9 мая 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Основы православия
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Основы православия

30 марта 2015 года
Основы православия

     Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии XXIII Международных Рождественских образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». 
     Святейший владыка с сожалением отметил имеющиеся проблемы в преподавании школьного предмета «Основы православной культуры». В частности, он сказал: 
     «Разве можно серьезно говорить не только о результатах образования, но и о профессиональной подготовке педагогов применительно к курсу, который длится только один учебный год, всего 34 учебных часа? Напомню, что концепцией курса «Основы религиозных культур и светской этики», подготовленной еще в 2012 году, предусмотрено расширение преподавания «Основ религиозной культуры и светской этики» на 2-й – 10-й классы.
     Однако с окончанием эксперимента по внедрению ОРКСЭ, всеми признанного успешным, расширение курса было как будто «заморожено». Соответственно, и разработанная программа подготовки педагогов в объеме бакалавриата по данному направлению, несмотря на решения комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве России, тормозится в том числе из-за недостатка бюджетных мест в вузах для подготовки молодых педагогов. Непросто готовить педагогов-профессионалов для усеченной предметной области, не имеющей пока ни начала в первых классах школы, ни своего продолжения хотя бы на ступени основного общего образования.
     Другая проблема – это ограниченное финансирование преподавания ОРКСЭ. Так из бюджета отпускаются средства только на одну ставку, в то время как в большинстве школ преподаются два или даже три модуля. В лучшем случае деньги изыскиваются из фонда внебюджетных средств, что, конечно, ставит под угрозу свободу выбора модулей в рамках ОРКСЭ». 
     Также коснулся этой проблемы в своем докладе председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации и организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. 
     Он отметил, что, «говоря об успехах в сфере выстраивания системы взаимодействия церкви, государства, семьи и школы в преподавании «Основ православной культуры» в рамках курса ОРКСЭ, нельзя не обратить внимания и на остающиеся пока нерешенными проблемы. Существенного улучшения требует работа епархий в обеспечении преподавания ОПК в Сахалинской области, Камчатском крае, Башкирии, Карелии, некоторых других республиках, в том числе и в Татарстане, где продолжает действовать негласный административный запрет на выбор родителями как ОПК, так и Основ исламской культуры. Такую ситуацию невозможно назвать здоровой. И мы будем делать все возможное, чтобы право на православное образование и духовно-нравственное воспитание в школе соблюдались в любом регионе Российского государства».
     «В этом году, к сожалению, мы не продвинулись в вопросе расширения преподавания ОРКСЭ по ступеням и годам обучения в школе. И об этом скажу особо. С одной стороны, в обществе сложилось достаточно консолидированное положительное отношение к перспективам возможного расширения преподавания ОРКСЭ в школе, – пояснил он. – Поддержку эта инициатива нашла и у большинства традиционных религиозных общин России. Поэтому мы ожидаем, что по крайней мере в наступившем году этот процесс наконец будет запущен. Дальше оставлять преподавание данного курса только в 4-х классах значило бы обрекать этот важнейший проект на стагнацию и обесценивать саму идею введения духовно-нравственного компонента в школьное образование. Уверен, это обмануло бы ожидания миллионов людей, надеющихся на возрождение лучших традиций отечественного образования и достойное воспитание своих детей».
     «С другой стороны, – продолжил он, – следует отметить, что для успешного осуществления программы нужен постоянный мониторинг качества преподавания курса религиозных культур и светской этики в регионах: мониторинг качества подготовки учителей – о важности этого вопроса я уже говорил ранее. Необходимо отслеживать и качество учебно-методического обеспечения, взаимодействия конфессий и светских структур. Именно эти условия в первую очередь влияют на результаты образования по курсу ОРКСЭ».
     «Восстановление традиционного религиозно-нравственного компонента обучения и воспитания в российской школе – это соборное дело всего нашего народа, – подчеркнул он, – в современных условиях – жизненно важное для всех дело. Только просвещенное, воспитанное на традиционных ценностях молодое поколение наших сограждан будет способно стать прочной основой для формирования единого, духовно крепкого и нравственно здорового общества в будущем».

(Русская народная линия.)

На снимке: митрополит Меркурий.

