9 мая 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Обращение татарской и мусульманской общественности к Президенту РТ Р.Н.Минниханову в знак протеста против установления памятника “Хранительница” на территории Булгарского заповедника
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Обращение татарской и мусульманской общественности к Президенту РТ Р.Н.Минниханову в знак протеста против установления памятника “Хранительница” на территории Булгарского заповедника

26 марта 2012 года
Обращение татарской и мусульманской общественности к Президенту РТ Р.Н.Минниханову в знак протеста против установления памятника “Хранительница” на территории Булгарского заповедника

Уважаемый Рустам Нургалиевич!


     Вам, как представителю новой формации российской власти, доподлинно известно, что строение демократического общества не может происходить без усиления роли народа и широких масс общественности в жизни страны. И недопустимо, чтобы важные решения, вплоть до формирования истории сегодняшнего российского государства, принимались на основании предпочтений одной личности и его окружения. Именно так, без учета мнения народа, было принято решение об установке скульптуры-памятника «Хранительница» на территории Булгарского заповедника.
      Это решение вызвало протест и негодование как среди мусульманской общественности Республики, так и всех, кто ассоциирует себя с Татарстаном, считает эти земли символом государственности татарского народа и колыбелью Ислама на этой земле. Мы считаем абсурдным не только само художественное воплощение скульптуры, но и место и цель установки ее в качестве памятника.
      «Хранительница» не отражает истинную историю и духовное наследие Булгар. Попытка ассоциировать изображенное в скульптуре животное с Белым барсом, и привязать его к одному из образов, использованных в государственной символике Татарстана, вызывает лишь недоумение. Мало того, эстетическое решение скульптуры противоположно позитивному, вызывающему доверие образу Белого барса – своими обнаженными хищными клыками, заостренными крыльями, черным цветовым решением, копытообразными лапами «Хранительница» больше соответствует образу животного агрессивного, готового уничтожить, попросту некоего чудовища из языческой мифологии.
      Рустам Нургалиевич, Вы сами ежегодно участвуете в мероприятиях, посвященных годовщине принятия Ислама на земле Булгар и видите, насколько бережно, искренне, с надеждой относятся мусульмане к этим местам. «Изге Болгар жыены» объединил десятки тысяч мусульман и стал истинным символом возрождения Ислама в России. И мы уверены, что установление памятника в виде животного глубоко оскорбит искренние религиозные чувства мусульман, которые с первыми азами Ислама твердо знают, что любые изваяния людей и животных с точки зрения Ислама оцениваются как символ безбожия, идолопоклонничества. С появлением скульптуры земля Булгар станет местом расположения идола, и посещение этой земли для истинного мусульманина окажется недопустимым.
      Вызывает нарекания и название скульптуры. «Хранителем» в Исламе может быть только Всевышний, это одно из Его имен, и, присваивание данного имени изваянию расценивается как попытка обожествления куска металла. На этом фоне выбор даты установления памятника – день принятия Ислама в Булгаре выглядит не просто игнорированием религиозных чувств мусульман, но и преднамеренным желанием задеть эти чувства.
      Мы против установления железного «Хранителя» как на территории Булгарского заповедника, так и в ближайшем его окружении, на каком бы расстоянии от Булгарского городища он не устанавливался – 500 метров или 1000, этот памятник будет ассоциироваться с землей Булгар. В отличие от официального разделения на «заповедные» и «не заповедные» земли, для истинных верующих важное значение имеет вся территория Булгар.
      И, наконец, нам не понятна цель установки данного памятника. Мы сомневаемся в том, что появление этой скульптуры способствует увеличению потока туристов на эти земли. Наоборот, это приведет к потере основного контингента желающих посетить заповедник Булгар – мусульман России и всего мира. После установки «Хранительницы» у мусульман появятся сомнения о позиционировании Булгарского заповедника как мусульманского памятника культуры. Не осведомленных об Исламе туристов эта скульптура введет в заблуждение об истинных ценностях исламской культуры. А знающие основы Ислама туристы примут это как халатное отношение жителей Татарстана к своей религии и истории.
      Самое главное: установление памятника уже сегодня вносит заметный раскол в многонациональное и многоконфессиональное общество Республики Татарстан. С одной стороны, наличие скульптуры-идола на почитаемой татарами-мусульманами земле приведет к существенному снижению их авторитета перед мировым мусульманским сообществом. С легкой руки татарстанской власти мусульмане Татарстана попадают под сомнение в истинности их веры перед единоверцами. Здесь не стоит упускать из виду и тот факт, что установление языческого идола на месте принятия нашими предками Ислама может нанести большой урон инвестиционной привлекательности Татарстана в лице мусульманских стран.
      С другой стороны, пострадают выстроенные за долгие годы терпимые отношения между христианами и мусульманами Татарстана: почему возрождающийся заповедник Свияжск смог избежать участи стать местом установления страшного идола-памятника? Этот вопрос имеет под собой почву, так как Фонд «Возрождение», из которого финансируется изготовление и установление скульптуры, создан для восстановления как православных, так и мусульманских памятников, значит, и отношение к обоим заповедникам должно быть равнозначное. Фонд «Возрождение» создавался и создается из пожертвований всех жителей Татарстана, независимо от национальной и религиозной принадлежности. И народ имеет право знать, на какие цели будут потрачены эти деньги, оценивать целесообразность тех или иных решений, имеет право голоса в принятии особо важных решений.
      Любые меры по обустройству, изменению облика Булгара не остаются незамеченными татарами и мусульманами и из других регионов России и зарубежья, так как эти изменения меняют духовное содержание, посыл этих земель. Поэтому неосторожное вмешательство в виде установки памятника расценивается мусульманами как вторжение в их духовное поле.
Уважаемый Рустам Нургалиевич! До этого Вам удавалось конструктивно решать многие вопросы, даже в таких «тонких» областях, как межрелигиозные и межнациональные отношения. Во многом благодаря Вам удалось сохранить целостность исторической части Казани. Вы уделяете достаточно много внимания сохранению единства мусульманской уммы республики, противостоянию проникновения в Татарстан чуждых Исламу радикальных течений. Мы искренне надеемся, что ваш талант руководителя поможет разрешить этот вопрос и не даст протесту вырасти в скандал и раскол, межконфессиональное противостояние российского и мирового масштаба.
 

