2 марта 2024 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Обращение муфтия Татарстана в связи с Универсиадой-2013
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       

Обращение муфтия Татарстана в связи с Универсиадой-2013

29 июля 2013 года
Обращение муфтия Татарстана в связи с Универсиадой-2013

Уважаемые татарстанцы!
 

     В эти дни столица нашей республики распахнула свои гостеприимные двери перед гостями и участниками крупнейшего мирового события – Универсиады-2013. Тысячи спортсменов из разных стран с открытым сердцем и добрыми помыслами приехали в нашу Отчизну. Десятки мусульманских стран направили к нам лучших своих сынов и дочерей из мира спорта для участия в состязании воли и духа. Мы бесконечно рады, что благодаря этому спортивному событию укрепляются дружеские связи между народами и единоверцами разных стран.
      В республике созданы все условия для встречи участников состязаний, в том числе и с учетом их вероисповедания. Так, для спортсменов, исповедующих ислам, в деревне Универсиады открыта молельная комната, обеспечено питание, отвечающее стандартам халяль, прикреплен имам, владеющий английским языком, организованы культурные мероприятия в мусульманских учреждениях города. Наша любимая Казань стала еще краше к приезду гостей, проведены колоссальные работы по восстановлению Старо-татарской слободы, отреставрированы исторические мечети. Спорт стал тем локомотивом, который сделал возможным все эти благие преобразования. И мы молим Всевышнего возблагодарить от щедрот Своих труд каждого, кто внес свой посильный вклад в столь возвышенное дело. Дай Аллах вам и вашим близким счастья, семейного благополучия и радости от каждого дня!
      Мы желаем, чтобы дни Универсиады стали днями единения наших сердец. Пусть неудержимая воля к победе украсит жизнь каждого, кто разделяет идеалы спорта и здорового образа жизни. А эти идеалы разделяет каждый искренний верующий. И мы рады всем гостям нашей многонациональной Республики! Хуш килдегез! Мархаба!
 

С уважением и добрыми молитвами
председатель ДУМ РТ,
муфтий
Камиль-хазрат САМИГУЛЛИН.


Комментарии (18)
Аналитик, 29.07.2013 в 17:09

Это не мулла, а государственный чиновник, призванный управлять мусульманами и восхвалять все деяния православного царя. Настоящий мулла заговорил бы о защите прав мусульман, которые в России сплошь и рядом нарушаются. Настоящий мулла спросил бы - почему в российских школах можно носить кресты и служить православные молебны, а вот носить хиджабы запрещено?

Guest, 29.07.2013 в 18:12

Насчет хиджаба он уже делал заявление. В татпрских школах хиджаб будет разрешен.

Almas, 29.07.2013 в 18:20

И эти туда же. Интересно чьего гнева они больше бояться - гнева кесаря или божьего гнева и кому в действительности служат - Аллаху или все-таки Царьку.

Guest, 29.07.2013 в 20:37

С хиджабом вопрос для татарстана решился, разрешили, так что вы аналитик отстаёте от жизни и Самигуллин не последний человек чтобы так о нём говорить.

Аналитик, 29.07.2013 в 23:32

Guest, 29.07.2013 в 20:37
С хиджабом вопрос для татарстана решился, разрешили, так что вы аналитик отстаёте от жизни и Самигуллин не последний человек чтобы так о нём говорить.
============
Не знаю, насколько высоко стоит Самигуллин в йерархии, а кто будет защищать мусульман вне Татарстана? Патриарх всея Руси? Вопрос о хиджабах, насколько мне известно, возник как раз вне Татарстана и что сказал Самигуллин на этот счет? А ведь три из четырех татар проживают вне Татарстана. Он что нибудь сказал в защиту их прав, чтобы они на всей территории РФ обладали равными правами?

Guest, 30.07.2013 в 03:34

"Вопрос о хиджабах, насколько мне известно, возник как раз вне Татарстана и что сказал Самигуллин на этот счет? А ведь три из четырех татар проживают вне Татарстана. Он что нибудь сказал в защиту их прав, чтобы они на всей территории РФ обладали равными правами?"
-------------------------------
Вы правы! Самигуллин обязательно должен высказаться в защиту хиджаба на всей территории РФ!
В РТ живет только часть татар, а основная часть - в России! Надо думать обо всем татарском народе, а не только о его небольшой части!
И почему не слышно о его отношении к попам, православным молитвам, крестам, иконам, целованнию детьми рук попам в так называемых "светских" школах, в которых учатся и дети мусульмане помимо русских детей?
Разве можно так унижать детей мусульман и нарушать родную религию, навязывая всем подряд православие?