Комментарии (14)
http://www.svoboda.org/content/article/26921530.html, 30.03.2015 в 23:05

...Но об этой возможности позаботился духовный наставник, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, декан факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата протоиерей Дмитрий Смирнов. Мы с протоиереем в некотором смысле коллеги. Он – эксперт по православной ядерной стратегии. Вот чем был обеспокоен декан факультета Академии ракетных войск стратегического назначения еще несколько лет назад: "Мы привыкли, что Россия большая, Россия сильная, Россия великая, что у нас полно ядерных кнопок, вообще весь мир мы можем уничтожить. Это да, в принципе, это возможно. Но у нас нет теперь таких людей, у которых хватит мужества, чтобы нажать эти кнопки – народ измельчал духовно".

http://www.svoboda.org/content/article/26921530.html

Guest, 31.03.2015 в 17:13

Церковные служители имеют ли право вмешиваться не в свои сферы. Церковь конституционно отделена от государства.

Guest, 01.04.2015 в 06:39

РПЦ в советское время был филиалом КГБ,Сейчас это филиал ФСБ.
Иногда они прокалываются и озвучивают то,что официальная власть хочет и претворяет в жизнь,но скрывает.

Guest, 01.04.2015 в 12:54

Давайте пройдем мимо.


А то - Я Шарли, Я - Немцов, я - еще кто-то.

Аналитик, 02.04.2015 в 05:38

Национальные особенности «Родины»
Российские кинокритики о телесериале «Родина», ее родителях и прародителях
Изображение
НЬЮ-ЙОРК – В последние годы ведущие российские телеканалы поставили на поток производство римейков самых успешных западных, в первую очередь, американских и британских сериалов. Судя по высокому рейтингу и активности обсуждения в соцсетях, только что завершившаяся на канале «Россия 1» премьера мини-серии «Родина» (режиссер Павел Лунгин, сценарий его же совместно с Михаилом Шульманом), вызвала беспрецедентный интерес зрителей.

В этом случае прямой «локализации» на российской почве подвергся американский прототип – политический триллер-сериал «Родина» (Homeland) производства телестудии Fox 21, четыре сезона которого, начиная с 2011 года, были показаны кабельным каналом Showtime. В свою очередь, его первоосновой был израильский сериал «Военнопленные» (Hatufim), созданный драматургом и режиссером Гидеоном Раффом.

Корреспондент Русской службы «Голоса Америки» попросил известных российских кинокритиков прокомментировать сам факт «локализации» на государственном ТВ России американского сериала в обстановке заметного усиления антиамериканской пропаганды и поделиться собственными впечатлениями от увиденного.

Виктор МАТИЗЕН, председатель экспертного совета кинопремии «Белый слон»

– Наши никогда не считали зазорным воровать или легально брать у американцев то, что считали возможным и полезным использовать для себя – хоть ядерную технологию, хоть голливудский боевик. А уж взять популярный сериал под названием «Родина», да еще в момент очередного патриотического обострения сам бог, то есть, Путин велел. Покупаем у врага оружие и этим оружием бьем врага. Если не прямо, то косвенно – воспитанием патриотизма на примере работы наших героических органов безопасности. Думаю, что нечто подобное инициаторы производства сериала писали начальству, обосновывая свою идею. Чему-чему, а писанине наверх они научились еще в советские времена. Ну, а получилось то, что получилось.

Екатерина БАРАБАШ, обозреватель агентства «Интерфакс»

– Не будем забывать, что сериал «Родина» идет по российскому федеральному каналу в прайм-тайм, то есть, это фильм для массового зрителя, в большинстве своем понятия не имеющего ни об американской «Homeland», ни об израильских «Военнопленных». Поэтому опасаться, что зритель проведет аналогии с «ненавистным» американским продуктом, не стоит. Те, кто видел американский и израильские фильмы и способен сравнить их с картиной Лунгина, – в меньшинстве и на рейтинг не повлияют. Скорее всего, это обычный коммерческий ход – «пересадка» сверхпопулярного западного сериала на родную почву. Выполненная, к сожалению, до оторопи плохо.

Можно долго говорить об отличиях «Родины» и «Homeland» – не в пользу «Родины», разумеется, – но это все равно, что доказывать, чем хороший стейк отличается от дохлой коровы.


Оставим в стороне абсолютную статичность актеров, ходящих по экрану с насупленными бессмысленными лицами. Оставим удивительное неумение Лунгина вдохнуть хоть какую-то жизнь в фильм – сериал абсолютно мертвый не только за счет скверной актерской игры, но и за счет полного небрежения всем пространством, которое здесь напоминает выжженную пустыню. Пусть это останется на совести режиссера.