     

      С уважением,
 

1. Руслан Айсин, Председатель Всемирного Форума татарской молодежи;
2. Искандер Гилязов, доктор исторических наук;
3. Мукаддас Бибарсов, муфтий Саратовской области, Саратов;
4. Рамил Юныс, имам-хатыб мечети Кул Шариф, Казань;
5. Равил Шарафи, народный артист Татарстана, лауреат государственной премии им. Г.Тукая;
6. Туфан Миннулин, депутат Госсовета РТ, лауреат государственной премии им. Г.Тукая, драматург;
7. Гульзада Сафиуллина, народная артистка Татарстана, лауреат премии им. М.Джалиля, заслуженный деятель культуры АР Крым; Казань;
8. Мингол Галиев, народный артист Татарстана;
9. Фандас Сафиуллин, общественный деятель, экс-депутат Госдумы РФ;
10. Фанис Зиганшин, артист театра им. Г.Камала, заслуженный артист Татарстана, Казань;
11. Гузель Валеева-Сулейманова, доктор искусствоведения, профессор;
12. Илдар Баязитов, имам-хатыйб мечети «Сулейман, главный редактор газеты «Ислам Info»;
13. Алия Сабирова, общественный деятель, журналист;
14. Табриз Яруллин, заместитель Председателя Всемирного форума татарской молодежи;
15. Гульназ Бадретдин, журналист, ответственный секретарь Всемирного форума татарской молодежи, Казань;
16. Римма Бикмухаметова, журналист, член Совета Всемирного форума татарской молодежи,Казань;
17. Алсу Исмагилова, журналист, общественный деятель, Казань;
18. Раиль Умутбаев, журналист, член Совета ВФТМ,Казань;
19. Ренат Беккин, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, зав.кафедрой исламоведения и регионоведения КФУ;
20. Ренад Жданов, доктор химических наук, профессор, почетный академик АН РТ;
21. Резеда Сафиуллина, кандидат филологических наук, снс Института истории АН РТ, Казань;
22. Ильшат Саетов, кандидат политических наук, доцент КФУ, Казань;
23. Азат Ахунов, кандидат филологических наук, доцент КФУ, Казань;
24. Нурулла Гариф, кандидат исторических наук;
25. Александр Долгов, журналист, общественный деятель, член Совета ВФТМ, Казань;
26. Айгуль Гимранова, журналист, Лос-Анджелес,США;
27. Ильдар Габидуллин, журналист, Стамбул,Турция;
28. Сомбель Гаффарова, журналист, член Союза писателей Татарстана, Казань;
29. Ленар Мухаммадиев, журналист, Казань;
30. Альфия Бадретдинова, журналист, Казань;
31. Айзат Шаймарданов, журналист, Казань;
32. Гузель Гузельбаева, кандидат социологических наук, доцент КФУ;
33. Диляра Сулейманова, кандидат исторических наук, Цюрих, Швейцария;
34. Аврам Лион, преподаватель Лос-Анжелесского Калифорнийского университета, аспирант, США;
35. Фанис Зиятов, кандидат юридических наук, юрист, Анталья, Турция;
36. Исмагил Гибадуллин, кандидат исторических наук, секретарь Общества солидарности народов Азии и Африки, Казань;
37. Искандер Набиуллин, аспирант Института истории им. Марджани при АН РТ, журналист;
38. Фаузия Байрамова, кандидат исторических наук, общественный деятель, писатель, правозащитница; Набережные Челны;
39. Назиба Сафина, поэтесса, Казань;
40. Фания Хузиахметова, редактор татаро-мусульманского календаря, руководитель издательства “Миллият”, Казань;
41. Зульфия Кадыр, политолог, Казань;
42. Нафиса Гибадуллина, кандидат исторических наук, Набережные Челны;
43. Миляуша Ибрагимова, кандидат биологических наук, генетик, психолог-консультант, КФУ,Казань;
