2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Осмысление
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Осмысление

2 мая 2018 года
Осмысление

     Мир и согласие на земле, где живут потомки пришедших на эту землю войной и потомки защищавшихся от них, от того, что первые избавлены от синдрома победителя, а вторые - от синдрома побежденных.
     Есть множество определений понятия «война». Война восходит к охоте и, в сущности, остается ею. Дикие племена промышляли собирательством, охотой на дичь и животных. Вскоре они начали нападать на соседние племена с тем, чтобы поживиться частью мамонта, которого тем удалось загнать в западню (глубокую яму). Началось с мяса мамонта, и к нашему времени интересы расширились до космических порядков. Одним из способов противостоять угрозе быть обобранным является объединение народов в союзы. Создаются не только оборонительные, но и агрессивные. Было подобие союза народов – СССР. Дуновение весеннего ветерка разметало его. как одуванчик. Постсоветские государства сейчас в переходном периоде. Время утрясет, образуются новые союзы, форматы которых предсказать сложно. Развал происходит вследствие преобладания центробежных сил над центростремительными, т.е. образующие союз теряли больше, чем получали от этого союза. Отсюда прочный, долгосрочный союз возможен лишь при тонком сочетании интересов нации и союза.
     С распадом СССР витает призрак продолжения исторического процесса распада империи. Прошовинистические и прорасистские силы используют его сейчас в качестве ударной силы в целях низведения так называемых ими инородцев. Их тезис: многонациональность угрожает целостности России, поэтому следует преобразовать ее в мононациональную посредством обрусения и низведения инородцев до такого уровня, в каком они пребывали век назад. Актуальна установка, данная министром просвещения Российской империи Д.А. Толстым в 1870 году: «Конечной целью образования всех инородцев, живущих в пределах нашего отечества, должно быть обрусение их и слияние с русским народом». Тезис весьма сомнителен. Вряд ли он служит интересам Российской Федерации. Ставя в зависимость фундаментальные основы наций от необходимости сохранения целостности России, требуя сохранения целостности ценой самой жизни народа как этноса, они подрывают жизненные силы общежития.
     Единственным путем разрешения противоречия является гармонизация интересов этноса и государства. Этот путь обозначен В.В. Путиным в интервью немецкому телеканалу: Украине «не хватает, мне кажется, понимания того, что нужно, чтобы все люди, которые на этой территории проживают, на каком бы языке они ни говорили, чувствовали, что эта территория - их Родина». Условия, порождающие и питающие чувство Родины в отношение РФ у татарина, якута, чуваша и т.д. есть фактор единения и стабильности.        
     Обозначенные силы исходят из того, что низведение инородцев, в особенности татарского народа, осуществлявшееся на протяжении веков, вступило в завершающую фазу и следует лишь по всем направлениям несколько поднажать законодательно и пропагандистски. Этими поднажатиями являются 309-й закон, ЕГЭ только на русском языке, запрет на адекватную языку графику письма, лишение права народа на свою образовательную систему. Эта совокупность отлучит народ от родного языка и культуры, существенно понизит образовательный уровень и при этом решит проблему дефицита квалифицированных рабочих. Отлученные обрусеют если не в первом поколении, то определенно во втором. Законодатели России не утруждают себя углубленным поиском оптимальных решений, в своей деятельности исходят из того, что есть один единственный путь: «не пущать», угрожать, преследовать. Путь проторен.   
     Безусловно, в преобразовании Российского государства в Русское важная роль отводится Православной церкви. В порядке усиления ее роли исподволь дискредитируется ислам, имеющий в современном мире сильное влияние как мировоззрение. Сильная сторона ислама состоит еще и в том, что он не противоречит науке, а все теснее сходится с ее развитием.
     Вандализм и глумление над памятью наших предков, вершащееся сегодня на территории бывшей резиденции булгаро–татарских правителей и мусульманского кладбища, находится в ряду с тем, что творилось веками в дореволюционной России. Использование надмогильных плит наших предков в строительстве православных храмов, следовательно, и сегодня считается богоугодным делом. Апологеты царской России восторгаются тем, как великолепно был решен национальный вопрос. Поэтому пытаются вернуть нас в Россию вековой давности. В ряду мер утверждения такого решения следует рассматривать установку в Казани статуи Екатерины II, которая своей первоочередной задачей считала обрусение инородцев, «чтобы они перестали глядеть как волки к лесу». С ее манифеста от 8 апреля 1783 года началось физическое истребление наших соплеменников в низовье Волги. Истребление осуществлялось силами 16 полков под командованием генерала А. Суворова. По некоторым оценкам, было убито несколько сот тысяч ногайских татар. Когда ей доложили об этом, она в восторге воскликнула, что вопрос ногайских татар решен окончательно. Это верно. Нет народа, нет проблем. Цинизм палача.              
     Или по недомыслию, или в силу личного интереса некоторые наши соплеменники ратуют за воздвижение статуи. Она, мол, разрешила мечети строить. Она разрешила, памятуя о том, что если не можешь ликвидировать движение, то возглавь его. В молельных домах и избах ислам был бесконтрольным, а стал управляемым. Указные муллы проповеди начинали с «боже, царицу (царя) храни».
     Очень сложно рассчитать взаимодействие сил и однозначно определить результирующий вектор. Однако здравое осмысление эпохи убеждает, что вряд ли удастся темным во всех смыслах силам мононационализировать Россию. Думается, что истинное единение возможно лишь при условии осуществления государством такой национальной политики, при которой и воины, павшие при взятии Казани, и юнцы–шакерты Кул Шарифа, порубленные этими воинами, для нее будут одинаково своими.
     Принято считать, что главным действующим лицом истории является народ. Главный он потому, что он есть основной энергоноситель. Тот субъект, которому удается трансформировать эту энергию в свою силу, получает огромное преимущество. В современном мире основным трансформатором, направляющим поток энергии от источника, являются СМИ. Однако коэффициент падает по мере отклонения информации от правды, зависит от глубины информационного конфликта со временем. Наш ТНВ обходит актуальные проблемы татарского народа, более того, нередко работает на подрыв его жизненных сил. Например, умиляют кадры, представляющие идиллию смешанной семьи в церкви, где вчерашняя мусульманка с упоением крестится, а муж (кажется, по имени Серафим) взирает на нее с умилением. Сложно ориентироваться во тьме в дремучем лесу.
     Будущее народа определяет его хребет. У нас подвижный, но несгибаемый хребет. Чтобы убедиться в этом, мысленно пробегитесь по его пути в истории. Среди нас много таких, как Мухаметзяновы. Их девочке Саиде, участнице конкурса «Голоса. Дети» комиссия настоятельно рекомендовала отказаться от намерения исполнить татарскую песню. Несмотря на то что при настаивании на песне на родном языке Саиду реально могли исключить из конкурса, Мухаметзяновы стояли на своем. Поистине наша жизнь – борьба и в малом, и в большом.
     Наряду с опорой на свой хребет мы опираемся на выбор человечества. Оно, преодолевая в постоянной борьбе силы зла, движется в направлении утверждения справедливости и высоких нравственно-этических норм. В «Декларации о правах коренных народов Генеральная Ассамблея ООН, будучи «обеспокоена тем, что коренные народы стали жертвами исторических несправедливостей в результате, среди прочего, их колонизации, торжественно провозглашает, что коренные народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус … коренные народы имеют право создавать и контролировать свои системы образования и учебные заведения. Ассамблея декларирует, что коренные народы не должны подвергаться принудительной ассимиляции или интеграции в любой форме». Коротко сказал поэт: «Да здравствует разум, да скроется тьма».
     Что касается угрозы распада России, нужно сказать, что реально присутствуют иные, более существенные факторы. Практически игнорируется основной закон экономики о пропорциональности оплаты труда взносу в экономику сообщества; олигархами в России стали и становятся богатыми не Форды, Эдисоны, Алафузовы, Гейтсы и даже не Каупервуды; утвердив высшей ценностью деньги, государству не удается укомплектовать правоохранительный корпус кадрами, способными ловить воров и устоять перед соблазном украсть. Страну заполонило ростовщичество. Банки в России в основном не кровеносная система экономики, а насос, перекачивающий кровь за пределы реальной экономики. Ничем не обоснованное высокомерие на государственном уровне, выдаваемое за патриотизм, ведет страну к самоизоляции и нарастанию технологического отставания. Дух, который побуждает великовозрастных инфантильных мальчишек носиться по дорогам страны на машинах с угрожающим изображением танка с надписью «на Берлин» или с изображением автомата Калашникова, отнюдь не служит утверждению положительного имиджа России, что не есть хорошо для нее самой.