Guest, 30.07.2013 в 07:45

"православным молитвам, крестам, иконам, целованнию детьми рук попам в так называемых "светских" школах" Нельзя единичные случаи считать обыденностью светских школ в России. Религии не место в светских школах, властям для особо озабоченных религией надо открывать школы при церквях мечетях и прочих, если конечно наберётся достаточно учеников.

Аналитик, 30.07.2013 в 10:43

Guest, 30.07.2013 в 07:45
"православным молитвам, крестам, иконам, целованнию детьми рук попам в так называемых "светских" школах" Нельзя единичные случаи считать обыденностью светских школ в России.
=========
Вся проблема в том, что единичный случай с хиджабом вызвал истеричную реакцию всех российских властей, включая самого президента России. А вот на многочисленные "единичные случаи" массового вторжения православия в светскую школу нет никакой отрицательной реакции со стороны российских властей, скорее имеет место поддержка массового нарушения принципа отделения РПЦ от государства.
Вывод: в России власти отстаивают не столько светскую школу, сколько монополия РПЦ в российской школе. Иначе почему в школе можно носить крестики, а хиджабы нельзя?

Guest, 30.07.2013 в 16:38

"Иначе почему в школе можно носить крестики, а хиджабы нельзя? " Потому что крестики не видны, они под одеждой у школьников, а платки вызывающе наглядны. Вообще надо этот вопрос передать на усмотрение совета школы, как решат так пусть и будет.

Guest, 30.07.2013 в 18:23

Во Франции, если ввели соответствующие ограничения, так ввели и никаких вам исключений - ни хитжабов, но и никаких вам крестиков. И неважно, видны они там или нет, потому что минутой назад этот крестик может быть был и не виден, а потом раз и "случайно" выскочил наружу. Так что, если и вводить такие ограничения, так уж принципиально и для всех, причем для всех без исключения, без этих двойных стандартов, там видны или не видны, а то начнется сейчас - у нас, мол невидно, а вот у вас видно. У всех все видно. Только вот проблема - одно дело цивилизованные страны, а другое дело такое средневековое государство, как Россия, где без двойных стандартов никогда не обходятся и кругом сплошное воровство и лицемерие.

Guest, 30.07.2013 в 18:31

"Так что, если и вводить такие ограничения, так уж принципиально и для всех, причем для всех без исключения, без этих двойных стандартов, там видны или не видны" Согласен с вами, никакой религии в школе не должно быть. Религиозные фанатики могут отправлять своих детей в цпш.

Guest, 30.07.2013 в 19:17

"Иначе почему в школе можно носить крестики, а хиджабы нельзя? " Потому что крестики не видны, они под одеждой у школьников, а платки вызывающе наглядны. Вообще надо этот вопрос передать на усмотрение совета школы, как решат так пусть и будет.
-------------------------------
Это ложь и лицемерие!
Крестики у всех видны - и девочек, и мальчиков!
Это настоящая политика двойных стандартов, направленная на насильственное внедрение православия для всех детей - это насилие над Личностью человека и нарушение прав человека!
И развешивание икон, приглашение в школы попов, их молитвы, целование рук попам - это страшное насилие над людьми и нарушение их прав, это унижение детей, чтобы их воспитать рабами!
Ислам запрещает насилие и унижение, угнетение людей.
Ислам воспитывает Свободную Творческую Личность, которая должна поклоняться только Богу, и всю жизнь учиться, развиваться и совершенствоваться, а не раба, но нашим детям прививают рабские привычки и традиции в так называемой "светской" школе!
Если в "светских" школах висят иконы, носят кресты, и ведут православную пропаганду попы, и даже целуют руки попам (что очень унизительно и не гигиенично с медицинской точки зрения), то значит в эти школы надо приглашать из мечетей имамав (для мальчиков) и абыстай (для девочек), чтобы они обучали основам Ислама, а в школах развешивать Шамаили (таблички с сурами из Священного Корана, прославляюшие Всевышнего и призывающие к Миру и Добру), как развешивают там иконы. Все должно быть равноправно и симметрично!
Дискриминации не должно быть!
Кстати, до революции в гимназиях так было.
В царских гимназиях, помимо светских предметов, русским детям преподавали предмет "Закон Божий", а татарам в это же время преподавали Ислам (девочкек обучала Абыстай, а мальчиков - Имам, Мулла).
Можно вернуть эти традиции, т.к. незнание религии Ислам порождает в обществе много домыслов и искажений об этой самой мудрой, справедливой, гуманной и миролюбивой религии.
Ислам облагораживает общество, учит нравственности, Духовности, честности, чистоте, очищает общество от всех пороков - пьянства, разврата, коррупции, взяточничества, раболепия, преклонения перед вышестоящими товарищами, т.е. воспитывает созидающие Личности, а не тупых рабов-потребителей, живущих только ради материальных благ и удовлетворения своих физиологических потребностей.

