15 июня 2018 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество О национальной идее (ч.3)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

О национальной идее (ч.3)

1 февраля 2014 года
О национальной идее (ч.3)

      Православие, как ни важна его роль в жизни общества, никак не может быть общероссийской идеей, на чем настаивает группа подписантов в обращении на имя президента страны. Оно не в состоянии обеспечить его единства. Более того, оно, как видно из общественной реакции на фильм «Орда», созданного под патронажем РПЦ, лишь раскалывает общество, возбуждает взаимную неприязнь народов.
     А общероссийскую идею искать не надо. Она лежит на поверхности и четко обозначена в названии, хотя, к сожалению, не делах, ныне правящей партии – Единая Россия.
     К ее обозначению в своем послании Федеральному собранию близко подошел В.В. Путин. Однако подошел, но остановился перед ее сутью. Не стал ее раскрывать. И тем более указывать на пути ее достижения.
     Может быть, он и прав, ибо они далеко не бесспорны. Он их оставил для откровенного разговора самой общественности.
     Действительно, как можно обеспечить неделимость России? Одни полагают, что на первом месте должен быть кнут, другие – пряник. Третьи допускают их одновременное применение.
     Мне представляется, что добиваться этого нужно не силовыми методами и не слащавыми заверениями, а путем извлечения уроков из нашей прошлой истории. С тем, чтобы найти адекватный ответ на вопрос о том, почему распались Российская империя и Советский Союз, когда из единой страны ушли Польша и Финляндия, Украина, Белоруссия, Казахстан, закавказские и среднеазиатские республики. Страна сокращалась, словно шагреневая кожа.
     Где предел этому процессу? Может быть, его нет вообще? Или он может завершиться созданием Русской республики, на чем настаивают некоторые обеспокоенные судьбой своего народа люди. 
     Мне уже приходилось писать о его гибельности, повторяться не буду. Выскажусь только о некоторых путях сохранения единства России. На первом месте должен стоять вопрос о максимальном использовании всего потенциала страны для того, чтобы преодолеть парадокс, заключающийся в том, что в самом богатом в мире государстве живет самый бедный народ.
     Как ни трудно преодоление катастрофического контраста между бедностью и богатством, оно должно быть обеспечено. Иного способа установления доверия народа к власти нет и не может быть. А это невозможно без создания системы сменяющейся власти, ибо только это может стать главным условием ликвидации все возрастающей коррупции. Случай с бывшим министром обороны Сердюковым, с которого фактически сняты всякие обвинения, – яркое тому доказательство. Власть его поставила, она же его и защитила. И это не отдельный пример. В нем как в капле воды отражается сложившаяся система, в которой сращиваются власть и криминал.
     В многонациональном государстве, каким является Россия, основой его духовного равновесия являются межнациональные отношения. Так, как пишет академик РАН Н.П. Моисеенко: «Мы научились жить вместе; это умение разноплеменной жизни — составляющее ядро нашей цивилизации, которая может сыграть решающую роль в обеспечении будущего планетарного сообщества». 
     В реализации общероссийской идеи велика роль государства, которое, однако, не есть сама нация и тем более ее идея. Оно инструмент ее реализации. И его эффективность определяется способностью обеспечить расцвет наций, создать достойный уровень жизни для всех. А если это многонациональное федеративное государство, то оно должно представлять и гарантировать интересы всех народов.
     В недавно увидевшей свет книге директора Российского института стратегических исследований Леонида Решетникова предлагается отказаться от обозначения России как многонационального и многоконфессионального государства. Это, по его утверждению, ведет к разрушению страны, к ее распаду. В качестве доказательства необходимости перевода страны в разряд однонациональных государств он ссылается на Францию, Германию, Италию и Испанию, в которых также проживает много национальностей, но они не называются многонациональными государствами.
     Сравнение это неудачное и рассчитано на обывателя, не понимающего, в чем суть дела. Некоренные народы в этих государствах – иммигранты и эмигранты, тогда как нерусские народы России – ее коренные жители и они живут на своих землях. Территории их проживания, в частности татарские государства, были завоеваны и насильно присоединены к русскому государству.
     Автор пишет, что «государствообразующая роль русского народа была общепризнанной» и постоянное повторение многонациональности и многоконфессиональности может привести к негативным последствиям. Ибо, по нему, в этом нет объединяющей идеи и любой призыв к единству «может натолкнуться на возражения о том, что «у каждой нации есть свой интерес». Мне, однако, представляется, что все как раз наоборот. К негативным последствиям может привести одностороннее выставление русского народа как богоизбранного и отрицание собственных интересов нерусских народов.
     Между тем эти интересы не только есть, но и постоянно дают о себе знать. И заключаются прежде всего в сохранении их языка, традиций и обычаев. Они предполагают невмешательство федеральных органов власти во внутренние дела нации. Вопросы о том, каким алфавитом пользоваться, как развивать язык и культуру соответственно международным стандартам должны быть признаны как внутреннее дело самого народа. Власть не вправе принимать законы, ущемляющие их культурные запросы.  
     Общероссийская идея как основа единства страны может развиваться только на основе учета интересов всех народов страны, создания реальных возможностей сохранения их идентичности, полномасштабного развития их культуры, языка, традиций и обычаев.
     Для этого страна не должна сходить с федеративных рельсов, на которые она стала в 90-е годы. С тем, чтобы оказаться в одном ряду с демократическими государствами мира, где бы восторжествовал межнациональный мир, обеспечивающий ее единство. Именно это должно стать общероссийской идеей.
     Статью я начал обозначением имени Столыпина, причиной гибели которого считаю то, что он пошел против объективного хода истории, попытался остановить ее ход, не смог понять, что во все окна и двери страны стучится демократия. Впрочем, это же явилось и причиной краха самодержавия, носителей которого постигла та же трагическая участь, что и Столыпина.
     Их времена прошли. Путей возврата в прошлое нет.

