29 мая 2017 г. независимая общественно-политическая газета
Главная Общество Новости (№ 37 2015 г.)
Рубрики
Архив новостей
понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

Новости (№ 37 2015 г.)

26 марта 2016 года
Новости (№ 37 2015 г.)

     16 октября 2015 года на сцене Большого концертного зала им. С. Сайдашева Государственный камерный хор Республики Татарстан под управлением Миляуши Таминдаровой представит первый концерт цикла «Хоровой crossover» (crossover – музыкальный стиль, объединяющий разные жанры, например, классику и рок, оперу и поп). Новая программа «Господа эмигранты» будет посвящена Году литературы в Российской Федерации и поднимет тему взаимодействия музыки и слова. Начало концерта в 18.30. Государственный камерный хор приглашает прикоснуться к этому великому искусству – искусству быть самим собой вопреки всем испытаниям. В программе прозвучат сочинения из репертуара Ф. Шаляпина, А. Вертинского, П. Лещенко, сочинения С. Рахманинова, Д. Шостаковича, В. Харисова на стихи С. Черного, М. Цветаевой, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Г. Иванова, В. Маяковского, Н. Клюева. В концерте примет участие Академический хор «Млада» – молодежный хоровой коллектив высокого профессионального уровня, являющийся на протяжении 15 лет брендом Перми и Пермского края (художественный руководитель – Ольга Выгузова). Ведение концерта и художественное слово – член Союза писателей Москвы Алексей Гомазков. 

 

 

 

     Всероссийский виртуальный концертный зал – знаковый проект Министерства культуры Российской Федерации, одно из ключевых достижений в формировании «открытого культурного пространства» России. Отныне лучшие концерты с участием российских и зарубежных звезд, а также проекты, рассчитанные на детскую аудиторию, смогут услышать и увидеть зрители в самых удаленных уголках нашей страны. В 2015 году, учитывая востребованность программы в регионах, а также высокую оценку руководства страны, было принято решение и выделено финансирование для дальнейшего расширения географии проекта. Татарская государственная филармония c октября 2015 года принимает участие в этом масштабном и значимом проекте. Это стало возможным благодаря специально оборудованному залу, оснащенному современной техникой, куда может поступать прямой сигнал из центральных концертных залов России. Министр культуры РФ Владимир Мединский о проекте как о «прорыве в будущее»: «Музыка всегда объединяла людей. И информационные технологии помогают этому творческому единению. Они позволяют значительно расширить зрительскую и слушательскую аудиторию, привлечь к классической музыке жителей самых отдаленных поселков и деревень нашей страны». 

 

 

 

     15 октября 2015 года в 18.00 в Творческой лаборатории «Угол» (ул. Татарстана, 20) Центр современной драматургии и режиссуры «Центр. Первый» представит превью документального спектакля «Казань Спортивная», выполненного в технике вербатим (режиссер Юлия Захарова, драматург Нияз Игламов). По окончанию спектакля состоится церемония награждения победителей Международного конкурса пьес «PRO/ДВИЖЕНИЕ».

 

 

 

     C 15 октября в кинотеатре «Мир» стартуют показы фильмов известной киноколлекции FUTURE SHORTS. Короткометражные фильмы в этом сезоне объединены в программу «Лето в сентябре». В программе показов – пронзительная драма о непростой жизни обычных людей в военное время, сюрреалистическая история с неожиданной развязкой, почти что гоголевский «Ревизор» в исполнении режиссера из Литвы, романтичная притча с прекрасной музыкой, краски, звуки и даже запахи лета в кино-эксперименте греческого происхождения, французская анимационная короткометражка о шпионах, изобретениях и, конечно, любви, 4 холостяка и одна женщина в голландской комедии. Начало сеансов – 20.00. Хронометраж программы – 93 минуты. Возрастное ограничение – 18+. Стоимость билетов – 220 рублей.

 

 

 