44. Ильшат Хайрутдинов, дизайнер официального портала Республики Татарстан, сайта Президента РТ, госсоветника Президента РТ, один из разработчиков “Электронного Татарстана”, Казань;
45. Рашат Якупов, администратор Татарской Википедии, Казань;
46. Ильгам Исагипов, президент Исламского благотворительного фонда “Ярдэм”, Казань;
47. Тимур Сулейманов, главный редактор Международного татарского портала “Татарлар”, Москва;
48. Ландыш Харрасова, журналист, Прага, Чехия;
49. Ильдар Карим, архитектор, Казань;
50. Нурбек Батулла, артист Театра оперы и балета им. Мусы Джалиля, Казань;
51. Азат Адиев, солист группы “Раян”;
52. Вали Фазлиахметов, солист группы “Раян”;
53. Ильшат Рахимбай, кинорежиссер, Казань;
54. Адель Ризаев, музыкант, Берн, Швейцария;
55. Альберт Исмаил, музыкант, Казань;
56. Ринат Рысьмятов, музыкант, Казань-Иркутск;
57. Ильяс Гафаров, музыкант, продюсер, Казань;
58. Раиль Гатауллин, руководитель татарского образовательного портала belem.ru, Казань;
59. Айназ Мухаметзянов, режиссер, Казань;
60. Рузаль Мухаметшин, поэт, публицист, Казань;
61. Андреа Фриедли, социальный антрополог, Университет г.Фрибург, Швейцария;
62. Ильшат Канчурин, журналист, Сибай, Башкортостан;
63. Диля Мухаррямова, журналист, Уфа, Башкортостан;
64. Дильбар Булатова, журналист, Уфа, Башкортостан;
65. Люция Максиева, журналист, Башкортостан;
66. Айгуль Андарьянова, журналист, Башкортостан;
67. Алсу Ахматгалиева, журналист, Башкортостан;
68. Лиля Гурьянова, журналист, Башкортостан;
69. Ильяс Ямбаев, руководитель молодежной ячейки межкультурного интеграционного союза Tatarlar Deutschland e.V., член Совета ВФТМ, Франкфурт-на-майне, Германия;
70. Эльза Набиуллина, аспирант Института языка, литературы и искусства им. Г.Ибрагимова;, член Совета ВФТМ;
71. Марат Салимов, кандидат экономических наук, доцент МГУ, Председатель общества татарской культуры Республики Мордовия, Саранск,Мордовия;
72. Шамиль Алиакбаров, Председатель Союза татарской молодежи “Нур” Ивановской области, член Совета ВФТМ, Иваново;
73. Рушан Гибатдинов, руководитель молодежного отдела Национально-культурной автономии татар Чувашии, член Совета ВФТМ, Чувашия;
74. Нариман Каримов, Председатель совета татарской молодежи Узбекистана при ТОКПЦ г.Ташкента, член Совета ВФТМ; Узбекистан;
75. Рустам Гарипов, имам-хатыб мечети г. Солнечногорск Московской области, председатель общины мусульман Солнечногорского района, Московская область;
76. Ринат Каримов, руководитель Иркутской региональной общественной организации ТБМЦ “Байкал дулкыны”, Иркутск;
77. Айрат Газимзянов, Председатель Воткинского отделения Республиканской молодежной общественной организации “Союз татарской молодежи “Иман”, Удмуртия;
78. Равил Сабиров, религиозная община мусульман г. Орехово-Зуево, Московская область;
79. Ирек Гариф, руководитель общества татар Австралии “Туран”, Аделаида, Австралия;
80. Марат Сайфуллин, заместитель Председателя Религиозной общины мусульман Харьковской области, директор ООО “Укрцентрснаб”,Украина;
81. Люция Гатина, член актива Местной общественной организации татарской национально-культурной автономии г. Лесосибирска, Красноярский край;