Guest, 30.07.2013 в 19:38

"Ислам запрещает насилие и унижение, угнетение людей" Почему тогда мусульманке нельзя выходить замуж за иноверца? Ни одна религия не запрещает это женщинам за исключением ислама!

Аналитик, 30.07.2013 в 20:57

Guest, 30.07.2013 в 16:38
"Иначе почему в школе можно носить крестики, а хиджабы нельзя? " Потому что крестики не видны, они под одеждой у школьников, а платки вызывающе наглядны.
=========
Чушь! Я сплошь и рядом вижу мужчин и женщин с крестиками прямо на улице, так что утверждение "крестики не видны" полное и сознательное вранье. А иконы на стенах классов тоже никому не видны? А передвижная колокольня в миасской школе 1 сентября 2012 года никому не была видна?
Вот пример того, как православие внедряется в российские школы.
№ 30 (257) от 24 сентября 2012 года
Чернухина Юлия
«Московский комсомолец» — специально для The New Times, Балабаново — Москва
Крест на образовании
Уроки православия и уроки жизни. Репортаж из балабановской школы

Крест на образовании. С 1 сентября 2012 года в школьной программе — новый предмет: «Основы религиозных культур и светской этики». The New Times изучил опыт и последствия религиозного воспитания — в городе Балабаново Калужской области основам православной культуры учат уже почти десять лет

Кабинет ОПК в балабановской СОШ № 3

— Куда ты, Красная Шапочка, идешь? — спрашивает Волк в костюме из искусственного меха.
— В храм Божий, Богу помолиться.
— А ты его видела?
— Нет.
— Значит, его и нет! Хватит ерундой заниматься, пошли лучше в клуб на дискотеку, там клево. А то я тебя съем!
— Не съешь, Волк! У меня ангел-хранитель есть!

С такой сценки начинается урок основ православной культуры (ОПК) в одном из младших классов средней общеобразовательной школы № 3 в Балабанове. К доске выходит девочка с бутафорскими крыльями за спиной.

— Так вот же ангел-хранитель стоит! Здравствуй, ангел! А Волк говорит, что тебя и Бога нет! Скажите, дети, а ангел-хранитель есть? — обращается Красная Шапочка к залу.
— Е-е-есть!!!

Балабаново — 30-тысячный городок, три на три километра площадью. Прямо в центре — градообразующее предприятие, спичечный завод «Плитспичпром». От железнодорожной станции до школы № 3 — десять минут пешком мимо единственного в районе одноэтажного продуктового. С одной стороны дороги тянется дощатый забор, с другой — канава и метровой высоты насыпь: чинят водопровод. Где-то далеко жгут листву, трехэтажная школа смотрит окнами на пустырь, на стене ее — выложенный из кирпичей голубок и надпись «Миру — мир!»

Курс ОПК в школе № 3 ввели с 2002 года, сначала в порядке эксперимента, без учебных пособий и программ, а с 2007 года стали преподавать системно — один урок в неделю с 1-го по 8-й класс. Предмет изучают более 200 детей — 45% всех учеников. На занятиях используют учебно-методический комплект Аллы Бородиной. Учебник Бородиной подвергался критике со стороны филологов, правозащитников и даже некоторых священнослужителей, в нем находили «высказывания, способствующие разжиганию религиозной и национальной розни», а движение «За права человека» подавало в Генпрокуратуру иск, назвав пособие «конфессиональной апологией православия». Книга одобрена советом Минобразования и Патриархата, но грифа Минобразования так и не получила.