     Сентябрьский опрос Левада-центра демонстрирует, что если бы выборы прошли в ближайшее воскресенье, то «Единая Россия» набрала бы на них 63% голосов. По сравнению с началом года рейтинг партии показал снижение, но она по-прежнему доминирует на политическом пространстве. Эксперт «Газеты.Ru» считает, что возможно и дальнейшее падение, однако даже в самой плохой ситуации партия власти в любом случае возьмет свое за счет кандидатов-одномандатников. «Единая Россия» под руководством председателя правительства Дмитрия Медведева, согласно опросу, набирает 43% от всех опрошенных и 63% от числа тех, кто точно собирается голосовать и определился с выбором. Хотя если посмотреть показатели партии власти за предыдущие месяцы, можно увидеть небольшой спад. В конце прошлого года ее рейтинг составлял 67%, а в январе нынешнего – 71% от числа тех, кто определился с выбором. Снижение статистически значимо. Все проблемы, отложенные на задний план во время кровопролития в Донбассе, возвращаются», – объясняет падение показателей «Единой России» замдиректора Левада-центра Алексей Гражданкин. Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин дополняет, что «сногсшибательный» рейтинг «Единой России» — это все-таки «производная» от президентского рейтинга: «Он сейчас запредельно высок. Параллельно с ним поднимался и рейтинг правительства, и даже рейтинг Госдумы». Однако когда социально-экономические проблемы выходят на передний план, люди впадают в депрессию и в первую очередь обвиняют партию власти: «Людям психологически проще обвинить в происходящем депутатов, «Единую Россию» и бюрократов». Эксперт предполагает, что рейтинг партии власти может уменьшаться и дальше. В этот раз в опросе также фигурировал «Общероссийский народный фронт», который партией не является, а следовательно, по закону в выборах участвовать не может. Показатели его электорального рейтинга оказались довольно низкими – только 2% от всех опрошенных и 3% от тех, кто уже определился со своим выбором. Ближайшим конкурентом «Единой России» остается КПРФ – 15% от определившихся. В мае прошлого года голосовать за левых собирались 10%, а в начале этого года – 13%. Гражданкин считает, что определенные очки коммунисты получили на теме Донбасса: «Советский синдром снова стал актуален в сознании граждан. А КПРФ до сих пор критикует решение о роспуске СССР». На третьем месте идет ЛДПР (8%), а за ними – «Справедливая Россия» (5%). Это означает, что если бы выборы в Госдуму проходили в это воскресенье, то эсэры были бы на грани прохождения 5-процентного барьера. Однако Гражданкин отмечает, что ближе к выборам, как правило, показатели партии-лидера снижаются, а вот аутсайдеры начинают догонять. «Вспомним, в 2003 году единороссы получили разгромный результат в 37,5%. И все равно получили конституционное большинство с помощью одномандатников», – отмечает Макаркин.


Комментарии (18)
Иван Иванович, 26.03.2016 в 22:13

Романтизация татар-убийц русских - новый тренд в Татарии. Вся Татария сочувствует Мисбах-бабаю, убившему русского врача Железнова.

http://www.azatliq.org/a/27571306.html

Дело Мисбаха Сахабетдинова, убившего в Набережных Челнах врача, передано в суд

Закончено предварительное расследование по делу Мисбаха Сахабетдинова, убившего врача Андрея Железнова в Набережных челнах, Дело передано в суд.

Согласно обвинительному заключению, 8 июля 2008 года Мисбах Сахабетдинов, сломав палец, обратился в городскую больницу № 4, где работал Железнов. Во время приёма травматолог Железнов потребовал с него снять тюбитейку, потому что в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями требуется снимать верхнюю одежду. Но обвиняемый отказался выполнить требование врача и заявил, что не выйдет из комнаты пока ему не будет оказана медицинская помощь. Не смотря на это Сахабетдинова выгнали из комнаты приёма.

Обидевшись на это происшествие, Мисбах бабай (дедушка Мисбах) изготавливает огнестрельное оружие, замаскированное под трость, и с целью мести в мае 2014 года снова приходит к тому же врачу. Но в то время оружие не стреляет из-за неисправности.

После исправления неисправности оружия, Сахабетдинов снова приходит в больницу 11 декабря 2015 года и убивает Железнова.

Мисбах бабай (дедушка Мисбах) признаёт все обвинения, говорится в сообщении Следственного комитета России. Он останется под стражей. Дело передано в Набережночелнинский городской суд.

После этого убийства и его героизации вопрсо создания Казанской области - вопрос выживания русских в Татарии, в "Идель-Урале" и в конечном счёте в России!


Хорошие новости от Раиса Равкатовича Сулейманова. Татары принимают православие.
https://www.facebook.com/rais.suleymanov
После конференции "Феномен новообращенных мусульман в современной России", которая прошла в Екатеринбурге 22 марта 2016 года и где я побывал, всегда интересно пообщаться с коллегами, когда они делятся своими наблюдениями в ходе своих исследованиях. Так вот узнал одну любопытную деталь: на севере Урала (в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах), где существует серьезная проблема с мигрантами, живущие там татары-мусульмане в 2010-е годы стали отдавать своих детей в православные гимназии, чтобы обезопасить своих детей от тех реалий, которые имеет место быть в средних общеобразовательных школах. Мигранты своих детей в православные гимназии не поведут учиться, они идут в обычные светские школы. То, что там происходит, можно назвать термином "этническая дедовщина": социализация детей-мигрантов идет крайне трудно, оказавшись в школе, они самоорганизуются в сплоченные группы, подвергают физическому насилию остальных детей, происходят конфликты между подростками, имеющими национально-религиозный окрас, что администрацией школ и чиновниками отрицается на словах, но в реальности, увы, это имеет место быть. Ментально русские и татары очень близки, и даже то, что татары идентифицируют себя как мусульмане, не означает, что они с детьми-мигрантами из мусульманских стран, находят общий язык и имеют с ними культурную близость. Татарские дети также становятся объектами притеснений со стороны мигрантов. И то, что татары-мусульмане на севере Урала стали отдавать в православные гимназии своих детей, чтобы обезопасить их от "этнической дедовщины" в обычных школах, говорит не о том, что они хотят воспитать своих детей в православной традиции, а о том, что они хотят безопасности для своих детей. Т.е. это мера вынужденная. Татарские дети в православных гимназиях северного Урала - пока явление, конечно, не массовое, но сам факт его появления говорит о том, что межнациональная ситуация там крайне тяжелая.

