоженство, ибо, конечно же, в нормальных отношениях это было бы просто невозможно и недопустимо, так как у свободных людей, то есть у свободного и нормального мужчины или женщины может быть только одна свободная законная жена или, соответственно, один свободный законный муж и только у людей с ненормальным или рабским самосознанием, с психологией потомков рабыни-наложницы или у общества, где имеются определенные проблемы с этим вопросом, может сохраниться и присутствовать такой институт, как многоженство или многомужество, то есть где одна жена или муж – это, значит, нормальный и полноценный муж или жена, еще определяемый, как любимый, а все остальные, получается - неполноценные, то сеть не любимые, а значит тождественны наложнице или прислуге.

Вера в Тнгри - это вера непосредственно в Абсолют, в Высшую Силу, в Абсолютный Разум, в то, что Выше нас и Выше нашего понимания, то есть вера непосредственно во Всевышнего, а не в различные идеологические и религиозные учения, догмы и культы о Боге. Это чисто духовная вера. Вера без посредников в виде всевозможных служек и культовых сооружений. Это вера в Высшую Силу - Любовь, Разум и Справедливость, то есть в Абсолют, по-тюркски Тнгри. Это наша исконная вера, не семито-хамитская, не индо-персидская, не сино-тибетская, а наша родная Тюркская вера. Вера именно в Бога, а не в различные религиозные демагогии о Боге. Никогда нельзя отрываться от своих исконных Корней и в то же время всегда необходимо стремиться к Знаниям и быть открытыми всему Миру. Мы народ Тнгри - мы Свободный Народ! Родная Вера, Родной Народ, Родной Язык, Родная Письменность и Родное Национальное Государство! Мы не рабы – ни Божьи, ни других людей и народов! Мы свободный и независимый народ Тнгри! Мы верим в Абсолютный Разум, в Высшую Силу, в Безусловную Любовь, Знания и Справедливость, то есть в Тнгри, а не в различные религиозные демагогии и культы о Боге. Мы верим в самого Бога, только называя и обращаясь к этому на нашем родном тюркском языке, то есть Тнгри, а не на семито-арабском Аллах или ирано-персидском Худо или славяно-русском Бог или германо-английском Год и так далее и тому подобное. Чтобы обращаться и стремиться к Тнгри, то есть к Абсолюту - Высшей Любви, Знаниям и Правде, нам для этого не нужны чужие языки. Мы люди, а не рабы и нам дан свой родной язык, Туган Тел, а рабы пусть пользуются языками других народов. Вера в Высшую Силу, в Абсолютный Разум, во Всевышнего, то есть Тнгри это наша исконная и древняя вера. Это чистая и абсолютно духовная вера, вера без различных посредников в виде служителей культа, культовых зданий, заученных догм на чужих языках, рабских поклонов и других забавных и глупых телодвижений, мотаний и дёрганий головой или телом, и различных манипуляций руками и прочими частями тела, придуманных для слабых и неразвитых рабов, ибо по-другому они не способны воспринимать и осознать Высокое и Духовные Ценности. Вера в Тнгри это чисто духовная, вера в которой нет материальной составляющей и посредников (монахов, шаманов, раввинов или мул, которых ещё иногда наивно называют учителями), нет демагогии и примитивных религиозных догм на чужом языке, нет поклонов и других телодвижений для обращения к Богу, необходимых примитивным и недоразвитым существам, нет культовых учреждений и сооружений, ибо Тнгри, то есть Любовь, Разум и Справедливость всегда и повсюду, вокруг и внутри нас, есть только Тнгри и все им сотворенное и человек, который обращается к Высшим Духовным Ценностям на своем родном языке и никаких посредников, то есть Свободный Человек, Творение Божье, а не рабское создание, привыкшие раболепствовать и ползать. Раб есть раб, даже и мнящий себя исключительно божьим рабом, ибо раб не умеет любить, раб не умеет сострадать, раб не умеет отстаивать свои интересы и поддерживать ближних, раб умеет только бояться, пресмыкаться и ненавидеть. Даже любовь раба это рабская любовь, то есть чувство низкое, а не высокое. Рабы это стадо, идущее за лицемерными пастухами. Нельзя быть рабами. Не поступайте с другими так, как не хотите, чтобы поступали с вами. Помогайте людям и прежде всего своим близким, родным и соплеменникам. Будьте всегда на своей стороне, на стороне своего народа и его независимости. Необходимо быть преданными родной вере, родным традициям и культуре, родному языку и своему народу. Необходимо стремиться к Тнгри, то есть к Любви, Знаниям и Правде. Мы не рабы, мы свободные люди, мы народ Тнгри, мы знающие люди - мы Бильгеры! За Свободу и Независимость Нашего Национального Государства! Необходимо верить в вечные и высокие ценности - Любовь, Знания и Правду. Необходимо быть преданными своим корням. Мы народ Тнгри, мы древний народ, мы верим в Любовь, Разум и Справедливость, что и есть Тнгри. Мы верим в Абсолют, в Высшую Силу, создавшую все вокруг нас и внутри нас.