82. Джалиль Ахунжанов, Председатель молодежного комитета “Ассоциации татарских и татаро-башкирских этнообъединений Республики Казахстан”, Семипалатинск,Казахстан;
83. Рамиль Басыров, религиозная община мусульман г. Пушкин, Московская область;
84. Руслан Мухаметшин, руководитель Татарского молодежного общества “Тан”, заместитель руководителя Областного центра татарской культуры “Дуслык”, Кемерово;
85. Руфина Габайдулина, Председатель татарского культурного объединения г. Капчагай,Казахстан;
86. Ильдар Хабибуллин, Председатель СРТМОО “Яшен”, Екатеринбург и Свердловская область;
87. Ленар Хазиев, аспирант Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, член Совета ВФТМ, Омск;
88. Инара Такташева, преподаватель Донецкого национального университета, Украина;
89. Гузель Нургаянова, заместитель председателя Союза татарской молодежи Удмуртской Республики, Ижевск;
90. Гаяр Искандеров, председатель общественной организации “Фонд развития мусульманских народов”, Москва;
91. Фагиз Мавлютов, Председатель Оренбургской региональной общественной организации татарской молодежи “Алга”, Оренбург;
92. Гульнара Гиниатулина, заместитель руководителя Иркутской региональной общественной организации “Татаро-башкирский молодёжный центр”, Иркутск;
93. Руслан Янбулатов, объединение татарской молодежи Московской области, инженер, Москва;
94. Венера Нуруллина, руководитель общественной татарской организации “Яңа дулкын”,Димитровград, Ульяновская область;
95. Гульнара Абдрахманова, представитель татарской городской общественной организации “Туган тел”, г.Курган, Курганская область;
96. Нурия Гибадуллина, журналист, Казань;
97. Диля Мухаммадиева, журналист, Набережные Челны;
98. Рустам Исхаков, журналист, ди-джей Шэкерт;
99. Ильшат Мингараев, журналист, Альметьевск;
100. Фаниль Нигматзянов, журналист, Тюлячи, Татарстан;
101. Лейсан Фатхутдинова, журналист, Казань;
102. Нурия Лутфуллина, журналист;
103. Алина Юсупова, журналист, Октябрьский, Башкортостан;
104. Эндже Галаутдинова, дизайнер одежды, Казань;
105. Гульназ Хузиахметова, дизайнер, Казань;
106. Ратмир Ахияров, художник-дизайнер, Казань;
107. Евгений Дубровин, поэт, музыкант, Санкт-Петербург;
108. Эмилия Уразова, дизайнер, каллиграф, Париж,Франция;
109. Сирин Зарипов, член Совета ВФТМ, юрист,Казань;
110. Радик Хабибуллин, член Совета ВФТМ, Москва;
111. Руслан Мамеев, юрист, Союз татарской молодежи Тюменской области;
112. Евгений Хамидов, аспирант Института истории АН РТ, преподаватель КФУ;
113. Амет Аметов, магистр филологии, Джанкой, АР Крым (Украина);
114. Ляйсан Тухватуллина, и.о. директора ГУ Молодежный центр “Идель”, член Совета ВФТМ, Казань;
115. Рамиль Музаффаров, специалист по работе с молодежь. ГУ МЦ “Идель”, Казань;
116. Алсу Хафиз, специалист по работе с молодежью ГУ МЦ “Идель”, Казань;
117. Рамиль Фарзутдинов, специалист по работе с молодежью ГУ МЦ “Идель”, Казань;
118. Илшат Мавлитов, аспирант КФУ, Казань;
119. Карим Закиев, студент, Стокгольм, Швеция;
120. Агзям Шакиров, предприниматель, директор ООО “Деликат”, общественный деятель, село Токаево, Чувашия;
121. Рафаэль Камалов, предприниматель, Уфа,Башкортостан;
122. Алмазия Валеева, предприниматель,Набережные Челны;
123. Фатих Хабибуллин, педагог, Нижнекамск;