Здесь мы обсуждаем в том числе и эту проблему:
http://ekburg.tv/programmy/summa_mnenij/novoobrashhennye

Guest, 28.03.2016 в 17:54

православия не принимают,
отдают в русские школы-
две большие разницы.
обрадовался иван сулеймановичч!

Иван Иванович, 28.03.2016 в 19:18

Отдают в православные гимназии. Это правильно. Вот на Азатлыке напечатали статью, что половина прихожан церкви - татары. Готовится к переводу.

Я одобряю прогрессивных татар, которые идут к Свету Христа.

Guest, 28.03.2016 в 19:39

Ваня-расим,надо заиграть тебе на волшебной дудочке кураи и повести башкир на крещение,всех скопом в Агидель.

Урыс Татариясы, 28.03.2016 в 21:22

https://www.facebook.com/groups/1702853923286573/
Дуслар! Сезне Урыс Татариясы төркеменә чакырам. Безнең төркемебездә татар милли сепаратизмы турында сөйләшүләр уза. Татарчадан урысчага тәржемә итеп киң урыс җәмәгатьчелеккә магълүмәтне җиткерәбез. Әйдәгез, дуслар, сөйләшик! Төркемгә кушик!

Иван Иванович, 28.03.2016 в 22:42

Время хороших новостей. Прекрасная статья, как татарская женщина вместе со своей семьёй нашла счастье, приняв Христианство. Лилия Алямова приняла Христианство двадцать лет назад. В сознательном возрасте. Для неё христианство - это всё. Пройдя через страшные жизненные испытания, она поняла, что истина в Евангелии. В Евангелии начали ей открываться ответы на все вопросы. Как говорит Лилия, придя в эту церковь, она почувствовала, что вернулась домой. Конечно церковь у неё особенная, не православная. Называется Краеугольный камень. Относится к харизматическому движению протестантов. Но как говорил Лилия, они почитают и православных. Половина прихожан церкви - татары.
http://www.azatliq.org/a/27635685.html
Половина нашей церкви - татары
27.03.2016
Рамиль Сафин
Изображение
Изображение: Лилия Алямова
"Только придя в эту церковь, наконец, успокоилась, почувствовала себя, как будто вернулась домой. Держала Уразу, учила мусульманские молитвы, но истину нашла в Евангелии." - говорит Лилия Алямова, сознательно принявшая христианство 20 лет назад.
Как никто не знает точное число русских, перешедших в Ислам, так не известно и число татар, по собственному желанию перешедших в Христианство. Лилия Алямова, прихожанка церкви Краеугольный камень, говорит, что половина прихожан церкви - из татарской нации. В это число она включает и вмешанные семьи - "они ведь на половину татары". Лилия Алямова выросла в обычной татарской семье. После четырёх лет духовных поисков в 23 года выбрала христианство. Лилия пояснила Азатлыку причины и результаты этого шага.
Молитвы читала как колдовства
- Я выросла в самой обычной рабочей семье. Мой отец - электрик, мать работала на заводе. Отец моей матери был настоящим коммунистом. Своего ребёнка назвал Долорес - в честь революционера Долорес Ибаррури. Но наши татары обращались к моей матери только как "Дилара". Не могу сказать, что росла, исполняя какие-то исламские обычаи. Но всегда понимала, что должна быть какая-то верховная сила, создавшая этот мир. В семье всё время говорил "Аллах".
Мать умерла от рака. В то время мне было 19 лет. В то время выяснилось, что у детей моих родных распространился рак. Не могла найти себе место. Почему у безгреховного младенца рак? И мать умерла в 52 года. Вопросы перешли все границы. Эти события пришлись на Уразу. Следуя за приходившей к нам абыстай (женщина, читающая молитвы), начала держать уразу. Она научила меня нескольким молитвам - я их выучила. Но не знала значений слов, которые произношу. Абыстай тоже не объяснила. Как-будто, читаешь колдовство.
В то время училась на втором курсе института искусств. Наш руководитель Фарит Бикчентаев поручил всем нам изучить персонажей Шекспира. Я выбрала Клеопатру. С одной стороны, в моей душе идут духовные поиски, с другой стороны, стараюсь найти себя как актрису - показывая образ Клеопатры до возможной степени как живого человека, хочется его понять. Короче был период поиска самой себя. С нами училась татарка по имени Гульнур. Подружились. Узнав, что она христианка - удивилась.
Вера не переходит через нацию
- Мы с Гульнур часто спорили. Я говорю ей об Аллахе, пророке Мухаммеде. Она доказывает, что Иисус (Гайса) - сын Аллаха. В тоже время я сама думала о Клеопатре. Как-будто начала её понимать: она ведь была умнее всех, в том числе самого Аллаха! Эта мысль меня до того напугала! Как же какая-то женщина может быть умнее Аллаха? Побежала к Гульнур, она принялась читать мне Евангелие - я ничего не поняла. Но несколько дней не прошло, как-будто, со стороны увидела. Увидела как жила, какие действия совершила - всё увидела очень открыто. Поняла, что все книги, прочтённые мной до этого, не принесли мне пользы. Прильнула к Евангелию - из этой книги начали выходить ответы на смерть моей матери, смерть того младенца и другие вопросы. Вот точно тогда я нашла Иисуса, Аллаха [Бога]. В то время мне было 23 года.