Индус ТАГИРОВ.


Комментарии (18)
Упс, 01.02.2014 в 10:27

Некая поправка в основную общероссийскую национальную идею - Россия должна быть единой, но делимой. Россия-единая и делимая. Делимость и есть тот самый скреп, который делает ее единой.

УУСТИК, 01.02.2014 в 12:00

еще раз восхищаюсь.диалектика-законы мироздания,не нужно ничего придумывать.а эти-каждый раз норовят нарушить объективные законы ПРИРОДЫ!шарлатаны(доктора наук с фальшдипломом),но не безвредные,а самые враги отечества!когда таких становится достаточно много-смотри ожидай катастрофы!никаких ваххабитов не нужно завозить с сауд.аравии-свои решетниковы сами все сделают.правда,он исполняет,что велели-значит,гляди выше и увидишь того,кто командует

Адиль, 01.02.2014 в 13:07

Индус-эфенди все правильно говорит и про федеративные отношения и межнациональный мир,кто бы возражал.Но были ли в истории России такие периоды о которых можно было бы сказать-вот это время было золотым веком для народов России.Если задать этот вопрос,то большинство респондентов укажет на советский период истории,найдутся,наверное,кто скажет,что в период 1870-1917 гг.положение народов России было не самым худшим.По моему историю взаимоотношений народов России можно разделить на три больших периода.1.14 век-конец Российской империив 1917 году.2.Советский период 1917г.-1991г.3.1991г.-распад советской империи,начало формирования 2 Российской империи.
Первый период можно характеризовать как господство русского народа с его религией православием на всей территории сфрмировавшейся русской империи.Какими методами это достигалось,мы все прекрасно знаем-огнем и мечом осеняемых православным крестом.К 1917 году сложилась устойчивая конструкция хозяин(русский)-слуга(инородец).Степень подчиненности слуги хозяину варьировалась в зависимости от места проживания слуг(центр России,окраины).Спектр взаимоотношений слуг и хозяев был в основном таков.Вы подчиняетесь нам и не перечите,а уж как вы там внутри себя ведете, живете,разговариваете это ваше дело.Конечно идеологи империи, типа Ильминского ставили задачу в перспективе обрусить всех инородцев,но с той безграмотной массой русского населения вооруженного воинствующим православием,убеждавшим эту русскую массу в его исключительности по сравнению с разными чухонцами,татарами,капказцами,делало из всего этого магнит с разными полюсами,отталкивающимися друг от друга.
Второй советский период в развитии империи был наиболее интересным в развитии взаимоотношений народов.Первоначальные ленинские принципы национальной политики с лозунгами "равенство,братство,интернационализм",воспринятые с энтузиазмом именно нерусскими народами,смогли перемешать эту разнополюсную массу,поверившую в цели социализма и коммунизма.На первых этапах развития ленинской нац. политики были сделаны действительно большие шаги в выравнивании развития многих народов России,находившихся на разных ступенях своего развития.Для бесписьменных народов были составлены алфавиты,программы по ликвидации безграмотности,в национальные территории вкладывались средства.Интернационализм был своего рода новой религией общества.