124. Лилия Хакимзянова, педагог, г.Щелково,Московская область;
125. Ахсан Файрушин, педагог, Казань;
126. Айнур Султанов, магистрант Российского исламского университета, Казань;
127. Ринат Гарифуллин, магистрант Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина, Москва;
128. Ильяс Фарукшин, студент, Казань;
129. Гузель Гамирова, Дубаи, Объединенные Арабские Эмираты;
130. Ренат Амиров, видеограф, Казань;
131. Гузель Гаптылганиева, домохозяйка, г.Триполи,Ливан;
132. Алсу Сибгатуллина, бухгалтер, Казань;
133. Гаяр Максуди, менеджер, Москва;
134. Туна Джейхан, Турция;
135. Гулюса Батталова, филолог, Атнинский район,Татарстан;
136. Алсу Ахсанова, студентка КГМУ, Казань;
137. Азат Хасаншин, студент, Казань;
138. Надия Курманкаева, Ростов-на-Дону;
139. Булат Сабиров, учащийся школы №54, Казань;
140. Эльвира Гимадиева, программист, Нижнекамск;
141. Лейсан Ахметшина, преподаватель в татарской гимназии, Набережные Челны;
142. Анфиса Минибаева, инженер, Казань;
143. Венера Мавлютова, студентка КГМУ, Казань;
144. Нина Алкилани, студентка, Владимир;
145. Рафаэль Девятаев, блоггер, Старокулаткинский район, Ульяновская область;
146. Юлия Кривачева, домохозяйка, Нижнекамск;
147. Ильнур Гатиятуллин, супервайзер Pepsico,Набережные Челны;
148. Гульнара Алтынова, педагог, Нижнекамск;
149. Ильнар Галимзянов, энергетик, Казань;
150. Хамида Назмутдинова, педагог, Нижнекамск;
151. Марат Минибаев, юрист, Казань; 
152. Разия Шайхутдинова, студентка КГМУ, Казань;
153. Айдар Хусаинов, студент, г.Агидель,Башкортостан;
154. Нияз Мусифуллин, студент, Уфа, Башкортостан;
155. Алсу Гизятова, домохозяйка, Казань;
156. Алсу Хусаенова, домохозяйка, Набережные Челны;
157. Яхия Хусаенов, рабочий, Набережные Челны;
158. Румия Юсупова, студентка КГМУ, Казань;
159. Факия Гибадуллина, пенсионер, Набережные Челны;
160. Алиса Лисовская, домохозяйка, Казань;
161. Айгуль Фаизова, дизайнер, Нижнекамск;
162. Эльвира Хадиева, магистр КФУ, Казань;
163. Лиана Ганеева, домохозяйка, Уфа,Башкортостан;
164. Ирек Бадаев, общественный деятель,Ульяновск;
165. Кадрия Гараева, студентка, Эстония;
166. Рустам Гатауллин, студент КГФЭИ, Казань;
167. Римма Валеева, Союз татарской молодежи Тюмени;
168. Руслан Шакирзянов, Кировская область;
169. Наиля Мударрисова, пенсионер;
170. Айнур Валиуллин, студент, Казань;
171. Дамир Исмагилов, ученик, Стерлитамак, Башкортостан;
172. Алия Багавиева, информатик-экономист, Москва;
173. Лаура Сингариева, преподаватель Оренбургского государственного аграрного университета, Оренбург;
174. Ландыш Шарипзянова, студентка КФУ, Казань;
175. Фанзиля Ахметшина, пенсионерка, Набережные Челны;
176. Рамзиль Ахметшин, гендиректор ЧОП, Набережные Челны;
177. Рушан Мустафин, предприниматель, Казань;
178. Нафис Ганиев, юрист, Казань;
179. Альбина Учан, домохозяйка, Набережные Челны;
180. Айрат Абдуллин, студент КФУ, Казань;
181. Гульнара Гиниатуллина, Иркутск;
182. Айгуль Гизатова, магистрант КФУ, Казань;
183. Сирена Хуснутдинова, бухгалтер, Казань;
184. Ильназ Гильфанов, предприниматель, Нижнекамск;
185. Ильдус Нуретдинов, программист, Москва;
186. Альбина Ганиева, геолог, Казань;
187. Гузель Насыбуллина, домохозяйка, Нижнекамск;
188. Ленар Гаязов, историк, Зеленодольск, Татарстан;