И нет никого Тенгрианства. Тенгрианство - это неспособность убогих и слабых осознать высокую духовность и превращающих всё в очередной культ. Это попытка слабых и недалеких вновь видеть во всём, привязать всё и самим привязаться к чему-нибудь примитивному и материальному. Тнгри это Абсолют, универсальная и вечная ценность – это Любовь, Знания и Правда. Мы верим в Вечный Разум - на нашем родном языке, называемый Тнгри. Мы не рабы - ни божьи, ни чьи либо ещё. Мы свободные люди, созданные Тнгри - Любовью, Разумом и Правдой. Один народ - одна вера. Чисто духовная вера, без посредников культа, без религиозных институтов и культовых сооружений. Без поклонов и примитивных телодвижений. Мы обращаемся к Тнгри свободно и на родном языке. Чужие религиозные культы и учения, чужие языки и традиции, чужие догмы на чуждом для нас языке - это удел убогих и слабых, удел рабов. Один народ - одна вера. Необходимо быть преданными своим корням и традициям, возвращаться к родным истокам и одновременно с этим, необходимо быть открытыми всему миру и стремиться к общемировым знаниям. Не делай другим то, что не желаешь получить в ответ. Мы народ Тнгри - знающий народ, древний народ, свободный народ! Мы восстановим и построим свое Национальное Государство на нашей Исконной Земле! Мы возродим наш Ил на нашей земле Идел-Урал!