Но точно так же как начала перерождаться партийная верхушка,так и с 50-х годов изменилась национальная политика советской империи.Непонятно кто в Московском коммунистическом кремле формировал принципы национальной политики,были ли закрытые пленумы ЦК по национальному вопросу,но на практике к моменту распада СССР национальные отношения были таковы.Элита народов русские,затем украинцы с белорусами,мало отделяемые от русских в глазах других народов.Практически все политбюро состояло из представителей этих народов.На втором плане остальные народы союзных республик,среди которых по значимости влияния на Кремль,тоже было разделение на свою элиту(Грузия,Армения,Азербайджан),антисоветская прибалтика,ну и республики Ср. Азии любимые инспекторами разных отделов ЦК КПСС,т.к. чучмеки,как инспектора их называли, их очень хорошо угощали и принимали.
Третий сорт среди народов были коренные жители автономий и на последнем месте разные курды,цыгане,немцы и пр. Так что и в советский период никакого равенства среди народов не было.Но тема национальных отношений была строго табуирована,КГБ не спал.Репрессии против борцов за национальные права,преимущественно евреев и крымских татар свирепствовали.Мустафа Джемилев и Натан Щаранский вкусили их сполна. К 90 годам уже во многих союзных республик,лишенных национальных вузов,школ(в г.Фрунзе до распада СССР была всего одна школа с кыргызским языком обучения,причем школа интернат,которая комплектовалась из глубинки,в северном Казахстане многие казахи говорили только на русском)шел ропот против искуственной русификации.Что произошло дальше мы знаем,такой союз республик"свободных"оказался никому не нужным.
Наступило время 2 русской империи,в которой еще более обнажилось несправедливое положение народов,переживших даже войну за свою свободу.И с каждым прошедшим днем мы можем константировать,что в этой новой русской империи на законодательном уровне принимаются антиконституционные,антифедеральные законы и указы работающие против народов России,способствующие их дальнейшей русификации и ассимиляции.Работают целые организации в ввиде РИСИ,проводятся разного рода информационные мероприятия в ввиде ток-шоу"К барьеру,Воскресный поединок и пр.",где подача материала идет с заранее заданными установками,но создаентся видимость объективности передачи.
Резюмируя все вышесказанное,я в принципе согласен с нижеприведенными высказываниями Индуса Тагирова

"Общероссийская идея как основа единства страны может развиваться только на основе учета интересов всех народов страны, создания реальных возможностей сохранения их идентичности, полномасштабного развития их культуры, языка, традиций и обычаев."
Но чтобы прийти к этому надо понять,что России как государству придется отказаться и от значительной части своей фальшивой истории и признать свои исторические и современные ошибки в сфере межнациональных отношений и сделать реальные шаги к их гармонизации на основе равноправия и самоуправления народов.Но в истории такой империи еще небыло,начиная с древнеримской и кончая Австро-Венгрией,как самой последней.Не думаю,что такой станет и Россия.