189. Марат Шамсимухаметов, педагог, Москва;
190. Адиля Исламова, медработник, Казань;
191. Руфина Асадуллина, переводчик, Томск;
192. Гузаль Исмагилова, сотрудник управления образования с.Барда, Пермский край. 
193. Альфия Мударисова, преподаватель КФУ;
194. Римма Гизатова, домохозяйка, Казань;
195. Екатерина Стахеева, юрист, Казань;
196. Зульфия Гафарова, педагог, Тетюшский район, Татарстан;
197. Зулейха Чистякова, студентка РГОАТУПС, Москва;
198. Руслан Сабирзянов, студент Международного Исламского Университета Малайзии;
199. Рустам Гатаулла, студент КГФЭИ, Казань;
200. Алексей Тарариев, муэдзин, г.Добрянка, Пермский край;
201. Ильсур Галиев, с. Поисево, Актанышский район, Татарстан;
202. Серик Бердалинов, консультант, Алматы, Казахстан;
203. Асия Белалетдинова, студентка МГУ, Москва;
204. Миннур Бикмухаметова, пенсионер. Башкортостан;
205. Лилия Зайнетдинова, логопед, Башкортостан;
206. Ильсияр Ахсанова, студент КИ РГТЭУ, Казань;
207. Магомед Кокорхаев, студент, Ростов-на-Дону;
208. Лейсан Ракипова, копирайтер, Казань;
209. Надия Курмакаева, главный бухгалтер, Ростов-на-Дону;
210. Динара Багаманова, домохозяйка, Нижнекамск;
211. Эльвира Кутлиева, студентка, Уруссу, Татарстан;
212. Ильдар Алтынов, художник-иллюстратор, Нижнекамск;
213. Лилия Лутфуллина, домохозяйка, Набережные Челны;
214. Султан Хасанов, менеджер, Казань;
215. Ильгиз Лутфуллин, строитель, Набережные Челны;
216. Дамир Валеев, инженер, Казань;
217. Данияр Мухарлямов, менеджер, Казань;
218. Гали Миннулин, менеджер, Казань;
219. Аида Сайдашева, фотограф, Казань;
220. Данис Гарипов, менеджер, Казань;
221. Ренат Шарафиев, предприниматель, Казань;
222. Фагима Авзалова, пенсионерка, Актанышский район, Татарстан;
223. Фиразия Хафизова, домохозяйка, Набережные Челны;
224. Фанил Рамазанов, инженер, Елабуга;
225. Насима Ахмадуллина, пенсионерка, пос.Джалиль, Сармановский район, Татарстан;
226. Айгуль Ахмадуллина, инженер, Казань;
227. Рузалия Галиуллина, домохозяйка, Казань;
228. Айназ Файзрахманова, экономист, Казань;
229. Гульнара Насибуллина, домохозяйка, Москва;
230. Джамиля Гатиаттулина, преподаватель, Казань;
231. Ринат Сахабов, студент, Уфа, Башкортостан;
232. Камиль Шарипов, студент КФУ, Казань;
233. Булат Сиразиев, директор предприятия, Нижнекамск, Татарстан;
234. Алия Гайнуллина, домохозяйка, Казань;
235. Гусман Шайхутдинов, ученик гимназии №29, Казань;
236. Гали Хасанов, руководитель, Казань;
237. Гульназ Шайхутдинова, домохозяйка, Казань;
238. Сания Халиуллина, педагог, Казань;
239. Абдулькарим Муратов, педагог, Нижнекамск;
240. Лейла Аблязова, фотограф, Казань;
241. Регина Гумерова, дизайнер, Набережные Челны;
242. Саида Шигапова, фотограф, Казань;
243. Тимур Гайсин, студент КГАУ, Казань;
244. Аскер Бикбаев, заместитель Председателя НДП “Ватан”, Москва;
245. Земфира Абдуллова, секретарь-референт, Москва;
246. Сабитов Рамис, эксперт-оценщик, Казань;
247. Лилия Имамова, журналист, Казань;
248. Надил Гыймадетдинов, журналист газеты “Земля-землица”, Казань;
249. Ринат Тухфатуллин, предприниматель, г.Ташкент, Узбекистан;
250. Азат Галямшин, психолог, Москва;
251. Алмаз Хакимуллин, дизайнер, Казань;
 252. Назиля Салимова, аспирантка ПГУТИ, Самара.