     А. ЗЯЛАЛОВ,
профессор,
лауреат Государственной премии.

На снимке: Саида Мухаметзянова.


Комментарии (59)
Guest, 03.05.2018 в 06:25

Единственным путем разрешения противоречия является гармонизация интересов этноса и государства. Этот путь обозначен В.В. Путиным в интервью ......
====================================
Ну ты даёшь профессор! Что тебе ещё Путин обозначил, указал? Ведь ты уже в годах, профессор, а все не научился жить своими мозгами, тебе все еще нужна указующая и направляющая рука? Или тебе профессорской пайки не хватает, лизануть решил на старости лет, может, поближе к кормушке подпустят? Как же ты жалок, кябяхат!

Кунак, 04.05.2018 в 15:43

Хороший анализ бытия изложен, но жаль леща Путину подкинул, который использовал прокуратуру для низведения татарского языка. А если это не так, то почему прокуроры не наказаны

Guest, 05.05.2018 в 11:09

Как же ты жалок, кябяхат!
------------------------------
Это относиться не профессору, а ему самому.Как же он жалок. Всем выдвигает какие то требования будучи не кем. Ничего не может, ничего не сделал в жизни, только скулит, воняет, его пинают, визжит отступая, от него уходят бежит за уходящим и лает. Нашел приют на сайте. Вскоре возомнил себя хозяином, стал хамить на всю катушку. Очень забавно.

Кунак, 05.05.2018 в 11:38

Guest, 05.05.2018 в 11:09

Я тоже как и тысячи рядовой обыватель, ничего не сделавший в защиту против дискриминационной языковой политики Раши. Просмотрел теле показ с присутствием В.Путина на конгрессе ВКТ Говорилось о состоянии языков нерусских народов, и в частности татарского языка в РБ где Путин назвал дурью если кто либо,где либо препятствует развитию национальных языков(не дословно). И что дальше? Спустя немного В Путин подписывает этот дискриминиционный закон №309 Далее ЕГЭ только на русском. Дальше еще хуже, всем известно погром национального образования. Что дальше ждать? Вернется назад-говорите по- русски, на человеческом языке, отойдите в сторону и тд Все ущемления идут сверху. Комплемент в адрес Путина в комменте профессора в данном случае неуместен.