Guest, 02.02.2014 в 23:46

"Общероссийская идея как основа единства страны может развиваться только на основе учета интересов всех народов страны, создания реальных возможностей сохранения их идентичности, полномасштабного развития их культуры, языка, традиций и обычаев."
Но чтобы прийти к этому надо понять,что России как государству придется отказаться и от значительной части своей фальшивой истории и признать свои исторические и современные ошибки в сфере межнациональных отношений и сделать реальные шаги к их гармонизации на основе равноправия и самоуправления народов.Но в истории такой империи еще не было,начиная с древнеримской и кончая Австро-Венгрией,как самой последней.Не думаю,что такой станет и Россия.
----------
Полностью с Вами согласны!
Если Россия останется империей, то ничего хорошего не будет!
Но если она станет истинной конфедерацией типа Швейцарии, то тогда она сможет выжить и развиваться, ибо отсутствие равноправия татарского народа, несправедливое налогообложение республики, невозможность полноценного развития татарской нации в составе унитарной империи и т.д. приведет ее к краху!
Насилием ничего нельзя добиться, но можно добиться сохранения страны только созданием благоприятных условий для народов, для их развития и процветания.
А если пропагандировать "богоизбранность" только русского этноса, и создавать особые, тепличные условия только для русского народа, то это неминуемо приведет к распаду страны. Это неверный и тупиковый путь!

Mischar, 03.02.2014 в 12:49

Индус-эфенди рахмят сезгя язган статья эчен.Вы зрите в корень проблем. Но политика сейчас ведется прямо противоположная. Столыпины сейчас в почете.

Аяз, 04.02.2014 в 01:45

Хөрмәтле Индус әфәнде,
күп чыгышларыгызны укып белүдән һәм Сезне тирән вә киң колачта фәнни фикер йөртүче шәхескә танудан язарга булдым.
Белмим, йомшак төстә яки кискен рәвештә ме бер мөһим сорауга Сезнең карашыгыз белән килешмим ( тизрәк кискен рәвештә). РФ чын мәгънәдә федерация тик Рус республикасы төзелеп ул бар милли республикалар арасында бертигез хаклы булып кермәсә - киләчәгебез юк. Бүгенге РФ дип аталган дәүләт ул унитар төзелеш ( империя дип әйтсәк тә ялгыш булмас), РФ ул тик атама, тамга , эчтәлеге алдау, фальсификат.
Үзегез шаһит 90чы еллардагы бар табышларыбыз юкка чыкты, 92 елгы конституциябез турап салынды, кайда яңа Килешү һ.б.
Тик менә бер генә киләчәгебезгә таш дивар: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 июня 2000 г. № 10П ...”субъекты Российской Федерации не обладают суверенитетом, который изначально принадлежит Российской Федерации в целом”.

Сау булыгыз, Индус әфәнде.

Упс, 04.02.2014 в 13:08

Интересно, памятник тем, кто штурмовал Казань в войсках Ивана Страшного есть, а защитникам Казани нет до сих пор. Вместо этого памятника поставили памятник свинопасу. Это ли не издевательство. И в этом в большей степени виноваты потоки Шах-али. Вот от них и идет национальная идея для татар.

Mischar, 04.02.2014 в 16:59

Салагаев,Шаров,Щеглов вот только плачут,что их в Татарстане "душат",притесняют.И главное безнаказанно лгут налево и направо,разжигают межнациональный конфликт.

Guest, 05.02.2014 в 00:57

Вместо этого памятника поставили памятник свинопасу.
-
А что это за памятник и где он?

Guest, 05.02.2014 в 01:00

Салагаев,Шаров,Щеглов вот только плачут,что их в Татарстане "душат",притесняют.И главное безнаказанно лгут налево и направо,разжигают межнациональный конфликт.
^^^^^^^^^^^
Это так! Они же привыкли лгать, но им же никто не верит, в том числе они и сами не верят в свою ложь, но, видимо, им платят за это хорошо!
Кому-то выгодно разжечь конфликт в Татарстане!((((

УУСТИК, 05.02.2014 в 10:58

тот памятник поставил наш активный строитель града свияжска(гл.архитектор иоанна грозного)

Guest, 05.02.2014 в 13:50

Guest, 05.02.2014 в 00:57
Вместо этого памятника поставили памятник свинопасу._____________________________________
А что это за памятник и где он?
УУСТИК, 05.02.2014 в 10:58
__________________________________________________
Об неуместности этого памятника Асхату Галимзянову на площади Тысячелетия под кремлевским холмом уже говорилось в интернет-дискуссиях; в частности при голосовании на сайте мэрии о будущих названиях станций казанского метро, где было в числе других предложено несуразно-издевательское название Козья слобода.
Памятник Асхату Галимзянову, достойному человеку, долгие годы оказывавшему детскому дому благотворительную помощь из своих личных весьма скромных доходов, при всём уважении к его личности следовало установить у детского дома, школы-интерната или в крайнем случае у министерства образования или социального обеспечения. Все-таки площадь под Кремлем - это некое символическое место, имеющее отношение к истории и государственности, а не только к милосердию и нравственности. В общем, в некомпетентной суете приняли неверное решение, смешали "кислое с пресным", т.е. разные аспекты единого человеческого бытия. Хотя это можно вполне аккуратно исправить.