«Сначала было трудно. Боялись, что не хватит знаний — к одному уроку приходилось неделю готовиться. Траты были большие: много дисков и книг покупали сами. А потом мы прошли курсы повышения квалификации по 144 часа, и сомнения пропали», — рассказывает корреспонденту The New Times руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Наталья Криволуцкая. И учителя со стахановским рвением принялись предмет внедрять. По словам преподавателей, предмет факультативный, но ходить на него еще никто не отказывался. Ученики говорят, что ОПК — урок обязательный. Впрочем, и те и другие от него в восторге.

Наталья Олеговна, небесной доброты женщина, показывает свое любимое детище — кабинет ОПК. В углу — подставка, похожая на аналой, на ней трехкилограммовый «Библейский атлас», на стене — выставка детских рисунков на церковную тему, портрет патриарха, фотографии храмов. Классную доску украшают картина Нестерова «Видение отроку Варфоломею», молитвы и икона Серафима Саровского. «Мы не можем детей заставлять читать молитвы, курс-то у нас культурологический. Но когда мы показали деткам кабинет, губы у них сами начали немного шевелиться, возникла потребность молитвы тихонечко так почитать, они глазки опустили, трепет почувствовался», — радуется Наталья Олеговна чуду ненарочного воцерковления.

Поэтому, когда утверждают, что хиджабы нарушают светский принцип образования, возникает вопрос - почему портрет патриарха РПЦ, икона Серафима Саровского, "Библейский атлас" и откровенные православные молитвы не нарушают принципа отделения церкви от государства?
Правильный ответ: потому что правительство РФ защищает не светский принцип образования, а господство РПЦ над светской школой. Иначе зачем в школах хиджаб запрещен, а иконы и кресты нет?

Аналитик, 30.07.2013 в 21:03

Guest, 30.07.2013 в 19:38
"Ислам запрещает насилие и унижение, угнетение людей" Почему тогда мусульманке нельзя выходить замуж за иноверца? Ни одна религия не запрещает это женщинам за исключением ислама!
===========
Опять вранье! Цитата:
Почему христианка не может выйти замуж за мусульманина?
Вопрос:

Как я понимаю, мусульмане не являются христианами, потому что они не верят в Иисуса Христа как сына Божьего, а как в пророка, жившего до Мухаммеда. В таком контексте я должна отказаться от своей любви к человеку, которого люблю, потому что он исповедует ислам и считать, что моя христианская пара появится в нужное время. Я хочу просто узнать, почему мусульмане, как «сообщество верующих в Бога своего» признают браки с христианками (христианами)?Кроме того, я хочу понять смысл этого отрывка из Библии: «Возлюбленные, будем любить друг друга, потому что любовь от Бога. И всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». (1 Иоанна 4:7-8) Атеисты не способны любить? О каком Боге говорится, если атеист влюблен? Любовь к этому человеку благословение или искушение? Пожалуйста, простите меня за такое любопытство! Заранее спасибо!
Ответ(священника):Христиане могут вступать в брак только в Господе
Так и есть, мусульмане не являются христианами, потому что они не признают божественность Господа нашего Иисуса Христа, не признают или принимают спасение через веру в Его жертву. Еще один способ спасения не существует.

Иисус сказал: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоанна 14:6)
Христианка не может выйти замуж не только за мусульманина, но ни за какого-либо человека другой религии или даже за того, кто думает, что он христианин, но он не родился свыше, и не в завете с Иисусом Христом. Она не может выйти замуж за одного из них просто потому, что они не являются частью Нового Завета с Иисусом Христом. Я затрагивал этот вопрос более подробно в статье «Верующий может жениться только в Господе».