Damir Nabi, 08.05.2018 в 04:26

«что не доделал русский штык, доделает русский чиновник, русская школа и русский поп»
Приписывают :
Михаилу Муравьеву-Вешателю, виленскому генерал-губернатору, подавившему восстание Калиновского. Иногда пишут даже, что их сказала Екатерина II.
Скорее всего, фраза про русский штык, попа и чиновника принадлежат куратору Виленского учебного округа в 1864—1868 гг. Ивану Корнилову.
….Задачей Корнилова, назначенного в Виленский край из Петербурга после подавления восстания, русификация и была.
Он сразу уволил практически всех учителей-поляков, выплатив им на год вперед жалованье.
Средства «на нужды образования» брали из 10-процентного сбора с землевладельцев — участников восстания. Обучение по-польски было запрещено, Закон Божий католикам в школах было велено преподносить «на местном наречии» (не из большой любви к белорусскому или литовскому языкам: по-русски школьники могли попросту не понять).
https://nn.by/?c=ar&i=187500&lang=ru

«конечной целью образования всех инородцев, живущих в пределах нашего Отечества, бесспорно, должно быть обрусение их и слияние с русским народом»
министр народного просвещения Д. А. Толстой 1870 г

Damir Nabi, 08.05.2018 в 04:30

Все эти наставления и других предшественников всегда держали в уме всякие идеологи-философы, при царях и при большевиках, и после недолгого заигрывания начали закрывать школы в 1933 году, а в 1938 появился
Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 13.03.1938 N 324
"Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей"
И при Хрущеве :
ШКОЛЬНАЯ РЕФОРМА 1958
Закон об укреплении связи с жизнью и дальнейшем развитии системы народного образования СССР» (1958 г.).

По закону 1958 г. родителям предоставлялось право выбора школы «по причине защиты детей от языковых перегрузок», что значительно упростило ситуацию не только массового перевода большей части национальных школ страны на русский язык обучения, но и для превращения их в обычные по содержанию русские школы с дополнительным родным языком как предметом. Решающим аргументом родителей было также русскоязычие высшей школы. Научно-техническая революция и в целом научно-технический прогресс сыграл немаловажную роль в том, чтобы в национальных школах эффективнее изучался русский язык, с помощью которого можно было бы приобщиться якобы к достижениям мировой культуры.

Damir Nabi, 08.05.2018 в 04:31

Результатом школьной реформы 1958 г. было последовательное вытеснение преподавания на родных языках преподаванием на русском не только из среднего (5-8 классы), но и из начального (1-4 классы) звена национальной школы. В итоге произошло вытеснение родного языка и культуры из содержания общего образования.

Первой крупной вехой в изменении представлений о главных целях и задачах национального образования было введение в национальных школах обязательного изучения русского языка в 1938 г. Переход к всеобщему семилетнему образованию в 1949-1952 гг. был связан со следующим поворотом в этой сфере, окончательно изменивший роль и функции национальной школы. Этот поворот полностью привел национальную школу в русло не только русского языка, но и русской культуры. Школьная реформа 1958 г. завершила этот переворот.


Прямыми наследниками Толстого Д.А., Корнилова, Муравева-вещателя, Екатерины и Суворова, Столыпина, Суслова ныне являются недавний мин.обр Фурсенко и конечно Путин и прочие сановники по империи.

Guest, 09.05.2018 в 10:22

В Прибалтике, Украине идет вытеснение русского языка, как в России, по вашему, других языков. По идее, если надо бороться за языки нац. меьшинств, то Вы должны поддержать русских. А Вы не поддерживаете, Т.е. Вы практически поддерживаете политику вытеснения языков. Двойная политика.

Guest, 09.05.2018 в 13:58

Guest, 09.05.2018 в 10:22
В Прибалтике, Украине идет вытеснение русского языка, как в России, по вашему, других языков. По идее, если надо бороться за языки нац. меьшинств, то Вы должны поддержать русских. А Вы не поддерживаете, Т.е. Вы практически поддерживаете политику вытеснения языков. Двойная политика.________________________

глупость, тупость, пустамеляя, дурость!

Guest, 09.05.2018 в 19:52

У Вас одни эпитеты. А где опровержения? Ведь Вы поддерживаете политику властей Прибалтики и ни разу их не осудили. Т.е. Вы согласны с их политикой ущемления меньшинств. Чего же Вы тогда требуете от России?

Guest, 10.05.2018 в 00:30

Guest, 09.05.2018 в 10:22
В Прибалтике, Украине идет вытеснение русского языка, как в России, по вашему, других языков. По идее, если надо бороться за языки нац. меьшинств, то Вы должны поддержать русских.
===================================
По идее, если вы хотите поддержать русских на Украине и в Прибалтике, вы должны поддержать татар в России по крайней мере в части языковых прав. Тогда у вас будет хоть какое-то моральное право требовать соблюдения прав русских в соседних странах. Но вы не поддерживаете, а наоборот, попираете наши права, вот вам и результат. Если вас не возмущает закрытие татарских школ в России, то вас не должно возмущать и закрытие русских школ за пределами России.

Guest, 10.05.2018 в 00:34

У меня постоянно возникает ощущение, что когда русские говорят о нарушении прав человека в отношении русских за пределами РФ при закрытии русских школ и непризнании русского языка государственным, но не признают нарушением прав человека закрытие татарских школ в РФ, они просто-напросто не считают нас за людей. Иначе они давно запротестовали бы против нарушения прав татар, не так ли?