- Не чувствуете ли вы, что изменили религии предков, исламу?
- Я не изменила религии предков. Хоть и думала, что мусульманка, на самом деле никогда не была настоящей мусульманкой. Значит и измены быть не может. Вера не приходит от предков или через национальность. Веру ты выбираешь сам. Я следую Иисусу, Аллаху [Богу]. Ни о чём не сожалею.
Мы не секта
Лилия начинает ходить в церковь Краеугольный камень, куда ходит Гульнур. Отец и родная сестра [старшая] смотрят на этот шаг с волнением, но не рвут - наблюдают. А вот старшая сестра матери и другие друзья читают Лилии проклятье.
Изображение
Изображение: Здание церкви Краеугольный камень в Казани.
- Моя тётя как узнала, сказала: "Таких как ты, изменивших вере предков, надо убивать." Некоторые мои друзья уговаривали: "Сходи в мечеть, покайся, тебя простят." Но постепенно они меня поняли. Отношения потеплели, вспоминает Лилия.
В церковь Краеугольный камень в Казани ходит около шестисот человек. Алямова говорит, что половина из них - татары. И со своим мужем она знакомися в этой церкви. Сейчас они ростят четверых детей: Камиля, Марсель, Карина и Равиль. Стараются дать им религиозное воспитание.
- Мой муж тоже татарин. Он принял христианство, когда жил в Узбекистане. Переехав в Казань, начал ходить в нашу церковь. Некоторые считают, что мы - секта. Но мы - обычная церковь. В этом году двадцать лет, как я перешла в христианство. Как вы видите, я, мои дети - здоровы. Я работаю журналистом, всё хорошо. Секту можно выделить так: они берут одну часть Евангелия и, опираясь на неё, работают. Мы же представляем Евангелие целиком.
Христиане объединяются
По словам Алямовой, приверженцы церкви Краеугольный камень в равной степени уважают православие, протестанство, мусульманство.
- Мы читаем работы православных духовных лиц. Там много правды. Признаём их за своих отцов. И они на нас смотрят, как на своих детей. От отцов не надо отказываться - они претерпели много страданиц ради религии! Исходя из этого, хочу сказать следующее: по-моему, сейчас христианская религия встала на путь объединения. Мыслящие по-передовому православные хорошо понимают, что протестанты не еретики. Если смотреть на мусульман - у них свои верования. У них Аллах. У нас Иисус. Только одну вещь не можем решить: в исламе Иисус (Гайса) считается пророком, а для нас он - сын Божий.
Иисус (Гайса) - в действительности живший человек и Бог. Его в действительности убивают, приколотив к кресту, и он действительно воскресает. Лично для меня самое важное - знать его прощение. Он нас, людей, очищает от грехов. Приходя к нему, могу просить прощения. Моя святость - через Иисуса. Мы очень в нём нуждаемся: хочу избавиться от грехов, Иисус может сделать меня как белый-белый чистый листок бумаги.
Свинину не надо, спиртному -нет
Одна из общих с мусульманами сторон - в церкви, куда ходит Лилия, запрещено спиртное. Но есть свинину разрешается.
Что касается одежды, этот вопрос каждый решает по-своему, "слушая совесть".
- Мы не ходит, закутавшись в платки, как мусульманки. Самое главное - наша одежда не должна противоречить нравственности. Если мой порядок одевания хоть кого-то развращает, значит я одеваюсь не правильно. Я бы сказала, что это вопрос внутренней свободы.
Сейчас, как и другие христиане, семья Лилии держит пост: до Великого дня не едят мясо. Кроме этого есть и другие ограничения:
- Отказываемся от удовольствия когда хотим. Больше надо общаться с Богом, читать Евангелие. Детям не надо слушать телевизор, сидеть за компьютером, - говорит Лилия.
***
Церковь Краеугольный камень - одна из церквей, относящихся к харизматическому движению в христианству. Это движение обычно распространено среди протестантов. Движение основано 3 апреля 1960 года. В этот день религиозный деятель США Деннис Беннет вместо наставления пастве говорит о том, что был крещён святым духом. Сегодня харизматическое движение широко распространено в Швеции, Норвегии, Финляндии, Италии. В Мексике число последователей этого движения достигает 5 миллионов. В Россию это движение проникает с началом распада Советского Союза.
В группе церкви Краеугольный камень города Казани в сети "В контакте" на сегодняшний день в качестве членов насчитывается 739 человек.