Аналитик, 30.07.2013 в 21:25

Guest, 30.07.2013 в 19:38
Почему мусульманке нельзя выходить замуж за иноверца? Ни одна религия не запрещает это женщинам за исключением ислама!
=========
Вот еще одно доказательство вашего вранья, малоуважаемый. Цитата:
Как Церковь относиться к браку с иноверцами?
и слово Бога, и постановления Церкви однозначно осуждают браки между христианами и иноверцами. Если посмотрим на священное Писание, то увидим, что практически на протяжении всей священной истории Бог предостерегает от смешения верных Ему людей с теми, кто не исполняет Его волю. Уже на заре мира произошла величайшая катастрофа Всемирного Потопа, вызванная тем, что "сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими; потому что они плоть" (Быт. 6:2-3). Традиционное толкование говорит, что сыны Божие - это потомки Сифа, верные Господу, а дочери человеческие - каинитки, и смешение этих двух родов привело к гибели древний мир. Помня об этом страшном событии св. Авраам заставил своего слугу поклясться Богом, что он не возьмет Исааку жену из дочерей Ханаанских (Быт. 24:3). Точно также и одной из причин отвержения Исава было то, что он взял себе в жены хеттеянок. "И было это в тягость Исааку и Ревекке" (Быт. 26:35), так что последняя сказала, что она "жизни не рада из-за дочерей Хеттейских" (Быт. 27:46).
...
Для христиан всегда было очевидным невозможность вступать в брак с неверными, и это исполнялось неукоснительно, несмотря на то, что общины христиан были очень малы. Так свмч. Игнатий Богоносец пишет: "Скажите моим сестрам, чтобы они любили Господа и были довольны своими мужьями по плоти и по духу. Так же предпишите и моим братьям во имя Иисуса Христа "любить своих жен как Господь Иисус Христос любит Церковь"... Хорошо мужчинам и женщинам, вступающим в брак, делать это с благословения епископа, так чтобы брак был по Господу, а не по похоти" [1]. Также думали и прочие святые отцы. Например, свят. Амвросий Медиоланский говорит: "если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры" [2].

Данное учение прямо высказано Православной Церковью устами Вселенских Соборов. 14 правило IV Вселенского Собора накладывают епитимью на тех чтецов и певцов, которые вступают в брак с иноверными или отдают своих детей в такой брак. В согласии с толкованием еп. Никодима (Милаша) наказание это – низложение [3]. Еще более ярко и без возможности каких-либо перетолкований изложено отношение Церкви к данному вопросу в 72 правиле VI Вселенского Собора. Оно гласит: "Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать нетвердым, и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подобает смешивать несмешаемое, ниже совокупляти с овцой волка, и с частью Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен. Но аще некоторые, будучи еще в неверии, и не быв причтены к стаду православных, сочеталися между собою законным браком: потом един из них, избрав благое, прибегнул ко свету истины, а другой остался во узах заблуждения, не желая воззрети на божественные лучи, и аще притом неверной жене угодно сожительствовати с мужем верным, или напротив мужу неверному с женою верною: то да не разлучаются, по божественному апостолу: святится бо муж неверен о жене, и святится жена неверна о муже верне (1 Кор. 7, 14)".

Такая же норма действовала и России до революции 1917 года. По Российскому закону, "русским подданным православного исповедания брак с нехристианами вовсе запрещается" [4], а такое брачное сопряжение не признавалось "законным и действительным" [5]. Дети, рожденные в таком союзе, признавались незаконнорожденными, не имели прав на наследство и титул, а сама связь признавалась прелюбодейной. Христианину, в нее вступившему, даже в то время полагалось 4 года отлучения от Причастия.

В том же случае, когда один из иноверных супругов обращался в христианство, с того, кто остался вне Церкви, тотчас бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви. Иноверец не будет никаким образом приводить к своей вере, а с его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во все время ее жизни, и не будет принуждать ее к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным, если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался и новообращенный имел право на новый брак с православным [6]. Великие догматисты XIX века, такие как митр. Макарий (Булгаков) также считали невозможным брак верного с иноверцем [7].
Так что и Бог и Его Церковь категорически запрещают вступать христианам в союз с нехристианами.


Так что врите, да не завирайтесь, православные!

Guest, 30.07.2013 в 21:51

Аналитик как всегда всякую хрень из прошлого суёт в то время как сегодня для православных женщин (не фанатиков) на первом месте чувства а религия потом. Кстати Аналитик вы знаете что родители Татарстана дружно выбрали предмет светская этика? чем изумили светское так религиозное руководство Это говорит что люди весьма спокойно, с уважением, но с разумом относятся к религии (всякой), отсюда и браки с иноверцами.

Аналитик, 30.07.2013 в 21:59

Guest, 30.07.2013 в 21:51
Аналитик как всегда всякую хрень из прошлого суёт
=========
Как всегда, мой оппонент нагло врет. Все приведенные мной примеры вторжения РПЦ в школу не из XIX, а из XXI века, из современности.