Guest, 10.05.2018 в 08:23

Разиль Валееву__________

Статья " реквием по родным языкам" своевременна. Но где же раньше были Вы, когда учителей впрягали на учебу ( уже понятно) бессмысленную, ибо будут не востребованы. Где были раньше слуги народа, когда изгонялся национально-региональный компонент и сокращались часы истории, когда вводили ЕГЭ только на русском языке, в итоге многие представители национальнообразующие Республики оказались вне конкуренции на вступительных экзаменах... Где были депутаты ГД от Республики. Сейчас, единственная возможность сохранить национальное лицо путем строительства национальных школ, ВУЗов, запрета на смешанные браки, сокращения отчислений в Федеральный бюджет, прекращения строительства экологически вредных предприятий, освобождения Казанских предприятий от московских ставленников, которые имеют огромные зарплаты и для предприятий группы Б ( национального) создать систему протекционизма и условий для создания и размещения отраслей именно легкой промышленности. ( то, что было и то, что ликвидировали).
Без этих реальных мер и без создания национального контроля над производством, ваши слова остаются словами. Нужны реальные дела!

Guest, 10.05.2018 в 09:30

Я лично ничего не имею против тат. языка в школе. Знание языков - это хорошо. Пригодится он потом или нет - другое дело. Я бы ввел еще латинский язык. И никто не будет возражать против этого, если это будет не за счет других предметов. Ведь тат. язык дается в ущерб русскому языку. Это прокуратура давно установила и против этого не попрешь. Именно это возмущает родителей. Это школьный геноцид русского языка. А тупые чиновники этого понять не могут. А на самом деле надо просто увеличить количество уроков в школах нац. республик. Пусть будет не 6, а 7 уроков. Раз школьнику республик положено знать больше, чем школьнику в русских областях, то и количество уроков соответственно должно быть больше. Я помню, что в советской школе в 50-е годы было и по 8 уронов, и никого это не напрягало.
Таково мое предложение.

Guest, 11.05.2018 в 05:57

Я лично ничего не имею против русского языка в школе. Знание языков - это хорошо. Но ведь русский язык в школе дается в ущерб татарскому языку. Именно это возмущает родителей. Это школьный геноцид татарского языка со стороны русского империализма, который веками пытается уничтожить нерусские народы через уничтожение их языков и культур. Отсюда следует неопровержимый вывод: пока Татарстан будет в составе России, татарский язык подвергается и будет подвергаться геноциду в школе, государственных учреждениях, везде под любым предлогом, например, под предлогом защиты русского языка, который в защите вовсе не нуждается. Поэтому единственный способ защитить татарский народ от уничтожения - создание независимого государства. Других вариантов не существует!

Guest, 11.05.2018 в 09:41

Будет независимость или не будет - вопрос праздный. Я думаю, лет 200 этого не будет. А сейчас эту проблему можно решить просто. Надо увеличить количество уроков до 8-ми за счет прибавления уроков тат. языка. Чтобы хватало на все языки без ущерба им. Причем нетатарские школьники могут на эти уроки ходить добровольно, а татары - принудительно. Они должны учить свой язык независимо от их желания.

В советское время у нас в школе частенько было по 8 уроков без всяких больших перемен, обедов и прочих нынешних удовольствий. И ничего, не надорвались и все было прекрасно. И предметов изучали больше, чем сейчас.

Guest, 11.05.2018 в 21:40

В советское время у нас в школе частенько было по 8 уроков без всяких больших перемен, обедов и прочих нынешних удовольствий. И ничего, не надорвались и все было прекрасно. И предметов изучали больше, чем сейчас.
==============================
Но современные русские дети слабоваты, от нескольких уроков татарского, бурятского, якутского и других нерусских языков они начинают болеть и помирать. От английского, немецкого, других иностранных языков не помирают, но вот от нерусских языков народов РФ их страшно воротит.

Guest, 11.05.2018 в 21:46

Надо увеличить количество уроков русского языка до 8-ми в день. Причем нерусские школьники могут на эти уроки ходить добровольно, а русские - принудительно. Они должны учить свой язык независимо от их желания. Соответственно экзамены по русскому языку для нерусских детей сделать добровольными, а в случае отказа от экзаменов по русскому ставить сразу "5", чтобы никому не было обидно. Ну зачем заставлять нерусских детей учить русский язык, если у них нет к этому желания, а есть желание погулять на свежем воздухе или поиграть в компьютерные игры, когда русские дети вовсю учат падежи, правильные и неправильные глаголы, звонкие и глухие звуки и прочую фигню?

Guest, 12.05.2018 в 11:52

Правильно. Если нерусские дети не захотят учить русский язык, то они могут на эти уроки не ходить. Они же не собираются поступать в МГУ.

Guest, 12.05.2018 в 12:15

Дебилу говорят про русских детей,а он про татарских.

Guest, 12.05.2018 в 13:02

А где тут про русских детей? Все говорится только о татарских, которых обижают. Если бы я был Путиным, я бы разрешил чисто татарские школы только на татарском языке. Пусть дети выбирают свою судьбу сами.

Guest, 12.05.2018 в 16:55

Guest, 12.05.2018 в 13:02
А где тут про русских детей? Все говорится только о татарских, которых обижают
===============================
Вообще говоря, все говорится об русских детях, которых все обижают уроками русского языка. Все их защищают, и разные там орки, и российская пресса, российская прокуратура, постановившая, что обязательное изучение нерусских языков нарушает права человека. Но что обязательное обучение русскому языку нарушает права нерусских детей, никому из них и в голову не приходит. Не говоря уже о том, что нерусские дети лишены права на обучение на родном языке, в отличие от русских детей. При этом русские нацисты вовсю возмущаются, когда за пределами РФ закрываются русские школы.