Иван Иванович, 29.03.2016 в 22:38

Что касается Лилии Алямовой, выяснилось, что она попала в секту. Лилия Алямова сделала неправильный выбор. Лучше бы она пошла в Русскую Православную Церковь. Секта это плохо. Пропагандой сект занималется татарская редакция Радио Свободы - Азатлык, что ещё раз подчёркивает её деструктивную роль.

Иван Иванович, 29.03.2016 в 22:40

Но у татар есть потенциал, есть готовность к христианизации. Этот шанс нельзя упустить!

Guest, 30.03.2016 в 17:16

Кликуша,ну как припечатали.
Молодца честный русский.

Иван Иванович, 31.03.2016 в 07:30

Кто сказал, что в Татарии всё спокойно? Кто говорит что Раис Сулейманов клевещет на Татарию? Вот, пожалуйста: руками тех же силовиков задержаны и помещены под домашний арест три Хизб-Ут-Тахрировки, проживающие в Альметьевске. Хизб-Ут-Тахрир - террористическая организация, запрещена в России.

Подробности в переводе с татарского на русский статью татарской редакции Радио Свободы - Азатлык.
http://www.azatliq.org/a/27643963.html

Три женщины из Татарии подозреваются в членстве в запрещённой организации
30.03.2016

Суд вынес постановление о домашнем аресте трёх женщин - жительниц Альметьевска. Они подозреваются в членстве в запрещённой организации.

Возбуждено уголовное дело в отношении трёх жительниц Альметьевска. Следствия подозревает их в членстве в организации Хизб-Ут-Тахрир, запрещённой в России.

Обыски в домах нескольких мусульманок в Альметьевске прошли 24 марта. Представители силовых структур изъяли из дома Гулии Мухамметжанова религиозные книги. После этого её саму увезли в отдел ФСБ. С ней вместе задержали альметьевов Эльвиру Ахметжанову и Ирину Фаррахову. На второй день городской суд постановил заключить их под домашний арест. О том, что в отношении этих женщин идёт следствие стало известно 30 марта.

Вечерняя Казань пишет: "Правоохранители, силовые организации отчитавшись, что террористические группы в Поволжье разгромлены, в первую очередь улучшают свои показатели, а мусульманский экстремизм как он есть не раскрывают, так поясняют."

Guest, 31.03.2016 в 13:33

Кликушам теперь весь татарский терроризм,сосредоточился в татарских женщинах.
Они наверно еще и платки носят,точно 100% террористки.Сначало тюбетей на стариках,потом платки на женских головах,вот вам и корни терроризма.
Тюбетей,платки,так наверно и по татарски между собой разговаривают,обсуждают организацию террактов наверно.

Иван Иванович, 31.03.2016 в 14:45

Азатлык сообщает о 17 Хизб-Ут-Тахрировцев, в отношении которых возбуждено уголовное дело по обвинению в татарском национал-сепаратизме. Объявлены меры пресечения: заключение под стражу, домашний арест.

Guest, 04.04.2016 в 11:51

платок женский и тюбетейка старика-
самые опасные военно-технические средства
для ванюши иваныча.
у него сразу теряется рассудок(остатки).
входит в глубокий транс и уже не выходит оттуда.
постит и постит СМЕРТЬ ТАТАРАМ!
шизический ФАШИЗМ ваньки.

Иван Иванович, 05.04.2016 в 12:28

Культ личности Мисбаха Сахабетдинова - основание для денацификации Татарии.

Урыс Татариясы, 05.04.2016 в 15:28

Выставка туризма и спорта в Казани возмутила, не могу не написать. Как пишет татарское радио Азатлык, упор на выставке делался на национальность. Почему не был представлен величайший памятник русского зодчества - Казанский Кремль?! Где же Колокольня Богоявления на улице Баумана? Нет! Вообще Казань, как город русского зодчества, русской культуры, русской истории совершенно не представлена! А ведь большая часть туристов приезжает в Татарию посмотреть именно на Казань! Неужели русские в Татарии оставили след только в Елабуге, Заинске и Булгаре? А как же памятник русским воинам, павшим при взятии Казани? Зато сколько рекламы тюбитейке, впрочем, не принадлежащей только татарам: её носят мусульманские народы кавказа и соседи татар - башкиры. Правомерна ли приватизация татарами тюбитейки? Какое отношения к санаториям Татарии имеют татарские национальные одежды? Гончарное дело, к слову, тоже представлено старинным татарским ремеслом. Словом, выставка получилась татароцентричной. Правильнее было бы назвать её ярмаркой татарского национал-сепаратизма. Подробнее в переводе с татарского на русский статьи татарской редакции Радио Свобода.

http://www.azatliq.org/a/27653270.html

На прошедшей в Казани туристической выставке упор делался на национальность

04.04.2016

Бика Тимерова
Изображение
1-2 апреля в Казани прошла международая выставка туризма и спорта KITS-2016. Участвовавшие там фирмы старались привлечть туристов национальными обычаями.