Для меня главным неприятным открытием стала трусость авторов, умудрившихся запихнуть действие в безвременное безымянное пространство. Ни разу не звучит слово «Чечня», ни разу – «ФСБ» (есть только некий «секретный центр»), не назван по имени ни один политик. В то время, как в американской «Homeland» зло имеет свои имена – есть 11 сентября, есть Ирак, есть вице-президент, приказавший сбросить бомбу на иракскую школу, есть, наконец, ЦРУ. И название американского сериала, в отличие от российского, – не пустой звук. Мы понимаем, что такое родина, за безопасность которой сражается главная героиня. В русском же варианте это слово, которое, кстати, так часто звучит в эфире канала «Россия», теряет всякий смысл.

Виктория БЕЛОПОЛЬСКАЯ, программный директор фестиваля ArtDocFest

– Российская «Родина» была запущена в производство давно, до «смены парадигмы» на отчетливо антиамериканскую. А не показать уже распиаренный два года назад проект, да еще самого Павла Лунгина, крупного режиссера, который подписанием письма в поддержку действий Путина доказал свою лояльность, было бы довольно скандально. Я еще не смотрела российский римейк, но посмотрела все на данный момент снятые сезоны американского сериала Homeland. И считаю его безусловным шедевром современного киноискусства. И более того, мне кажется, что если где-то и формируется язык современного кинематографа, так это в сфере американского и британского сериала. Какой бы жесткости инструкции ни получало руководство нашего государственного ТВ от политического руководства страны, оно, думается, тоже об этом догадывается. И подспудно, не смотря на всю архаику своего обычного вещания, стремится быть хоть в чем-то современным. Все же прочие замечательные образцы сериального движения очень плохо локализуются. Совершенно исключительный, абсолютно новаторский содержательно и по художественной структуре The Affair («Любовники») на российскую почву не пересаживается из-за иных стандартов межполовых отношений в России. Game of Thrones («Игра престолов») – штука немыслимо дорогая. Breaking Bad («Во все тяжкие») слишком инновационен с точки зрения здешней архаической моральной мизулинщины. Madmen («Безумцы») вынужден будет повествовать о креативном среднем классе, против которого направлена ныне пропаганда, да и у публики госканалов, жаждущей простоты, такого рода повествование пользоваться успехом не может. Подобные аргументы «против» можно привести в отношении российской локализации подавляющего большинства зарубежных сериалов. Так что Homeland – единственный случай, когда теленачальники смогли соединить актуальность с романтизацией деятельности отечественных спецслужб.

Елена СТИШОВА, редактор отдела журнала «Искусство кино»

– По поводу антамериканизма: во-первых, есть в этой игре израильская карта. Все началось с «Военнопленных», а потом уже американцы сделали римейк. Во-вторых, наш антиамериканизм носит исключительно конъюнктурный характер и определяется температурой пропаганды. Но когда поманит высокий рейтинг, идеология отступает, как и не было. Рейтинг нашей «Родины» вроде бы высок, хотя Эрнст на Первом канале нанес своей вампукой «Орлова и Александров» мощный контрудар. Публика повелась на трэш с песнями и танцами. У меня нет под рукой замеров рейтинга – кто кого? Но скоро узнаем и про это.

Сериал «Родина» я смотрела из профессионального интереса, к тому же авантюрный сюжет сделал свое дело, пусть он и выстроен тяп-ляп. Раз сюжет самоигральный, что еще надо? И так съедят.

Я могу оценить отдельные удачи, прежде всего роли. Исакова очень старалась, выложилась по полной. Мерзликин очень убедителен как человек власти. Любимый Сережа Маковецкий играет арабиста-аналитика точно в рисунке своего Штрума из «Жизни и судьбы», с теми же интонациями. Неудачнее всех Машков. Мне кажется, ему недостаточно точно поставлена задача, не прописана партитура роли. Он скорее зомби, чем живой человек. Его перспектива не ясна на дальнейшее – пока что он постоянно подчинен чужой, внешней воле. Главную политическую тонкость режиссер прокламирует четко: это было в конце 90-х, в лихие ельцинские времена. А сейчас, мол, у нас закон и порядок, беспредел ушел вместе с эпохой Ельцина.