Guest, 12.05.2018 в 16:58

Guest, 12.05.2018 в 11:52
Правильно. Если нерусские дети не захотят учить русский язык, то они могут на эти уроки не ходить.
============================
Как я всегда говорил, главное оружие русского нациста - ложь и провокация. В России изучение русского языка обязательное, а русский нацист врет, что якобы если нерусские дети не захотят учить русский язык, то они могут на эти уроки не ходить. Что тут сказать? Железное правило - если русский нацист, то всегда лжец и провокатор.

Guest, 12.05.2018 в 20:35

Guest, 12.05.2018 в 16:58
Железное правило - если русс
Удалено модератором. Оскорбление по национальному признаку.

Guest, 12.05.2018 в 21:50

25 Декабря 1939 года.
МИНИСТРУ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ГЕРМАНИИ ГОСПОДИНУ ИОАХИМУ ФОН РИББЕНТРОПУ
Берлин
“Благодарю Вас, господин министр, за поздравления. Дружба народов Германии и Советского Союза, скрепленная кровью, имеет все основания быть длительной и прочной.”
И. Сталин

Guest, 13.05.2018 в 02:36

К чему это поздравление? Хотели ущучить. Что в нем такого крамольного? СССР и Германия тогда не воевали между собой и имели договор о ненападении. И никто не знал, что будет потом.
Не надо, дорогой, толковать старые события с современной точки зрения, когда известно, чем это кончилось.

Guest, 13.05.2018 в 05:32

История всегда повторяется.

Guest, 13.05.2018 в 09:43

К чему это поздравление? Хотели ущучить. Что в нем такого крамольного? СССР и Германия тогда не воевали между собой и имели договор о ненападении. И никто не знал, что будет потом.
==============================
Никто не знает будущего, это действительно так. Но мало какие предновогодние поздравления говорят о дружбе, скрепленной кровью. Видать, дружба Сталина с Гитлером была очень теплой. Но одновременно это показывает глупость и тупость Сталина, продолжавшего верить своему подельнику по кровавому разделу Польши вплоть до 22 июня 1941 года, несмотря на то, что все его предупреждали о нападении немцев. Где же тогда была мудрость и предусмотрительность великого вождя?! Тут можно усмотреть одну только глупость. Если Сталин и заслуживает звания великого, то только Великого лоха.

Guest, 13.05.2018 в 10:07

Не все так просто. Сталин не дурак. И если верить рассекреченным документам, то ему поступали противоречивые данные о Гитлере, одни говорили, что Гитлер нападет, другие убеждали, что не нападет. Это сейчас все ясно, а тогда - это была информационная каша. Гитлеру верил не только Сталин, а все лидеры западных стран, которые всячески ублажали Гитлера и в знак любви к нему отдали ему Австрию, Чехословакию. Т.е. лохи все лидеры Европы.
А Сталин, если верить некоторым, предлагал еще задолго до войны совместно напасть на Германию и придушить Гитлера. Тогда не было бы большой войны, но лидера Западных стран испугались и отвергли эту идею. И получили ответ от Гитлера по башке.

Guest, 13.05.2018 в 13:22

Сталин точно соответствовал русскому народу.Не было бы Сталина,они все равнонашли бы для себя такого же правителя.Ну был бы он Иванов или Сидоров.Вот сейчас большинство русских смотрят на Путина и верят ему,хотя этот правитель подвел Россию к изоляции в мире,ухудшению жизни населения и угрозе войне.

Guest, 13.05.2018 в 16:43

Guest, 13.05.2018 в 10:07
Сталин не дурак. И если верить рассекреченным документам, то ему поступали противоречивые данные о Гитлере, одни говорили, что Гитлер нападет, другие убеждали, что не нападет. Это сейчас все ясно, а тогда - это была информационная каша.
================================
Сталин был лох и дурак, если он не сумел разобраться в этой информационной каше. Какой же он великий и мудрый вождь, если не сумел разобраться в сложной обстановке и отдал армии преступный приказ "не поддаваться на провокации", т.е. не отвечать огнем на огонь и тем самым подставил миллионы солдат Красной Армии?! Чем выше ранг руководителя, тем выше ответственность. В 1941 Сталин не справился с задачей разобраться в информационной каше и за это преступление несет ответственность именно он, а не кто-то другой.

Guest, 14.05.2018 в 09:14

* * *
После пожара -какой то "насос"
Сталина в пух и прах разнес..
Удивляет недержание мозгов
Сидящих тут разношерстых козлов...

Guest, 14.05.2018 в 09:53

Это сейчас все понятно. А что бы делали Вы на месте Сталина в той информационной обстановке, когда все старались обмануть друг друга? Хорошо быть умным задним числом. Наполеон тоже, по вашему, дурак, если пошел на Россию. Если бы он знал, чем дело кончится, он, конечно, не пошел бы. По Вашему, он должен был предвидеть. Но исход ни одной войны предвидеть невозможно.

Сейчас примерно тоже самое. Трам вытворяет выкрутасы и никто не может понять и предвидеть, чего он хочет. Пример - Сев. Корея, которую он сначала собирался стереть с лица земли, а теперь лобызается с тем, кого он хотел уничтожить. И страны из-за этого не могут выстроить свою политику. А лет через 100 умники на диване будут обвинять нынешних руководителей, что они глупцы и все сделали не так. Такой умник, как Вы.