Guest, 21.08.2013 в 19:07

"Именно то, что мы оставили свои корни, свою исконную веру и перешли к чужим культам, привело нас к тому, что мы потеряли и не имеем сегодня собственного лица, внутренней опоры, своего стержня и колеблемся от одного народа к другому, мечемся от одной веры к другой, от одной культуры к другой, постепенно в них и растворяясь".
----------------
Дорогой, Алмас!
Тенгри - это не наша исконная вера, вы заблуждаетесь.
Вера в тенгри возникла в конце II – начале I тыс. до н.э., но не позднее V-III вв. до н.э. совсем не у наших предков.
Поэтому нельзя называть ее нашей исконной верой. Не мы ее придумали, и не мы первые ее приняли.
Эта религия была заимствованной, и она соответствовала по своему значению тем далеким временам, тому уровню развития человечества, когда люди поклонялись природной стихие (голубому небу, ветру, деревьям, звездам, камням, солнцу...) и идолам, истуканам, мощам людей, животным, птицам и т.д., обожествляя их до уровня Создателя. Хотя это смешно сейчас кажется: как можно поклоняться тому, что создано Богом - его творениям (небу, деревьям, звездам...)?!
Это же принижает значение и Величие Бога, Его Могущество, Его безграничную Власть, если люди поклоняются кроме него, еще и его созданиям, творениям! Конечно же, это нонсенс!
Поэтому Бог и ниспослал заключительное Божественное Откровение - Ислам в виде Священного Корана, в котором учтены и исправлены все ошибки язычников, а также предыдущих Священных Писаний (торы и библии), и определены все приоритеты для полноценного развития человека и человеческого общества: Справедливость, Просвещение, Честность, Миролюбие, Равноправие, Высокая Нравственность, уважение и помощь пожилым, одиноким и больным, уважение к родителям, женщинам, детям и т.д.
Наши предки самостоятельно и добровольно принимали Ислам еще с 7-8 веков, т.к. в нем много общего с тенгрианством, но Ислам - это несравненно более совершенная, идеальная во всех отношениях религия, в которой охвачены все аспекты жизни человека на Земле: и его жизнь в социуме, и его отношения в семье, и вопросы воспитания и нравственности, и вопросы правового регулирования отношений в человеческом обществе и т.д.
То есть Ислам - это не только религия, это идеология, которая объединяет народы, учит стремлению к Знаниям, Просвещению, учит жить мирно со всеми народами и странами, независимо от их конфессии и нации, учит Равноправию, Справедливости и Честности.
А поскольку наш народ сам добровольно и активно принимал Ислам, подсознательно тянулся к нему, душой и сердцем стремился к нему, то в 10 веке наши предки уже официально приняли Ислам на государственном уровне. Это очень сплотило наш народ и способствовало активному развитию экономических и культурных связей с восточными исламскими странами, которые в то время были самыми развитыми в научном и культурном плане во всем мире.
Таким образом, Ислам сыграл огромную роль в развитии нашего государств и нашего народа.
Ислам - это образ жизни нравственного, просвещенного, миролюбивого, чистого духовно и физически человека на планете Земля!
И именно благодаря Исламу татары сохранились, как этнос, сохранили язык и культуру!
Если бы наши предки были язычниками (тенгрианцами, например, или представителями других разновидностей язычества), как другие нерусские народы, то нас бы уже не было, как татар, как тюрков - мы бы все давно уже были, на радость Москве, иванами, сашами, васями, манями, клавами и нюшами...
Но Ислам - это настолько сильная, высоконравственная и справедливая религия, что ее нельзя победить, и людей, искренне верящих, невозможно сломить!
Поэтому наши предки ценой своей жизни защищали свою веру, свое государство, но не сломились духовно, нравственно, и не стали православными, а остались мусульманами, т.е. покорными только Богу, но не завоевателям!
Так, что огромное спасибо Всевышнему за то, что он нас сделал мусульманами!
И татары не мечутся от одной религии к другой,
они на 99,9 % мусульмане и гордятся этим, т.к. подсознательно и сознательно уверены в верности и идеальности Ислама!
И никогда они не променяют ее на что-то другое - ни за какие "коврижки и пряники"!

Almas, 21.08.2013 в 20:46

Дорогой мой, если вы не знаете Тнгри, нет нужды сочинять об этом, как это делают теперь, как это делали и раньше, те кто не понимал и не понимает, что такое чистая духовность и что есть Всевышний, по-тюркски Тнгри. Вы верите в известную семитскую утопию, возникшую, оформившуюся и развившуюся на базе шумерских рассказов, мифов и легенд о Гильгамеше и прочем, так верьте и дальше. Нет нужды, таким ограниченным и убогим людям, рассуждать о том чего вы просто не понимаете и не знаете. И откуда вы взяли, что "Вера в тенгри возникла в конце II – начале I тыс. до н.э., но не позднее V-III вв. до н.э. совсем не у наших предков"? Кто вам сказал подобную чушь, кто поведал вам об этом? Несчастный раб авраамического культа и одного из его отростков под названием ислам, вы вообще понимаете о чем говорите? Вы что, общались с тем, кто попал в конец II – начало I тыс. до н.э., но не позднее V-III вв. до н.э. на машине времени и лично все это увидел, а потом вернулся и рассказал вам или вы сами все это наблюдали? Вы же просто наивный и запутавшийся недоумок, и ничего более! Несчастный недоумок, одурманеный религиозным бредом и опиумом, так куда же вы лезете, о чем и о ком беретесь рассуждать?! Не знаете Тнгри - не расуждайте об этом! Тнгри - это чистая духовность, это вера в Высшие Ценности - Любовь, Разум и Справедливость, это вера непосредственно в Бога, во Всевышнегно, в Абсолют, а не в различные религиозные демагогии об этом. Тнгри - это та Сила, которая создала всё то, что вокруг нас и внутри нас. Тнгри - это всего лишь Безусловная Любовь, Разум и Правда, всё то, к чему мы стремимся и что мы, на самом деле, желаем. Тнгри - это сам Бог, а не религиозное учение о Нем. Тнгри - это чистая и чисто духовная вера, без храмов и служителей культа, ибо Тнгри не в храмах и не в культовых служках, Тнгри везде и повсюду, и Тнгри вечен! Тнгри - это и есть наша исконная вера, вера нашего народа! Мы народ Тнгри и мы обращаемся к Тнгри, т.е. к Любви, Разуму и Правде. Обращаемся в любом месте, непосредственно и на родном языке. Нам для этого не нужен чужой язык. Мы свободный народ! Чужой язык для рабов. Мы же не рабы, ни божьи, ни чьи-либо ещё! Мы народ Тнгри - свободный и древний тюркский народ! Мы восстановим наш Ил!