Леонид ПАВЛЮЧИК, член правления Гильдии киноведов и кинокритиков

– Я – чистый лист. Ни израильскую, ни американскую версии «Родины» не видел. Может, поэтому отнесся к фильму Лунгина без того, наверное, справедливого раздражения, которое испытали многие мои коллеги. В российской «Родине» нет политической остроты, социальной глубины, нет даже сколько-нибудь узнаваемого среза реальности, чем, говорят, силен американский «первоисточник». В нынешней идеологической российской реальности, да еще на государственном канале, да еще от Павла Лунгина, подписавшего известное письмо в поддержку политики Путина по Украине, было бы смешно и глупо этого требовать. Режиссер в сложившейся ситуации пошел своим путем: снял чистый жанр. По-своему увлекательное, с мощным сюжетным драйвом кино на стыке психологического детектива и «лабораторного» триллера. Отсюда – стерильные улицы Москвы, где не видно не только никаких примет жизни 1999 года, но даже случайных прохожих и проезжих, отсюда столь же стерильные, необжитые кабинеты, коридоры, квартиры с выбеленными искусственным светом задниками. Больше всего Лунгину удался поединок двух характеров, двух амбиций, двух воль – майора Брагина в исполнении харизматичного, но, увы, местами однообразного Владимира Машкова, и сотрудницы антитеррористического центра Анны Зиминой в невероятно талантливом исполнении Виктории Исаковой, сыгравшей, что называется, в оскаровскую силу. Когда они в кадре вдвоем – оторваться от экрана нельзя. Когда идут бытовые, социальные, политические коллизии – все сразу становится условным и приблизительным. И даже сборная актерская команда России, собранная в этом фильме, не может в итоге спасти положение. Тем не менее, выход на телеэкран «Родины» – событие знаковое. Сериал Лунгина побил все телерейтинги за последние несколько лет, он привлек к телеэкрану молодое поколение, а не только привычную сериальную публику в лице пенсионеров. Уверен, сериал заставит многих (в том числе и меня) посмотреть американскую версию фильма. В свете антиамериканской, антизападной истерии, которая искусственно нагнетается в обществе, это тоже момент позитивный.

Олег Сулькин

28.03.2015 17:38

Ха-ха-ха!, 02.04.2015 в 09:48

— Батюшка, да у вас никак новый джип появился.
— На все воля Божья.
— В храме же крыша протекает!
— Против воли Господа идешь, отступник?

Ха-ха-ха!, 02.04.2015 в 09:52

Пьянючий чувак в разорванной рубашке, на морде у которого следы помады, в карманах — пустые бутылки, заходит в автобус и садится рядом с попом. Пьяный разворачивает газету и что—то там читает. Потом поворачивается к попу и спрашивает: — А вы не знаете, святой отец, от чего бывает артрит? — Артрит, сын мой, бывает у тех людей, кто сбился с пути истинного, кто спит с падшими женщинами и злоупотребляет алкоголем! — Ни хрена себе... Пьяный замолкает и смотрит задумчивым взглядом в пол. Поп пожалел, что высказался так резко: — Ну, ладно, сын мой... Давно ли у тебя артрит? — Да вы что! У меня нет артрита! Тут в газете пишут, что артрит у Патриарха!

Guest, 02.04.2015 в 14:18

Ну и про мулл тогда сбрехни, хахашка, для равновесия. Или у них не бывает артрита, или ездят на жигулях? Какой же ты недоумок, хахашка из цирка дю Солей!

Guest, 02.04.2015 в 20:20

Анекдот,но взят из реальной жизни.

Guest, 02.04.2015 в 20:35

Цирк дю Солей считается лучшим в мире.Это эталон качества.

Guest, 02.04.2015 в 21:51

Так это комплимент?!?




Ну тогда погордись перед соседями, ты прошел


кастинг и принят в Изображение

Guest, 03.04.2015 в 07:06

Засранцы исчерпали себя в комментах.Валили бы уж на свои русские патриотические сайты,там любая глупость в лыко будет.
А да,там же за комменты не платять.Сори,сори.

Guest, 03.04.2015 в 13:22

Хахашка-дурачок, жалкий анекдотчик, порекомендуй это боссу Аналитику.

Guest, 04.04.2015 в 07:45

В русской православной вере,наиболее известные и почитаемые святые были юродивыми.Юродивый в русском языке,это сумасшедший.Эти юродивые отличались тем,что несли всякую чушь без смысла,в основном что придет большая беда,божья кара падет на всех и пр.
И русскому народу с исстари потерявшему веру в своих правителей все это нравилось и приветствовалось.По мере укрепления крепостничества и централизации власти,институт юродства сошел на нет,т.к. официальная церковь стала недовольной ими и власти тоже.Причина,народ мутят.