160 компаний из 25 регионов России и из-за рубежа - Ирана, Казахстана, Турции, Кыргызстана участвовали на меднародной выставке, прошедшей в центре Казанская Ярмарка. По словам организаторов, главное внимение было уделено программам отдыха в России.

Тюбитейка - способ познакомить других с Татарией

Город Казань на своём стенде с выставкой национальных украшений представил свою новую программу Visit Tatarstan. Сеть быстрого питания Түбәтәй - Тюбитейка - одна из частей этой программы. По словам одного из её руководителей Султана Сафина, эта фирма национального питания имеет современную форму и собирается активно участвовать в мероприятиях ознакомления с Татарией.

Идут разговоры о том, чтобы давать туристам для дегустации продукцию сети Тюбитейка. В том числе путешествующих авиалиниями Татарии угощать учпочмаками (треугольниками), чак-чаком, положенными в украшенную национальным орнаментом, надписями посуду.

Вместе с тем, сеть Тюбитейка, продаёт франшизы и собирается вскоре октрыть в двух городах России кафе Тюбитейки, где будет продаваться национальная еда. Говорят, что эти бизнес-шаги Тюбитейка делает сама. Однако во время программы Visit Tatarstan распространение сети Тюбитека в регионы России планируется в рамках продвижения Татарии.

На этой выставке были также и другие, желающие продвинуть свою этничность. Представители Национального музея Татарии предложили экскурсии, связанные с историей республики. Они постарались привлечь к своим стендам с помощью мастеров по изготовлению горшков из красной глины и самих горшков. Представители объединения многочисленных санаториев Татарии так же были на мероприятии. Для привлечения внимания желающих отдыхать они надели национальные одежды.

Представители Елабужского музея-заповедника на своих стендах познакомили с местами, связанными с Шишкиным и Цветаевой, показали древние каменные развалины. Болгарский музей-заповедник старался привлечь с помощью Екатерины II (по-татарски царица-бабушка), военно-исторических игр. Музей Заинского острова познакомил с русской национальной одеждой, такими древними ремёслами, как кузнецким и кожевенным, с церквями.

Другие субъекты тоже немного уделили внимания национальности. Из Башкортостана было организовано место продажи чак-чака, баурсака, эремсека (красный творог), а также выставка санатория Янгантау и возможностей оздоровления. Удмуртия приглашала на усадьбу национального деда мороза "Тол бабае".

Татары уделили большое внимание Чечне.

Стенд Чеченской республики показал свои возможности по приёму туристов только на изображениях. Не смотря на это представитель отдела по развитию туризма Комитета по туризму Правительства Чеченской республики сказал: "В ходе выставки нам было оказано большое внимание."

На стенде Чеченской республики можно было увидеть фотографии еды, похожей на чак-чак, тутырму (домашняя колбаса с мясом и крупой), бульон с мясом и картофелем, еды из овощей. А также фотографии гор и рек.

Шахидов сказал: "В этом году мы первый раз участвуем в Казанской выставке, было удивительно, какое большое внимание оказали нам татары и народы Татарии. Весь день возле нашего стенда стояли люди, это было для нас очень удивительно."

Он пояснил, что интересующихся отдыхом в Чечне в первую очередь интересовал вопрос безопасности. Представитель комитета по туризму республике заявил Азатлыку: "Мы гарантируем безопасность путешествия."

Представитель Чечни приглашает познакомиться с городом Грозный, отдохнуть в горах, покататься на горных лыжах, полакомиться национальной едой. Представитель республики пообещал в следующем году быть ещё более подготовленным. Выразил надежду, что ближайшем будущем между двумя республиками будет прямое транспортное сообщение.

Guest, 05.04.2016 в 18:54

Кликуша тролль,выполняет свою задачу,засорять сайт и отвлекать от тем газетных публикаций.

Guest, 07.04.2016 в 01:42

Шахидов сказал: "В этом году мы первый раз участвуем в Казанской выставке, было удивительно, какое большое внимание оказали нам татары и народы Татарии. Весь день возле нашего стенда стояли люди, это было для нас очень удивительно."
=================================================
Удивительно, что Шахидов удивляется тому, что люди стояли у стенда. А для чего тогда они его поставили? Чтобы к нему никто не подходил?