Комментарии (8)
Damir Nabi, 26.03.2012 в 19:49

Ә моңа ничек карыйсыз ?улыбка
В ЗАЩИТУ ДАШИ НАМДАКОВА И ЕГО ТВОРЧЕСТВА, ПРОТИВ ТРАВЛИ И МРАКОБЕСИЯ!
26 марта 2012 г.
Открытое письмо татарской общественности

http://orda-online.ru/stati/v-zashhitu-dashi-namdakova-i-ego-tvorchestva,-protiv-travli-i-mrakobesiya!.html

Рафис Кашапов, 26.03.2012 в 22:27

Мы протестуем! Мы не отступим!
http://tatar-centr.blogspot.com/2012/03/blog-post_501.html

Мадина, 27.03.2012 в 13:01

Я считаю обязательно надо разделить до мусульманскую историю татар и исламский период его развития. Нельзя их смешивать и противопоставлять. Статуя барса должна быть символом смены эпох в развитии татарской нации. Во всем остальном я согласна с автором нижеприведенного комментария (это я взяла из форумов по этой же теме). Думаю, многим это откроет глаза.

Статую крылатого барса МОЖНО И НУЖНО ПОСТАВИТЬ на берегу на возвышенности, не далеко от новоявленного порта для паломников и туристов. Пусть стоит себе, величественно и одиноко, вдали от исламских святынь и мечети. Этот монумент будет соотносится с домусульманским периодом Великих Булгар.
Но хочу высказаться о другом. Более 20 лет активно работая в национальном движении я довольно снисходительно относился к демагогам, обитающих около общественных организаций: трусливые и закомплексованные они сыпали советами и выступали горячими обличителями всего и вся, но никогда не подтверждали делом и никогда не держали плакатов на пикетах. Спокойствие дороже, пусть дерутся другие. Откровенно признайтесь себе: каким делом 90% обличителей внесли свой вклад для недопущения попрания прав наций, народов и мусульман в частности? Резонно спросите: а как же наличие известных фамилий в коментах и в "списках", которые прошли имперские судилища и постоянно с угрозой для жизни подвергаются гонениям "жандармов"? Мало того, их коменты видишь рядом с коментами тех, кто их осуждал (в крайнем случае молча не поддерживал). Думаю, только обостренная чувствительность и оголенные нервы наших национальных (без преувеличения) героев, заставляет их бросаться на эту ложную амбразуру, призванную отвлечь от истинных проблем. Не место истинных борцов, в этих рядах, это слишком мелко и ничтожно для них находиться в списках тявкающей "интеллигенции". Но это истерия против бессловесной статуи, последняя капля в чаше не только моей "толерантности", но и многих моих знакомых мусульман, которые придерживаются канонов Ислама. «Потерявши голову по волосам не плачут», а потому просто воротит от этой демагогии (особенно от пвсевдонаучных коментов на сайте "Азатлык"). В стране, где каждый день уничтожаются мусульмане, инакомыслящие, инородцы хочется спросить - где ваши голоса и ваш «стадный инстинкт шакалов» против «барса»? Почему не было волны возмущенных выступлений, когда, совсем недавно, уничтожали без суда и следствия татар мусульман? Вы даже не способны выйти с плакатами, как это сделали русские по всей руси, когда те же структуры убили С. Назарова. Почему только кучка националистов борется против уничтожения татарского языка и национального образования? Проявите здесь свою нерастраченную энергию! Да и в самом Булгаре и в Казани хватает «артефактов» позорящих ислам и национальную гордость.