Guest, 14.05.2018 в 11:10

Кремлебот,не надо выкручиваться и оправдывать всю мерзость своей жизни. Сталин преступник.При нем вся страна была зоной строгого режима,где творился государственный беспредел.Раз он устроил такое управление,он и должен отвечать за все свои гнусности и глупости. Как можно было трактовать по другому концентрацию войск на границах СССР,за 2-3 месяца до нападения. Об этом умалчивают,но Сталин около месяца находился в прострации и бездействии,с момента начала войны.И только после переговоров с послами Англии и США,которые морально ободрили его,сказав,что помощь с их стороны будет всесторонней и Гитлер не сможет победить нас всех,он воспрял духом.
Мы до сих пор не знаем всю правду того периода,от нас ее тщательно скрывают и только по рассекреченным документам США и Англии,вырисовывается реальная картина. Забросьте свои советские сказки и читайте правду.Только один голод в армии в 41-42 годах сломил бы сопротивление Красной Армии,но союзники обеспечили подвоз продовольствия и пр.

Guest, 14.05.2018 в 20:07

Guest, 14.05.2018 в 09:53
Это сейчас все понятно. А что бы делали Вы на месте Сталина в той информационной обстановке, когда все старались обмануть друг друга?
=================================
Не надо уходить от ответа на вопрос - лох Сталин или нет? Ответ однозначный - Сталин великий лох, своим неумением разобраться в информационной каше подставивший под удар и обрекший на смерть миллионы солдат и миллионы мирных жителей на оккупированной территории. Всего этого не случилось бы, если бы в Кремле сидел человек поумнее Сталина, способный предвидеть будущее. Такими качествами Сталин не обладал. А стало быть, однозначно лох. А нам сейчас втирают, что он якобы был эффективный менеджер и великий полководец. Как полководец он был намного менее эффективен, чем царь Пирр, как-то разгромивший римлян, но потерявший при этом половину войска. Только у Сталина в отличие от Пирра были неисчерпаемые резервы, на место уничтоженной армии он тут же формировал несколько новых, что и предопределило пиррову победу СССР наряду с неисчерпаемой материальной и военной поддержкой союзников.

Guest, 15.05.2018 в 13:24

1) Т.е. по вашему мнению, надо было сдаться, и тогда бы погибло меньше. Солдат - может быть, а мирного населения - неизвестно, т.к. Гитлер планировал половину людей убить, а оставшихся - переселить за Урал.

2) А чем Сталин хуже, например, Наполеона. Наполеон выиграл все битвы, но проиграл все войны и сгнил в захолустье. Тем не менее его считают великим полководцем, ходя от погубил только одних французов 8 миллионов. Просчетов у него было не меньше, чем у Сталина. Например, в оценке похода на Москву. Его многие отговаривали, но он не послушался. А Сталин проиграл много битв, но выиграл все войны.

Величие оценивается по результатам. А по результатам Сталин все выиграл, стало быть он великий.

И Наполеон и Сталин одинаково ошиблись в первоначальной оценке начала своей войны. Но при одинаковых просчетах почему-то одного полководца до сих пор считают великим, а другого - нет.
Причина - глупость и политика.

3) Наполеон тоже в Бородино потерял половину войска, но его победу почему-то не считают Пирровой. Хотя в результате этой победы от потерял всю армию.
Странные оченки разных лидеров за одни и те-же деяня.

Например, все оценивают великий, но кровавый поход Александра из Македонни в целом положительно, и некоторые страны ему благодарны, а великий и не менее кровавый поход Чигнисхана с еще большими завоеваниями - все оценивают только сугубо отрицательно. Пащему?

Guest, 15.05.2018 в 18:14

Дурак все о своем,Наполеон да Чингиз хан.

Guest, 16.05.2018 в 09:51

Кстати, о монгольском завоевателе Чингизхане. В Воскресенье на канале "Культура" будет иностранный док фильм "Эффект бабочки", в котором будет рассказано о кровавой империи Чингизхана, и почему она бесследно исчезла, не оставив никаких следов. Посмотрте.

Guest, 16.05.2018 в 22:06

Величие оценивается по результатам. А по результатам Сталин все выиграл, стало быть он великий.
==============================
Это выдумка советской и российской пропаганды, что Сталин выиграл. Гитлера он хоть и разбил, но проиграл главное: целое поколение людей, которых можно было бы сохранить, если бы решение принимались человеком поумнее. Хвалить Сталина за победу то же самое, что хвалить капитана Смита за крушение Титаника: ну не всех же он утопил, сохранил целую треть пассажиров! А Сталин не сохранил и трети своих солдат, из поколения рождения 1920-1923 в живых осталось только 3%!
Кто выиграл войну, так это Америка, которая ценой ничтожных потерь порядка 400 тысяч человек ( в 50 раз меньше Сталина ) стала сверхдержавой.

Guest, 17.05.2018 в 08:32

Вы ругаете великого Сталина, однако пользуетесь и живете исключительно за счет того, что создано при нем. Даже самые умные ракеты были задуманы При берии. Если он Вам не нравится, откажитесь от всего, что он создал. Например, переселитесь из сталинок в хрущебы. Это был бы хороший шаг. А так - только одна больовня.