Guest, 06.02.2014 в 02:35

Все-таки площадь под Кремлем - это некое символическое место, имеющее отношение к истории и государственности, а не только к милосердию и нравственности. В общем, в некомпетентной суете приняли неверное решение, смешали "кислое с пресным", т.е. разные аспекты единого человеческого бытия. Хотя это можно вполне аккуратно исправить.
-
Полностью поддерживаем! Надо это исправить!!!

Алмаз улы, 06.02.2014 в 11:08

"Асхат Галимзянов перечислял крупные суммы денег на счета детских учреждений страны, а казанский уголовный розыск и ОБХСС проверяли и проверяли его на предмет «обоснованности» деятельности. Фантастично, непостижимо, но фактическая сторона преследований и гонений, которым подвергался Асхат Галимзянов за свою благородную деятельность, зафиксирована в десятках протоколов, докладных и справок, подшитых в толстом томе с красноречивой надписью — «Дело № 2891. Галимзянов». Дело это и поныне хранится в одном из учреждений Казани, теперь, я думаю, уже как памятник человеческой глупости."
"Смена" http://smena-online.ru/archive/1987/1441

Нияз, 06.02.2014 в 13:17

Европейцы и американцы уронили знамя интернета - цензура ныне на их сайтах жесточайшая.Сайт ю-тьуб превратили они в тюрьму без общения, когда ты пишешь комментарий, а заходя с другого компа видишь- твоего комментария НЕТ. Как будто и не было.Общения свободного нет уже НИГДЕ, кроме наших , российских сайтах, которые тоже ограничены. Это не интернет. Это ТЮРЬМАНЕТ.
Мы могли бы поднять упавшее знамя интернета и ю-тьуба для всего мира.
Далее:
Американские фирмы получили заказ на создание самоуничтожающихся чипов. Ныне НАСТАЛО ВРЕМЯ ПЕРЕХВАТИТЬ ЛИДЕРСТВО в производстве микрочипов, потому что с начала февраля 2014 года чипы производства и разработки США НЕ БУДУТ ПОКУПАТЬСЯ НИ ОДНИМ МИРОВЫМ сборщиком.
Что мешает нам развернуть СВОЙ БРЕНД по ПРОИЗВОДСТВУ НОРМАЛЬНЫХ МИКРОЧИПОВ???
Американцы сами себе положили шлагбаум на продажу своих микрочипов, неужто мы не воспользуемся???

Guest, 06.02.2014 в 13:33

Нияз, 06.02.2014 в 13:17
Это не интернет. Это ТЮРЬМАНЕТ.
________________________________________________
Тогда уж - azatlyknet, азатаНЕТ.

УПС, 06.02.2014 в 15:23

Нияз, если бы могли, то давно начали бы свои микрочипы клепать. Такая мысль не возникала?

Москвич, 06.02.2014 в 21:08

Во многом соглашаясь с уважаемым И.Таһировым, однако принципиально не согласен с тем, что создание Русской республики приведет к развалу России.
Ведь Рф это не федерация, это название - просто ярлык, наклейка , а по сути РФ , это фальсификат федерации, это унитарная, скорее по сути даже имперская держава.
Думаю, пока не сформируется Русская республика и не войдет в обновленную РФ с равными правами как и другие 21 национальные республики на основе не спущенного из Москвы, а совершенного нового Федеративного договора – у РФ и у нас грешных будущего нет.
Все попытки обретения реальной независимости даже без намека на отделение будут на корню пресечены цепным псом РФ –ее Конституционным судом. Нашу Декларацию о суверенитете (30.08.1990 г.) КС ничтоже сумяшеся признал не соответствующей Конституции. А какой вы спросите ? А 1978 г. где в 6 ст. черным по белому было еще написано написано: КПСС – ядро политической системы.

Сәлам