Это церковь, стоящая на надгробных камнях наших предков и заслоняющая минарет. Если вы настоящие ревнители своей истории и канонов Ислама, это должно бы оскорбить вас больше…, но нет, кишка тонка, можно и в кутузку за разжигание…. Это очень символично и иллюстрирует ваше лицемерное отношение к нашим святыням, за которые вы ратуете. В Казани тоже стоит символ нашего порабощения памятник захватчикам и разрушителям татарского государства. Он то, вам, почему не стоит поперек горла? Так приложите свою внезапно проявившуюся энергию, чтобы заставить, наконец, татарские власти воздвигнуть памятник-мемориал шахидам, погибшим за веру и свою Родину. И не надо бороться с железным барсом, вас ловко заманили в ловушку надуманных проблем. Думаю татарам - речь о тех, которые демагоги,- не победить его, в переносном и духовном смысле конечно. Крылатый барс, в представленном обличии, вселяет в них ужас, ведь татарам пять веков не позволяли показывать «клыки» и выпускать «когти». А уж о крыльях говорить нечего,- кто же тебе без зубов и когтей позволит их расправить? Мы татары, «наследники великих империй» стали благодаря «демагогам», достойны двух «великих» конных скульптур по метру высотой каждый: водовозу и благодетелю-свинопасу (да простит меня Аллах), которого власть вынудила выращивать свиней на продажу, потому что сама не могла на должном уровне содержать детские дома. Но зато нет страшных когтей и клыков, нет расправленных крыльев, нет агрессии, нет гордости, нет умения защищаться и защищать своего ближнего, и много чего еще нет. Татары должны быть мягкие и пушистые, и такими же мягкими и пушистыми уходить в небытие и «растворяться в плавильном котле империи».
В заключении хочу сказать, что оказаться в этом неоднозначном вопросе в одной компании с такой одиозной личностью и неприкрытым татарофобом, как Р. Сулейманов, должно было бы насторожить всю компанию комментаторов и подписантов, если они конечно считают себя патриотами. Как люди, борющиеся за ценности Ислама, оказались в одной упряжке с лютым Исламофобом, с подачи которого закрываются мусульманские учреждения и преследуются лучшие представители духовенства? Сделайте выводы и ответьте, кому сейчас выгодна вся эта мышиная возня. Шаймиев и Миниханов просто «промахнулись», надо было бы наоборот немедленно поддержать установку памятника на набережной на высокой насыпи, хотя бы в память о «Великой степи» и «Гунах». Смотрелось бы очень даже величественно. Но имперские прихлебатели во время заметили «промах». Пришлось им возглавить протестное движение и на радость шовинистам всех мастей ликвидировать угрозу для татарской «толерастии» руками самих татар. Ну что же теперь ждите очередной толерантный и унизительный для татар «шедевр», предложенный нам метрополией. Например по аналогии с Кремлевским образцом, можно предположить установку изваяния: как булгарского подмастерья учит уму - разуму ремесленник из московии…

Гость, 27.03.2012 в 20:43

телегу с лошадью тоже шаймиев поставил вместо памятника защитникам казани.пусть лучше церковь строит в свияжске,это у него получается.

Гость, 27.03.2012 в 22:42

http://tatclub.net/2012/03/obrashhenie-k-prezidentu-respubliki-tatarstan-o-nedopushhenii-ustanovki-na-territorii-bulgar-yazycheskogo-idola/

Алмаз улы, 27.03.2012 в 23:28

Тысячу раз права Мадина! Я с ней согласен и солидарен! Татары вырождаются в вечно полупьяную русскообразную массу, неся глубоко в душе, на уровне подсознания протест против многовекового унижения и угнетения, но покрытого сверху толстым слоем трусости и взаимной подлости, отчего приходится кидаться на статую барса, дабы выйти накопленной агрессии и умело науськанные всякой падалью, типа сулеймановых. И вам не мозолит глаза эта тумба с крестом на Кировской дамбе, или все таки мозолит, но хотя бы тявкнуть на нее у НАС кишка тонка, пока тонка.

Гость, 28.03.2012 в 14:19

А почему обязательно в Булгаре ставить? Почему не в Казани , напротив новостроящейся ветки метро , которую и назовем " Ак барсом ", а то предварительные названия всех новых 3 станций прихватизировали руслар.

Гость, 29.03.2012 в 14:13

уңе 500 подписей...молодцы ребята, значит все правильно в письме написано