Guest, 18.05.2018 в 02:36

Guest, 17.05.2018 в 08:32
Вы ругаете великого Сталина, однако пользуетесь и живете исключительно за счет того, что создано при нем. Даже самые умные ракеты были задуманы При берии.
==================================
Очередная чушь собачья от кремлебота. Советская космическая программа, как и американская, выросла из трофейных немецких технологий. Когда Королев впервые увидел в Германии огромные немецкие ракеты V-2, он воскликнул: это то, чего не может существовать! Потом русские кулибины много лет изучали немецкие ракеты, пока смогли запускать свои. А теперь и это разучились, в основном пуляют в Тихий океан, где уже создана целая тихоокеанская группировка русских спутников.

Guest, 19.05.2018 в 12:34

Туда же попадают и американские Боинги. Малазийски, кубинские и пр. Там же космические американские шатлы. Для всех там место найдется.

Guest, 19.05.2018 в 12:51

Попадают,но в гораздо меньших количествах.

Guest, 21.05.2018 в 05:43

Guest, 17.05.2018 в 08:32
Вы ругаете великого Сталина, однако пользуетесь и живете исключительно за счет того, что создано при нем. Даже самые умные ракеты были задуманы При берии.
==================================
Правильнее было бы сказать, что самые умные ракеты были задуманы при Гитлере, когда впервые в мире были созданы баллистические ракеты дальнего радиуса действия, залетавшие в космос, т.е. на высоту более 100 км над землей. После победы над Германией немецкие ракетные технологии стали трофеями СССР и долго еще умные русские головы спрашивали трофейных тупых немецких специалистов, как это все работает.

Guest, 21.05.2018 в 05:48

Guest, 17.05.2018 в 08:32
Вы ругаете великого Сталина, однако пользуетесь и живете исключительно за счет того, что создано при нем.
==========================
Почему вы ругаете Гитлера, однако пользуетесь его ракетными технологиями? Вы ругаете США, однако пользуетесь компьютерами и Интернетом, созданными в Америке, пользуетесь электричеством, а ведь все основные электротехнические технологии были созданы в Германии. Почему бы вам, русским патриотам, не отказаться от Интернета, мобильников, электричества и всего прочего нерусского? Почему бы вам, русским людям, не вернуться от иноземных штучек к истинно русским технологиям лаптей и лучины?

Guest, 21.05.2018 в 10:17

Глупость какая-то. Как можно ее писать, непонятно.
Мы ругаем Гитлера за его преступления против народов. А технологии и открытия немецких ученых мы ценим. Даже тех ученых, которых Гитлер изгнал с родины. А ракетные технологии родились задолго до Гитлера. Ракетные технологии - это не исключительное изобретение Германии, до нее в России и др. странах уже делали пакеты. И теория ракетомтроения разработана в России. Они просто продвинулись в производстве этих раке. От которых, кстати, было мало толку при бомбардировках Англии.А в Китае сотни лет назад уже запускали ракеты.

И почему должны отказываться от интернета,
Так что мы ни от чего отказываться не собираемся. И Вам не советуем.
Если мы откажемся, то многие американские и китайские фирмы разорятся и сотни тысяч людей во всем мире станут безработными. Вы провокатор какой-то.

Guest, 22.05.2018 в 06:49

Guest, 21.05.2018 в 10:17
И теория ракетомтроения разработана в России.
====================================
И до такой степени, что русские специалисты много лет после 1945 изучали теорию ракетостроения у немецких специалистов. Это очень странный шаг назад. когда передовая Россия изучает что-то у отсталой Европы. Ведь всем известно, что Россия - это родина слонов.

Guest, 22.05.2018 в 06:50

Guest, 21.05.2018 в 10:17
Глупость какая-то. Как можно ее писать, непонятно.
Мы ругаем Гитлера за его преступления против народов.
================================
А почему тогда нельзя ругать Сталина за преступления против народов? Откуда у вас такие возражения против этого? Очевидно, вы провокатор какой-то. Или наемный кремлебот, что одно и то же.

Guest, 23.05.2018 в 13:39

Сталина все, кому не лень, уже обругали. И даже из мавзолея выбросили.

Guest, 23.05.2018 в 16:42

С ее манифеста от 8 апреля 1783 года началось физическое истребление наших соплеменников в низовье Волги. Истребление осуществлялось силами 16 полков под командованием генерала А. Суворова. По некоторым оценкам, было убито несколько сот тысяч ногайских татар. Когда ей доложили об этом, она в восторге воскликнула, что вопрос ногайских татар решен окончательно. Это верно. Нет народа, нет проблем. Цинизм палача.
=================================================
А разве не цинизм палача в том, что восхваляется монгол Чингиз-хан и его потомки, истребившие треть населения Китая, Сибири, Средней Азии и вообще Евразии? Етому Гитлеру древности еще установлен памятник в Монголии, а наши "ученые" доказывают, что Шаймиев - прямой потомок этого палача и убийцы. Хорошая родословная. Если он потомок, то, значит, Шаймиев не татарин, а монгол. Вот те фокус. А монголам надо радом с ЧХ установить его побратима Гитлера.

Guest, 23.05.2018 в 20:15

Только благодаря порядку Чингиз-Хана,остановившего взаимоистребление русских князей,Россия состоялась,как государство. Справедливо было бы со стороны русских,поставить Чингиз-Хану памятник в Москве.Русские князья до Ч-Хана,практически превратили свои территории в мало населенные пустоши.В то время в Европе уже процветали города и торговля,развивались ремесла,появились мануфактуры.Но до России это ничего не доходило,так как русские не могли организовать ни торговые взаимоотношения с кем-либо,ни защищать торговцев,не было элементарного порядка.Каждый князь вредил соседу,не было даже элементарной торговли между княжествами.