Иван Иванович, 07.04.2016 в 11:46

5,6,7 апреля идут заседания по делу Сахабетдинова. Первые два уже прошли. 7 апреля заседание только будет. И так, подробно обо всём в переводе с татарского на русский по публикациям татарской редакции Радио Свобода - Радио Азатлык.

Заседание Набережночелнинского городского суда по делу об убийстве русского врача Андрея Железнова Мисбахом Сахабетдиновым 5 апреля. Выгораживание Мисбах-бабая - дедушки Мисбаха продолжается. На сей раз к нему вызывают жалость. Ну и почтительное обращение: бабай.

http://www.azatliq.org/a/27656333.html

Мисбах Сахабетдинов попросил прощения у семьи убитого врача

Изображение

05.04.2016

Гафиулла Газиз

5 апреля в Набережночелнинском городском суде продолжилось рассмотрение дела Мисбаха Сахабетдинова. Он обвиняется в убийстве врача Андрея Железнова. Некоторые из обвинений прокурора 86-летний дедушка Мисбах признал, некоторые - отверг. Суд продолжится 6 апреля.

Назначенное на 9 утра судебное заседание как обычно началось значительно позже. Уже в ходе заседания был поднят вопрос, что делать с журналистами. Журналисты были выведены на 10 минут из зала, в это время решался вопрос, в каком качестве они будут участвовать в суде. Судья Рустам Хакимов позвал представителей прессы в комнату. При их участии поинтересовался как смотрят на фото- и видеосъёмку у стороны обвинения, родственников Андрея Железнова, адвоката, участвовавших в заседании. Они в данном случае заявили, что против участия журналистов и съёмок фото. Спросили у обвиняемого Мисбаха Сахабетдинова, как он относится к фото- и видеосъёмке. Он сказал: "Я ведь старый человек. В печати меня оскорбляют, я это знаю. Поэтому я против разной съёмки." Судья не был слишком жёстким, разрешил фото- и видеосъёмку с некоторым условиями.

Изображение
Изображение: Прокурор Гульдария Сахауова

Во время заседания взяла слово прокурор. Прокурор Гульдария Сахауова рассказала о предпосылках убийства врача Железнова Мисбахом Сахабетдиновым, об изготовлении огнестрельного оружия из трости. После этого судья задал вопросы обвиняемому: "Признаёт ли он изготовление оружия? Признаёт ли он изготовление патронов? Признаёт ли хранение оружия, его ношение, убийство?"

Изображение
Изображение: дедушка Мисбах (Мисбах бабай)

Можно сказать, что Мисбах Сахабетдинов дал частичные ответы на эти вопросы. В ходе рассроса он возмутился. Он пожаловался: "Ваших вопросов, что вы говорите я не слышу и не понимаю. Моё ухо плохо слышит. Сказанные вами слова звучат в комнате." Переводчик Айгуль Гиззатуллина тоже заявила об этом. Его претензия наверное была уместна. Участвовавшие в заседании сидели тихо, были такие, кто были вынуждены для понимания сказанных слов прикладывать к ушам ладони. В ходе суда Мисбах Сахабетдинов сказал, что признаёт изготовление оружия, его хранение, убийство Железнова. А обвинение в изготовлении патронов отверг. Он сказал: "Я купил их в магазине."

Некоторые средства массовой информации уже до суда сгущали краски уже до суда: "Сахабетдинов готовился убить Железнова в 2008-2013 годах, но но патрон в трости не выстрелил в 2013 году." Обвиняемому был задан вопрос об этом. Он не признал это.

Изображение
Изображение: Здание суда.

Были заслушаны и выступления свидетелей на заседании, длившемся в течение дня. Среди были них клиент поликлиники №4, дворник, медсестра, охранник. Они рассказали что видели в событии убийства Железнова. Дочь погибшего врача Железнова Анастасия сквозь слёзы сказала: "Мой отец был очень хорошим человеком. Помог очень многим. Пусть винового осудят по закону." После этих слов Мисбах Сахабетдинов встал с места и сказал: "Я прошу прощения перед вашей семьёй. Знаю, не простите. И мне наверное осталось немного. Возможно, написано умереть в тюрьме."

Было объявлено о продолжении суда 6 апреля в 14 часов.

Продолжение истории: заседание от 6 апреля. Это по-прежнему центральная тема татарских СМИ. Трудно себе представить, если бы русские националистические сми освещали бы, как русский убил представителя другой национальности. Упор делается на то, что Железнов виновен в том, что отказал обслуживать в тюбитейке. Смакуются подробности отказа. Хотя наверняка 90% там - выдумка Мисбаха с целью судебной самозащиты. Это не подтверждено свидетелями. Железнов просто соблюдал санитарно-гигиенические требования.

http://www.azatliq.org/a/27658791.html

Мисбах Сахабетдинов: "Можно было лечить палец без снятия тюбитейки"

07.04.2016

Изображение
Изображение: в суде.