Guest, 22.08.2013 в 02:48

О возникновении тенгрианства:

http://ethnicskazakhstan.wordpress.com/тенгрианство-–-древняя-религия-тюрко/

http://tengrinews.kz/science/uchenyie-nashli-istoki-tengrianstva-na-tibete-197595/


По мнению известного французского исследователя религий Жан-Поля Ру, тюрки, жившие на Алтае задолго до новой эры, поклонялись "человеку-небу", "человеку-солнцу" - Тенгри. Китайские историки отмечают появление у тюрков культа Тенгри самое позднее в V-III веках до новой эры. Наскальные рисунки с религиозными сюжетами полностью подтверждают сведения французского ученого и китайских хронографов...

Guest, 22.08.2013 в 11:08

Наивные и глупые всегда слушали и слушают кого угодно, но только не своих. Они слушают чужих сказочников и их сказки. Для них мнение какого-нибудь француза, ничего, в действительности, не знающего и не понимающего в тюркской культуре и истории гораздо весомее, важнее и авторитетнее, чем сама истина. Для них появление у китайцев каких-либо сведений о тюрках и есть факт появления культуры у тюрков, да и, видимо, самих тюрков вообще. Они путают Истину, то есть Тнгри с какими-то гипотезами, рассказами и фантазиями различных людей об этом. Для них поучения семитов о Всевышнем и есть истина в последней инстанции и, видимо, сам Всевышний. И они смиренно и с удовольствием становятся рабами этой религиозной утопии под названием ислам и арабской культурной парадигмы, причем, даже не сознавая последнего. А другие глупцы из татар становятся рабами другой религиозной утопии и семитского выкидыша под названием христианство. Они верят любому чужому "дяде" на улице и идут за ним. Что поделать пять веков русского ига дали свои плоды и превратили некоторых татар в легковерных и наивных простаков с явным и ярко выраженным инфантилизмом. Наскальные рисунки с какими-нибудь сюжетами это, во-первых, еще не религия, а, во-вторых, если даже и так, то это лишь возникновение определенного понимания и восприятия каких-либо определенных вещей и понятий у определенного круга или группы людей, только и всего. И ничего более, и которые, при этом, ничего не подтверждают и не доказывают, и в тоже время могут подтверждать и доказывать все что угодно в зависимости от той либо иной интерпретации и того или иного интерпретатора. Это лишь представление некоторых людей о чем-то, например, о Всевышнем, но не сам Всевышний, а всего лишь, как сказано выше, фантазия или представление, причем чаще всего примитивное и искаженное. Примитивное и искаженное именно в силу собственной примитивности и неразвитости этих фантазеров. Тнгри же вечен, ибо Тнгри это и есть Абсолют. Тнгри это воплощение Высшей Духовности, воплощение Идеала, к которому и стремится любой смертный. Но ограниченные и слабые не способны это понять, и идут за различным религиозным дурманом.