Guest, 24.05.2018 в 07:13

Guest, 23.05.2018 в 13:39
Сталина все, кому не лень, уже обругали. И даже из мавзолея выбросили.
========================
А потом в России снова бережно подняли на постамент, провозгласив его "эффективным менеджером". Не знаю, что под этим имел в виду Путин. Возможно, эффективность уничтожения народов в мирное и военное время?

Guest, 24.05.2018 в 07:20

Guest, 23.05.2018 в 16:42
А разве не цинизм палача в том, что восхваляется монгол Чингиз-хан и его потомки, истребившие треть населения Китая, Сибири, Средней Азии и вообще Евразии?
=========================
Ну, насчет трети населения Китая, Средней Азии и Сибири и вообще Евразии, как всегда, ванятка приврал. Как Чингисхан мог что-то истребить, к примеру, на Чукотке, Камчатке, Западной Европе и других частях Евразии, куда он вообще не добирался? Так ведь ванятка всегда врет.
Что касается восхваления палача, то практически все великие русские правители были палачами. К примеру, Иван IV, еще при жизни самими русскими прозванным Мучителем, т.е. Садистом, а теперь в России снова возводимым в статус "эффективного менеджера". Или Петр I, в результате деятельности которого численность населения России уменьшилась на 20%.

Guest, 24.05.2018 в 09:21

Дорогой, Иван-IV убил, по самых кровожадным расчетам, несколько десятков тысяч человек! А ЧХ по самым заниженным расчетам, убил миллионы. Одних китайцев убил треть населения. Истребил кавказские народы, Русь и т.д. И кроме того, завалив Китай, Сибирь и Европу гниющими трупами, способствовал развитию всемирной эпидемии чумы, которая выкосила половину человечества Европы и Азии, включая Францию, Англию, Индию и пр.
Это не мои измышления, а подсчеты независимых западных ученых.
И самое интересное, что созданная им империя исчезла, не оставив никаких следов. А завоеватели растворились и ассимилировались с покоренными народами. И сейчас завершается процесс ассимиляции их остатков. Так бывает всегда, когда завоеватели стоят на более низкой ступени развития, чем завоеванные ими народы.

Guest, 25.05.2018 в 13:22

Китайцы гораздо хуже относятся к русским,чем к монголам.В отличие от таких дураков как ты,они не забивают свою голову историческими сказками,как русские.Они и так великий народ с великой историей, в отличие от русских,которые путем сочинения лживой истории про монголов, пытаются придать себе вес в истории.Китайцы помнят и не простят захват своих территорий русскими.Об этом они учат детей в школах.

Guest, 25.05.2018 в 16:05

Пусть китайцы не любят русских. Это их дело. С какой стати они должны любить русских, также как и французов, татар, англичан и пр.? Англичане во время опиумных войп перебили массу китайцев и сожгли все древние царские дворцы. Я тоже не люблю китайцев. Негры мне нравятся больше. Но монгол они любят еще меньше. Иначе зачем они стену строили?

И непонятно, почему Вы так защищаете монгол? Они Вам отцы, братья? Какое Вы имеете отношение к ним и их великим, но бесполезным для них завоеваниям

Вы заботьтесь о своей истории, а не о истории монгол.

"Чего монгол не понимает, он уничтожает"

Guest, 25.05.2018 в 20:39

Монголами озабочен ты,суешь их куда ни попадя,а тебе только отвечают.
Но монголы в принципе хорошие люди.

Guest, 27.05.2018 в 01:17

Guest, 24.05.2018 в 09:21
И самое интересное, что созданная им империя исчезла, не оставив никаких следов
=========================
И самое интересное, что все империи когда-либо исчезают, не оставив никаких следов. Так исчезли Ассирийская, Персидская, Римская империи, а затем такая же судьба постигла и все империи, созданные позднее. На наших глазах исчезают остатки Российской империи, если не считать российских колоний, включенных Сталиным в состав РСФСР. Но и этот осколок Российской империи ожидает та же судьба - распад и деколонизация.

Guest, 27.05.2018 в 08:39

Ассирийская, Персидская , тем более, Римская, оставили гигантские следы. До сих пор существуют дворцы, театры, пирамиды, а также многочисленные живописные произведения, скульптуры, документы и пр. артефакты, которыми наполнены все музеи мира. Существуют многочисленные литературные произведения, философские теории, исторические хроники и т.д. Все современные государства Европы - наследники тех империй. Александр Македонский после себя оставил 40 новых городов, в том числе Александрию. Древний Рим - оставил Колизей, дворцы и тысячи произведений искусства, римское право, действующее до сих пор. Империя Наполеона оставила кодекс Наполеона. Российская империя оставила величайшие произведения искусства и литературы.
Все эти империи создали все современные технологии и науку. Одна монгольская империя не оставила ничего, кроме памяти о разрушениях и убийствах.
Пушкин сказал, что Империя Чингизхана не одарила человечество никакими научными и культурными достижениями.

Жалко, конечно, монголов. Все свои силы они потратили на завоевание территорий. Территории завоевали, пограбили, но потом растворились среди завоеванных народов, ассимилировались с ними и исчезли, оставив крохотный осколок - бывшую метрополию Монголию, в нищете.

Так бывает всегда с завоевателями, которые стоят на более низкой ступен развития, чем завованные ими территориями. Пример - Китай, который монголы завоевали, а потом полностью ассимилированы китайцами и растворились без следа.