6 апреля продолжилось судебное заседание. На нём Мисбаху Сахабетдинову были заданы вопросы как он изготовил оружие, как убил Андрея Железнова. Родственники Железнова предъявили Сахабетдинову иск на 1 миллион рублей.

Мисбах Сахабетдинов дал суду следующие объяснение о причинах убийства врача Андрея Железнова.

"Врач железнов меня не принял, требовал снять тюбитейку. Наверное можно было лечить раненный палец без снятия тюбитейки. Вместо осмотра раны он вызвал милицию. Милиция меня выволокла из комнаты врача как свинью, которую собираются зарезать. Я старался уцепиться за стулья, столы. В тоже время я, объявляя несогласие, кричал как мог. Но меня выволокли из дверей и посадили в машину милиции. В это время была милиция. После этого, объяснив причину, они меня отпустили. Упал, когда шёл домой. После этих событий у меня появилось 2 заболевания. Как говорят, болезни лечит время.

Долгое время, годы прошли. Начал ремонт в моём деревенском доме. Пришлось поехать в строительный магазин в Челны. Там увидел, что продаются строительные патроны. Их продавали по-многу. Если много брать - это дорого, поэтому взял 5 патрогов у тех, кто покупал их много.

Изображение
Изображение: Дедушка Мисбах объясняет, как изготовил оружие.

Время шло, болезнь не прошла. Поэтому, приспособив трость к строительному патрону, сделал стреляющее оружие. 11 декабря выстрелил из этого оружия в Железнова. Желания его убить не было. Я старался стрелять не в сердце, а правее него. Но самодельное оружие нельзя нацелить, не смотря на это, пуля попадает в сторону сердца. Не желал его смерти. После того, как Железнов упал, я позвонил в МЧС по телефону 112. МЧС сказали мне, что я неправильно звоню. После этого не то от звонка работников больницы, приехала полиция и скорая помощь.

Сожалею в том, что убил. Не могу забыть, мне наверное тоже не хорошо. У меня нет образования. Я знакончил только 7 классов. Если бы умел говорить, надо было бы с Железновым напрямую поговорить, объявить претензии. Вы говорите, почему я, выстрелив из оружия, не ушёл. Я с начала был вынужден не уходить. Стреляю, после этого получаю наказание, так я сказал. Выстрел не дал мне облегчения. Я говорил: выстрелю и стану довольным. Но так не было." - сказал Мисбах Сахабетдинов, отвечая на многочисленные вопросы со стороны судьи и прокурора.

Изображение
Прокурор объявляет обвинение Мисбаху Сахабетдинову.

После ареста Мисбаха Сахабетдинова со стороны следователей в прессе распространялись такие новости. Дескать, дедушка Мисбах 15 мая 2014 года приходил на место работы врача с желанием убить Железнова. Там сделал попытку выстрелить в него из прикрытой газетой трости - оружия. Но оружие не стреляет, там какая-то неисправность. Судья тщательно рассмотрел это событие. И прокурор задал разносторонние вопросы. "Я на такое убийство не ходил. Кто-то, откуда-то взял наверное, я не знаю. Следователям об этом не говорилось. Как я знаю, следователи записывали в протокол сказанные мной слова. У меня не было сил прочитать написанный ими протокол в тот же день, когда я убил. Да, состояние тяжелое, уши не слышат, спрашивали по-русски. Я поверил, что в протокол написано то, что я сказал, так как не было сил, я подписал." - сказал дедушка Мисбах.

После этого были подробнеые вопросы и ответы о том, как изготавливал патроны, оружие. Дедушка Мисбах рассказал как к строительным патронам приспособил пулю, после этого как приспособил её к трости при помощи пружины, огнева, курка. Судья, прокурор, охранники, участники заседания не могли скрыть своего удивления, как же старик Мисбах с семью классами образолвания, смог сделать такое оружие.

Изображение
Изображение: Оружие, изготовленное дедушкой Мисбахом

Судья поинтересовался у Мисбаха Сахабетдинова, почему он желает давать ответы только через переводчика. "86-летний человек никогда себя хорошо не чувствуе. Мой татарский на много лучше. Желаю, чтобы суд шёл по-татарски. Возможно мне до могилы остался 1 только шаг." - так ответил он.

В конце заседания дочь погибшего Железнова Анастасия предъявила иск к обвиняемому Мисбаху Сахабетдинову на сумму один миллин рублей. Мисбах Сахабетдинов на этот иск заявил: "Я не миллионер, пенсионер. Для выплаты таких денег нет родственников, сил."

Этот иск родственников Железнова на этом заседании остался открытым. Его внесут в повестку дня на следующем заседании. Следующее заседание назначено на 7 апреля в 14 часов.

Изображение
Дедушку Мисбаха выводят из здания суда